всё о любом фильме:

Незнакомка

La sconosciuta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийМассимо Де Рита, Джузеппе Торнаторе
продюсерЛаура Фаттори
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникТонино Дзера, Николетта Эрколе, Джая Дзамбелли
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$42 498
зрители
Италия  676.5 тыс.,    Нидерланды  30.4 тыс.,    Польша  21.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
27 + 13 = 40
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:39

    файл добавилEqualChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А знаете, приятно, приятно вот так не с того ни сего натолкнуться на стоящее, качественное и интересное кино. С динамикой развития сюжета, с постепенным повествованием, таким, что по ходу картины, словно мозаика крупица, за крупицей складывается понимание всего фильма, с неожиданной концовкой и притягательным антуражем всей картины.

    Советую посмотреть, тем, кто устал от предсказуемости заокеанских фильмов, и ценит добротное европейское кино.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    29 сентября 2009 | 20:14

    О том, что «Незнакомка» — фильм стоящий и даже замечен жюри престижного международного фестиваля я где-то читала.
    Ксения Раппопорт запомнилась проникновенным и убедительным исполнением роли второго плана в фильме «Качели», поэтому диск с этим фильмом купила, не задумываясь. Не ведая толком, что творю…

    Фильм оказался из тех, которые раз увидишь — не забудешь: классика жанра — настоящий «психологический триллер». Интрига закручена настолько умело, что почти до самого конца предсказать следующий крутой вираж сюжета, так же, как понять смысл происходящего на экране, очень трудно.

    И хотя особо трепетным натурам я этот фильм не порекомендую, понимаю, что другим нет смысла тратить на него время.

    Мне очень понравилось отсутствие однозначной авторской оценки происходящего в полном соответствии с заповедью «не судите да не судимы будете», ибо однозначно положительным образ главной героини не назовешь даже с большой натяжкой. Даже зрителю, бесконечно далекому от юриспруденции, понятно, что по украинской эмигрантке тюрьма плачет…

    Но Ксения Раппопорт играет настолько убедительно, что судьба и раскаяние ее героини вызывают глубокое сострадание. Правда, чисто визуально сама актриса намного глубже, интеллигентнее и тоньше, чем ее персонаж, который вызывает гораздо больше сопереживания, чем, как мне кажется, заслуживает.

    Особо отмечу оригинальность сценария и режиссуры Джузепе Торнаторе, фильмов которого я раньше не видела, прекрасную камеру оператора Фабио Замариона и идеально подчеркивающую настроение музыку Эннио Морриконе. В 2007 году жюри ММКФ Джузеппе Торнаторе получил заслуженную награду в номинации «Лучший режиссер» — Серебряный «Святой Георгий».

    Есть все основания рассчитывать, что новая историческая военная драма «Ленинград», проект которой объявлен в 2008 году, хотя бы частично искупит позор отвратительного сериала Александра Буравского, поразившего меня в прошлом году в самое сердце неприкрытым цинизмом…

    9 из 10

    15 декабря 2008 | 12:23

    Джюзеппе Торнаторе — один из моих самых любимых режиссёров и сценаристов. Но по какой-то нелепости этот фильм я упустил из виду. И вот недавно наткнулся на диск «Незнакомка» с именем Торнаторе и незамедлительно взял.

    Фильм просто вогнал меня в ступор. Непривычный для всего уведенного мною у Торнаторе, он, пожалуй, — лучший его фильм! Невероятно напряжённый психологический триллер об ужасах, которые перенесла женщина, о потерянной жизни и страшной реальности.

    Блестящая игра актёров, отлично поставленные и снятые сцены. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности женщины и маленькой девочки в сопровождении проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

    Фильм держит, фильм потрясает.

    Впечатление — надолго.

    Рекомендую всем, кто интересуется качественным и глубоким европейским кино.

    4 июня 2010 | 19:25

    Очень понравился в свое время фильм итальянца Торнаторе «Малена». Режиссер — хороший. Уважаю Ксению Раппопорт. Фильм «Незнакомка» получил много призов в Европе. Ну думаю — смотреть мне, не пересмотреть.

    Очень кратенько. Фильм — дрянь. Европейского — ни грамма (как мне видится Европа с ее гуманизмом). Итальянского — вообще нет ничего (кроме одного умилительного жеста: в больнице девочка когда стала кушать, доктор характерным движением сложил руки на груди). Цинизм, холод, брызги, фонтаны крови, побои, деньги, насилие. В общем — евроремонт за евро. Камера безразличным взором скользит по умирающей культуре.

    Понравилась сцена в цирке — слышал про такие европейские традиции — ведь смеются!

    Спасает ли фильм игра Ксении? Не знаю. Играет много. Но то, что подчеркивает режиссер — меня не заинтересовало. Слезы — даже крокодиловыми не назову, особенно на помойке, когда любимого откопала — вообще блеск!

    Стоило тратить 2 часа? Если бы не сцены с девочкой маленькой, особенно в больнице — однозначно сказал бы нет. Дети — вытягивают действо. И улыбка девочки в конце фильма, может быть говорит — есть свет в конце тоннеля. А вы взрослые, убогие и старые, деньгами озабоченные, валите на помойку, самое вам место.

    Хорошая музыка.

    Подумал и про режиссера. В принципе «Малена» точно так же была скроена и снята. Черт, еще не хватало в том фильме разочароваться!

    6 из 10

    15 февраля 2010 | 20:17

    Почерк мастера видишь сразу. У Джузеппе Торнаторе, насколько помню, смотрел только «Малену», тоже стоящее, пусть с ярко выраженным эротизмом кино. «Незнакомка» тем не менее когда-то стала для меня открытием, от просмотра которого нельзя было оторваться. Вспоминая те впечатления, понимаешь, что такие фильмы не проходят даром и через судьбу их героев (в данном случае героинь) познаёшь какую-то часть жизни, испытываешь сильные чувства, живёшь.

    За что я так сильно, так искренне и так по-своему люблю «Незнакомку».

    Ну давайте вспомним, что в Голливуде говорят: «В кинематографе важны три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Так вот, он здесь великолепен. Во-первых, жизненная история. Прекрасно прописаны характеры. Сопереживание чувствуется в каждом взгляде или вздохе. Веришь, что так могло быть. Во-вторых, построение сюжета. Есть главная героиня. Есть её судьба. Есть её путь. Но сначала мы ничего не знаем о ней. Потом постепенно сцены из прошлого смешиваются с настоящим, и с каждым таким поворотом открываются всё новые тайны, но особенно замечательно, что так до самого конца. Всю трагедию этой истории не узнаешь, пока не дойдёшь до титров. В-третьих, смысловая и эмоциональная наполненность. Это вам не что-то вроде «она пошла, зашла и вышла». Каждое действие имеет значение. Каждый поступок возвращается. Здесь есть пробирающие до дрожи эпизоды. Складывается ощущение, что фильм если не выворачивает тебя наизнанку, то пытается как минимум покопаться в твоей душе, хотя ты в сущности никакого отношения ко всему показанному не имеешь.

    Блистательная игра актёров. Открыл для себя Ксению Раппопорт. Эта роль наверняка у неё самая лучшая. Такой накал, такая сила и в то же время такая трогательная слабость, которая проявляется в моменты, когда уже невозможно быть железной и идти через все барьеры к цели. Очень зацепило, стоит увидеть.

    Музыка, операторская работа, прочие актёры — да всё здесь на высшем уровне. Если бы всё снималось в Голливуде, не было бы той непопсовости, что ли. Впрочем, дело даже не в европейском уклоне, а в самом явлении «Незнакомки» в кинематографе. Таких фильмов мало. Такие истории должны цениться зрителями.

    И может, есть ещё множество определений и общих фраз для восхваления фильма, но достойнее сказать лишь: смотрите. Вы получите напряжённую, местами душещипательную, сильную историю матери и женщины. Вы станете свидетелями сложного пути, который предполагает как опасности будущего, так и угрожающие проявления прошлого. Так нужно уметь снимать и рассказывать. Вам не будет послаблений в качестве неоправданных благостных сюрпризов или законченных за один раз действий. Всё имеет продолжение, возвращается и требует того, чтобы сам человек покончил со своими страхами, сомнениями и болью. Испытания, выпавшие на долю каждого героя здесь, не случайны.

    Очень стоящий фильм. Для меня — пусть не популярный, но шедевр.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 01:52

    С недавних пор слежу за киноработами Ксении Раппопорт после просмотра ленты «Юрьев день». Впечатлила картина сильно. В «Человеке, который любит» роль была далеко не яркой, да и фильм никакой. А вот «Незнакомку» смотрела на одном дыхании. Фильм тяжелый, трагичный, еще раз поняла, что Ксения — отличная драматическая актриса. Этот фильм из разряда тех, что заставляют задуматься, что мир не безопасен, что нужно быть сильным и учиться выживать. Как она учила выживать свою предполагаемую маленькую больную дочь. Микеле Плачидо очень внешне изменился и сыграл неожиданную для меня роль злодея.

    Да… Вот прелести иммиграции… Где никто не ждет, где можно оказаться на самом дне и нужно бороться за жизнь. Ничего не проходит бесследно, рубцы остаются и на теле и в душе. Мне вспомнился фильм «Таинственная река», тоже задел тогда за 
    живое.

    Фильм стоит смотреть тем, кто любит сложные не кассовые фильмы.

    18 августа 2009 | 09:19

    К 2006 году итальянский мастер Джузеппе Торнаторе уже снял свои главные картины, которые принесли ему огромную славу и череду престижных наград. Особенно последние две, выполненные с блеском и масштабностью истинно Голливудских (в хорошем смысле) картин — «Легенда о пианисте» (1998) и «Малена» (2000). Эти ленты без сомнения одни из выдающихся работ современности в индустрии кино, где мастерская режиссура и постановка сочетаются с безукоризненной эстетикой его величества Красоты. Но Торнаторе после масштаба решил сменить ракурс на камерность, на историю сугубо личную, может даже неприметную извне, но столь пронзительную и шокирующую своей жесткостью и откровенностью.

    «Незнакомка» с первых кадров оправдывает свое название — за чередой мозаики деталей никак не вырисовывается общая картина понимания «что же здесь происходит». Некая женщина в спешке ищет любую работу, снимает квартиру в строго определенном месте и неустанно следит за семейной четой преуспевающих людей… Вопросы нарастают, как снежный ком, не давая ни одного ответа, лишь косвенно отсылая к неясным и размытым контурам прошлого героини через клиповые воспоминания. Тем самым интрига нарастает бешеная, казалось бы, прошло всего полчаса фильма, а песчинки паззла все еще разбросаны в сознании — вот, что значит гениальный сценарий.

    Наша соотечественница, питерская актриса Ксения Раппопорт (в этом году Народная артистка РФ) исполняет роль своей героини настолько вдохновенно и трепетно, словно сюжет на экране совершенно подлинный, лишенный художественного вымысла. Это история о суровой жизни женщины, попавшей в чудовищные обстоятельства, лишь стойкий характер которой помог выбраться из ада. Но так ей лишь казалось. Микеле Плачидо со времен всем памятного «Спрута» незаметно мелькал в кино, канув в забвение почти на двадцать лет, но вернулся в «Незнакомке» в совершенно неузнаваемом обличии. Некогда благородный образ бравого комиссара трансформировался в грубого и жесткого дельца женских тел, его абсолютно лысый череп кажется непрошибаем для сострадания, а изощренный мозг ищет все новые и более извращенные способы заработка, идущие в полный разрез с любыми правилами морали.

    «Незнакомка» — такое кино, до просмотра которого не хочется раскрывать ни одной карты. Оно снято в невероятно напряженной манере, где дробный монтаж используется для натяжения нерва картины. Торнаторе после ряда масштабно-голливудских работ вернулся к камерно драматичным интеллектуальным фильмам. И «Незнакомка», напрочь лишенная лоска, своими холодными тонами, сыростью, морем слез, сопряженными с человеческой жестокостью, создает невероятную пронзительность рассказанной истории. Но, тем не менее, и агрессией не душит, хоть режиссер местами резок и так же неподкупен, как главный отрицательный герой картины. Торнаторе сгущает краски, сдвигает мрачные тучи, и все же показывает мир, где проступает свет.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 14:54

    После громкого успеха «Малены» тема насилия в творчестве Джузеппе Торнаторе утвердила свою значимость. Она стала необходимой нитью, распутывая которую, итальянский циник сумел раскрыть всю трагедию образа, лишь на первый взгляд очевидного в ослепительности своего блеска. На деле же героиня, прошедшая через грехопадение, унижения и надругательства, открыла лазейку для продолжения тяжелой темы. Подвергаемая гонениям женщина — необязательно известная всему городу синьора. Она может быть и неприметной эмигранткой, чья судьба слегка волнует лишь пожилого консьержа, и то — когда приходит час получения процентов за трудоустройство.

    Судьба украинки Ирины Ярошенко типична для жертв европейского сексуального рабства. Сценарий всегда одинаковый: мужчина мечты, грандиозные обещания, сладкие иллюзии, блеск роскошной жизни и жестокое разочарование. Жизни до попадания в неволю словно и не было никогда, ибо теперь женщина лишь несчастная наложница, безымянная игрушка очередного мафиозного ничтожества с лицом комиссара Каттани. Каким-то образом ей удалось вырваться из бордельного ада, но Торнаторе довольно быстро переключается с нюансов освобождения на то, что у него и прежде получалось прекрасно — на демонстрацию изломанных чувств героини. Отличие Ирины от Малены в том, что у второй не было терзающих душу воспоминаний, и эта особенность формирует структуру всей картины. Едва ли не каждый шаг экс-рабыни откликается в ее памяти вспышкой болезненных рефлексов, которые отчаянно мешают в продвижении к загадочной цели. Она часто теряет сознание, с трудом ориентируется в пространстве, едва различает, кто друг и за каким углом притаился враг, но все еще способна подниматься после ударов и более того — учить этому других.

    Боли можно придать разные воплощения, и Торнаторе находит наиболее оригинальный образ — маленькой девочки. Она неразрывно связана с Ириной, и в то же время интрига, касающаяся истинных мотивов отношения героини к хозяйской дочери, живет до самого финала. Вопросов в фильме остается больше, чем ответов. Определив свою основную цель, режиссер так увлекся, что махнул рукой на мелочи. Некоторые повороты сюжета оправданы только как средство поддержания нужного градуса. Так, брошенной на полпути оказалась линия с пожилой покалеченной гувернанткой, а неловко обставленная судьба хозяйки обнаружила ее малозначимость для режиссера. Очевидно, что Торнаторе ставит превыше всего боль — и лента становится ее океаном в берегах лжи и предательства. Не на кого рассчитывать в чужом мире, где тебе доступна лишь участь раба, нужно покориться обстоятельствам и медленно гнить под беспрестанными побоями сутенера. Однако судьба Ирины доказывает, что настоящая безнадежность — в голове, а жизнь оставляет шанс на спасение, пусть и крохотный.

    Мир «Незнакомки» — пасмурные, холодные, недружелюбные пейзажи итальянского Триеста. Под сумрачным небом на улицах мелькают одинаково-равнодушные лица людей, которых каждодневная суета лишила простых и понятных атрибутов счастья. Натянутые улыбки, дежурные фразы, повсеместное стремление плыть только по течению — жизнь в таком окружении особо приятной не назовешь, но она все же лучше той, что проносится в воспоминаниях Ирины, окрашенных обманчиво яркими, оптимистично-золотистыми красками. При разных обстоятельствах Торнаторе с упорством одержимого доносит одну и ту же мысль: гламурный мир чрезвычайно коварен и изысканно жесток, а на самом дне прекрасно себя чувствует лишь индустрия секс-рабства. Тревожные партитуры Эннио Морриконе приближают ощущение расплаты за бегство Ирины от своего хозяина. Казавшееся похороненным прошлое с завидным постоянством восстает сначала в памяти, а затем и наяву. Разумеется, с таким «багажом» за плечами не приходится говорить о безусловной положительности характера, но тем он и интересен, что вопреки пережитому героиня не утрачивает хладнокровия, и каждого нового знакомого способна принять как возможного (хоть и всегда временного) союзника в своей личной войне.

    Как показала жизнь, из Торнаторе получился хороший теоретик насилия и не слишком удачливый интриган. Развязка фильма, объединяющая обломки воспоминаний Ирины в единую картину, лишает историю серьезного обоснования. Начав с глобальной проблемы секс-рабства как явления, автор, в конце концов, отходит от этого и уходит в частности. Одна конкретная судьба, выхваченная из всего шокирующего контекста, оказывается для него определяющей. Сама специфика «Незнакомки», наполненная планомерным и в то же время хаотическим расследованием, ведет к такому итогу. Не приходится удивляться тому, что актерская игра оказалась более сильным достоинством картины, чем режиссура. На протяжении всего фильма Раппопорт поддерживала образ женщины, не сломавшейся от ударов судьбы, в то время как Торнаторе не сумел определиться, насколько же неоднозначной он желает видеть свою героиню. Впрочем, слишком сильно винить постановщика за это не нужно. Любая эволюция сопряжена с промежуточными ошибками, не отменяющими общего итога. Лента вряд ли способна вырваться из тесных рамок стилевой драмы, но вместе с тем она неплохо иллюстрирует, какие беспощадные сюрпризы способна подкинуть жизнь, если единожды шагнуть не в ту сторону.

    25 августа 2016 | 19:08

    Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Малена») — режиссер, превративший в звезду Монику Белуччи. И вот его музой стала наша, российская артистка.

    «Незнакомку» «делает» Ксения Раппопорт, великолепная актриса, на отечественном экране, тем не менее, появляющаяся весьма нечасто, — в основном, в каких-то в заштатных сериалах. Здесь же она наконец-то «звездит» по полной. Камера не сводит с нее «глаз», Раппопорт практически не покидает кадра и блестяще удерживает внимание зрителя.

    Ее героиня Ирина — украинская эмигрантка (модная тема!) с темным прошлым и полными карманами денег, подкупив управляющего, устраивается уборщицей в дом, где живут и работают ювелиры. Она врет, ловчит, изворачивается; делает слепки с ключей, шарит по ящикам, будет нужно — готова убить (и ей таки приходится это сделать — дважды). Но только ты решаешь, что раскусил замысел, как Торнаторе легким движением руки выворачивает сюжет наизнанку, превращая закрученный триллер в жгучую мелодраму. А потом — дав привыкнуть к новой трактовке — разворачивает назад. И еще раз…

    От экрана — не оторваться; фильм по-настоящему увлекателен. «Блестящий монтаж», — шептали на фестивальном просмотре даже те, кому кино не понравилось.

    Не замеченной эта работа Торнаторе остаться не могла и не осталась. Напр., на ММКФ-29, где мы с фильмом и познакомились, он отхватил Приз за лучшую режиссерскую работу, Приз зрительских симпатий («Незнакомка» разделила его с французским «Мольером») и первое место в рейтинге журналистского комьюнити Moscowfilmfest. И — первое место в моем личном рейтинге.

    Забавный момент: в эпизодической роли мерзавца-извращенца в картине мелькает любимый зрелыми россиянками Микеле Плачидо — благородный комиссар Катаньо.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 05:05

    Фильм «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, с Ксенией Раппопорт и Микеле Плачидо в главных ролях. Если феномен первой для меня был и остаётся по-прежнему загадкой, то вот о втором со времён фильма «Спрут» я не слышал вообще ничего. То есть, уже почти двадцать лет. Огромная цифра, если задуматься. Где-то он мелькал, конечно, но никаких ярких впечатлений не отложилось.

    Итак, началось всё с того, что в небольшой провинциальный городок на севере Италии приезжает девушка Ирина, эмигрантка из Украины. Почему-то её подозрительно интересует один дом, и одна семья — в доверие к которой она старательно пытается втереться. Её мотивы совершенно непонятны — может быть, и ограбление, может быть, желание отомстить кому-то. Постепенно выстраивается нечёткая картинка из прошлого — и в этом огромное достижение режиссёра — информация даётся такими крохотными крупичками, что история жизни Ирины формируется полностью чуть ли не к концу фильму, и все равно — некоторые моменты остаются за кадром, на додумывание зрителю.

    Так, мы узнаём, что много лет назад она попала в сексуальное рабство к некому человеку по прозвищу Муффа, который использовал её в каких-то жутких оргиях. И вот ещё раз — хоть приём и не новый — мозаика воспоминаний складывается очень медленно, и постепенно всплывают всё новые и новые факты — любимый мужчина, ребёнок, которого забрали…

    Дальше… дальше ещё больше, как говорится. Весь тот ужас рабства, который режиссёр заставляет сопережить вместе с ночными кошмарами Ирины оказывается лишь малой частью правды — всё ещё страшнее…

    Удивительная актриса оказалась Ксения Раппопорт — феноменальный образ вышел — несчастная женщина, уже немолодая, терзаемая муками совести, которая стыдится саму себя, за своё ужасное прошлое — хотя её вины в этом и нет. Да, преступник, готовый пойти на преступление и ещё раз — и всё это ради безумной идеи — найти свою дочь.

    Микеле Плачидо просто не узнать — не то чтобы постарел, просто изменился сильно, да и с такой «пышной шевелюрой» вид у него весьма необычный — скажем так, не сразу его узнал. Ещё стоит отметить двух замечательных итальянских актрис — Клуадию Джерини и Маргариту Бай. У второй хоть была и небольшая, но очень колоритная роль, а вот первая — вообще отлично сумела вписать себя в противостояние двух женщин, борющихся, как впоследствии окажется, за ребёнка, которого каждая из них считает своим.

    9 апреля 2008 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>