всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-то посмотрит и скажет: «Средний американский боевичок». Я же назову фильм «Скала» одним из любимейших. И вот почему.
    Смотрел я этот фильм в первый раз, когда не было на американском кино клейма повтора и похожести одного фильма на другой. Смотрел в не совсем зрелом возрасте, когда все смотрят кино исключительно из-за экшена и чхать все хотели на мудренные диалоги. И мне понравилось.

    Пересматривал потом много раз и каждый раз подчеркивал что-то новое, простое и сложное одновременно. Фильм-то не об американской армии! Такое случается часто и в других странах и вопрос настолько щепетильный, что и касаться его хочет не каждый.

    Фильм о чести, отваге и справедливости. Слова, казалось бы, банальные, но оттого не менее точные. Лично для меня главный герой здесь не Стенли Гудспик (которого отлично сыграл Николас Кейдж — один из гениальнейших актеров Голливуда), не Шон Коннери (герой героический! и драматический), а Эд Харрисс. «Но ведь он же захватил невинных людей! Он же изверг» — закричат многие. И это тоже верно. Но, по-моему, он единственный в фильме кто поступает по чести…

    Кейдж здорово показал перевоплощение тихого и робкого специалиста по химическому оружию в настоящего бойца американской армии.

    Коннери как всегда хорош и его герой вызывает двоякое впечатление: вроде бандит, а вроде герой, вроде бездушный монстр, а вроде любящий отец.

    В общем, «Скала» — отличный боевик, посмотреть который нужно каждому, кто любит подумать после фильма и поразмыслить о настоящем.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 13:40

    Отличный фильм, прекрасная игра Шона Коннери. Смотря на его персонажа ловишь себя на мысли. Что хотел бы быть похожим на него, эдакий красавец с налётом загадочности и саркастического юмора. Такие мужчины нравятся женщинам.

    С другой стороны Николас Кейдж, на него уж точно не хочется быть похожим, ну кто захочет стать учёным-химиком, да ещё и простоватым недотёпой. Но в друзья себе его бы взяли многие. Он хоть и не супермен, но на него можно положиться в трудную минуту. Нельзя не отметить роль Эдда Харриса прекрасно сыгравшего обиженного и преданного своей страной генерала.

    Сам же фильм захватывает, в нём видна грамотная работа режиссёра, экшена столько, сколько нужно и именно в тех местах, где он необходим. Сейчас таких фильмов мало.

    Сюжетная линия давно ушла на второй план, главное чтобы было как можно больше компьютерной графики. Но это не есть хорошо.
    Посмотрев Фильм «Скала» понимаешь, что и боевик может быть художественным фильмом в полном смысле этого слова.

    10 из 10

    17 марта 2007 | 11:44

    Динамичный, захватывающий боевик. И при этом глубокая драмма.

    Когда-то в детстве, конечно, не очень вдумывался. Тогда не особо понимал трагедию генерала Хамелла. Да в общем-то еще не был знаком с, извините, сволочизмом высшего командоваия и правительства. Сейчас смотрю этот фильм через иную призму.

    Если говорить об отдельностях, то помимо потрясающих решений плана, кроме великолепной игры актеров, стоит обратить отдельно внимание на саундрек. Композиции, написанные триадой таких композиторов как Hans Zimmer, Nick Glennie-Smith, Garry Gregson-Williams рвут мое сердце меломана на части, превращая меня в пыль, уносят куда-то далеко за границу «здесь» в «ничто». Гениальная музыка… Отлично подходит к фильму, дает некий ритм, и делает более экспрессивными трагические моменты картины.

    15 апреля 2008 | 19:00

    Честно говоря, «Скала» — это мой первый и единственный фильм Майкла Бэя который я пока посмотрел, но он произвел на меня очень большое впечатление и теперь я готов смотреть его бесконечно.

    Фильм поставлен так, что аж дух захватывает. Отлично выполненные перестрелки, да и вообще, сюжет поставлен просто классно, и все это под великолепную музыку Ханса Циммера. Мне, как заядлому милитаристу, больше всего понравилась сцена в душевой, от диалога командира котиков (Майкл Бьен) и Хаммела (Эд Харрис) просто дух захватывает, и все опять же под блестящую музыку Циммера.

    Начнем все же характеристику главных героев.

    Стэнли Гудспид (Николас Кейдж) — «лабораторная крыса», лучшей химико-биологический эксперт в ФБР, как сказано в фильме. Николас Кейдж исполнил роль отлично, и кстати, Кейджу такие роли подходят отменно. Главный герой переживает, шутит, а момент с «человеком — ракетой» дико доставляет. Это он останавливает Мэйсона (Шон Коннери) говоря ему про то, для чего они на самом деле пришли на скалу.

    Джон Мэйсон (Шон Коннери) — бывший капитан британской армии и бывший агент секретной службы Её Величества Mi6. Он показан хладнокровным и убивающим без капли эмоций. У него есть дочь Джейн Анжело в исполнении обворожительной Клэр Форлани. После перестрелки в душевой, Мэйсон пытается уйти из Алкатраса, но Гудспид останавливает его, говоря о том что ракеты с газом VX направлены на Сан-Франциско где живет дочь Мэйсона. В нём начинают играть отцовские чувства и он решает спасти свою дочь и он остается на скале помагая Гудспиду обезвредить ракеты.

    Френсис Хаммел (Эд Харрис) — бригадный генерал Корпуса Морской Пехоты США. Хоть и Хаммел отрицательный персонаж, но ему просто невозможно не симпатизировать, он вовсе не злодей, а просто человек который борется с несправедливостью, он как человек у которого отобрали всех родных и ему нечего терять. Хаммел вовсе не убийца, это показано в моменте когда он перенаправляет ракету в сторону моря. «Я не собираюсь убивать 80,000 неповинных людей. Вы что думаете, я спятил нахрен?!»

    В общем и целом фильм отменный, по всем параметрам я ставлю

    10 из 10

    27 июня 2012 | 19:31

    Да, Кейдж действительно классный актёр, а «Скала» действительно красочный боевик. Для своего времени это просто улёт.

    Но всё впечатление от фильма сводит на нет сама задумка, суть. Просто сводит к нулю.

    Вы вдумайтесь: ветеран, участник кучи военных операций, офицер армии США, просто можно сказать солдат своей страны, генерал Френсис Хаммель, совершенно бесчеловечно оставлен власть имущими чиновниками своей собственной страны. Его и десятки подобных ему ветеранов, тупо лишают денег. Просто не дают. И доведя генерала до полного отчаяния, его вынуждают взяться за оружие (Это ж как нужно довести человека, чтобы он взялся за оружие, чтобы отстоять своё право на жизнь). И генерал не находит другого выхода, кроме как развернуть против США их же оружие: ракеты.

    Он быть может слишком радикален в своих действиях. Но это ведь просто его последняя попытка добиться справедливости и докричаться до общества. Я тоже не думаю, что он прав. Но ему не оставили больше ничего другого.

    Ладно, он требует всего лишь выплатить ему и другим ветеранам деньги и он ракеты не запустит. Но те же люди у руля страны, почему-то отказываются сделать это. Да просто дайте человеку его деньги, и всё! И он уйдёт, и никаких ракет и никаких жертв. Но нет! Кукиш тебе, генерал, а не пенсия!!!

    Как вы оцените умственные способности таких чиновников?

    Вместо этого люди у руля приказывают любыми путями опального генерала обезвредить, а на уступки ни в коем случае не идти! Так-то! Знай наших (американцев, имеется ввиду).

    Словом весь этот абсурд и используется как многообещающее начало боевика. Честно говоря, мне после первой четверти фильма, смотреть его перехотелось. Каким бы красочным он там ни был. Досмотрел только из интереса, чем же режиссёр всё это закончит.

    Кстати, видеоряд так же не безупречен: сцена погони на автомобилях, которая, по всей видимости, так нравится зрителям, снята кошмарным образом: как раз в той эпилептической манере дёргать камеру, чтобы действие на экране казалось динамичнее. И это в девяносто шестом году. Что ж, за новаторство пять, но первый блин у первопроходцев динамичной съёмки вышел всё-таки неважным.

    Конечно, Конери и Кейдж сыграли отлично. Но это, к сожалению, картину не спасает. Поэтому никак не больше, чем

    5 из 10

    4 августа 2011 | 21:48

    Introduction.

    После сомнительных «Трансформеров» лично мои надежды на проекты Майкла Бэя иссякли. Собственно, своим же «Островом» он мне с самого начала доверия не внушил; но друзья и рейтинги Кинопоиска все-таки убедили меня посмотреть ранние его проекты, в том числе — «Скалу».

    Main Part.

    Вроде бы сюжет не так уж сложен: есть антагонист, который по личным причинам хочет взорвать несколько крупных городов мира; есть протагонист, который хочет ему в этом помешать; и есть некто таинственный — загадочная личность, его мотивы неясны, но при этом без него не обойтись. Но при этом герои однозначно нешаблонны: антагонист сомневается в своем решении, протагонист хочет жить нормальной жизнью, а «загадочная личность» вообще имеет темное прошлое и в принципе может в любой момент выйти из игры, подставив всех. Нет, до глубоких психологических описаний персонажей дело, конечно, не доходить. Но ведь и не это главное; главное, что они все — яркие, четко прорисованные, достойные переживания за них.

    По структуре — довольно типичный, «развлекательный» боевик, с драками, перестрелками и взрывами. Но — достаточно жесткий боевик, без «красот» (вот тогда Бэй умел такие снимать) и хорошо снятый, от души так. И при этом отличающийся неглупыми диалогами (что в боевиках отнюдь не редкость). Во многом напоминает «Воздушную тюрьму» с тем же Николасом Кейджем.

    Актеры — на своих местах. И «антагонист» генерал Хэммель в исполнении Эда Харриса (не сказать чтобы он был уж прямо-таки воплощением зла; но образ получился, как уже ранее было сказано, достаточно неоднозначным и интересным; он действовал совсем даже не ради собственной выгоды, что делает его нетипичным), и «протагонист»-химэксперт Стэнли Гудспид в исполнении Николаса Кейджа (роль примерно того же плана, что и в «Тюрьме», пусть «Скала» и была снята раньше), и «загадочная личность», а именно — Шон Коннери (пожалуй, самый яркий образ во всем фильме; ну что уж лишний раз про него говорить, это просто надо видеть).

    Ох, чуть не забыла упомянуть саундтрек. Не устаю убеждаться в гениальности Ганса Циммера.

    Conclusion.

    Интересные повороты сюжета, хорошо поставленные экшн-сцены, яркие образы и замечательная актерская игра. Время потрачено не зря и не в последний раз. Отличный боевик, который смотрится на одном дыхании и который потом нескучно пересматривать, кстати.

    Welcome to the Rock!©

    9 из 10

    4 декабря 2010 | 00:19

    «Скала» — это уже давно и, пожалуй, что самое главное, навсегда классика жанра. Это самый настоящий боевик-шедевр на все времена. Сколько бы ты раз его не смотрел, каждый новый раз приносит то же самое удовольствие и восхищение. Напряжённый и захватывающий сюжет, быстрая смена событий, великолепная и запоминающаяся игра актёров — и как результат, более двух часов времени фильма пролетают на одном дыхании.

    Сюжет фильма, на самом деле, не нов и достаточно прост, хотя и имеет свои изюминки. Обычная, на первый взгляд, экскурсия в знаменитой тюрьме Алькатрас приводит к тому, что тюрьма становится плацдармом военных действий. Группа военных решает пойти против системы. Они забывают, что благими намерениями мостится дорожка в одно не очень приятное место. Они становятся не военными, а просто террористами, наёмниками, преступниками, которые лишь прикрываются мыслями о том, что в чём-то схожи с «отщепенцами» Джефферсоном, Вашингтоном, что захватом заложников и наведением ракет смогут что-то изменить в давно и прочно устоявшейся системе. Генерала Хаммела (Эд Харрис), легенду ВМС США, в чём-то очень жаль. Его мысли, возмущение и обида понятны. Но он сам часть Государства. И должен понимать, что жизнь обычного человека, солдата всегда в руках государства и всегда легко может стать жертвой во имя правительства и государства. Это жизнь. И это война, а на войне всегда есть потери. И речь здесь не о справедливости, а о терроризме. И этот, в общем-то, весьма благородный и совестливый человек выбрал не тот метод, превратившись в обычного преступника. Нельзя чтить память мёртвых, убивая живых. Но когда он это осознаёт, уже слишком поздно.

    Фильм очень динамичен. Он содержит множество замечательных мелких деталей, без которых был бы не так хорош. Одна фигура Джона Мэйсона чего стоит! Человек, который официально не существует, человек, знающий многие секреты Америки, хладнокровный убийца, но от него зависит судьба сотен тысяч людей — как романтично и необычно. И Шон Коннери сыграл свою роль невозмутимо и гениально. А кое-где и весьма забавно вышло. В «Скале», на самом деле, достаточно мест, которые вызывают искреннюю улыбку, особенно в исполнении Коннери. Но кроме этого множество мест трагических и страшных. Взять хотя сцену в душевой. «Коллега» Коннери — Николас Кейдж — также всё исполнил выше всяких похвал. В итоге, у них получился совсем недурный актёрский дуэт, который выполнил требуемую задачу. Кроме прекрасного актёрского состава хотелось бы отметить и замечательный саундтрек к фильму. Он пришёлся как нельзя кстати. И не зря получил номинацию на «Оскар». И спецэффекты у фильма весьма недурны для своего времени. Понятно, куда ушёл такой немаленький бюджет. Впрочем, он более чем достаточно окупился. Мне кажется, у Майкла Бэя получился фильм без явных изъянов. Я их, со своей стороны, не заметил.

    Как итог, «Скалу» можно смело назвать классикой, которая не стареет. Замечательный боевик с внутренним нервом и хорошими мыслями о том, как можно понимать справедливость и как стоит за неё бороться. Мыслями ненавязчивыми. Жаль только, что в конце мы так и не узнали, кто же на самом деле убил Кеннеди.

    9 из 10.

    18 мая 2013 | 20:14

    Генерал Фрэнк Хаммел (Эд Харрис), ветеран и хозяин множества медалей за героизм, вернулся домой после Вьетнама, где потерял весь свой взвод, из-за халатности высшего состава командования, которое отказала ему в эвакуации. Слегка тронувшись умом на этой почве, он собирает отряд единомышленников и похищает с военного склада химические снаряды. Внутри них газ такой силы, что люди начинают превращаться в жидкую массу уже через тридцать секунд после того, как один такой шарик разобьется вблизи них. Опальный генерал, желающий наказать свое командование за преступление, которое оно совершило в отношении его солдат, отправляется с украденными снарядами на остров Алькатрац, занимает знаменитую тюрьму, захватывает экскурсию из 81 гражданского лица и заряжает газ в ракеты. Организовав оборону, он связывается с правительством и ставит простые условия — или 100 миллионов долларов, по миллиону из которых пойдет в качестве компенсации семьям погибших или через несколько часов у жителей города Сан-Франциско начнутся медицинские проблемы, сопровождающиеся выплевыванием собственных внутренностей на землю. Подумав, правительство США придумало выпустить из заключения Джона Мэйсона (Шон Коннери) — единственного человека, которому в свое время удалось сбежать из тюрьмы на острове. Мало того, что Мэйсон не горит желанием помогать тем, кто его на много лет туда засадил за политические преступления, так в качестве не иначе как дополнительного наказания, в помощь ему дадут кабинетную крысу, биохимика-токсиколога Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). И теперь только несчастная парочка может остановить геноцид любимого города всех хиппи на свете!

    Мои детские воспоминания об этом фильме всегда сводились к тому, что я не мог понять, почему все знакомые взрослые всегда смеялись над «Скалой». Я этого решительно не понимал и мне всё нравилось. Считал его чуть ли не своим любимым, когда мне было лет 7-8. Примерно тогда же я и смотрел его последний. Кто бы мог подумать, что через столько лет будет так легко осознать, от чего все мои родственники еле сдерживали смех. Знаете, почему Майкла Бэя больше серьезно не воспринимают? Потому что если раньше, почти десять лет назад, подобные картины были на пике успеха, то теперь всё изменилось. Раньше мы балдели от Шварцнегера и его «айл би бак», считая это достаточным для персонажа, но теперь мы выросли. Нам резонно нужны адекватный сценарий, диалоги и характеры. А вот Майкл Бэй не вырос и «Скала» наглядно демонстрирует, откуда именно растут его короткие ножки.

    Для начала — пафос. Даже не пафос, а ПАФОС. Начиная от того, что генералу-предателю приспичило поселиться с ракетами именно на территории легендарной зоны строгого режима, которая не имеет ровным счетом никакой стратегической ценности, заканчивая эффектной, но глупейшей сценой в душевой, где закончит свои дни весь отряд сопровождения Джона и Стэнли. Бэй до конца своих дней будет стоять на том, что ничего, кроме пафоса не нужно, чтобы снять хорошее кино. Этой же болезнью заражены диалоги и монологи. Люди здесь просто не говорят обычным языком! Тут либо обсуждают ценность человеческой жизни, либо эффектно парируют… что-то. Что угодно, честное слово, весь сценарий состоит из предложений «в ответку». Про Ника Кейджа и Шона Коннери вообще молчу. Пусть эти двое и были хорошим выбором на главные роли, но они только хохмят! Пять минут назад, через решетку канализации, на них свалился мертвый солдат, от вида которого Стэнли чуть не заплакал, а потом не успеешь глазом моргнуть и Джон делает Стэнли наставление «только слабаки стараются, а настоящие мужики делают, и потом трахают дома королеву бала». И Стэнли, будучи законченным ботаником, как мачо парирует даже это! Люди так не разговаривают между собой, особенно при виде доказательства того, что их в любой момент могут убить. Все персонажи надувные и наполнены изнутри стереотипами — хороший работник правительства, плохой работник правительства, глупая жена, идущие на смерть наемники (к слову о мотивации: вы бы стали рисковать всем ради жалкого миллиона долларов?), бандит с добрым сердцем и трус, который себя превозмогает весь фильм, предсказуемый предатель в рядах террористов и т. д. 

    Дальше — больше. Если вас не хватит приступ истерики, при виде бомб, похожих на елочные игрушки, то вы либо совсем юны, либо вам начхать и вас кино смотреть заставили. Майкл Бэй тысячу раз был пойман за руку в ситуациях, когда его просили объяснить, как работает и устроено хоть что-нибудь, что он самостоятельно выдумал. Ещё ни разу Майкл не смог убедительно оправдаться. Нечем его оправдать и здесь, потому что соотношение претенциозных прыжков на фоне взрыва к количеству тонн взрывчатки, которая взрывается в полуразрушенной тюрьме, не поддается никакой логике. При таких боевых действиях, этот, фактически, музейный объект давно бы обрушился, подобно карточному домику. И простите мне мою наглость, но, даже будучи гражданским лицом, я знаю, что самолеты не сбрасывают боеприпас на цели, внутри которых находятся гражданские, без дополнительно подтверждения от командования! Клянусь, не вру, здесь пилот самолета сбрасывает термоплазменные бомбы (ох, Майкл) случайно (!), сопровождая это фразой в духе «ой, блин, я уже кнопку нажал» (!?!). На верхушке этого идиотизма находится сцена в заброшенной тюремной душевой, где «героически» откидывает коньки целое подразделение морских котиков. Все мои эмоции по поводу неё сюда вряд ли поместятся.

    Рекомендации? Разве что ностальгия по плохому, но разухабистому кино. Хотя, если вы собрались с друзьями и у вас случайно нашлась «Скала», то поднять настроение будет чем, определенно.

    6,5 из 10

    27 мая 2014 | 12:08

    Справедливый человек — не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым. (Менандр)

    «Скала» Майкла Бэя — фильм моего детства и, по совместительству, одна из лучших лент в жанре «приключенческий боевик» из всех, когда-либо созданных. Чаще всего боевики с подобными сюжетными завязками вообще не хочется смотреть, но с этим фильмом не так. Каждый раз, когда достаю старую кассету из-за стопок новеньких DVD-боксов, сердце трепещет, как лет восемь назад…

    В далеком 1996-ом еще не общепризнанный, но уже замеченный по «Плохим парням» и имеющий поддержку толстенького кошелька Джерри Брукхаймера, Бэй снял фильм который стал эталоном и высшим стандартом жанра. Для этого он смешал сумасшедший коктейль из стройного сюжета, колоритных персонажей и безумного действия. Все это дополнено прекрасным саундтрэком Ганса Зиммера, который спустя десятилетие будет писать музыку для «пиратских» сиквелов, и живой, дышащей адреналином картинкой, которую запечатлел оператор будущих картин Бэя «Армагеддон» и «Перл Харбор».

    Сюжет, как я уже сказал выше, строен и по-американски красив. Он не блещет безумной оригинальностью и поражающими рассудок сюжетными поворотами. В нем присутствуют ляпы, их немного, и пусть они порой и бросаются в глаза, стоит ли на них обращать внимание? Боевик — жанр, который не оставляет шансов полностью избежать каких-то неточностей. В любом, даже самом вылизанном до блеска сценарии, приключенческого фильма можно найти огрехи, и никуда от этого не деться; возможно, без этих мелких ошибок многие ленты из классики потеряли бы в своей привлекательности и обаянии… так пусть они будут, черт с ними. Тем более, они совершенно не портят развитие сюжета, который четко и грамотно раскрывает образы героев.

    Хотя, образы, кажется, и не нуждаются в дополнительном раскрытии после начального представления. Ученный, занимающийся биологическим и химическими видами оружия, в исполнении Николаса Кейджа мил и неряшлив; этакая «лабораторная крыса», на которую сваливается честь спасать Сан-Франциско. Шон Коннери играет привычную роль Джеймса Бонда с липовым именем Джон Патрик Мейсон. Он — агент со стажем, был пойман за шпионаж и уже сидел в тюрьме Алькатрас, аkа «Скала». Использовать его — единственная возможность для освобождения заложников, которых захватывает генерал Фрэнсис Хаммел, чья роль была блистательно исполнена Эдом Харрисом.

    Этот богатый актерский состав дополняет еще и множество прекрасных второстепенных персонажей, которые сыграли «знакомые все лица». Уильям Форсайт, запомнившийся по «Однажды в Америке», выступает в роли специального правительственного агента. Майкл Бьен, в прошлом — отец Джона Коннора и спаситель Рипли в фильмах Камерона «Терминатор» и «Чужие» соответственно, является командиром подразделения, отправленного на спасение заложников. Дэвид Морз, через четыре года сыграет одного из тюремщиков «Зеленой мили», а пока он — майор под предводительством Хаммела.

    Обворожительная Клер Форлани, в роли дочери Патрика Мейсона, через два года сыграет у Мартина Бреста в «Знакомьтесь, Джо Блэк». И так можно продолжать еще долго. Здесь собран воистину звездный состав. И этому составу поставлена чрезвычайно сложная задача: не потерять в круговороте бэйвского экшина суть фильма. И они с этой задачей справляются на высшую оценку.

    Что я ценю в «Скале»? Безостановочный круговорот действия? Смачные перестрелки со звоном гильз? Роскошные спецэффекты? Да, да, и еще раз да. Но есть еще один момент, который ставит ленту в ряд моих самых-самых любимых. Глубокая человеческая драма. Настолько глубокая, что порой есть возможность усомниться, смотришь ли ты боевик Майкла Бэя. Еще раз смотришь на коробку, читаешь название и имя режиссера, и понимаешь: да, тогда он снимал и для души, и для денег. Теперь осталось только второе. Можно в «Трансформерах» или «Острове» найти столько переплетений людских принципов и общечеловеческой морали? Нет. Отголоски их затихли в «Армагеддоне». А как это было мощно в «Скале»…

    Даже присущая подобным американским блокбастерам пафосность не режет глаз. Сердце сжимается от чудовищной несправедливости, от разбитого желания доказать что-то государству и обывателям, от кричащей тщетностью попытки помочь. И все это — ничто, когда наверху решают вопросы стоимостью в многие миллионы долларов. Что такое честь? Сколько она весит, и какой у нее рост? Где она сейчас и почему она так нужна? Как быть честным, хотя бы с самим собой? Как выжить, не задушившись петлей совести?

    Все эти вопросы — вот она суть фильма, завернутая в ослепительность взрывов и свист пуль. Диалоги, взгляды, лица актеров — спасибо вам. Спасибо за сохранение души. Когда-нибудь, когда добротная игра, а не каскады спецэффектов и компьютерных технологий, будет дороже всех сокровищ человечества, я возьму с полки фильм, крепкий и мощный как скала, и посмотрю его еще раз.

    Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценности жизни людей. (И. Кант)

    10 из 10

    16 февраля 2008 | 20:29

    «Патриотизм — добродетель порока». Эти слова засели в душе еще маленького, не видевшего реальных страданий, мальчугана. Если бы я мог тогда понять хотя бы значение слова «порок»… Для меня были идеалом Бетмэн, Человек -паук, мультики и фильмы про которых, не несли еще большой смысловой нагрузки (не то, что например тот же Темный рыцарь), и привлекали своей простотой, если не весь мир, то уж двор где я гулял точно=)

    И вот как-то в один прекрасный день я увидел, рекламу боевика с Шоном Коннери. Мне очень нравился этот дедок. Я, конечно, решил посмотреть этот фильм.

    Если говорить о фильмах, после которых ты сам хочешь стать крутым СпецАгентом, то можно смело заявить, что скала таким фильмом является..

    Сказать, что у данной картины имеется неплохой саундтрек, значит нечего не сказать. Звуковая дорожка в картине великолепна! Ханс Циммер творит чудеса со звуком! каждый момент в фильме соответствует звуковому сопровождению и наоборот.

    Актеры: не буду говорить много. Великолепны. Шон Коннери. Николас (Коппола) Кейдж, Эд Харис, Дэвид Морс.

    Сюжет: банален. Но здесь, сюжет, как-бы сопровождает безупречную игру актеров и саундтрек. Не смотря на банальность, картина держит в напряжении на протяжении всего времени просмотра.

    В заключении хочется отметить: данная картина является ярким примером того, что и банальную историю про «хороших», «плохих» и «еще не определившихся» можно подать так, что «пальчики оближешь».

    Советую посмотреть этот фильм всем.

    Если бы я давал краткую рецензию, я бы сказал, что это фильм о героях, о патриоте, о муже, об отце.

    И все же, кто убил Кеннеди?

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>