всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в подростковом возрасте я смотрел «Обитель зла 2», он мне казался куда более мрачным, нежели первая часть. В эпизодах, где заражённые идут по тёмным переулкам Ракун-Сити, меня одолевали мрак и безысходность. Теперь эмоции при просмотре уже не те, но фильм до сих пор пересматриваю.

    За полтора часа просмотра, у меня накопилось немало вопросов, но если на большинство можно хотя бы выдумать ответ, то три из них для меня так и остались загадкой.

    Вопрос N1. Какой разумный человек отправит в место, где было применено биологическое оружие и пропала без вести группа из семи (если не ошибаюсь) вооружённых профессионалов (да к тому же ещё и охрана «Улья» и все его сотрудники), всего десять человек, из которых вооружены только пятеро, в одежде, которая не защищает даже от человеческих зубов?

    Вопрос N2. Что за дела со смертностью и похоронными ритуалами в Ракун-Сити, если ПОЧТИ ВСЕ ожившие от вируса покойники, довольно хорошо сохранились для своего статуса, да к тому же ещё и легко выбрались из гробов и вылезли на поверхность? Ведь, по идее, если гроб не из картона, то как заражённый смог из него вылезти? Нужно же целенаправленно проламывать крышку (что довольно сложно, а у заражённых, к тому же, нет разума, лишь слабый электрический импульс), а с учётом того, что сверху ещё и прилично земли находится, это остаётся для меня загадкой.

    Вопрос N3. Почему, найдя противоядие, Элис весело говорит заразившемуся три часа назад персонажу, что ему повезло, когда в первой части антивирус не помог человеку, который заразился менее трёх часов до его введения?

    Теперь основное.

    Сюжет в целом неплох, не смотря на предсказуемость, развитие событий вменяемое. Однако, множество вопросов и его простота (заметно проще, нежели в первой части), не позволяют мне поставить ему высокую оценку. Так что, с учётом непродуманности, но привлекательности сюжета, с вычетом баллов за некоторые штампы, предсказуемость и вопросы, ставлю ему 4 балла (появление Элис в церкви создало ещё один вопрос.)

    Если упоминать актёров, то в этом фильме, на мой взгляд, стандартная актёрская игра. Не всё идеально, но всё нормально, хотя временами актёры казались какими-то деревянными (возможно просто от суровости их персонажей.) 6 баллов.

    Картинка в данной картине довольно мрачная и сделана со вкусом, однако, не смотря на всю красоту визуальной части, оператор не всегда радовал моё зрение удачными ракурсами, но в целом достойно. «Проект „Немезида“ смотрится круто, правда иногда графика бросается в глаза. Ставлю 8 баллов.

    Музыка. Сколько уже раз пересматривал фильм, а ни одной мелодии не запомнил, как будто их и не было. Но они были и в общем-то звуки были атмосферными. Поставлю 6.

    Атмосферность. Во время выхода фильма на экраны поставил бы десятку не думая. А сейчас всё смотрится куда проще и обыденнее. Поэтому только 8.

    ИТОГ:

    6 из 10


    (округлив)

    Вывод: Я конечно не эксперт кинопроизводства, но даже мне ясно видно, что фильм мог бы быть заметно лучше, проработай создатели получше сюжет и персонажей. Так же я считаю, что хронометраж фильма нужно было увеличить как минимум до 110-120 минут (без титров) и рассказать историю более подробно и драматично. А так как сейчас, посмотреть «раз в год» вполне можно.

    P.S. Только сегодня узнал, что существует расширенная версия данного творения. Разница между версиями небольшая (около 4-х минут), но полконникам франшизы (таким как я), надеюсь, посмотреть будет интересно.

    8 сентября 2013 | 02:46

    Не знаю, почему режиссер оригинала отказался от постановки второй части, но это явно не пошло на пользу фильма, который вышел намного слабее.

    Во вторую часть игры я играл, и потому могу смело сказать, что с ней этот фильм ничего не связывает. Да и сюжета здесь как такового нет. Город заражен вирусом, и корпорация Амбрелла всячески пытается скрыть этот факт от прессы, и решается на крайние меры — сбросить ядерный заряд, дабы очистить город от вируса. Но для начала они хотят испытать свое новое оружие в лице Элис и проекта Немезида в боевых условиях.

    Первая половина фильма будет являться сущим кошмаром для той части зрителей, которые хоть капельку ценят качественные составляющие кино: сценарий, режиссуру, операторскую работу и постановку сцен. А вот о последнем хотелось бы поговорить несколько подробней. Это второй фильм после «Бладрейн» где я во время просмотра ловил себя на мысли что постановка сцен в фильме просто ужасная! Похоже на то, что режиссер не сильно напрягался, чтобы создать в кадре хоть какое-то наличие реализма, потому что все происходящее в нем отдавало какой-то искусственностью и ненатуральностью происходящего. Еще хотел бы упомянуть пресловутые моменты размытия на экране которые я так понял должны были усилить эффект страха (или фиг знает чего) на экране и закончилось все это полным провалом, потому что отдавало все это какой-то дешевизной. Так же нас постоянно будут потчевать тупыми диалогами и некачественной операторской работой. Еще не обойдется без «замечательных» логических ходов второстепенных персонажей: видишь большого монстра — беги сам по себе в какой-то темный угол, чтобы тебя там быстрее сожрали. В общем, первая часть фильма сущий кошмар, где у меня в голове метала мысль о том, что возможно создатели пригласили поснимать Уве Болла и потом посмотреть, — догадается ли зритель, кто снимал эти кадры или же нет.

    Некоторые проблески на экране начинают появляется ближе к концовке фильма, и то благодаря загруженности происходящего более-менее зрелищными экшн сценами. Об игре актеров лучше промолчать, потому что о ней здесь не может быть и речи. Даже неплохая игра Миллы Йовович не может спасти ее персонаж от убогих диалогов и монологов, которые она произносит в кадре, тем самым портя всякое впечатление от ее персонажа. Из более-менее понравившихся актерских работ могу выделить разве что Сиенну Гиллори, которая выглядела очень сексуально и гармонично в кадре.

    Фильм получился гораздо хуже оригинала, а самое главное и печальное это то, что атмосфера, которая создавалась в оригинале, и окутывала зрителя во время просмотра, была безнадежно утеряна. Первая часть хотя бы немного, но все-таки пугала во время просмотра, и даже было парочку напряженных моментов, а здесь этого нету и близко. Все скатилось в банальный экшн фильм, который здорово провисает в начале, а обороты начинает набирать только ближе к концовке.

    13 сентября 2012 | 13:58

    Далеко не самая худшая экранизация игры. Вот только от самой игры по сути остались лишь знакомые названия и декорации. Да речь по прежнему идёт о корпорации «Umbrella» и ужасном Т-вирусе. Но изменилось главное атмосфера.

    Полностью исчез иррациональный страх перед неведомым, нет ощущения таящийся за каждым углом опасности. Полностью исчезло такое явление как смерть главных героев. И если в первом фильме за них действительно хотелось переживать, то во втором уже к середине просмотра полностью убеждаешься в их абсолютном бессмертии. Поэтому из фильма о выживании в условиях всеобщего ужаса Обитель зла превратилась в обычный голливудский боевик с типичным набором штампов.

    Сюжет практически полностью предсказуем. Да и вообще мы видим линейное перемещение героев от одной ключевой точки к другой. Периодически разбавляемое драками и перестрелками. Зато уровень пафоса и крутости в картине возрос просто экспоненциально.

    В фильме множество по настоящему эффектных и зрелищных сцен. Рукопашные схватки поставлены великолепно. А уж финальный бой Милы Йовович и Немезиса запомнится надолго. Дизайн самих зомби по прежнему смотрится оченб достойно и реалистично.

    Так что если рассматривать этот фильм в отрыве от оригинальной серии игр, то на выходе мы получаем обычный в меру зрелищный и динамичный боевик.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 21:13

    «Апокалипсис» вышел под чутким руководством Пола Андерсона, хотя и без него в режиссерском кресле. Ничего значительного из этого не получилось, но ругать фильм тоже не дело. Фильм стандартен, спецэффекты мощные, а Милла красивая. До настоящего страха еще далеко, но шаги в этом направлении сделаны, и это уже не так плохо.
    Миллы Йовович много. Не трудно догадаться, что, как и в первом фильме именно она съедает львиную долю бюджета.
    Итого что можно сказать. Фильм вполне смотрится, не знаю больше одного раза или нет. То, что хоть что-то нормальное получилось из сиквела — это уже удача. Ждем третьего пришествия.

    7 из 10

    21 мая 2007 | 18:51

    Сколько их было? «Смертельная схватка», «Макс Пейн», «Обитель зла», «Теккен»… Результат всегда один и тот же правда с небольшой разницей в плюс или минус от «плохо» до «отвратительно». Но сегодня говорить будем только об одной из этих попыток, а именно «Обитель зла 2».

    Темные коридоры, отблески далекого пожара, улица заваленная разбитыми машинами и наспех сооруженными баррикадами, выбитые и заколоченные досками пустые окна домов, мертвая тишина нарушаемая лишь редкими завываниями ветра… или же не ветра? Неизвестно какая опасность поджидает главного героя за углом, но идти все равно нужно, медленно и осторожно, внимательно присматриваясь к трупам лежащим на полу или в разбитых машинах. Ведь в любой момент один из них может очнуться и наброситься на тебя. В пистолете последняя обойма… Вот классика напряжения и ощущения ужаса от Resident Evil. Только это про игру, не про фильм.

    В фильме вы ничего подобного не увидите. Экранизация снова с треском провалилась забыв о таких деталях как сюжет, (его просто сократили до одной единственной ночи в городе мертвых) который не то что слабо вяжется с оригиналом, но и вообще выглядит малость по детски. Забыли и об этой самой атмосфере ужасов изменив ее в сторону боевика. Ну вполне возможно что это был вынужденный ход, так как одно дело бояться живого мертвеца в огромном особняке (первая часть) и совсем другое в огромном современном городе. Но и боевик получился не сколько со смыслом, сколько со спецэффектами, коими нас западная студия грез пичкает регулярно уяснив для себя истину: 5 минут компьютерной графики на высоте способны заменить час качественного фильма и зритель это проглотит. Из небольшого провинциального городка в примерно 40-80 тыс. населения Раккун Сити превратился в крупный мегаполис обнесенный великой китайск… прошу прощения «амбреловской» стеной.

    Зомби тоже получились весьма специфическими.

    Ну во-первых они научились бегать; так как фильм из «хоррор» превратился в «экшн», то с классическими медлительными инфицированными было бы весьма сложно строить подобную картину.

    Во-вторых зомби похоже могут питаться только персонажами «массовки», которые вооружены всем чем только можно. При виде же главных персонажей фильма не вооруженных вообще ничем, зомби теряют аппетит и просто проходят мимо, что само по себе уже абсурдно. Если же инфицированные все таки приблизятся к кому-либо из персонажей, то зрителя ожидает пяти минутное рукопашное сражение в котором приемами восточных единоборств будет уничтожено с полсотни чудовищ, а затем герои вспомнив что врагов слишком много поспешно отступят.

    Что, или вернее сказать кто заслуживает внимания, так это Немезис. Совершеннейшее биологическое оружие «Амбреллы» оказалось лучшим актером фильма и лучшей частичкой самой игры перенесенной на экран, несмотря на то что по сюжету он снова выполнял совершенно не ту роль которая была ему уготована изначально. Правда это впечатление малость портится в финале когда Немезис вступает в «переговоры с Элис».

    Перестрелки, вертолеты, монстры… Техническая сторона фильма на высоте. Оружия много, оружие разнообразное. Битвы выглядят пусть и не особо реалистично, но довольно зрелищно.

    Итак что мы имеем? Мы имеем неплохой боевик с хорошими спецэффектами, симпатичными актерами и коварными врагами представленными как людьми так и монстрами всех мастей. Для людей которые в конце 90-х не были знакомы с Resident Evil этот фильм будет довольно неплохой находкой. И возможно даже его захотят пересмотреть. Что же касается истинных фанатов серии, или хотя бы тех кто просто играл в игру (именно играл, а не смотрел видеоролики о ней) вы разочаруетесь.

    Оценка фильму только из памяти об игре

    3 из 10

    27 мая 2012 | 16:46

    Не очень-то много претерпела «Обитель» по сравнению с первой частью. Разве что «сюжет» фильма окончательно перешел в набор сцен, некоторые из которых и вовсе дублируют саму игру; зона действий перешла из «подземки» в город; боевых сцен стало намного больше.

    В остальном суть и задачи фильма не изменились: любительский экшн. К сожалению, в «Обитель зла 2» пруд пруди недоработок и расхождений с первой частью. Куда смотрели глаза режиссера?! Ведь могло получиться намного лучше. Но из любви к творчеству Йовович и «Обители зла (1)" я не могу поставить ниже 10, противореча самой себе. Сомневаюсь, но очень надеюсь, что третья часть окончательно не разрушит всю трилогию.

    10 из 10.

    7 июля 2007 | 02:53

    Редкий пример франшизы, в которой каждая последующая часть — я имею в виду законченные три — не уступает предыдущей. Все три части держатся на едином сюжетном гвозде — борьбе Элис с корпорацией Амбрелла, которая, в общем-то, и сотворила из девушки достойного противника, — едином мощном энергетическом заряде и нескольких узнаваемых сценах, вроде пресловутого нападения собак-мутантов. В общем и целом все сделано качественно и красиво, но если все три части одинаково хороши, почему я адресую эти строчки именно второй части?

    У нее нет объективных причин выделяться, но как это иногда бывает, лично мне она как-то приятнее. Такие же необъяснимое предпочтение я отдаю второй части «Крика», хотя первая, как и положено оригиналу, более новаторская и насыщенная. Раз уж речь зашла о «Крике», вспомню культовый диспут на уроке кинематографии, когда студенты обсуждали пресловутые сиквелы — среди продолжений, превзошедших оригиналы, были названы «Крестный отец» и «Терминатор», многие добавили бы к списку «Чужие», но факт остается фактом — сиквелов, хотя бы равных первому фильму, катастрофически мало, и «Обитель зла» — один из них.

    На каком-то подсознательном уровне я присвоила каждой серии франшизы уникальный цвет. И если первая, без сомнения, красная, то вторая — зеленая, а третья — желтая. И если цвет последней однозначно определяется общим песчаным фоном постапокалиптичного мира, то объяснить колор-гамму первых двух довольно трудно. В общем, хватит уже утомлять вас неясными, бессознательными ассоциациями, самое время перейти к фактам.

    Главная героиня всех трех картин — руководитель службы безопасности корпорации «Амбрелла» — самого могущественного медицинско-исследовательского центра в мире, который, помимо всего прочего, балуется разработкой всевозможных вирусов, как разрушительного, так и созидательного свойства. В первой части Эллис, еще будучи человеком, с бригадой спецназа и парой гражданских попадает в подземные катакомбы-лаборатории, по которым шастают кровожадные зомби (звучит странновато, учитывая, что добрых зомби еще никто не видел), но в конце напару с приятелем Мэтом (парнишкой с беспомощно-добродушным выражением лица из «Дурнушки Бетти») попадает в руки безжалостных ученых.

    Завязка второй части — это распространение заразы за пределами лаборатории, и введение насильственного карантина в Рэкун-сити: эвакуированы лишь некоторые высокопоставленные граждане, в то время как все остальные, еще не зараженные, отданы на растерзание зомби. Граждане, как и положено, разбиваются на группки, баррикадируются и стремятся выжить, но все это, опять-таки, является лишь фоном к проведению эксперимента — стравливанию между собой двух искусственно выеденных тварей, дабы установить, кто сильнее, чтобы потом использовать победителя в качестве «смертельного оружия». Первая «тварь» — заметно окрутевшая Эллис, а вторая — урукхай, уродством своим противопоставленный красавице-девице, чтобы в общем и целом поддержать баланс «красавица-чудовище».

    Из вспомогательных персонажей у нас тут есть пронырливая-журналистка, тетка-полицейская Сиенна Гиллори, красотой своей даже превосходящая украинку Людмилу Йовович, губасто-бровястый красавец — спецназовец Одед Фер, которого я помню по «Мумии», и приколист-нигер, плоским юмором своим хотя бы отчасти разбавляющий всеобщий серьезно-сосредоточенный настрой. В том, что компашка отличается редким хладнокровием и выдержкой, ничего удивительного нет — как-никак все по профессии бойцы, равно как не удивляет ожидаемый расклад — выживут двойка-тройка персонажей, которые благополучно перейдут в следующую историю, чтобы благополучно почить на ее середине.

    В этом плане «Обитель зла» сходна с «Пилой», «Пунктом назначения» и еще сотней картин с продолжениями — выжившие в предыдущей части второстепенные (а то и главные) герои обязательно погибнут в следующей, к сожалению. Понятно, что баласт должен быть сброшен и хвосты обрублены, но если кто-то из заочно отданных на заклание героев успел понравится, готовьтесь ощутить укольчик в сердце.

    Мила здесь в отличной форме. Это, пожалуй, все, что можно о ней сказать, так как актерского мастерства ее роль совершенно не требует. Недавно посмотрев «»Идеальный побег» (последний фильм с нее участием уже после рождения ребенка), я переплевалась, переругалась, и еще раз с удовольствием вспомнила Эллис, которая, в общем-то, мне симпатична.

    Итог: можно ли ожидать оригинальности от картины про зомби? Наверное, нет, однако на фоне всех других картин «Обитель зла» отличается хорошим драйвом, синхронностью и лихо поставленными файтинг-сценами, которых и стоило ожидать в кинофильме, по жанру более близкому к боевику, нежели к фантастике. Какого-то глубокого психологического подтекста в стиле «28 дней спустя» тут ждать нечего — помилуйте! — а вот стильных драк — безусловно. Если вам понравилась первая часть, понравится и эта, равно как и третья. Очень рада, что продолжение удерживает оценку первой части, которая была

    9 из 10

    3 декабря 2009 | 12:21

    Выход «Обители зла-2» все же состоялся, как и следовало ожидать после финала первой части. Действие из глубин Улья переносится на улицы Раккун-Сити, вирус-Т выходит из под контроля окончательно, ну а Пол Андерсон сменил режиссерское кресло на пост продюсера и сценариста. Как по мне, так фильм от этого ничего не потерял — мы наблюдаем тот же классический сурвайвл, что и в первой части, только локация обширнее и действующих персонажей побольше.

    Все помнят, как закончилась первая часть? Эта картина начинается с этого места. Элис пытается выжить в этом зомбо-ужасе, а заодно старается помочь всем, кого встречает по пути. В итоге компания собирается разнообразная (сотрудники элитного отряда S.T.A.R.S., сотрудники охраны Umbrella, и даже пройдоха Эл Джей). Ситуация осложняется не только кишащими по улицам зомби, но и мутантом Немезисом с огромным пулеметом М134, а еще к утру власти собираются взорвать весь город, дабы стереть все факты наличия вируса-Т. Вообщем, замес очень и очень серьезный…

    Как я уже говорил, от перемены мест режиссеров качество особо не изменилось. Разве что атмосфера фильма уже не такая жуткая (всё-таки, в первой части было страшновато), зато драйва на порядок больше. За счет этого фильм смотрится легко и непринужденно, действие не затянуто и не слишком короткое. Правда, развязка с Немезисом вышло уж слишком штампованной — такого развития событий можно было ожидать.

    Словом, фильм получился неплохим. Да, может и послабее первой части, но не намного, и это вовсе не критично. Сиквелы вообще редко получаются лучше оригиналов. Так что все нормально, смотреть можно и нужно. Так что рекомендую!

    16 марта 2013 | 22:57

    Корпорация порой обладают самоубийственным любопытством для мира. В терпеливом ожидании возвращения спецназа из подземного комплекса. Корпорация лишь дождалась двух выживших и то свою сотрудницу да подозрительного мужика. Поняв, что там вряд ли что-то хорошее случилось, ведь вернулись два человека, один из них был заражен и начинал мутировать. Но чтобы убедиться наверняка, решила сделать еще одну вылазку, а с выжившими поступить в своем бесчеловечном духе, то есть пустить на опыты. Теперь, когда корпоративные задачи были определены, была направлена новая команда в подземный комплекс для повторного вскрытия. Правда, без оружия только лишь в белых защитных костюмах. Поэтому было не удивительно, что команда очень быстро слегла от рванувшей оттуда нечисти, которая начала медленно, но верно расползаться по городу.

    Корпорация, опомнившись, быстренько изолировала город и стала потихоньку эвакуировать людей. Естественно за самыми важными быстро приехали машины. Остальных же смертных стали пропускать через специальный пропускной пункт, но стоило добраться зараженным до выхода, как всех быстро разогнали автоматной очередью. После чего корпорация стала готовить ракету для уничтожения города, но прежде решила испытать еще один проект. Цель, которого проста, какой из двух недавно созданных экспериментов. Сможет выжить в этих условиях и победить своего конкурента. Победителя впоследствии заберет с собой корпорация. Тем временем в городе творился настоящий хаос. Армия зомби победоносным маршем постепенно обращала людей в себе подобных. Кое-где даже бегают ранние эксперименты корпорации в поисках чего-нибудь перекусить. Да и два эксперимента пробудились, дабы нести смерть.

    Выжить в таких условиях способны были только полицейские, войска корпорации и очень везучие гражданские. Всем им удавшимся выжить, но не сумевшим выбраться из города. По разным причинам от обостренного чувства долга до простейшего невезения. Все-таки представиться шанс сбежать из умирающего города. На их счастье у одного из сотрудников корпорации не успели вывезти дочку, а устраивать спасательную операцию корпорация отказались (дорого и безнадежно). Поэтому не придумал ничего лучше сотрудник корпорации, предлагает всем выжившим сделку. Они спасают его дочь, взамен он вызволяет их на волю. Нечисть в фильме получилась вновь превосходной как привычные собачки и монстры с длинным языком, так и новичок злобный монстр с кучей вооружения. Разочаровали разве что зомби, которых спрятали почему-то во мраке и представили в виде безликой толпы.

    Нечисть корпорации

    Зомби медленный — Мертвые люди, ожившие в результате воздействия вируса. Медленно передвигаются и пытаются утолить единственную жажду голод. Присутствуют в огромных количествах, пополняют свою численность за счет могил и жителей города.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Разве что только ДНК не поглощает как в прошлой части.

    Проект Немезида — Монстр с миниганом, ракетницей и неимоверной силой. Обладает страшной рожей, грустным глазом, устойчив к выстрелам и ходит очень медленно. Главный босс второго фильма.

    Проект Элис — Никаких внешних изменений. Обладает скоростью, маневренностью и прытью. Проявляет способности к телепатии. Ее потенциал безграничен.

    Итог

    Хорошее продолжение, погружающее в действие практически сразу с еще большим количеством стрельбы и динамика. Правда из-за этого пропала атмосферность 1-й части, поэтому 2-й часть больше похожа на боевик. Из недостатков отсутствие заглавной темы из 1-го фильма (лично для меня) и зомби представленные в виде безликой толпы, скрывающейся во мраке (разглядеть не дают).

    7 из 10

    9 сентября 2011 | 22:38

    Первая часть фильма закончилась на самом интересном моменте, поэтому вторую я ждал как зарплаты — не мог больше ждать, проглатывал все, чем кормили на форумах и сайтах. Когда фильм вышел, я был не мели, поэтому в кинотеатре посмотреть не смог, компьютера у меня тогда еще не было (скачать я его не мог), а на кассете фильм нигде не попадался. И только спустя год я нашел заветный фильм.

    Сюжет фильма очень даже хороший. Непредсказуемый и резкий. Особенно порадовал тот факт, что главным «монстром» в фильме был Немезис — огромный пуленепробиваемый тиран с ракетницей, появившийся в третьей части одноименной игры. Жаль только то, что мистер Андерсон, мать его, создал свой Резидент Ивол, поэтому от второй части игры тут ни осталось совершенно НИЧЕГО. Зато много чего из третьей части — полицейская Джилл Валентайн и Немезис.

    Игра актеров уже не такая как в первой части. Особенно раздражает персонаж Миллы Йовович — этакая женщина-мужик, ударом ноги сносящая зомби голову. Андерсон сильно перегнул палку.

    Фильм мне не очень понравился. Если вы фанат игры — перед просмотром скушайте баночку валерьянки. Смотреть на то, что Андерсон сотворил с ОЗ

    просто невыносимо. Как и в случае с первой частью, он вволю поиздевался над сюжетом, но одновременно создал шедевр.

    7 из 10

    МНе не понравилось.

    26 мая 2010 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>