В диких тропических лесах Латинской Америки орудует банда бывшего отставного офицера, а ныне наркобарона по прозвищу Эль Фантазмо, который подчинил себе местных аборигенов и с их помощью жестоко расправляется с неугодными им подельниками. На поиски этого человека вылетают несколько журналистов, дабы взять у него интервью и сразу же попадают в страшный водоворот насилия и жестокости.
'Режь и беги' можно считать этаким последним словом Деодато в жанре фильмов о каннибалах, ведь когда-то именно он начал всю эту итальянскую 'людоедскую' истерию, породившую для скандального 'Ада каннибалов' энное количество сиквелов (даже неофициальных) и огромное количество фильмов-подражателей. Тут Руджеро, впрочем, немного свернул с дорожки натуралистичных хорроров в сторону этакого залихватского боевика с большим количеством насилия и жестоких сцен.
Если первая часть 'Ада' за всеми gore-эффектами в себе содержала довольно-таки интересную мораль о том, что в стремлении к цивилизации люди могут быть гораздо ужаснее даже самых диких первобытных племен, то 'Режь и беги' смотрится как просто весьма драйвовый аттракцион, выглядящий так, как если бы Коппола увлекся и добавил бы в свой культовый 'Апокалипсис' больше оторванных конечностей и отрубленных голов. Или если бы Чимино в своем 'Охотнике на оленей' решил бы во всей красе показать все ужасы пыток американцев въетконговцами. Помимо тех, что и так показал, разумеется.
Уже в первые десять минут вы увидите яркую и эффектную резню, с которой начинается картина. Деодато вообще не церемонится со своим зрителем, что делает ему большую честь - тут вам и отрезание конечностей, и обнаженка на грани снафф-порно, а также изнасилование женщины с последующим отрубанием ей головы. После такого пролога готовишься к этакому 'Рэмбо' на стероидах, и действительно, подобных эпизодов набегов аборигенов на своих неприятелей в фильме немного, но они все яркие, насыщенные событиями и по-своему пугают натуралистичными спецэффектами.
Начало картины очень похоже по видам в кадре и манере съемки на тот же 'Ад каннибалов', что, в общем-то, неудивительно, так как ленту можно считать частью этой изощренной 'каннибальской вселенной', а из всех актеров, задействованных в кадре, хочется отметить, прежде всего, Майкла Берримана - этот уникальный (для жанра хоррора прежде всего, конечно) одной своей внешностью человек - несомненно, украшение любого остросюжетного кино, а уж когда он берет в руки холодное оружие и начинает кромсать всех на своем пути, как уже было в 'У холмов есть глаза', где у него тоже яркая роль, ему просто цены нет. Тут его персонаж - верный вассал главного злодея, а также с ним связана драйвовая и круто поставленная концовка.
Музыка в фильме шикарна и попадет в плейлист всех любителей итальянских саундтреков, что неудивительно, ведь у руля тут великий Клаудио Симонетти. Камера оператора Альберто Спагноли фокусируется на резне и со смаком снимает все главные эпизоды фильма. Из минусов хочется выделить только, разве что, совершенно не харизматичного главного злодея, по сравнению с которым даже любой очередной местный злобный абориген - настоящий царь зла, а также некую небольшую затянутость в середине фильма, как-будто бы немного не хватило той толики безумия, которую обычно ожидаешь от Деодато.
Замечательный фильм, который украсит коллекцию ценителей лент о каннибалах и брутальных боевиков. Лента, которая будет интересная сразу нескольким категориям зрителей и уж тем более тем, кто только начинает знакомиться в жанровым итальянским кинематографом, ведь Деодато - бесспорно, одно из самых громких его имен.
Давайте не будем тянуть Динокрока за хвост – Руджеро Деодато сбавил обороты, как ни крути. Я не понимаю, почему картину “Режь и беги” засовывают в каннибальский кинематограф, видимо только из-за фамилии режиссера (когда-то Деодато снял два каннибальских фильма).
А самое странное, что “Режь и беги” далек и от хоррора. Перед нами больше приключенческий боевик (категории Б) с криминальными нотками, нежели фильм ужасов. Племена туземцев в основном играют роль неких воинов-наемников (с легендарным Майклом Берриманом в вожаках, е-мое), т.е. кушать человечинку они точно не хотят.
Еще кино попахивает плагиатом, но я не настаиваю. Вот эта сюжетная линия полковника, который перешел на сторону зла и засел в джунглях – ничего вам не напоминает? Да-да, Коппола и его “Апокалипсис сегодня”. Правда Деодато капает не так глубоко, конечно же, пытается развлечь (перестрелками и беготней от крокодилов).
Разок посмотреть можно, но я слегка заскучал. Ведь за героев не сильно переживаешь. Вилли Эймс (Бадди из сериала “Чарльз в ответе”) переигрывал. Зачем вообще нужна была Карен Блэк (зашла на огонек, наверное)? Вот и остается один лишь Берриман. Ну-у-у, он всегда крутой.
Возможно, Руджеро Деодато банально выдохся. Все-таки мужика (после “Ада каннибалов”) затаскали по судам. Продюсеры названивали, хотели наварить деньжат на очередном скандальном каннибальском фильме, а Деодато отмахивался. В итоге сделал “Режь и беги”, который (по некоторым данным) все-таки принес прибыль (и позволил Деодато снять “Отсчет тел”).
Одна-две брутальных сцены, не более. Зато корявых моментов предостаточно. Если делать нечего, то включите.
Изначально Уэс Крэйвен набросал остов сценария к данному фильму, но должной поддержки от продюсеров не снискал и ушёл из проекта, не оставив там своей фамилии. Однако задумка не пропала даром, ведь итальянский продюсер Алессандро Фракасси знал, что подобный материал его соотечественники с лёгкостью снимут при небольшом бюджете, сделав дёшево, но задорно, потому что это одна из особенностей остросюжетного кино Италии. Кандидат в режиссёрское кресло был выбран быстро – Руджеро Деодато, который в постановках о разных каннибалах и дикарях, извините, собаку съел. Он тогда увиливал от предложения ставить прямой сиквел хита «Ад каннибалов» и с лёгкостью взялся снимать что-то похожее, угодив желаниям продюсеров, но совершенно иную историю для себя. Что любой фильм режиссёра в антураже джунглей норовят втиснуть в некую франшизу – маркетинговый ход, ничего не поделаешь, и особо обращать на это внимание не стоит.
Такая долгая предыстория у картины, зато суть проста, словно калька с многих итальянских триллеров, где обязательно присутствуют люди-дикари на лицо ужасные и не менее ужасные внутри. Смертельные ловушки в кустах, жестокие нравы туземцев, огромные змеи, прожорливые крокодилы, распоясавшиеся от вседозволенности джунглей злобные пришлые и другие непотребства будут в достатке, как в любом ином эксплуатационном ужастике с дикарями. Сценарий ощутимо незамысловат и режиссёр явно не желал глубоко копаться в столкновении цивилизаций джинсов и набедренных повязок, тем более – людских душах, выпускающих самых жутких демонов наружу, когда от закона и общепринятой морали тебя отделяют бескрайние джунгли Амазонки. В таком месте лишь совесть мерило поступков, но не у всякого она есть и у каждого границы свои. Сюжетная война наркокартелей друг меж другом, агрессивные индейцы, записавшиеся к ним в безжалостные солдаты с замашками проворных ниндзя, похищенные ребята: девушка, которая вот-вот выпрыгнет из майки, и парень с Микки Маусом на кофте, парочка журналистов с камерой наперевес и лозунгом «Подвинься, Бергман!», чтобы добыть громкий материал из самых опасных мест, подле выпотрошенных или недоеденных зверьём трупов – условие для масштабного приключения в густом тропическом лесу, у шумных исполинских водопадов и в мутных реках. Сценарный мастер по различным ужастикам Дардано Сакетти выписал сполна кровавых сцен и сочных перестрелок, усиливающих ощущение смертельной погони нон-стоп, а маэстро Клаудио Симонетти сочинил отменный по драйву музыкальный мотив, прекрасно подходящий к нехитрому заглавию картины. Англоязычное название «Режь и беги» вместе с итальянским «Ад в прямом эфире» могут с лёгкостью считаться фабулой, потому что во благо захватывающего приключенческого действа с убийствами, перестрелками и беготнёй, тут царствует сюжетный сумбур, отдающий упрощённостями с бредом, когда операторская камера чудодейственно вещает прямо с места событий в телестудию, а журналисты-документалисты ставят работу выше инстинкта самосохранения. Бу!-эффекты напоминают рояль в кустах, который припрятали с медвежьей грацией. Впрочем, чего-то большего здесь ждать неразумно, кроме международного актёрского состава, радующего узнаваемыми лицами: колоритный Ричард Линч играет основного психопата-наркоторговца, ведущего войну с коллегой по диагнозу и профессии в исполнении Джона Стайнера; Карен Блэк отсидится в телестудии; Габриэле Тинти отметится в эпизоде и почему-то без супруги, ведь грех красавице Лауре Гемсер упустить такой ужастик с экзотической природой; Майкл Берриман достался ещё от Крэйвена, с которым поработал в дилогии о «глазастых холмах» - бесконечно добродушный, по-детски улыбающийся актёр с внешностью, какая пострашнее любого грима, традиционно выступает в амплуа злодея, вечно размахивающего мачете и выпрыгивающего отовсюду, как чёртик из табакерки. Будут и другие.
В итоге, выдалась лёгкая дикарская эксплуатация, на мой взгляд, которой это к лицу, ведь даже ни одно животное не пострадало в кадре и никакую девушку не изнасиловали и не съели аборигены, что всё-таки редкость для этого специфического направления. Боевик шустрый да громкий, приключения насыщенные, триллер захватывающий, а сценарную незатейливость с глупостями компенсирует первозданная природа, дикая и красивая одновременно. Получился вполне подходящий вариант для просмотра остросюжетной развлекательной картины поздним летним вечером, когда жара за окном чуть стихла, а мелких комариков над головой можно вообразить москитами Амазонки.
Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.
Руджеро Деодато достаточно специфический режиссер. Он намешивает в свои фильмы множество жанров и добавляет шок-контекст для остроты ощущений, заставляя особо впечатлительных зрителей отворачиваться от того, что твориться на экране, а людей что сильны желудком и профессиональных критиков снисходительно кивать и говорить, что дескать да, в творениях Деодато что-то есть. Правы ли критики или нет, решать уже вам, уважаемый зритель, а я же поговорю о завершающем фильме «трилогии каннибалов» в котором Деодато попытался отойти от привычной для себя схемы… зря он это сделал, ой зря. Так или иначе, а это – «Режь и беги».
Двое журналистов мечтают прославиться и получить Пулитцеровскую премию. С этой целью герои готовят репортаж о наркоторговцах. Дело безусловно опасное, но не стоит переживать за наших героев ведь они напрочь лишены как разума, так и инстинкта самосохранения, а потому нанимают частный самолет и отправляются в логово наркоторговцев, что находиться где-то в джунглях Латинской Америки, дабы взять интервью у неуловимого главы наркокартеля «Призрака», а если получиться, то разыскать и своего коллегу, который является сыном богатых родителей и за жизнь которого причитается солидный куш. Я бы указал в чем ошиблись наши герои, но увы, голова им нужна лишь для того, чтобы в нее есть, а потому слушать они бы меня не стали. И вот прибыв на место, наши герои осознают что бродить в джунглях это не то же самое, что пойти прогуляться в лесу. Тут постоянно кто-то кого-то убивает, режет и ест. Тут опасность подстерегает на каждом шаг. Но останавливает ли это наших героев? О нет, ведь дуракам страх неведом, а потому горе-журналисты углубляются все дальше и дальше в дебри джунглей и скорей всего они там и сгинут. Ну что тут скажешь? Скатертью дорога!
Знаете, существует такая закономерность, что если за сценарий к фильму ужасов отвечало три или больше человек, то как правило хорошим он быть не может. Почему? Ну смотрите, каждый из сценаристов пытается тянуть одеяло на себя и добавляют в фильм свои «интересные» идеи ничуть не заботясь о целостности картины. Естественно не обошла чаша сия и нашего сегодняшнего гостя, ибо центральной идеи в картине нет. Столкновение цивилизации? Неа. Потому что большую часть фильма нам показывают непроходимо тупых главных героев, да наркоторговцев, что мрут как мухи, а что до туземцев то они только и делают что насилуют да убивают. Очень познавательно. «Призрак», бывший военный, а ныне наркоторговец, что умудряется управлять племенем папуасов и превратил их в силу с которой стоит считаться? О нем мы вообще ничего не узнаем. Быть может ключевой идеей является спасательная экспедиция? Эмм, видите ли какое дело, паренек, которого хотят разыскать журналисты заботит лишь собственное выживание и он с легкостью бросает свою возлюбленную на произвол судьбы, да и ничего такого он по фильму не сделает, а потому возникает желание, чтобы этого героя не спасли, а утопили в ближайшем болоте. В итоге ни одна из трех сюжетных линий не была толком раскрыта, а раз так то и история не вызывает каких бы то ни было чувств помимо всевозрастающей скуки.
Быть может ситуацию спасут герои? Нет, не спасут, так как в большинстве своем они играют препаршиво, либо не играют вовсе. Они никак не реагируют на деревню полную изуродованных трупов, хотя любой другой городской житель побежал бы в ближайшие кустики, дабы опорожнить свой желудок через рот. Когда же появляются змеи и крокодилы, то герои непонимающе смотрят на них с минуту, а потом придя к какому-то выводу начинают неестественно кричать. Душераздирающая картина, да. Хотя один актер меня все же приятно порадовал и да, речь идет о Майкле Берримане. Знаете, это далеко не первый фильм с этим актером, который я смотрю и вот что удивительно – какой бы незначительной не была роль Майкла Берримана, а он играет с такой самоотдачей, что приковывает внимание к своей персоне и становиться наплевать, что в это время делают остальные герои, пусть они хоть скорпионами жонглируют, а Берримана все равно не переиграют. Удивительный человек.
Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый фильм в котором нет идеи, сюжет присутствует постольку-поскольку, а из актеров играет лишь вышеупомянутый мной Майкл Берриман. Нет, конечно же, в фильме присутствуют прекрасные пейзажи джунглей Латинской Америки, что является визитной карточкой режиссера, но ей богу посмотрите лучше какую-нибудь передачу от BBC, а этот фильм не стоит вашего внимания.
В джунгли Латинской Америки прилетает тележурналистка чтобы снять захватывающий репортаж про бывшего офицера армии, считавшегося погибшим, но в тоже время так и не найденным. В фильме поднята тема наркотиков и насилия, главная проблема нынешнего времени. После того как офицера Эль Фантазмо посчитали мертвым, он стал расправляться со своими заклятыми врагами через дикарей и без башенного наемника с мачетай.
Фильм переполнен сценами насилия, эротикой на грани, и дикой природой, ну это и не удивительно ведь режиссер сам Руджеро Деодато снявший скандальные 'Ад каннибалов 3' 1977, 'Ад каннибалов 1979' и 'Дом на краю парка 1980'
Из актеров хочу отметить, Майкла Берримана от него просто веяло безумием и страхом... Фильм мне не понравился, как по мне надо было снимать, про что то одно, а не запихивать в фильм несколько сюжетов, вышло нудно, и не очень понятно. Понравились джунгли и атмосфера фильма, она такая дикая, что желание полететь, когда - либо в джунгли мигом улетучивается.
Вообщем смотреть только поклонникам Руджеро Деодато, остальные не оценят.
Последний фильм о столкновении цивилизаций от Руджеро Деодато
В начале 80-х Руджеро Деодато был весьма перегружен многочисленными судебными процессами - последствиями фильма 'Холокост каннибалов'. Между тем, он позволил себе в последний раз вернуться к теме столкновения цивилизаций.
В 1985 году на экраны выходит третья часть его трилогии о каннибалах - 'Режь и беги'. В качестве особо приглашенной звезды анонсируется звезда 'У холмов есть глаза' Крейвена - Майкл Берриман. Берриман - это лысый и очень страшный тип с обложки, который очень похож на футбольного рефери Коллину.
Правда, мне кажется что у этого фильма была совсем другая звезда - композитор Клаудио Симонетти (тот самый, который писал музыку к лучшим фильмам Дарио Ардженто). Его музыка существенно усиливает кино.
Сюжет фильма больше напоминает 'Апокалипсис наших дней' Копполы и 'Прощай, король' Милиуса, чем традиционные фильмы о каннибалах: В Латинской Америке живет бывший американский офицер, воевавший во Вьетнаме и потом занявшийся наркобизнесом. После того, как его кинули друзья - он основывает общину, состоящую из воинственного племени. Для того, чтобы взять у него интервью в джунгли отправляется американская журналистка и телеоператор. регулярно они делают отчеты - прямые трансляции из джунглей. Сюжет дополнительно усиливается тем, что богатый отец ищет своего сына - пленника одного из лагерей в джунглях
Как и в каждом фильме 'каннибалистической' трилогии Деодато, здесь будет много насилия, дикарей, представителей флоры и фауны, а еще и наркоторговцы.
На мой взгляд, это последняя серьезная работа Руджеро Деодато. В последующем он снимал весьма среднее жанровое кино.
Вероятно, на трилогию о каннибалах и все последующие судебные процессы у него ушло слишком много сил. Справедливости ради, после 'Холокоста каннибалов' и 'Дома на краю парка' он скорее по инерции снял два неплохих фильма ('Хищники Атлантиды' и 'Режь и беги'), а потом вдохновение вероятно его покинуло. Впрочем, в 2012 году выходит 'Дом на краю парка -2' и вполне вероятно ожидать возрождения в его творчестве.
В итоге:достойный внимания фильм, в котором Деодато опять поднимает тему насилия, джунглей и столкновения цивилизаций. Правда насилия в фильме будет значительно меньше, чем в первых двух фильмах трилогии. Более того, даже ни одно животное не погибнет в кадре.
Одна из главных проблем современного общества – наркомания. Бич, пожирающий нации мира изнутри, не знающий преград. Все попытки борьбы приводят лишь к поимке отдельных групп, главарей. Но основные силы сосредоточены не в крупных мегаполисах, а в богом забытых местах, где никто и искать бы не стал, может быть на далеких островах, охраняемых дикими племенами. И постоянно идут кровопролитные войны между синдикатами за мировой рынок. С такой силой трудно тягаться. Итак, «Руби и беги».
Довольно интересное завершение трилогии фильмов о жизни диких племен на далеких островах Руджеро Деодато. То ли на него повлияли события, связанные с выходом прошлой картины («Ад каннибалов» 1980), то ли просто надоело топтаться на месте. Тем не менее «Руби и беги» кардинально отличается от его прошлых работ. Как таковым, племенам уделено мало экранного времени, каннибализм исчез совсем. На первом плане – пример функционирования синдиката по производству, транспортировке и сбыту наркотиков и история четырех людей, двое из которых по своей глупости отправляются в самое сердце синдиката ради сенсационного интервью с его главарем, а двое других уже давно живут в нем (считай, рабы). Их судьбы переплетутся в борьбе за выживание и справедливость.
Вообще фильм полон каких-то нелепых сцен, диалогов, действий. Кто-то кого-то убивает, герои безо всякого страха ходят по вырезанной деревне, прекрасно зная, что убийцы рядом. Общий смысл фильма понятен, но отдельные сцены вызывают если не удивление, то легкий ступор точно.
Единственное, что объединяет все три фильма Деодато, так это ярко выраженная и глубокая идея. «Ад каннибалов 3» (1977) – стремление к наживе путем изъятия ресурсов из недр земли; «Ад каннибалов» (1980) – стремление заработать на чужом горе, нежелание проникнуться болью и страданиями других; «Руби и беги» - тема наркомании, здесь все понятно без слов. Вот, собственно, и все, чем может похвастаться фильм. Ну разве еще колоритный, если не сказать больше – неподражаемо-великолепный герой в исполнении Майкла Берримана, образ которого, к сожалению, так и остался нераскрытым. Но в целом хорошая картина, легкая (по сравнению, конечно же, со вторым фильмом) и интересная.