К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

80-е... Удивительное время. Сколько же всего подарила нам эта эпоха. Боевики достигли своего пика и не сползали с пьедестала касс до самого конца. Шварцнеггер, Сталонне, Ван Дамм, Сигал зажигали в это время ярче всех. И где-то сбоку мельтешил Эдди Мёрфи. Комедийный актер, который быстро зарекомендовал себя в роли крутых стрелков, не стесняющих щеголять своим чувством юмора. Сначала был '48 часов', теперь 'Полицейский из Беверли-Хиллс'. Никогда его доселе не смотрел, поэтому никаких ностальгических чувств к нему не испытываю; тем не менее, считаю, что фильм - ни разу не устарел.

Сюжет довольно стандартный для фильмов подобного жанра (полицейский боевик, аля 'Смертельное оружие'). Главный герой - Аксель Фоули - отправляется в Лос-Анджелес из мрачного Детройта, чтобы найти убийц своего друга. Вот и всё. Учитывая, что убийц мы знаем заранее, нам остается только гадать, каким боком герой подкопается к правде.

Снимал фильм Мартин Брест - довольно интересный режиссер, который вскоре снимет небезызвестный 'Знакомьтесь, мистер Блэк'. 'Полицейский...' не совсем его фильм, но чуточку душевности тут есть. Чтобы вы понимали, это не совсем боевик - здесь мало перестрелок и погонь, больше разговоров и разрешений конфликтов. НО. Фильм всё равно приковывает к себе внимание с первого взгляда. Почему? Эпоха.

Фильм пропитан 80-мы до самых кончиков. Начиная от техно-саундтрека ('Axel theme', думаю, знаком многим) и заканчивая простотой и динамикой сюжета. Герои никогда не сидят на месте, всё время куда-то едут, решают вопросы. Тут Мерфи во всю использует свой комедийный, но в то же время слегка драматичный талант. С помощью наглости и хитрости он легко добивается того, чего бы долго добивался какой-нибудь нуарный детектив. Перед друзьями и злодеями он строит из себя несерьёзного дурачка, но на деле нередко проявляет смекалку и всегда добивается своего.

Пока Сталонне со Шварцом идут напролом с пулеметом в руках, Эдди забалтывает врага в стиле какого-нибудь Коломбо.

Здесь нет жестокой драмы, нет моментов душевных терзаний, ничего. Герои постоянно шутят, враги мрут как мухи под их пулями, а на фоне всего - вечное солнце и свежий калифорнийский воздух. Думается, в жизни такого не бывает, чтобы полицейские с шутками-прибаутками решали вопросы, но это фильм. Он ставит перед собой цель развлечь зрителя, и с этим 'Полицейский...' успешно справился.

Тут даже недурной актерский состав, особенно среди второплановых ролей. Ронни Кокс - злодей из 'Робокопа' и Пол Райзер - предатель из 'Чужих' тут внезапно играют положительных персонажей. Ещё тут засветился Бэнкс из 'Во всех тяжких', но в типичной для себя роли дракона злодея. Замечательно!

'Полицейский из Беверли-Хиллс' - прекрасный способ провести приятный вечер в компаний старых душевных боевиков про крутых полицейских.

8 из 10

P.S. В роли манерного официанта из отеля засветился молодой Дэймон Уэйанс. Не сразу признал молодого майора Пэйна.

25 марта 2024 | 23:10
  • тип рецензии:

Боевик #13

— Билли, ты мне за это заплатишь!

В середине нулевых был очень популярен ремикс заглавной темы из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз» под названием “Axel F”. Он буквально звучал из каждого утюга. Все его слышали, но далеко не все смотрели оригинальный фильм с Эдди Мерфи в главной роли. В это число попал и я. Наконец я решил ознакомится с данной кинолентой.

Детройтский полицейский Аксель встречается со старым другом, но внезапно того убивают. Поиски убийцы приводят Акселя в Лос-Анджелес, где он натыкается на неприязнь со стороны местных полицейских. Но все-таки ему удается заручиться поддержкой и вместе они начинают раскрывать преступление…

Фильм мне не особо зашел. Всё-таки комедии у Эдди Мерфи получаются гораздо лучше. Хоть тут и есть множество комедийных сцен, но первостепенным и доминирующим жанром является боевик. И боевик этот далеко не самый лучший, что я видел. Слишком уж неоднозначным получился этот фильм. Наверно самым неоднозначным в середине 80-х.

Сюжет начинает разгоняться с самого начала и примерно до середины держит неплохой темп. При том, что он не пытается чем-то удивить, а просто плавно идет, постепенно подбрасывая всё новые детали и подробности. Никаких серьезных сюжетных поворотов, которые бы оказывали серьезное влияние, нет. Все действия главного героя предугадываются наперед. Вот это, кажется, и сгубило, неплохую, но простенькую историю. Нет никакой интриги. Ну а финал естественно предсказуем.

Каст фильма меня не особо порадовал. Всё-таки середина 80-х и в Голливуде уже снимались знакомые мне актеры. Всё-таки оценивать актерскую игру проще, когда смотрел другие работы, и есть с чем сравнивать. Кроме Эдди Мерфи никто из каста мне не знаком. Мерфи тоже легко меня не особо удивил. Я привык видеть его в комедийных ролях, а не серьезных. Должен сказать, что подобные образы у него получаются слишком уж натянутыми. Как будто через не хочу. И постоянно кажется, что он сейчас не выдержит и начнет выдавать смешные реплики и шутки. Иногда так и получается, вот только действительно смешных шуток мало. А то что есть, максимум вызовет улыбку.

Если уж заговорил про юмор, то, пожалуй, скажу еще пару слов. Эдди Мерфи далеко не самый лучший юморист в Голливуде. Да, актерскую карьеру он себе сделал на комедиях, вот только комедиях лайтовых, для всей семьи. Будь то «Доктор Дулиттл» или «Чокнутый профессор» - юмор в них детский. Как только он пытается в фильмах (таких как этот) шутить по взрослому, у него не получается это от слова совсем. Хотя, может просто я не понимаю их внутренних шуток.

Как боевик «Полицейский из Беверли-Хиллз» очень даже неплох. Конечно до уровня «Рэмбо. Первая кровь» или «Комманос» не дотягивает, но, в принципе, боевиком может называться. Куча погонь, перестрелок и т.д. оправдывает это. Но как по мне, все эти составляющие здесь не совсем уместны. Могли бы докрутить шутки и сделать фильм комедией. Зачем было превращать всё это в пафосную стрелялку, лично мне не понятно.

Как я уже сказал, в нулевых саундтрек из этого фильма обрел вторую жизнь в виде ремикса. Но и оригинал, как по мне неплох. Он сопровождает все действие, время от времени появляясь в нужный момент. Ну хоть не навязывается и не сильно бесит, как в том же фильме «Суперполицейский», когда саундтрек играет и к месту, и не к месту.

У «Полицейского из Беверли-Хиллз» есть еще два продолжения, но мне их смотреть не особо хочется. Лучше уж пересмотрю несколько комедий с Эдди Мерфи, чем смотреть, как он пытается выдать серьезную актерскую игру.

4 из 10

26 ноября 2022 | 17:15
  • тип рецензии:

Печально, но при попытке забить название этого фильма в поисковой строке на КП, при вводе слова «полицейский» вываливается куча вариантов для отечественной шляпы под названием «Полицейский с Рублевки», но никак не классика жанра с Эдди Мерфи в главной роли. Выйти на этот фильм можно только если расширить свой запрос до «Полицейский из». Хоть этот фильм и вышел в 80-е, а не в 90-е годы, помещу его в свою подборку 'Забыто кино 90-х'. Картина, как никак, тоже задвинута на дальние пыльные полки более современными экшн-проектами. Увы...

Этот фильм Мартина Бреста открывает серию фильмов о темнокожем полицейском из Детройта, которого долг службы заносит в Беверли-Хиллз. Аксель Фоули — так зовут этого парня. Он — тот еще проныра, готов вставить свои три копейки куда угодно, проникнуть в любое место, даже самое тщательно охраняемое и все благодаря собственной харизме и простоте.

Этот фильм, ставший самым кассовым проектом с рейтингом R и державший первую строчку целых 19 лет вплоть до выхода «Матрица. Перезагрузка», собравший в прокате почти 316,5 миллионов долларов при бюджете всего в 14 миллионов, задал своего рода тренд в плане демонстрации жизни копов-напарников. Уже через три года после фильма с Эдди Мерфи выходит первая часть «Смертельного оружия», где Мэла Гибсона можно отчасти считать белой версией Акселя Фоули, а Дэнни Гловер объединил в себе сразу двух героев, которых сыграли Джадж Рейнхолд и Джон Эштон. Затем были «Танго и Кэш», и «Голливудские копы», и франшиза «Час пик», и трилогия «Плохих парней», и «Шоу начинается», и «К-911» с «Тернер и Хуч», и «Обмануть всех». Это все фильмы, где рассказывается о напарниках, а сам жанр фильмов можно определять как боевик/триллер/криминал с элементами комедии. Где-то комедийности очень много, где-то она подана в сдержанной манере.

Если возвращаться к «Полицейскому из Беверли-Хиллз», то тут можно заявить однозначно: успех картины более чем на половину стал возможен благодаря потрясающему симбиозу трех главных действующих лиц — Мерфи, Эштона и Рейнхолда. Все те диалоги, проскальзывающие между ними — это в большей степени импровизация, а не строгое следование сценарию.

Если верить фактологии фильма, то «сотни дублей были испорчены смехом актеров или режиссера во время съемок». Это ли не отражение того, что все, вовлеченные в процесс фильма, просто кайфовали находясь на съемочной площадке. Возможно потому Beverly Hills Cop и получился таким легким и запоминающимся.

Хотя на то есть еще несколько причин. Одна из них — это конечно же ставшая легендарной музыкальная тема Axel F (хотя сейчас, если ее услышать, то сразу в голове возникнет Crazy Frog), плюс потертые джинсы, кроссовки и бомбер с нашивкой и номером. Ну и конечно смех самого Эдди Мерфи, который наряду с саундтреком можно считать визитной карточкой всей франшизы.

И конечно сами диалоги. Та манера общения, которая присутствовала в диалогах между Акселем Фоули и инспектором Тоддом (Гилберт Хилл), оказалась удачной находкой в том плане, что агрессивно настроенный босс против такого ангельского подчиненного с щенячьими глазками стала своего рода фишкой для подобного рода ситуаций и обыгрывалась в дальнейшем в «Последнем герое боевика» или «Убойной парочке: Старски и Хатч» к примеру.

Забавно, но по ходу фильма герой Эдди Мерфи пару раз говорит о том, что он не всегда был копом, как бы намекая на то, что в прошлом у него были какие-то проблемы с законом, ну или по крайней мере он слыл хулиганом. «Полицейсикй из Беверли-Хиллз» вышел в 1984 году, а за пару лет до того вышла картина «48 часов», где Мерфи играет заключенного. А в 1983- вышла картина «Поменяться местами», где актеру вновь досталась роль своего рода проходимца. Возможно, что слова, прозвучавшие в Beverly Hills Cop — это своего рода отсылка как раз к прежним работам актера. Но это не точно. Это лишь моя догадка.

Режиссеру Мартину Бресту, для которого этот фильм стал настоящим прорывом, удалось снять самое настоящее культовое кино, которое даже спустя три с лишним десятилетия после появления на экране, не утратило своего романтизма, задора и интересности со стороны зрителя.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

19 апреля 2021 | 10:02
  • тип рецензии:

Знаете, в заголовке данной рецензии я не смог придумать ничего умнее. Серьезно - 'Полицейский из Беверли Хиллз' - это максимально американский фильм. Начинается с запоминающегося саундтрека, нелегальной продажи сигарет и погони - бодро, как положено. И в общем-то с этого момента фильм держит планку - как юмора, так и экшена.

Главную роль сыграл Эдди Мерфи - на тот момент суперзвезда стенд-апа, успевший сняться в неплохом боевичке '48 часов'. Эти фильмы похожи - и не только специфической манерой Эдди, который в кино ведет себя, как на сцене Камеди Клаба. К сожалению, российский зритель зачастую не знает английского языка, и поэтому не способен оценить происходящее на экране в полной мере - и многие голливудские фильмы из-за этого в России получают несколько отличные оценки, и я не устану об этом говорить.

Герой Эдди Мерфи - полицейский Акс Фоли - абсолютный пофигист и авантюрист, и когда убивают его друга детства он, несмотря на прямой запрет начальства, едет расследовать это преступление лично. На месте он заручается поддержкой двух местных полицейских, и вместе они начинают расследование - сначала Фоли в своей манере использует их, но постепенно все трое становятся друзьями.

Если попытаться охарактеризовать фильм одним словом - то это будет слово 'легкий'. В фильме происходят события, герои шутят, попадают в дурацкие и опасные ситуации, выкарабкиваются из них, помогают друг другу и все во имя благой цели. При всем этом присутствуют ставки - то есть фильм не ограничивается мультяшной логикой, герои не бессмертны и не совершают каких-то сумасшедших трюков - как в сиквелах...

Словом, мы имеем хорошую крепкую американскую классику - один из лучших комедийных боевиков, что есть.

10 мая 2020 | 21:01
  • тип рецензии:

Конечно, 'Полицейского из Беверли-Хиллз' правильнее было бы назвать 'Полицейским из Детройта' или как-то похоже, так как главный герой - Аксель Фоули - представляет департамент именно Мичиганского города. Хотя за 105 минут фильма режиссёра Мартина Бреста, который спустя 8 лет снял легендарный 'Запах женщины', получивший множество премий и наград от разных статусных академий, герой Эдди Мерфи успел породниться с солнечным пригородом Лос-Анджелеса, хоть и ни увидел ни разу звёзд с экрана, ни отдохнул нормально. Поэтому вполне уместно называть его так. Приехавший не из-за мечты о Калифорнии в обычный зимний день, бравый Детройтский коп самостоятельно расследует никому не нужное и заведомо 'висяковое' дело об убийстве своего друга Майки Тандино. Делает он это вопреки и за спиной начальства, рискуя лишиться значка и поломать жизнь, но справедливость дороже. Преступник должен понести наказание.

Неудивительно, что 'Полицейский из Беверли-Хиллз' в 1985 году прономинировали на 'Оскар' за лучший оригинальный сценарий. Награду фильм не взял, но это никак не умаляет его достоинств. Вообще, картине про копов пробиться в борьбу за 'Оскар' непросто, это - редкость. Даже в эпоху нуара работы, например, Билли Уайлдера - признанного мастодонта нуара - почти всегда оставались за бортом наград. Так что сценарий, написанный Дэниелом Петри-младшим, только крепчает на фоне истории Голливуда. Группе создателей удалось совместить комедию, боевик и детектив в едином лице, сохраняя гармоничность и уникальность каждого из жанров. Из-за этого подхода фильм ни на секунду не кажется скучным, унылым, рутинным. Он заинтересовывает постоянно. В местах, где сюжет пережидает, в дело вступает комедия. Ситуации в картине - качественные, действительно комичны и смешны не потому, что глупы. Добавляет преимуществ и качество шуток, возникающих в диалогах. Причём блещет ими не только Аксель Фоули, но и большинство других персонажей. Например, молодой детектив Роузвуд. Одно его упоминание вестерна 'Бутч Кэссиди и Санденс Кид' во время перестрелки чего стоит. Фразы их и множества других героев можно разбирать на цитаты. Комедия выдержана на трезвом уровне и не превращается в фарс или сплошную нелепость. Основной сюжет также не теряется. Сильно смущает, правда, помесь драмы, на основе которой и развиваются события. Простой коп становится чуть ли не Джеймсом Бондом, потому что расследование заходит до поистине объёмных масштабов. Да и явная комедийная специфика работы заставляет забыть про непутёвого Майки слишком быстро, его смерть не вызывает какой-то излишней эмоциональности. Аксель только единожды после убийства вспоминает о нём, причём не самостоятельно. Зато фильм не рассыпается, логично переходя от эпизода к эпизоду. Отличный сценарий спасает и невозможно-штампованную развязку.

Герои фильма могут конкурировать с его сюжетом, вот здесь работа проделана безукоризненная. Практически каждый герой западает в памяти, его что-то может отличить: игра, внешний вид, манеры, чувства, диалоги, поведение. Все актёры стараются запомниться за тот хронометраж, который на них выделен. Никто не ведёт себя, подобно шуту, крутому мужику или 'элите'. Актёры сами создают себе образ и воплощают его, не переусердствовав, оттого-то и смотрятся настоящими и достоверными. Сразу принимаются характеры: тот же Роузвуд предстаёт совсем неопытным полицейским, который постоянно губит задания, принимая за чистую монету происходящее вокруг. Его глупое поведение в осином гнезде Мэйтланда обосновывается именно молодостью, где не было пока места настоящей жестокости и леденящим душу преступлениям. Поэтому он и проявляет дурость, кажется туповатым, но ни в коем случае не фарсирует. На фоне Роузвуда выделяется и напарник Джон Таггэрт, который старается методично работать, но просто не отличается умом и сообразительностью, отчего также валит задания. Однако Таггэрт - уже созревший коп; он не умён, но ситуации спасает опыт. Все остальные служители порядка - типичные его представители, ни больше, ни меньше, что прекрасно отражает микроклимат всей истории. Но больше всех выделяется, конечно же, Аксель Фоули. О нём зритель узнаёт больше всего, восхищается его яркостью, смелостью и целомудрием. Он непросто уникален, он - чуть ли не эталон. Один только смех эпичен. Бытие персонажа предопределено его необычным прошлым, в котором юный Аксель был настоящим мазафакером: угонял машины, подворовывал, баловался наркотиками и только рэп не читал, потому что его не было до конца 1970-х. В его образе сокрыт типичный афроамериканец из гетто, кто смог вырваться оттуда и найти себя в жизни, благодаря недюжинной смекалистости и наглости. Поэтому единственное напоминание о несладкой молодости - это мат-перемат в речи, тоже действующий на потеху. Удручает то, что отлично сыгравший Акселя Эдди Мерфи в конце концов затерялся в дешёвом и плохом кино, растратив в пустоту свой потенциал.

Стоит отметить и техническую часть. Она изначально держалась хорошей, какой требовалось. Нет наворотов, но и нет ничего лишнего. Хорошо, что создатели не пытались передать нео-нуар или ретро-стилистику. При этом фильм выглядит модным, благодаря саундтреку с небезызвестной темой 'Axel F' во главе. Время покажет, что принципы 'Полицейского из Беверли-Хиллз' лягут в основу работ-потомков, хороших и не очень.

При бюджете в 14 миллионов картина собрала колоссальные 316 в прокате. Этот результат смог перебить лишь Стивен Спилберг и его 'Индианой Джонсом и Храмом судьбы', а 'Охотники за привидениями', 'Терминатор', 'Амадей' остались позади. Нельзя назвать результат преувеличением, ведь картина Мартина Бреста и сейчас бы смотрелась свежей и интересной, особенно когда современная американская комедия переживает, возможно, худший период. Неудивительно, что западный 'Полицейский из Беверли-Хиллз' полюбился и в СССР, помнится тогдашним зрителям до сих пор. При не идеальной, довольно кальковатой структуре фильм всё равно запоминается историей, юмором, героями и уж точно выделяется среди процентов девяноста похожих работ. Это по праву позволяет называть фильм великим, если не культовым.

8 из 10.

07 января 2019 | 01:00
  • тип рецензии:

1984-й был фантастическим годом, подарившим миру множество незабываемых шедевров. 'Терминатор', вторая часть приключений Индианы, 'Охотники за привидениями', 'Роман с камнем', 'Полицейская академия', 'Кошмар на улице Вязов', 'Гремлины'... Список можно продолжать очень долго. Просто диву даешься, как у людей хватило денег на все это великолепие, ведь каждый из названных фильмов (а еще сколько не названных!) стал невероятно успешным прокатным хитом, при этом умудряясь оставаться действительно высокохудожественным фильмом, что доказывает самый лучший критик - время. Фильм мог быть забавным, дерзким, смешным, простым, понятным, драйвовым, неполиткорректным, умным, даже остроумным, 'зубастым', очаровательным, абсолютно народным - и при этом нисколько не 'угодническим'. Мог смешивать самые разные жанры, иметь успех и оставаться штучным произведением. Именно таким был - и остается! - второй самый кассовый фильм года, положивший начало многолетней франшизе - любимый 'Полицейский из Беверли-Хиллз', очередной триумф Эдди Мёрфи, после которого стало понятно, что и до того весьма успешный комик, Эдди - главный мастер смешного в США и гарантированный 'отбиватель кассы'.

Сейчас даже представить трудно, что 'Полицейский' не задумывался комедией, и затачивался вовсе не под Мёрфи. Изначально это был довольно прямолинейный боевик, куда планировали пригласить Джеймса Каана или Клинта Иствуда, а пригласили Микки Рурка, которому даже заплатили часть гонорара, однако, разработка сценария затянулась, время контракта кончилось, и Рурк 'слетел'. Продюсер Дон Симпсон предложил сделать боевик с комедийным уклоном и уже тогда в проекте замаячил Мёрфи, однако главы 'Парамаунта' потребовали кого-то более 'боевитого' и предложили в свою очередь Сталлоне. Тот согласился, но стал по привычке переделывать уже утвержденный сценарий 'под себя'. У него уже была номинация на Оскар в сценарной категории, и, следовательно, в этом деле он кое-что смыслил, но от комедии в процессе переделок, естественно, ничего не осталось. Кроме того, бюджет вырос вдвое, и студия пошла на попятный, вернувшись к более дешевому варианту - с Мёрфи. А Сталлоне на основе написанного сделал чуть позже 'Кобру'.

Ставить фильм упросили яркого молодого таланта Мартина Бреста, уже отлично себя зарекомендовавшего. Правда, Брест славился несносным характером и уже несколько раз был уволен с разных картин. Но Брукхаймер своего добился - так долго доставал Бреста, что, в итоге, бросив монетку, тот согласился и снял самый успешный фильм в своей карьере.

Но фильм все-таки 'сделал' Эдди Мёрфи. Болтливый и пронырливый Аксель Фоули в его исполнении - не затыкаемый фонтан энергии, обаяния, харизмы и комических импровизаций. Брест вспоминал, что Мёрфи не нужно было даже учить слова - ему просто давал канву сюжета, а он придумывал реплики, от которых и сейчас покатываешься со смеху.

Аксель - персонаж архетипический, в нем есть что-то от национальных американских героев, вроде Тома Сойера, Гомера Прайса и - больше всего - Дэви Крокета - шутника, задиры и балагура с добрым сердцем, который, согласно легендам, сам говорил о себе:

— Я кто? Я горлопан!

Аксель, как и Дэви, может врать, не моргнув глазом, искренне веселиться и никогда не откажет в помощи. Он, в противовес социопату 'Грязному Гарри' - добродушный, открытый житель мегаполиса, не испорченный деньгами и лицемерием, его поведение достаточно вызывающе и резко контрастирует с принятым в высшем обществе (до уморительного абсурда того же героя доведет Джим Керри 10 лет спустя). При этом Аксель - отнюдь не дурак, в том числе - не дурак подраться, если требуется защитить честь свою или близких людей. У него есть житейская мудрость и хитрость, взращенная явно не дворецкими и няньками в богатых особняках. Нет, он смотрится чужаком везде, где сияет роскошь и снобизм, но этим безоговорочно подкупает зрителя, в массе своей - совсем не богатого.

Несмотря на бескостный язык, там, где надо - Аксель благороден, честен, добр и неподкупен. Он неполиткорректен и эпатажен, но ровно настолько, чтоб взбаламутить застоявшееся вокруг болото, настоящие же оскорбления достаются лишь тому, кто их заслуживает. Где бы он ни был, он везде несет с собой незакомплексованность, чистоту душевных порывов, непреклонение перед авторитетами, веру в дружбу и правду. Он далеко не идеальный полицейский, но именно его разгильдяйство, помноженное на мужественность, чувство юмора и желание добиться справедливости любым путем, делает из него настоящего любимца зрителей во всем мире. И поделом, потому что персонаж - абсолютно вневременный, сыгранный великолепно и правдиво, и оттого - разрушающий любые границы - что языковые, что политические.

Актер, конечно, зависимое существо. Подчиняется условиям сценария, властным требованиям режиссера, капризам камеры. Но остается настоящим актером и художником лишь тогда, когда, подчиняясь, остается независимым. Для Мёрфи одной из таких ролей, в которых он проявил не только готовность следовать режиссуре и работать в ансамбле, но и умение осуществить собственные замыслы, стала роль Акселя, и она вознесла его на недосягаемые вершины. Кстати, я не считаю, что нынешний Мёрфи, у которого все никак не получается вернуться в обойму суперзвезд, заслуживая пинков критиков и забывчивых зрителей - сдулся или испортился. Отнюдь. Мёрфи талантлив, и талант его никуда не делся, как и обаяние, харизма, юмор. Просто меняется мир, меняется человек. Юмор тоже меняется. В конце концов, даже Керри, который, казалось, навечно угнездился на троне комедии в 90-е, сейчас стал другим. А сколько комиков, блиставших рядом с Мёрфи, полностью покинули жанр или кино вообще! Мёрфи необходим хороший сценарий, и он отыграет его с прежним блеском, я в этом уверен!

'Полицейский из Беверли-Хиллз', растасканный на цитаты покадрово в 90-х, перестал быть оригинальным, а ведь тогда - номинировался на Оскар за сценарий! Новое поколение, идя в кино и обнаруживая там находки Бреста и Мёрфи в виде затасканных штампов, не собирается оправдывать и их прародителя. Экшен этого фильма сейчас кажется неторопливым, монтаж - слишком спокойным. Но своего обаяния фильм не теряет.

В нем нет ничего лишнего. Он не обременен даже любовной линией, столь обязательной для любого боевика сейчас. Там нет продолжительных перестрелок и драк на тросах с использованием эффектов и боевых искусств. Они ему не нужны. Ведь все это сейчас пихается в фильм лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от пустоты замысла, неубедительности характеров, неправды ситуаций. А черных парней, способных потягаться успехом и любовью зрителей с Эдди Мёрфи, так и не появилось. И, услышав его знаменитый квакающий смех, или ту самую бессмертную мелодию, пережившую второе рождение на дискотеках 2000-х, поневоле улыбаешься, вспоминая веселого живчика с 32-х зубной улыбкой, не способного отчаиваться балагура, всегда готового постоять за себя и других. Улыбаешься и обязательно хочешь встретиться с ним снова.

10 из 10

25 марта 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

Один из тех случаев, когда почти всю погоду в фильме делает лишь музыка. Знаменитая муз. тема Axel F, возродившаяся не так давно, благодаря Crazy Frog, и создает легкое радужное настроение, ну а бесподобный Эдди Мёрфи в довесок с роскошными виллами Беверли-Хиллз и дорогущими авто оттуда же дополняют этот приятный музыкальный фон.

Несмотря на то, что это детектив и боевик, всё же от этих жанров в фильме мало что осталось. Если, конечно, не считать неплохой разнос всего, что движется на пути у здоровенной фуры в начале фильма. Тем самым, перед нами легкая комедия, без видимого движения, с одной перестрелкой, с детективным уклоном и сольным номером от стэнд-апера и актера Эдди Мерфи.

Возможно, для того времени (80-х) и фирменных шуточек от Эдди да эффектного тун-тун-ту-туду-тун-тум хватало, но вот сейчас этого кажется мало.

Детективная история разворачивается вокруг убийства Майка друга детройтского копа Акселя Фоули. Мучимый местью, один из лучших копов Детройта - Аксель, отправляется в изумительно богатый (не чета промышленному Детройту) город Беверли-Хиллз, где фактически в одиночку вознамерится противостоять не только обеспеченному убийце и его охране, но и постоянно делать что-то вроде 'сисько-верта' для местной полиции, что так не верит в благие намерения темнокожего аса с усами и полицейским значком.

На пути к свой главной цели - мести и становления правосудия у небогатого парня, юморного озорника и фантазера Акселя Фоули окажется не только мощная стена из охранников его ненавистного врага, но и так же не такая крепкая, но все же стена из местных копов, что душой и сердцем исключительно за Фоули, да вот только в приказах своих боссов нет такого пунктика. Значит - надо действовать самим. Рискуя положением и пенсией.

Усатый развлекатель же Аксель, пускай, и поиздевается вдоволь со своих новых друзей, но не позабудет и о главной цели своего визита в чужой ему город.

...

Конечно, это классика: в самом начале создать причину для мести - кашу, а потом ее главному герою весь фильм расхлебывать. Но ведь это восьмидесятые, которые, собственно, мы и считаем классикой сейчас.

Успех фильма - просто ошеломляет. Великолепный доход, впереди еще два (три, возможно) продолжения и успешная карьера Эдди. Это было только начало для Мерфи, как и для Джонатана Бэнкса ('Во все тяжкие'). Сейчас же, о фильме мало кто вспомнит, но главная мелодия, а также само название фильма, как ни крути, а до сих пор в нашей памяти.

За бессмертные беззаботные фильмы с Эдди Мёрфи и не только!

8 из 10

21 февраля 2016 | 17:39
  • тип рецензии:

Даже не знаю, отчего у меня такие положительные впечатления от фильма. То ли ностальгия, то ли одно из двух. Но в фильме так много шикарностей. Такие они разнообразные.

Ну вот, скажем, образ Акселя Фоули. Ну это же американский Остап Бендер. Только работающий в полиции. И чернокожий. И с лицом Эдди Мёрфи. Но по сути - находчивый, умный, актёрски подкованный, с прокачанным умением шутить и витиевато изъясняться, чтобы человек на первые секунды опешил. И я вот гляжу на эти строки, где сказано, что сначала на роль Фоули предполагался Сильвестр Сталлоне и думаю: чего? Вы серьёзно? Этот квадратный человек сыграл бы Акселя Фоули? Он бы смог сыграть все эти актёрские перевоплощения? От псевдоторговца наркотиками до гомосексуала, который пришёл рассказать, что у кого-то герпес? И это всё сыграл бы Сталлоне? Скорее всего, с его участием фильм был бы больше боевиком, нежели комедией и вообще вышел бы абсолютно другим. Трудно представить, как по сюжету невысокий сержант Таггэрт бьёт целого Сталлоне в живот.

Вторая шикарность - образы двух полицейских - Таггэрта и Розвуда. Такие разные, такие комичные и такие необходимые этому фильму. Один служивый, мрачный и очень правильный. Другой молодой, слегка по-детски впечатлительный, но смелый и принципиальный. Как их таких придумали мне неизвестно, но без них фильм был бы на порядок пресней. Они хоть и смотрятся слегка комично, но эта комичность какая-то добрая что ли.

И третья шикарность - главная музыкальная тема. Гарольд Фальтермайер сочинил мелодию, под которую невозможно не качать башкой во время её звучания. Это как 'What is love'. После фильма её можно отдельно поставить и дрыгать под неё частями тела. Она потрясная, в духе того времени, в духе фильмов эпохи VHS. И слушайте оригинал Фальтермейера, а не ремикс от умственно отсталой лягушки.

А в целом, это прекрасный фильм для вечера. На главного героя смотришь с интересом и уважением, злодея ненавидишь, от саундтрека кайфуешь - что ещё нужно для отличного вечера? Только чай и печеньки. Но это уже совсем другая история.

10 из 10

28 сентября 2015 | 16:52
  • тип рецензии:

Было время, когда имена продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера не были известны миру и закреплены обилием громких хитов. Было время, когда актер Эдди Мёрфи только-только начал становится узнаваемым на фоне успеха 'Субботним вечером в прямом эфире' и стэн-ап выступлений актера. Было время, когда жанры комедии и боевика практически не сочетались в одном флаконе. Но у всего есть начало и началом всех этих трёх историй можно однозначно выделить данный фильм режиссера Мартина Бреста. Ведь именно этот фильм закрепил за Симпсоном и Брукхаймером статус перспективных продюсеров, обеспечил Эдди Мёрфи звездный статус и внёс новую моду на комедийные боевики, а самое главное - вполне заслуженно.

Так как данный фильм даже спустя 30 лет смотришь с огромнейшим наслаждением, удовольствием и восторгом. Словно смотришь его в первый раз и это не может не подкупать. Ровно как и то, как на протяжении всей ленты режиссер картины Мартин Брест идеально чередует весьма эффектные сцены зрелища с действительно добротным экранным юмором. При этом, одинаково дозируя элементы каждого из жанра и создавая из уникальный экранный симбиоз.

Таким образом, фильм доставляет одинаковое удовольствие как потрясающими диалогами и смешными моментами, так и всеми этими разрушениями, взрывами, перестрелками и погонями, которые смотрятся с одинаковым интересом и восторгом. При этом, лишь удивляя тем, как вполне себе шаблонный в рамках жанра сюжет может быть подан в настолько интересном, смешном и действительно интригующем ключе. Настолько, что даже при осознании логического исхода всех экранных событий, фильм смотрится с особым напряжением и интересом.

Безусловным достоинством картины можно смело считать и Эдди Мёрфи, который создал на экране пожалуй самый впечатляющий, интересный и достойный образ во всей своей карьере. Настолько харизматичного и интересного главного героя я не видел давно. Потрясающе смотрится роскошный дуэт полицейских в исполнении Джаджа Райнхолда и Джона Эштона. Каждый из героев по своему интересен и действительно доставляет удовольствие наблюдать как за вечной простотой Роузвуда и неизменно хмурым недовольством Таггэрта. Отдельно хочется выделить и таких славных актеров как Ронни Кокс, Стивен Беркофф и Джонатан Бэнкс. Особенно последних двух, которые создали весьма впечатляющие образы злодеев.

Еще одним бриллиантом картины безусловно является роскошное музыкальное оформление композитора Гарольда Фальтермайера. Вот уж он создал пожалуй один из самых изобретательных, необычных и запоминающихся саундтреков на моей памяти, который уже давно обитает в наушнике моего мобильника, а главная тема картины достойно удерживает лавры одной из самых известных музыкальных тем в истории кино. Так как музыка Фальтермайера легко узнается с первых ноток и всегда слушается с особым упоением. Особенно при просмотре картины. Тем самым, давая возможность не просто наблюдать за происходящим на экране, но и вслушиваться в роскошный саундтрек.

10 из 10

Полицейский из Беверли-Хиллз - это безусловный шедевр своего жанра, стопроцентный хит своего времени и ярчайший пример настоящей классики, которая прошла проверку времени и даже спустя 30 лет смотрится весьма актуально и с особым наслаждением. Уникальный симбиоз зрелищности боевика и искрометности комедии, который позволяет получать истинное удовольствие при просмотре ленты.

30 сентября 2014 | 17:21
  • тип рецензии:

Первый фильм из отличной трилогии (которая, надеемся, со временем превратится в достойную квадрологию), признаться, понравился мне меньше всех.

Несколько простоват и затянут (по современным меркам, возможно), именно он задает тон и стиль всей трилогии, которую обязательно стоит посмотреть.

Во-первых, хотя бы для того, чтобы знать, откуда всё-таки берет корни пресловутая известная музыкальная тема.

Во-вторых, чтобы посмотреть небольшие, но забавные роли ныне известных артистов (не буду спойлерить).

Однако такие кинематографические изыски могут быть не каждому по вкусу, поэтому эти фильмы стоит посмотреть ради игры Эдди Мерфи. Может она и не особо замысловатая, но приятна, задорна и радует глаз.

Еще могу сказать, что любопытно смотреть трилогии, снятые разными режиссерами (особенно маститыми, более или менее). Так, первый фильм снят Мартином Брестом (а это небезызвестные 'Запах женщины' и 'Знакомьтесь, Джо Блек'), второй - Тонни Скоттом ('Шпионские игры', 'Последний бойскаут' и еще ой-ой много чего), третий - Джоном Лэндисом ('Поездка в Америку', 'Братья Блюз'). Четвертый же грозится снять Брэтт Рэтнер ('Час пик', 'Муви 43'). Стоит отметить, что меня очень поразила высочайшая однородность и выдержанность стиля всей трилогии, несмотря на разную режиссуру.

Если честно, из всей трилогии больше всего мне понравился третий фильм, к нему не придраться, и он держит в напряжении внимание до самого конца. Но поскольку в нем есть замечательные отсылки к предыдущим частям, то полное удовольствие доставит только просмотр всех трех частей. Так что дерзайте! Хорошее настроение вам обеспечено!

29 июня 2014 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: