всё о любом фильме:

Незнакомка

La sconosciuta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийМассимо Де Рита, Джузеппе Торнаторе
продюсерЛаура Фаттори
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникТонино Дзера, Николетта Эрколе, Джая Дзамбелли
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$42 498
зрители
Италия  676.5 тыс.,    Нидерланды  30.4 тыс.,    Польша  21.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
27 + 13 = 40
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:39

    файл добавилEqualChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы меня спросили, какой он — фильм «Незнакомка», я бы сказала «странный». Как прилагательное, которым мы определяем качество, особенность, функцию предмета или объекта. Вот бывает яркое или блеклое, сладкое или соленое, красное или зеленое. Это как бы первый уровень. Бывают более сложносочиненные определения. Не кислое, а терпкое, не желтое, а канареечное, не плохое, а омерзительное. А фильм именно странный. На первом уровне. А если начинаешь углубляться в тонкости режиссерского замысла, то найти определение становится еще труднее.

    Все в нем не так. Для итальянского детектива про мафию слишком предсказуем, для классического арт-хауза простоват, для социальной драмы — опоздал лет на десять. Тема проституток из Восточной Европы, загнанных в сексуальное рабство злыми сутенерами, успешно эксплуатируется в литературе и кинематографе уже многие годы.

    Некоторое количество треша — с кровавыми сценами, с элементами легкого порно, с дергающимися кадрами в стиле адской «Необратимости» *Irreversible* француза Гаспара Ноэ.

    «Необратимость» с великолепной Моникой Белуччи — один из самых страшных фильмов, которые я видела в жизни. Эта мелькающая, мельтешащая картинка со вспышками света, с рваным сюжетом, когда главного героя ломает, корежит, бросает из одного времени в другое — довольно распространенный прием. Использован он и в «Незнакомке».

    Но если в «Необратимости» оригинальной особенностью является перевернутое действие, когда сюжет развивается с конца и снят одним кадром, без монтажных склеек, то здесь и этого нет. Действие вроде бы тоже повернуто вспять, но постоянно прыгает из одного времени в другое, перемежается воспоминаниями героини. В «Необратимости» действие просто линейно, задом наперёд. В «Незнакомке» -скачет туда-сюда.

    Пожалуй, интересной особенностью является цветовая передача воспоминаний. Светлые, радостные моменты показаны в мягкой, светящейся, сливочной цветовой гамме — много света, много солнца, песочный фон на заднем плане. Все тяжелое, страшное, непреодолимое — в классической багровой эстетике. Для зрителя предусмотрительно расставляют «вешки» — здесь хорошее, здесь плохое. Смотри — не запутайся.

    Отдельные составляющие картины вроде бы тоже совершенно предсказуемы.

    Что там может произойти с русскоговорящей проституткой на Западе? Били? Били. Издевались? Издевались. Насиловали? Ну так профессия такая. Сложная профессия. Никто и не обещал, что будет легко.

    Еще в любимой книге советской молодежи «Таис Афинская» сказано, что профессия сложная, с особенностями. А там — гетера. Гетера! Совсем не одно и то же, что проститутка, между прочим. Чего ж об обычной украинской шлюхе говорить? Что там с ней могло произойти такого драматичного, чего мы еще не видели?

    «Интердевочку» Кунина мы опять же засматривали в свое время до дыр. А некоторые сначала зачитывали, а потом засматривали. И тоже драматизма и изломов хватало. Так что этим нас не удивить.

    То есть с этой стороны особо ничего ожидать не приходится. Как бы. Хорошее такое словосочетание «как бы». Ничего не выражает и снимает всю ответственность. Потому что на самом деле сюжет держит намертво. Конечно не самую последнюю роль во всем этом играет выбор актрисы. Ксения Раппопорт — это женщина, которой в принципе можно ничего не говорить. Достаточно посмотреть в глаза.

    Есть такие актрисы с «говорящими глазами». С глазами, которые могут сыграть любую эмоцию, независимо от того, что делает в этот момент тело. Сидит, стоит, ест, спит. Неважно это и совершенно второстепенно. Глаза уже сами все сказали. Когда Джузеппе Торнаторе спросили, почему он выбрал именно Ксению Раппопорт, он сказал, что очень долго не мог найти ту женщину, которая в состоянии сыграть подобную роль, не скатываясь в пошлость.

    И в то же время не мог взять непрофессиональную актрису. Съемочная группа провела много проб с участием актрис из Восточной Еворопы, но никто не подошел. И тогда кто-то предложил попробовать актрис из России. И когда Ксения, не знавшая по-итальянски практически ни одного слова, и на все вопросы уверенно отвечавшая «si», пробовалась на роль, режиссер понял — попадание. Не ошибся, на мой взгляд, совершенно.

    Что касается Микеле Плачидо… Это тот случай, когда крах иллюзий — во благо. В лысом, обрюзгшем, омерзительном сутенере очень трудно узнать седовласого сердцееда Катани. Но ему веришь безоговорочно. И в кровь, и в удары, и в агрессию, во всю ту мерзость, что таится порой в глубине человеческой души.

    И Раппопорт веришь безоговорочно — до последней слезинки, до истерики, до обморока. Веришь, сопереживаешь и надеешься. Может оно все же пойдет по-другому, а?

    Ну пожалуйста, господин Джузеппе Торнаторе, сделайте так, чтобы у нее все было хорошо! Ну вы же не Хичкок, правда? Не Пазолини? Это у них все всегда очень страшно. А вдруг у вас по-другому? Ну вдруг вам удастся? Удалось же вам создать такой фильм, где веришь каждому повороту сюжета, коих там — как у дурака махорки! Глядишь, и счастье увидим в конце.

    А счастья нет. Но есть надежда. А надежда -это уже очень и очень много. Может быть, даже важнее, чем счастье. Счастье — уже константа. А надежда — динамика.

    20 апреля 2017 | 17:49

    Это второй фильм Джузеппе Торнаторе, который я посмотрела. Открылся для меня этот режиссер в фильме «Малена», но в данной картине я узнала его немного по-другому.

    «Незнакомка» — невероятно тяжелый фильм, фильм, который шокирует. Буквально с первых минут картины ты напрягаешься и находишься в данном напряжении до конца (да даже после фильма очень долго не по себе). На мой взгляд, это несомненно прекрасная режиссерская работа. Актеры играют потрясающе чувственно, ты проникаешься их переживаниями, проблемами, причем это относится не только к героине Ксении Раппопорт, а к каждому, сыгравшему в этой картине.

    Посмотрев, убедилась, что Торнаторе великий режиссер. Очень редко после фильма остаются размышления не на 3 минуты, а, возможно, на года. И очень тяжело рассуждать по поводу этой картины, т. к. после просмотра все остается в душе, в сердце…

    Советую посмотреть.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 19:32

    Фильм очень сильный, необычный по сюжету, крепко сбитый. Все это дает возможность зрителю полностью отрешиться от окружающего и перенестись в заэкранное пространство. Тебя как будто нет здесь и сейчас те 2 часа, что идет лента. Такое удается немногим режиссерам, и для того, чтобы так произошло, нужно многое сложить воедино: прекрасную актрису, которая бы воплотила центральный образ, ярких и характерных второстепенных персонажей, которые бы, как пазлы, рисовали единую картину существования «незнакомки» — настоящей женщины, познавшей боль и муку, но так и не сумевшей стать счастливой; мастерский сценарий.

    Думаю, картина смотрится на одном дыхании еще и потому, что правильно построена — здесь нет затянутых сцен и предысторий — мы проживаем прошлое героини вместе с ней, в реальном времени, тогда же, когда она проживает свое настоящее и думает о том, что с ней было ранее. Это очень удачный композиционный прием, и он дает возможность не отвлекаться и в то же время узнавать нужную информацию…

    Единственное, что можно поставить в «минус» создателям картины — это отсутствие глобальной причины падения Ирэны: почему она однажды сделала такой выбор в своей жизни, почему решила торговать собой, а потом пошла и на большее зло. Ответа на этот вопрос нет. Героиня как бы абстрактна в этом смысле. Возможно, нам хотели намекнуть, что у каждого в жизни бывают такие причины, и не важно какие именно, главное не это, а то решение, которое мы принимаем — главное знать, что некоторые решения способны перевернуть всю твою жизнь, и возврата уже не будет…

    При просмотре этого фильма я испытала всю гамму оценочных чувств к героине — от презрения и ненависти до всезатопляющей любви и жалости к ней. Наверное, это и есть признак того, что фильм справился со своей задачей. Он заставляет не просто воспринимать зрительно, он вынуждает проживать увиденное сердцем и душой.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 16:41

    К 2006 году итальянский мастер Джузеппе Торнаторе уже снял свои главные картины, которые принесли ему огромную славу и череду престижных наград. Особенно последние две, выполненные с блеском и масштабностью истинно Голливудских (в хорошем смысле) картин — «Легенда о пианисте» (1998) и «Малена» (2000). Эти ленты без сомнения одни из выдающихся работ современности в индустрии кино, где мастерская режиссура и постановка сочетаются с безукоризненной эстетикой его величества Красоты. Но Торнаторе после масштаба решил сменить ракурс на камерность, на историю сугубо личную, может даже неприметную извне, но столь пронзительную и шокирующую своей жесткостью и откровенностью.

    «Незнакомка» с первых кадров оправдывает свое название — за чередой мозаики деталей никак не вырисовывается общая картина понимания «что же здесь происходит». Некая женщина в спешке ищет любую работу, снимает квартиру в строго определенном месте и неустанно следит за семейной четой преуспевающих людей… Вопросы нарастают, как снежный ком, не давая ни одного ответа, лишь косвенно отсылая к неясным и размытым контурам прошлого героини через клиповые воспоминания. Тем самым интрига нарастает бешеная, казалось бы, прошло всего полчаса фильма, а песчинки паззла все еще разбросаны в сознании — вот, что значит гениальный сценарий.

    Наша соотечественница, питерская актриса Ксения Раппопорт (в этом году Народная артистка РФ) исполняет роль своей героини настолько вдохновенно и трепетно, словно сюжет на экране совершенно подлинный, лишенный художественного вымысла. Это история о суровой жизни женщины, попавшей в чудовищные обстоятельства, лишь стойкий характер которой помог выбраться из ада. Но так ей лишь казалось. Микеле Плачидо со времен всем памятного «Спрута» незаметно мелькал в кино, канув в забвение почти на двадцать лет, но вернулся в «Незнакомке» в совершенно неузнаваемом обличии. Некогда благородный образ бравого комиссара трансформировался в грубого и жесткого дельца женских тел, его абсолютно лысый череп кажется непрошибаем для сострадания, а изощренный мозг ищет все новые и более извращенные способы заработка, идущие в полный разрез с любыми правилами морали.

    «Незнакомка» — такое кино, до просмотра которого не хочется раскрывать ни одной карты. Оно снято в невероятно напряженной манере, где дробный монтаж используется для натяжения нерва картины. Торнаторе после ряда масштабно-голливудских работ вернулся к камерно драматичным интеллектуальным фильмам. И «Незнакомка», напрочь лишенная лоска, своими холодными тонами, сыростью, морем слез, сопряженными с человеческой жестокостью, создает невероятную пронзительность рассказанной истории. Но, тем не менее, и агрессией не душит, хоть режиссер местами резок и так же неподкупен, как главный отрицательный герой картины. Торнаторе сгущает краски, сдвигает мрачные тучи, и все же показывает мир, где проступает свет.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 14:54

    Работорговцы орудуют до сих пор, это ужасно. Из небольших репортажей понять этот кошмар — невозможно, потому что об этом говориться между рекламой чипсов, прокладок и прочей «мутотени». Фильм даёт возможность не только задорно узнать, что рабовладельческий строй — плохо, йогурт Actimel по утрам — хорошо… И нужно быть благодарным фильму за то, что позволяет испытать РЕАЛЬНОЕ безмерное сострадание и сочувствие к падшим, униженным и оскорблённым.

    Внешне начало такое: в небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Она украинка, когда-то давно эмигрировавшая в Италию. Ее зовут Ирина, но зачем она приехала, кто она такая? Не понятно. Но потом постепенно проявляется вся чудовищная трагедия произошедшего и происходящего… Хозяин-садист (Муффо/Плачидо) не только продавал своих рабынь, но отнимал и продавал их детей.

    Минимально дозированные экскурсы в прошлое и настоящее сюжета позволяют режиссёру, не смакуя жестокости и садизма, передать хотя бы толику переживаний героев фильма, мотивы их поступков и дают поверить, что несмотря ни на что, остаются силы для свершения подвигов любви, прощения, изменения судьбы и достижения заветной мечты.

    Кто и что этому помогают? Наверное, у каждого свой ответ…

    16 ноября 2009 | 20:06

    По правде говоря, давно я хотел посмотреть этот фильм, привлекающий русского зрителя не столько сюжетом, сколько участием в нем петербургской актрисы Ксении Раппопорт, но испытывал перед просмотром некий скепсис, поскольку часто русским актерам либо выпадают неважные роли, либо выглядят они в иностранных проектах чужеродно и неправдоподобно. К счастью, мои опасения не сбылись, поскольку режиссер «Легенды о пианисте» и «Малены» выбрал идеальную ведущую актрису. Ксения Раппопорт, получившая за эту роль итальянский «Оскар» — премию «Давид Донателло», сыграла не просто хорошо — великолепно. Очень европейская внешность, блестящее владение мимикой, способной передать множество тонких психологических нюансов, крайне эмоциональная и сильная игра — актриса смотрится в кадре потрясающе, наглядно демонстрируя, что сейчас в России есть еще актеры (которых, правда, минимум), способные более чем достойно играть в иностранных проектах, причем главные и довольно сложные многоплановые роли, а не карикатурных бандюков. Не разочаровал и сам фильм — сценарий добротный, содержит много сценарных сюрпризов, а манера режиссуры здесь явно не понаслышке знакома с Хичкоком, напряжение нагнетается мастерски, темп ни разу не провисает, фильм не дает скучать и не сбивается с ритма, при этом не может не радовать, что фильм ни разу не впадает в слезливую мелодраму, хотя сюжетные предпослыки к этому наблюдались. Торнаторе избежал эмоциональных перегибов, какими он грешил в «Малене», очень строго и дозировано прописав драматическую составляющую ленты. Технически фильм не менее хорош, радуя глаз и слух отличной картинкой и музыкой Эннио Морриконе. Очень достойная работа.

    P.S. Микеле Плачидо я узнал с огромным трудом

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 23:37

    Украинская иммигрантка Ирина (Раппапорт) приезжает в небольшой итальянский городок. Она устраивается на работу в подъезд, где живёт семья Адакер: ювелир Валерия (Джерини) и её маленькая дочь Теа (Доссена). Её цели и мотивы до конца не понятны, однако каждый шаг Ирины приближает её к этой семье. Жаль только, что прошлое никак не может отпустить её, и рано или поздно призраки былой жизни вновь появятся в судьбе этой несчастной женщины.

    После 6 лет молчания, прошедших со времён «Малены», Торнаторе выпустил на экраны невероятно сильную ленту «Незнакомка», в которой в общем-то вновь вернулся к тем же темам и вопросам: жестокость одних представителей современного социума и покорность других, которая со временем может превратиться в ярость и даже месть, а может уступить своё место любви и человеческому теплу. Фильм «Незнакомка» — это как две стороны медали, как инь и ян, как любовь и ненависть. «Незнакомка» — это ода всему плохому, что мы выставляем наружу и всему хорошему, что хранится в душе. Этот фильм хватает за шкирку и бьёт поддых, чтобы потом погладить по голове и пообещать, что всё будет хорошо. И пусть подобный подход — это чистой воды утопия, но как же хочется верить, что всё и у всех действительно будет хорошо. Рано или поздно. Но лучше рано.

    В «Незнакомке» Торнаторе дал волю «рукам» и позволил себе сразу же несколько интересных экспериментов. На главную роль он выбрал русскую актрису Ксению Раппапорт, которая, по собственному же признанию, пришла на кастинг, не зная ни слова по-итальянски. Однако, именно её утвердил режиссёр и не прогадал. Раппапорт сыграла просто великолепно, две трети фильма работая исключительно на полутонах, на выражении глаз и лёгком изгибе губ, который выдавал в ней и тяжёлую судьбу и невероятную надежду. Звезда сериала «Спрут» Микеле Плачидо в образе главного негодяя — лысого преступники и работорговца Муффы, это ещё один из удачных экспериментов Торнаторе. Итальянский маэстро сыграл выше всяких похвал. Ну, и наконец, довольно жёсткие и откровенные сцены — тоже не слишком часто встречаемое явление в фильмах итальянского режисёра. Впрочем, именно здесь эти сцены были, как никогда уместны. Из традиционных выразительных средств, присущих Торнаторе, осталась только музыка Эннио Морриконе — как обычно, временами лиричная, временами гнетущая, но всё такая же прекрасная.

    Мне очень понравился фильм «Незнакомка», как, впрочем, и всё, что я уже видел у итальяского мастера изящного кинематографа. Это очень сильная, драматичная и серьёзная картина с прекрасной игрой Ксении Раппапорт и надеждой на светлое будущее. Торнаторе меня, как обычно, не подвёл.

    9 из 10

    19 сентября 2013 | 15:56

    Джюзеппе Торнаторе — один из моих самых любимых режиссёров и сценаристов. Но по какой-то нелепости этот фильм я упустил из виду. И вот недавно наткнулся на диск «Незнакомка» с именем Торнаторе и незамедлительно взял.

    Фильм просто вогнал меня в ступор. Непривычный для всего уведенного мною у Торнаторе, он, пожалуй, — лучший его фильм! Невероятно напряжённый психологический триллер об ужасах, которые перенесла женщина, о потерянной жизни и страшной реальности.

    Блестящая игра актёров, отлично поставленные и снятые сцены. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности женщины и маленькой девочки в сопровождении проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

    Фильм держит, фильм потрясает.

    Впечатление — надолго.

    Рекомендую всем, кто интересуется качественным и глубоким европейским кино.

    4 июня 2010 | 19:25

    После громкого успеха «Малены» тема насилия в творчестве Джузеппе Торнаторе утвердила свою значимость. Она стала необходимой нитью, распутывая которую, итальянский циник сумел раскрыть всю трагедию образа, лишь на первый взгляд очевидного в ослепительности своего блеска. На деле же героиня, прошедшая через грехопадение, унижения и надругательства, открыла лазейку для продолжения тяжелой темы. Подвергаемая гонениям женщина — необязательно известная всему городу синьора. Она может быть и неприметной эмигранткой, чья судьба слегка волнует лишь пожилого консьержа, и то — когда приходит час получения процентов за трудоустройство.

    Судьба украинки Ирины Ярошенко типична для жертв европейского сексуального рабства. Сценарий всегда одинаковый: мужчина мечты, грандиозные обещания, сладкие иллюзии, блеск роскошной жизни и жестокое разочарование. Жизни до попадания в неволю словно и не было никогда, ибо теперь женщина лишь несчастная наложница, безымянная игрушка очередного мафиозного ничтожества с лицом комиссара Каттани. Каким-то образом ей удалось вырваться из бордельного ада, но Торнаторе довольно быстро переключается с нюансов освобождения на то, что у него и прежде получалось прекрасно — на демонстрацию изломанных чувств героини. Отличие Ирины от Малены в том, что у второй не было терзающих душу воспоминаний, и эта особенность формирует структуру всей картины. Едва ли не каждый шаг экс-рабыни откликается в ее памяти вспышкой болезненных рефлексов, которые отчаянно мешают в продвижении к загадочной цели. Она часто теряет сознание, с трудом ориентируется в пространстве, едва различает, кто друг и за каким углом притаился враг, но все еще способна подниматься после ударов и более того — учить этому других.

    Боли можно придать разные воплощения, и Торнаторе находит наиболее оригинальный образ — маленькой девочки. Она неразрывно связана с Ириной, и в то же время интрига, касающаяся истинных мотивов отношения героини к хозяйской дочери, живет до самого финала. Вопросов в фильме остается больше, чем ответов. Определив свою основную цель, режиссер так увлекся, что махнул рукой на мелочи. Некоторые повороты сюжета оправданы только как средство поддержания нужного градуса. Так, брошенной на полпути оказалась линия с пожилой покалеченной гувернанткой, а неловко обставленная судьба хозяйки обнаружила ее малозначимость для режиссера. Очевидно, что Торнаторе ставит превыше всего боль — и лента становится ее океаном в берегах лжи и предательства. Не на кого рассчитывать в чужом мире, где тебе доступна лишь участь раба, нужно покориться обстоятельствам и медленно гнить под беспрестанными побоями сутенера. Однако судьба Ирины доказывает, что настоящая безнадежность — в голове, а жизнь оставляет шанс на спасение, пусть и крохотный.

    Мир «Незнакомки» — пасмурные, холодные, недружелюбные пейзажи итальянского Триеста. Под сумрачным небом на улицах мелькают одинаково-равнодушные лица людей, которых каждодневная суета лишила простых и понятных атрибутов счастья. Натянутые улыбки, дежурные фразы, повсеместное стремление плыть только по течению — жизнь в таком окружении особо приятной не назовешь, но она все же лучше той, что проносится в воспоминаниях Ирины, окрашенных обманчиво яркими, оптимистично-золотистыми красками. При разных обстоятельствах Торнаторе с упорством одержимого доносит одну и ту же мысль: гламурный мир чрезвычайно коварен и изысканно жесток, а на самом дне прекрасно себя чувствует лишь индустрия секс-рабства. Тревожные партитуры Эннио Морриконе приближают ощущение расплаты за бегство Ирины от своего хозяина. Казавшееся похороненным прошлое с завидным постоянством восстает сначала в памяти, а затем и наяву. Разумеется, с таким «багажом» за плечами не приходится говорить о безусловной положительности характера, но тем он и интересен, что вопреки пережитому героиня не утрачивает хладнокровия, и каждого нового знакомого способна принять как возможного (хоть и всегда временного) союзника в своей личной войне.

    Как показала жизнь, из Торнаторе получился хороший теоретик насилия и не слишком удачливый интриган. Развязка фильма, объединяющая обломки воспоминаний Ирины в единую картину, лишает историю серьезного обоснования. Начав с глобальной проблемы секс-рабства как явления, автор, в конце концов, отходит от этого и уходит в частности. Одна конкретная судьба, выхваченная из всего шокирующего контекста, оказывается для него определяющей. Сама специфика «Незнакомки», наполненная планомерным и в то же время хаотическим расследованием, ведет к такому итогу. Не приходится удивляться тому, что актерская игра оказалась более сильным достоинством картины, чем режиссура. На протяжении всего фильма Раппопорт поддерживала образ женщины, не сломавшейся от ударов судьбы, в то время как Торнаторе не сумел определиться, насколько же неоднозначной он желает видеть свою героиню. Впрочем, слишком сильно винить постановщика за это не нужно. Любая эволюция сопряжена с промежуточными ошибками, не отменяющими общего итога. Лента вряд ли способна вырваться из тесных рамок стилевой драмы, но вместе с тем она неплохо иллюстрирует, какие беспощадные сюрпризы способна подкинуть жизнь, если единожды шагнуть не в ту сторону.

    25 августа 2016 | 19:08

    Любопытная работа, но меня разочаровала, особенно, учитывая уровень ожиданий от Торнаторе: его «Милена», «Легенда о пианисте», «Лучшеe предложение» — шедевры, а вот «Незнакомка» — точно не лучший фильм для знакомства с этим режиссером.

    Ксения Раппопорт — прекрасная актриса, Торнаторе — прекрасный режиссер, однако сценарий фильма настолько насыщен событиями (порой совершенно невразумительными), что его хватило бы, как минимум, на сезон обычного сериала, поэтому получилась каша-малаша.

    Я думаю сказалось активное участие в работе над сценарием Массимо де Риты (сценарист «Спрута»), то есть вы понимаете размах, а здесь такой хронометраж естественно был невозможен.

    В результате ни один персонаж в фильме не раскрыт, кроме, возможно, Теи. Еще хотелось бы отметить Микеле Плачидо, которого я даже не узнал, однако и он не успел оставить каких-то внятных впечатлений о своем персонаже.

    Что касается Ксении, ну сложно сказать, вспоминая «Юрьев день» — драматический скилл у нее мощнейший, а здесь видимо общий сумбур сценария не позволил ей сыграть в полную силу. Во время просмотра можно много раз про себя (или вслух) повторить: «Не верю», даже если вы не Станиславский.

    Общий хвалебный тон рецензий, особенно заявления, что это лучший фильм Торнаторе, настораживают. Тема детей по-прежнему является максимально табуированной в нашем доживающем обществе, что кстати активно эксплуатируется разными режиссерами (и особенно политиками).

    Пожалуй, самая большая заслуга этого фильма и, скорее всего, случайная — это отражение всего абсурда в неукротимой тяге человека размножить себя самого во что бы то ни стало, в том числе, продвигаясь к результату этого размножения через убийства и любые другие грехи на выбор. Мне иногда кажется, что если бы для рождения ребенка, нужно было убить старушку, а не только потрахаться, то это не сильно бы остановило демографический «рост».

    Одна из ключевых сцен к закрытому посылу фильма происходит в цирке! Если вы будете собирать пазл, разместив ее в центре, то сюжет выстроится в адекватную, но очень грустную линию.

    Если оценивать фильм целиком, то не покидает ощущение неаккуратной поделки для невнимательного зрителя. Основные претензии к сценарию, однако формат рецензии не позволяет обсуждать все «тяп-ляпы» без спойлеров.

    Чтобы не разочароваться, фильм лучше пропустить.

    5 из 10

    24 октября 2016 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>