всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Этому надо положить конец.

    «Скала» это самый первый фильм который я посмотрел в своей жизни. Было это больше 10 лет назад, и естественно из увиденного я почти ничего не запомнил, т. к было мне лет шесть. Единственное что больше всего запомнил это погоню на машинах… всё больше я тогда ничего не запомнил. Но вот уже спустя много лет мне снова удалось посмотреть этот фильм. И теперь я с уверенностью могу сказать что «Скала» это один из самых любимых моих фильмов. Вот так вот сложилось что первый просмотренный мною фильм стал моим любимым фильмом.

    Не знаю задумывал ли Майкл Бэй снять обычный, проходной боевик или нет. В любом случае даже если он этого хотел, то у него ничего не получилось. Не получилось потому что он снял настоящий шедевр. В этом фильме идеально всё.«Скала» лучший фильм в своём жанре. И не сняли лучше боевика чем «Скала». И больше никогда не снимут. Смотря всё больше и больше новых боевиков я всё сильнее убеждаюсь в этом. Этому фильму уже 14 лет, но ещё ни одному боевику не удалось обойти «Скалу» хотя бы по одному пункту. С самого начала фильма начинается беспрерывное, увлекательное зрелище.

    Но помимо зубодробительных перестрелок и погонь, так же в фильме присутствует драма. Да, именно драма. В самом начале фильма звучит саундтрек и нам крупным планом показывают полные жажды справедливости глаза Эда Харриса. И сразу становится ясно что мы увидим прежде всего драматичный фильм. На самом деле Эд Харрис играет не злодея, а человека который просто хочет восстановить справедливость. И это понятно всем.

    Неотъемлемая часть успеха фильма принадлежит саундтреку который создал Ханс Циммер . Этот саундтрек заставляет сердце биться быстрее. Лучше саундтрека к этому фильму думаю нельзя было создать.

    Николас Кейдж и Шон Коннери один из самых лучших экранных дуэтов безусловно.

    И вообще в этом фильме нет ненужных персонажей. Если убрать кого нибудь из фильма, то и фильм уже будет смотреться как то непривычно.

    И ещё раз можно убедиться что этот фильм идеален во всём. Отличный сюжет, потрясающий экшен, драматичный саундтрек, актёрский состав и игра актёров на высшем уровне. Режиссёрская, операторская работа, сценарий, юмор в фильме-всё на пять с плюсом.

    Если ставить оценку, то я поставил бы миллион из десяти. Но этого нельзя делать. Я не буду ставить десять из десяти, а просто напишу…

    Моя оценка:Шедевр

    Браво!

    8 сентября 2010 | 19:09

    Посмотрев этот фильм в первый раз в зрелом возрасте, я вспомнил время когда мне было 12 лет. Тогда я обожал такие фильмы. Сейчас для меня это пустая трата времени и больше этот фильм я смотреть не буду. Единственная причина по которой я решил написать эту рецензию, это пристуствие «Скалы» в 250 лучших фильмов. Я не понимаю что эта лента там делает.

    Я почитал другие рецензии, вижу как шестнадцатилетние мальчики ставят 10 баллов. Я ставил 10 баллов только киношедеврам, таким как «Крестный отец» или «Однажды в Америке». Но это личное дело каждого, Бог с ним. Неужели этот фильм достоин того, чтобы находиться в рейтинге лучших? «Скала» как ни крути примитивный фильм, с кучей киноляпов, неправдобностью, банальным сюжетом. Самое лучшее здесь, это великолепная музыка и харизма Коннери.

    Таких боевиков очень много. И много боевиков лучше этого. Тот же «Без Лица» намного сильнее, умнее и красивее, но его в рейтинге нет.

    Несомненно, это культовый боевик девяностых годов, но он для детей от 11 до 17 лет. У того же Кейджа есть сильные фильмы, «Оружейный Барон» великолепен и вспомните его потрясающую игру в вышеупомянутом «Без лица». В «Скале» он же ничего выдающегося не показал.

    Оценка 7 из 10, только за наше счастливое детство.

    13 января 2010 | 18:15

    «Скала» — самый классический боевик 90-х, какой только можно представить. Классичны все его составляющие — плохие и хорошие.

    Плохие: незамысловатая музыка, прорывающийся местами «экшен ради экшена» (так ли уж небходима была столь разрушительная погоня на крутых машинах?), нереальная зрелищность некоторых сцен (например, взрыв непонятно чего после «автогонки», и целый трамвай взмывает ввысь), остроты часто не к месту…

    Хорошие: красивейший визуальный ряд (я имею в виду смену ракурсов, монтаж сцен, композицию кадров, движение камеры), динамичность действия (есть всего несколько сцен, которые я пропускаю, и это при 136-минутном хронометраже фильма!), почти полное отсутствие мелодрамы (жаль, что «почти»).

    Индивидуальность фильму придаёт его главная тема — ценность жизни. Человеческой жизни вообще и солдатской — в частности.

    18 мая 2010 | 07:31

    Кто сказал что боевик — это зрелище?

    Боевик — это еще и эмоции…

    Фильм Скала это доказывает. Прекрасная актерская игра, замечательный звук, интересный сюжет, захватывающие спецэффекты — все это погружает в атмосферу замечательного фильма. Но обо всем по порядку.

    Актерская игра — превосходно! Если оценивать по десятибальной шкале все десять баллов с плюсом. Шон Коннери блистательно сыграл агента британских спецслужб Джона Патрика Мейсона. Очень рад что его персонажа наделили недюжим умом и аналитическим мышлением, эта роль одна из лучших в его карьере бесспорно. Под стать ему и его напарник по съемкам Николас Кейдж сыгравший агента ФБР Стенли Гудспида. Но самая запоминающаяся игра — Френсис Хаммел в исполнении Эда Харриса, настолько убедительно, воистину восхищен его талантом, продемонстрированном в этом фильме. Борец за идею, справедливость, но не готовый во имя правды убивать мирное население. Вторые роли сыграли не хуже первых. Веришь, что перед тобой элита ВМС США, веришь и директору ФБР и агентам и «морским котикам».

    Сюжет — немного примитивен, но все равно держит в напряжении до последних минут. Бригадный генерал Френк Хаммел, возмущенный несправедливым отношением правительства по отношению к погибшим военным, захватывает тюрьму Алькатрас с заложниками, и прикрываясь ракетами со смертоносным газом VX требует справедливости в размере 100млн долларов. В результате военной операции по освобождению заложников судьба города и сотен тысяч его жителей зависит от биохимика и бывшего агента Ми-6. Абсурдно, но в стиле Майкла Бея.

    Музыка — нет слов, одни эмоции. Великолепно подчеркивает стиль фильма. Просто Фантастика, огромное спасибо Ханцу Циммеру.

    Спецэффекты — все в стиле Майкла Бэя — взрывы, погони, перестрелки, все смотрится динамично и правдоподобно. Для 96 года фильм имеет довольно красочную картинку. Немного утомительной и нереальной смотрится только погоня за Мейсоном, разгромившем на Хаммере пол Сан-Франциско.

    В итоге имеем идеальный боевик, в эффекты веришь, героям переживаешь. Замечательный фильм Майкла Бея, да, минусы есть, но на фоне плюсов они меркнут.

    9,5 из 10

    22 декабря 2012 | 21:55

    2,5 часа сплошного адреналина! Морские пехотинцы, ставшие наемниками, заложники и угроза мирному населению, надежда на спасение в лице старого заключенного, динамичные погони (причем не только на автомобилях), 15 ракет с газом VX, направленные в сердце Сан-Франциско…

    Генерал Фрэнсис Хаммел с группой морских пехотинцев похищает с военного склада 15 ракет с ядреной отравой, способной уничтожить миллионный город. Они окапываются на Скале — печально известной тюрьме Алькатрас, на которую теперь водят экскурсии. Требования террористов — 100 млн. долларов, иначе Сан-Франциско будет уничтожен. Спецслужбы принимают решение отправить на Скалу штурмовой отряд для нейтрализации террористов. Вместе со спецназом на Алькатрас высаживаются эксперт по химическому оружию Стэнли Гудспид (Николас Кейдж) и сумевший когда-то сбежать из этой тюрьмы бывший агент разведки Ее Величества Джон Мейсон (сэр Шон Коннери).

    Для Майкла Бэя проект «Скала» стал вторым в его режиссерской карьере после «Плохих парней». «Скала» вписалась в ряды фильмов, тематика которых посвящена терроризму. Но если многие, подобные боевики имеют скудный бюджет и блеклый актерский состав, то «Скала» стала весьма дорогим детищем. (На создание картины было потрачено около 75 млн. долларов).

    Фильм понравится, в первую очередь, мужской аудитории, потому как обилие экшн-сцен и перестрелок больше всего придется по вкусу именно сильному полу. Однако, если вы — представительница прекрасной половины человечества и фанатеете от голубоглазого Кейджа или седобородого Коннери, то этот фильм и для вас тоже.

    Сюжет может быть банален и прост (террористы, стрельба, бравые парни, крошащие негодяев в винегрет да капусту), но подача блюда-то какая! С самой первой секунды зрителя держат в постоянном напряжении, не давая сбегать на перекур; потому как просто некогда. В этом, наверное, и заключается особенность бэевских фильмов; максимально заинтересовать зрителя с самого начала, вцепиться в него обеими руками и не отпускать.

    Возможно «Скалу» можно назвать самым успешным фильмом 1996 года в своем жанре. Для Николаса Кейджа, роль агента ФБР Гудспида — одна из самых лучших. Шон Коннери, в свою очередь, показал, что и в свои 66 он даст фору любому молодому актеру. Вообще актерский состав подобран достаточно неплохо. Вместе с уже упомянутыми звездами Голливуда, здесь были задействованы: Дэвид Морс, Эд Харрис, Уильям Форсайт, Клер Форлани.

    Композитор Ханс Циммер — признанный мастер инструментальной музыки, внес свою лепту в зрелищность «Скалы». Потому как динамично-патриотическая музыка будоражит ум (мне всегда хотелось примерить форму морского пехотинца именно из-за музыкального сопровождения).

    Зрелищность фильма — 10 баллов, актерский состав — 10 баллов, отменные фразы и диалоги — 10 баллов. Затертость темы — 7 баллов. И даже несмотря на это:

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 22:38

    Это один из тех фильмов, которые я смотрю, не отрываясь от экрана, всякий раз, когда его показывают по ТВ. На мой взгляд, этот боевик можно назвать эталонным. Здесь есть всё, что необходимо классному фильму: крепкий сюжет, харизматичные персонажи, погони и перестрелки, небанальное место действия и хороший конец.

    Здесь нет мелких или проходных героев: каждый отыгрывает свою роль на двести процентов. Даже парень на мотоцикле выглядит так, словно в самом деле просто проезжал мимо, что уж говорить об остальных? Эд Харрис великолепен, как всегда — его герой убедителен и честен перед собой и своими людьми. Клэр Форлани прекрасная и милая, Ванесса Марсил — влюблённая и перепуганная. Джон Спенсер идеально изображает служаку, которому приходится идти на поклон к преступнику. Грегори Спорледер и Тони Тодд — им веришь, даже не желая этого, и понимаешь, что и они по-своему правы. Даже Майкл Бьен в небольшой роли запоминается надолго. А дуэт Коннери-Кейдж можно по праву считать одним из лучших в кинематографе. Великие актёры — небожитель Коннери и потрясающий Кейдж — создали невероятно удачную пару, и можно пересматривать фильм снова и снова, чтобы наслаждаться их диалогами.

    Операторская работа, сценарий, монтаж — всё на самом высоком уровне. Не к чему придраться. Идеальный фильм. Чистое наслаждение глазам, уму и сердцу.

    10 из 10

    Само собой.

    9 декабря 2012 | 18:48

    В 96-97 годах Николас Кейдж, безусловно, был главным героем года, снявшись подряд в одном хитовом экшен-боевике за другим. После выхода «Скалы», «Воздушной тюрьмы» и «Без лица», его по праву рассматривали уже, как полноценного героя боевиков топ-уровня, хотя многие критики, ещё до выхода картин на экраны, очень сильно сомневались в его способностях именно как экшен героя. Для Кейдж это был нелегкий вызов, с которым он прекрасно справился, доказав всем насмешникам и недоброжелателям на что способен.

    Группа американских военных во главе с генералом, Фрэнсисом Хаммелом (Эд Харрис), прошедшим не одну войну, но сейчас потерявшим веру в свою страну, захватывает знаменитый остров Алькатрас, также известный, как Скала, бывшую сверхзащищённую тюрьму для особо опасных преступников. В их распоряжении пятнадцать боевых ракет с ядовитым газом, который они готовы распылить над Сан-Франциско, если не будут выполнены их требования.

    Для освобождения заложников, находящихся на острове и уничтожения ракет, ФБР совместно с Пентагоном формирует спасательный отряд из морских пехотинцев, биохимика Стэнли Гудспида (Николас Кейдж) и бывшего суперагента британской разведки, который когда-то уже бежал из этой тюрьмы и официально которого вообще не существует, Джона Мейсона (сэр Шон Коннери). У них будет всего сорок часов на спасательную миссию, до тех пор, пока ракеты не будут запущены, и погибнут сотни тысяч ни в чем не повинных людей.

    Что всегда привлекало во всех фильма Майкла Бэя, в особенности, когда это были совместным проекты с Джерри Брукхаймером это, конечно, действие и динамика происходящего на экране. Это тот редкий случай, когда один человек знает, что конкретно необходимо зрителю, а другой знает, как это снять, и очень хорошо умеет это делать. В таких фильмах эффектно, кажется, все. Даже, когда герой Эда Харриса просто навещает жену на кладбище, все действо обязательно проходит под дождем под патриотичную музыку и уже выглядит так, как будто бы смотришь ураганную сцену из блокбастера.

    Или та же погоня по городу, которую можно устроить только на самых дорогих машинах, разбить и разрушить все в хлам, взорвать и разнести все, что только можно, но сделать это так красиво и эффектно, что и придираться не хочется к тому или иному неоправданному или слишком яркому взрыву. Прекрасно действуя и находя потрясающие планы, показывая моменты столкновений с разным планов, где-то в замедленном действии, режиссер Бэй являет собой одного из самых талантливых именно постановщиков Голливуда, умеющего снимать шумно и с размахом.

    Помимо всего прочего, «Скалу» всегда отличало ещё и наличие мощного актерского состава и целой плеяды харизматичных героев. Прекрасный образ воплотил на экране Николас Кейдж, неплохой персонаж у Майкла Бьена, но когда в картине задействованы Эд Харрис и сам сэр Шон Коннери, то тут соответствовать приходится уже каждому. Генерал в исполнении Харриса запоминается надолго и прямо таки хочется отдать ему честь во время просмотра, а агент британской разведки в отставке сэр Коннери, замаскированный под Джона Мейсона, и так понятно кто.

    Выход картины ознаменовался грустной и печальной новостью — кончиной легендарного продюсера Дона Симсона, памяти которого и посвящен фильм. Это последний совместный проект с его другом и коллегой Джерри Брукхаймером, но с другой стороны, практически самое начало образования другого знаменитого голливудского тандема Брукхаймер/Бэй, впоследствии подарившего миру не один экшен-хит.

    Экшены этих парней всегда отличались динамичностью, яркостью, шумностью, зрелищностью и наличием мощного музыкального сопровождения, создающего настроение и атмосферу при просмотре. Возможно, кое-где даже чрезмерным наличием всего вышесказанного, но при этом не делающим из кинофильма пустой, бессмысленный и неоправданный аттракцион.

    «Скала» — это один из лучших боевиков 90-х, хит на все времена, ставший классикой уже сейчас. Кино, для всех любителей и ценителей жанра.

    Классика жанра.

    31 мая 2010 | 02:55

    Какой фильм Майкла Бэя лучший? Для многих этим фильмом является «Скала» 1996 года. Однако для меня это не просто лучшее творение режиссёра, но и лучший боевик из всех, как снятых до него, так и после.

    Поставленный сразу же после «Плохих парней» 1995 года, которые явились дебютом режиссёра в полном метре, картина «Скала» стала апофеозом так называемого стиля Майкла Бэя. Светофильтры, съёмка главных героев с нижней точки, бешеные автомобильные погони, коллосальные пиротехнические эффекты и конечно развивающийся американский флаг, всё это окончательно сформировалось в данной картине.

    После относительного успеха первой картины продюсеры поняли, что с большим бюджетом и внятным сценарием режиссёр сможет снять по настоящему масштабный и качественный фильм. Ведь все беды «бэевских» картин как раз кроятся в их сценариях, ведь экшен в его лентах нравится всем. А что ещё нужно от боевиков, хоть фантастических (серия «Трансформеры», «Остров», «Армагеддон»), хоть исторических ("Перл Харбор»), так и простых (дилогия «Плохие парни»). Поэтому если режиссёру дать хороший сценарий в котором покопался Квентин Тарантино, может выйти шедевр.

    Сюжет прост и банален, обыгранный уже в сотных картин, но при этом он раскрывается в мелочях. Главный герой Стенли Гудспид (Никалос Кейдж, который именно после этой картины получил мировую известность) должен с помощью команды морских котиков проникнуть на территорию, захваченной группой военных воглаве с апальным генералом Хамеллом (сыгранный великолепным Эдом Харрисом), бывшей тюрьмы Алькатрас. Целью генерала в случае не выполнения его условий, по выплате материальных компенсаций участникам военных действий, является нанесение ракетных ударов химическим оружием по крупным городам Америки. Однако незаметно проникнуть на территорию охраняемой тюрьмы может только заключённый, которому однажды удалось от туда сбежать, Джон Мейсон (нестареющий Шон Коннери).

    У фильма просто изумительный актёрский состав, это уже упомянутые Никалос Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис, а таук же Майкл Бьен, Джон Си МакГинли, Уильям Форсайт, Девид Морс и так далее. И все на своих местах, вписались в свои роли просто великолепно.

    Никалос Кейд ещё не прописался в качестве героя боевика, это его первая роль в таком фильме. Годом ранее он получил свой первый и единственный оскар за роль в драме «Покидая Лас-Вегас». И здесь он смотрится крайне интересно. К тому же его персонаж весьма необычен для такого кино. Не крутой герой, а обычный «ботаник» вынужденный противостоять террористам. Нервничящий, постоянно срывающийся, но при этом чётко выполняющий свою задачу. А его постоянные перепалки с героем Шона Коннери привносят в картину изрядную долю юмора. Ну а персонаж Коннери, это почти пародия на Джеймса Бонда. Но в отличии от Бонда, Джон Мейсон своё задание провалил и долгие годы просидел в тюрьме. И поэтому помогать Америки в противостиянии с свихнувшимися военными пожилой англичанин не на мерен. Но может из-за того, что его дочка проживает в Сан-Франциско на который направлена одна из ракет, то ли по другим причинам вступает в сватку с террористами. Ну а Эда Харриса сыгравшего полковника Хамелла, получился по настоящему трагичный персонаж. Добиться справидливости законным путём ему не удалось, и он вынужденно пошёл на крайние меры. угрожая, но никак не намериваюсь использовать химическое оружие, в отличии от своих подчинённых, предавшых родину и ставшых наёмниками военных.

    Всё в данной картине сделанно на высшем уровне, будь то актёрская игра, поставленный экшен, операторская работа, музыка и конечно же режиссура. Данную картину должен посмотреть каждый любитель голливудских блокбастеров и оценить её положительные стороны перед другими боевиками. После выхода данной картины кончилась эпоха бездумных боевиков с качками в главных ролях. На смену Шварценеггеру и Сталлоне пришли герои нового формата, к Джону Маклейну Брюса Уиллиса присоеденился Стенли Гудспид Никалоса Кейджа.

    10 из 10

    27 сентября 2013 | 15:47

    Последний раз я смотрела этот фильм в подростковом возрасте, конечно, он тогда меня впечатлил. Пересмотрела сейчас, и, конечно, он продолжает впечатлять.

    Я не буду повторятся по поводу музыки — она великолепна. Про актерскую игру и про зрелищность, качество картинки не напишет только ленивый — и это буду я.

    Но вот спустя много лет, сюжет фильма сказал мне о том, что фильм не завершен по своему смыслу. Такое впечатление, что в конце смысловая линия как-то поворачивает на другую дорожку, чтобы мы забыли то, что узнали в начале фильма.

    Человек много лет служил, разочаровался в своем правительстве. Он знает слишком много правды — и про нелегальную торговлю оружием, и про неофициальный денежный фонд от этой продажи, и про незаконные операции своего правительства в других странах, и про то, что власть в его родном государстве абсолютно не ценит те жизни, которые отдаются ей под предлогом патриотизма, не просто не ценит, но и не помогает тем живым, чьи жизни оказались разрушены.

    И вот в конце, когда президент вроде как решает, что же ему делать, нас окончательно уводят в сторону. «Как мы могли пренебречь таким человеком, как генерал, таким замечательным солдатом»? Тут мне не понятны сожаления — что надо было делать? Просто вовремя показать человека психиатру??? Этот человек не убийца, герой Шона Коннери это увидел, и сам генерал это про себя знал, но он надеялся, что сможет восстановить хотя бы часть справедливости. Президент не раздумывает о выплате денег, потому что террористам он платить не будет, только обычный ли террорист наш генерал?

    В общем, никому не нужны неудобные вопросы и ответы на них. И вот этот острый социальный вопрос, который фильм поставил в самом начале предпочли замолчать, потому что как ответить на него? Как нужно относиться к преступлениям твоего правительства? Внимательный зритель увидит в этом фильме очень много слоев и очень много тем для размышлений — о любви к своей стране, о верности своим убеждениям и самому себе, о том, что самые ужасные вещи порой совершаются из «благих побуждений», о поиске и выборе своего пути в этом мире.

    6 марта 2016 | 18:54

    Алькатрас — являлась адом для заключённых, откуда не мог сбежать не один человек, но кроме одного — британского шпиона, который смог выбраться оттуда.

    Кто бы мог подумать, что Алькатрас снова «проснётся» и станет угрозой для всего Сан-Франциско. Генерал Хаммел защищающий честь погибших солдат, которых даже похоронили без почестей, пытается установить справедливость.

    Фильм просто завораживающий, интересный и захватывающий. С закрученным сюжетом, а также прекрасной игрой Коннери и Кейджа на которых лежит вся надежда.

    И нельзя сказать о прекрасном исполнении музыки, она так берёт за душу, что хочется даже плакать в некоторых моментах. Молодец Ханс Циммер.

    «Множество солдат воевавших вместе со мной погибли, но никто не проявил помощь их семьям, никаких пособий, а ведь они отдали жизнь за свою страну. Я хочу выразить протест с целью восстановления справедливости. Этому нужно положить конец.» — Генерал Хаммел

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>