всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Скала» — самый классический боевик 90-х, какой только можно представить. Классичны все его составляющие — плохие и хорошие.

    Плохие: незамысловатая музыка, прорывающийся местами «экшен ради экшена» (так ли уж небходима была столь разрушительная погоня на крутых машинах?), нереальная зрелищность некоторых сцен (например, взрыв непонятно чего после «автогонки», и целый трамвай взмывает ввысь), остроты часто не к месту…

    Хорошие: красивейший визуальный ряд (я имею в виду смену ракурсов, монтаж сцен, композицию кадров, движение камеры), динамичность действия (есть всего несколько сцен, которые я пропускаю, и это при 136-минутном хронометраже фильма!), почти полное отсутствие мелодрамы (жаль, что «почти»).

    Индивидуальность фильму придаёт его главная тема — ценность жизни. Человеческой жизни вообще и солдатской — в частности.

    18 мая 2010 | 07:31

    История о морских пехотинцах, служивших Родине, но потерявших веру в правительство своей страны, о жажде справедливости, отмщения за погибших боевых товарищей.

    Противоправную акцию возглавил легендарный генерал. Однако, не все бойцы в отряде генерала придерживаются цели восстановить справедливость, для них запах наживы превыше всего. Это обстоятельство бьет по совести генерала, тем не менее «военная» операция продолжается. На подавление агрессоров был брошен элитных отряд вооруженных сил США, к числу которых примкнул биолог — один из главных героев фильма, не имеющий специальной подготовки для ведения антитеррористических операций… Не собираюсь раскрывать сюжет фильма, но эта картина не является шаблонной для фильмов боевиков 90-х годов.

    Сюжет, подбор актеров на высшем уровне. Захватывающие экшен-сцены, не дающие хоть на минуту заскучать зрителю. Сцена погони в городе на высоте.

    Минусов в фильме не нашел. Однако, осталась непонятной ситуация по захвату вооружения на складе военной части. Зачем столь заботливый за своих подчиненных и сострадательный к погибшим военным США, генерал отдал приказ по устранению солдат, охранявших данный склад. Была возможность исключить возможность несения караульной службы без их ликвидации. В любом случае, данное обстоятельство остается на совести командующего данным отрядом агрессоров.

    Отдельное внимание можно уделить музыкальному сопровождению. Композиции изящно вписываются в киноряд.

    Фильм стоит посмотреть, отличный пример высококачественного боевика.

    10 из 10

    25 мая 2014 | 16:02

    Знаменитую «Скалу» Майкла Бэя я впервые посмотрел только вчера. Посмотри я её в более раннем возрасте, то остался бы в восторге, скорее всего, ибо есть от чего восторгаться. Бэй просто мастер в зрелищных боевиках с рейтингом R, а его «Скала» задала высокую планку для жанра на многие годы вперед — ведь даже сегодня, спустя 17 лет, такие фильмы снимают гораздо хуже.

    Но в чём же заключено тогда моё недовольство, раз рецензия серого цвета? Ведь в кадре всё так красиво горит и взрывается, а Шон Коннери и Николас Кейдж просто отлично сыграли двух крутых мужиков, опять (и снова) спасающих всех и каждого.

    Ну, во-первых — техническая сторона картины. «Клиповая» манера подачи (если кто не знает — Майкл Бэй снимал рекламные ролики и музыкальные клипы, до того, как стал режиссером полнометражных фильмов) превращает «Скалу» во обыкновенную попсовую «стрелялку», такую же, как подавляющее число плохих и даже хороших современных боевиков. Это на сегодняшний день очень популярный и любимый многими приём в кино — быстро сменять кадр следующим, не дав зрителю им вдоволь насладиться. Зритель, конечно, бывает разный, но вот основной зритель от этого, к сожалению, пребывает в непонятном мне восторге. А ведь в этом боевике Бэя, между прочим, имеется весьма плодотворная работа художников, чьи труды при монтаже нещадно обрубают — дабы на протяжении всех 2-ух часов картинка не теряла динамичности. В комедийной дилогии о «Плохих Парнях» этот темп выглядит просто отлично, но он там работает потому что является самым верным в подходе выбором. Но вот «Скалу» Майклу нужно было снимать по-другому. Я страдаю от этого при просмотре, но меня мало кто поймёт. Нет погружения в кадр и вкрадчивости атмосферы! А ведь здесь всё это как раз можно было создать — т. к. тому соответствовали условия. Можно было подойти к процессу иначе, и снять не менее зрелищный боевик — он был бы, в данном случае, конечно же длиннее по хронометражу, и с долей хоть какого-нибудь триллера. Но чего нет — того нет. И я даже не Бэя ругаю этим — а сам приём, который стал так популярен в этом жанре, что пихают его теперь везде и всюду. Плюс ко всему прочему ещё и студийные боссы наседают сверху, требуя от создателей править картину под массового зрителя. Итог всего этого, чаще всего, удручает.

    Во-вторых — американская идеология. Разговоров с террористами не ведём, это понятно, НО… вместо выплаты требуемых денег (как единственный выход из ситуации), правительство, потрындев в пустую на тему: «Как же мы тогда были не правы…» (бла-бла-бла) решает взорвать террористов вместе с заложниками. 81 человек — да кому они нужны, действительно! Да и были ли американцам нужны замученные и убитые Отрядом 731 люди, ведь его достижения по мнению Америки, бесспорно, важнее человеческих жизней. Тьфу! Однако «The Rock» — это же просто развлекательный пафосный фильм, так что всё, конечно же, должно закончится хорошо — сам жанр того требует, чтобы в финале все плохие были наказаны, а все хорошие были счастливы! В целом, глядя на работу целой бригады сценаристов, в числе которых был и Квентин Тарантино, ничего достойного, увы, я не вижу. Жаль.

    Тем не менее, в столь типичном шаблонном сценарии, стоит отметить немного нетипичную для американских фильмов всех жанров ситуацию — когда Джон Мэйсон, герой Шона Коннери, впервые встречает свою дочь, после 30-ти лет своего заключения в тюрьме. Вместо того, чтобы (как это в их фильмах часто бывает) с гневом накинутся на отца («Папочка, ты нас кинул! Какого чёрта тебе теперь от меня надо! Отвянь нахрен!») она просто разговаривает с Мэйсоном, вполне располагая его по отношению к себе, после столь длительного отсутствия в её жизни. Эта часть фильма меня приятно удивила.

    В целом перед нами обыкновенный американский боевик, с высоким уровнем пафоса. Плюсом в нём является качественная и зрелищная (для попсовой «клиповой» манеры) картинка, благодаря Майклу Бэю — профессиональному постановщику в этой теме. Не устали ещё от крутых американцев, сказочным образом выбирающихся из цепких лап матёрых солдат и спасающих всех и вся? Не особо притязательны в жанрах и просто хотите увидеть зрелищный экшн? Тогда смотрите «Скалу». Остальные, пройдя мимо, не потеряют ровным счётом ничего.

    5 из 10

    21 августа 2013 | 14:49

    Режиссера, с которым теперь прочно ассоциируются термин экшн. Ведь его фильмы наполнены им до отказа: всевозможные погони и перестрелки, бесшабашные гонки с разрушением зданий и строений, а также мощные взрывы и прочие зрелищные моменты, вызывающие восторг и удивление, сотрясая стены кинотеатров, поражают воображение и просто радуют зрителей.

    И уже в ранних работах, как данная, всего этого предостаточно. Но если последние работы режиссера все больше напичканы эффектами и спецэффектами, данный фильм принадлежит к когорте классических боевиков, так сказать с «душой». Которая и вызывает определенные чувства при просмотре и пересмотре, которая порой отсутствует в современных поделках. Сюжет хотя и прост по структуре, но интересен и увлекателен. Пусть и не лишен ляпов и каких-то нестыковок, но история со спасением мира героями при наличии хорошего экшена заставляет не замечать их. 

    Конечно и история поглубже, ведь сами герои по своему интересные. Во-первых, звезда многих экшнов того периода — Николас Кейдж в роли химика, не нюхавшего пороха, но посланного на опасное спецзадание, во время исполнения которого из него и вырастет герой. Вполне неплохая работа Кейджа. Если бы не Шон Коннери — постаревший, но не потерявший ни колорита, ни обаяния, ни актерского мастерства. Не удивительна его роль — бывшего агента британской разведки, пойманного и отсидевшего полжизни в тюрьме, но известного в своих кругах по побегу из основного места действия фильма — тюрьмы Алькатрас. И если бы не их главный оппонент — в исполнении Эда Харриса. Не менее заметный и колоритный персонаж. В силу своей неоднозначности, добиваясь добра, он совершает зло, но не желает его при этом, терзается. И исполнение этой роли актером достойное. Также следует упомянуть актеров, не менее известных, но чуть уступающих по значимости и колориту основной тройке: Дэвид Морс, Майкл Бьен, Джон К. МакГинли, Клэр Форлани, и молодой и в то время малоизвестный, но засветившийся в эпизодике Джеймс Кэвизел.

    И нельзя пройти мимо саундтрека от небезызвестных композиторов Ханса Циммера и Ника Гленни-Смита. Хорошая работа, есть запоминающиеся темы, проявляющие в разных композициях, ставшие уже визитной карточкой фильма. Среди них и драматичные, и «боевые», все хорошо подобраны по действию к эпизодам фильма. Подводим итоги: в плюсах визитная карточка режиссера — экшн, колоритные актеры и запоминающийся саундтрек. В минусах наличие некоторых огрехов и ляпов в сюжете, наличие некоторой доли пафоса, а также наивности сюжетных ходов, и сама драма слабовата. Но есть то, что порой отсутствует в современных поделках подобного жанра — «душа». То, что вызывает ностальгию и заставляет смотреть и пересматривать фильм. Смотреть и получать удовольствие, спустя годы и несмотря ни на что.

    9 из 10

    27 января 2011 | 17:37

    Казалось бы, что такого цепляющего в этом фильме? Ну да, присутствуют кровавые перестрелки, пару-тройку хороших бабахов, несколько типичных для фильмов формата «бадди-муви» шуток. Захват заложников, которых освобождают двое непохожих друг на друга главных героя, попутно улаживая негодяев-террористов на обе лопатки и бла-бла-бла…

    А вот что-то есть такое захватывающее. Прежде всего это не совсем террористы — так их окрестили дядьки в галстуках, держащие всё страну в кулаке, которых обычно принято называть государственными лицами. Всё дело в том, что генерал морской пехоты, прошедший со своими бравыми солдатами не одну войну и побывавший в самых горячих точках, может быть и не был единственным, кто заметил пренебрежение государства к своим же гражданам, но он был единственным, кто попытался убедить этих отъевшихся бородавочников в том, что они поступают по-свински. Трудно ли с этим согласиться, когда ты сам понимаешь при просмотре, что солдаты воевали за страну, которая про них совсем забыла и погибли за страну, которая даже похоронить их с почестями не удосужилась. Я считаю, что не трудно. Так уж получилось, что ребята воевали за Родину, но их память была морально оплёвана государством. Заметьте, что понятия «Родина» и «Государство» — это, всё-таки, разные понятия. Но это не оправдало бы бездушия президента. Генерал Хаммел пытался как-то воздействовать, повлиять, докричаться до правительства, потому что он не по наслышке знает, что такое смерть под автоматной очередью — он видел, как погибали его подчинённые, товарищи и друзья. Он видел, как они проливали кровь за эту страну. Но после того, как сам генерал выжил, он увидел нечто более ужасное — он увидел безразличие самых верхушек государства.

    - Вам было удобно просто обо всём забыть!

    Нет, я не оправдываю действия генерала — попытаться добиться справедливости через 81 заложника, захваченных им, а так же через ракеты с газом VX, направленными на город. Но генерал уже просто понимал, что политики становятся глухими, слепыми и вообще их хата с краю. Он уже попросту не знал, что делать. А посему, можно ли назвать бравого генерала — настоящего героя войны — террористом? У меня язык не повернётся, не знаю, как у остальных. Ведь в конце концов, как выясняется, что генерал лишь блефовал и никого он убивать не собирался. Это всё было не терроризмом — это был крик отчаяния. Пусть и не законно. Но чтобы поступить правильно, иногда приходится преступать закон.

    - Вы, подонки, вынудили меня на это!

    Но дядьки в галстуках упорно продолжали кричать «Они террористы! Их надо уничтожить!». А когда они приняли решение разбомбить Алькатрас (в простонародье просто — Скала) на котором и базируется генерал с полтора десятком первоклассных морпехов, уничтожив и «террористов» и заложников, становится окончательно понятно, что правительству по-прежнему проще пожертвовать ещё 81 неповинной жизнью, чем признать свою неправоту и выплатить моральную компенсацию семьям всех погибших за их шкуры бойцов. Ведь прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше прав. Наверное, для такого правительства жизни своих же граждан действительно ничего не значат. Они ими дорожат лишь во время выборов — но не более.

    Так почему же этот фильм так интересен, не смотря на простой сюжет? Потому что это тот самый фильм, когда акт терроризма был вызван не банальной человеческой алчностью с целью обмена заложников на деньги, а был организован во имя справедливости. И это тот самый фильм, когда главный террорист не признаётся таковым — ему действительно стоит сопереживать. И поэтому Эд Харрис не признаётся зрителем, как отрицательный герой. Отрицательными героями признаются те два садиста и настоящих маньяка — капитан Дэрроу (Тони Тодд) и капитан Фрай (Грегори Спорледер), которые «с тех пор, как захватили заложников, перестали быть солдатами — они превратились в наёмников» и они действительно готовы были пустить ракеты и взорвать весь город к чертям, а затем и перерезать всех заложников. Ради обещанных денег/уничтожения города они даже готовы были нарушить субординацию и поднять бунт против генерала.

    Этот фильм так же обязан отличному подбору актёров. Здесь действительно никто не переигрывает и каждый на своём месте. Сэр Шон Коннери в роли заключённого и бывшего агента MI6 Джона Мэйсона, который способен удрать откуда угодно и, не смотря на возраст, активно дающий прикурить профессиональным морпехам, давно стал эталоном отличного кино.

    Его, так сказать, напарник Стэнли Гудспид в оболочке Николаса Кейджа иногда создаёт комические ситуации, оставаясь серьёзным. Но Николас вообще прекрасный актёр. И это я говорю вопреки многим критикам, которые напротив так не считают. Идите вы к Гитлеру! Он тоже доказал, что может быть героем боевиков. Да и не только.

    Эд Харрис — потрясающий генерал Фрэнсис Экс. Хаммел. Про этого актёра вообще бестолку что-то говорить — его роли о его замечательном таланте скажут гораздо лучше всякого лингвиста.

    Дэвид Морс (майор Бакстер — подчинённый и друг генерала), Уильям Форсайт (агент ФБР Пэкстон), красавица Клэр Форлани (Джейд — дочь Мэйсона), те же «маньяки» Тони Тодд и Грегори Спорледер — все они были шикарны. На их местах не хочется даже представлять кого-то другого.

    Отдельные овации срывает музыка этого фильма, без которой «Скала» — не была бы той «Скалой», которая успела уже так полюбиться ценителям хорошего кино.

    Майкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Дон Симпсон (светлая память…) и всем тем, кто участвовал в данном проекте и приложил к нему руку — низкий поклон и большое спасибо!

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 21:03

    Сюжет данной истории прост и в тоже время сложен. Прост он, потому что за поступками героев и злодеев стоят самые обычные человеческие чувства и эмоции, а сложен он потому что если начать рассказывать, кто, куда, кому и зачем, то текста на это уйдет немерено и на то чтобы обсудить достоинства сего фильма уже не хватит места, а потому я вынужден отказаться от краткой аннотации и переходить к самой сути картины.

    И перво-наперво, что хотелось бы сказать, так это то, что перед зрителем предстает фильм, который является неофициальным финалом истории о Джеймсе Бонде. С чего вдруг такое заявление? А я объясню. Видите ли в чем дело, капитан Джон Патрик Мейсон, что больше тридцати лет провел в американском плену и которого ЦРУ боится как огня является человеком-невидимкой и о нем нет никаких официальных сведений, а раз так, то имя это может быть фальшивым. Во-вторых, главный герой является агентом британской разведки, что способен справится с несколькими вооруженными противниками даже не запыхавшись и у которого есть сведения о всех сильных мира сего. Ну и наконец это же Шон Коннери, первый, и по моему скромному мнению, лучший Джеймс Бонд. Слишком много совпадений, чтобы счесть все это банальной случайностью, как считаете?

    Следующее о чем хочется сказать, так это о преемственности поколений. Да, я говорю именно о том, что в данной картине снялись два актера, каждый из которых был кумиром своего поколения. Имя Шона Коннери, после его ролей Джеймса Бонда, было у всех на устах и каждый фильм с участием обаятельного шотландца вызывал ажиотаж, а что касается Николаса Кейджа, то в ту пору он был восходящей звездой Голливуда и фильмы с его участием также пользовались успехом. Тем самым Шон Коннери в этом фильме передавал эстафетную палочку молодому, но подающему большие надежды актеру… *тяжелый вздох* Ладно, не будем о грустном и от пустых разговоров пора переходить к сути.

    Так вот, перед зрителем предстает резкий, быстрый и в тоже время качественно снятый боевик в лучших традициях жанра. Тут снялись замечательные актеры тех лет, которые смогли удачно воплотить своих героев на экране, а самое главное архизлодеев да сумасшедших, коими грешат остальные фильмы на туже тематику, тут практически не было. Два капитана под руководством генерала Хаммела не в счет, так как они эпизодические персонажи не несущие особого смыслового посыла в сюжет фильма. Экшена было много, он был поставлен ярко и с огоньком, но что самое главное картина не была им перенасыщена. Перестрелки, погони и драки не выглядели высосанными из пальца и все они гармонично вписывались в сюжет фильма. Был тут и давний спутник приключенческих фильмов и разного рода боевиков — юмор. Шон Коннери большую часть времени ходит и отпускает шутки и ехидные комментарии в адрес как героя Ника Кейджа, так и в адрес правительства США, ну и генералу Хаммелу и его ребятам тоже достанется, уж будьте уверены. Причем опять же, как и в случае с экшен-сценами, юмор, что присутствует в картине, всегда к месту и он не только разряжает атмосферу фильма, но и заставляет зрителя улыбнутся. Ну а самое главное, что есть этом фильме это его бесподобное музыкальное сопровождение, за которое фильм чуть не получил Оскара. И видит бог было за что. Ведь центральная мелодия передает все те чувства что гложут души героев картины — горечь утраты, предательство, борьбу за жизнь и надежду. Это не передать словами, а надо просто слышать, ну а услышав вы вряд ли забудете.

    И напоследок хотелось бы сказать о том, что некоторые мои коллеги ставят в вину этому фильму, а именно — патриотизм и знаете, это странно, потому что фильм был снят в Голливуде, фильм посвящен американским воякам, а раз так, то логично, что тема патриотизма будет подниматься в данной картине. Но вот только этот самый патриотизм не кидается зрителю в лицо, да и по сути своей ни один из героев картины не является, что называется «тру-патриотом» своей страны. Генерал Хаммел, устал от политики что ведут Соединенные Штаты, он устал о той лжи, которую скармливают женам и детям погибших солдат и он жаждет справедливости. Он перечеркивает все то за что сражался ради того, чтобы семьи погибших получили заслуженную компенсацию. Да, безусловно, из уст генерала Хаммела не раз прозвучит слово «патриотизм», но стоит ли верить старому вояке? Пожалуй что нет. Или же Джон Мейсон. Ему вообще наплевать на священную американскую демократию, но герой Шона Коннери, как бы ему того не хотелось, не может на все плюнуть и позволить бывшим военным творить произвол и подвергать опасности тысячи жизней. Моральный компас, все дела. Как не может этого позволить и Стэнли Гудспид, который намерен сделать все от него зависящее, чтобы спасти жизни обитателей Сан-Франциско, а вместе с ними и его беременной жены. И герои не задумываются о том, что они все это делают ради США, они в первую очередь поступают так, а не иначе ради простых людей. Да, безусловно, многие второстепенные герои — патриоты своей страны, но вот честно, кому нужен кабинет министров, которые рассуждают о том, как им разрешить сложившийся кризис, когда герой Шона Коннери разъезжает по Сан-Франциско на угнанном хаммере или когда герой Николаса Кейджа, сжимая в трясущихся руках пистолет, стреляет в бывших военных? Ответ — никому. А коли так, то откиньтесь на спинку кресла и приготовьтесь увидеть незабываемое зрелище.

    9 из 10

    8 октября 2015 | 17:38

    Один из самых лучших боевиков, которые я когда-либо смотрел. На первый взгляд-стандартный сюжет: один или несколько героев против толпы, вооружённых до зубов, террористов. Драки, перестрелки, исповеди героев и антигероев, и прочее. В итоге хэппи-энд. Ничего нового. Но…

    1. Потрясающе подобранный актёрский состав.
    2. Сногсшибательный саундтрек.
    3. Впечатляющая операторская работа.

    Казалось бы, говорят, что хорошие актёры из любого плохого фильма одним своим присутствием сделают шедевр. Но мы -то с вами знаем, что это не так. Плохой сценарий и отвратительную съёмку никто не исправит. В Скале сошлось всё.

    Современные боевики, сейчас уже тяжело представить без компьютерной графики. Но даже графика очень часто не спасает. В Скале же мы получили потрясающий по напряжению боевик. Каждый раз смотришь как впервые! Переживаешь за героев, ожидаешь развязки, вцепившись руками в подушку, отпускаешь комментарии, и каждый раз как звучит саундтрек начинаешь барабанить ритм пальцами по ногам.

    Про игру актёров говорить можно очень долго, но стоит ограничиться лишь несколькими строками.
    Шон Коннери — это же бывший Джеймс Бонд!Ему ли не сражаться с террористами!

    Николас Кейдж, по ходу фильма превращается из химика в героя, причём очень натурально.
    Эд Харрис-тоже легендарная личность. Ему сочувствуешь, а не обвиняешь.

    Очень часто к актёрам, которые играют отрицательные роли складывается негативное отношение, но Харрис исключение.

    Итог: актёрская игра на 5+.

    Бывает, что некоторые люди не смотрят фильмы, из-за личной неприязни к тому или иному актёру. Если вам не нравится какой-либо актёр из Скалы, это не тот случай когда стоит игнорировать сам фильм!
    Кто не смотрел это фильм, очень много потерял. Советую всем-смотрите и не пожалеете!
    Приятного просмотра!

    6 июля 2008 | 05:11

    Картина порадовала еще в конце 90-х, и продолжает оставаться одной из самых любимых фильмов и сегодня.

    В этом фильме идеально все: работа режиссера, оператора, актерский состав, динамика, саундтреки, юмор, сценарий, эффекты, связанные с взрывами десятков машин и многое другое (всего невозможно перечислить).

    Отдельное место в фильме нужно, безусловно предоставить паре Кейджа и Коннери. Они очень разные и каждый превосходен в своей роли.

    Шон Коннери очень колоритный актер и это придает фильму особого колорита и харизмы.
    Тот, кто не видел этот фильм, может подумать, что я несу вздор, типа какой колорит в очередном американском боевике? Но это и вправду так. Посмотрите, если вы каким-то чудом не видели его, и не пожалеете.

    Нельзя не упомянуть об Эде Харрисе, который идеальным образом подходит к роли генерала, борющегося за справедливость.

    Только одного я никак не могу понять. Почему во всех американских фильмах ген. директор ФБР должен обязательно быть недоразвитым и очень недалеким человеком? Если кто понял и готов мне объяснить, я готова вас слушать!!!

    Что же касается хорошего юмора, так я думаю, что это бесспорно.

    15 мая 2009 | 16:26

    «Скала» относится к тем реким боевикам, которые приятно смотреть, которые погружают в себя с первых минут просмотра и которые обладают атмосферой (тем, чем не каждый блокбастер похвастаться может).

    Динамичное развитие событий, классно продуманые и просто замечательно сыгранные персонажи. Правда проводится некоя параллель между персонажем Конерри и Джеймсом Бондом. А в остальном супер! Хотел написать еще пару слов о музыке, но, вижу, за меня это уже сделали…

    27 февраля 2006 | 09:11

    До чего ж голливудские киношники любят спасать мир, мама не горюй! да зрелищно так, со спецэффектами, огромным бюджетом и Шоном Коннери в главной роли. Вот был бы Кейдж с кем-то другим в паре, был бы обычный фильм с Кейджем, который, кстати, страсть как любит спасать мир, прямо конкурент лысому Брюсу Уиллису. А тут импозантный Коннери в роли заключённого в американскую тюрьму неунывающего британского шпиона-пенсионера.

    Бригадный генерал Фрэнк Хаммел (ещё один замечательный актёр — Эд Харрис), крутой американский солдат и патриот в один прекрасный день решает восстановить справедливость и указать президенту на его ошибки относительно практики забывания семей погибших во время исполнения долга Родине солдат. Потому Хаммел похищает со склада ракеты с жутко смертоносным газом, способным отправить на тот свет всех жителей Сан-Франциско, и требует сорок миллионов долларов (семьям погибших и себе на чай). Хорошо начал Харрис с выступлениями о чести, патриотизме и долге, а потом скатился в рассусоливания. Непорядок. Могли бы и больше внимания уделить такому характеру.

    Справиться с ракетами может только Стэнли Гудспид — выдающийся химик ФБР, но как пробраться в неприступный Алькатрас, который негодяй Хаммел выбрал в качестве штаба? Поможет только человек, единственный сумевший убежать оттуда — британский шпион Мэйсон. Мэйсон в своё время выкрал плёнку с компроматом Гувера на всех-всех-всех. И Мэйсон в курсе, кто убил Кеннеди.

    Дальше сюжет развивается, как и положено, много зрелищных погонь, разбитых крутых тачек, много военных с оружием, шутки-прибаутки и добро побеждает зло.

    Масштабный проект, словом. Зрелищный, до сих пор привлекает внимание любителей жанра. Я пересматриваю исключительно в рамках ретроспективы фильмов несравненного Шона Коннери.

    8 из 10

    12 июля 2010 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>