всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вам что-то говорит имя Александр Уитт? Мне нет. Ах да, этот человек снял «Обитель зла 2: Апокалипсис», о которой, собственно говоря, и будет данная рецензия. Так же Уитт знаменит… стоп, но… но больше он ничем не знаменит! Режиссер-новичок, который снял один(!) фильм и на этом его режиссерская карьера закончилась. И, судя по фильму, к лучшему. Режиссура выглядит на уровне — яркий фантик, который смяли и бросили зрителю под ноги — кому хочется разворачивайте сами, если хотите уловить смысл картинки на этом самом фантике в целом.

    Сюжет подан скомкано, опять же вспоминаем фантик, вот нелепое начало, в особенности яркое появление Джилл Валентайн, героини игры. Джилл, в миру Сиенна Гилори, врывается в полицейский участок с пушкой наперевес мочит всех инфицированных и объясняет копам куда стрелять и кому. Браво, умница девочка, а как догадалась? В новостной сводке, что ты смотрела перед этим, об этом не было ни слова. Наверное играла и игру «Resident Evil», не иначе. Или зомби вылезающие из могил — нет это хорошо и весело, но… кхм… кто их инфицировал, простите? А как же последний эпизод с Элис, убивающей лишь одним взглядом?

    Да что там. Ляпам нет конца и края, если разбирать фильм по полочкам, то невольно возникает вопрос — а что собственно курили эти люди? Сценарист кстати Пол Андерсон. И вроде бы неплохо — он же написал сценарий, к тому же и снял, первую часть резидента… но потом его фантазия понесла его куда совсем в необозримое далеко, где в центре на фоне кишок и взрывов стоит прекрасная Мила Йовович, а остальное — пустое и так между делом.

    История в целом начинается ровно там, где заканчивается первая часть. Суть проста — целый город в карантине, Элис инфицирована, как и Мэтт, которого в первой части играл Эрик Мэбиус, по городу слоняются зомби, выжившие прячутся по углам, дорого продавая свои жизни и прочее и прочее. Сюжет как бы и есть, но он настолько прямолинеен, скачкообразен и нелеп, что служит лишь нитью, связывающей мордобой в исполнении Йовович, ее напарницы Джил, правда она второй номер и не более того, и Карлоса Оливьеры в исполнении Одеда Фера. Главное зрелище, все остальное не имеет значение. И зрелища хоть отбавляй.

    Конечно, фильм еще не скатился в моразм, в котором утонула Обитель зла 4, и светлые воспоминания имеют место быть — тот же Немезида к примеру, но задел хоррора пропал, лишь слегка зародившись в первой части, и серия, начиная со второй стала попкорновым трэш-боевиком — много пальбы, трюков и не убиваемые главные герои. Кому-то франчайз и доставляет уйму позитива и радости, для кого-то Йовович эталон актерской игры и женской красоты, кому-то нравится выключать мозг и наслаждаться зрелищем, не задумываясь, а что собственно происходит и зачем все так, а не по другому. Но вот мне кино удовольствия не принесло, хотя много лет назад, когда фильм только выходил, фильм скорей понравился. Но сейчас увы… вкусы изменились, посему:

    5 из 10

    8 мая 2012 | 21:28

    В моей рецензии на первую часть «Обители зла» я уже говорил о том, что П. Андерсон не снимает экранизации игр из серии Resident Evil: если в первой части ещё было сходство с оригиналом более-менее, то во второй части его уже почти незаметно. П. Андерсон повёл сюжет этой вселенной по собственному сценарию. Т. е. он просто пишет сценарии, основанные на событиях, местах, героях и ситуациях оригинальных игр (из главной серии Resident Evil), но не занимается их полным переносом на большие экраны. И то сказать: главгероиней фильма является Элис (Милла Йовович), хотя в игровой «Обители зла» в каждой части главгерои менялись. Вот, например, в игре Resident Evil 2 главгероиней была Клэр Редфилд (сестра Криса Редфилда, который должен был быть главгероем в первой части фильма, но он вообще появится в кино-«Обители зла» только к 4-й части), а вот Леона Кеннеди в этих псевдо-экранизациях так и не было, хотя в игре он тоже появился ещё во второй части, а потом также был главгероем в Resident Evil 4. Ну Леон, я думаю, появится в неизбежной 5-й части кино-«Обители зла». Бесконечно избегать его появления в фильме — бессмысленно, ибо это один из самых харизматичных героев игры.

    Что ещё можно сказать о сиквеле «Обители зла»? Ну хотя бы то, что П. Андерсон, решив оторваться от сюжета игры, наделил к концу фильма Элис невероятными способностями. И она превратилась в эдакую супергероиню, истребляющую пачками зомби (в триквеле эта тема только больше развивается). Т. е. вторая «Обитель зла» больше стала напоминать уже не игру, на основе которой держится самая её суть (корпорация «Амбрелла», заражённый Т-вирусом город Ракун-Сити), а экранизацию какого-нибудь хоррор-комикса. И то сказать: страшных моментов в фильме, как таковых и нет, опять-таки типичный зомби-боевик, но режиссёр нам заготовил парочку интересных запоминающихся сцен (спойлерить не буду), которые действительно круто выглядят. Ещё в сюжете фильма появился Немесис — мутировавший герой из первой части фильма Мэт, котрый управляется сотрудниками «Амбреллы» (в игре Немесис впервые появился в 3-й части).

    В целом фильм вышел крепким. Конечно, это совсем не то, чего ждали фанаты игры, ожидавшие, что ко второй части П. Андерсон опомнится. Но всё равно уже лучше. Все должны смириться с тем, что сюжет кино-«Обители зла» кардинально отличен от сюжета игровой серии Resident Evil. Настолько отличен, что некоторые уже давно не связывают этот киносериал с одноимёнными «игрушками».

    Вердикт. Сиквел «Обители зла» разрушил мечты фанатов о вменяемой экранизации игры и дал всем понять, что этот киносериал сюжетно никак не связан с играми серии Resident Evil. Но вместе с этим он сам по себе стал лучше, динамичнее, благодаря тому, что героев вывели в город из тесных коридоров секретной лаборатории корпорации «Амбрелла». Это не может не радовать. Появились действительно зрелищные сцены, ну а Немесис сам по себе неповторим — это уже вроде как символ оригинальной трилогии Resident Evil (фанаты игры меня поймут).

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 15:03

    Несмотря на то, что я являюсь довольно-таки сильным поклонником игрового франчайза Resident Evil, и на ярую критику его киношной адаптации, первая часть мне очень даже понравилась. И атмосфера интересная, и экшен зрелищный. Ну а финал с погромленными машинами и разваленным городом вообще практически дословно копирует аналогичные декорации из второй части одноименной игры. Но вот с сиквелом той самой хорошей экранизации уже совсем другое дело.

    Поначалу все кажется, очень даже неплохо. Сиквел соблюдает дух игры и во время прогулок главных героев по улицам Ракун-Сити очень даже начинаешь получать радость от просмотра. Но, увы. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Сюжетная линия к середине и далее выворачивается в какую-то совершенно ненужную сторону, динамика повествования теряется, а атмосфера хорошего ужастика неожиданно сменяется атмосферой рядового зомби-слэшера. У фильма теряется индивидуальность, а нереальные, хоть и зрелищные экшен-сцены вообще почти никак не вписываются в созданный самими авторами мир.

    В фильме на обе ноги хромают режиссура и сценарий. Пол Андерсон заставлял своих актеров играть в игру, дабы её прочувствовать, да и поскольку обладал вполне неплохим режиссерским навыком, смог поставить первую часть на довольно высоком уровне. В этом же фильме за режиссуру отвечает некий Александр Уитт, о котором я вообще ничего не слышал. И вот он со своей задачей не справился. Сцены диалогов поставлены из рук вон плохо, а сценарий к концу настолько отходит от канонов игры и показывает столько своих сюжетных дыр, что уже кроме персонажей и зомби ничто не напоминает о том, что это экранизация культового игрового франчайза. Слишком невыразительные герои, слишком слабая динамика, слишком прерывистый ритм повествования.

    Мила Йовович и Сиенна Гиллори еще как-то пытаются исправить ситуацию своей игрой, но у них это не получается, так как их реплики просто никудышные и все старания актеров они сводят на нет. Абсолютно пустые, бессмысленные диалоги, предназначенные лишь для продвижения сюжета через полчаса просмотра начинают жутко надоедать и потому фильм быстро приедается.

    Обитель зла 2: Апокалипсис — средней руки зомби-хоррор, который из пучины клонов вытягивают лишь знакомые персонажи(точнее имена персонажей, а не персонажи) и знакомая вселенная. У фильма нет изюминки и потому фильм быстро забывается. Из уважения к первоисточнику данный фильм смотреть, конечно, можно, но вряд ли вы получите так уж много положительных эмоций.

    5 из 10

    24 марта 2009 | 20:47

    После вполне успешной первой части, вторая часть «обителя зла» была вопросом времени. Т. к. Пол Андерсон предпочел работать над «чужим против хищника», режиссёрское кресло было пустым. Сам Андерсон ограничился написанием сценария и продюссированием. Кого же позвали на место режиссёра? Думаю не ошибусь если скажу что НИКОГО. Александр Уитт не то чтобы малоизвестный деятель кинематографа, он вообще наверно просто работал экстерминатором тараканов и как то раз получил заказ в доме у одного из голливудских продюсеров. Так вот этому самому продюсеру настолько понравилось как Уитт убивает этих мерзких тварей, что решил пригласить его снимать «обитель зла 2». Скорее всего это было безвыходное решение, т. к. Александр единственный кто был согласен работать за еду… Ну да ладно. Думаю я четко обозначил какое отношения данный режиссёр имеет к фильмопроизводству.

    Начнем с сюжета. Сюжет получился незамысловатым, банальным даже бы сказал. Писавший сценарий Пол Андерсон меня слегка разочаровал. Как так Пол? Интриги никакой, неожиданных поворотов нет. Наверно Андерсон написал сценарий за 2 часа, параллельно бреясь и устанавливая линукс на свой ноут. Фильм вообще потерял свою атмосферу страха. Ну вот к примеру цитата: «не бойся, они двигаются медленно и их легко застрелить» Будто это соревнование по отстрелу зомби. Хотя несмотря на эти недостатки кино не кажется скучным и смотрится легко.

    В принципе визуально фильм сделан хорошо. Темно — синий оттенок делает атмосферу мрачности. Спецэффекты на уровне, учитывая реалии 2004 года. Зомби как зомби, смотрятся вполне «реалистично». Особенно порадовали собачки — зомби. Наверно это мои самые любимые твари из всей серии Обителя зла.

    Кое что о схожести с игрой. Для особо одаренных, с игрой «Resident Evil». Вернее с третьей частью этой серии игр. Почему именно с третьей? Да потому что в своё время я играл и проходил её на десятки раз и могу сказать что куда ни плюнь в фильме, то слизано с игры. Начну с самого очевидного. Прикид Джил Валентайн на 100% такой же. А вообще если честно добавление этого персонажа в фильм было лишним, да простят меня поклонники игры.

    Так же главный босс — немезида. Наверно хорошо что его сделали визуально похожим на своего игрового прототипа. Но вот этот бред, то что Элис в конце дралась наравне с ним, просто убил.

    Ну а так же всякие мелкие детали как красный вагончик, перестрелка полиции с зомби, ядерный удар по городу и т. д. Не знаю как вы, а я это тотальное слизывание с игры не нахожу приемлемым.

    Про Милу Йовович ничего плохого сказать не могу. Да и хорошего в принципе тоже. Сыграла и сыграла. От её роли не требовались мхат-овские штучки.

    5 из 10

    Не поставил отрицательную рецензию из-за того, что при бюджете в 45 млн $ фильм собрал 129 млн $ (что для меня явилось неожиданностью).

    6 октября 2009 | 16:19

    Адаптация, дубль 2

    Во второй раз создателям картины удалось куда лучше передать в общих чертах сюжет игр, на которых она основана (действия которых происходят непосредственно в Раккун-сити). К сожалению, передача эта по большей части заключается в покадровом копировании определенных сцен и сюжета в целом. Совсем другое дело мрачная атмосфера. Если игра продержалась четыре части и начала ее терять, то второй фильм резко ее потерял и превратился в обычный боевик. Большую роль в этом сыграла сцена боя с ликерами в церкви, наполненная морем отвратительного и ненужного пафоса, и финальное сражение с Немезидой, напоминающее больше цирк, но никак не серьезную битву.

    Я конечно понимаю, что всем в фильме как бы плевать на судьбы граждан Раккуна. Но фраза «Расходитесь по домам!» просто убила. Логика, Аууу! Люди в городе друг друга грызут, хоть добавили бы реплики со стороны граждан в ответ на это.

    Герои и Актеры

    Драма стала заметно лучше и определенным героям (Доктор Эшфорд) сопереживаешь охотнее. В отличие от первой части, здесь присутствует более выраженный антагонист в лице майора Кейна, хотя в целом он довольно тухловат и банален.

    Большое количество претензий к Немезиде, здесь создатели явно не справились. Как это ни печально, но передан на ура лишь внешний облик. Он вышел абсолютно не пугающим и подобно всему фильму не смог сохранить свою привлекательность. В игре он один мог держать в напряжении, страх встретить его за углом не покидал никогда (что уж и говорить о тех моментах, когда он являлся вооруженный). Это был персонаж настолько ужасающий, что он один мог тянуть всю атмосферу. В фильме этого нет абсолютно. Здесь Немезида выступает в роли какого-то тухлого амбала, не более. А жаль, ведь создатели могли именно его и использовать дабы сохранить атмосферу и повысить рейтинги, но они умудрились запороть и такого персонажа. С главными героями он сталкивается лишь довольно редко, а потому хочется крикнуть «Не верю!» при виде их фальшивых гримас удивления и страха. Если уж такой монстр не вызывает особенных эмоций у героев, то у зрителя их и подавно не будет. Видимо решив окончательно добить Немезиду, сценаристы решили приклеить к нему настолько нелепую драму, что хочется плакать… от смеха.

    Общее впечатление о фильме

    Музыка стала хуже первого фильма. Единственная визуальная приятная часть фильма была во внешности Немезиды, больше ничего нового и особенного нет (Ликер был и в первой картине, во второй его визуальная часть правда стала лучше).

    Насчет динамики… Если в первом фильме ее не хватало, то во втором ее количество решили увеличить с помощью большего числа зомби. И это было очередной ошибкой, связанной с Немезидой. Зачем спасать фильм старыми приемами, если у вас в руках отличный персонаж? Почему бы не сталкивать его с героями чаще? Не меньше убила высосанная из пальца динамика в стиле появления зомби из воздуха. Зомби на кладбище, вылезающие из могил — это вообще нечто, видимо все эти люди были похоронены пару дней назад, раз так хорошо сохранились. Про сражение Элис с охранниками у вертолетов и говорить нечего: у них автоматы, а дерутся они врукопашную. Где логика?

    Да, слишком много упора я сделал на Немезиду. Связано это с тем, что все в фильме выполнено на среднем уровне, а надежду на успех авторы картины просто профукали.

    Как отдельно взятый фильм вполне ничего — обычный одноразовый экшен, вряд ли стоит смотреть второй раз. Как адаптация — лучшая из частей, но расхождений в любом случае тьма. Как сиквел — плохо. Бюджет вырос на 12000000$. Где теперь эти деньги? Плюс ко всему Пол Андерсон вообще бросил картину на второсортных людей, ради лучшего проекта. Стыдно должно быть. Могли ведь и просто отложить съемки.

    5 из 10

    6 мая 2013 | 13:51

    Не очень-то много претерпела «Обитель» по сравнению с первой частью. Разве что «сюжет» фильма окончательно перешел в набор сцен, некоторые из которых и вовсе дублируют саму игру; зона действий перешла из «подземки» в город; боевых сцен стало намного больше.

    В остальном суть и задачи фильма не изменились: любительский экшн. К сожалению, в «Обитель зла 2» пруд пруди недоработок и расхождений с первой частью. Куда смотрели глаза режиссера?! Ведь могло получиться намного лучше. Но из любви к творчеству Йовович и «Обители зла (1)" я не могу поставить ниже 10, противореча самой себе. Сомневаюсь, но очень надеюсь, что третья часть окончательно не разрушит всю трилогию.

    10 из 10.

    7 июля 2007 | 02:53

    «Пока не поздно, сматывайтесь из этого города!» (Джил Валентайн).

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — стал для оператора Александра Уитта дебютной и единственной пока работой, но при этом Пол У. С. Андерсон так и остался сценаристом и сопродюсером второй части. В первом фильме, Андерсон рассказал и показал Ти-Вирус в действии, в этом фильме Александр Уитт по сценарию должен был вывести этот весь ужас, царивший в секретной, подземной корпорации «муравейник» на улицы города, что ему собственно очень здорово поучилось.

    Главная звезда фильма Милла Йовович и ее, как она наверно думает, не заметный дублер, тоже в деле. Сиквел получился весьма не плохим, но не таким уж ярким и эффектным, как первая часть. Многие осуждают Александра Уитта, обвиняя его в том, будто он погубил второй фильм, и ставить подобное, да и вообще любое кино, ему не под силам. Как по мне, то в мнениях людей что-то все же есть. Я вот тоже не могу понять этого хода, первый фильм очень хорошо проглотился зрителями, кассовые сборы удались, и тут доверяют снимать продолжения не понятно кому, точнее человеку, который понятия не имеет что такое фантастический боевик.

    «Мы просто расходный материал. И нас уже списали.»(Карлос Оливера).

    Тихий и милый городок Раккун-сити кишит мертвецами. Еще вчера, на улицах этого города играли и смеялись дети, кто бы мог подумать, что завтра вообще ничем не будет похоже на вчера. Везде хаос, страх, смерть, город уже полностью контролируют зомби, их настолько много, что город уже закрывают на карантин, военные отстреливают всех, кто с ног до головы в крови, не разбирая при этом живых и мертвых, ситуация вышла их под контроля, паника началась и в государства, которые бессильные против этой мрази. Подводя итог скажу, понравился фильм, хорошее продолжения, но могло быть еще лучшим.

    8 из 10

    5 сентября 2012 | 20:34

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — фантастический боевик с элементами ужасов и триллера, вышедший в 2004 году. Мне очень понравился первый фильм «Обитель зла», и я ждал продолжения, поэтому данное второе кино я не мог не посмотреть. Первый фильм конечно мне нравится намного больше, но и второй получился неплохим, но не шедевром. Мы видим, как главная героиня выбралась из «Муравейника», но теперь весь город кишит зомби, и мы видим закрученную и динамичную историю сражений и уничтожений зомби…

    Меня впечатлил тот факт, что для этого фильма построили церковь. Да… Создатели фильма точно не жалели денег на свой фильм. Милла Йовович мне особо никогда не нравилась, но эта ее роль стала эпатажной, и ее Элис стала действительно героиней и победительницей кровожадных зомби. Йовович в этой части играла неплохо, и в главной роли смотрелась достойно. Сиенна Гиллори создала интересную и красивую героиню, и она мне в этой части понравилась больше всех. Героиню, которую играла Сандрин Холт, мне было жаль больше всех: быть съеденным маленькими детьми зомби это ужасно.

    В этой части много впечатляющих драк и появляются новые герои, которые будут в следующих частях. Из всех частей конечно мне всегда будет нравится больше всего первая: она оригинальна и очень интересна. Остальные части уже как-то ни так смотрятся, как первая, но я не говорю, что они плохие. Если говорить об этом фильме, то он неплохой и закрученный: чистый экшин, чистый адреналин. Посмотрите «Resident Evil: Apocalypse» (Обитель зла 2: Апокалипсис), и этот фантастический боевик унесет Вас в невероятную историю о зомби, которая впечатляет и держит в напряжении, и нам остается наблюдать, как сильная и красивая главная героиня сражается и уничтожает жестоких и кровожадных зомби.

    P.S. «Меня зовут Элис, и я помню все…»

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 16:17

    Далеко не самая худшая экранизация игры. Вот только от самой игры по сути остались лишь знакомые названия и декорации. Да речь по прежнему идёт о корпорации «Umbrella» и ужасном Т-вирусе. Но изменилось главное атмосфера.

    Полностью исчез иррациональный страх перед неведомым, нет ощущения таящийся за каждым углом опасности. Полностью исчезло такое явление как смерть главных героев. И если в первом фильме за них действительно хотелось переживать, то во втором уже к середине просмотра полностью убеждаешься в их абсолютном бессмертии. Поэтому из фильма о выживании в условиях всеобщего ужаса Обитель зла превратилась в обычный голливудский боевик с типичным набором штампов.

    Сюжет практически полностью предсказуем. Да и вообще мы видим линейное перемещение героев от одной ключевой точки к другой. Периодически разбавляемое драками и перестрелками. Зато уровень пафоса и крутости в картине возрос просто экспоненциально.

    В фильме множество по настоящему эффектных и зрелищных сцен. Рукопашные схватки поставлены великолепно. А уж финальный бой Милы Йовович и Немезиса запомнится надолго. Дизайн самих зомби по прежнему смотрится оченб достойно и реалистично.

    Так что если рассматривать этот фильм в отрыве от оригинальной серии игр, то на выходе мы получаем обычный в меру зрелищный и динамичный боевик.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 21:13

    Этот фильм я смотрел довольно давно, и раньше мне он жутко нравился. Но, пересмотрев его сейчас, заметил множество серьезных недостатков, хотя и небольшие достоинства смог найти. Но обо всем по порядку.

    После неожиданно успешной в коммерческом и творческом плане «Обители Зла» не мудрено, что вышел сиквел. Прошло два года, нормальный срок для производства продолжения. Но случилось страшное, Пол У. С. Андерсон отказался режиссировать этот проект, предпочтя ему более амбициозный (и как впоследствии оказалось, успешный) «Чужой против Хищника», ограничив свои обязанности написанием сценария и продюсированием. А в режиссерское кресло был посажен Александр Уитт, ранее работавший оператором вторых съемочных групп. И это обстоятельство сказалось не в лучшую сторону на фильме.

    Но надо начать с хорошего. Я люблю фильмы про зомби, всякие заражения, катастрофы и тому подобное, так что этот фильм мне вполне нравится, так как сочетает в себе эти качества. Тут вам и классные зомбаки, и определенный реализм, классное мочилово, и катастрофы. Вообще этот фильм очень хорош вкупе с первой, их нужно смотреть одновременно (перерыв максимум один день), так как сюжетно очень схожи, да и атмосферно тоже, но как отдельный фильм она смотрится, куда уж хуже.

    Разочаровывает то, что фильм стал совсем не страшным, а зачастую даже смешным. Хотя радует присутствие определенной самоиронии, но с пафосом все же перебор. Куда-то делась вся напряженность, смотреть фильм все равно очень интересно, но напряжения при этом не ощущается, то есть, нет сопереживания.

    Сценарий вызывает довольно двойственные чувства. Сюжет вполне логичен, особенно в первой половине, но вот того монстра прилепили зря, и вообще многие моменты отдают полнейшим бредом. Хотя чего уж ожидать от экранизации игрушки. Диалоги прописаны слабенько. Смысловая часть есть, автор задает вопрос: «Лучше жить монстром или умереть человеком?» и не дает на него ответа, что, в общем, то хорошо, вот только представлено это как-то неубедительно. Хотя открытый и неоднозначный финал радует.

    Снят он неплохо. Смотрится довольно зрелищно, хотя графика местами очень уж корявая, и раздражает слишком частое и надоедливое применение рапида и съемки многих моментов HD камерой. Но радует отличный монтаж звука (кто смотрел в оригинале, тот поймет), хотя с саундтреком серьезные проблемы, музыка играет часто не в тему, и запоминающихся треков совсем нет в отличие от великолепной в этом плане первой части.

    Актерские работы слегка подкачали. Мила Йовович играет заметно хуже, в первой половине просто позирует с пушками в руках, правда в последние полчаса ее актерский талант просыпается от анабиоза, хотя и то вяленько. Но куда более выразительно смотрелась Сиенна Гиллори. Но с второстепенными персонажами все так же плохо, симпатию вызвал разве что только герой Майк Еппс, остальные играют один хуже другого, и в то же время совсем не запоминаются.

    Вывод: несмотря на общий тон рецензии, фильм мне понравился, его интересно и легко смотреть, да и мне он просто нравится. К тому же это очень неплохой сиквел. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    2 сентября 2010 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>