всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть Обителя зла собрала не плохую кассу, в конце был намек на продолжение и Милла Йовович все еще жива. А разве не это ли является отличной почвой для продолжения? И если первая часть практически не имела с игрой ничего общего, то в продолжение запихнули двух персонажей и главного монстра Resident evil 3 Немезиду. Когда видишь такой расклад в голове возникает лишь одна мысль. Зачем? Что бы ублажить фанатов? Как показала практика, достаточно лишь сделать хорошее кино со знакомым заголовком и фанаты не будут орать на каждом углу, что фильм плохой. Но все таки это свершилось и в продолжении мы увидим Джилл Велентайн(которая очень похожа на Джилл из игры) и Карлоса Оливьеру(который больше похож на Криса из первой части игры). Радует и тот факт, что задание Менезиды осталось прежним, а именно «Убить всех из отряда S.T.A.R.S.». И если в игре он смог добраться только до одного из них, то в фильме он положил почти всех, за исключением Джилл. Обидно то, что он не говорил свое коронное слово «Старс!» на каждом углу. Помню в игре, когда я слышал звук открывающейся двери и возглас «Старс!» сердце уходило в пятки.

    И если первая часть фильма была лишена большинство клише, тот тут все более чем плачевно, в фильме появляется неприятный парень, который как последний кретин тут же убегает от всех? Kill him! Вы дали репортерше пистолет и отправили смотреть один из этажей школы, которая кишит зомби детьми? Kill her!.

    Вообще немного странно, что вторая часть фильма будто была создана фанатом игры, сюда скопировано очень много сцен из третьей части и «Code Veronica», например сцена, где спецназ пытается отбиться от зомби или сцена, где Элис

    убегает от вертолета. Все это почти точно копирует игры, но опять же встает вопрос. Зачем? Если сцена, где спецназ отстреливался от мертвецов выглядит хорошо, то сцена побега от вертолета и «Я сдаюсь, а нет, фиг вам» выглядят очень не к месту.

    Но не смотря на это, в фильме есть парочка интересных персонажей, например L.J. и его «Эй, я сам парень не промах!». И хоть фильм не лучшая версия продолжения первой части, это все таки не худший вариант и посмотреть эту картину все таки стоит.

    12 декабря 2010 | 11:25

    Корпорация порой обладают самоубийственным любопытством для мира. В терпеливом ожидании возвращения спецназа из подземного комплекса. Корпорация лишь дождалась двух выживших и то свою сотрудницу да подозрительного мужика. Поняв, что там вряд ли что-то хорошее случилось, ведь вернулись два человека, один из них был заражен и начинал мутировать. Но чтобы убедиться наверняка, решила сделать еще одну вылазку, а с выжившими поступить в своем бесчеловечном духе, то есть пустить на опыты. Теперь, когда корпоративные задачи были определены, была направлена новая команда в подземный комплекс для повторного вскрытия. Правда, без оружия только лишь в белых защитных костюмах. Поэтому было не удивительно, что команда очень быстро слегла от рванувшей оттуда нечисти, которая начала медленно, но верно расползаться по городу.

    Корпорация, опомнившись, быстренько изолировала город и стала потихоньку эвакуировать людей. Естественно за самыми важными быстро приехали машины. Остальных же смертных стали пропускать через специальный пропускной пункт, но стоило добраться зараженным до выхода, как всех быстро разогнали автоматной очередью. После чего корпорация стала готовить ракету для уничтожения города, но прежде решила испытать еще один проект. Цель, которого проста, какой из двух недавно созданных экспериментов. Сможет выжить в этих условиях и победить своего конкурента. Победителя впоследствии заберет с собой корпорация. Тем временем в городе творился настоящий хаос. Армия зомби победоносным маршем постепенно обращала людей в себе подобных. Кое-где даже бегают ранние эксперименты корпорации в поисках чего-нибудь перекусить. Да и два эксперимента пробудились, дабы нести смерть.

    Выжить в таких условиях способны были только полицейские, войска корпорации и очень везучие гражданские. Всем им удавшимся выжить, но не сумевшим выбраться из города. По разным причинам от обостренного чувства долга до простейшего невезения. Все-таки представиться шанс сбежать из умирающего города. На их счастье у одного из сотрудников корпорации не успели вывезти дочку, а устраивать спасательную операцию корпорация отказались (дорого и безнадежно). Поэтому не придумал ничего лучше сотрудник корпорации, предлагает всем выжившим сделку. Они спасают его дочь, взамен он вызволяет их на волю. Нечисть в фильме получилась вновь превосходной как привычные собачки и монстры с длинным языком, так и новичок злобный монстр с кучей вооружения. Разочаровали разве что зомби, которых спрятали почему-то во мраке и представили в виде безликой толпы.

    Нечисть корпорации

    Зомби медленный — Мертвые люди, ожившие в результате воздействия вируса. Медленно передвигаются и пытаются утолить единственную жажду голод. Присутствуют в огромных количествах, пополняют свою численность за счет могил и жителей города.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Разве что только ДНК не поглощает как в прошлой части.

    Проект Немезида — Монстр с миниганом, ракетницей и неимоверной силой. Обладает страшной рожей, грустным глазом, устойчив к выстрелам и ходит очень медленно. Главный босс второго фильма.

    Проект Элис — Никаких внешних изменений. Обладает скоростью, маневренностью и прытью. Проявляет способности к телепатии. Ее потенциал безграничен.

    Итог

    Хорошее продолжение, погружающее в действие практически сразу с еще большим количеством стрельбы и динамика. Правда из-за этого пропала атмосферность 1-й части, поэтому 2-й часть больше похожа на боевик. Из недостатков отсутствие заглавной темы из 1-го фильма (лично для меня) и зомби представленные в виде безликой толпы, скрывающейся во мраке (разглядеть не дают).

    7 из 10

    9 сентября 2011 | 22:38

    В моей рецензии на первую часть «Обители зла» я уже говорил о том, что П. Андерсон не снимает экранизации игр из серии Resident Evil: если в первой части ещё было сходство с оригиналом более-менее, то во второй части его уже почти незаметно. П. Андерсон повёл сюжет этой вселенной по собственному сценарию. Т. е. он просто пишет сценарии, основанные на событиях, местах, героях и ситуациях оригинальных игр (из главной серии Resident Evil), но не занимается их полным переносом на большие экраны. И то сказать: главгероиней фильма является Элис (Милла Йовович), хотя в игровой «Обители зла» в каждой части главгерои менялись. Вот, например, в игре Resident Evil 2 главгероиней была Клэр Редфилд (сестра Криса Редфилда, который должен был быть главгероем в первой части фильма, но он вообще появится в кино-«Обители зла» только к 4-й части), а вот Леона Кеннеди в этих псевдо-экранизациях так и не было, хотя в игре он тоже появился ещё во второй части, а потом также был главгероем в Resident Evil 4. Ну Леон, я думаю, появится в неизбежной 5-й части кино-«Обители зла». Бесконечно избегать его появления в фильме — бессмысленно, ибо это один из самых харизматичных героев игры.

    Что ещё можно сказать о сиквеле «Обители зла»? Ну хотя бы то, что П. Андерсон, решив оторваться от сюжета игры, наделил к концу фильма Элис невероятными способностями. И она превратилась в эдакую супергероиню, истребляющую пачками зомби (в триквеле эта тема только больше развивается). Т. е. вторая «Обитель зла» больше стала напоминать уже не игру, на основе которой держится самая её суть (корпорация «Амбрелла», заражённый Т-вирусом город Ракун-Сити), а экранизацию какого-нибудь хоррор-комикса. И то сказать: страшных моментов в фильме, как таковых и нет, опять-таки типичный зомби-боевик, но режиссёр нам заготовил парочку интересных запоминающихся сцен (спойлерить не буду), которые действительно круто выглядят. Ещё в сюжете фильма появился Немесис — мутировавший герой из первой части фильма Мэт, котрый управляется сотрудниками «Амбреллы» (в игре Немесис впервые появился в 3-й части).

    В целом фильм вышел крепким. Конечно, это совсем не то, чего ждали фанаты игры, ожидавшие, что ко второй части П. Андерсон опомнится. Но всё равно уже лучше. Все должны смириться с тем, что сюжет кино-«Обители зла» кардинально отличен от сюжета игровой серии Resident Evil. Настолько отличен, что некоторые уже давно не связывают этот киносериал с одноимёнными «игрушками».

    Вердикт. Сиквел «Обители зла» разрушил мечты фанатов о вменяемой экранизации игры и дал всем понять, что этот киносериал сюжетно никак не связан с играми серии Resident Evil. Но вместе с этим он сам по себе стал лучше, динамичнее, благодаря тому, что героев вывели в город из тесных коридоров секретной лаборатории корпорации «Амбрелла». Это не может не радовать. Появились действительно зрелищные сцены, ну а Немесис сам по себе неповторим — это уже вроде как символ оригинальной трилогии Resident Evil (фанаты игры меня поймут).

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 15:03

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — продолжение фильма 2002 года, на который я написал рецензию. После успеха первой части, боссы «Sony» и «Capcom» решили, что надо снимать сиквел, тем более, что задел был сделан, да и вторая часть игры вышла в 1998 году. Режиссером стал не Пол Андерсон, он только написал сценарий и спродюссировал фильм, а режиссером стал Александр Уитт. И что же мы видим? Как и прежде добротный хоррор — боевик, но только упор был сделан не на ужас, а на экшен. И действительно в фильме гораздо больше стрельбы и т. д., чем в первой части, но… сработала та яма, которую начал копать Пол Андерсон (смотр. мою пред., рецензию), он не смог рассказать историю второй части игры, а сразу переключился на третью. И снова потеряно несколько ключевых героев второй игры:

    1. Леон Кеннеди. Главный герой второй и четвертой части игры. О нем ничего не слышно и не видно на протяжение всей кино — франшизы, а жалко отличный персонаж, наравне с Альбертом Вескером и Крисом Рэдфилдом.

    2. Клер Редфилд. Главная героиня первой и второй частей игры. Во второй части она ищет своего брата, о чем чуть-чуть говорится в фильме «Обитель зла 3».

    Как можно заметить, утрачена целая игра, но линия Клэр и Леона будет поблескивать в фильме «Обитель зла 3» в лице Элис и Клер…

    В результате, Пол Андерсон взял за основу игру «Обитель зла 3: Немезис». Все очень похоже, и сюжет почти 90% копия игры. Да, и Пол все таки решился взять оригинального персонажа игры, а именно Джил Валентайн и главного монстра — Немезиса. Вот тут с Немезисом у Пола получилось классно, он благодаря прошлому фильму, смог сделать финальную сцену с Немезисом не просто тупым мочиловом, он сделал этот момент драматичным…

    Несмотря на все плюсы, я считаю, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» — худшим фильмом во всей франшизе, но худший — это не значит УГ, просто первая часть на 8 баллов, а вторая на 6 баллов. Наверно, потому что в фильме слишком много стрельбы, немного ужаса не повредило бы…

    P.S Получше убого «Хитмена» и «D.O.A»…

    8 января 2011 | 00:03

    Однако… Поражает не то, что сюжет следует из основной идеи — зомби, а то что он банально не продуман. Нет, конечно, игра Милы удовлетворяет и больше того, кажется, она сама упивается собой, как ярким, даже искрящимся пятном в фильме. И, осмелюсь предположить, что из-за ее нетерпения после первой картины, продолжить роль (из которой она и не пыталась вынырнуть), режиссер, сценарист и продюсер на скорую руку стали стряпать эту часть, до конца, естественно, не обмозговав нюансы. Ну, вот несколько самых таких вопиющих, дерзких ошибок.

    Значит, вот, когда Элис, толком еще не появилась в картине, несколько других героев во главе с женщиной-полицейским пытаются отбиться от массы напавших на них зомбей, и где? На кладбище. Ну, ладно, Бог с ними, пусть на кладбище, но одного понять не могу: почему это вздумалось погребенным, упокоившимся трупам, вынырнуть из своих могил и зверски с ненавистью жаждать свежей плоти случайно забредших на кладбище людей? Что? Неужели вирус (который передается только через укус! как-то повлиял на тела, которые, кстати, пролежали под землей больше года и т. д.?

    Хорошо-хорошо, с этим еще можно хоть как-то смириться, даже глаза закрыть, тем более, это не так уж и важно, но как быть с самим создателем вируса? Тем самым, с которого все началось. Из-за него и его дочурки. Да, он попытался спасти ее из закрытого города, попросив (довольно недоброжелательно, я думаю) Элис и увязавшуюся за ней группу, найти девочку и доставить к нему на вертолете, который должен приземлиться в энном месте. Создателя ловят, так сказать, на «горяченьком», и используют как приманку в этом самом вертолете. Добропорядочная Элис, чувствуя ответственность за жизни прилипших к ней людей, решается отыскать девочку. Находит, но выживают не все… И вот он, долгожданный вертолет. Опущу схватку Элис с ее стародавним другом, от которого мало что осталось от друга. Но самое непонятное дальше. Руководитель проекта, скользкий тип, в порыве гнева на глазах у почти пойманных в западню Элис и ее сотоварищей, убивает создателя вируса и тот, как и положено убитому телу, падает хладным трупом на бетон. И все же он непонятным образом превращается в одного из зомбей? Превратился и напал на злобного своего врага — руководителя проекта! Значит, вирус непонятным образом может проникнуть и в только что убитого человека (правда не понятно каким образом). И все же и режиссер, и сценарист упорно пытаются убедить меня, что вирус передается только через укус!

    Отдаю должное всей серьезности, с которой работали актеры. Выкладывались, как могли. Все брошено на декорации, оформление, экшн. Удалось на славу.

    Только это и поразило.

    Вопрос: На какую аудиторию рассчитана подобная картина?

    15 января 2012 | 15:04

    После открытого, и обещающего нам нечто большее, финала, вторая часть была обязана появится на свет, ведь история о всепоглощающем Т-вирусе и девушки Элис ещё не закончена. И то, что вторая часть больше роднится с игровой вселенной (в частности, с Resident Evil 3: Nemesis), пошло франчизе на пользу.

    Элис — единственная выжившая после первой части фильма — покидает Муравейник, и оказывается в городе, где ситуация ничуть не лучше. Злобный вирус, по вине нескольких учёных, покинул мрачные стены лабораторий и вырвался на волю, и за считанные часы город Ракун-Сити превратился в город мертвецов. Именно в такой обстановке, Элис, и ещё несколько выживших, должны попытаться выбраться из города любой ценой. А между тем, их преследует чудовищный мутант Немезида, цель которого убрать всех, кто знает об инциденте.

    Одно хорошо — атмосфера Обителя зла никуда не делась. Вместо лабораторий — огромный город, кищащий армией мертвецов и чудовищными мутантами, где шансы на спасения равны нулю. Главные герои с боем прорываются через через мёртвые улицы города, стараясь миновать смерть. хотя по большей части фильм стал напоминать обычную бродилку. Динамизм и напряжённость стали немного слабее, но наблюдать за тем, как люди пытаются выжить так же интересно, как и в первой части.

    С игровой вселенной второй фильм роднит следующие факты — героиня Джилл Валентаин, огромный мутант Немезида, город Раккун-Сити и зомби, хотя даже здесь создатели поменяли концепцию некоторых героев, в частности Немезиды, который представлен здесь бывшим человеком, над которым провели опыты. В игре этот персонаж внушал страх, здесь же он похож на Терминатора, с лёгкостью убивая всех, кто попадётся ему на пути. Образ Джилл осталась практически без изменений.

    Обидно то, что вторая часть имеет элементы фантастики, особенно ближе в конце фильма, что совершенно портит атмосферу Survival Horror.

    Актёрская игра выглядит здесь довольно прилично, хотя Милла Йовович здесь выглядит куда брутальнее и лучше. Сиенна Гиллори в роли Джилл выглядит убедительно, что разом роднит её с героиней одноимённой игры.

    Итак, вторая часть Обителя Зла выглядит достаточно хорошо и интересно. Атмосфера Survival Horror стала немного слабее, нежели в первом фильме, а прибавление элементов фантастики так и вовсе портит всё впечатление от увиденного. Но, как бы там ни было, за динамизм и напряжение, за образ мёртвого Раккун-Сити, считать продолжение провальным просто не имеет смысла.

    8 из 10

    17 марта 2013 | 09:55

    Мне откровенно обидно, что такой испорченный продукт как «Обитель зла», собирает кучу денег, в то время как замечательная экранизация Silent Hill в прокате провалилась, из-за чего ждать продолжения пришлось аж 6 лет. Конечно, тут должно радовать, что за него вообще взялись, но правда я еще не знаю, что там из этого получится, может еще оказаться что зря. Ну да ладно, не об этом речь.

    А теперь собственно об «ОЗ 2». В целом скажу что не смотря на смену режиссера (может конечно от новичка глупо ждать чего-то хорошего, но попадаются же удачные дебюты) и увеличенный бюджет, да и даже то что фильм местами больше напоминает игру нежели его предшественник, получилось намного хуже. Зато трейлер в виде рекламы, в котором показали девушку, превращающуюся в зомби, после принятие «лекарства», мне очень понравился. То, чем нужно заманить зрителя все-таки умеют сделать привлекательно. Ну и теперь по порядку о главных составляющих сего опуса:

    Сюжет. Не имеет смысла детально его описывать. Обычная бродилка-стрелялка. Только в отличие от первого фильма место действия — взятый из игры город Ракун-Сити (собственно прямое продолжение того чем закончился первый «ОЗ»). Только вот если фильм Андерсона еще худо-бедно можно было причислять к хоррору, то фильм Уитта скорее фантастический боевичок с таким легким налетом того самого хоррора, который должен был бы быть основой. Рейтинг R притянут за уши. Совсем немного крови, капля обнаженки (причем отнюдь не радующая глаз так как «ни сиси ни писи» у обнажаемой дамы нету), ну и матерятся там иногда, хотя «гламурный» дубляж все резкие словечки сглаживает. Словно серию RE, в которой перед началом (по-моему) каждой части появляется надпись-предупреждение «игра содержит сцены жестокого насилия и кровопускания», пропустили через фильтр для того что бы им наслаждались эстеты, которые при виде вырванных кишок падают в обморок.

    Пафос и крутизна. Этого «добра» стало вдвое больше. К главной мега-крутой бой-бабе приплели еще одну. Кстати, вторая является персонажем из игры (аж не верится), впрочем ей (как и всем другим персонажам из игры, в отличии от «киношных») уделили мизерное время, что б не дай бог Джилка не затмила собой Милку (то есть Элис). А у Элис тут под конец уже явный перебор со сверхспособностями — оказывается, она может причинять боль на расстоянии. Так зачем тогда всю эту историю так сильно растягивать, делая вид, что у Элисушки такая сложная судьба, если она может выйти на улицу и одним своим пердежом снести бошки у всех врагов в радиусе километра. Только почему-то она не использует эти возможности когда нужно. И выглядит это словно Сумермен специально из себя корчит обычного человека и использует одну миллиардную часть от своей настоящей силы.

    Зомби. Да, они здесь есть, (так и хочется добавить: «и жопе честь»), но шастают они где-то на заднем фоне, без какого либо интересного грима (разве что в сцене на кладбище попалась одна прогнившая морда с опарышами — прям привет Фульчи) или кровавого мочилова (была там одна оторванная рука и все). То есть они там просто для галочки. А иногда еще сцены с их появлением сопровождаются идиотской «размытой» операторской работой. Смотрится мягко говоря отвратно. Не скрою, иногда попадалась и красивые операторские приемы, но извините меня, когда в фильме полная жопа с тем что от него ожидается, то уже попросту наплевать на то что у него где-то там чисто случайно зазвучит удачная музычка или оператор протрезвеет и возьмет удачный ракурс. Чуть не забыл, там же еще где-то зомби-собачки появлялись, но о них и вспоминать-то особо нечего.

    Мутанты. Ну тут дело вроде бы обстоит чуть-чуть лучше нежели в первой части. К одному «лизуну» (Licker) добавили еще двоих. Правда, качество их реализации, отнюдь не улучшилось, да и расправились с ними довольно быстро. И вот плавно я подхожу как бы к главному достоинству этой части, ведь кроме «жопоголовых» лизунов (кстати замечу что в игре их дизайн смотрелся лучше) нам еще удосужились показать Немезиду из RE3. И вроде бы все с внешним видом Немезиды замечательно, но финальную схватку, от которой я ожидал увидеть эффектный кровавый бой, они запороли тем, что изрядно побитого, беспощадными и грубыми женскими руками, монстра в результате нужно было пожалеть, ведь он когда-то был человеком. Нормально да? Ну, так давайте тогда оплакивать всех зомби-людей и зомби-доберманов после вышибания их мозгов — они же тоже были нормальными. Пипец просто… Они б еще сделали «зомбомутантский» вариант Сумерек.

    Итог. В общем хреновый фильм во всех отношениях. Как для зомби-муви здесь ничего интересного нету (ни качественного грима, ни кровавой расчлененки), так что тратить время на «ОЗ 2» любителям зомби-муви просто нету смысла. Как для фильма про монстров/мутантов тоже не ахти, просто тут его спасает то, что этот поджанр в принципе не популярный, да из подобного еще и мало чего путного выходит. Ну, а если знать, как обстояли дела с монстрами в игре, то киношные версии эту составляющую жестоко обделили (а может и «обделали»). На один фильм по одному, двум, ну максимум трем видам монстров (еще и хреново сделанных), в то время как в играх их было полным-полно и все они смотрелись, отлично впечатляя фантазией их дизайнеров.

    Вообще если говорить об экранизации, то грубо говоря, киношная версия игры должна была быть смесью фильмов про зомби (с ее лучшими качествами) и таких фильмов как «Нечто», с различными телесными трансформациями. Меня вот этот не раскрытый потенциал, как раз таки больше всего и огорчает. В игре была простая, но очень удачно использованная концепция. Все крутилось вокруг вируса, способного превращать живые существа в различные ужасные твари. Создатели игр развивали эту идею, подбирая новые интересные локации, и придумывая, каких душе угодно, монстров, а киношники запихнули все в какие-то рамки с ужасно скудной фантазией и залили это все кучей пафоса, превратив экшн-хоррор в откровенную попсу. Я уже молчу что в серии игр были свои знаковые персонажи (в отличии от Элис протагонисты были обычными людьми, а не позерами из клуба «смотрите я умею делать как Нео»), а в фильмах они либо на самом ЗАДнем плане, либо из них сделали черти что. Ощущение такое, по первому фильму думаешь почему же так нагло забыли про персонажей из игры, а увидев как с ними обошлись здесь и в последующих частях, понимаешь что лучше бы их и вовсе не трогали. Позор Вам! Угробить такой класный материал.

    2 из 10

    2 мая 2012 | 19:09

    Если пытаться описать этот фильм, помощь богов абсолютно необходима.

    Первое- где логика фильма? Горстка людей открывает хранилище, заведомо зная, что там невероятная опасность и, о чудо, опасность вырвалась! Какое совпадение! Это просто премиально тупо. Ах ну как же- это наверное всё (вообще всё) спланировала плохая корпорация… ну этот сценарий вообще по бредовости можно включать во все энциклопедии. Просто не знаю даже какого сорта это кинцо- не третьего и не четвертого- сотого, наверное. Просто поразительно, как бездарно тратился такой бюджет фильма.

    Или вспомните, когда вышел главный монстр, все стреляли ему в туловище. Можно было и в голову, но это обычным зомби стреляли в голову, а он же особенный! И почему не было огнеметов, всего десяток-другой и от зомби осталась бы лишь кучка пепла, в кварталах города это ведь так удобно! Вообще каждые пять минут, а то и чаще, в фильме происходит что-то абсолютно идиотское, «Обитель Зла 2»- пока что рекордсмен по тупости. Даже в фильмах с никому не известными актерами, с мизерным бюджетом мне не приходилось встречать такого количества бреда!

    Второе- снова так называемые развитые страны во всю продвигают феминизм и дискриминацию мужчин. В том числе через этот фильм они навязывают зрителям образ женщины- всепобеждающего воина. Женщины легко выполняют абсолютно абсурдные и нереальные трюки, играючи, убивают мужчин, ломают им шеи, как спички. Мужчинам то же самое делать не позволено, они- просто мясо. И даже если женщина встречается с заведомо более сильным противником мужского пола, которому абсолютно безразличны сотни пуль, то она гарантированно его остановит… хоть чем угодно, хоть куском арматуры. Это такой бред, что надо иметь ум бога, чтобы найти в этом хотя бы долю хоть какой-то мысли.

    Конечно, можно сказать, что Мила Ёлович в этом фильме какой-то супер-воин с заведомо нечеловеческими способностями. Но зрители всего этого не помнят, они думают то, что видят. Запад снова играет в свой новый мировой порядок (подчеркиваю- свой!). Кому как, а мне противно видеть, как зрителям полощут мозги, считая их своими марионетками.

    А помните тот момент, когда Мила сказала про ядерную бомбу, та вторая женщина- полицейская с таким важным видом спрашивает- какой заряд? Пять килотонн! И что? Реально мелкий заряд, но это типа что-то поясняет! Это просто невероятно, как изо всех сил авторы стараются придать важности женским персонажам. Их голоса всегда исключительно важны и категоричны, реплики однозначны и отрывисты, они всегда смотрят из-под лба, бойтесь их- уг! Ну пупы Земли просто! Мужчинам такого снова не позволено, они просто выполняют задания. Надоело уже это тупое проталкивание феминистических идей с Запада, их новый мировой порядок.

    Третье- физика мира. Это просто бред, даже герои без сверхспособностей стреляют нереально точно. В первой части трудно было свалить зомби троим стрелкам, а теперь одна пуля- один зомби.

    Четвертое- стереотипность боевика самого низкого разряда. Вообще всё предсказуемо, чему-то испугаться просто невозможно, всё до предела банально. Даже фразы героев- они, такое впечатление, что сворованы из какого-нибудь благотворительного спектакля, сочиненного олигофренами и идиотами. Вот эти вот кивки, улыбочки, интонации, всё так дёшево.

    Ну и пятое- игра актеров, вернее «игра» актеров. Её просто нет, есть гримасничетво, Мила Ёлович весь фильм отыграла с лицом рыбы (или что у них там- морда?), полицейская- это просто герой из компьютерного шутера.

    В заключение. Всё говорит о том, что Обитель зла-2 изначально позиционируется как фон для поедания попкорна. В смысл лучше не вдумываться, логику и вообще мышление отключить, остается просто впитывать как безмозглая губка. Кому-то это, может, нравится… Вообще, после просмотра этого боевика, начинаешь видеть смысл в фильмах жанра трэш, просто «Обитель зла 2» и есть один унылый, безвкусный трэш, только такое понимание фильма позволяет фильму поставить хотя бы один балл из десяти.

    1 из 10

    13 января 2016 | 02:52

    Начало второй части не сразу явилось непосредственно продолжением первой. Ему предшествовал необходимый пролог.

    А ведь «денёк обещал быть ясным и солнечным»… Да, обещал. пока не появилось нечто.

    Признаюсь, меня несколько напугало внезапное появление актрисы, убивающей мутантов, своим амплуа претендующей на роль Милы. Но потом появилась Она…

    Эффектное появление Алис, в самую нужную секунду и в самое нужное время… В постоянном сравнении становится очевидно, что равных подобной девушке-машине нет.

    Интересно затронута тема спасения Церковью. На этот раз, в прямом смысле (борьба в храме).

    И… Кабинетные чудовища оказываются более страшными, нежели бездушными зомби. Последним есть оправдание, но люди, живые люди с человеческой душой, способные на сострадание, закрывают все пути спасения, сами пребывая в относительной безопасности — хуже зомбированных трупов под вирусом.

    Алис. Да, сила, мощь, скорость, мобильность… и, несмотря на запрограмированность — живая чувствующая душа в холодных голубых глазах, смелость во имя спасения жизней. Много дифирамбов спето игре Милы, но не могу удержаться от того, чтобы присоединиться. Пожалуй, Алис могла бы стать идеалом девушек-фантасток. Фильм явил в прекрасной девушке образец неисчерпаемой силы, своевременной и способной отразить натиск любой другой силы, даже равной по мощи.

    Невозможным становится не сопереживать в один из ключевых моментов. Друг, превратившийся в мутанта, может ли всё ещё считаться другом, даже если пытался пять минут назад стереть тебя с лица земли?

    Но если выводить мораль — ни одна искренняя живая душа никогда не даст телу превратиться в абсолютную бесчувственную машину. Таков Мэт.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 15:28

    Я считаю, это очень мудрый ход, добавить в сюжет фильма персонажей игры Джил Валентайн и Карлоса Оливеру. Тут, на Кинопоиске, я прочитал, что изначально роль Джил должна была сыграть Наташа Хенстридж. Я очень люблю эту актрису, особенно мне запомнилась её роль в «Призраках Марса», но в роли Джил Валентайн я её просто не представляю.

    А вот Сиена Гиллори справилась просто замечательно. Классно сыграл Одед Фер, а вот Милла Йовович, если честно, немного подкачала, в первом фильме она мне нравится больше, а ещё лучше она сыграла в «Ультрафиолете» (и образ ей там классный подогнали).

    5 марта 2007 | 09:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>