всё о любом фильме:

На краю

On the Edge
год
страна
слоган«A joyride through sex, love, and other activities»
режиссерДжон Карни
сценарийДэниэл Джеймс, Джон Карни
продюсерЭд Гуене, Артур Лаппин, Роджер Краго, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторДжон Карни
художникБрайан Моррис, Анна Рэкард, Лорна Мари Муган
монтажДермот Дискин, Томас Уайз
жанр драма, ... слова
бюджет
$7 000 000
зрители
Франция  10.3 тыс.,    Германия  6.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Девятнадцатилетний Джонатан не хочет умирать. Но и жить ему совершенно не хочется. А поэтому одним пасмурным утром он, прихватив урну с прахом покойного отца, разгоняет машину до скорости 100 миль в час и направляет её прямо с отвесного обрыва.

Шансы остаться в живых после этой смертельной процедуры ничтожны, но Джонатан чудом спасается. Его помещают в психиатрическую клинику, в отделение для изгоев с суицидальными наклонностями. Здесь Джонатану и предстоит провести три долгих месяца, а впоследствии прийти к неожиданному выводу: жизнь, при всех её гадостях и жестокостях — очень неплохая штука!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:03

    файл добавилjiminy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каковы шанса у человека, слетевшего в обрыв на скорости 100 mph, остаться в живых? Как оказалось, можно отделаться всего лишь сломанным мизинцем. После происшествия Джонатан отправился в психиатрическую лечебницу. Среди пациентов, у которых разные истории и пути, он находит друзей. Их объединяет всего лишь одно: попытки суицида в прошлом. Эти люди не больны. Они сломлены. Они просто не получили поддержку в нужный момент, и теперь боль съедает их изнутри.

    Зима. Лечащий врач предложил своим пациентам не прибегать к суициду до наступления нового года в обмен на привилегии. Они согласились.

    - Тоби, зачем ты ходишь на сеансы?
    - Мой брат погиб в аварии из-за меня. А ты?
    - Пару недель назад я съехал на машине с утеса.
    - Ты не шутишь? И как ощущения?
    - Первые пять секунд даже забавно.
    - Превосходно! Я тоже попробую, когда истечет срок обета.

    Смерть одного из пациентов омрачает год, который недавно пришел на смену предыдущему — полному разочарований, боли и обид. Для этого человека жизнь на краю оборвалась, он больше не дышит, не говорит и не пишет свои стихи.

    «Я могу помочь только больным людям. И в половине случаев это бесполезно». Если мысль засела глубоко в мозгу, ни один дипломированный доктор не сможет ее уничтожить. Если человек по-настоящему решил покончить с собой, никто его не переубедит. Можно пытаться оттягивать конец, но все равно все закончится смертью

    8 из 10

    5 июля 2011 | 21:54

    Потрясающий фильм в прямом смысле этого слова. Как определить достойный ли фильм: если он заставляет задуматься и его сюжет вертится в Вашей голове некоторое время — фильм достойный.

    Фильм рассказывает о парнишке Джонатане, который решил покончить с собой, сбросившись в машине со скалы, но чудом выживает, ломает мизинец и попадает в психушку к суицидникам. Тут-то он и поймет всю красоту жизни, да и кинозрители, режиссер на это и делал акцент.

    Киллиан Мерфи как всегда играет безупречно и красиво, кажется, каким бы плохим ни был фильм, его вытаскивает актерская игра и голубые бездонные глаза Мерфи. Вообще, тут он играет волшебно: разные выражения лица, улыбки и взгляды, телодвижения — его немного странная, но красивая походка. Но тут не только игра Киллиана «тащит» фильм, но и других актеров и сюжета фильма. Просмотрев два десятка, а то и больше картин с его участием, могу сказать — это его лучшая роль (я так думаю). Да, тут чем-то он похож на свою роль в сумасшедшем фильме «Дискосвиньи», но все-таки кардинально разные характеры.

    Рейчел Роу (Триша Весси) — девушка, которая пыталась убить себя и возбуждается от вида крови. Те сцены, где она обмазывает себя кровью Джонатана (Киллиана) пугают, появляется какое-то отвращение к ней, которое вскоре улетучивается. Ее странное поведение позже становится понятно.

    Доктор Фиге (Стивен Ри) все время «всовывает», как прекрасна жизнь и все тому подобное, что выглядит жалким по сравнению с сарказмом Джонатана. Тут у него почти всегда одно и то же лицо — спокойное и непринужденное, его глаза выполняют его главную задачу в его роли.

    И последний, Тобби (Джонатан Джексон) — интроверт, и неизвестно, когда он им стал, испытывает чувства к Рейчел, пишет ей стихи. Самый сильный по смыслу момент в его роли, да и во всем фильме — это когда он рассказывает о смерти своего брата.

    - Однажды ночью медсестра принесла ему чай и он сделал несколько глотков, а я вышел в туалет, а когда вернулся он уже умер. Вся родня стояли около него и плакали. Я дотронулся локтем до его кружки, она все еще была горячей, и вот это меня и добило — сама мысль, что это его чай, он еще теплый, чай пережил его..

    Стоит ли смотреть фильм? Конечно стоит! После фильма в голове сразу появляется такая мысль: «Черта с два, а ведь жизнь неплохая штука». Музыка тоже играет немаловажную роль, дает свою атмосферу, некоторую даже добавил в свой плейлист. Про пейзажи, ландшафты и холмы Ирландии я вообще молчу, она прекрасна, и так же создает атмосферу. Фильм заставляет (именно заставляет) наслаждаться самым элементарным вещам и самим существованием всего живого. Ну и спасибо Киллиану за эту роль.

    - Мой мизинец знает о самоубийстве больше, чем вы за годы обучения и чтения Фрейда.

    10 из 10.

    Сильно.

    16 апреля 2016 | 23:30

    Попробуйте в последнюю секунду поймать за веревочку улетающий в небо невесомый воздушный шарик. Если Вам это удастся, на мгновение Вы почувствуете себя самым счастливым человеком на земле. А теперь представьте, что Вы успели поймать в самый последний момент не воздушный шарик, а чью-то жизнь.

    Юный Джонатан почему-то решил, что ничто в этой жизни его уже не удивит, разве что последнее, щекочущее нервы ощущение приближающейся смерти. Чтобы испытать это волнующее чувство, он сиганул со скалы в украденном кабриолете.

    И ничего.

    Судьбе-насмешнице тоже иногда бывает скучно и хочется с кем-то поиграть. Так что придется Джонатану развлекаться встречей Рождества в сумасшедшем доме в странноватой компании психов.

    Но, как говорится, свинья грязь найдет. И в сумасшедшем доме, оказывается, тоже можно забавно проводить время. К примеру, поприкалываться над неудачником-доктором, подразнить психов-суицидников, сбегать вечерком в соседний бар попить пивка (естественно, нелегально), или же развлечь симпатичную барышню, коллегу по группе, ни к чему не обязывающим флиртом (сексом).

    Невольно погружаясь все глубже и глубже в реальные истории своих одногруппников, Джонатан отчетливо понимает, что он — чужой на этом празднике Смерти. Ему не хочется умирать, ему просто жить не хочется.

    Как насчет попробовать жить не только для себя, любимого, но для кого-то еще? Может, все-таки, еще не поздно осознать, что именно он — то последнее солнышко, в лучах которого спешат погреться его несчастные друзья-коллеги перед своей последней зимой.

    Невозможно остаться равнодушным к проникновенной истории Рейчел (Триша Весси), которая стремится всем и каждому, и, прежде всего, самой себе, доказать свою исключительную суперкрутизну, и к разрывающей на части грудную клетку (душу, сердце) судьбе Тоби (Джонатан Джексон), который винит одного себя во всех проблемах мироздания.

    Ироничная игривость и почти хореографическая пластика Киллина Мерфи придают этому мрачному по тематике (суицид, смерть, сумасшедший дом, психи) фильму легкость, прозрачность и сияние.

    А доброту, надежду и спокойствие представляет Стивен Ри. Его доктор больше напоминает старого, доброго, мудрого учителя, который учит своих учеников-пациентов просто жить.

    Бонус: забавный псих Ник в исполнении запомнившегося по Intermission голубоглазого красавца с труднопроизносимым именем Томас О’Суиллибхейн.

    Цитата: Say your prayers and sleep well! Помолись и спи спокойно!

    Совет: Смотреть, когда скучно и грустно, и некому лапу пожать (или морду набить). И если за весь фильм Вы не пророните ни единой слезинки, значит Вы — компьютер, который показывает этот фильм.

    10 из 10

    22 марта 2013 | 13:04

    Заранее прошу меня извинить за то, что я буду периодически обращаться к фильму «Прерванная жизнь» Джеймса Мэнголда, порой, сознаюсь, не уместно. Не могу избавиться от ощущения, что они слишком сильно похожи — «На краю» как будто облегченная версия «Прерванной жизни», более милосердная к чувствительному зрителю, более адаптированная под мэйнстрим, более воспринимаемая.

    Наверное, Карни вдохновлялся творением Мэнголда :)

    Впрочем, я, разумеется, не хочу сказать, что из-за этого фильм плох. Не упрекать же режиссера в том, что кому-то когда-то сценарист принес похожий сценарий. Тождество сюжетной формы отнюдь не предполагает тождество содержания и уж вовсе не говорит о том, что кино не получилось. Различны настроение, подход создателей лент к режиссуре, ролям… ко всему!

    Поразительно-парадоксален юмор. Или нет, не юмор, оптимизм, вера в жизнь, которая пронизывает всю ленту, даже самые мрачные эпизоды излучают ее, пусть слабо и неявно. Конечно, ситуация далеко не смешная, не веселая и все очень-преочень плохо, но не безысходно! Режиссер как будто улыбается губами Киллиана Мерфи (!!!), и, кстати сказать, это свидетельствует о том, что герой не так уж болен. По большему счету он здоров. Критическое восприятие искаженной, изощренной реальности клиники, способность адекватно позиционировать себя в ней, плюс ко всему смотреть на все это с юмором — все это совершенно нетипично для депрессии, с ее синдромом сужения сознания и прочими прелестями.

    В нем как будто что-то сломалось. Но это не такой излом, после которого остается глубокая незаживающая рана, после которого нельзя стать прежним. Это трещина, которая немилосердно болит, мучительно заживает. После таких ран чувствуешь себя как никогда живым, появляются силы свершить неподвластное. (И ведь именно это и происходит! Джонатан спасает Рейчел буквально чудом. Любые взаимоотношения, а тем более любовь, это чудо, люди заперты внутри себя и прорваться через свою собственную скорлупу, родиться для другого требует невероятных сил. Большинство через это проходит, но «На краю» снят не о них).

    Думаю, Джонатан просто импульсивен, и будь он более расчетливой и взвешенной личностью, попытка суицида бы не состоялась. Это не воронка черного-пречерного отчаяния, как у С. Кейсен, это импульс. Безумное желание. Взрыв. (Показательно, что Джонатан выбирает прыжок-падение с обрыва, не таблетки, не петлю, не бритву, которые предполагают известную долю терпения). С определенной условностью можно счесть это даже довольно незрелой истерикой с элементами эпатажа. Иначе путь к выздоровлению был бы более долгим, трудным и потребовал бы от героя невероятного душевного мужества. Фактически он исцелился новыми ощущениями — дружба, любовь сделали больше, чем весь персонал клиники.

    Одно можно сказать точно — заслуги героя Стивена Ри в этом нет. Удивительно, как такое совершенное воплощение апатии и равнодушия сподобилось до психиатрии. Наверняка психиатру разумнее всего быть апатичным флегматиком. Но по-настоящему талантливый врач — фанат своего дела, гений не может быть равнодушным и смотреть на пациентов как на некую скучную данность. (Очень хочется снова обратиться к «Прерванной жизни» и вспомнить, какая там Dr. Wick).

    Хочется стоя поаплодировать музыкальному сопровождению. Она одна способна выразить всю ленту целиком, все оттенки смысла и чувства. Она просто гениальна.

    Наверное, настало время подвести итог. На самом деле, об этом фильме можно говорить бесконечно, и этим, собственно, все сказано.

    9,5 из 10

    9 ноября 2009 | 22:56

    Кино про душевные срывы и стрессы в психушке — явление нередкое. Кино про молодых людей, которые не знают, зачем им жить — явление еще более частое. Только я на своей памяти могу вспомнить несколько: «Прерванная жизнь», «Нация прозака», «Домашняя работа», «Это очень забавная история», «Пролетая над гнездом кукушки» и т. д. Оттого же и сложнее тем, кто за неё берётся, ведь велосипед-то уже не изобретёшь. Но тему по-прежнему можно и нужно развивать. Ирландский режиссёр Джон Карни попытался отойти от угнетающей обстановки, которая преследует каждый фильм о псих. лечебнице, и вселить в свое кино легкость, юмор, трогательность, но при этом бесконечное жизнелюбие.

    Во многом ему помогла неземная харизма Киллиана Мёрфи, который просто-таки искрился холодными взглядами, маньячными улыбками, и при этом был мил. Внешность у него очень необычная, притягивает к экрану не по-детски. И манера игры у него тоже неповторима. Шикарный актёр — нечего тут сказать. Настоящий уникум.

    Когда я увидела «Однажды» Джона Карни, я подумала, что никогда еще нигде такого не видела. Не то чтобы мне это дико понравилось, но что было оригинально — это да. Узнав сейчас, что «На краю» снял тот же режиссёр, что и «Однажды», честно, очень удивилась. Потому как ничего нового в этом фильме нет. И мыслей никаких других не приходит. Смысл очевиден и он такой же как у других подобных фильмов. Однако он мне понравился. В нём что-то такое совершенно искреннее, молодое. Очаровательные герои, прекрасные шутки, неплохая завязка и просто шикарное музыкальное сопровождение. И вообще фильм смотрится на одном дыхании. И всё благодаря его атмосфере — атмосфере «черного» оптимизма. Посмотрела и не пожалела. Могу смело поставить ему

    9 из 10

    4 мая 2013 | 18:45

    Хотя бы за одно это фильм стоит если не любви, то, по крайней мере, похвалы. Наверное, только чертовски везучий человек не натыкался в жизни на такого подростка как Джонатан (поздравим его с этим) — эпатирующего ради эпатажа; жующего жвачку с открытым ртом, потому что круто; и поддразнивающего весьма округлых завсегдатаев пабов, потому что ноги быстры и бег легок.

    И все равно ему, мелкому негодяю, кто останется жить, когда он слетит с утеса на бешеной скорости. Главное — жест и поза.

    А потом все меняется. Да, написаны эти перемены немного топорно на мой вкус. Да, диалоги не совсем естественные. Да, местами не слишком удачный OST. Да, местами довольно странна композиция кадра. Но, леди и джентльмены, если отвлечься от внешней стороны вопроса и попытаться воспринимать героев только эмоционально, не оценивая, не осуждая, не вынося приговоров, им начинаешь сопереживать с такой силой, что порой сердце заходится.

    Чего, например, стоит монолог Тоби (Джонотана Джексона) в машине. Чистой воды исповедь — глухая, стыдная, нелепая и больная. Потрясающая для его возраста глубина и выразительность интонаций и взглядов. Аплодисменты и цветы в гримерную.

    А воскрешение-взросление главного героя через внезапную упоительную ответственность перед любимым человеком, через возможность почувствовать себя взрослым и нужным?

    А приятие мира? Грязного, запыленного, но единственного нам доступного?

    Все это сыграно так, что после просмотра хочется улыбнуться декабрьской луже под окном и сказать ей спасибо за ее существование.

    Замечательный фильм на один раз.

    7 из 10

    20 декабря 2014 | 23:00

    Фильмов на тематику обаятельных сумасбродов, попавших в психушку, снято предостаточно, и «На краю» далеко не самый сильный из них. Музыкальные всплески чередуются здесь с диалогами разной степени унылости, и спасает ситуацию исключительно харизма Мёрфи. Обаятельнейший Стивен Ри на протяжении всего фильма смотрит на него печальными телячьими глазами и… и все. Ждешь потока умных мыслей, ждешь, когда же начнется оно самое — конфликт, противостояние, да только ничего этого нет. То на груди главного героя всплакнут о нелегкой жизни, то сам герой расчувствуется или затеет в баре мелкую стычку.

    Спрашивается, о чем кино? Кажется, все сводиться только к возможности еще раз взглянуть на Мёрфи в амплуа, схожем с Патриком из «Завтрака на Плутоне».

    За Мёрфи и за музыку, местами нелепую, но в целом забавную и приятную:

    6 из 10

    14 января 2011 | 23:40

    Великолепный фильм! Особенно поражает игра актеров. Их герои не создают впечатление скажем так «нездоровых» людей, нет, это просто люди, пытающиеся обрести себя, избавиться от гнета прошлого, пережить страхи и наконец увидеть то слабое мерцание огонька, которое вновь позволит им обрести надежду. В этот фильм втягиваешься настолько, что не замечаешь, как пролетает время.

    Главный герой Джонатан попадает в больницу после неудачной попытки самоубийства.

    " — Ты не хочешь жить?
     — Нет, я хочу умереть»

    Казалось бы, что он сможет сделать для остальных больных? Но именно он оказывается тем человеком, которому люди доверяют. Потому что он может слушать, потому что он находит в себе силу задавать подчас провокационные вопросы и выслушивать правду. Ему удалось то, над чем так упорно и почти безуспешно работал профессиональный психиатр. Поразительны перемены. Если в начале фильма он относится к собственной жизни с азартом, то в конце все меняется. Он наконец начинает ценить то, что дано ему свыше. Герой говорит, что если бы он рассказал то, что увидел перед падением, то все начали бы прыгать из окон. И все же любовь к жизни оказывается сильнее. Ему был подарен еще один шанс. И он его не упустил. Он смог поверить в любовь и дружбу.

    Понравилась игра Триши Весси. Особенно проникновенна сцена, где она рассказывает о гибели матери.

    Безусловно, еще одной сильной стороной фильма являются диалоги и монологи. Они поистине мудры. И даже в столь, казалось бы, не радостной ситуации присутствует юмор, ситуация, изображенная глазами главного героя, описана не пессимистично, что вы, а иронично, реалистично. В каждой фразе есть что-то такое, над чем можно и нужно задуматься.

    Это один из тех фильмов, в котором я не пыталась угадать финал. В этой атмосфере подвешенности над пропастью можно было ожидать чего угодно. Появился черный экран с титрами, а я все сидела в оцепенении. Что скрывать, на глазах появились слезы, слезы смешанного чувства и печали, и радости.

    Еще хотелось бы отметить безумно красивую музыку. Я и о фильме узнала только благодаря песне the Frames «Seven day mile».

    Это фильм о том, что (как бы это ни банально звучало) нужно ценить жизнь, радоваться каждому моменту (пусть даже мороженному, улыбке друга). А еще говорить близким людям, как сильно мы их любим. Не стоит бояться этого, ведь мы не знаем, что произойдет в следующий момент. И кто знает, вдруг уже будет слишком поздно? Хм, второй шанс, говорите… а подарят ли нам его?

    P.S. Моя оценка 10 из 10

    21 марта 2010 | 01:32

    Это прозвучит очень странно, но атмосфера кино заставляет захотеть прочувствовать это место, хочется хотя бы на день попасть в такое место, где собраны люди, у которых истории столь необычны, где люди столь открыты и готовы поведать тебе свою историю, свои взгляды на жизнь и смерть. Когда я пытаюсь завести разговоры подобные диалогам фильма, мое окружение сразу конфузится и смотрит на меня как на сумасшедшую, что после «На краю» мне загорелось пообщаться с людьми, которые представлены в данной ленте. Думаю это не совсем понятно, даже для меня.

    Джонатан — очень харизматичный персонаж со своими тараканами в голове, но не отталкивающими. И, пожалуй, он самый интересный герой сей картины. Он романтичный, депрессивный и понимающий. Помимо этого он еще и одинок. В один момент, когда наркотики и секс уже не доставляют удовольствия, когда родной брат стал далёк морально, когда отец не выдержал плевки судьбы, Джонатан решает умереть вслед за своим отцом. Мне близок характер главного персонажа, я не знаю почему, но он просто вызывает симпатию и переживания, я видела в нем себя. Киллиан Мёрфи стал для меня открытием, до этого фильма я не обращала на него никакого внимания в других фильмах. До чего же он красив и талантлив оказывается. Одно неясно, как его могут обходить великие режиссеры или это он так избирателен? Непонятно.

    Тоби — довольно располагающий к себе влюбленный поэт. Он вызывает жалость с каждым кадром, появляющимся по ходу повествования. Его любовь безответна, но все же она не перестает быть любовью от этого. Он добрый, замкнутый и одаренный. Однако будет ли ему этого достаточно?

    Еще меня поразила правильно подобранная музыка, она так хорошо вписывается в картинку. А диалоги, после которых стараешься обдумать услышанное и запомнить навсегда. И даже уместные шутки, от которых тебе становится тепло, несмотря на всю личную трагедию героев.

    Смысл фильма в любви к жизни. Её надо ценить. Главный герой сам не знает чего он хочет, умереть или жить, и поэтому судьба решила с ним поиграть и оставить его в живых, но всем ли она дает такой шанс? Нужно уметь радоваться таким мелочам, как игра в боулинг, посиделка в баре, улыбка друга, мороженое, съеденное на улице, объятья с близкими. Лучшее лекарство — это объятья и любовь. Говорите о любви! Признавайтесь в любви! Говорите спасибо всем и каждому, к кому вы действительно чувствуете благодарность. Неизвестно, что может случиться через 10 минут, ты можешь до конца жизни жалеть, что не сказал главных слов, которые раньше ты думал успеешь еще сказать…

    16 января 2016 | 20:36

    -Куда ты смотришь?
    -Никуда.
    -Ты что слепой? Ты должен куда-то смотреть!©

    Наверное, не так много в мире вещей страшнее, чем потеря близких людей. И вот однажды, устав от череды одиноких дней и от постоянной боли, этот несчастный человек, переживший тяжелую утрату, сядет в машину, нажмёт со всей силы на педаль газа и на полной скорости направит автомобиль к скалистому обрыву. Как и сделал главный герой этого фильма. Но благодаря случайности или предначертанию судьбы выжил и попал в психиатрическую больницу, в отделение, где содержатся люди с суицидальными наклонностями.

    Очень душевное, приятное, в какой-то мере жизнеутверждающее, местами печальное кино с остроумным и находчивым юмором. Фильм смотрится невероятно легко, но в то же время наталкивает на определённые мысли, которые помогают погрузиться в грустный мир ирландской больницы. Эта картина об одиночестве, об ощущении ненужности, о том, когда не с кем поговорить. Все герои находятся в поисках родственной души. Большинство людей в реальной жизни точно также ищут родственную душу. Всё действие в фильме происходит под прекрасную музыку, которая размеренно и мелодично передает тоскливую атмосферу.

    Киллиана Мёрфи в этой картине можно сравнить с яркой вспышкой. Он оригинален во всех своих ролях, но здесь он настолько открытый, естественный, с зашкаливающими эмоциями и энергетикой, с глубокими голубыми глазами, в которых отражается вся боль главного героя, вся жизнь главного героя. Безусловно, Киллиан — звезда данного фильма.

    «На краю» — кино о простой истине: любому человеку хочется быть кому-то нужным, каждому необходим человек, ради которого стоит жить, каждому важно, чтобы рядом был тот, кто умеет слушать и слышать.

    6 апреля 2014 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>