Возникающие течения начинаются с удивления, экспериментальной открытости непредначертанному, а заканчивают вколачиванием в появившиеся средства вековой программы. Свежие формы, нарожденные отказом следовать догматическим установкам, насыщаются истлевшим посланием, настигающим в них некую лань материализма. Так объясним феномен правого краута, христианского блэка, и вот готической новой волны. 'Одинокий странник' возвысился над стереотипами неизвестностью своих авторов - происходя абсолютно извне тогдашней среды, им удалось передать романтизм 19 века вперед в 90е годы, в 'Neue Deutsche Todeskunst', когда уже отягощали духовностью звучание 80х. Архетип странника не тянет на героя роад-муви вроде Вендерса (его 'движение' ложно) как Вальзер отличается от Керуака. Это почти такой Франц Штернбальд, разочаровавшийся в искусстве и не осмелившийся перейти в его земное отражение. И пусть сухие деревья у дорог маргинального фильма проигрывают случайному кадру оскароносной 'Дрянной девчонки', но такова судьба всего малого в надежде на безразмерное.
10 из 10