Мошенники как и мы

I picari
год
страна
слоган-
режиссерМарио Моничелли
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Сузо Чекки д’Амико, ...
продюсерДжованни Ди Клементе
операторТонино Нарди
композиторЛучио Далла, Мауро Малавази
художникЭнрико Фиорентини, Лина Нерли Тавиани, Джанкарло Капуани
монтажРуджеро Мастроянни
жанр боевик, драма, комедия, приключения, ... слова
премьера (мир)
время121 мин. / 02:01
Фильм снят по мотивам классического авантюрно-плутовского романа времён средневековья «Ласарильо из Термеса», автор которого остался неизвестен. В центре сюжета — судьба Ласарильо, родившегося от связи преступника и проститутки. Ещё ребёнком он был вынужден зарабатывать деньги, помогая жадному и злому слепому старику-бродяге. А когда вырос, сбежал от него и, зажив собственной жизнью, вскоре попал на галеры, где и оказался скованным одной цепью с Гузманом, таким же преступником, как и он сам…
Рейтинг фильма
—  46
IMDb: 6.40 (273)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Мастер комедий привлек актеров-мастеров комедийных ролей, чтобы сделать экранизацию классического плутовского романа, которая удалась. Классическая судьба-перевертыш, носящая их по реальным и метафорическим волнам судьбы. Из грязи в князи и обратно, то брюхо набито, то пусто, то герои рядом, то спасают себя по отдельности. Весь сюжет — набор внутренне новеллистичных ситуаций, связанных друг с другом внешними перемещениями персонажей, а не причинно-следственными связями. У такого сюжета как бы нет ни начала, ни конца. Примерно два часа мы и наблюдаем то за легкой, то за тяжелой жизнью героев, поданной, впрочем, всегда на редкость оптимистично.

    22 марта 2013 | 12:52

    После просмотра этого фильма мои мысли можно собрать в одну ёмкую фразу, но этого явно недостаточно, чтобы написать рецензию. Так что пришлось изучить основание данного фильма, чтобы вам стала ясна моя позиция.

    Основой же послужила испанская повесть 16 века «Ласарильо с Тормеса». Это плутовской роман, рассказывающий о непростой судьбе пикаро (плут, мошенник, авантюрист). Плутовской роман соединяет в себе трагедию, драму и сатиру, противопоставляя себя напыщенному рыцарскому роману о мифологизированных героях. Пикаро — это рыцарь без морали и принципов, перенесённый из сказочной атмосферы в повседневный быт. Плутовской роман высмеивает лицемерный средневековый католицизм, общественные пороки и ханжество, жадность и глупость богачей. Социальная трагедия здесь видится в тотальном обнищании, даже дворянства, в росте бродяжничества.

    Яркими представителями сатирических произведений литературы являются «Дон Кихот» и похождения Остапа Бендера. Эти произведения нам нравятся прежде всего за подробное и вполне достоверное описание главных героев, за их находчивость и отвагу.

    «Ласарильо с Тормеса», являясь родоначальником плутовских романов, вероятно, заслуживает внимания, но фильм не даёт возможности понять, насколько хорошо произведение. Как мне видиться, успех всех подобных произведений зависит от двух правил, которым должен следовать автор: во-первых, герой, или антигерой, должен быть весьма харизматичным, привлекать внимание какими-то талантами, находчивостью, смелостью; во-вторых, не быть клоуном. Именно вторым правилом режиссёр пренебрёг сильнее всего, тут даже не один герой, а почти все в фильме выглядят клоунами. Клоунада в фильме заменила и трагедию, и драму, и сатиру. Где высмеивание разлагающегося католицизма, ханжества и лицемерия? Конечно, по отрывкам можно насобирать кое-какие крохи, но как можно прочувствовать трагедию и драму, если постоянная клоунада и глупые выражения лиц героев вызывают желание переключиться на другой фильм. Представьте, как бы смотрелся «Форест Гамп», если б вместо Тома Хэнкса был Лесли Нильсен или Бен Стиллер? В этом фильме герой не вызывает ни сопереживания, ни восхищения.

    P.S. Бланка Марсильяч, которая блистала в фильме «Дьявольский мед», здесь нашла очень короткую роль, что огорчило.

    1 из 10

    27 июня 2014 | 16:10

    Заголовок: Текст: