всё о любом фильме:

Модильяни

Modigliani
год
страна
слоган«Яркая жизнь! Яркие краски!»
режиссерМайкл Дэвис
сценарийМайкл Дэвис
продюсерАндре Джауи, Филиппе Мартинес, Стефани Мартинес, ...
операторЭммануэль Кадош
композиторГай Фарли
художникДжантито Буркьелларо, Луиджи Маркионе, Влад Виеру, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$15 000
зрители
Италия  165.7 тыс.,    Франция  41.2 тыс.,    Испания  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
1919 год. Война закончилась, и ночная жизнь Парижа полна страсти и неконтролируемых желаний. В кафе «Ротонда», штаб-квартире художественной элиты, мы находим столик, которому нет равного в истории: за ним сидят Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни.

Это нерассказанная история о жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Между двумя людьми, чья зависть друг к другу подпитывается их талантом, их высокомерием, их страстями. Кроме того, это история величайшей трагической любви в истории искусства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 23 = 24
3.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о художнике. Не о муже, сопернике, друге — о художнике. О человеке, жившем картинами и красками.

    Это кинолента построена на двух ключевых вещах — это соперничество с Пикассо и личная жизнь с Жанн. Причём, в последнем, главную роль играет отнюдь не художник.

    Соперничество с Пикассо.

    В самом начале фильма мы понимаем, что между Модильяни и Пикассо существует соперничество. Но это соперничество главным образом возникло из- за осознания каждого, о гениальности соперника. Вопрос был лишь в том, смогут ли они признать гениальность друг друга, или продолжат слепую вражду. Перед нами есть два героя, которые сразу представляются нам, как два антипода. Пикассо — маленький, упитанный, живущий на широкую ногу, а Модильяни — высокий, с прекрасным телосложением, но весьма бедный (что предаёт ему некого романтизма) художник. Когда они начинают работу над картинами для состязания, то Модильяни работает не спеша, расслаблено и с умиротворением, а Пикассо напротив, вспыльчиво швыряет картины, и постоянно нервно курит, истекая потом. Как показывает фильм, они смогли не только осознать талант друг друга, но понять, что всегда, за маской сарказма, вражды, они были связаны. Портрет Модильяни, руки Пикассо предстал перед посетителями «Ротонды» был воспринят громкими овациями и поздравлениями, когда же была показана картина Модильяни «Жанн», Пикассо первым начал аплодировать. Как мне кажется он первым до конца осознал, за эти доли секунды, что перед ним шедевр. Он не побоялся признать поражения. На могиле Модильяни, он взял за руку мальчика, который жил в воображении Модильяни, и всё таки, я думаю, что это и была душа художника, его лучшая, светлая часть, часть, которая творила, которая любила. На смертном одре Пикассо, всё таки произнёс его имя, Модильяни…

    Личная жизнь с Жанн.

    Это история любви, очень трагична, но именно на этом и пытался сыграть режиссер. Модильяни перед нами предстаёт в излюбленной форме зрителя, он свободный, человек без правил, живущий искусством, пьющий (тяжёлая жизнь всех гениев часто идёт рядом с выпивкой), и его возлюбленная Жанн, его муза, и та женщина, которая не бросает его до самого конца.

    Один из тех моментов, когда как мне кажется, сентиментальные люди не смогут сдержать слёз, это лицезрение картины Модильяни беременной Жанн, на которой он всё- таки нарисовал её глаза.

    «When I know your soul, I will paint your eyes»

    Жанн была тем лучом света, который как я думаю спас Модильяни и дал ему ещё несколько счастливых лет жизни, которые подарили потомкам столько шедевров, руки такого простого, и в тоже время Великого Модильяни.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 23:19

    Жизнь художников… Их дружба … Их соперничество… Творчество. Лично для меня было безумно интересно увидеть в фильме «Модильяни» представителей «парижской» школы — полнокровных персонажей со своей историей и надеждами в будущее. Почти все из них приехали в свое время в Париж и стали его неотъемлемой частью. Иногда они проводят конкурсы, где, возможно, соревнуясь между собой, достигают наивысшего мастерства, и которые открывают глаза на многие вещи…

    Хаим Сутин из Литвы, живущий в вечной нужде и мечтающий о пище каждый божий день, рисует в «Моих оттенках красного» такое желанное, вкусное, красное, сочное мясо разделанной коровы, которое часто бывает одновременно мечтой и ненавистной необходимостью не умереть с голоду;

    Мойша Кислинг из Польшы, воевавший в Иностранном Легионе во время Первой мировой войны и тяжело раненый в бою трансформирует в «Страхе» красоток с модельной грудью и автоматами в самого себя, возвращаясь в мучительные воспоминания;

    Морис Утрилло, француз, действительно побывавший однажды в психиатрической больнице, в картине «Безумие» раскрывает и ужас заключения и собственное признание в сумасшествии;

    Диего Ривера, переживающий за судьбу своей маленькой страны, прозябающей в жуткой нищете, в «Мексике» предсказывает себе же свою будущую Фриду, заключенную в деревянную клетку как в корсет;

    Пабло Пикассо, испанский гений, бросает рисовать жену с гитарой, лишь завидев знакомую шляпу и выдает чувства к другу-врагу Моди в портрете соперника, ну а самому Модильяни … Модильяни удается победить в этой схватке, несмотря на постоянные жизненные неудачи… Его картина «Жан», в отличие от других произведений его коллег, созданных в результате такого конкурса, выглядит как чистая искренняя любовь, откровение для последующих поколений …

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 21:33

    Один из тех фильмов, который произвел на меня неизгладимое впечатление. «Модильяни» представляет собой глубокую, насыщенную, драматическую картину о сложной судьбе итальянского художника Амадео Модильяни, а в узких кругах просто Моди, парижской интеллигенции начала XX века и об искусстве, как таковом. Успех, общепризнанность, деньги и надменность Пабло Пикассо резко контрастируют со странной репутацией, нищетой, веселым нравом и простотой вольнодумного красавца Амадео. И пусть создатели ленты не придали большого значения исторической достоверности, однако ключевые для меня моменты все-таки были сняты на основе реальных событий (суицид Жанн, знакомство Модильяни с Ренуаром, описание детства героя)

    Любовь

    Бескорыстная, искренняя любовь большеглазой начинающей художницы Жанн стала для живописца лучом света в беспроглядной тьме его мира, где балом правят выпивка, морфий и разврат. Гордый итальянец, понимающий, что ничего не может дать благородной девушке, сперва отказывается от ее заботы. Однако именно она впоследствии становится надеждой и главной музой художника.

    -Без него я умру!
    -Это с ним ты умрешь.


    Живопись

    Помимо тандема Модильяни-Пикассо в фильме мелькает еще немало известных художников: Морис Утрилло, Огюст Ренуар, Диего Ривера. Еженедельные встречи людей, причастных к искусству, меценатов и просто влиятельных парижан в «Ротонде» становились эпицентром безудержного веселья, дружеских споров и смелых пари. А эпизод создания живописцами картин под звучание современной версии Ave Maria настолько впечатляет, что я едва ли могу вспомнить сцену из другого фильма превосходящую по колоритности эту.

    Судьба

    « Я видел однажды, как он танцует перед статуей Бальзака. Такое красивое лицо, плавные жесты. Как будто музыка звучала у него в голове»

    Закроем глаза на то, что причина истинной смерти художника(туберкулез, а в некоторых источниках — сифилис) вовсе не в избиении, однако щемящей сердце драматичности фильму не занимать. По моим щекам потоком лились слезы, а внутри был такой эмоциональный водоворот в тот момент, когда полотно с изображением беременной Жанн лицезреют гости «Ротонды», а сама девушка плачет, увидев на картине свои лучистые голубые глаза.

    «When I know your soul, I will paint your eyes»

    Как итог, «Модильяни» — квинтэссенция концептуального искусства, личной драмы и чарующей атмосферы Парижа.

    Энди Гарсия бесподобен. Овации композитору.

    Рекомендую к просмотру тем, кто хочет на себе ощутить по-настоящему сильное эмоциональное воздействие по-настоящему стоящей биографической драмы.

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 21:56

    К историческим и биографическим фильмам у меня всегда много претензий, поскольку я обычно всегда требую достоверности. Но в этом случае можно простить режиссеру многие «промахи», так как изначально зритель оказывается погруженным в атмосферу того Парижа — кафе, где проводили время художники за спорами об искусстве, улочки, по которым они бродили, дешевые съемные мастерские и богемные квартиры людей «у которых много денег, но напрочь отсутствует вкус»…

    Самое большое впечатление, и здесь я не отличаюсь от многих рецензентов — это игра Энди Гарсиа, причем я считаю, что актер очень похож на самого Модильяни. Большое разочарование для меня (преклоняюсь перед искусством Пикассо) — игра Омида Джалили. Я не увидела в этом полноватом «джигите» экзальтированного испанца, рационального, вдумчивого, гения Пабло. Могу сказать, что такого сильного соперничества, почти «петушатничества» между двумя художниками не было… Модильяни в своем раннем творчестве много перенял у Пикассо, причем сам это понимал, потому-то почти не сохранилось его ранних работ — художник их сжёг. Вообще, чтобы проникнуться атмосферой Парижа тех лет, чтобы открыть для себя целостный образ Модильяни, советую почитать книгу Виленкина «Модильяни» — у меня она совпала с просмотром фильма, и это просто судьбоносно, надо сказать!)

    Я занимаюсь искусством, а потому хочу заметить живописность фильма в целом. Красивые кадры, будто написанные маслом, а иногда — акварелью… Сочетания цветов, мастерски продумано освещение (вспомните хотя бы палату-камеру Утрилло)… Очень чувственный, тонкий фильм, хотя и ориентированный скорее на образ художника-гения в целом, чем на раскрытие значимости в искусстве гения Амедео Модильяни.

    17 июня 2010 | 11:43

    «Модильяни», фильм режиссера Мика Дэвиса, рассказывает о времени и жизни одного из самых харизматичных артистов прошлого века, Амедео Модильяни (1884 — 1920). Посмотрела я его несколько лет назад сразу после посещения замечательной выставки его работ в галерее Филлипс в Вашингтоне, в которую было включено около 100 его картин, скульптур и рисунков, прибывших в столицу из разных музеев США и зарубежных собраний. Стиль Модильяни настолько уникальный и утончённый, отличающийся воистину говорящими линейными ритмами и удлиненными очертаниями, что достаточно увидеть всего лишь несколько его работ, особенно чувственных и одухотворённых портретов, чтобы не забыть их. Имя художника, «Амедео», переводится с итальянского, как возлюбленный Богом, и Модильяни, бесспорно был награждён такими редкими дарами, как талант, красота и харизма. Но, согласно известному афоризму, те, кого боги любят, умирают молодыми. Своей жизнью и безвременной кончиной, Модильяни подтвердил грустную истину. Здоровье его было всегда слабым, и стиль его жизни отнюдь не помогал. Он умер от туберкулеза и менингита, когда ему было всего 35. Его возлюбленная, муза, и мать его дочери, 21-летняя Жанна Эбютерн, которая была беременна их вторым ребенком в момент смерти Амедео, не хотела и не смогла пережить его. На следующий день после смерти Модильяни, она бросилась из окна на пятом этаже и убила себя.. . Вы можете сказать: «Какая мелодрама», но жизнь иногда еще более драматична, чем любое произведение искусства или литературы.

    Фильм «Модильяни», запомнился мне, в первую очередь тем, что он как бы состоит из двух фильмов. В течение первого часа -это было в лучшем случае, весьма посредственное зрелище, переполненное всевозможными предсказуемыми клише. Кроме всего прочего, выбор 49-летнего Энди Гарсиа на роль 35-летнего Модильяни не показался мне поначалу точным попаданием. А когда в одном из диалогов в начале фильма, Гарсиа обращается к собеседнику с фразой: «What the matter with you?» с таким бруклинско-мафиозным-денировским акцентом, мне показалось, что я смотрю не фильм о художнике Модильяни, но «Крестного отца, часть 4 1/2». На самом деле, большинство диалогов в первый час или около того были непреднамеренно смешными. У меня создалось впечатление, что режиссер пробовал по ходу съёмок разные подходы к фильму. Модильяни приехал в Париж из Италии и мы видим с повторяющийся с постоянной периодичностью парад клоунов, сопровождаемых бравурной музыкой на улицах его родного Ливорно. Клоуны вполне могли перекочевать из фильмов Федерико Феллини. Затем, в какой-то момент фильм начал двигаться по направлению к «Мулен-Руж» База Лурмана, используя песни и музыку эпох ещё не пришедших (и я тихо прошептала: «только не это, плиииз»). Затем, похоже, Дэвиса осенило, а почему бы не сравнить жизни Модильяни и другого Амадеуса, борющегося с жизненными испытаниями и внутренними демонами в Вене 18 века музыкального гения и вечного ребенка. Фильм использует тему Моцарта и Сальери, беззаботного гения и успешного, богатого коллеги -соперника. Эта линия явно провальная, во первых потому, что на роль завистника Сальери авторы фильма назначили десйтвительно выдающегося, необыкновенно талантливого гиганта от искусства Пабло Пикассо, который в рамки ординарного злодея как-то не вписывается. Ну а во-вторых, актёр, играющий Пикассо, сделал из него плохую карикатуру, которую воспринимать серьёзно (или несерьёзно) просто нельзя.

    Так, в течение первого часа, фильм страдал раздвоением, а то и растроением личности, не решаясь выбрать какой-то определённый стиль и держаться его, но затем произошло что-то необычное и редкое. Создатели фильма (лучше поздно, чем никогда) поняли простую вещь. Художники, творцы интересны не только и не столько своими личными проблемами, слабостями, предпочтениями, но в первую очередь тем, что они способны творить, смотреть на мир, как никто до них не смотрел, увидеть обычное так, как никто его не видел, запечатлеть свои видения в формы и образы такой оригинальности и силы, что даже после того как они уже давно ушли, их творения заставляют наши сердца биться быстрее и прошептать: «Это красота, это поэзия, это совершенство». Сцены прекрасные и исполненные смысла, поэзии и понимания искусства стали сменять одна другую, сцены, где слов было мало или не было совсем и прекрасные образы вели беззвучный, но внятный разговор. Одна из таких сцен — это посещение Пикассо и Модильяни одного из последних титанов 19 века, Огюста Ренуара в его загородном особняке. Ренуар в фильме показан немощным стариком, прикованным к инвалидной коляске, которого сиделка кормит с ложки, но его острый ум и мудрость по-прежнему при нём. Позже, была длинная сцена, изображающая молодых художников — Хаим Сутин, Морис Утрилло, Диего Ривера, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, работающих над картинами для Grand Prix de Peinture, ежегодного конкурса искусства в знаменитом Салоне Artistes. И наконец, моя любимая сцена в фильме — открытие салона с презентацией каждой картины, и здесь уже нет соперничества и конкуренции, каждое произведение светится, и каждый художник с радостью признаёт талант и уникальность своих друзей-соперников.

    Так, что же я думаю о «Модильяни» Мика Дэвиса? Мне он понравился тем, что смог заставить меня поменять мнение о нём. Он сумел превратиться из страдающей от недостатков сценария посредственности в прекрасный фильм, закончившийся на высокой ноте. Это многого стоит. Энди Гарсия покорил меня своим исполнением, тем, что я увидела в нём Моди, хотя и не ожидала этого в начале. Я всегда был заинтересована периодом истории расцвета множества направлений в искусстве вскоре окончания Первой Мировой войны, когда молодые таланты со всего мира в поиках своего пути и стиля стремились в Париж, Мекку многих поколений художников. Фильму удалось передать атмосферу эпохи, и я благодарна ему за это. Я хотела бы увидеть больше фильмов с участием актрисы Эльзы Зильберштейн, которая играла Жанну — ее меланхоличная красота, изящество и талант неоспоримы и они добавили в фильм убедительность и нежность.

    P.S. По словам личного врача Пабло Пикассо, художник, который пережил Амадео Модильяни более чем на 50 лет, прошептал его имя на смертном одре.

    7 из 10

    28 сентября 2012 | 18:58

    Очень сильный фильм, все на высоком уровне (от игры актёров до саундтрэка). Оставил неизгладимые впечатления, по атмосфере напомнил «Фриду». Всем смотреть.

    Ставлю заслуженые 10 из 10

    11 января 2007 | 01:24

    Посмотрел «Модильяни» без отвращения, но с постоянными ухмылками, ПФыканьем и кучей вопросов на которые мне никто не ответит.

    Неудачная попытка совместить в одном кино «любовь» Жанны и Модильяни, с «враждой» между Пикассо и Модильяни, при этом не раскрыв нормально и целостно ни одну из этих сторон жизни художника, а только, напустив ненужной мишуры и выдумки, которые ой как плохо сказались на восприятии мною данной картины.

    Скажу про главный плюс фильма для меня, но далеко не главный козырь в целом. Это количество художников, «засветившихся» в повествовании. И Пикассо со своей русской балериной Олей (подруга кричит «не похож, и она не похожа»), и Ренуар, весело говорящий про ценность своих картин, и муж Фриды Диего Ривера, и еще несколько художников которых я не знаю, но которые имели место быть в истории, и совсем не являлись вымыслом сценаристов.

    На этом плюсы заканчиваются, но зато разыгрывается буйная фантазия тех самых сценаристов, решивших, что раз о самом Модильяни мало что известно, то сам бог велел напичкать сюжет легендами, нелепыми непотдвержденными фактами и раздуванием ситуаций. Дабы не спойлерить умолчу о своих претензиях к сюжету, но достаточно вспомнить призрака-мальчика, бродившего рядом с Модильяни, зачем его вплели в кино непонятно!

    Скорее всего, я так предвзят к фильму по причине просмотра до него Поллока, в котором Эд Харрис выстроил жизнь художника в хронологическом порядке, без лишних красок (хотя краски в фильме достаточно) и при этом не ударился в нудный сюжет, от которого захотелось бы вздремнуть. В картине «Модильяни» же режиссер как будто боялся, что зритель заскучает, поэтому нарядил елочку так громоздко, что она прогнулась под тяжестью собственных украшений! Начальная сцена в которой Жанна (жена Модильяни) произносит пафосную высокопарную речь про любовь, настраивает не на трагический лад, который так активно фигурирует в описании к фильму, а скорее тянет зрителя за рукав, как бы говоря «не уходи, я такое покажу».

    Противостояние с Пикассо тоже получилось криво. Насколько я понял из биографии, художники дружили, а в фильме их отношения похожи на американские горки, причем Модильяни действительно очень жесток по отношению к Пикассо.

    Ещё зря, что в кино не были раскрыты отношения Модильяни с Анной Ахматовой.

    Удивляют люди, которые ставят фильму 10 баллов и взахлеб восхищаются увиденным. Фильм слаб и не дотягивает до шедевра. Повествование рваное и излишне надуманное. История не получилась трагической, потому что отношения между влюбленными толком и не раскрыты, честно говоря, ощущение такое, что Жанна была просто очередной женщиной у Модильяни и не больше, просто из-за постоянного угара и пьянок он уже не мог так пылко и легко соблазнять девиц. Зачем всё это? Почему нельзя было углубиться в мастерство Моди, поразмышлять вместе с нами, как он докатился до такой жизни, слишком легко все оправдывается постоянным прикладыванием рта к бутылке. Плохо!!!

    5 из 10

    Стоит посмотреть только из-за обилия художников, которые существовали и чьи картины теперь стоят миллионы. Как экскурс в биографию Модильяни смотреть не советую, много выдумано сценаристами и это не пошло на пользу кино.

    P.S. особое недоумение вызвала композиция, которая играет во время написания художниками своих шедевров (кто смотрел, тот поймет!)

    8 июля 2014 | 13:38

    Сколько бы я не смотрел байопиков, постоянно встречаю одни и те же грабли, спотыкаясь о которые, фильм моментально выстраивается в квадратно-гнездовую схему, которую смотреть невыносимо. Эти грабли — штампы и лекалы, горы сценариев, написанных под копирку и тиражируемых далее. Любая история о «гении» обязательно скатывается до грязюки, до пороков и грехов, до болезней и смертей. В попытках «очеловечить» Гения, сценаристы выкручивают ползунок контрастности, заливая кадр черным, в тенях тонут детали, цвета и оттенки, а сфокусированный портрет в центре вместо восторга вызывает жалость и сочувствие.

    Майкл Дэвис в «Модильяни» наступает на абсолютно такие же грабли, причем ближе к концу картины создается впечатление, что шотландец в принципе пошёл неверной дорогой, где каждые пять шагов грабли лежат. И если рассматривать некий процесс дискретно, как последовательность выборов, то «Модильяни» — серия из неправильных выборов, которая на каждом новом перекрестке уходит от цели все дальше и дальше. Тем более это выглядит странно и грустно, если учесть, что Дэвис в первую очередь сценарист.

    В Париже 1919 года, где гений на гении сидел и гением погонял, режиссер фокусирует свой взгляд на Модильяни — одном из гениев — отчего окружение моментально становится плоским, достойным комиксов. Диего Ривера, Жан Кокто, Хаим Сутин, Морис Утрилло и Макс Жакоб — личности, стоящие отдельного фильма, превращаются в статистов, ручных зверьков, которые хлопают в ладоши, моргают глазами и произносят два-три слова. На фоне этих безликих чучел режиссер выводит на передний план не столько даже самого Модильяни, сколько его соперничество с Пикассо. Испанец тут не просто характер, а натуральный антипод — маленький, толстый и злой — подобных персонажей можно сотнями найти во французских фильмах 60-х годов, только там они обычно шефы жандармов или главные редактора в какой-то газетенке. Итальянский художник, в исполнении Энди Гарсии (который откровенно стар для 35-летнего ветреного Моди), спору нет, среди все компании смотрится выигрышно. При этом любовь к Модильяни рождается отнюдь не за счет картин, а за счет туберкулеза, бедноты и хронического пьянства вкупе с наркоманией.

    Для людей, знакомых с биографией итальянского художника, фильм станет еще и мишенью для критических выпадов о сценарном вымысле и манкировании историей. Да, пожалуй, снимая биографическое кино, надо изначально заключать себя в рамки истории и сюжета, написанного до тебя жизнью. Однако художественное кино тем и отличается от документального (в теории), что в нём возможен вымысел, и это не преступление, особенно когда вымысел несет художественный замысел и выстреливает. Тем не менее местами диссонанс в фильме начинает повизгивать слишком неприлично — в Париже 1919 года звучит «La Vie en Rose»! — оркестр, вы явно не строите на целый тон!

    18 апреля 2011 | 20:26

    Жизнь артистической богемы в начале 20-го века, с претенциозностью преподнесенная Майклом Дэвисом, повествует о бедном художнике Модильяни и его возлюбленной Жанне Эбютерн. Все их окружение состоит из бесплатного приложения в виде всяческой мебели, которая должна была изображать, соответственно, Кокто, Стайн, Кислинга, Утрилло, Поля Александра, Жакоба и прочих культовых личностей того времени. Локации представляют из себя малоправдоподобные декорации ресторанов, артистических кафе и Улья, в котором соседствовали нищие голодранцы, чьи картины посмертно покупали и покупают за миллионы долларов.

    Но только атмосфера фильма предательски испорчена дешевизной и отсутствием души в работе художников-постановщиков, что еще больше усугублено плохим монтажом. Есть еще красное вино, козел, эксцентричные выходки, серые сопли, которыми обмазаны стены бедной квартиры, где «Моди» жил со своей почти семьей, и кружащийся волчком арлекин, мелькнувший в начале и в конце, возникнув, видимо, прямо из итальянской оперетты. К сожалению, основан этот балаган лишь на расхожих баснях о жизни парижских нищих гениев той замечательной поры. На клише и сомнительных анекдотах проклятых обывателей, которых зачастую высмеивали художники и чье мировоззрение претило их внутреннему видению, их любви к искусству, которое перерождалось в тот исторический момент с невиданной мощью (наверно, в последний раз в истории человечества).

    Ну с чего они взяли, что Модильяни ТАК соперничал с жирным (и почему он здесь так походит на борова?) Пикассо? И почему вместо того, чтобы попытаться объяснить манеру живописи Амедео или хотя бы на чуть-чуть приоткрыть завесу над его сложным характером, нам показывают лишь как он безостановочно курит и пьет, бутылка за бутылкой. Будто в этом и был секрет его магического искусства! Да никакая женщина, даже экзальтированная Жанна, не полюбила бы в здравом уме такого алкоголика. Нет, таких любят за пламя в груди, который тонкие натуры чувствуют издалека. Но никакого огня в игре Энди Гарсиа не было. Он лишь изображал эмоции — почти достоверно, но не играл глазами. Да и внешностью этот оборванец мало похож на галантного франта Модильяни, который изображен на фотографиях вековой давности.

    Фильм провалился по всем статьям. И только из-за волнительной темы, поднятой, но не раскрытой, этому телевизионному недоразумению можно поставить жалкие

    5 из 10

    26 ноября 2010 | 16:44

    Искать достоверность в фильме «Модильяни» довольно бесперспективное занятие. Начать с того, что суть взаимоотношений художественной богемы Парижа того времени, перевернута с ног на голову.

    Ну не были Модильяни с Пикассо соперниками! Скорее, первый благоговейно преклонялся перед мощным авторитетом становившегося всемирно известным испанцем. Многое в этом фильме вымышленно, засахарено, припопсовано, отчего возникает эффект некоего мюзикла, временами переходящего в откровенную пародию.

    Омид Джалили абсолютно не похож внешне на Пабло Пикассо. Даже если не учитывать тот факт, что актер сантиметров на тридцать выше своего прототипа.

    Многие нелепости данного фильма вызывают гомерический смех. Из плюсов, пожалуй, стоит отметить следующие: Энди Гарсиа неплохо справился со своей ролью, да и Эльза Зильберштейн довольно убедительно изобразила Жанну.

    Картина не затянута, ярка и небесталанна. Рекомендуется любителям псевдоисторических фарсов, вроде «Мулен Руж».

    Общая оценка 6 из 10.

    9 апреля 2009 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>