всё о любом фильме:

Забирая жизни

Taking Lives
год
страна
слоган«Он убьет тебя, чтобы стать тобой»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийДжон Бокенкамп, Майкл Пай
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Брюс Берман, ...
операторАмир М. Мокри
композиторФилип Гласс
художникТом Саутуэлл, Серж Бюро, Мари-Сильви Дево, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$904 000
зрители
США  5.26 млн,    Франция  431.8 тыс.,    Испания  403.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Ловкий и неуловимый убийца около двадцати лет ускользает от правосудия, живя жизнью своих жертв. Он использует их имена, кредитки, счета и даже платит за них налоги, создавая видимость жизни своих жертв. Детективы Монреаля, ведущие расследование сложного преступления зашли в тупик, будучи не в состоянии понять мотивы серийного убийцы. Дело передают агенту ФБР Иллиане Скотт, которая использует нетрадиционный подход в расследовании дел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
35 + 122 = 157
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Пая «Забирая жизни» (Taking Lives, 1999).
    • На роль Иллианы планировали пригласить Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт и Дженнифер Лопез.
    • Трое полицейских из Квебека, сыгранные французскими актерами (Мартинез, Карио, Англад), говорят на чистом французском языке. Но акцент канадских франкоговорящих блюстителей закона имеет существенное отличие, подобно тому, как различается британское и американское произношение.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма убийца говорит, что она обходится без телефона, но в последней сцене она звонит полицейским.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она — агент ФБР с нестандартным подходом к расследованиям. Он — хитроумный, безжалостный убийца-психолог, который изучает жизни и повадки своих жертв вдоль и поперёк. И вот, эти две сильные и мозговитые личности столкнулись лицом к лицу. Кто же победит в этой схватке?

    А победил D. J. Карузо, который представил на суд публике этот потрясающий по напряжению фильм в жанре «психологического триллера». Этот жанр является одним из самых сложных в плане создания. Ведь мало только закрученного сюжет и знаменитых лиц на экране. Наиважнейшую роль играют вещи, на которые во время просмотра не обращаешь внимания, но без них фильм бы не был таким захватывающим. Я говорю о работе оператора и звуковом сопровождении. Именно благодаря им складывается впечатление, будто ты наблюдаешь за всем в непосредственной близости, а от звуков бегут мурашки по коже. Это и заставляет зрителей буквально приклеиться к экрану и ерзать в кресле от нетерпения.

    Теперь об актерском составе. Бесподобная Анджелина Джоли прекрасно справилась с ролью женщины, которая знает своё дело. Но больше всего поразил Этан Хоук, который сумел сыграть роль внешне вроде бы уравновешенного и трусоватого продавца антиквариата, но с безумными и пронзительными глазами, которые выдавали его истинную натуру. А Оливье Мартинез себя никак не проявил. Мне вообще не понятно, что его герой забыл в этом фильм. Никакой смысловой нагрузки он не несёт.

    Фильм очень эффектный, на меня произвел впечатление сразу. Прекрасный сюжет, быстрый темп, хорошие актёры. Всё отлично. Одно НО: для шедевра или гениального творения слишком просто. Поэтому наибольше к этому фильму подходит определение «очень хороший фильм».

    10 из 10

    18 января 2008 | 23:15

    Возможно, странно вдруг взять и задуматься о том, что есть очень тонкая грань между нормальным поведением и жестоким, что сидя рядом с неприятным тебе человеком вдруг приходить мысль проявить к нему физическое насилие, но к счастью, люди в большинстве случаев сдерживают свои не совсем адекватные порывы, борются с накопившейся агрессией различными способами, но что делают те, кто уже перешли границы дозволенного, вступили в другую реальность, полную навязчивых идей,

    Насилия, жестокости.. Они «забирают жизни»: разрушают физически, морально, уничтожают твою личность, после встречи с ними уже неважно умер ты или живешь дальше: ты все равно уже никогда не будешь прежним.

    Кинолента «Забирая жизни» повествует не просто о маньяке, который вот уже 20 лет убивает всех приглянувшихся ему людей, чьи жизни ему нравятся больше, чем своя. Если бы сюжет был бы зациклен только на поимке убийцы,

    Все было бы просто, но нет.. Все внимание приковано к завязывающейся связи между агентом Скотт и свидетелем, который, как выясняется и есть убийца. С главным героем все предельно ясно: Мартин Эшер настоящий психопат — лишенный материнской любви, он не может преодолеть свои подростковые комплексы; для себя он выбирает самый «легкий путь»: убивать и жить жизнью своих жертв. Подростки часто подражают «сильным» мира сего, но чтобы убивать… Мартин с легкостью преступает все границы,

    Он считает, что его боль нестерпима и за это кто-то постоянно должен быть наказан. Чего не скажешь об агенте Скотт. Это одержимая своей работой молодая женщина, очень умна и изобретательна, она ответственно выполняет свою работу и полностью на стороне закона.

    Что могло объединить, пускай и ненадолго, блестящего агента и помешавшегося маньяка? Это не сюжет о «любви зла» или прочей специфической романтике, это сюжет о том, как самые глубинные неосознанные пристрастия человека когда-нибудь дают о себе знать, что порой сил бороться с ними не остается, да и сначала кажется, что в этом нет никакого смысла: страсть к отходящему от нормы переполняет и мы связываемся с тем, что в дальнейшем рушит нашу жизнь.

    Иллиана Скотт живет замкнуто, целиком посвящая себя работе; в этом мало подозрительного, одиночество — это не приговор, это образ жизни, но что-то все-таки настораживает. Она ни на минуту не отключается от работы: с собой у нее всегда фотографии жертв, она сосредоточена до такой степени, что начинает казаться, что она боится потерять контроль, только вот над ситуацией или еще и над собой…?

    С первой встречи со свидетелем (впоследствии убийцей) Скотт чувствует к нему необъяснимое влечение. Об этом говорит ее взгляд, целиком пропитанный то ли простой симпатией, то ли страстью. Будучи психопатом,

    Мартин сразу нащупывает уязвимые стороны внешне кажущейся очень уверенной женщины. Оказывается, у них много общего… Прежде чем стать

    Высококвалифицированным агентом ФБР Иллина была подростком, склонным к проявлению не всегда обоснованной агрессии, что привело к тому, что в 12 лет она убила подростка, который хотел украсть телевизор.

    Жизнь Скотт это постоянная борьба с собой, она как бы борется с тем, чтобы вновь не оказаться по другую сторону баррикад… Подростком выступив в роли убийцы, она как никто другой может понять поведение психопата, она словно психотерапевт-жертва, который сам пережив трагедию, прекрасно понимает, что побуждает маньяка к такому поведению. Свой «минус» она постоянно хочет превратить в «плюс». Она расплачивается за свой поступок работой в ФБР, но превратившись в положительного героя она не учла того, что рядом с маньяком-убийцей она уже не может быть с ним на равных, следовательно, рядом с ним она куда более уязвима. К этому проигрышу Скотт никак не была готова. Ей пришлось пережить шок: она снова слаба и ей снова придется ответить себе на вопрос почему ее повлекло к кровожадному убийце, ведь связь с живым человеком радикально отличается от обеда со стоящими напротив фотографиями жертв.

    В конце концов она осиливает победу над собой, но это в этот раз. Никто не знает, кто окажется на ее пути в следующий. Возможно, одиночество

    Ее самая верная защита от себя самой.

    Блестящая игра актеров, тонкие психологические нюансы восполняют некоторую нединамичность ленты.

    9 из 10

    23 июня 2015 | 19:59

    Девяносто процентов американского кино очень зрелищно и эффектно сделано, но совершенно глупо, бессмысленно и невероятно. Так и в этом случае. Сюжет фильма «Забирая жизни» абсолютно высосан из пальца. Весь фильм построен на взаимоотношениях двух забавных персонажей, само расследование и поиск преступника отходит на второй план. Агент Скотт, в исполнении Анжелки Джоли, выглядит неправдоподобно, и даже смешно, но кто из зрителей мужского пола, а может кое-кто и из женского, будет смотреть на актёрскую игру Джоли? В общем, любит этот агент Скотт полежать в могиле сырой и на видавших всякое матрасах, в затхлом подвале, да поразмышлять о дедуктивном методе. Ибо без этого и прочих глупостей с любованием изувеченных трупов в «настоящем» расследовании — никуда. Конечно, в подобном жанре американского кино, все маньяки — эстеты с несколькими учёными степенями, ведь просто убить они не могут, им нужно всё делать вычурно с ребусами и головоломками. Да и полицейские должны быть тоже с тараканами в голове и с тяжёлой личной трагедией в недалёком детстве. Вот уже, не в первый раз, у персонажа Джоли, случилось несчастье — в детстве она убила малолетнего грабителя (Может это его душа поселилась в теле маньяка?). Об этом сообщают зрителю в режиссерской версии фильма. Мне нравятся подобные режиссеры, пару минут вырежут для театральной версии, а для режиссерской обратно вклеят, вот и всё, можно выпускать новый диск и рубить капусту. Ведь, неплохо придумано?

    Совершенно непонятно ради чего маньяк затеял всю эту общественную деятельность, убивал бы себе спокойно, как прежде, ведь он же не знал, что его дело будет расследовать сексуальный агент Иллиана Скотт? А ведь на этом абсурде построен весь фильм. Убийство происходит на улице, но нет ни одного свидетеля. Убивают при помощи камня, но нет ДНК? Зачем публично подставлять кредитора, не проще самому его убить, чтобы обрубить все нити связанные со своей преступной деятельностью? Полиция организует наружное наблюдение, но слежка ничего не видит, что происходит вокруг. Убийство в общественном месте (в лифте), тоже очень правильное решение, чтобы быть пойманным. И убегать на вокзал, где полно полиции — стратегически «верное» решение. Расплачиваться безналичным способом с помощью украденной банковской карты, а не с помощью наличных, тоже «адекватное» действие. Использовать сотовый телефон, звоня агенту Скотт — так же «глубоко продуманное» решение. Конечно, фильм не должен быть пособием для преступников, но и шедевром идиотизма тоже не должен быть. А здесь это присутствует в полной мере. Подобный «маньяк» был бы пойман при первой же своей кражи шоколадки в супермаркете! Впрочем, полиция ничего не делает, чтобы изловить гадёныша, и он ускользает от длинной руки недалёкого американского правосудия.

    Концовка удивляет ещё больше. Какая-то низкопробная мыльная опера очень средней паршивости. И непонятно, на кого это рассчитано: на недалёких зрителей или на идиота — маньяка? Зачем этот дешёвый «спектакль»? Зачем рисковать собой, без какой-либо страховки со стороны полиции и других специализированных служб? Какова вероятность, что это сработает? Какова вероятность выжить в подобной клоунаде? Какова вероятность, что маньяк действовал бы так, как показано в концовке фильма? На все эти вопросы, один ответ — абсурд. Нелепая трагикомедия абсурда.

    В фильме есть две положительные вещи.

    Первая вещь, это заглавная песня «Bad» в исполнении группы U2, но к ней авторы фильма не имеют никакого отношения. Сама песня вышла на альбоме «The unforgettable fire» в 1984 году, а события в начале фильма происходят в 1983 году. Опять ошибка!

    Вторая, это сама Анджелина Джоли в роли Иллианы Скотт. Но это, как говориться — на любителя.

    Тем более, это её не самая лучшая роль.

    2 из 10

    3 марта 2016 | 19:52

    Из-за чего человек становится убийцей? Всегда должна быть какая-то причина. У Джеймса такая была, причём даже не одна: отношение матери и смерть брата-близнеца. Это очень плохо на него повлияло, и вот он уже уходит из дома, а немного погодя ещё и инсценирует собственную смерть, кстати весьма необычным способом.

    Проходит пара десятов лет, теперь парень стал взрослым… матёрым маньяком, успевшим расправиться со многими жертвами. Полиция пребывает в замешательстве, у них нет почти никаких зацепок, потому к расследованию привлекается особый агент ФБР (Анджелина Джоли), которому удаётся напасть на след преступника. Однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Появляется подозрительно много улик — пожалуй, максимум с момента взятия данного индивида на заметку. Начинается новый этап игры в кошки-мышки, где сталкиваются одарённый следователь и хитроумный убийца.

    Идея подобного столкновения далеко не нова, но фигуры Итана Хоука и Анджелины Джоли вносят свои особенности в характеры главных персонажей. Сюжет развивается весьма логично, постепенно опутывая нитями интриги зрителя. Единственная претензия — чересчур голливудская концовка, всё же авторам стоило переиграть финал в другую сторону — было бы куда сильнее в эмоциональном плане.

    Забирая жизни — отличный образцовый триллер с известными актёрами и закрученной историей, но не выходящий за рамки «просто хорошего кино».

    8 из 10

    28 апреля 2014 | 23:21

    Я смотрела этот фильм уже второй раз. И уверена на все сто, что еще буду смотреть не раз. Уж очень он мне нравиться всем. Даже на второй раз, когда ты знаешь кто, что и почему — мне было увлекательно его смотреть. Я не считаю себя поклонницей Анджелины Джоли, но в этом фильме я ее просто обожаю. Она играет агента ФБР, невероятно поглощенную своей работой. Настолько, что даже готова лечь практически в могилу, чтобы прочувствовать не себе какие-то детали и суть преступления. Итан Хоук отличный актер, смотреть одно удовольствие. Его герой, владелец галереи, становится свидетелем преступления и поэтому помогает ФБР найти преступника.

    Мне очень нравится сюжет этого фильма. Он, на мой взгляд, воплощает эталон триллера — обязательная составляющая это поиски преступника, но и все остальные параметры — динамичность, загадочность, страх, запутанность, странность, неожиданность, шок — все здесь в меру. Для меня «Забирая жизни» и «Семь» (Бред Питт, Кевин Спейси) стоят на одном почетном месте как по-настоящему классные триллеры.

    8 из 10

    19 апреля 2009 | 22:56

    Так получилось, что я посмотрела «Забирая жизни» и «Власть страха» почти одновременно. Мне они показались похожими: триллеры, про маньяков, про расследование, оба с Джоли. Но все же нельзя не признать, что первый уровнем выше, причем во многом благодаря психологической составляющей и более закрученному сюжету.

    Несомненно, Итан Хоук — просто находка для этой роли! Его героя боишься и ему сочувствуешь, ненавидишь, но он завораживаешь, ты проникаешься его мыслями. Это требует немного большего профессионализма, чем вытаращить глаза и размахивать чем-нибудь колюще-режущим.

    Анджелина… Нет, кто бы что ни говорил (отрицательные отзывы не ее счет мной все равно подсознательно воспринимаются как зависть и стремление выделиться: «мол, все любят Джоли, а мне она ни капельки не нравится!», а она всегда была и будет для меня на первом месте среди остальных любимых мной актрис. И особенно меня радует, что не сексапилом единым берет, а еще огромным мастерством и талантом великолепной актрисы.

    Что мне особенно понравилось, так это финал. Не досмотрев до конца, я уже огорчилась, увидев Иллиану в ее положении. Однако развитие событий заставило нервничать до самого конца. Хотя обычно большинство фильмов такого жанра заканчиваются одинаково предсказуемо.

    Я, в силу своего старательно тренируемого объективизма, не назову фильм шедевром и не буду требовать для него наград. Все-таки такие ленты не становятся классикой. На мой взгляд, дело в самом жанре триллера. Просто добротное кино для «пощекотать нервишки». Но согласитесь, такие фильмы тоже нужны, как и тупые молодежные (и не очень) комедии, и сопливо-розовые истории любви. Они не представляют особой интеллектуальной и кинематографической ценности, но мы их любим посмотреть для развлечения.

    Итак, добротному «середнячку»

    8 из 10

    24 июля 2010 | 04:45

    Я всегда хотел посмотреть этот детективный триллер. Очень хотелось увидеть Анджелину Джоли в новом амплуа и Итана Хоука, полюбившегося мне после «Тренировочного дня». Начало у этого фильма было довольно нормальным, неплохая интрига, начатая с замены личности и появления главной героини — детектива, немного странного, но успешного. По ходу картины ничего нового, до селе невиданного не происходит, все как-то обыденно: завязка, кульминация и т. д., однако примечательно, как то, что мы видели в других картинах, преподнесено нам здесь, достойно заслуженной похвалы. Мне очень понравился Кифер Сазерленд и еще игра Хоука в финальных сценах. «Забирая жизни» практически обычный представитель жанра и единственное, что может его выделить — финал, то ради чего смотришь весь фильм. Иногда действие скучновато, но где-то после часа начинается чистый, психологический экшен. На мой взгляд самая интересная сцена находится ближе к началу, когда героя Хоука пытаются расколоть. В ней много хорошего и наверное с точки зрения продолжения, имеет огромное значение

    Анджелина Джоли хорошо справилась с ролью ненормального следователя, а вот Итан Хоук не очень, наверное, потому что ему было уделено мало внимания, а львиная часть фильма была на плечах главной героини. В глаза бросается изящность картинки, она светлее, чем в других подобных фильмах, как-будто атмосфера настроена не на кровавое расследование, а на рядовую биографию художника. Благодаря данному приему, у зрителя не возникает тусклого ощущения и он может внимательно наблюдать за событиями фильма. Примечательным является и описание детства маньяка, его отношений с родными и обстоятельства исчезновения. Психологические, детективные триллеры тем и хороши, что в каждой новой картине нам рассказывают о новой патологии, толкающей маньяка на убийства, его мотивации. В данном фильме это сделано на высший бал. Совершенно прекрасно переданы желания маньяка, его мечты и как следствие жертвы.

    Думаю «Забирая жизни» один из тех фильмов к которым стоит возвращаться, он похож на другую работу Анджелины Джоли «Власть страха», но немного проигрывает ей в части интриги и быстроты действия, однако роль Анджелины в нем центральнее и благодаря этому ее талант лучше просматривается. Если вам хочется посмотреть неплохое кино и после него не испытывать ощущения пусто проведенного времени, рекомендую обратиться в этому фильму, в нем есть и хорошо исполненная идея, и жесткое напряжение, и красота.

    7 января 2011 | 00:33

    Да-да-да… Именно на тонкой психологии фильм и держится. Это не дешевый фильм ужасов, и даже не обыкновенный триллер с кучей крови, грязи и вони (не знаю на что рассчитывали люди, может, ждали очередной ужастик). Нет, это очень тонкий психологический триллер, и эту психологию нужно улавливать в мимике и жестах, в блеске глаз и частом дыхании, в глубоких вздохах и хитрых улыбках.

    Бездарны те зрители, которые говорят, что в этом фильме нет игры актеров. Она бесподобна! Итан Хоук настолько вжился в роль, что каждое движение его руки или мимика заставляет вздрагивать от восторга. Он великолепен в этой роли. Тут скорее немного сплоховала Джоли, ибо для нее образ полицейского уже не внове. И не могу сказать, что она здесь выложилась на полную катушку. И все же она прекрасна. Мне жаль тех людей, которые говорят, что хорошим вышел только эпизод с обнаженной Анджелиной, потому что они не поняли суть. Они не поняли того, что пытался донести режиссер. Проблему того, что мы часто прячемся за чьей то маской, и иногда даже переходим границы. Кроме того великолепна игра актеров второго плана. Один Оливье Мартинез чего стоит.

    И не стоит говорить, что сюжет не продуман. Наоборот, он продуман до мельчайших деталей. До таких, что с первого просмотра никогда не заметишь. Это и не слащавый хэппиэнд, которого можно было бы ожидать. И фильм держит тебя в напряжении до последней минуты, что ставит ему огромный плюс.

    10 из 10

    8 октября 2007 | 14:05

    По стилю и постановке триллер «Забирая жизни» очень похож на «Молчание ягнят». Благо, что режиссеру было на что опереться, ведь легендарный фильм Джонатана Демме видели все.

    Вот только «Забирая жизни» получился на порядок скромнее, бледнее даже.
    Не смотря на все обаяние Анджелины Джоли, кинопара Джоли-Хоук у создателей вышла менее интересной, чем тандем Фостер-Хопкинс.

    Однако, не смотря на всю эту не очень удачную подражательность, фильм смотрится неплохо, но и в напряжении удержать долго не может. О том, кто же главный злодей, можно догадаться на 20-й минуте фильма.

    Хотя и у этой картины можно найти свои плюсы, если глубоко капнуть, конечно.
    Например, то, что из-за отсутствия должной динамики, фильм производит успокаивающее впечатление. То есть, совсем обратное тому, которое, по идеи, он должен был бы производить.

    P. S. Хороший триллер на один вечер перед телевизором после тяжелого рабочего дня.

    2 февраля 2008 | 13:28

    Канада, Квебек. Таинственный маньяк убивает несколько людей. Почерк схожий — отрезанные руки, изуродованные лица. Местные полицейские привлекают к расследованию агента ФБР Иллиану Скотт (Джоли). Вскоре, становится понятно, что убийце нравится жить чужой жизнью: пользоваться кредитками убитого, ходить по его квартире, платить его налоги. Невольный свидетель последнего убийства художник Коста (Хоук) вызывается помочь расследованию, но удастся ли им поймать неуловимого маньяка?

    Первый час фильм смотрелся очень хорошо. Тёмная, мрачная атмосфера, интересная задумка, хорошая игра Джоли и Хоука. Но чем ближе к концу, тем больше стало возникать логических несостыковок, ляпов и попросту глупостей. Хочется конечно, язвительно проехаться по самым нелепым из них, но это было бы спойлером, так что просто можете поверить мне на слово. Стоит вам досмотреть этот фильм до конца и попытаться выстроить в голове последовательность событий и мотивацию персонажей, как тут же обнаружится, насколько в фильме всё плохо со сценарием.

    А если не сценарий, что тогда? Ну, как минимум, Джоли была мила и естественна, а Хоук загадочен и обаятелен. Этот актёрский тандем можно занести в актив картины. Туда же положим изначальную задумку о маньяке, которому нравится забирать у людей жизни. Придумано неплохо, реализовано вот только по-дурацки. Ну и, пожалуй, троица франкоговорящий канадских полицейских тоже смотрелась неплохо. Вот, пожалуй, и всё, так как особенного экшна в картине, который мог бы спасти сюжетные дыры, тоже не наблюдается.

    Стоит ли смотреть? Ну, если мозг не включать, то вполне можно. Всё-таки Джоли и Хоук хороши, да и визуал вполне приличный. Но сценарий, это просто атас, друзья.

    6 из 10

    8 августа 2012 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>