всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Fabian Jonathan, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 99 = 125
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть стартует практически с того момента, на котором закончилась первая часть. Итак, опаснейший вирус все-таки вырвался из лаборатории на поверхность и превратил всех его обитателей в живых зомби. Традиционно в выживших остались только самые нужные персонажи. А именно тетя Элис, которая теперь имеет навыки спайдермена (а к концу фильма уже обладает Джедайскими способностями), очень крутая тетка — полицейская, негр (у которого при себе пара пистолетов), 1 спецназовец и еще несколько человек. Ну и эта отважная группа пытается сбежать из города, который был «законсервирован» всемогущей корпорацией Umbrella.

    Безусловно главным козырем фильма можно считать очень крутого монстра под названием Nemesis (который оказывается не-скажу-кем). Этого монстра можно было встретить в 3-ей части игры и там он доставил игрокам немало проблем. Впрочем в фильме он тоже пару раз подпортил жизнь выжившим.

    Говоря о Элис в исполнении Милы Йовович почему-то думаешь, что она рекламирует саму себя. Ну не нужны такие «крутые» герои и героини серии Resident Evil! От ее крутости (особенно момент в церкви) со временем начинает подташнивать.

    Компьютеры, они так ненадежны… впрочем, как и люди.

    Игра актеров не так хороша, как хотелось бы. Точнее мне очень понравилась актерская игра Одед Фера. Все остальные сыграли как-то средне.

    Спецэффекты хороши. Тот самый Nemesis смотрится шикарно, но почему-то не так пугает, как пугал в игре. Все-таки в игре ты понимал, что перед тобой очередное жестокое и уродливое существо, вырвавшееся из недр корпорации «Зонт», а не роботизированное чудо.

    Кстати «Обитель Зла 2» нужно отдать честь. Ведь именно эта часть стала последней в серии фильмом, который можно было назвать фильмом ужасов. Третья часть была уже экшеном, а четвертая просто ДИКИМ экшеном!

    Поэтому ставлю оценку 7 из 10

    9 сентября 2010 | 20:09

    Выход «Обители зла-2» все же состоялся, как и следовало ожидать после финала первой части. Действие из глубин Улья переносится на улицы Раккун-Сити, вирус-Т выходит из под контроля окончательно, ну а Пол Андерсон сменил режиссерское кресло на пост продюсера и сценариста. Как по мне, так фильм от этого ничего не потерял — мы наблюдаем тот же классический сурвайвл, что и в первой части, только локация обширнее и действующих персонажей побольше.

    Все помнят, как закончилась первая часть? Эта картина начинается с этого места. Элис пытается выжить в этом зомбо-ужасе, а заодно старается помочь всем, кого встречает по пути. В итоге компания собирается разнообразная (сотрудники элитного отряда S.T.A.R.S., сотрудники охраны Umbrella, и даже пройдоха Эл Джей). Ситуация осложняется не только кишащими по улицам зомби, но и мутантом Немезисом с огромным пулеметом М134, а еще к утру власти собираются взорвать весь город, дабы стереть все факты наличия вируса-Т. Вообщем, замес очень и очень серьезный…

    Как я уже говорил, от перемены мест режиссеров качество особо не изменилось. Разве что атмосфера фильма уже не такая жуткая (всё-таки, в первой части было страшновато), зато драйва на порядок больше. За счет этого фильм смотрится легко и непринужденно, действие не затянуто и не слишком короткое. Правда, развязка с Немезисом вышло уж слишком штампованной — такого развития событий можно было ожидать.

    Словом, фильм получился неплохим. Да, может и послабее первой части, но не намного, и это вовсе не критично. Сиквелы вообще редко получаются лучше оригиналов. Так что все нормально, смотреть можно и нужно. Так что рекомендую!

    16 марта 2013 | 22:57

    Не знаю, почему режиссер оригинала отказался от постановки второй части, но это явно не пошло на пользу фильма, который вышел намного слабее.

    Во вторую часть игры я играл, и потому могу смело сказать, что с ней этот фильм ничего не связывает. Да и сюжета здесь как такового нет. Город заражен вирусом, и корпорация Амбрелла всячески пытается скрыть этот факт от прессы, и решается на крайние меры — сбросить ядерный заряд, дабы очистить город от вируса. Но для начала они хотят испытать свое новое оружие в лице Элис и проекта Немезида в боевых условиях.

    Первая половина фильма будет являться сущим кошмаром для той части зрителей, которые хоть капельку ценят качественные составляющие кино: сценарий, режиссуру, операторскую работу и постановку сцен. А вот о последнем хотелось бы поговорить несколько подробней. Это второй фильм после «Бладрейн» где я во время просмотра ловил себя на мысли что постановка сцен в фильме просто ужасная! Похоже на то, что режиссер не сильно напрягался, чтобы создать в кадре хоть какое-то наличие реализма, потому что все происходящее в нем отдавало какой-то искусственностью и ненатуральностью происходящего. Еще хотел бы упомянуть пресловутые моменты размытия на экране которые я так понял должны были усилить эффект страха (или фиг знает чего) на экране и закончилось все это полным провалом, потому что отдавало все это какой-то дешевизной. Так же нас постоянно будут потчевать тупыми диалогами и некачественной операторской работой. Еще не обойдется без «замечательных» логических ходов второстепенных персонажей: видишь большого монстра — беги сам по себе в какой-то темный угол, чтобы тебя там быстрее сожрали. В общем, первая часть фильма сущий кошмар, где у меня в голове метала мысль о том, что возможно создатели пригласили поснимать Уве Болла и потом посмотреть, — догадается ли зритель, кто снимал эти кадры или же нет.

    Некоторые проблески на экране начинают появляется ближе к концовке фильма, и то благодаря загруженности происходящего более-менее зрелищными экшн сценами. Об игре актеров лучше промолчать, потому что о ней здесь не может быть и речи. Даже неплохая игра Миллы Йовович не может спасти ее персонаж от убогих диалогов и монологов, которые она произносит в кадре, тем самым портя всякое впечатление от ее персонажа. Из более-менее понравившихся актерских работ могу выделить разве что Сиенну Гиллори, которая выглядела очень сексуально и гармонично в кадре.

    Фильм получился гораздо хуже оригинала, а самое главное и печальное это то, что атмосфера, которая создавалась в оригинале, и окутывала зрителя во время просмотра, была безнадежно утеряна. Первая часть хотя бы немного, но все-таки пугала во время просмотра, и даже было парочку напряженных моментов, а здесь этого нету и близко. Все скатилось в банальный экшн фильм, который здорово провисает в начале, а обороты начинает набирать только ближе к концовке.

    13 сентября 2012 | 13:58

    Сколько их было? «Смертельная схватка», «Макс Пейн», «Обитель зла», «Теккен»… Результат всегда один и тот же правда с небольшой разницей в плюс или минус от «плохо» до «отвратительно». Но сегодня говорить будем только об одной из этих попыток, а именно «Обитель зла 2».

    Темные коридоры, отблески далекого пожара, улица заваленная разбитыми машинами и наспех сооруженными баррикадами, выбитые и заколоченные досками пустые окна домов, мертвая тишина нарушаемая лишь редкими завываниями ветра… или же не ветра? Неизвестно какая опасность поджидает главного героя за углом, но идти все равно нужно, медленно и осторожно, внимательно присматриваясь к трупам лежащим на полу или в разбитых машинах. Ведь в любой момент один из них может очнуться и наброситься на тебя. В пистолете последняя обойма… Вот классика напряжения и ощущения ужаса от Resident Evil. Только это про игру, не про фильм.

    В фильме вы ничего подобного не увидите. Экранизация снова с треском провалилась забыв о таких деталях как сюжет, (его просто сократили до одной единственной ночи в городе мертвых) который не то что слабо вяжется с оригиналом, но и вообще выглядит малость по детски. Забыли и об этой самой атмосфере ужасов изменив ее в сторону боевика. Ну вполне возможно что это был вынужденный ход, так как одно дело бояться живого мертвеца в огромном особняке (первая часть) и совсем другое в огромном современном городе. Но и боевик получился не сколько со смыслом, сколько со спецэффектами, коими нас западная студия грез пичкает регулярно уяснив для себя истину: 5 минут компьютерной графики на высоте способны заменить час качественного фильма и зритель это проглотит. Из небольшого провинциального городка в примерно 40-80 тыс. населения Раккун Сити превратился в крупный мегаполис обнесенный великой китайск… прошу прощения «амбреловской» стеной.

    Зомби тоже получились весьма специфическими.

    Ну во-первых они научились бегать; так как фильм из «хоррор» превратился в «экшн», то с классическими медлительными инфицированными было бы весьма сложно строить подобную картину.

    Во-вторых зомби похоже могут питаться только персонажами «массовки», которые вооружены всем чем только можно. При виде же главных персонажей фильма не вооруженных вообще ничем, зомби теряют аппетит и просто проходят мимо, что само по себе уже абсурдно. Если же инфицированные все таки приблизятся к кому-либо из персонажей, то зрителя ожидает пяти минутное рукопашное сражение в котором приемами восточных единоборств будет уничтожено с полсотни чудовищ, а затем герои вспомнив что врагов слишком много поспешно отступят.

    Что, или вернее сказать кто заслуживает внимания, так это Немезис. Совершеннейшее биологическое оружие «Амбреллы» оказалось лучшим актером фильма и лучшей частичкой самой игры перенесенной на экран, несмотря на то что по сюжету он снова выполнял совершенно не ту роль которая была ему уготована изначально. Правда это впечатление малость портится в финале когда Немезис вступает в «переговоры с Элис».

    Перестрелки, вертолеты, монстры… Техническая сторона фильма на высоте. Оружия много, оружие разнообразное. Битвы выглядят пусть и не особо реалистично, но довольно зрелищно.

    Итак что мы имеем? Мы имеем неплохой боевик с хорошими спецэффектами, симпатичными актерами и коварными врагами представленными как людьми так и монстрами всех мастей. Для людей которые в конце 90-х не были знакомы с Resident Evil этот фильм будет довольно неплохой находкой. И возможно даже его захотят пересмотреть. Что же касается истинных фанатов серии, или хотя бы тех кто просто играл в игру (именно играл, а не смотрел видеоролики о ней) вы разочаруетесь.

    Оценка фильму только из памяти об игре

    3 из 10

    27 мая 2012 | 16:46

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — продолжение фильма 2002 года, на который я написал рецензию. После успеха первой части, боссы «Sony» и «Capcom» решили, что надо снимать сиквел, тем более, что задел был сделан, да и вторая часть игры вышла в 1998 году. Режиссером стал не Пол Андерсон, он только написал сценарий и спродюссировал фильм, а режиссером стал Александр Уитт. И что же мы видим? Как и прежде добротный хоррор — боевик, но только упор был сделан не на ужас, а на экшен. И действительно в фильме гораздо больше стрельбы и т. д., чем в первой части, но… сработала та яма, которую начал копать Пол Андерсон (смотр. мою пред., рецензию), он не смог рассказать историю второй части игры, а сразу переключился на третью. И снова потеряно несколько ключевых героев второй игры:

    1. Леон Кеннеди. Главный герой второй и четвертой части игры. О нем ничего не слышно и не видно на протяжение всей кино — франшизы, а жалко отличный персонаж, наравне с Альбертом Вескером и Крисом Рэдфилдом.

    2. Клер Редфилд. Главная героиня первой и второй частей игры. Во второй части она ищет своего брата, о чем чуть-чуть говорится в фильме «Обитель зла 3».

    Как можно заметить, утрачена целая игра, но линия Клэр и Леона будет поблескивать в фильме «Обитель зла 3» в лице Элис и Клер…

    В результате, Пол Андерсон взял за основу игру «Обитель зла 3: Немезис». Все очень похоже, и сюжет почти 90% копия игры. Да, и Пол все таки решился взять оригинального персонажа игры, а именно Джил Валентайн и главного монстра — Немезиса. Вот тут с Немезисом у Пола получилось классно, он благодаря прошлому фильму, смог сделать финальную сцену с Немезисом не просто тупым мочиловом, он сделал этот момент драматичным…

    Несмотря на все плюсы, я считаю, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» — худшим фильмом во всей франшизе, но худший — это не значит УГ, просто первая часть на 8 баллов, а вторая на 6 баллов. Наверно, потому что в фильме слишком много стрельбы, немного ужаса не повредило бы…

    P.S Получше убого «Хитмена» и «D.O.A»…

    8 января 2011 | 00:03

    Продолжение «Обители зла» мне понравилось. Вышло так, что вторая часть плавной лентой примкнула к первой. Она более насыщена, в ней больше зомби, больше монстров, больше экшена и перестрелок. Теперь действие происходит не под землёй, а на земле, уже над самой корпорацией. Этого как раз я ожидал в лучшем случае — спасибо создателям, что оправдали ожидания. Заметьте, гораздо интересней, когда обычные люди, не примешанные никак к основной линии, становятся героями сюжета. Сюжет, кстати, кишит то и дело новыми оборотами: спасибо, что приплели девочку с вакциной, паникующую массовку и журналистку с уникальным материалом. Линия журналистки, кстати, здесь самая драматичная, даже где-то философская, прошу обратить на неё особое внимание.

    Милла Йовович так же прекрасна, хотя уже немножко другая — повзрослевшая, посмелевшая и т. д. Её героиня браво расправляется с врагами, не забывая при этом проявлять свои положительные стороны. Образ женщины-бойца прописан очень хорошо, а в игру актрисы веришь, ведь для фильма такого жанра, думаю, особых слёз не нужно — достаточно сыграть именно так, как справилась Йовович.

    Конечно, будет горстка недовольных, ведь обычно приквелы и сиквелы, по мнению некоторых, получаются хуже оригинала. Не в этот раз. Смотреть действительно интересно, подан материал (вот так сухо скажу) качественно, мужественно и… Ну конечно, явный намёк на продолжение! Франшиза разрастается; даже если дальше будет только хуже (в чём сомневаюсь), сиквел абсолютно не разочаровал.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 20:56

    В моем предыдущем отзыве было сказано, что одна из довольно сложных задач в кинематографе — это экранизация компьютерных игр. Перед режиссером и сценаристом встает ряд сложностей, которые нужно решить любым путем, иначе кино получится слабым. Однако еще сложней снять продолжение такого фильма. Ведь возникает весьма каверзный вопрос: снимать сиквел по мотивам следующей части игры или снять фильм с самостоятельным сценарием и сюжетом, практически не имеющего ничего общего с сюжетом компьютерной игры. Судить о второй части «Обители зла» сложно, поскольку в игру я не играл, но дам критику как фильму.

    Сюжет

    После того, как из подземной лаборатории «Муравейник» удалось выбраться Эллис и Мэтту, их сразу схватывают. Но корпорация Амбрелла вскрывает лабораторию, из-за чего вирус выбирается на поверхность. В результате город Ракун-Сити, под которым расположена лаборатория, захватывают ожившие мертвецы. По непонятным причинам пробуждается Эллис, которая пытается уничтожить инфекцию раз и навсегда. Однако у корпорации на нее другие планы.

    Режиссура

    После просмотра второй части сразу стало заметно другое видение фильма, то есть другой режиссер значит другая атмосфера и другая идея. Если первый фильм еще отчасти можно было назвать ужасами, то «Апокалипсис» уже боевик с элементами триллера. Однако смена режиссерского кресла не значит, что этот фильм намного хуже первого. Как боевик смотрится вторая часть с сильным напряжением и поглощающим интересом. Режиссер постарался, добавив очень красивые и зрелищные сцены с драками. Особое впечатление произвела сцена драки у мэрии, когда Эллис спрыгнула с крыши здания. Однако как фильм ужасов фильм слаб.

    Сценарий

    В плане сценария эту часть можно назвать продолжением, то есть она не противоречит сюжету первого фильма. К счастью, в этой части добавили несколько деталей, которые понять причины, по которым произошло стечение обстоятельств в первом фильме. Так, например, нам открывается тайна происхождения вируса, причина, по которой он стал использоваться в военных целях, и его свойства, способные изменить человека. Во второй части главная героиня Элис выступает уже в качестве самого настоящего супергероя, обладающего рядом супервозможностей.

    Игра актеров

    В целом актеры исполнили свои роли неплохо. Однако на протяжении фильма бросались в глаза некоторые моменты, которые несколько раздражали. Некоторые герои фильмы были штампованными. Так, например, Джил Валлентайн, разумеется, была крутой бабой, и никакой жалости или сожаления она не показывала. Герой Эл. Джей тоже немного нервировал, так как сыграл убойного чернокожего с неугомонным чувством юмора.

    Работы оператора

    Честно говоря, стиль операторских съемок особо примечательным не показался. Однако оператору все же удался один важный момент — дополнить и без того напряженную атмосферу фильма куда более долькой саспенса благодаря наклонному ракурсу и медленно передвигающейся камере. Это придавало фильму ощущение неожиданности и уверенности, в хорошем смысле этого слова, что герои смогут преодолеть все предстоящие трудности.

    Монтаж

    Данный момент в фильме мне не очень понравился. В плане фильма в целом у меня нет замечаний, то есть фильм смотрится на одном дыхании, и даже после просмотра хочется увидеть его еще раз. Однако у меня возник один неутешительный комментарий, связанный с рядом эпизодов. Так в сценах с самими зомби монтажеры прибегнули к методу, когда картинка постоянно размывается. Зомби страшнее не стали, зато само изображение раздражало.

    Саундтрек

    Музыка идеально сочеталась с атмосферой фильма. В основном она представляла собой сочетание рок-музыки и струнной, типа скрипки или виолончели. Такое сочетание придало фильму атмосферу напряженности и крутости. К тому воздух наполнился еще серьезностью, отчего фильм стало смотреть еще страшнее.

    Спецэффекты

    Конечно, по спецэффектам видно, что бюджет у фильма не гигантский. Тем не менее, смотрелись они весьма эффектно. Создателям удалось благодаря компьютерной графике придать фильму дольку ощущения реальности. Так, например, сцена с ядерным взрывом, конечно, была забавной, так как в этом фильмы создатели по-своему представили взрыв, но поволноваться за героев она заставила, поскольку понятно, что может произойти с человеком, который окажется в зоне поражения.

    Итог

    «Оз2А» — неплохой фантастический боевик, который несомненно понравится поклонникам франшизы, а также просто любителям мощных боевиков. В нем вы найдете и умопомрачительные сцены драк, и весьма зрелищные спецэффекты и стоящий сюжет, который не заставит вас скучать.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 18:52

    Ураганный экшн который нам показали в первой части Обители Зла был обречен на продолжение. Совершенно явный намек на это был в концовке фильма, в заголовках газет и в словах героев. И вот оно — то самое слово которого боятся толстосумы киноиндустрии — сиквелл. Сможет ли название выбить доллар из кошельков зрителей? Поддержит ли мейнстрим очередную инъекцию уже прижившейся вакцины? Все что хорошо должно быть много… такого мнения в Голливуде придерживаются довольно давно, и биллборды пестрят успешными продолжениями кассовых картин.

    А теперь о главном. Да, мое мнение однозначно, сиквел стоил того чтобы его сделать, и хоть он не смог стать лучше чем оригинал, этого и не требовалось. Идеальная сюжетная линия была продолжена с точностью до миллиметра кинопленки. И многочисленные вставки из предыдущей части скорее напоминали сериал, чем сиквелл фильма. Все это пустое. Ведь смотрибельность картины не снизилась, как раз наоборот. Теперь на экране всего вдвое:две красотки, два монстра, вдвое больше зомби и декорации теперь — весь злополучный Ракуун Сити. А еще героиня стала более женственной, менее человечной и более «крутой».

    Прекрасное продолжение. Почти все вопросы из первой части были развернуто объяснены. Блеск и шик картины немного затенял сумрак декораций, но в целом все на высоте. Понравилось. У сценаристов явно нет проблем с ночными кошмарами, иначе где черпать такие сумасбродные идейки :)

    А теперь на закуску: концовка сиквела обещает еще одно продолжение, и это снова явный намек на франшизу. Очень приятно будет увидеть уже полюбившихся героев в новой части.

    Итог. Смотреть всем, кто в восторге от первой части или от Миллы Йовович страстно рубящей зомбяк на дрова.

    8 из 10

    4 сентября 2010 | 04:04

    Фильм понравился. Здесь четко ясно, откуда стал заражен весь город. Ведь если бы те ученые не вскрыли «Муравейник», то вирус бы не вырвался наружу, и всего этого кошмара не было. А ведь еще с вирусом вырвались и зомби. Можно было сделать получше: поставить охрану, продумать все заранее, а они взяли, бессовестные, и вот так вскрыли и выпустили кошмар наружу.

    Сюжет тоже довольно интересный. Было интересно посмотреть, как эту идею воплотит режиссер, а сможет написать сценарий сценарист. Актеров тоже нормальных подобрали. Смогли передать нам те чувства, которые возникают у человека, при вопросе о том, как выживать дальше и как выбраться из этого города, если все выходы закрыты, а повсюду кишат зомби и те самые монстры из первой части. Но они не растерялись, а принялись выбираться и даже объединились. Более того — согласились на опасную сделку, о которой вы узнаете, когда посмотрите фильм.

    Эта часть подходит, как нормальный фантастический боевик с толпой зомби. Здесь и прыгают, и на мотоциклах раскатывают и многое другое. Посмотрите — увидите! А фильму

    10 из 10

    За интересный сюжет и за то, как режиссер и сценарист смогли общими усилиями воплотить его вот в этот фильм

    2 июля 2010 | 15:59

    А ну их всех! Давайте лучше махнем к Элис!
    А что это за девочка и где она живет
    А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет
    А мы такой компанией возьмем да и припремся к Элис…
    Красиво одевается, красиво говорит
    И знает в совершенстве латинский алфавит
    Hу а мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис…


    Может ли сиквел превзойти оригинал? Опыт показывает, что да, может. Но удачное продолжение успешного фильма, скорее исключение, подтверждающие правило. В большинстве случаев вторые части многих фильмов могут соперничать с первыми только новой более реалистичной графикой и… пожалуй всё. С чем это связано? Ответ прост. Продюсер рассчитывает на зрителя уже знакомого с первой картиной, справедливо предполагая, что высокие кассовые сборы обеспечит не продуманный сюжет и актерская игра, а простое любопытство и желание человека узнать, что же случилось после окончания первой части. Этим можно объяснить, почему люди идут в кино смотреть продолжение любимого фильма. Я же крайне скептически отношусь к любому фильму с цифровой приставкой «2», «3» и т. д.. Не хочу платить деньги за разочарование, тем более, когда из хоррора делают боевик с бесконечной стрельбой, файтингами и скаканием по стенам в стиле человека-паука.

    После просмотра «обитель зла 2» возникает много вопросов, которые не хотелось задавать, когда смотрел первую часть, потому что фильм настолько понравился, что с легкостью можно было простить все нелепости и странности.

    1) Каким таким расчудесным образом вирус оживляет уже умершие клетки? Я немного знаком с медициной, поэтому не верю в живительную силу «Т» вируса. Сам по себе вирус не может делиться или размножатся каким-либо способом. Вначале ему нужно внедриться в ЖИВУЮ клетку, заставляя её, грубо говоря, создавать другие вирусы, после чего клетка разрывается, и из неё выходят вирусы. Внедрение же вируса в мертвые ткани не приведет ровным счетом ни к чему. Даже если представить, что вирус заставляет живые клетки усилено делится, то мертвую клетку сможет заставить делиться разве что Божественное вмешательство.

    2) В первом фильме монстры «лизуны» после употребления в пищу человечины мутировали, видоизменившись. Почему во второй части этого не происходило?

    3) Позабавила сценка на кладбище. Вылезающие из могил полуразложившиеся мертвяки, жаждущие откусить кусочек живой свежей плоти от людей, рассмешили больше, чем весь «comedy club» вместе взятый. По-нескольким причинам.

    а) см. пункт 1.

    б) как было сказано в первой части, чтобы убить зомби, достаточно поразить его центральную нервную систему, иначе — мозг. Сложно представить сохранившийся на глубине полутора метров человеческий мозг. Что же тогда является у трупа из могилы управляющим центром, святой дух?

    в) какой силой нужно обладать, чтобы сперва пробить крышку гроба, а потом ещё прокопать себе путь наверх через 1,5 — 2 метра? Вряд ли трупы со сгнившими конечностями на это способны.

    4) Какой должна быть степень заражения воздуха, если вирус проникает через толстый слой земли, крышку гробы и внедряется в труп? Исходя из этого, все живые люди уже инфицированы и им всем необходим антидот.

    5) Школьники зомби. В класс заходит журналистка. Никого. Видимо, прозвенел звонок, и зомбо-школьники резвятся на перемене. Но переменка заканчивается, и наигравшиеся в салки зомбонята возвращаются на урок поедания любопытной репортерки. Где же они прятались, хитрые детишки? И, как всех второстепенных персонажей, журналистку несет куда-то одну.

    6)Закусочная, в которой укрылись бойцы отряда S.T.A.R.S., а на крыше организовал себе огневую позицию снайпер, умело обращающийся с винтовкой. Он лихо отстреливает одним точным выстрелом в голову всех зомби, приближающихся к импровизированной базе отряда. Но по-неясным мне причинам после появления «Немезиды» он начинает стрелять в его тело, хотя было бы достаточно всего одного выстрела в единственный глаз мутанта.

    7) Можно сказать главный вопрос. Почему зомби не жрут друг друга? В первой части было сказано, что инфицированными движет только неутолимый голод, а не желание заразить здоровых людей. Так почему они не пожрали друг друга еще на начальных стадиях распространения вируса?

    8)Кто такая Элис? Что превратило её в непобедимого воина? Вирус? Тогда см. пункт 4. Если вирус проникший в организм Элис воздушно-капельным путем не вызвал внешних мутаций, почему остальные люди не изменяются на подобие Элис и не становятся элитными бойцами?

    9)Схватка «Немезиды» и Элис. Признаюсь честно, я болел за «Немезиду». Но почему-то мутант, выдерживающий прямой попадание из снайперской винтовки, проигрывает бабенке, которая весит в несколько раз меньще, чем «Немезида». Странно.

    10) Воинствующие супер-модели. Ну это обязательно для каждого американского боевика. Присутствие в любом киношном отряде спецназа грудастой девахи, вероятно, вызвано давление сильного феминистического движения в США. Только, почему-то в расстрелянном из пулемета отряде S.T.A.R.S. не было ни единой девушки. Почему? Убивать девушек из оружия плохо? Но убивающая сотнями мужчин девушка — это хорошо, это круто.

    Если уж взялись снимать кино, продумайте сценарий. Не надо искажать и без того искаженный мир компьютерной игры.

    18 мая 2011 | 09:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>