Католические образы Святого Рождества. Добрые семейные итальянские традиции - старушки, сидящие дома. Кукла в отражении зеркала машины. Любящая дочь. Уверенно ведущие дела жена. Муж - доминиканец. Нужно ли спасать мужа на Рождество.
Абель Феррара погружает нас в настоящие современные 'Злые улицы'. Со времен, когда Скорсезе и де Ниро их поэтизировали прошло много времени. Добрый семейный праздник, но он объединит большую семью за нехитрой работой - взвешивать кое-что и собирать пакетики. Того самого. Не зря Феррара так часто выделяет безмолвные взгляды Иисуса и Девы Марии на все происходящее. Ведь можно ли наслаждаться семейной жизнью и быть непричастным к тому злу, которое ты сеешь своей работой?
Феррара замечательно воссоздает атмосферу как современных 'злых улиц', так и доброго праздника. Замечательный кастинг усиливает впечатление.
Айс-Ти как всегда брутален и убедителен. Он тут занимает позицию своеобразного ангела справедливости. Дреа де Маттео занимает центральную позицию, как по сюжету, так и по фильму. Ее энергетика запускает вскачь всю динамику фильма - большая удача. Ну и Лилло Бранкато. Тот самый молодой человек, который снимался вместе с де Ниро в 'Истории Бронкса'. Он тут очень точен и хорош. Судьба так распорядилась, что этому талантливому и самобытному актеру суждено было оказаться в тюрьме. Убийство второй степени полицейского. Не снимается он уже. Кстати, а убийство было тоже как раз по теме наркотиков. Воистину, магия кино.
Вы еще сомневаетесь в энергетическом посыле этого фильма? Тут всего будет меру. Про Джулиани было лишнее... Но уж тут все вопросы к Абелю - он у нас бесспорная величина. Право имеет.
Вспоминается стихотворение из известной песни братьев Самойловых. Очень в точку, прямо по Ферраре:
Горит свеча, вокруг темно,
А мы встречаем Рождество.
А за окном снежинки тают,
За окном кого-то...
Убивают!
8 из 10