всё о любом фильме:

Связанные насмерть

Dead Ringers
год
страна
слоган«Два тела. Два разума. Одна душа»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Норман Снайдер, Бари Вуд, ...
продюсерМарк Бойман, Дэвид Кроненберг, Кэрол Баум, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.96 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Два тела. Два разума. Одна душа. Братья Мэнтл — абсолютно идентичные близнецы. Оба они врачи и работают вместе. Эллиот искусней Бева в деле соблазнения женщин и охотно «дарит» брату своих любовниц, которые и не подозревают о «подмене». Но когда их клинику посещает кинозвезда Клэр, застенчивый Бев влюбляется в нее первым. Клэр, сама того не ведая, начинает встречаться с обоими братьями. Смогут ли они «поделить» любимую женщину или, пытаясь найти утешение в наркотиках и алкоголе, погрузятся в пучину безумия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:30

    файл добавилСайфер

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Один из известных режиссёров фильмов ужаса, канадец Дэвид Кроненберг, говорил, что в своей картине «Вылитые копии» (буквальные переводы названия «Намертво связанные» или «Связанные насмерть», которые распространены у нас, всё-таки неточны) хотел обойтись без кошмаров, ибо неописуемый страх должен содержаться в самой ситуации. За основу им был взят роман «Близнецы», который вышел ещё в 1977 году и косвенно напомнил реальную историю братьев-близнецов Стюарта и Сирила Маркус — врачей, покончивших с собой двумя годами ранее. Но по привычке постановщик добавил в этот сюжет несколько фантастических изобретений (на сей раз — из области гинекологии) и ввёл в эту ленту образ киноактрисы Клер Ниво, с которой по очереди занимаются любовью два близнеца-гинеколога — Беверли и Эллиот Мэнтл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Талант Кроненберга по истине уникален. Его работы способны проникать в самые глубины человеческой души, выворачивать наизнанку все потаенные человеческие страхи и пороки. И «Связанные насмерть» является одной из наиболее сильных картин. Нам представляют братьев-близнецов, избравших своей профессией гинекологию. Надо сказать немного странный выбор для двух братьев. Можно понять если отдельно взятый человек решил посвятить себя этому ремеслу, но когда вдвоем… Впрочем, если учесть влечение близнецов с самого детства к сексуальной стороне жизни, то вопросы быстро отпадают. Я не стану вдаваться в излишние подробности касательно сюжета, отмечу те посылы фильма, что заставили меня прибывать в тихом ужасе (в хорошем смысле).

    Прежде всего меня поразили отношения между братьями. Это не просто 2 близких родных человека, они действительно являются одним целым, поделенным надвое. Несмотря на заметную разницу в характерах, они способны феноменально чувствовать друг друга, понимать. Удивительно показано как они делят между собой женщин. Когда Эллион подцепит очередную барышню и проведет с ней ночь, он твердо настаивает на том, чтобы Бев пошел к ней на свидание и сделал с ней тоже самое. — Мы все должны делить между собой, и женщин-, говорит Эллиот своему брату. При этом они совершенно не испытывают какой-либо брезгливости. Наоборот, их даже возбуждает этот факт, они ощущают эйфорию от того, что женщины принадлежат им обоим. Сцена где они втроем в обнимку танцуют с коллегой по работе заставляет широко открывать глаза на происходящее. Они искренне и страстно прижимаются друг к другу, девушка получает удовольствие в объятьях мужчин, а братья от ощущения близости друг друга. В постельных делах оба проявляют изобретательность. Например привязывание к кровати жгутами женщин с фиксацией медицинским ножницами. Возьму на заметку))

    Но размеренная жизнь двух гинекологов ломается с появлением в их жизни актрисы Клэр. Для Эллиота она очередная временная потеха, но Бэв смотрит на нее совершенно другими глазами. Он влюбляется в нее и, похоже, впервые в жизни. Бесплодная нимфоманка, страдающая от наркотической зависимости, которая ей служит как стимулятор для более ярких ощущений для секса, становится объектом обожания врача. Ревность, сомнения, страх перед собственным братом, что он может ее забрать себе, все это в гипертрофированной форме крутится в голове Бэва. В итоге он сам начинает принимать наркотические средства. Постепенно его сознание начинает сходить с ума, реальность предстает в каких-то диких тонах. Мысли о том, что у все большего количества женщин внутренне строение имеет природные патологии, заставляет его принимать безумные решения о проектировании новых хирургических инструментов, скорее похожих на орудия пыток инквизиции. Больше всего меня поразил момент в операционной, когда Бэва медсестра облачала в красный хирургический халат. Не знаю, что конкретно хотел сказать этим Кроненберг, но это было очень похоже на добровольной восхождение Христа на Голгофу. Раскинутые в сторону руки, пронзительный взгляд, устремленный на встречу неминуемого. Я смотрел этот момент затаив дыхание. Торжество и трагичность в одном мгновении безумно поразили меня. Эллиот, понимая какая опасность грозит им обоим пытается всеми силами вытащить брата из этой пропасти, ведь они единое целое, разделенное утробой матери на 2 половинки. Все что происходит с одним, немедленно отражается на втором. Борьба за обоюдное выживание висит как Дамоклов меч над Эллиотом, но…

    История о жертвенной любви между братьями задевает самые тонкие струны души. Они готовы на все ради взаимного благополучия, цена не имеет значения. И если обстоятельства складываются для них фатальным образом, то взявшись за руки, они с улыбкой пойдут на встречу своей общей судьбе. Эллиот и Бэв осознают, что в этой жизни, кроме друг друга им больше никто не нужен. Но могут ли оставаться такими до конца дней своих? Неужели каждый их них не достоин того, чтобы найти ту единственную, которая сможет наполнить их жизнь новыми чувствами, ощущениями? Они в глубине души признают это. И не смотря на глубочающую любовь друг к другу, они должны быть разделены. Должны хирургически отделиться как сиамские близнецы. Но будет ли жизнь после этого иметь для них какой-то смысл?

    9 из 10

    10 февраля 2015 | 11:46

    Элиот и Бев — сиамские близнецы. И пусть нас не удивляет, что у каждого из них свое тело. Они едины, как един разум. Они воплощают единство сознания.

    Хотя они разные. Один слабее, другой сильнее, видимо один родился раньше, как это обычно и бывает, но в данной семантике это не существенно.

    Они могут любить других людей, могут быть по-разному зависимы от наркотиков, но и это не суть.

    Они не могут быть в разлуке, все их существо должно слиться, оно стремится к этому. И лишь смерть одного смогла остановить эту карусель событий. Все. Их жизнь должная была перестать биться в их сердцах, для того, чтобы они могли быть свободны.

    Им двоим, в отличие от нас, не нужна жизнь как таковая. Они не зависят от прогноза погоды, от вкусного завтрака в постель. Это лишь иллюзия бытия. Они же искали истинное существование, существование вне тела, но с единым разумом.

    Операция, для которой подойдут даже вымышленные инструменты, предназначенные для женщин мутантов (может таковой они считают и свою мать), — чисто Кроненбергский прием. Наркотик в качестве обезболивающего, праздничный пирог с лимонадом и сентиментальные разговоры — не кажется ли нам, что все это просто аперитив, как рюмка водки перед ампутированием конечностей. Было бы глупо считать, что Кроненберг не смог обойти свою излюбленную тему с кровавыми кишками и взрывающей мозг нагой плотью. В «связанных насмерть» — это апофеоз существования близнецов, воплощение их истинного желания (хотя сами себе они не отдают в этом отчета).

    Может и работа гинеколога (человека, который работает с внутренними органами) была им дана для того, чтобы они доходчивее осознали все несовершенство человеческого тела, его уродство и непрактичность.

    Да, Кроненберг в этом произведении отошёл от телесного рассказа и перешел к «блужданию» по мозгу. Сложно сказать, что интереснее у него выходит. Это просто кино, о котором хочется говорить, всем и с высокого дворца в сюрреалистическом стиле.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 13:48

    Их легко спутать — они идентичные близнецы. У них еще фамилия говорящая — Mantle (созвучно с Mental). Различить их можно так: Беверли — легко ранимый, чувствительный очкарик, а Эллиот — развязный и развратный (обоих играет субтильный британец Айронс). Оба с ранних лет были одержимы сексом, только Беверли — в теоретическом плане, а Эли — в практическом. Оба учились в Кембридже. Оба работают гинекологами. Оба запали на одну и ту же пациентку — кинозвезду с тремя матками (Бюжо). Оба сядут на иглу.

    Сразу после заманчивых титров с языческой дребеденью и солнечным Шором становится ясно, что «Dead Ringers» — одна из лучших картин в богатой фильмографии канадца-извращенца. Кроненберг, не изменяя себе, сначала исследует занимательную тему в юмористическом ключе, потом — в трагическом. То, что начнется как неторопливая, но уверенная разговорная драма, ловко обдурит, а когда отвлечешься — оглушительно ударит по затылку. От этой обманки во рту появляется какой-то садомазохистский привкус, а мозги лихорадочно переосмысливают последние два часа жизни. Кроненберг по-прежнему очарован Фрейдом (через двадцать лет он наконец-то воплотит мечту в реальность и снимет байопик про австрийского шарлатана), а эротизм, что весьма ново, воплощен не в чудовищных по своей натуралистичности сцен секса, а в редких полунамеках и экивоках ("Вас, наверное, легко различить может только тот, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ЗНАЕТ», — с придыханием говорит дива за обедом в ресторане). Никогда еще он не заходил так далеко в поисках красоты в уродливом — это, наверное, самый дистиллированный, самый искренний Кроненберг из всех. Столь же прекрасный, сколь разрушающий. «Правда ли, что среди врачей больше всего наркоманов?» Правда, детка. Правда.

    9 из

    19 июля 2012 | 23:20

    Жизнь это дар. Что бывает, когда этот дар делится на два? Самое страшное в жизни — это быть наполовину. Быть не до конца талантливым, чувствовать вполсилы, работать наполовину, любить… Что ж, когда дело касается любви, ты нужен ей целиком, половины она не терпит. Впрочем, фильм Кроненберга не о любви. Любовь здесь — только иллюстрация, только этап.

    Местами эта картина напоминала мне фильмы Ларса фон Триера, потому что в конце точно так же наступает шок и боль. Но боль фон Триера, все же, другая, она более тонкая, не сразу осознаваема, а Кроненберг уже в начальных титрах заявляет, что будет резать по живому.

    В середине фильма мне стало невыносимо скучно, и я готова была его выключить, но не могла оторваться от игры Джереми Айронса. Я не знаю, как можно было так математически точно разделить человека на два и сыграть каждого из них, заново складывая целое.

    Только досмотрев до конца я поняла, что правильно сделала, что не выключила. Это переживание надо было завершить. Зритель проходит испытание недоверием, испытание обыденностью, испытание отвращением — и все ради того, чтобы оставить героя, так и не нашедшего в себе сил понять, кто он. Героя почти мертвого, хуже, чем мертвого. Мертвого наполовину.

    Я сломалась на испытании отвращением. И перестала понимать, что происходит и зачем.

    Но не могу не сказать, что все увиденное произвело сильное впечатление.

    5 из 10

    музыке, впечатлению и Джереми Айронсу.

    14 февраля 2016 | 22:31

    Имя Кроненберга ассоциируется с умными трэш-фильмами, а также с психологическими постановками. Как и большинство поклонников Кроненберга, я разделяю его творчество на два типа: изображение ужасов с элементами социальной критики и на психологические асоциальные отклонения. Этот фильм относится ко второму.

    Кроненберг сделал из простой истории о двух братьях-врачах психологическую драму. Здесь есть любимые наболевшие темы автора — жизнь и смерть, боязнь психического и физического саморазрушения. Всё это главные мысли, которые режиссёр старается направить на зрителя. Кроненберг не был бы Кроненбергом, если бы не показал шокирующие подробности. Скажу только, что их немного, но особо впечатлительным стоит прислушаться.

    Казалось бы показаны талантливые личности, и ничто не в состоянии помещать их счастью, но равновесие отношений нарушается, когда появляется женщина, которая влюбляет в себя Беверли. Беверли не желает делить сестру с братом, т. к. считает, что нашёл именно то, что принадлежит только ему. Более рассудительный Эллиот желает помочь брату, но также, даже быстрее, чем Беверли, погружается в пучину боли, отчаяния и наркотиков.

    Вердикт
    Что мне не понравилось, так это актриса, которая изображает женщину по имени Клер, являющуюся роковой для обоих братьев. На мой взгляд, помимо чего-то особенного, что заставило влюбиться одного из братьев, героиня должна и выглядеть более привлекательной. Считаю, что актриса — главный минус фильма. Плюсов тут много… Хороший, тонкий и глубокий сценарий, одна из лучших ролей Джереми Айронса, который смог изобразить братьев. Если актёр хороший, то пусть его будет больше, что и подарил нам Айронс. Смотря фильм, так и хочется помочь героям бросить роковую женщину, которая разрушает жизнь обоих. Фильм очень сильный и продуманный.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 19:45

    Наша жизнь похожа на огромный мега-супер маркет, в котором предлагается все, что душе угодно, но проблема состоит лишь в том, что нам самим не ясно, что именно нам нужно. Эта проблема усугубляется значительно, если следует остановить выбор на чем-то одном двум совершенно разным людям. Именно такую, неразрешимую проблему диктует судьба двум близнецам Эллиоту и Бэверли когда они впервые в жизни вынуждены разъединить свои души из-за женщины, в которую отчаянно влюблен один из них. Результатом этого насильственного отчуждения стал духовный разрыв между двумя людьми, которые жили много лет одной жизнью, и как следствие, поиск потерянной гармонии и умиротворения в наркотиках. Это трагедия. И, надо сказать, гениально сыгранная одним актером — Джереми Айренсом. Ранее он мне представлялся некой «темной лошадкой», актером, который с одной стороны, не был никогда замечен в какой-нибудь проходной чернухе, а с другой, не сыграл сколько-нибудь заметной или выдающейся роли ("Лолита» не в счет), и эта его работа навсегда перевернула мое ложное представление о уровне актерского таланта Джереми Айренса. Если бы он не сыграл больше ни одной роли, то и тогда он стал бы для меня одним из самых выдающихся драматических актеров современности, поскольку персонажи, которые он создал в «Связанных насмерть», просто незабываемы. Они так реальны, и живы, что невольно начинаешь как бы жить их жизнью, подключаешься «пуповиной» своего сознания к их судьбам, чаяниям, чувствам.

    Психологический накал картины трудно переоценить, Кроненберг, как заправский хирург препарирует мысли, судьбы, мотивы героев его картины, пытаясь как бы достигнуть той глубины, которая раскрываясь, должна ужаснуть зрителя своей уродливой правдивостью, и у него это получается даже лучше, чем, может, этого хотелось бы. 

    Фильм для тех, кто не может удовлетвориться поверхностными ответами на вопросы по темам страсти, жизни, родства, смерти, в общем, не для всех.

    9 из 10

    26 июня 2012 | 13:45

    Перед нами явный пример тех фильмов, после которых зритель может ощутить в своих жилах острую ледяную кровь, что еще долго не будет поддаваться подогреву, будоража тело, заставляя его извиваться, как ту ядовитую змею, бьющуюся в конвульсиях во времена поиска добычи ради удовлетворения собственного чувства голода. Это то, что лучше всего получается у Дэвида Кроненберга, устраивающего со своим зрителем обычно некое подобие сеанса психотерапии, не поскупившись как средств, так и возможностей, а самое основное оружие, оно же и панацея, что у него есть — это картины.

    После тревожащего душу музыкального сопровождения Говарда Шора нашим взорам предстают два брата-близнеца в исполнении Джереми Айронса, которых визуально невозможно отличить друг от друга, сами же различия станут вырисовываться лишь спустя какое-то время тщательного анализа, что обнажит индивидуальные черты их характеров, способов поведения и т. д. Оба они являются известными в своем городе, а то и в стране профессионалами, которые занимаются лечением женского бесплодия, гинекологами, проводящими эксперименты, вводя в оборот прогрессивные средства, способные в той или иной степени помочь справиться с недугом.

    Братья, являясь близнецами, способны ощущать обоюдное состояние на самых максимальных расстояниях, принимая сигналы тревог где-то глубоко внутри себя. Кроненберг весь фильм посвящает изучению сущности близнецов, которая по своей сути может быть обозначена единой и нераздельной. «Dead Ringers» основывается на романе, выпущенном в 1977 году, и, опираясь на него, канадский режиссер, подвергает зрителя уязвимости быть вовлеченным в единую композицию из нагнетаемой атмосферной целостности, что из ординарной истории постепенно перетекает в щекочущий нервы алгоритм.

    Почувствовав, что твои собственные мысли выпрямились, словно гитарные струны, которые вот-вот и подвергнутся игре, представляется возможным пытаться все переваривать, наблюдая, какими именно взаимозависимыми являются Эллиот и Беверли. Этот родственный союз поддержки и понимания, берущий свое начало из самого детства, способен разрушиться, потянув за собой все основание, и из-за какого-то единого внешнего фактора, будь то даже наркотические средства, что захватив одного, будут, словно трясина засасывать и другого, вынуждая, пока это еще представляется возможным принять какие-то спасительные меры.

    Помимо внушительной щепетильности, кроненберговской стилизации и ранящей атмосферы, фильм «Связанные насмерть» запоминается, конечно же, исполнителем двух основных ролей — Джереми Айронсом, чью работу можно назвать более чем просто отлично исполненной, она выверенная, заставляющая только восторгаться. Да и всеми своими механизмами картина Кроненберга оставляет не просто след, а вмятину в мозгах зрителя, вынуждая обрабатывать увиденную историю и весь усвоенный поток информации.

    18 июля 2012 | 23:51

    «Я интересуюсь эстетикой отвращения» — говорил в одном из интервью Дэвид Кроненберг. И возникающие после просмотра его фильмов горький привкус во рту и легкий шок, как после случайно увиденного уродства, заставляют верить в точность такой формулировки. Режиссер, так и не ставший ученым, но всю жизнь увлекающийся ботаникой, и в особенности жизнью насекомых, показывает нам уродливый, мутировавший мир, натуралистичный до мерзости, но необъяснимо завораживающий. С яростной увлеченностью и блеском в глазах он рисует ситуации не только откровенно жуткие, но и такие, где за внешним спокойствием разворачивается настоящий кошмар — ужас человеческих отношений и людского сознания. Самый яркий пример последних — отличающийся от других работ режиссера, но не менее шокирующий и драматичный фильм «Связанные насмерть».

    В центре истории — братья-близнецы Мэнтлы, которых Кроненберг, сыгравший в своем фильме «Муха» гинеколога, сделал профессионалами в этой области. Еще с детства герои осознают, что абсолютное сходство — идеальное средство, чтобы оказываться в двух местах одновременно и морочить голову красивым бесплодным дамам. У них одна на двоих профессия, квартира, одно на двоих лицо. Имена братьев — Элиот и Беверли — мы узнаем не сразу, а различия между ними начинают проступать сквозь черты абсолютно идентичных лиц только после встречи с актрисой Клер, которую братья по старинке намеревались разделить между собой. Но разорвать намертво связывающую их нить судьбы и делить между собой и женщину, и уважение коллег, и славу становится все труднее.

    Темы медицины и анатомии, которые так или иначе фигурировали в других лентах Кроненберга, проявляются здесь не только в профессии братьев, которая стала камнем преткновения между режиссером и продюсерами и вынудила его взяться за «Муху». «Связанные насмерть» отражают нестандартный взгляд автора на медицину и ее призвание. В одном из самых необычных моментов фильма врачи в красных одеждах оперируют пациентку, накрытую тканью цвета крови. И эти символы наталкивают на мысль не о благе, а о вреде. Врач-гинеколог похож на инквизитора, карающего ведьм, скальпель в его руках грозит отнять жизнь, а не помочь дать начало новой. Это лишь еще одно отражение идеи Кроненберга о насилии как обыденности и неотъемлемой части человеческой жизни, о муках и крови на пути к новому. Невольно возникают и ассоциации с творчеством еще одного Дэвида — Линча и его Красной комнаты, приемной перед входом в преисподнюю. Так и братья Мэнтлы становятся проводниками между миром живых и мертвых. А инструмент в руках врача может стать орудием как Бога, так и Дьявола.

    Этот неспешно развивающийся, тягучий, но удивительно притягательный фильм, хотя и лишенный привычных для режиссера элементов ужаса, заставляет в каждом кадре чувствовать неестественность, извращенность мыслей и поступков героев. Введение в сюжет гинекологических мутаций и странных инструментов только оттеняет настоящее уродство — половинчатую жизнь братьев, которые сами обрекли себя на судьбу сиамских близнецов, привычку Мэнтлов делить все на двоих, неспособность решить свои проблемы и стать свободными. Наркотики кажутся им способом сбежать и остаться в одиночестве, но на деле — это всего лишь еще один круг ада, еще одно неправильное решение. Самая сдержанная лента Дэвида Кроненберга в первую очередь затрагивает проблему самоидентификации, способности отличить себя от другого и реализоваться как личность. И выход из ситуации, в которую попали главные герои, лишь один — правильный ответ на вопрос «Кто ты такой?».

    26 июля 2012 | 12:47

    Совершенно пугающая тема близнецов. Страшная в своей психологической глубине связи — разные тела, мысли, характеры, но разные ли это люди на самом деле? Пожалуй, нет. И возможно ли «личное» счастье с женщиной для каждого из них — если «личное» может быть только одним на двоих?

    Мутация внутреннего строения организма Клэр — это неизбежная мутация случая: когда-нибудь просто секс стал бы для одного из них чувствами. Это случилось сейчас — когда молодые ученые уже и не так молоды, и достаточно авторитетны, их талант позволяет говорить новое слово в науке и кажется, счастье-идиллия не прекратится. Но в самом этом накоплении энергии потенциальная угроза — эффект разорвавшейся бомбы, а Клэр — всего лишь детонатор. Этот подход оправдывает некоторые сюжетные повороты, которые кажутся не единственно-возможными — но здесь логика уступает место року.

    После фильма, где атмосферное ощущение предопределённости и неотвратимости судьбы, возникает неразрешимый вопрос — а возможна ли вообще жизнь для близнецов в обычном ее понимании? Форма их существования слишком необычна — и невидимая связь в сто раз сильнее всех других энергетик. Что значит жить с самим собой в осязаемом теле — и как можно жить без самого себя, если можно?

    Джереми Айронс справился с ролью (двумя ролями) великолепно. Во-первых, он один играл обоих близнецов — а значит ощущение «одного» человека реальнее, чем иллюзия «двойственности». Во-вторых — о двойственности. Умение Джереми играть на контрасте, переходить с одной эмоции на кардинально другую в короткое время (причем сохранять при этом всю ту джентльменскую английскую выправку, самоощущение) — все это достигло своего пика в этом фильме. И при том, близнецов можно различить — по концентрации энергии (потрясающе исполненная находка Айронса): строгий, внутренне подтянутый, с напряжением в области шеи — а потому с энергетикой мужчины-защитника — Элиот; и мягкий, более нуждающийся в защите, с расслабленными плечами и чуть откинутой назад головой (за счет расслабленной шеи) — близнец с почти «женским» именем Бев.

    Кроме всего прочего это еще и история о несвободе (и о необходимости «сравняться» независимо от высоты уровня — несвободен не только более слабый, но и более сильный). Но получив свободу непомерной ценой «разделения»-избавления от более сильного брата, от которого зависел, — сможет ли более слабый занять его место в условной иерархии, сможет ли воспользоваться этой свободой — или во всем этом уже не будет смысла. Не будет. Ведь как можно жить, убив в себе себя?

    27 августа 2015 | 00:22

    В фильме» Связанные насмерть» продолжает развитие естественнонаучных вопросов. Он поднимает проблему близнецов, одну из важнейших в биологии. Естественно, они интересуют его с точки зрения психологии, причем, и каждый в отдельности, и их межличностные отношения. Братья Ментл, Беверли и Эллиот, — ученые, работающие в области гинекологии. Однажды, на приеме, братья обнаруживают у пациентки странную мутацию: у нее три шейки матки. По старой привычке, Эллиот соблазняет ее, а затем «передает» Беверли. Но этот случай особый — Беверли влюбляется в Клер, так ее зовут.

    Мы начинаем постигать, какие разные эти братья. «Беверли — тихоня, а ты — скотина», — говорит Эллиоту Клер. В начале, действительно, кажется, что Эллиот использует брата: тот делает научную работу, а ее результаты присваивает Элли — такое часто случается в научном мире. Но постепенно начинаешь понимать, что они так дополняют друг друга. Бев — типичный ученый, увлеченный наукой, а Элли — практичен; Бев — нервный и эмоциональный, а Элли — спокоен и рассудителен; Бев не очень любит общение, а Элли — публичный человек, который весьма красноречив. Понятно, что Бев просто не смог бы прожить без Элли, который продвигает и защищает его, а Элли не смог бы сделать карьеру без «мозгов» Бева. Виртуозная игра Джереми Айронса, которому удалось создать два, столь непохожих друг на друга, образа.
    Изучив научную деятельность близнецов и особенности их сексуального поведения, социальную значимость их друг для друга, Кроненберг исследует психофизическую зависимость близнецов. В фильме появляются те же мотивы, что и в «Мухе», только здесь его интересуют не превращения тела, а «мутации» человеческой психики, в частности сознания, под влиянием наркотических препаратов.

    Конец страшный и неожиданный.

    9 из 10

    23 июля 2009 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>