всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Динамичный, захватывающий боевик. И при этом глубокая драмма.

    Когда-то в детстве, конечно, не очень вдумывался. Тогда не особо понимал трагедию генерала Хамелла. Да в общем-то еще не был знаком с, извините, сволочизмом высшего командоваия и правительства. Сейчас смотрю этот фильм через иную призму.

    Если говорить об отдельностях, то помимо потрясающих решений плана, кроме великолепной игры актеров, стоит обратить отдельно внимание на саундрек. Композиции, написанные триадой таких композиторов как Hans Zimmer, Nick Glennie-Smith, Garry Gregson-Williams рвут мое сердце меломана на части, превращая меня в пыль, уносят куда-то далеко за границу «здесь» в «ничто». Гениальная музыка… Отлично подходит к фильму, дает некий ритм, и делает более экспрессивными трагические моменты картины.

    15 апреля 2008 | 19:00

    Самый лучший боевик, когда-либо выходивший на экраны!

    Я смотрю его очень часто и он мне до сих пор не надоел! Отличные актёры, хорошие экшн-сцены, просто великолепная музыка (Мелодия «Hummel get`s the rockets» Ханса Циммера — самая лучшая мелодия в Голливудском кино), ну и конечно замечательный финал!

    Самый настоящий шедевр, без преувеличений!

    10 из 10

    28 марта 2009 | 18:26

    «Я — Стэнли Гудспид, специалист по химическому оружию»

    Натолкнувшись всякий раз на этот фильм, я вспоминаю, как вставал в детстве, искал кассету со «Скалой» и начинал смотреть. Снова и снова. И не надоедало.

    «А то я бы с радостью освежевал тебя»

    Может быть, раньше, для меня это был лишь красивый фильм, с перестрелками, с отличными актерами, в полном смысле слова — боевик. Но и сейчас, повзрослев, я не пропускаю этот фильм при возможности, постоянно пересматриваю понравившиеся моменты. Не потому, что, это, мягко говоря, качественный боевик, а потому, что там есть нечто большее. Завораживающая музыка, под которую мы смотрим на остров-тюрьму Алькатрас, диалоги и фразы, которые уже стали крылатыми. И еще раз, актеры. Где снимался Николас Кейдж ? В первую, очередь, в Скале. Шон Коннери, для меня — не агент 007, а просто Мэйсон. Даже Дэвид Морс, даже он — не «Зеленая миля», а «Скала». Этот фильм стал не просто точкой отправления для многих замечательных актеров, но, и, в какой то степени, для меня. Все боевики должны быть как «Скала», должны стремиться к этому. Просто стрелять, взрывать — это глупо. Не глупо, когда есть такие персонажи, как противоречивый персонаж Эдда Харриса, для примера. Когда кроме шантажа есть блеф, есть совесть, игра на нервах, а сюжет боевика приземлен к нашим, земным чувствам.

    - Ну фраер, ну и раздолбал же ты свою Феррари.
    - А мне плевать, фильм-то на 10.


    10 из 10

    28 апреля 2013 | 11:34

    Герой Эда Харриса вовсе не жестокий террорист — психопат преследуемый навязчивой идеей. Генерал Френсис Хаммел — олицетворение военного патриотизма, долга и верности своей стране. Он поклялся защищать ее от всех врагов как внешних так и внутренних. Его подчиненные как и полагается пошли с ним до конца и боролись за справедливость в империалистическом государства — монстре где жизнь его защитников не имеет особо важной цены. Правительство оно же Конгресс зарабатывает на войнах миллиарды долларов, продавая по всему миру оружие и провоцируя войны то там то тут. За эти гигантские суммы вынуждены расплачиваться молодые парни — патриоты и воины, готовые пойти за Америку хоть в огонь хоть в воду. Они и шли. На верную смерть. Мне не симпатична Америка с ее империализмом и оккупационной политикой но герой Эда Харриса, этот глубоко душевный человек запал мне в душу навсегда. Он чувствовал каждый вздох, каждый взгляд умирающего бойца и годы не лечили его от этих ужасных потерь. Человек давший присягу на верность стране принял единственное и правильное решение — добиться справедливости силой. Он не ставил себе цели выслужится и окутать свою и без того известную личность огромным пиаром, он шел ради справедливости. Как человека его жаль. Жаль и как высоко подготовленного профессионала, оскорбленного военными преступлениями государства против своих солдат. Но все же это самосуд и если обратиться к закону он должен быть уголовно наказуем.

    В фильме есть и другая сторона. А именно простой лабораторный специалист не имеющий никакого отношения к военным операциям. Он трудится за деньги и мечтает увезти любимую в прекрасное романтическое место для совместного времяпрепровождения. Хаммел с его идеями о восстановлении справедливости для героя Николаса Кейджа всего лишь тень. Пустая тень. Но так уж и быть тому что молодому лаборанту придется пройти уроки мужества и сдать экзамен по защите того что ему так дорого. Особое место в фильме занял герой Шона Коннери. Заматеревший Джеймс Бонд, английский шпион и элитный диверсант, узник легендарного Алькатраса теперь в руках у империализма. Но он не пешка и не инструмент в руках военной машины — предателя. Он одинокий волк, загнанный в клетку и любой шанс вырваться на свободу он использует в полной мере. И свободу ему подарил Алькатрас. Вообще Алькатрас здесь выглядит огромной ареной где развернулись кровопролитные баталии и каждая сторона отстаивала свои интересы. Морские котики, попавшие в западню к бойцам генерала обреченно отстреливались от своих же братьев — мятежников и погибая проклинали тот день когда их разделила государственная политика. Они бы могли перейти на сторону генерала и сразиться за справедливость но империализм таких ошибок не прощает. Ну а развязка как всегда закреплена за двумя разнотипными персонажами объединенных общей идеей спасти Америку от химической атаки. И они спасли. Но он, Джеймс Бонд с бородой все таки подался в бега. Ибо свобода подаренная ему легендарной тюрьмой открыла ему новые перспективы. Он остался жить в дали от империализма и кто знает может быть и стал наконец счастливым. Но Хаммела и его людей жаль. Бравые парни, отстаивавшие честь своих убитых товарищей пролили кровь зря и государство не признало своей ошибки. Они остались героями не для своей страны. Фильм о настоящих героях. 10 из 10

    11 сентября 2012 | 14:20

    «Скала» это практически идеальный боевик, который спустя 17 лет смотрится интересно и производит впечатление, а если сравнивать его с другими фильмами подобного жанра, расцвет которого как раз и пришелся на 90-ые годы, то разница заметна не вооруженным глазом, «Скала» скорее штучный товар, чем обыкновенная штамповка.

    Конечно сюжет может вызвать у требовательного зрителя вопросы относительно возможности того, что могут произойти события описанные в фильме, но не будем забывать, что для боевика важен экшн, а не предельный реализм истории и если с этого ракурса подходить к данной картине, то с экшеном тут все в порядке. Так же видимо режиссер и сценаристы картины решили ей придать не свойственную жанру мораль, это видно в том, что даже «плохой`генерал не решается в свои разборки с правительством ввязывать мирное население, которое он до этого использовал как заложников. Кто то опять таки скажет, что мораль по американски надуманная, но если сравнить ее с другими боевиками, то тут она хоть не лишена благородства и поэтому оставляет приятное впечатление, а не голый пафос, как это часто бывает.

    Отличная актерская игра Шона Коннери и Николаса Кейджа на протяжении всего фильма, добавляет картине плюсов и в общем то умудренный сединами Коннери и молодой, годящийся ему в дети, Кейдж, производят интересное впечатление. Генерал Эда Харриса, настоящий человек слова, который не смотря на всю тяжесть положения сохраняет в себе достоинство, благородство и честь. Пафосно? может быть, но обыграно это очень хорошо и не вызывает такого отторжения, как показной патриотизм, который в современном кинематографе очень популярен.

    Отличный музыкальный саундтрек от современного мастера Ханса Циммера полностью соответствует тому, что происходит на экране и запоминается после просмотра фильма надолго.

    Сцены перестрелок и погонь, которые присутствуют в фильме, в не малом количестве, производят и сейчас хорошее впечатление, а на тот период, когда фильм выходил на экраны и подавно. А если уж смотреть этот боевик в возрасте 13-15 лет, то он вообще должен произвести сильнейшее впечатление и превратится в икону жанра, в общем то что и произошло, ведь пожалуй как никакой боевик, этот нравится очень многим людям и имеет крайне положительные отзывы.

    Возможно лучший боевик из пока что снятых в мировом кино, к которому подобраться будет довольно сложно, а значит не смотря на некоторые огрехи, фильм заслуживает для своего жанра высшую оценку.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 17:32

    Какой фильм Майкла Бэя лучший? Для многих этим фильмом является «Скала» 1996 года. Однако для меня это не просто лучшее творение режиссёра, но и лучший боевик из всех, как снятых до него, так и после.

    Поставленный сразу же после «Плохих парней» 1995 года, которые явились дебютом режиссёра в полном метре, картина «Скала» стала апофеозом так называемого стиля Майкла Бэя. Светофильтры, съёмка главных героев с нижней точки, бешеные автомобильные погони, коллосальные пиротехнические эффекты и конечно развивающийся американский флаг, всё это окончательно сформировалось в данной картине.

    После относительного успеха первой картины продюсеры поняли, что с большим бюджетом и внятным сценарием режиссёр сможет снять по настоящему масштабный и качественный фильм. Ведь все беды «бэевских» картин как раз кроятся в их сценариях, ведь экшен в его лентах нравится всем. А что ещё нужно от боевиков, хоть фантастических (серия «Трансформеры», «Остров», «Армагеддон»), хоть исторических ("Перл Харбор»), так и простых (дилогия «Плохие парни»). Поэтому если режиссёру дать хороший сценарий в котором покопался Квентин Тарантино, может выйти шедевр.

    Сюжет прост и банален, обыгранный уже в сотных картин, но при этом он раскрывается в мелочях. Главный герой Стенли Гудспид (Никалос Кейдж, который именно после этой картины получил мировую известность) должен с помощью команды морских котиков проникнуть на территорию, захваченной группой военных воглаве с апальным генералом Хамеллом (сыгранный великолепным Эдом Харрисом), бывшей тюрьмы Алькатрас. Целью генерала в случае не выполнения его условий, по выплате материальных компенсаций участникам военных действий, является нанесение ракетных ударов химическим оружием по крупным городам Америки. Однако незаметно проникнуть на территорию охраняемой тюрьмы может только заключённый, которому однажды удалось от туда сбежать, Джон Мейсон (нестареющий Шон Коннери).

    У фильма просто изумительный актёрский состав, это уже упомянутые Никалос Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис, а таук же Майкл Бьен, Джон Си МакГинли, Уильям Форсайт, Девид Морс и так далее. И все на своих местах, вписались в свои роли просто великолепно.

    Никалос Кейд ещё не прописался в качестве героя боевика, это его первая роль в таком фильме. Годом ранее он получил свой первый и единственный оскар за роль в драме «Покидая Лас-Вегас». И здесь он смотрится крайне интересно. К тому же его персонаж весьма необычен для такого кино. Не крутой герой, а обычный «ботаник» вынужденный противостоять террористам. Нервничящий, постоянно срывающийся, но при этом чётко выполняющий свою задачу. А его постоянные перепалки с героем Шона Коннери привносят в картину изрядную долю юмора. Ну а персонаж Коннери, это почти пародия на Джеймса Бонда. Но в отличии от Бонда, Джон Мейсон своё задание провалил и долгие годы просидел в тюрьме. И поэтому помогать Америки в противостиянии с свихнувшимися военными пожилой англичанин не на мерен. Но может из-за того, что его дочка проживает в Сан-Франциско на который направлена одна из ракет, то ли по другим причинам вступает в сватку с террористами. Ну а Эда Харриса сыгравшего полковника Хамелла, получился по настоящему трагичный персонаж. Добиться справидливости законным путём ему не удалось, и он вынужденно пошёл на крайние меры. угрожая, но никак не намериваюсь использовать химическое оружие, в отличии от своих подчинённых, предавшых родину и ставшых наёмниками военных.

    Всё в данной картине сделанно на высшем уровне, будь то актёрская игра, поставленный экшен, операторская работа, музыка и конечно же режиссура. Данную картину должен посмотреть каждый любитель голливудских блокбастеров и оценить её положительные стороны перед другими боевиками. После выхода данной картины кончилась эпоха бездумных боевиков с качками в главных ролях. На смену Шварценеггеру и Сталлоне пришли герои нового формата, к Джону Маклейну Брюса Уиллиса присоеденился Стенли Гудспид Никалоса Кейджа.

    10 из 10

    27 сентября 2013 | 15:47

    Не буду утверждать, что это самый лучший фильм в истории человечества, но для меня — это то кино, которое я могу смотреть бесконечное число раз. По большому счету это загадка для меня самого, но судя по тому, что фильм находится в Топ-250, не только у меня этот фильм вызывает подобные эмоции. Если сказать одним словом, что мне нравится в этом фильме, то это слово будет «Все!»… Но попробуем разобрать все по полочкам. Хотя это будет скорее не рецензия, а признание в любви.

    Главным достоинством фильма является неоднозначность главных героев в отличие от большинства боевиков, где все просто и прямолинейно. Без отличной актерской игры здесь никак не обойтись. Главные злодеи в исполнении Эда Харриса и Дэвида Морса выглядят даже положительными героями, по-крайней мере намерения их благородные. Есть, конечно, и отъявленные злодеи в исполнении Тони Тодда и Грегори Спорледера (который очень похож на футболиста Дмитрия Аленичева). А противостоят им не матерые коммандос или рембо, агент ФБР — специалист по химии (Николас Кейдж — именно после этого фильма я полюбил его как актера) и Джеймс Бонд пенсионного возраста (естественно, Шон Коннери).

    Также очень важная составляющая фильма — это музыка. Ничего удивительного, если среди композиторов фильма Ханс Циммер (обладатель Оскара + 7 номинаций, 10 фильмов в Топ-250).

    Еще среди того, благодаря чему этот фильм никогда не надоедает — это тот юмор и ирония, с которым сделан этот боевик. При этом есть и абсолютно серьезные моменты, что идеально сочетается между собой. Недаром одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино.

    Можно еще много чего сказать и про динамичный сюжет (чего только стоит сцена погони), и про идеальный дубляж, и про многое другое, но в данном случае лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать. Хотя, впрочем, не буду убеждать, что этот фильм должен посмотреть каждый, но для меня это образец идеального боевика. И для меня стало шоком, когда я узнал, что у фильмов «Скала» и «Трансформеры: Месть падших» один и тот же режиссер — для меня эти фильмы стоят на разных полюсах.

    19 ноября 2010 | 11:38

    Классика жанра «боевик». Отличное кино, которое должен посмотреть каждый, просто потому что это «Скала» и это Брукхаймер! Думаю, на свете нет ни одного человека, который не знает Джерри Блокбастера, каждый фильм за который он берется в качестве продюсера, получается кассовым и не только хитом. Первый раз этот фильм я посмотрел еще будучи маленьким, мне он тогда очень понравился, а теперь я пересматривал его с чувством ностальгии. В конце грустно было узнать, что фильм посвящен светлой памяти Дона Симмонса, который скончался во время работы над фильмом. Жаль.

    Начинается фильм уже сразу как драма, как бы давая понять, что дальше будет не лучше. До сих пор понимаешь, что правительство порой забывает о своих героях и не делает никаких социальных выплат, герою Эда Харриса тяжело видеть, как поступают с теми, кто защищал американский народ во всевозможных войнах, кто жертвовал собой ради блага народа. Но решение захватить заложников, засесть в тюрьме на Алькатрасе и направить в город ракеты со смертоносным газом, дабы получить искомые деньги лично я считаю не совсем верным, ибо истинный патриот своей страны никогда не станет ей угрожать уничтожением, если та не платит. Вот у нас в России вообще никому не платят, мы же не берем заложников, и не сидим в тюрьмах, требуя выкуп. Помнится в той же Америке не так давно было один ветеран как раз Вьетнамской войны- он сначала начал стрелять в школе, а затем похитил девочку и держал в плену. Возможно, у него тоже не было социальных выплат, или он просто головой двинулся. Просто ситуации похожие.

    Режиссер Майкл Бэй признанный мастер своего дела, к сожалению недооцененный современными «интеллектуалами», у которых сплошь стереотипное мышление. Им навязали, будто если это боевик и это снял Майкл Бэй, то готовьтесь к сплошному «мочилову», но не всегда происходи так, ибо у правил есть исключения. Майкл Бэй снял отличный боевик, в меру интеллектуальный, в меру зрелищный, конечно он зрелищный! Не будь в нем хорошего зрелища, фильма бы не было. Двустороння мораль тоже хорошо, ибо две точки зрения на одну проблему — это хорошо. Взрывы, взрывы и еще раз взрывы! Перестрелки, погони, эпические пейзажи (это когда человек стоит на фоне огня, а сверху еще летят самолеты), великолепная драма. Плюсов у этого фильма выше крыши. Создателям удалось дать нам классику, которую ничто не покроет, разве что третья часть «Плохих парней», которую я тоже очень жду, но по ходу никак не найдут деньги для съемок.

    Актеры сыграли отлично. При взгляде на Шона Коннери такого поседевшего и обретшего мудрость тяжело узнать в нем первого Джеймса Бонда, очень тяжело. Николас Кейдж как упоминал в своем интервью Концевич «хорош в своих ранних работах», здесь он действительно хорош в образе химика, который ни разу не участвовал в боевых операциях, но держался он довольно хорошо.

    Итог: Кино, которое не скоро забудешь. Отличный боевик, который надо посмотреть всем, лишний раз убедится в мастерстве Джерри Брукхаймера и Майкла Бэя, которые зажгли в этом фильме по полной программе. Нет ничего лучше просмотра признанных мастеров своего жанра. Обиженными не уйдете.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 21:58

    Почти все работы Майкла Бэя, как режиссера, нацелены на большие и, нередко, очень большие сборы от просмотров в кинотеатрах. Зрелищность в его фильмах, как правило, стоит на первом плане, достаточно вспомнить «Армагеддон», «Перл Харбор» или «Трансформеров». И, собственно, это вовсе неплохо, поскольку без зрелищности в боевиках и эпических постановках, мягко говоря, далеко не уедешь. И Бэй в этом хорош, как никто. Но по той же, видимо, причине его картины ставятся по весьма проходным сценариям. То есть заморачиваться на счет хоть какой-то правдоподобности происходящего на экране никто под руководством этого режиссера не хочет ни в какую. Что удивительно, фильмы его от этого совершенно ничего не теряют и смотрятся всегда с огромным удовольствием, что лишний раз доказывает самобытность такого жанра, как сугубо развлекательное кино. Это я все изложил для того, чтобы впоследствии не приходилось останавливаться на сценарных «изысках», которых в данном фильме просто видимо-невидимо. Потому что, друзья мои, «Скала» — творение абсолютно в стиле Майкла Бэя и никаким исключением из правил не является.

    Группа офицеров различных боевых частей под руководством бригадного генерала Фрэнсиса Хаммела замышляют кровавую акцию протеста против американского правительства, которому, по мнению этих самых офицеров, всегда было плевать на их погибших солдат. Только под командованием самого Хаммела в различных точках мира в разное время погибло восемьдесят три его верных братьев по оружию. И государство даже не организовало приличные проводы героям, со всеми почестями. Да что там проводы, мертвым, как говорится все равно, но даже семьи погибших не получили никакой ни моральной ни финансовой компенсации. Естественно, многих небезразличных людей, особенно военных, это оскорбляет и заставляет сомневаться, а на черта такая родина нужна? И в принципе, они совершенно правы, я бы под такой акцией, будь она мирной, подписался бы не раздумывая. Да только по мнению Хаммела мирным путем ничего не добьешься и нужно принимать самые активные меры.

    И бравый генерал с группой единомышленников (все без исключения крутые и надлежащим образом обученные офицеры спецназа) врываются в охраняемый солдатами (явно менее крутыми и обученными) склад, на котором хранится немалый запас только недавно изобретенного смертельного химического газа. Как выразился главный герой картины, это изобретение, о которых потом жалеют. Ну ясный пень, типичная ситуация. Естественно, всю охрану перебили с такой легкостью, словно охраняли сей склад и не солдаты вовсе, а так, пионеры-бойскауты. Запас газа был вынесен. И группа ренегатов приступает к следующему шагу. Происходит захват Алькатраса в момент, когда там проводят очередной тур для туристов. Туристов берут в заложники, а саму тюрьму превращают в штаб проведения акции.

    А дальше самое интересное. В понимании генерала Хаммела, за вину правительства должны понести наказания десятки тысяч ни в чем не повинных мирных жителей, это включая женщин и детей. Поэтому он направляет несколько (не помню точно количество) ракет, по полной снабженных этим самым убийственным газом и требует сто миллионов долларов, либо ракеты отправятся в свой последний путь куда-нибудь где полюднее, унеся с собой очень много жизней. Деньги нужны, чтобы выплатить компенсацию семьям погибших и оплатить услуги своих солдат, ставших по сути наемниками. Уже потом генерал признается, что акция эта была основана на блефе и у него и в мыслях не было гробить столько людей. Он все же солдат, а не маньяк-убийца (при этом без всякого намека на блеф были перебиты солдаты, охраняющие склад).

    О том, что это, скорее всего блеф, также догадывается и правительство США, потому и деньги выплачивать не торопится. Но на Алькатрасе остались заложники-туристы числом более восьмидесяти человек, и, стало быть, остается актуальной задача их спасти. Так что принимается решение послать в эпицентр специально подготовленную группу спецназа для улаживания конфликта. Вместе с миротворцами отправляют агента ФБР по работе с химическим оружием, который и пистолет-то в руках не держал, дабы он обезвредил ракеты и одного мутного заключенного, ранее агента британской разведки, который единственный смог в свое время удрать из Алькатраса и потому знаком с системой тоннелей под тюрьмой.

    И этой веселой компанией герои отправляются на задание, чтобы в очередной раз спасти десятки тысяч жизней ценой своих. Дальше о сюжете умолчу, так как все отсюда и начинается.

    Фильм получился очень забавный. Как я и сказал в начале, о сценарных этюдах говорить можно много, но не стоит. А вот зрелищность, игра актеров и традиционный юмор в ситуациях, когда должно быть совсем не до смеха, здесь все на уровне, чем Майкл Бэй и знаменит. Николас Кейдж понравился. Ботаник, нервно дергающий головой и пытающийся шутить везде, где только можно, постепенно превращающийся в истребителя вооруженных до зубов профессионалов, смотрится прикольно. Ни разу не реалистично, но прикольно. Шон Коннери отлично изобразил того самого таинственного агента британской разведки Мейсона. Старый пес изначально знал, что его попросту используют, чтобы затем вернуть на нары, поэтому Мейсон постоянно ждет момента свалить, но судьба юного химика не дает ему покоя. Их дуэт вышел весьма ярким. И, как всегда, было очень приятно увидеть на экране Эда Харриса и Дэвида Морзе, сыгравших генерала и его верного друга-майора соответственно.

    Отдельных слов заслуживает вся группа наемников под руководством Хаммела. Видимо, весь профессионализм, с которым они брали склад в начале фильма, резко поиссяк в процессе поимки зеленого ботана и ветерана-пенсионера. Действия этих очень крутых парней в процессе выявления и ликвидации «двух крыс», мягко говоря, вызывали недоумение и душевный трепет. Ничего не поделаешь, так надо для фильма, не то все бы кончилось минут через двадцать.

    Что в итоге? Отличный боевик с хорошей постановкой и актерским составом, но смотреть надо только тем, кого не убивает наивность (а иногда и откровенная тупость) сценария. Берем побольше пивка и вперед!

    11 февраля 2013 | 17:01

    Один из моих любимых боевиков с Николасом Кейджем. Хотя он и играет скромного ученого, эта роль довольно «живая». Шон Коннери сыграл крутого парня, узнавшего в свое время все скрытые факты из жизни Америки и сбежавшего из той тюрьмы, откуда еще никому не удавалось сбежать.
    Спецэффекты очень даже неплохие для 1996 года. Актерский состав тоже замечательный. Очень понравился Эд Харрис в роли спятившего, но не способного причинить невинным людям зло, генерала Хаммела.

    Музыкальное сопровождение очень хорошее, все саундтреки тоже достойны похвалы.

    В общем, фильм нужно смотреть. Смотреть и наблюдать как раньше работал режиссер «Трансформеров» Майкл Бей.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>