всё о любом фильме:

Незнакомка

La sconosciuta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийМассимо Де Рита, Джузеппе Торнаторе
продюсерЛаура Фаттори
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникТонино Дзера, Николетта Эрколе, Джая Дзамбелли
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$42 498
зрители
Италия  676.5 тыс.,    Нидерланды  30.4 тыс.,    Польша  21.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
27 + 13 = 40
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39

    файл добавилEqualChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это второй фильм Джузеппе Торнаторе, который я посмотрела. Открылся для меня этот режиссер в фильме «Малена», но в данной картине я узнала его немного по-другому.

    «Незнакомка» — невероятно тяжелый фильм, фильм, который шокирует. Буквально с первых минут картины ты напрягаешься и находишься в данном напряжении до конца (да даже после фильма очень долго не по себе). На мой взгляд, это несомненно прекрасная режиссерская работа. Актеры играют потрясающе чувственно, ты проникаешься их переживаниями, проблемами, причем это относится не только к героине Ксении Раппопорт, а к каждому, сыгравшему в этой картине.

    Посмотрев, убедилась, что Торнаторе великий режиссер. Очень редко после фильма остаются размышления не на 3 минуты, а, возможно, на года. И очень тяжело рассуждать по поводу этой картины, т. к. после просмотра все остается в душе, в сердце…

    Советую посмотреть.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 19:32

    В постсоветскую нашу пору, стоило бравурно отгреметь парадам суверенитетов и разбиться на мелкие осколки новоприобретенной значимости своей, мы, толком не дышавшие и не видавшие ничего, с каким-то порой неосознанным остервенением ринулись в потусторонье недоступного нам дотоле забугорья и отнюдь не все продолжили штормовую волну переселения детей израилевых на Землю обетованную, кого-то манил Нью-Йорк и тамошняя наша Мекка Брайтон Бич. Но в большинстве случаев желавшие полной свободы рвались из нашей бытовушности за грань границы, открытой уже настежь, чтобы просто мир посмотреть, себя показать, златом посверкать — но это те, кто успел пооткусывать золото партии, когда она сама корчилась в муках предсмертных. Прочие же Маньки, Фроськи, Ирки да Наташки, кои Сорбонн и Гарвардов не кончали, языков не знали, но о богатстве мечтали, рвались из постсоветских стран (особенно преуспели жительницы триумвирата Россия-Украина-Беларусь) на чужбину, дабы там целину поднимать, но на поверку их маршрут был краток: чемодан-вокзал-бордель, и поднимать им приходилось уже чресла, елозя что есть мочи у потного шеста далеко не всегда в уютной Южной или Западной Европе. Не всем интердевочкам везло настолько, что их невысказанные мечтания воплощались в жизнь, ибо судьба наших за границей, рвущихся на заработки, бегущих в никуда, отмежевываясь от родства национального, весьма печальна и чудовищно типична.

    Для итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе тема «наших за бугром» была в сущности неразьясненной и не очень приметной, ибо дотоле его интересовали в творчестве темы иные, его постановочному стилю был характерен исключительный магический или поэтический реализм, и настолько погружаться в современность для Торнаторе было отчасти проявлением авторского риска. Оттого его фильм «Незнакомка» 2006 года, единственный во всей карьере Торнаторе вычищенный от шелухи преднамеренной мистичности или принципиальной условности, в котором наша непривлекательная современность выглядит quale est, воспринимается сперва как несколько очевидная для всего нынешнего европейского кинематографа остросоциальная история падения нашей отдельно взятой эмигрантки из бывшего Союза(а наших в Италии критически много), отчалившей очень давно в прекрасное итальянское далеко, но причалившей в итоге на берег торговли своими телесами. На фоне крушения идей мультикультурализма что в Италии, что повсеместно в Европе фильм Торнаторе выглядит сперва как актуальная агитка, до бесподобия чернушная и гнетущая. Но при этом не страдающая излишней тенденциозностью, но обладающая и кинотекстуальной грациозностью и, в конце концов, драматургической двусмысленностью, в финале напрочь ломающей все ранее показанное режиссёром.

    В русле беспросветного реализма «Незнакомка» притворяется классической историей мести, в которой непутевая мать «из наших» всеми силами пытается восстановить утраченный ею самовольно статус-кво, переиграть прошлое, вернуть все на круги своя. Торнаторе не чуждается беззастенчиво зарифмовывать Ирину Ярошенко с Сонечкой Мармеладовой, ибо и для непутевой, жёсткой, необоснованно озлобившейся на весь свет белый Ирки «нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья; человек заслуживает своё счастье, и всегда страданием». И режиссёр живописует эти страдания своей героини, которая свою чаянную вину за грехопадение искупает своими и чужими страданиями. Новая Соня в прочтении Торнаторе уже не столь кротка, но по-прежнему глубоко жертвенна. Её безоглядное стремление вернуть своё, вымаливая, унижаясь, ползая на коленях, вместе с тем сосуществует с невыразимой жестокостью, с отрицанием природы ненасилия; для Ирины-Ирэн-Джорджии нет веры в Бога. Да и где здесь Бог то? Его нет, а потому путь к своему спасению будет для святой грешницы Ирины многотруден.

    Мир фильма тесен и темен. Пустые коридоры, тесные улочки, маленькие квартирки большого города Триест, лишенного Торнаторе отпечатков даже своей поэтичности, где живут такие же маленькие, мелкие и ничтожные люди, способные творить своими руками большой Ад. Режиссёр постоянно замыкает свою героиню в тесные внутренние пространства, обнажает её суть в этой зловещей ночной тиши, когда уже можно не прятаться ни от кого, но в особенности от себя. От каждой композиции кадра веет мятущимся экзистенциализмом, нуар оказывается ошибочным в изначальном восприятии фильма, где к финалу побеждает та самая сермяжная правда, которой невозможно добиться легко. И если Малена была новой Магдалиной, то чем Ирина не Богородица в мире, где лишь один Сатана с успехом родится? Между тем, очевидная неуникальность истории Ирины делает фильм предельно универсальным высказыванием вообще о нелёгкой судьбе наших зарубежом, которых нигде и никто не ждёт, а столь желанное место под солнцем окраплено слезами да кровью.

    20 июня 2015 | 14:42

    Украинская иммигрантка Ирина (Раппапорт) приезжает в небольшой итальянский городок. Она устраивается на работу в подъезд, где живёт семья Адакер: ювелир Валерия (Джерини) и её маленькая дочь Теа (Доссена). Её цели и мотивы до конца не понятны, однако каждый шаг Ирины приближает её к этой семье. Жаль только, что прошлое никак не может отпустить её, и рано или поздно призраки былой жизни вновь появятся в судьбе этой несчастной женщины.

    После 6 лет молчания, прошедших со времён «Малены», Торнаторе выпустил на экраны невероятно сильную ленту «Незнакомка», в которой в общем-то вновь вернулся к тем же темам и вопросам: жестокость одних представителей современного социума и покорность других, которая со временем может превратиться в ярость и даже месть, а может уступить своё место любви и человеческому теплу. Фильм «Незнакомка» — это как две стороны медали, как инь и ян, как любовь и ненависть. «Незнакомка» — это ода всему плохому, что мы выставляем наружу и всему хорошему, что хранится в душе. Этот фильм хватает за шкирку и бьёт поддых, чтобы потом погладить по голове и пообещать, что всё будет хорошо. И пусть подобный подход — это чистой воды утопия, но как же хочется верить, что всё и у всех действительно будет хорошо. Рано или поздно. Но лучше рано.

    В «Незнакомке» Торнаторе дал волю «рукам» и позволил себе сразу же несколько интересных экспериментов. На главную роль он выбрал русскую актрису Ксению Раппапорт, которая, по собственному же признанию, пришла на кастинг, не зная ни слова по-итальянски. Однако, именно её утвердил режиссёр и не прогадал. Раппапорт сыграла просто великолепно, две трети фильма работая исключительно на полутонах, на выражении глаз и лёгком изгибе губ, который выдавал в ней и тяжёлую судьбу и невероятную надежду. Звезда сериала «Спрут» Микеле Плачидо в образе главного негодяя — лысого преступники и работорговца Муффы, это ещё один из удачных экспериментов Торнаторе. Итальянский маэстро сыграл выше всяких похвал. Ну, и наконец, довольно жёсткие и откровенные сцены — тоже не слишком часто встречаемое явление в фильмах итальянского режисёра. Впрочем, именно здесь эти сцены были, как никогда уместны. Из традиционных выразительных средств, присущих Торнаторе, осталась только музыка Эннио Морриконе — как обычно, временами лиричная, временами гнетущая, но всё такая же прекрасная.

    Мне очень понравился фильм «Незнакомка», как, впрочем, и всё, что я уже видел у итальяского мастера изящного кинематографа. Это очень сильная, драматичная и серьёзная картина с прекрасной игрой Ксении Раппапорт и надеждой на светлое будущее. Торнаторе меня, как обычно, не подвёл.

    9 из 10

    19 сентября 2013 | 15:56

    Как карта ляжет… Как шарик упадет… Игра настолько вошла в нашу жизнь, что и в повседневности мы часто употребляем соответствующие словечки, а иногда даже мучаемся от невозможности найти кнопку «перезапустить»

    «Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит», как говорит мой любимый ОТК-ашник. Это значит что, несмотря на то, что над некоторыми обстоятельствами своей судьбы мы не властны, их нужно принять как есть, и постараться в конце оказаться в выигрыше.

    А если тебе пришла НЕ ТА карта? Если тебе подряд приходит НЕ ТЕ, и единственное, что остается — отбросить то, что в руках, и вцепиться судьбе в горло?

    Не знаю, почему мне пришла в голову такая «карточная» аналогия. Просто при взгляде на жизнь Ирены — неудачную, несчастливую, изломанную — мне захотелось остановиться и найти-таки кнопку «Новый старт»

    Фильм завораживает. Именно завораживает множеством мелких деталей, иногда повседневных, иногда только понятных, но никак не скучных. Ты не забываешь, с чего все началось, но иногда отвлекаешься от пронизывающей фильм боли, пытаясь просто найти крупицы счастья. С другой стороны, напряжение разлито в воздухе, как электричество перед грозой, и ты знаешь, что что-то готовится. Финал не то что непредсказуем. Он, скорее, неожиданен, тебя отвлекли, заинтересовали подробностями, деталями, ты забыл, что надо искать, думать, быть начеку.

    Яркий фильм. Не легкий, но интересный, запоминающийся.

    8 из 10

    7 июля 2011 | 01:21

    О том, что «Незнакомка» — фильм стоящий и даже замечен жюри престижного международного фестиваля я где-то читала.
    Ксения Раппопорт запомнилась проникновенным и убедительным исполнением роли второго плана в фильме «Качели», поэтому диск с этим фильмом купила, не задумываясь. Не ведая толком, что творю…

    Фильм оказался из тех, которые раз увидишь — не забудешь: классика жанра — настоящий «психологический триллер». Интрига закручена настолько умело, что почти до самого конца предсказать следующий крутой вираж сюжета, так же, как понять смысл происходящего на экране, очень трудно.

    И хотя особо трепетным натурам я этот фильм не порекомендую, понимаю, что другим нет смысла тратить на него время.

    Мне очень понравилось отсутствие однозначной авторской оценки происходящего в полном соответствии с заповедью «не судите да не судимы будете», ибо однозначно положительным образ главной героини не назовешь даже с большой натяжкой. Даже зрителю, бесконечно далекому от юриспруденции, понятно, что по украинской эмигрантке тюрьма плачет…

    Но Ксения Раппопорт играет настолько убедительно, что судьба и раскаяние ее героини вызывают глубокое сострадание. Правда, чисто визуально сама актриса намного глубже, интеллигентнее и тоньше, чем ее персонаж, который вызывает гораздо больше сопереживания, чем, как мне кажется, заслуживает.

    Особо отмечу оригинальность сценария и режиссуры Джузепе Торнаторе, фильмов которого я раньше не видела, прекрасную камеру оператора Фабио Замариона и идеально подчеркивающую настроение музыку Эннио Морриконе. В 2007 году жюри ММКФ Джузеппе Торнаторе получил заслуженную награду в номинации «Лучший режиссер» — Серебряный «Святой Георгий».

    Есть все основания рассчитывать, что новая историческая военная драма «Ленинград», проект которой объявлен в 2008 году, хотя бы частично искупит позор отвратительного сериала Александра Буравского, поразившего меня в прошлом году в самое сердце неприкрытым цинизмом…

    9 из 10

    15 декабря 2008 | 12:23

    Фильм очень сильный, необычный по сюжету, крепко сбитый. Все это дает возможность зрителю полностью отрешиться от окружающего и перенестись в заэкранное пространство. Тебя как будто нет здесь и сейчас те 2 часа, что идет лента. Такое удается немногим режиссерам, и для того, чтобы так произошло, нужно многое сложить воедино: прекрасную актрису, которая бы воплотила центральный образ, ярких и характерных второстепенных персонажей, которые бы, как пазлы, рисовали единую картину существования «незнакомки» — настоящей женщины, познавшей боль и муку, но так и не сумевшей стать счастливой; мастерский сценарий.

    Думаю, картина смотрится на одном дыхании еще и потому, что правильно построена — здесь нет затянутых сцен и предысторий — мы проживаем прошлое героини вместе с ней, в реальном времени, тогда же, когда она проживает свое настоящее и думает о том, что с ней было ранее. Это очень удачный композиционный прием, и он дает возможность не отвлекаться и в то же время узнавать нужную информацию…

    Единственное, что можно поставить в «минус» создателям картины — это отсутствие глобальной причины падения Ирэны: почему она однажды сделала такой выбор в своей жизни, почему решила торговать собой, а потом пошла и на большее зло. Ответа на этот вопрос нет. Героиня как бы абстрактна в этом смысле. Возможно, нам хотели намекнуть, что у каждого в жизни бывают такие причины, и не важно какие именно, главное не это, а то решение, которое мы принимаем — главное знать, что некоторые решения способны перевернуть всю твою жизнь, и возврата уже не будет…

    При просмотре этого фильма я испытала всю гамму оценочных чувств к героине — от презрения и ненависти до всезатопляющей любви и жалости к ней. Наверное, это и есть признак того, что фильм справился со своей задачей. Он заставляет не просто воспринимать зрительно, он вынуждает проживать увиденное сердцем и душой.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 16:41

    С недавних пор слежу за киноработами Ксении Раппопорт после просмотра ленты «Юрьев день». Впечатлила картина сильно. В «Человеке, который любит» роль была далеко не яркой, да и фильм никакой. А вот «Незнакомку» смотрела на одном дыхании. Фильм тяжелый, трагичный, еще раз поняла, что Ксения — отличная драматическая актриса. Этот фильм из разряда тех, что заставляют задуматься, что мир не безопасен, что нужно быть сильным и учиться выживать. Как она учила выживать свою предполагаемую маленькую больную дочь. Микеле Плачидо очень внешне изменился и сыграл неожиданную для меня роль злодея.

    Да… Вот прелести иммиграции… Где никто не ждет, где можно оказаться на самом дне и нужно бороться за жизнь. Ничего не проходит бесследно, рубцы остаются и на теле и в душе. Мне вспомнился фильм «Таинственная река», тоже задел тогда за 
    живое.

    Фильм стоит смотреть тем, кто любит сложные не кассовые фильмы.

    18 августа 2009 | 09:19

    К 2006 году итальянский мастер Джузеппе Торнаторе уже снял свои главные картины, которые принесли ему огромную славу и череду престижных наград. Особенно последние две, выполненные с блеском и масштабностью истинно Голливудских (в хорошем смысле) картин — «Легенда о пианисте» (1998) и «Малена» (2000). Эти ленты без сомнения одни из выдающихся работ современности в индустрии кино, где мастерская режиссура и постановка сочетаются с безукоризненной эстетикой его величества Красоты. Но Торнаторе после масштаба решил сменить ракурс на камерность, на историю сугубо личную, может даже неприметную извне, но столь пронзительную и шокирующую своей жесткостью и откровенностью.

    «Незнакомка» с первых кадров оправдывает свое название — за чередой мозаики деталей никак не вырисовывается общая картина понимания «что же здесь происходит». Некая женщина в спешке ищет любую работу, снимает квартиру в строго определенном месте и неустанно следит за семейной четой преуспевающих людей… Вопросы нарастают, как снежный ком, не давая ни одного ответа, лишь косвенно отсылая к неясным и размытым контурам прошлого героини через клиповые воспоминания. Тем самым интрига нарастает бешеная, казалось бы, прошло всего полчаса фильма, а песчинки паззла все еще разбросаны в сознании — вот, что значит гениальный сценарий.

    Наша соотечественница, питерская актриса Ксения Раппопорт (в этом году Народная артистка РФ) исполняет роль своей героини настолько вдохновенно и трепетно, словно сюжет на экране совершенно подлинный, лишенный художественного вымысла. Это история о суровой жизни женщины, попавшей в чудовищные обстоятельства, лишь стойкий характер которой помог выбраться из ада. Но так ей лишь казалось. Микеле Плачидо со времен всем памятного «Спрута» незаметно мелькал в кино, канув в забвение почти на двадцать лет, но вернулся в «Незнакомке» в совершенно неузнаваемом обличии. Некогда благородный образ бравого комиссара трансформировался в грубого и жесткого дельца женских тел, его абсолютно лысый череп кажется непрошибаем для сострадания, а изощренный мозг ищет все новые и более извращенные способы заработка, идущие в полный разрез с любыми правилами морали.

    «Незнакомка» — такое кино, до просмотра которого не хочется раскрывать ни одной карты. Оно снято в невероятно напряженной манере, где дробный монтаж используется для натяжения нерва картины. Торнаторе после ряда масштабно-голливудских работ вернулся к камерно драматичным интеллектуальным фильмам. И «Незнакомка», напрочь лишенная лоска, своими холодными тонами, сыростью, морем слез, сопряженными с человеческой жестокостью, создает невероятную пронзительность рассказанной истории. Но, тем не менее, и агрессией не душит, хоть режиссер местами резок и так же неподкупен, как главный отрицательный герой картины. Торнаторе сгущает краски, сдвигает мрачные тучи, и все же показывает мир, где проступает свет.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 14:54

    Работорговцы орудуют до сих пор, это ужасно. Из небольших репортажей понять этот кошмар — невозможно, потому что об этом говориться между рекламой чипсов, прокладок и прочей «мутотени». Фильм даёт возможность не только задорно узнать, что рабовладельческий строй — плохо, йогурт Actimel по утрам — хорошо… И нужно быть благодарным фильму за то, что позволяет испытать РЕАЛЬНОЕ безмерное сострадание и сочувствие к падшим, униженным и оскорблённым.

    Внешне начало такое: в небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Она украинка, когда-то давно эмигрировавшая в Италию. Ее зовут Ирина, но зачем она приехала, кто она такая? Не понятно. Но потом постепенно проявляется вся чудовищная трагедия произошедшего и происходящего… Хозяин-садист (Муффо/Плачидо) не только продавал своих рабынь, но отнимал и продавал их детей.

    Минимально дозированные экскурсы в прошлое и настоящее сюжета позволяют режиссёру, не смакуя жестокости и садизма, передать хотя бы толику переживаний героев фильма, мотивы их поступков и дают поверить, что несмотря ни на что, остаются силы для свершения подвигов любви, прощения, изменения судьбы и достижения заветной мечты.

    Кто и что этому помогают? Наверное, у каждого свой ответ…

    16 ноября 2009 | 20:06

    Работа Джузеппе Торнаторе, режиссёра, картины которого всегда исполнены с присущим им итальянским «акцентом» и эмоциональностью, на мой взгляд, также можно выделить ещё и потому, что в очередной раз Торнаторе попытался «заглянуть» в таинственный и загадочный мир женской души, что не может не создать интригу, потому как всегда интересно понаблюдать, каким видит, а главное, передаёт в данном случае на экране внутренний мир женщины со всеми её терзаниями и муками, собственно, сам мужчина.

    История «Незнакомки» начинается с того, что в маленький итальянский городок приезжает молодая женщина по имени Ирина (Ксения Раппопорт), эмигрантка из Украины. Имея при себе достаточно денег, она всё — равно не гнушается браться за выполнение любой работы в доме, расположенном напротив её окон. Почему каждый вечер она смотрит в одни и те же окна, наблюдая за обитателями квартиры, принадлежащей семье неких Адачер, пытаясь узнать о них как можно больше информации? Чем вызван такой жгучий интерес и желание всеми способами заполучить работу экономки в квартире мастера по изготовлению ювелирных изделий? Какую цель преследует эта загадочная незнакомка?

    Воспоминания…иногда бывает так, что ты только и живёшь благодаря им, но порой совсем наоборот, мучительные и страшные события твоей жизни продолжают терзать тебя в тот период, когда тебе кажется, что вот оно время, когда всё плохое уже позади, и впереди тебя ждёт светлое будущее. В такие моменты и возникают мысли о том, как было бы хорошо, «если б память можно было удалить как жало».

    Как всё-таки сложно вернуться из той жизни в эту, новую для тебя действительность, где ты уже не являешься объектом многочисленных унижений, и это особенно тяжело для женщины, слабой и беззащитной, а главное, измученной и уставшей от того унизительного отношения, которое ей пришлось когда-то испытать. Женщины, для которой каждое прикосновение — как пытка, а ночные кошмары как постоянные спутники не дают «освободиться» от прошлого, особенно когда оно [прошлое] снова даёт о себе знать.

    Что делать, когда, «куда бы ты не пошёл, каждый шаг — ошибка», но когда нужно действовать, идти вперёд несмотря ни на что, переступая через свои нравственные принципы и моральные качества и всё это только лишь ради того, чтобы достичь поставленной цели.

    «Незнакомка» Торнаторре — это картина о женщине, которая несмотря на свою природную слабость смогла решиться на отчаянные меры в попытке изменить свою судьбу. Но оправданы ли будут такие действия, когда тобой движетлюбовь. Но какая любовь способна на такое? Быть может, та самая, что ласково зовётсяматеринской.

    «Я думала, что свела все счёты с прошлым, но, похоже, прошлое не свело счёты со мной».

    10 из 10

    14 января 2011 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>