Довольно самобытный фильм голландца Рене Даалдера про будущее и связанную с ним генетическую мутацию людей, которые не могут больше находиться на солнце. Появляется ученый, который бросает этой проблеме вызов и начинает превращать свои клетки в гибрид клеток растений и насекомых. Ученый перевозит с собой в один из последних городков семью - жену и сына. Далее ученый самоудалится, а сын и жена будут выживать в мелкобуржуазном городке.
Сочетание сцен в духе сериала 'Лексс' со сценами в духе колледж-драмы вызывает просто восторг, это смотрится крайне оригинально и увлекательно. Дом сына все больше будет мутировать в тропический террариум будто из эксперимента 'Парк Юрского периода', а его отношения с девушкой из школы будут приносить все больше стимулов противостоять сыну фашистского физрука и его друзьям.
Простой вроде фэнтези про любовь двух подростков оформлен во что-то обскурное, что смотрится как 'Лексс' на территории политики и экологии. Из-за таких сложностей финал становится экстазом, а фильм крайне стильным.
Рене Даалдер, как режиссёр и сценарист, озвучил своим фильмом идею новой ступени эволюции человека, когда мироустройство общества будет опираться не на корыстно-индивидуалистический эгоизм, вместилищем которого является человеческое тело, а - на самые откровенные душевные чувства, призванные не брать, а дарить. Чтобы доступным визуальным языком реализовать свой план, Даалдеру пришлось сделать дуальный акцент: на 'быт' семьи исследователя-микробиолога Хэнка Сайма (Чеки Карио), и на повседневную жизнь остального 'добропорядочного' общества.
На фоне этого самого общества жизнь членов семьи Хэнка может показаться настоящим притоном вурдалака, потому что 'человек - спорит, а природа - действует!' Однако такое впечатление - даже учитывая финальные сцены разгрома домашней лаборатории - кажущееся, ибо жизнь, какой она была до изобретения Хэнка Сайма, показала и доказала свою неспособность эволюционировать. А природа не терпит пустоты. Если ты не в состоянии шагать вперёд - уступи место более успешному и продвинутому виду.
Достоинство фильма заключается ещё и в том, что режиссёр вовсе не истребляет поголовно оставшийся род людской, отдавая предпочтение новому виду (Хэнк и Кларисса), он дарит шанс и Андреасу и Деборе жить на планете, не прячась от Солнца. Кроме того, финальные сцены показывают, что не только молодая пара может рассчитывать на счастливую жизнь. Разумеется, 'балласту' в виде учителя физкультуры, которого прекрасно сыграл Кеннет Уэлш, не место в новом мире, поэтому его 'утилизируют'.
Своей главной темой 'Среда обитания' отсылает зрителя к другим фильмам о главенстве природы: 'Аномалия' 1993г. (Россия), 'Эволюция' 2001г. (США), 'Аватар' 2009г. (США) и др. Каждый из них решал вопрос изобразительности по-своему. 'Habitat' в этом плане стоит на высоком уровне, и его вариант 'растительно-энергетического' бытия лично у меня находит горячий отклик.