всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Fabian Jonathan, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел довольно давно, и раньше мне он жутко нравился. Но, пересмотрев его сейчас, заметил множество серьезных недостатков, хотя и небольшие достоинства смог найти. Но обо всем по порядку.

    После неожиданно успешной в коммерческом и творческом плане «Обители Зла» не мудрено, что вышел сиквел. Прошло два года, нормальный срок для производства продолжения. Но случилось страшное, Пол У. С. Андерсон отказался режиссировать этот проект, предпочтя ему более амбициозный (и как впоследствии оказалось, успешный) «Чужой против Хищника», ограничив свои обязанности написанием сценария и продюсированием. А в режиссерское кресло был посажен Александр Уитт, ранее работавший оператором вторых съемочных групп. И это обстоятельство сказалось не в лучшую сторону на фильме.

    Но надо начать с хорошего. Я люблю фильмы про зомби, всякие заражения, катастрофы и тому подобное, так что этот фильм мне вполне нравится, так как сочетает в себе эти качества. Тут вам и классные зомбаки, и определенный реализм, классное мочилово, и катастрофы. Вообще этот фильм очень хорош вкупе с первой, их нужно смотреть одновременно (перерыв максимум один день), так как сюжетно очень схожи, да и атмосферно тоже, но как отдельный фильм она смотрится, куда уж хуже.

    Разочаровывает то, что фильм стал совсем не страшным, а зачастую даже смешным. Хотя радует присутствие определенной самоиронии, но с пафосом все же перебор. Куда-то делась вся напряженность, смотреть фильм все равно очень интересно, но напряжения при этом не ощущается, то есть, нет сопереживания.

    Сценарий вызывает довольно двойственные чувства. Сюжет вполне логичен, особенно в первой половине, но вот того монстра прилепили зря, и вообще многие моменты отдают полнейшим бредом. Хотя чего уж ожидать от экранизации игрушки. Диалоги прописаны слабенько. Смысловая часть есть, автор задает вопрос: «Лучше жить монстром или умереть человеком?» и не дает на него ответа, что, в общем, то хорошо, вот только представлено это как-то неубедительно. Хотя открытый и неоднозначный финал радует.

    Снят он неплохо. Смотрится довольно зрелищно, хотя графика местами очень уж корявая, и раздражает слишком частое и надоедливое применение рапида и съемки многих моментов HD камерой. Но радует отличный монтаж звука (кто смотрел в оригинале, тот поймет), хотя с саундтреком серьезные проблемы, музыка играет часто не в тему, и запоминающихся треков совсем нет в отличие от великолепной в этом плане первой части.

    Актерские работы слегка подкачали. Мила Йовович играет заметно хуже, в первой половине просто позирует с пушками в руках, правда в последние полчаса ее актерский талант просыпается от анабиоза, хотя и то вяленько. Но куда более выразительно смотрелась Сиенна Гиллори. Но с второстепенными персонажами все так же плохо, симпатию вызвал разве что только герой Майк Еппс, остальные играют один хуже другого, и в то же время совсем не запоминаются.

    Вывод: несмотря на общий тон рецензии, фильм мне понравился, его интересно и легко смотреть, да и мне он просто нравится. К тому же это очень неплохой сиквел. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    2 сентября 2010 | 19:59

    Вторая часть одновременно и понравилась мне больше первой, и оказалось хуже неё, как бы странно это не звучало. Базируясь на смеси второй и третей частей игры она, к сожалению, заканчивает рассказ предыстории и более сюжет фильмов и события игр нигде не пересекутся.

    В фильме много положительных изменений относительно первой части, основным из которых можно назвать масштаб — вместо одной лаборатории заражён целый город. Кроме этого, появились знакомые по играм персонажи: Джилл Валентайн и Карлос Оливейра, мне понравились и актёры их играющие, и то, как были реализованы образы. Так же сохранились основные плюсы первой части: отличный визуальный стиль и превосходные спецэффекты, всё выглядит динамично, стильно и зрелищно. Кроме масштаба стало больше диалогов, появился неплохой юмор и несколько интересных находок сценариста (например, сцена с сестрой священника или история создания T-вируса). Отдельным плюсом идёт и то, что это прямое и плавное продолжение первой части — их запросто можно соединить в один длинный фильм, ничего не добавляя и лишь обрезав пересказ событий в самом начале.

    Минус же всего один, но очень серьёзный — это сюжет. Он очень надуманный, начиная с первой же аварии на пустом месте, как будто профессиональный водитель и охранник вообще не смотрел на дорогу. И в нём масса, как минимум сырых, а если говорить откровенно, то нелепых моментов: почему, вирус, передающийся воздушно-капельным путём, заражает даже уже закопанные трупы, но не трогает главных героев и их друзей. Этот момент вообще никак не объясняется, а подаётся просто как факт и раздражает меня больше всего. Подобного много и в мелочах. Например, зачем ночью идти на кладбище в городе, где оживают трупы? Или почему Джилл не могла пристрелить собаку не оставляя умирать своего спасителя — самый абсурдный, пожалуй, момент.

    И всё же, на мой взгляд, противостояние Элис и Немезиса, с её развязкой вытягивают фильм на очень приличный уровень. По крайней мере, эмоции остаются положительными, а ляпы всё-таки можно списать на жанр — это уже полноценный развлекательный экшен-боевик, а не хоть немного серьёзный зомби-ужастик. И да, в конце чертовски стёбно демонстрируют работу новостных служб, за это отдельный плюс!

    8 из 10

    P.S. из фильма удалили около 20-ти отнюдь нелишних сцен, из-за чего лучше смотреть расширенную версию. И немного жаль, что эту часть Дмитрий Пучков решил не переводить, т. к. тут дубляж всё же оставляет желать лучшего, из имеющихся переводов я бы рекомендовал многоголосую озвучку студии Tycoon.

    4 апреля 2013 | 03:11

    Казалось бы, прием под названием «снятие сиквелов кассовых фильмов» Голливудскими режиссерами должен быть впитан с молоком матери — столько их развелось, этих сиквелов. А первая «Обитель» была фильмом, несомненно, кассовым, да притом весьма качественным.

    Понятно, что выдержать ту же планку, что и Пол Андерсон в первой части, новому режиссеру было бы трудно… но как он сумел ТАК облажаться, я не понимаю до сих пор.

    Действие фильма перенесено из лабораторий в город — казалось бы, вот где размах! Но нет. Складывается ощущение, что весь фильм герои бегают вокруг одного и того же здания, несколько раз заходя в него и выбегая обратно. К тому же все действо происходит в кромешной темноте, которая не совсем понятно для чего нужна, ведь к жанру «ужасы» Апокалипсис явно не относится. Есть, впрочем, мнение, что темнота исполняет функции защиты от нелицензионного
    копирования, ибо на пиратских копиях кино превращается в радиоспектакль на фоне черного экрана.

    Для фильма о зомби в Апокалипсисе преступно мало зомби! Вроде бы заражен целый город, но почему-то складывается впечатление, что в лабороториях мертвяков было больше.

    Персонажи второго плана в плане проработки недалеко ушли от зомби. Какие там характеры, какие взаимоотношения! Вообще, мне лично совершенно непонятно вот что: в первой части Андерсон ловко обошел все острые углы, практически нигде не войдя в противоречие с игрой. То есть действие фильма происходило как бы в стороне от игровых событий. И тут вдруг во второй части в сюжет непонятно зачем запихивается половина персонажей из игры совершенно не в том виде, в каком они в этой самой игре представали! Неужели непонятно, что после такого финта ушами поклонники игры состроят презрительную мину и смотреть этакую «заливную гадость» не станут? А они, между прочим, тоже аудитория. Более-менее нормально выглядит только герой Майка Еппса, что уже само по себе смешно: представьте себе, самый проработанный персонаж — чернокожий сутенер с позолоченным «Дезерт Иглом «!

    Количество дыр в сюжете сравнимо с количеством предложений, в которых его можно рассказать. То, что есть, подается быстро и комками, как будто создатели фильма сами понимают, что схалтурили, и пытаются сделать так, чтобы под шумок никто ничего не заметил. В результате получается этакий математический «черный ящик» — завязка есть, концовка есть, а что посередине — решительно непонятно.

    Героиня Миллы Йовович доведена до абсурда. Я, конечно, понимаю, что она должна быть крутой, но на фоне Элис Нео кажется хилым старичком с болезнью Паркинсона.

    Некоторые драки и перестрелки сняты зрелищно, но смотреть это ради семи минут избиения Миллой зомбов и прочих нечистей… увольте.

    Итог: ужасно! В самом плохом смысле слова. Пересмотрите лучше первую часть.

    2 из 10

    31 декабря 2007 | 05:23

    Несмотря на тот факт, что первый «Resident Evil» — шедевр зомби-хорроров, вторая часть его превзошла. «Обитель зла: апокалипсис» — гениальный симбиоз отличного экшэна и местами возникающего хоррора.

    Хотя корпорация Umbrella и самая влиятельная в мире, но не самая умная. Помимо трагических событий, повествование о которых было в первой части, этот промышленный синдикат не остановился. Вскрыв Муравейник, главы корпорации обрекли на верную смерть целый город…

    И лишь группы выживших людей пытаются что-то сделать, и единственный их шанс — помочь одному ученому найти свою дочь, выживающую в жесточайших условиях, завоеванного зомби Ракун Сити. И если им не удастся выполнить эту задачу, ядерный взрыв уничтожит их вместе с городом, окруженным карантином, вместе с толпами зомби и вместе с доказательствами бесчеловечных действий корпорации…

    По части многоуровневой системы противников, сиквел превзошел первый фильм. Да и персонажи здесь колоритные…

    Проект Элис — очередное дитя корпорации Umbrella. Согласно проекту из Элис решили сделать подобие сверхчеловека, путем введения в ее кровь огромного количества вируса Т. Но к счастью, Элис не подверглась мутациям, при этом ее сила безумно возросла. Очевидно, она непобедима.

    Проект Немезида (Босс N 2) — альтернативное исследование корпорации, в результате которого на свет появился практически непобедимый монстр, великолепно владеющий различными видами оружия. Победить его может только Элис, но, к сожалению, она знает кто на самом деле этот монстр…

    Звездный отряд — этим ребятам помощь не нужна, им по силам выдержать бесконечно много налетов зомби. Великолепно обученные, вооруженные до зубов — элита! Но, звезды часто гаснут. И в данном противостоянии у них не было шансов.

    Десант — группа профессиональных военных, работающих на корпорацию, сброшенных в центр города для подавления возникшей проблемы. Правда, вскоре они поймут, что их просто подставили

    Как и в первой части присутствуют обычные зомби, собачки и Босс N 1 (см. соответствующую статью). Так что, в отличие от большинства экшенов, разнообразие здесь на высоте.

    Элис в этой части мне понравилась немного меньше — вместо относительно наивной девушки, она стала безжалостной машиной для убийства. Но все равно смотрелась неплохо.

    Финал фильма уж очень напоминает концовку «Чужого против хищника: реквием», где тоже группа людей на вертолете улетает из города, который впоследствии уничтожают атомной бомбой. Но «Resident» вышел раньше — поэтому к нему претензий нет.

    9 из 10

    14 февраля 2009 | 18:05

    Продолжение эффектного фильма ужасов о зомби-апокалипсисе, начавшемся в стенах подземной лаборатории корпорации Umbrella не заставило себя долго ждать. Примечательно, что 10 марта 2004 года в свет вышел «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, а ровно спустя 5 месяцев — 10 сентября того же года Александр Уитт (Андерсон только писал сценарий) представил миру вторую часть Resident Evil — зритель увидел на больших экранах две киноленты, рассказывающих об эпидемии, принявшей угрожающие масштабы.

    Действие второй «Обители» разворачивается на улицах города Ракун-сити — того самого, который был расположен над «Ульем». Зараза вырвалась на волю и вышла из-под контроля ученых — город оказался на грани самоуничтожения. Элис (Мила Йовович) вновь будет искать выход, на этот раз продираясь не сквозь лаборатории, а через городские улицы, кишащие ожившими мертвецами, стремясь найти где-то там во тьме маленькую девочку и вместе с друзьями по несчастью добраться до той точки, откуда забирают всех уцелевших в кровавой бойне…

    В первую очередь «Обитель зла: Апокалипсис» привлекает внимание тем, что это продолжение истории первой части и здесь масштаб бедствия вырос в разы — теперь зараза распространилась не по одному большому помещению, а по целому городу и грозится перерасти из эпидемии в пандемию, охватившую весь североамериканский континент и грозящую перекинуться на весь мир.

    Если в первом фильме не было ярко выраженного злодея/монстра, то здесь он появился. Причем такой, которого нельзя уничтожить, просто пустив пулю в лоб. Это также радует, ведь создатели решили не просто показать, что зомби-болезнь прогрессирует, но дали понять, что людям, желающим выжить придется очень постараться и сразиться возможно с куда более опасным соперником, чем зомби…

    Плюс ко всему, согласно хронологии развивающихся событий, между первым и вторым фильмом прошло всего несколько часов, и, как видно из «Апокалипсиса» стало ясно, что зараза распространяется с поразительной быстротой. Что также понравилось, так это не простая безумная резня в формате «люди против зомби», а общая цель, которая сплотила тех немногих выживших в Ракун-сити, тех, кто вместе с Элис пробирается к спасительной вертолетной площадке.

    Как и подобает всем продолжениям, в «Апокалипсисе» куда больше резни, чем в первом фильме (благо, что ситуация этому благоприятствует) и это еще одно достоинство «Обители зла 2». Так или иначе, новая глава битвы Элис с зомбаками — может где-то и хуже первой (например в плане некоторых сценарных решений), но в зрелищности ей точно не уступает. Что не особо нравится во всей франшизе, так это супербоевитость героини Йовович, которая одинаково успешно разделывается и с людьми, и с зомби, и с зомбо-псами, и с монстрами-переростками.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    3 августа 2016 | 13:58

    В моей рецензии на первую часть «Обители зла» я уже говорил о том, что П. Андерсон не снимает экранизации игр из серии Resident Evil: если в первой части ещё было сходство с оригиналом более-менее, то во второй части его уже почти незаметно. П. Андерсон повёл сюжет этой вселенной по собственному сценарию. Т. е. он просто пишет сценарии, основанные на событиях, местах, героях и ситуациях оригинальных игр (из главной серии Resident Evil), но не занимается их полным переносом на большие экраны. И то сказать: главгероиней фильма является Элис (Милла Йовович), хотя в игровой «Обители зла» в каждой части главгерои менялись. Вот, например, в игре Resident Evil 2 главгероиней была Клэр Редфилд (сестра Криса Редфилда, который должен был быть главгероем в первой части фильма, но он вообще появится в кино-«Обители зла» только к 4-й части), а вот Леона Кеннеди в этих псевдо-экранизациях так и не было, хотя в игре он тоже появился ещё во второй части, а потом также был главгероем в Resident Evil 4. Ну Леон, я думаю, появится в неизбежной 5-й части кино-«Обители зла». Бесконечно избегать его появления в фильме — бессмысленно, ибо это один из самых харизматичных героев игры.

    Что ещё можно сказать о сиквеле «Обители зла»? Ну хотя бы то, что П. Андерсон, решив оторваться от сюжета игры, наделил к концу фильма Элис невероятными способностями. И она превратилась в эдакую супергероиню, истребляющую пачками зомби (в триквеле эта тема только больше развивается). Т. е. вторая «Обитель зла» больше стала напоминать уже не игру, на основе которой держится самая её суть (корпорация «Амбрелла», заражённый Т-вирусом город Ракун-Сити), а экранизацию какого-нибудь хоррор-комикса. И то сказать: страшных моментов в фильме, как таковых и нет, опять-таки типичный зомби-боевик, но режиссёр нам заготовил парочку интересных запоминающихся сцен (спойлерить не буду), которые действительно круто выглядят. Ещё в сюжете фильма появился Немесис — мутировавший герой из первой части фильма Мэт, котрый управляется сотрудниками «Амбреллы» (в игре Немесис впервые появился в 3-й части).

    В целом фильм вышел крепким. Конечно, это совсем не то, чего ждали фанаты игры, ожидавшие, что ко второй части П. Андерсон опомнится. Но всё равно уже лучше. Все должны смириться с тем, что сюжет кино-«Обители зла» кардинально отличен от сюжета игровой серии Resident Evil. Настолько отличен, что некоторые уже давно не связывают этот киносериал с одноимёнными «игрушками».

    Вердикт. Сиквел «Обители зла» разрушил мечты фанатов о вменяемой экранизации игры и дал всем понять, что этот киносериал сюжетно никак не связан с играми серии Resident Evil. Но вместе с этим он сам по себе стал лучше, динамичнее, благодаря тому, что героев вывели в город из тесных коридоров секретной лаборатории корпорации «Амбрелла». Это не может не радовать. Появились действительно зрелищные сцены, ну а Немесис сам по себе неповторим — это уже вроде как символ оригинальной трилогии Resident Evil (фанаты игры меня поймут).

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 15:03

    После первой части свет увидел продолжение — Обитель Зла 2: Апокалипсис. Сюжет: после того как Элис выбралась из Муравейника T-вирус вышел на свободу. Город Раккун Сити стал наполняться толпами зомби, церберов и ликерами. Люди стали превращаться в зомби и распространять T-вирус по всему городу, а кроме того поедать не зараженных людей. Элис находит выживших и пытается вместе с ними покинуть город, тем самым выжить. Но Амбрелла не хочет просто так отпускать выживших людей, тогда она посылает на их устранение монстра Немезиса. Начинается битва за выживание. Перед просмотром второй части я думал, что авторы осознали свои ошибки, что наконец фильм сможет себя оправдать, но это были мечты.

    1) Сценарий пересекается не со второй частью игры, а наоборот с третьей. Тем самым нарушается вся хронология, которая была построена в играх Resident Evil. Авторы прокрутили все события вперед. Мне не понравилось и то, какие промахи были допущены в сценарии. Ну например в сцене, где вирус вырвался на свободу. Это неправильный ход сценариста, сценаристы должны были включить в сценарий эпизод из Resident Evil 2: T-вируc попал в канализацию, затем в водосточную систему, а это и привело к восстанию мертвецов. Если сравнить сценарий фильма и игры, то можно сразу почувствовать разницу. В фильме нет тех качеств, который присутствуют во всех играх серии: драматизм, сочувствие и переживание за героев, страх и ужас и как можно поскорее узанть финал. Это и сделало игру такой популярной, а не так как в остальных современных играх.

    2) В фильме наконец-то появились знакомые персонажи — Карлос Оливейро и Джилл Валентайн. Но их рано пустили на экраны. Во второй части должны были появиться Леон Кеннеди, Клер Рэдфилд, Шерри Биркин, Аннет Биркин и Уильям Биркин. На месте Немезиса должен быть как раз Уильям Биркин, Биркин превращался в монстра, мутации которого создавали ужас и интерес. Этот персонаж мог внести интерес в финальной схватке.

    3) Сама концовка тоже плохо продумана, это стало скорее похоже на фантастический фильм Сканер.

    Вывод: фильм окупился, но снова огорчил. Задается вопрос: а Пол Андерсон вообще играл в Resident Evil, или просто так на ее славе снял свою версию живых мертвецов? Скорее всего да.

    15 февраля 2009 | 10:17

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — продолжение фильма Пола С. У. Андерсона о похождениях сверх-человека Элис, которую хорошо сыграла Милла Йовович. Вторая часть, опять же, никак не пересекается со второй частью игры, зато хорошо пересекается с третьей — здесь и отряд полиции S.T.A.R.S., и Джилл Валентайн, и Карлос Оливьера, и монстр с базукой (а здесь еще и с миниганом), Немезис. Это последняя нормальная часть серии — дальше стало только хуже. Впрочем, фильм всегда вызывал у меня отрицательные эмоции.

    Элис очнулась в госпитале. Выйдя оттуда, она увидела кучу разбитых машин, кровь, дым. Ветер поднял одну из газет, заголовок первой полосы гласил: «Мертвые ходят!».

    Тем временем полицейская Джилл Валентайн вместе со своим напарником направляются прочь из города. Но город закрыт на карантин, забит мертвецами и мутантами.

    Фильм лучше первой части, это понятно еще с первых кадров. Здесь больше экшена, крови, жестокости. Да и происходит все не в какой-то лаборатории, а в огромном городе. Кроме того, Андерсон перед написанием сценария посмотрел четвертую часть «Пятница 13», и всунул в фильм маленького ребенка. В общем, фильм изменен в лучшую сторону. Вот его обязательно посмотрите, это превосходный фильм.

    5 из 10

    4 октября 2010 | 07:34

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — продолжение фильма 2002 года, на который я написал рецензию. После успеха первой части, боссы «Sony» и «Capcom» решили, что надо снимать сиквел, тем более, что задел был сделан, да и вторая часть игры вышла в 1998 году. Режиссером стал не Пол Андерсон, он только написал сценарий и спродюссировал фильм, а режиссером стал Александр Уитт. И что же мы видим? Как и прежде добротный хоррор — боевик, но только упор был сделан не на ужас, а на экшен. И действительно в фильме гораздо больше стрельбы и т. д., чем в первой части, но… сработала та яма, которую начал копать Пол Андерсон (смотр. мою пред., рецензию), он не смог рассказать историю второй части игры, а сразу переключился на третью. И снова потеряно несколько ключевых героев второй игры:

    1. Леон Кеннеди. Главный герой второй и четвертой части игры. О нем ничего не слышно и не видно на протяжение всей кино — франшизы, а жалко отличный персонаж, наравне с Альбертом Вескером и Крисом Рэдфилдом.

    2. Клер Редфилд. Главная героиня первой и второй частей игры. Во второй части она ищет своего брата, о чем чуть-чуть говорится в фильме «Обитель зла 3».

    Как можно заметить, утрачена целая игра, но линия Клэр и Леона будет поблескивать в фильме «Обитель зла 3» в лице Элис и Клер…

    В результате, Пол Андерсон взял за основу игру «Обитель зла 3: Немезис». Все очень похоже, и сюжет почти 90% копия игры. Да, и Пол все таки решился взять оригинального персонажа игры, а именно Джил Валентайн и главного монстра — Немезиса. Вот тут с Немезисом у Пола получилось классно, он благодаря прошлому фильму, смог сделать финальную сцену с Немезисом не просто тупым мочиловом, он сделал этот момент драматичным…

    Несмотря на все плюсы, я считаю, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» — худшим фильмом во всей франшизе, но худший — это не значит УГ, просто первая часть на 8 баллов, а вторая на 6 баллов. Наверно, потому что в фильме слишком много стрельбы, немного ужаса не повредило бы…

    P.S Получше убого «Хитмена» и «D.O.A»…

    8 января 2011 | 00:03

    Именно этим заголовком можно описать всю суть фильма. Первая часть «Обители зла» была весьма мрачной, страшной картиной. Да и многие вещи из оригинальной игры были показаны. Конечно, это был далеко не идеал, но в целом получилось хорошо. Все фанаты фильма и игры ждали продолжение. Все надеялись, что действие перенесется из темных коридоров секретной лаборатории — в огромный город, наполненный живыми мертвецами. А сколько можно было бы придумать страшных ситуаций! Но создатели выбрали совсем другую судьбу для их картины. Вместо страха и атмосферы, все получили драйв, спецэффекты и адреналин.

    Сюжет продолжает повествовать историю Элис — героини первой части. Выбравшись из лаборатории, она оказывается в городе Раккун-Сити, который уже полностью поглотил вирус. По улицам ходят мертвецы и лишь только небольшие группы выживших пытаются выбраться из всего этого кошмара и среди них Элис. Но происходит неожиданное — с ними связывается какой-то ученный и сообщает, что в городе находится его дочь. И если ее спасут, то он поможет выжившим выбраться из злосчастного места — тем более корпорация Амбрелла не хочет оставлять улики своей деятельности, поэтому они собираются уничтожить весь Раккун-Сити со всеми выжившими. Ясное дело, герои умирать не собираются, и они отправляются на поиски. Их задача очень сложна — и не только потому, что на улицах полно мертвяков, которые не прочь бы полакомиться свежим мясом. Самое страшное, что на свободе проект «Немезис» — ужаснейшее существо, которое не остановится ни перед чем, пока не выполнит своей цели — уничтожить всех выживших.

    От второй части ожидали захватывающей и более глубокой истории, чем в первом фильме. Но на самом деле, всё оказалось наоборот. Если вы ждете от фильма атмосферы ужаса, то можете смело проходить мимо, так как свою мрачность он сменил на спецэффектные драки, погони, перестрелки. Конечно, обидно, что такую захватывающую и страшную вселенную променяли на боевик, но буквально через минут двадцать об этом забывается. Становится интересно следить за смертельными и динамичными схватками. На экране постоянно кто-то стреляет, что-то взрывается и кто-то умирает. Где вы увидите сцены, где героиня влетает в задание на мотоцикле, эффектно с него спрыгивает, а потом отправляет его на монстра и они вместе начинают ехать по стене, а Элис одним метким выстрелом всё взрывает. Да, это выглядит немного глупо, но зато весьма эффектно.

    Но всё это было бы простым проходным боевиком, если бы не один фактор — Немезис. Это огромный монстр, который носит с собой ручной пулемет и базуку и уничтожает всё на своем пути. Появление этого громилы всегда вызывает массу эмоций, а какие захватывающие бои с главной героиней! Здесь сразу видно, что фильм базировался на третьей части видеоигры» Resident Evil». Именно к нему больше всего отсылок.

    Актерская игра неплоха. Все хорошо отыгрывают свои роли, но непонятно, зачем нужные некоторые персонажи. Сразу становится ясно, что фильм сосредоточен на безостановочном экшене, но зачем нужно было запихнуть в картину «комедийных» персонажей, которые на фоне смерти и мертвецов постоянно шутят? Это просто портит атмосферу, которой и так осталось немного. Про музыкальное сопровождение можно сказать то же самое, что и про саму смену жанра. Если в первой части преобладала мрачная и угнетающая музыка, то во второй музыка стала более динамичной и бодрой.

    «Обитель зла: Апокалипсис» это весьма спорная картина. Это уже не ужасы, гнетущая и захватывающая атмосфера потеряна, зато ей на смену пришли спецэффекты, зрелищные перестрелки, погони, драки и, конечно же, стильный Немезис. Если вы хотите посмотреть хороший ужастик, то лучше проходите мимо, так как здесь вы этого точно не получите. Если же вы хотите посмотреть первоклассный боевик про зомби — со зрелищными сценами и самым стильным антагонистом — то обязательно посмотрите, вы хорошо проведете время.

    7 из 10

    3 октября 2012 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>