всё о любом фильме:

Сканнеры

Scanners
год
страна
слоган«There are 4 billion people on earth. 237 are Scanners. They have the most terrifying powers ever created... and they are winning»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерПьер Дэвид, Клод Эру, Виктор Солники
операторМарк Ирвин
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Дэльфин Уайт
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.12 млн,    Франция  598.3 тыс.,    Испания  370.5 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Они живут среди нас — сканеры, умеющие читать мозг других и умеющие убивать своим мозгом. Один из сканеров, Кэмерон Вейл, по просьбе доктора Пола Рута, специалиста по психическим отклонениям, пытается разыскать сканера Дэррила Ривока, который стоит во главе тайной организации, преследующей цель установить господство сканеров во всем мире.

На помощь Кэмерону приходит Ким Обрист, обладающая подобным же даром управлять чужим разумом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идею создания картины подсказала одна из глав романа Уильяма С. Берроуза «Обед нагишом», в которой упоминается организация телепатов, одержимых идеей мирового господства.
    • Грим делал Дик Смит, мастер, прославившийся работой над «Изгоняющим дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где взрывается голова, был использован муляж из латекса, наполненный собачьим кормом и кроличьей печенкой. Во время съемок в этот муляж выстрелили из 12-зарядного пистолета.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Когда эта лента только появилась на нашем пиратском видеорынке, никаких устройств, которые мы сейчас называем сканнерами, вообще ещё не было. И в картине канадского режиссёра Дэвида Кроненберга под сканнерами понимались вовсе не аппараты, а люди, обладающие способностью читать чужие мысли, а также воздействовать взглядом на других, вплоть до… отрывания голов на расстоянии. Спецэффекты, как это нередко бывало в раннем творчестве Кроненберга, главенствуют в фильме «Сканнеры» над довольно бедным сюжетом (кстати, мотив, касающийся существования тайной организации телепатов, которая хочет завладеть миром, частично позаимствован из «Голого завтрака» Уильяма Барроуза, впоследствии экранизированного Дэвидом Кроненбергом). Так что можно особенно и не вникать: кто кого преследует, с кем борется, ради чего? Отличный финальный поединок двух суперсильных людей-сканнеров заставляет забыть о том, что этому предшествовало. Деформированные лица и тела, оторванные головы, хлещущая кровь… Должно быть, наверно, страшновато, но почему-то воспринимается как забавный аттракцион, некий «гранд гиньоль». Если бы к неоспоримым техническим достоинствам ещё добавить смысла и стиля! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>


    Довольно неплохой, на первый взгляд, фильм с интересной идеей, но, на мой взгляд, чересчур затянутым сюжетом. Хотя начало и было весьма динамичным, дальше фильм, ничего кроме скуки не вызывал. Все-таки есть такие киноленты, при просмотре которых подумываешь:

    -Когда же, наконец, ты закончишься?
    И увы, Сканнеры не стали исключением.

    Также, хочется заметить, что к фильму ужасов данную киноленту вряд ли можно отнести. Скорее больше к фантастике, пусть даже пара кровавых спецэффектов, довольно зрелищных, все же имеется, однако фильм это не спасает.

    Единственное, что утешает-неплохая, в противовес фильму, игра актеров. Актеры в образы вжились, нареканий вроде нет. Больше всего понравилась игра Майкла Айронсайда — его персонаж был эдакой изюминкой картины. Он великолепно исполнил свою роль отрицательного персонажа, чему способствовало его вечно нахмуренное выражение лица.

    В общем, мне фильм не понравился-полтора часа скуки и больше ничего. За игру Майкла Айронсайда, фильму ставлю 3 балла, т. к. ничего более примечательного в Сканнерах я не нашел.

    3 из 10

    19 декабря 2011 | 14:46

    Я долго думал делать ли эту рецензию красной, потому что на самом деле очень сложно писать красные рецензии. Но «Сканеры» вынудили меня это сделать. Я решил посмотреть этот фильм Кроненберга, пораженный его «Видеодромом», хотел продлить удовольствие, найти ещё один прекрасный фильм, настолько же захватывающий как «Видеодром». Но ожидания мои не оправдались. Я увидел посредственный боевик, где погони и стрельба восторжествовали над сюжетом.

    Интересная главная тема, фантастическая, болезненная, острая и немного шизофреническая как всегда у Кроненберга, оказалась лишь предлогом для простенького шпионского боевика. Телепаты против вооруженных дробовиками злодеев. Режиссер искренне наслаждается выстрелами, каждого второго персонажа на экране разрывает на кусочки, если не дробью, то телекинезом. И все это во имя великого дела, против дела дурного и гнусного. Такая банальность. Фильм очень быстро утомил своим однообразным ритмом, кто на кого работает и кто против кого воюет стало абсолютно непонятно, захотелось спать и больших усилий стоило добраться до конца этой запутанной истории.

    В долгом творческом пути режиссера были разные фильмы. То что он делает сейчас и то что он делал тогда — очень разное кино. Сложно оценивать великого мастера отрицательно, однако не признавать того, что провалы случаются, тоже нельзя. Как по мне, то «Сканеры» далеко не лучший фильм Кроненберга. Для режиссера тут осталось слишком мало места, он потерялся среди аттракционов. Та безумная нота, что звучит во многих его картинах, в этой осталось лишь фоном.

    5 из 10

    23 сентября 2014 | 11:35

    У раннего Кроненберга, уже ставшего моим любимцем, к чему творчеству я испытываю нездоровый интерес, спецэффекты преобладали над структурой сценария, но вместе с этим ему удавалось создавать неповторимую атмосферу, от которой временами можно наложить тонну другую кирпичей в штаны. Так и во «Сканнерах», фантастическом фильме ужасов 1981 года, заметен интерес Дэвида к разрыву человеческих внутренностей (мозги, к слову были сделаны из коровьей печени) и телепатическим способностям сканнеров, — мутантов обладающих данной сверхсилой над остальными.

    Деформации, разрушения, взрывы и море крови, — прекрасное кино!

    Начинается сюжет взглядом на бездомного человека, и можно было предложить, Кроненберг вначале пытается стать социальным сатириком. Но уже через ровно десять минут понимаешь, он всё ещё, пока что, исследователь патологии человеческой сущности, причём в «Сканнерах» он это делает с удовольствием, словно гениальный хирург, соединяющий части тела.

    За грим отвечает Дик Смит, ранее участвовавший при создании его в культовом ужасе «Изгоняющем дьявола», справился со своим делом восхитительно. Помимо данного, нужно сказать, «Сканнеры» выглядят довольно динамичными, благодаря качественной режиссуре, как говорится всё поставлено на отдельных маленьких деталях, и вопросы к недоработанному сценарию уходят в сторону. А также, имеется важная идея о ментальной силе, увеличиваемой употреблением медицинских препаратов (что наводит мысль об употреблении «нехороших средств»), и есть злодей, в лице актёра Майкла Айронсайда.

    В конечном итоге есть противостояние самого Вейла, сыгранного Стивеном Лэком, с корпоративными умами, жаждущими использовать, в своих целях, силу, людей имеющих способность взрывать человеческие головы. Тот тип фильмов, с 80-ых, вроде не чего из себя серьёзного не представляющего, однако в итоге с серьёзным подтекстом, а этого у канадца Кроненберга, всегда имеется навалом.

    Ассоциации, — «Чужие, среди нас» Карпентера, «Вспомнить всё» и даже «Робокоп», от того же Пола Верховена.

    15 декабря 2015 | 22:31

    «Сканнеры» снятые Дэвидом Кроненбергом в 1980 году, фактически претендуют на гениальность, особенно учитывая тот факт, что Кроненберг являлся не только режиссером данной киноленты, но и ее сценаристом.

    Представьте, написать такой шикарный сценарий, в котором нам показано общество, часть которого представляла из себя людей владеющих паранормальными способностями и, естественно, некоторые из таких «одаренных» стремились, используя свои способности, завоевать весь мир.

    Однако помимо самого сценария, Дэвида Кроненберга можно смело похвалить за четкую и выравненную режиссуру, из-за чего фильм смотрится довольно напряженно и динамично даже в наше время.

    Однако, какой-либо «пищи для мозга», Дэвид Кроненберг не внес сняв этот фильм, поэтому не стремитесь искать конкретно в этой картине какого-либо скрытого смысла, просто наслаждайтесь не стареющей классикой, которая никогда не умрет.

    8 из 10

    1 декабря 2011 | 21:04

    Сканнеры — люди с необычными телепатическими способностями, умеющие читать мысли других, управлять людьми, внушая им свои мыслеобразы, контролировать их действия, оказывать дистанционное физическое воздействие и даже убивать силой взгляда и мысли. Ведь сканирование — это не просто телепатия, это способность соединять два сознания, две нервные системы в одну и потом управлять другим человеком. Можно заставить его сердце биться с бешеной скоростью или остановить, можно поднять давление крови так, что полопаются вены или взорвется голова. Сканнер может подключиться к самому секретному компьютеру и начать управлять его действиями и программами. А потому сканнеры чрезвычайно опасны. Некоторые называют их телепатическими недоразумениями. А корпорация «ConSec», торгующая оружием и охранными системами, разыскивает и отлавливает сканнеров ради безопасности всего общества. Тем более, что появился очень сильный сканнер Дэррил Ривок, который собирает таких феноменов в мощную организацию, решив захватить власть над миром и людьми. Тех, кто отказывается вступить в его отряд, он попросту убивает.

    Но доктор Пол Рут, один из руководителей «ConSec», находит другого сильного сканнера — Камерона Вейла, который получает задание найти Ривока и внедриться в его группу. Оказывается, что кроме группы Ривока существует еще одна группа сканнеров-подпольщиков, которая с Ривоком сражается. «ConSec» выпускает препарат — транквилизатор эфемерол, за который и борются группировки. Он создает сканнеров и позволяет контролировать их способности.

    Дэвид Кроненберг — режиссер, снявший немало фильмов в жанре фантастического хоррора. Несколько из них рассказывали о сверхспособностях человека — тема загадочная, пугающая и манящая одновременно. «Мертвая зона», «Видеодром», «Экзистенция», «Муха» — те фильмы, которые уже стали классикой жанра и которые, наверное, видели все. «Сканнеры» менее известны современному зрителю, хотя фильм имел огромный успех после выхода в прокат и породил еще два продолжения, которые снял уже не Кроненберг, и выходили они прямиком на видео, а не на большие экраны. Но тоже пользовались успехом, хотя с популярностью оригинала не сравнить.

    Казалось бы, никаких особых спецэффектов в «Сканнерах» нет. Была пара взорвавшихся голов, роль которых исполнили муляжи с собачьим кормом и кроличьей печенкой, которые на съемках разносили выстрелом из ружья. И этот трюк потом был повторен во многих фильмах. Были пиротехнические эффекты, когда человек мгновенно становился пылающим факелом, были погони, перестрелки, взрывы. И, конечно, визуально совершенно фантастическая дуэль двух сканнеров — антогонистов в финале, когда противники применяют все свои способности уничтожения друг друга, попутно открывая в себе новую способность, которая делает финал открытым и неожиданным. Ничего принципиально нового, кажется. Но в этом фильме все составляющие так подогнаны друг к другу, что выделяет картину из ряда себе подобных. Музыка Говарда Шора в фильме работает на создание деперессивно — напряженной атмосферы, вызывая чувство тревоги и беспокойства. Мастерство оператора Марка Ирвина визуальный ряд делает настолько выразительным и достоверным, погружая зрителя в картинку. А режиссура Кроненберга безупречно выстраивает сюжетную линию, нанизывая на неё все ускоряющееся действие, усиливая напряжение с каждой сценой, заставляя актеров работать в едином ансамбле и стиле, где каждый персонаж хорошо прописан, наделен своим характером и мотивациями. Все эти составляющие в результате сделали фильм в своё время культовым. Он собрал целый урожай призов и наград на разных фестивалях. Премии «Сатурн» и «Джинни», фестиваль «Фантаспорто» признали его лучшим фильмом, отметив также наградами лучший грим и спецэффекты. «Джинни» в 1982 году осыпал фильм — кроме уже названной — целым дождем наград: за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший монтаж, лучшие костюмы и лучшую мужскую роль второго плана, которую получил Майкл Айронсайд. Злодей Дэррил Ривок, сыгранный им, был настолько выразительным и ярким, что затмил собой главных персонажей, но это в целом сыграло фильму только на руку, а роль стала для Айронсайда поистине звездным часом.

    Сейчас, когда в интернете живо обсуждаются достоинства Google-очков, этот фильм воспринимается еще более пугающе и тревожно. Кто знает, чем могут обернуться достижения высоких технологий, дающие человеку совершенно фантастические способности, но ничего не меняющие в его нравственных и этических постулатах. Прогресс идет вперед, многое из того, что вчера казалось невозможным, сегодня уже даже не удивляет. Генная инженерия, клонирование, космические средства связи и слежения уже давно превратили мечты фантастов в реальность. Кто знает, какие еще сверхспособности может получить человек завтра с помощью новых технологий и открытий. И не станут ли они его кошмаром в будущем. Кроненберг своим фильмом предупреждает нас об этом.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 16:39

    Необычный для творчества режиссера Кроненберга фильм, в том смысле, что здесь на удивление все достаточно понятно и не взрывает мозг, как, например, «Видеодром» или «Обед нагишом». Для 1980-го тема достаточно интересна, жаль только, что никакого размаха или чего-то поражающего воображения на этой почве не продемонстрировали. Сканнеры, оказывается, бывают разные — это не только устройства наблюдения и офисное оборудование, но и особые люди, у которых развито нечто вроде телепатии. То есть они могут читать мысли, общаться на расстоянии, и самое страшное — даже физически воздействовать на других людей, а также управлять ими.

    По сюжету фильма, такие вот уникумы живут среди нас, как обычно это делают в кино вампиры, киборги из будущего или пришельцы из других миров. Бывают хорошие и не очень. Последние, разумеется, стремятся захватить мировое господство, создав тайную могущественную организацию особо сильных сканнеров, которые могут в буквальном смысле взорвать мозг! Противостоят им главные герои Кэмерон и Ким, которым в результате придется столкнуться с самым злостным сканнером Дэррилом в исполнении неподражаемого Майкла Айронсайда. У этого актера в 80- было достаточно ролей злодеев, и в их образах он смотрится ничуть не хуже, чем в ролях военных и генералов из 90-х-начала 2000-х.

    Собственно, именно его участие да имя режиссера Кроненберга подогрело мой интерес к данному фантастическому триллеру. Думаю, в 1980-ом он бы произвел на меня куда более сильное впечатление, чем спустя пятнадцать лет. Но и так, для канадского фильма получилось неплохо. Особенно порадовало то, что снято все в более близкой к Голливуду манере, когда есть плохие и хорошие персонажи, и все завязано на их противостоянии, без всяческих галлюцинаций и откровенного бреда, который обычно понятен одному лишь его создателю. Постановка качественная, музыка гнетущая, актеры хорошие (Майкл Айронсайд вообще отличный), спецэффекты, пусть и без компьютерных наворотов, достаточно впечатляющие. За взрывающиеся головы отдельное спасибо.

    На мой взгляд — весьма интересный фантастический триллер Дэвида Кроненберга, куда более простой и понятный, чем большинство его работ.

    3 мая 2010 | 22:33

    Очень хороший фильм, Кроненберг в нём сильно чувствуется. Момент, где у мужика взорвалась голова — это что-то, я не удержался и пересмотрел его 3 раза подряд.

    Смотреть стоит, но не ждите ничего сверхкошмарномощного, это не «Муха» и не «Видеодром», фильм хороший, но пересматривать его второй раз будет лень.
    7,1 из 10

    15 июня 2006 | 16:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>