всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я присоединюсь к большинству рецензий и отмечу, что этот фильм можно пересматривать бесконечное число раз.

    Почему?

    Тому есть множество причин. Потому что это не просто голливудский блокбастер с крутыми спецэффектами.

    Я киноман из поколения 90-х, когда подростки росли, в основном, на зарубежном кинематографе, ибо в нашем после «Ассы» и «Дома под звездным небом» был штиль и забвение.

    Пару слов о сюжете. Большинство уже сказано и написано до меня, поэтому я лишь выскажу свое мнение, а особо обращу внимание на пару важных моментов, которых не было в других рецензиях. Я не могу назвать сюжет банальным по ряду причин. Тут кто-то писал, что присутствует деление на «хороших» и «плохих» парней, как основная черта боевиков. Но я не могу с этим согласиться. Вспомните мотивы поступка Хаммела — и станет ясно, что здесь не все так однозначно. Ибо в Хаммеле чувствуется Человек, Патриот, Солдат. Фильм ставит сложный нравственный вопрос: как бы Вы поступили в данной ситуации на месте Хаммела?

    Есть еще один момент, который поразил меня и заставляет держать этот фильм особняком: вскрыты все махинации Пентагона и бессовестных политиканов Запада. Это можно распространить на весь блок НАТО, хотя в фильме о нем нет ни слова.

    Тут вам и милитаристская политика Америки, и бездарное командование. Здесь Вы увидите изнанку службы в американской армии, когда инвалидов войны предают забвению и обрекают на нищету. Хотя опять таки в фильме об сказано в открытую, но не показано, без сюжетных линий и флэшбеков. Обличение незаконной торговли оружием, возглавляемой верхушкой военно-политического руководства, задолго до «Оружейного барона» с тем же бравым Кейджем. Зрителю сложно воспринимать монологи, но когда слышишь твердый голос Хаммела, говорящего правду в лицо, понимаешь, что у них там тоже далеко не все так гладко, как оно демонстрируется в агитках и пропаганде.

    Больше скажу — этот фильм надо показывать в армии. Генерал до конца был патриотом своей Родины. По крайней мере другого подобного фильма по драматизму сложившейся ситуации, коллизий, я не помню. В американской фильмографии.

    Заметьте — на дворе 1996, еще нет участия американцев ни в Ираке, ни в Афгане. Предательство и нажива правит и их президентами, делающими рейтинг на солдатских жизнях.

    Более того, я не видел ни одного фильма, где так искренне и без голливудской пафосности переживали за погибших солдат. Речь генерала Хаммела в исполнении Эда Харриса не дает усомниться в этом. Тут многие говорят, что генерал пошел на предательство, но ведь это не так: ему просто повезло, на его месте мог быть кто угодно — будучи профессионалом, он еще и выжил во всех войнах и из него сделали «неприкасаемого». Это честный фильм, несмотря на гэги и специфичный юмор.

    Актеры. Как говорится, «в десятку». Все на своих местах, никого другого в их ролях не представляется. Бравый и подтянутый Хаммел сорвал аплодисменты: пронзительные голубые глаза, не отрепетированная, настоящая военная выправка, четкое соблюдение субординации даже в разговоре с неприятелем, благородная седина — все это смотрится внушительно. В то же время он сыграл человека думающего, имеющего нравственный конфликт, знающего историю родной страны, читавшего Джефферсона, а не тупого солдафона, не паркетного шаркуна, которых ныне много имеется и у нас, и на Западе. Десять из десяти.

    Дуэт Коннери и Кейджа вне всяких похвал — гениален. Наглядно показана истина, которую и сегодня большинство предпочитает проверять лично — никогда не знаешь, что в жизни может пригодиться. Будь то математика или биохимия, отличная физическая подготовка или умение быстро принимать решение в стрессовых ситуациях.

    Музыка. Одни из лучших саундтреков в истории кино и боевиков в отдельности. Циммер постарался на славу. Отдельный плюс за Битлз. Все киносаундтреки «Скалы» сохранены в личной коллекции. Более того, это один из редких фильмов, когда хочется смотреть даже титры, потому что завершающая фильм музыка, пробирает до костей. Как отслуживший в армии, всегда слушаю стоя и «под козырек».

    Ну, и конечно, юмор. Много гэгов, однако это мужской фильм, в котором нет этой пресловутой «толерантности» (в плохом смысле этого слова). Что и говорить, фраза «взвести курок и сбацать рок» и сегодня весьма и весьма актуальна. Сегодня, когда зритель пресыщен военными фильмами, сложно удивить таким юмором. Но вкупе с сюжетом, который едва успеваешь схватывать, юмор, что называется, «пробирает».

    Спецэффекты уровня 1996 года бесподобны. Без глянцевости, из-за которой я сегодня редко хожу в кино. В детстве и сейчас смотрится одинаково зрелищно и внушительно.

    В заключение скажу только одно — из боевиков 90-х — начала 00-х этот фильм стоит на заслуженном 1 месте.

    Браво, Майкл Бэй.

    10 из 10

    1 декабря 2016 | 17:18

    Да, Кейдж действительно классный актёр, а «Скала» действительно красочный боевик. Для своего времени это просто улёт.

    Но всё впечатление от фильма сводит на нет сама задумка, суть. Просто сводит к нулю.

    Вы вдумайтесь: ветеран, участник кучи военных операций, офицер армии США, просто можно сказать солдат своей страны, генерал Френсис Хаммель, совершенно бесчеловечно оставлен власть имущими чиновниками своей собственной страны. Его и десятки подобных ему ветеранов, тупо лишают денег. Просто не дают. И доведя генерала до полного отчаяния, его вынуждают взяться за оружие (Это ж как нужно довести человека, чтобы он взялся за оружие, чтобы отстоять своё право на жизнь). И генерал не находит другого выхода, кроме как развернуть против США их же оружие: ракеты.

    Он быть может слишком радикален в своих действиях. Но это ведь просто его последняя попытка добиться справедливости и докричаться до общества. Я тоже не думаю, что он прав. Но ему не оставили больше ничего другого.

    Ладно, он требует всего лишь выплатить ему и другим ветеранам деньги и он ракеты не запустит. Но те же люди у руля страны, почему-то отказываются сделать это. Да просто дайте человеку его деньги, и всё! И он уйдёт, и никаких ракет и никаких жертв. Но нет! Кукиш тебе, генерал, а не пенсия!!!

    Как вы оцените умственные способности таких чиновников?

    Вместо этого люди у руля приказывают любыми путями опального генерала обезвредить, а на уступки ни в коем случае не идти! Так-то! Знай наших (американцев, имеется ввиду).

    Словом весь этот абсурд и используется как многообещающее начало боевика. Честно говоря, мне после первой четверти фильма, смотреть его перехотелось. Каким бы красочным он там ни был. Досмотрел только из интереса, чем же режиссёр всё это закончит.

    Кстати, видеоряд так же не безупречен: сцена погони на автомобилях, которая, по всей видимости, так нравится зрителям, снята кошмарным образом: как раз в той эпилептической манере дёргать камеру, чтобы действие на экране казалось динамичнее. И это в девяносто шестом году. Что ж, за новаторство пять, но первый блин у первопроходцев динамичной съёмки вышел всё-таки неважным.

    Конечно, Конери и Кейдж сыграли отлично. Но это, к сожалению, картину не спасает. Поэтому никак не больше, чем

    5 из 10

    4 августа 2011 | 21:48

    Никогда не устаю пересматривать этот фильм еще и еще. «The Rock» до сих пор потрясает, причем именно как очень сильный боевик. Казалось бы, 1996 год, другое время, другие технологии, следовательно, другое кино во всех жанрах.

    Вот именно, что другое! Особенно сейчас, 12 лет спустя оцениваешь классность это боевика. Помимо зрелищности, актерской игры, режиссуры (к этому мы еще вернемся) у фильма есть четко выраженный сюжет. Пусть не очень оригинальный (это опять-таки мнение современного человека), но тем не менее. Кино-то получилось интересное, нет момента, когда клонит в сон или под завязку наедаешься бредятиной. Потому что бреда здесь нет.

    А есть понятная ситуация-захват заложников. И невеселая альтернатива-пожертвовать 80 с хвостом человек или целым городом. И эту альтернативу ставит перед тобой человек, много лет верой и правдой служивший стране. И ставит он эту альтернативу потому, что государство не уважает его права и права других солдат.

    Майкл Бэй снял одну из лучших своих картин. Масштабно, зрелищно, с умом и не потеряв собственного стиля. То есть так, как ценились боевики во все времена.

    Шон Коннери и Николас Кейдж по-моему блестящий актерский дуэт. Старый шпион, не потерявший, впрочем, былых навыков, плюс молодой, безусловно талантливый, но не приспособленный к серьезной операции офисный крысеныш. Но в минуту опасности этот тандем представил собой грозную силу.

    Прекрасно отражен процесс захвата боеголовок, а также быт генерала Хаммела в изумительном исполнении Эда Харриса.

    P.S. Классный и классика-синонимы. Собственно, как и «Скала» и шедевр.

    2 июля 2008 | 14:01

    Казалось бы, что такого цепляющего в этом фильме? Ну да, присутствуют кровавые перестрелки, пару-тройку хороших бабахов, несколько типичных для фильмов формата «бадди-муви» шуток. Захват заложников, которых освобождают двое непохожих друг на друга главных героя, попутно улаживая негодяев-террористов на обе лопатки и бла-бла-бла…

    А вот что-то есть такое захватывающее. Прежде всего это не совсем террористы — так их окрестили дядьки в галстуках, держащие всё страну в кулаке, которых обычно принято называть государственными лицами. Всё дело в том, что генерал морской пехоты, прошедший со своими бравыми солдатами не одну войну и побывавший в самых горячих точках, может быть и не был единственным, кто заметил пренебрежение государства к своим же гражданам, но он был единственным, кто попытался убедить этих отъевшихся бородавочников в том, что они поступают по-свински. Трудно ли с этим согласиться, когда ты сам понимаешь при просмотре, что солдаты воевали за страну, которая про них совсем забыла и погибли за страну, которая даже похоронить их с почестями не удосужилась. Я считаю, что не трудно. Так уж получилось, что ребята воевали за Родину, но их память была морально оплёвана государством. Заметьте, что понятия «Родина» и «Государство» — это, всё-таки, разные понятия. Но это не оправдало бы бездушия президента. Генерал Хаммел пытался как-то воздействовать, повлиять, докричаться до правительства, потому что он не по наслышке знает, что такое смерть под автоматной очередью — он видел, как погибали его подчинённые, товарищи и друзья. Он видел, как они проливали кровь за эту страну. Но после того, как сам генерал выжил, он увидел нечто более ужасное — он увидел безразличие самых верхушек государства.

    - Вам было удобно просто обо всём забыть!

    Нет, я не оправдываю действия генерала — попытаться добиться справедливости через 81 заложника, захваченных им, а так же через ракеты с газом VX, направленными на город. Но генерал уже просто понимал, что политики становятся глухими, слепыми и вообще их хата с краю. Он уже попросту не знал, что делать. А посему, можно ли назвать бравого генерала — настоящего героя войны — террористом? У меня язык не повернётся, не знаю, как у остальных. Ведь в конце концов, как выясняется, что генерал лишь блефовал и никого он убивать не собирался. Это всё было не терроризмом — это был крик отчаяния. Пусть и не законно. Но чтобы поступить правильно, иногда приходится преступать закон.

    - Вы, подонки, вынудили меня на это!

    Но дядьки в галстуках упорно продолжали кричать «Они террористы! Их надо уничтожить!». А когда они приняли решение разбомбить Алькатрас (в простонародье просто — Скала) на котором и базируется генерал с полтора десятком первоклассных морпехов, уничтожив и «террористов» и заложников, становится окончательно понятно, что правительству по-прежнему проще пожертвовать ещё 81 неповинной жизнью, чем признать свою неправоту и выплатить моральную компенсацию семьям всех погибших за их шкуры бойцов. Ведь прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше прав. Наверное, для такого правительства жизни своих же граждан действительно ничего не значат. Они ими дорожат лишь во время выборов — но не более.

    Так почему же этот фильм так интересен, не смотря на простой сюжет? Потому что это тот самый фильм, когда акт терроризма был вызван не банальной человеческой алчностью с целью обмена заложников на деньги, а был организован во имя справедливости. И это тот самый фильм, когда главный террорист не признаётся таковым — ему действительно стоит сопереживать. И поэтому Эд Харрис не признаётся зрителем, как отрицательный герой. Отрицательными героями признаются те два садиста и настоящих маньяка — капитан Дэрроу (Тони Тодд) и капитан Фрай (Грегори Спорледер), которые «с тех пор, как захватили заложников, перестали быть солдатами — они превратились в наёмников» и они действительно готовы были пустить ракеты и взорвать весь город к чертям, а затем и перерезать всех заложников. Ради обещанных денег/уничтожения города они даже готовы были нарушить субординацию и поднять бунт против генерала.

    Этот фильм так же обязан отличному подбору актёров. Здесь действительно никто не переигрывает и каждый на своём месте. Сэр Шон Коннери в роли заключённого и бывшего агента MI6 Джона Мэйсона, который способен удрать откуда угодно и, не смотря на возраст, активно дающий прикурить профессиональным морпехам, давно стал эталоном отличного кино.

    Его, так сказать, напарник Стэнли Гудспид в оболочке Николаса Кейджа иногда создаёт комические ситуации, оставаясь серьёзным. Но Николас вообще прекрасный актёр. И это я говорю вопреки многим критикам, которые напротив так не считают. Идите вы к Гитлеру! Он тоже доказал, что может быть героем боевиков. Да и не только.

    Эд Харрис — потрясающий генерал Фрэнсис Экс. Хаммел. Про этого актёра вообще бестолку что-то говорить — его роли о его замечательном таланте скажут гораздо лучше всякого лингвиста.

    Дэвид Морс (майор Бакстер — подчинённый и друг генерала), Уильям Форсайт (агент ФБР Пэкстон), красавица Клэр Форлани (Джейд — дочь Мэйсона), те же «маньяки» Тони Тодд и Грегори Спорледер — все они были шикарны. На их местах не хочется даже представлять кого-то другого.

    Отдельные овации срывает музыка этого фильма, без которой «Скала» — не была бы той «Скалой», которая успела уже так полюбиться ценителям хорошего кино.

    Майкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Дон Симпсон (светлая память…) и всем тем, кто участвовал в данном проекте и приложил к нему руку — низкий поклон и большое спасибо!

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 21:03

    Последний раз я смотрела этот фильм в подростковом возрасте, конечно, он тогда меня впечатлил. Пересмотрела сейчас, и, конечно, он продолжает впечатлять.

    Я не буду повторятся по поводу музыки — она великолепна. Про актерскую игру и про зрелищность, качество картинки не напишет только ленивый — и это буду я.

    Но вот спустя много лет, сюжет фильма сказал мне о том, что фильм не завершен по своему смыслу. Такое впечатление, что в конце смысловая линия как-то поворачивает на другую дорожку, чтобы мы забыли то, что узнали в начале фильма.

    Человек много лет служил, разочаровался в своем правительстве. Он знает слишком много правды — и про нелегальную торговлю оружием, и про неофициальный денежный фонд от этой продажи, и про незаконные операции своего правительства в других странах, и про то, что власть в его родном государстве абсолютно не ценит те жизни, которые отдаются ей под предлогом патриотизма, не просто не ценит, но и не помогает тем живым, чьи жизни оказались разрушены.

    И вот в конце, когда президент вроде как решает, что же ему делать, нас окончательно уводят в сторону. «Как мы могли пренебречь таким человеком, как генерал, таким замечательным солдатом»? Тут мне не понятны сожаления — что надо было делать? Просто вовремя показать человека психиатру??? Этот человек не убийца, герой Шона Коннери это увидел, и сам генерал это про себя знал, но он надеялся, что сможет восстановить хотя бы часть справедливости. Президент не раздумывает о выплате денег, потому что террористам он платить не будет, только обычный ли террорист наш генерал?

    В общем, никому не нужны неудобные вопросы и ответы на них. И вот этот острый социальный вопрос, который фильм поставил в самом начале предпочли замолчать, потому что как ответить на него? Как нужно относиться к преступлениям твоего правительства? Внимательный зритель увидит в этом фильме очень много слоев и очень много тем для размышлений — о любви к своей стране, о верности своим убеждениям и самому себе, о том, что самые ужасные вещи порой совершаются из «благих побуждений», о поиске и выборе своего пути в этом мире.

    6 марта 2016 | 18:54

    Генерал Джон Хаммел, участник крупнейших секретных операций США, потерял в их ходе 83 своих солдата. Правительство, пожелало похоронить все сведения о своих тёмных делах вместе с их участниками. Никаких следов, упоминаний, никаких посмертных наград и помощи семьям погибших. Хаммел возмущён таким положением дел, возмущён ещё и тем, что несмотря на всё то что он сделал для правительства, его слово не имеет для них никакого веса. От слов Хаммел переходит к действиям. Вместе со своей новой командой, он похищает со склада вооружения 15 управляемых ракет со смертоносным газом VX, обустраивают базу на острове-тюрьме Алькатрас, где берут в заложники 81 туриста, прибывших туда на экскурсию, разворачивают ракеты в сторону Сан-Франциско, и шантажируют правительство. Хаммел требует 100 миллионов долларов для семей погибших, дабы ему не пришлось наносить смертоносный удар по невинным жителям. Обратный отчёт пошёл.

    Вторая режиссёрская работа Майкла Бэя серьёзно прибавила в масштабе действий и экшене по сравнению с его дебютом. Действуя на территории развлекательного кино, изобилуя зрелищными взрывами, перестрелками, драками, погонями и проникновенным саундтреком, между экшн-строк фильма проглядывается лейтмотив «человек против правительства» то бишь против системы/массы/общества… вообщем против того, что многократно превосходит тебя. И главенствующими лицами этого лейтмотива выступают персонажи которых мастерски сыграли Шон Коннери и Эд Харрис. Один — секретный агент британской разведки, раскопавший кучу суперсекретного американского дерьмеца, естественно отвергнутый своим правительством в стиле «мы этого бомжа впервые видим», и заключённый в тюрьму, обречённый стать похороненной заживо государственной тайной. Второй человек заслуги которого предало его же правительство. Между этими безусловно мощными образами, с тчательно проработанными историей, характером и мотивацией, затесался персонаж попроще — Стэнли «Лабараторная крыса» Гудспид, в отличном исполнении Николаса Кейджа. Его мотивы более знакомы зрителям — спасти хреналлион шкур и по возможности свою собственную. Его образ «нестандартного героя» проходящий серию жестоких солдатских экзаменов, непосредственно на глазах зрителя, ближе расположен к нему, и призван разбавить тандем Коннери/Харрис.

    Фильмография Майкла Бэя без труда обличает его, как законченного патриота своей страны, но в «Скале» его любовь к родине отнюдь не слепа. На фоне бравых антитеррористических действий американских солдат, отнюдь не тёмным фоном проходит тема грязных государственных тайн, и антигуманной политики. «Скала» — эффектный, зрелищный блокбастер, поставленный на мощную нравственную основу, которая несмотря на имя режиссёра, здесь имеет больше превилегий, чем развлекательная.

    10 из 10

    14 июля 2015 | 20:47

    Среди режиссёров, использующих Голливуд для реализации своих мальчишеских фантазий, Майкл Бэй является наиболее ярким примером. Задолго до того, как говорящие роботы завладели его разумом, и перед самым столкновением гигантского метеорита с мощной харизмой Брюса Уиллиса, режиссёр громко заявил о себе, заставив кучку вояк бегать за зелёными бусинками. Имея солидный бюджет, команду звёзд первой величины и успешный опыт в организации разборок между плохими парнями, можно шалить по-крупному. А коли так, пусть роли оловянных солдатиков исполняют морские пехотинцы, стянувшие по случаю дюжину-другую боеголовок с ближайшего склада. Командовать парадом бунтарей должен как минимум генерал, которому все эти грязные цэрэушные игры в «захватите соседнее государство, освободите соседнее государство, только по-тихому» уже в печёнках сидят. Далее по плану захват заложников на забытой крысами Скале и сердитые звонки в Пентагон: мол, давайте по-быстрому сто лимонов, не то мы вас мигом головками закидаем, и чтоб без шуточек у меня!

    Сколько уже снято боевиков с тех пор, как Бэй вступил на эту тропу, не сосчитать. Но его старым фильмам не суждено потеряться ни в коллекциях ценителей жанра, ни на фоне последних попыток хоть как-то его оживить. И секрет удивительно прост: всего-то и нужно побольше перестрелок и бесшабашных погонь, не дающих заскучать, да так, чтоб трамваи взрывались огненным шаром, возносясь на трамвайные небеса. Не стоит пренебрегать и масштабными конфликтами с привлечением всего кабинета министров. И главное не забывать про героев, харизматичных и умных, чтоб и шутку могли отмочить и ракетой в негодяя запустить. Пускай патриотический пафос, словно карамельная нуга, липнет к языку персонажей, а вездесущая реклама полосатого полотенца ложится фоном на каждый 24-й кадр. Навязчивые посылы проходят далеко мимо зрителя, и запоминаются по-настоящему только герои. А уж в ярких персонажах режиссёр никогда недостатка не испытывал. И в «Скале» они страсть как хороши. Дуэт истеричного, но смелого ботаника Кейджа и дедушки-оторви-и-выброси Коннери разыгран с таким задором, что и сценарные глупости находят оправдание. И не важно, чем занимались герои до этого: сидели взаперти, отращивая космы, давно потерявшие актуальность в нашем метросексуальном мире, или разбирали на запчасти куклу Машу, пускающую неприятные газы. Когда приходит время, они объединяются в команду мечты, которая с одинаковым успехом может выписать люлей головорезам и собрать в кучу зелёные шарики, рискуя получить некрасивые пупырышки по всему телу.

    «Скала» — поразительно простая и вместе с тем доведённая до совершенства формула динамичного боевика. Её открытие принадлежит не Бэю, но он, как никто другой, научился использовать в своих работах все преимущества жанра, создавая яркие, глупые, шумные, пафосные и поразительно привлекательные картины.

    27 сентября 2014 | 12:07

    Почти все работы Майкла Бэя, как режиссера, нацелены на большие и, нередко, очень большие сборы от просмотров в кинотеатрах. Зрелищность в его фильмах, как правило, стоит на первом плане, достаточно вспомнить «Армагеддон», «Перл Харбор» или «Трансформеров». И, собственно, это вовсе неплохо, поскольку без зрелищности в боевиках и эпических постановках, мягко говоря, далеко не уедешь. И Бэй в этом хорош, как никто. Но по той же, видимо, причине его картины ставятся по весьма проходным сценариям. То есть заморачиваться на счет хоть какой-то правдоподобности происходящего на экране никто под руководством этого режиссера не хочет ни в какую. Что удивительно, фильмы его от этого совершенно ничего не теряют и смотрятся всегда с огромным удовольствием, что лишний раз доказывает самобытность такого жанра, как сугубо развлекательное кино. Это я все изложил для того, чтобы впоследствии не приходилось останавливаться на сценарных «изысках», которых в данном фильме просто видимо-невидимо. Потому что, друзья мои, «Скала» — творение абсолютно в стиле Майкла Бэя и никаким исключением из правил не является.

    Группа офицеров различных боевых частей под руководством бригадного генерала Фрэнсиса Хаммела замышляют кровавую акцию протеста против американского правительства, которому, по мнению этих самых офицеров, всегда было плевать на их погибших солдат. Только под командованием самого Хаммела в различных точках мира в разное время погибло восемьдесят три его верных братьев по оружию. И государство даже не организовало приличные проводы героям, со всеми почестями. Да что там проводы, мертвым, как говорится все равно, но даже семьи погибших не получили никакой ни моральной ни финансовой компенсации. Естественно, многих небезразличных людей, особенно военных, это оскорбляет и заставляет сомневаться, а на черта такая родина нужна? И в принципе, они совершенно правы, я бы под такой акцией, будь она мирной, подписался бы не раздумывая. Да только по мнению Хаммела мирным путем ничего не добьешься и нужно принимать самые активные меры.

    И бравый генерал с группой единомышленников (все без исключения крутые и надлежащим образом обученные офицеры спецназа) врываются в охраняемый солдатами (явно менее крутыми и обученными) склад, на котором хранится немалый запас только недавно изобретенного смертельного химического газа. Как выразился главный герой картины, это изобретение, о которых потом жалеют. Ну ясный пень, типичная ситуация. Естественно, всю охрану перебили с такой легкостью, словно охраняли сей склад и не солдаты вовсе, а так, пионеры-бойскауты. Запас газа был вынесен. И группа ренегатов приступает к следующему шагу. Происходит захват Алькатраса в момент, когда там проводят очередной тур для туристов. Туристов берут в заложники, а саму тюрьму превращают в штаб проведения акции.

    А дальше самое интересное. В понимании генерала Хаммела, за вину правительства должны понести наказания десятки тысяч ни в чем не повинных мирных жителей, это включая женщин и детей. Поэтому он направляет несколько (не помню точно количество) ракет, по полной снабженных этим самым убийственным газом и требует сто миллионов долларов, либо ракеты отправятся в свой последний путь куда-нибудь где полюднее, унеся с собой очень много жизней. Деньги нужны, чтобы выплатить компенсацию семьям погибших и оплатить услуги своих солдат, ставших по сути наемниками. Уже потом генерал признается, что акция эта была основана на блефе и у него и в мыслях не было гробить столько людей. Он все же солдат, а не маньяк-убийца (при этом без всякого намека на блеф были перебиты солдаты, охраняющие склад).

    О том, что это, скорее всего блеф, также догадывается и правительство США, потому и деньги выплачивать не торопится. Но на Алькатрасе остались заложники-туристы числом более восьмидесяти человек, и, стало быть, остается актуальной задача их спасти. Так что принимается решение послать в эпицентр специально подготовленную группу спецназа для улаживания конфликта. Вместе с миротворцами отправляют агента ФБР по работе с химическим оружием, который и пистолет-то в руках не держал, дабы он обезвредил ракеты и одного мутного заключенного, ранее агента британской разведки, который единственный смог в свое время удрать из Алькатраса и потому знаком с системой тоннелей под тюрьмой.

    И этой веселой компанией герои отправляются на задание, чтобы в очередной раз спасти десятки тысяч жизней ценой своих. Дальше о сюжете умолчу, так как все отсюда и начинается.

    Фильм получился очень забавный. Как я и сказал в начале, о сценарных этюдах говорить можно много, но не стоит. А вот зрелищность, игра актеров и традиционный юмор в ситуациях, когда должно быть совсем не до смеха, здесь все на уровне, чем Майкл Бэй и знаменит. Николас Кейдж понравился. Ботаник, нервно дергающий головой и пытающийся шутить везде, где только можно, постепенно превращающийся в истребителя вооруженных до зубов профессионалов, смотрится прикольно. Ни разу не реалистично, но прикольно. Шон Коннери отлично изобразил того самого таинственного агента британской разведки Мейсона. Старый пес изначально знал, что его попросту используют, чтобы затем вернуть на нары, поэтому Мейсон постоянно ждет момента свалить, но судьба юного химика не дает ему покоя. Их дуэт вышел весьма ярким. И, как всегда, было очень приятно увидеть на экране Эда Харриса и Дэвида Морзе, сыгравших генерала и его верного друга-майора соответственно.

    Отдельных слов заслуживает вся группа наемников под руководством Хаммела. Видимо, весь профессионализм, с которым они брали склад в начале фильма, резко поиссяк в процессе поимки зеленого ботана и ветерана-пенсионера. Действия этих очень крутых парней в процессе выявления и ликвидации «двух крыс», мягко говоря, вызывали недоумение и душевный трепет. Ничего не поделаешь, так надо для фильма, не то все бы кончилось минут через двадцать.

    Что в итоге? Отличный боевик с хорошей постановкой и актерским составом, но смотреть надо только тем, кого не убивает наивность (а иногда и откровенная тупость) сценария. Берем побольше пивка и вперед!

    11 февраля 2013 | 17:01

    «Скала» это практически идеальный боевик, который спустя 17 лет смотрится интересно и производит впечатление, а если сравнивать его с другими фильмами подобного жанра, расцвет которого как раз и пришелся на 90-ые годы, то разница заметна не вооруженным глазом, «Скала» скорее штучный товар, чем обыкновенная штамповка.

    Конечно сюжет может вызвать у требовательного зрителя вопросы относительно возможности того, что могут произойти события описанные в фильме, но не будем забывать, что для боевика важен экшн, а не предельный реализм истории и если с этого ракурса подходить к данной картине, то с экшеном тут все в порядке. Так же видимо режиссер и сценаристы картины решили ей придать не свойственную жанру мораль, это видно в том, что даже «плохой`генерал не решается в свои разборки с правительством ввязывать мирное население, которое он до этого использовал как заложников. Кто то опять таки скажет, что мораль по американски надуманная, но если сравнить ее с другими боевиками, то тут она хоть не лишена благородства и поэтому оставляет приятное впечатление, а не голый пафос, как это часто бывает.

    Отличная актерская игра Шона Коннери и Николаса Кейджа на протяжении всего фильма, добавляет картине плюсов и в общем то умудренный сединами Коннери и молодой, годящийся ему в дети, Кейдж, производят интересное впечатление. Генерал Эда Харриса, настоящий человек слова, который не смотря на всю тяжесть положения сохраняет в себе достоинство, благородство и честь. Пафосно? может быть, но обыграно это очень хорошо и не вызывает такого отторжения, как показной патриотизм, который в современном кинематографе очень популярен.

    Отличный музыкальный саундтрек от современного мастера Ханса Циммера полностью соответствует тому, что происходит на экране и запоминается после просмотра фильма надолго.

    Сцены перестрелок и погонь, которые присутствуют в фильме, в не малом количестве, производят и сейчас хорошее впечатление, а на тот период, когда фильм выходил на экраны и подавно. А если уж смотреть этот боевик в возрасте 13-15 лет, то он вообще должен произвести сильнейшее впечатление и превратится в икону жанра, в общем то что и произошло, ведь пожалуй как никакой боевик, этот нравится очень многим людям и имеет крайне положительные отзывы.

    Возможно лучший боевик из пока что снятых в мировом кино, к которому подобраться будет довольно сложно, а значит не смотря на некоторые огрехи, фильм заслуживает для своего жанра высшую оценку.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 17:32

    Алькатрас — являлась адом для заключённых, откуда не мог сбежать не один человек, но кроме одного — британского шпиона, который смог выбраться оттуда.

    Кто бы мог подумать, что Алькатрас снова «проснётся» и станет угрозой для всего Сан-Франциско. Генерал Хаммел защищающий честь погибших солдат, которых даже похоронили без почестей, пытается установить справедливость.

    Фильм просто завораживающий, интересный и захватывающий. С закрученным сюжетом, а также прекрасной игрой Коннери и Кейджа на которых лежит вся надежда.

    И нельзя сказать о прекрасном исполнении музыки, она так берёт за душу, что хочется даже плакать в некоторых моментах. Молодец Ханс Циммер.

    «Множество солдат воевавших вместе со мной погибли, но никто не проявил помощь их семьям, никаких пособий, а ведь они отдали жизнь за свою страну. Я хочу выразить протест с целью восстановления справедливости. Этому нужно положить конец.» — Генерал Хаммел

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>