Гениальный Робер Лепаж, и ни одного отзыва? Что ж, начнем.
Характеристика.
Великолепный интеллектуальный и глубоко психологичный фильм, насыщенный множеством символов и тонкой самоиронией. Фильм о роли корней и семьи в жизни любого человека. Кто мы, откуда и куда идем? А главное, куда придем, какие придем и придем ли вообще. И что будет с теми, кто идет за нами?
Впечатления.
В первой части фильма пытаешься собрать воедино обрывки сюжета, поступки героев, причины и следствия. А вокруг символы...символы...символы. Отсутствие горячей воды, неоднократная покраска стены, густой туман в сауне, внезапные головокружения, поза зародыша, стриптиз, проходящие мимо поезда, нежеланная татуировка, размороженная рыба, неудавшийся телефонный звонок. И каждый из этих символов далеко не случаен.
Поэтому во второй части фильма, устав от напряжения, начинаешь думать, что твой мозг слишком слаб и неразвит, чтобы постичь замысел интеллектуала-режиссера; И ТУТ...начинаются небольшие подсказки, которые к финальным кадрам превращаются в полную уверенность. Да, ты наконец-то понял, что он хотел сказать. И боже мой, КАК он это сказал!
Сюжет.
Три линии.
- Прошлое. История рождения двух двоюродных братьев и взаимоотношений в семье. Семейная пара. Молодая сестра жены - мать старшего из братьев - в относительно юном возрасте оканчивает жизнь самоубийством вскоре после рождения ребенка, сохранив тайну отцовства. Вскоре жена тоже рожает ребенка. И пара воспитывает обоих.
- Настоящее, в котором младший брат после смерти родителей пытается начать новую жизнь, не особо преуспевая в этом занятии, а старший, запутавшийся в личных проблемах, решает наконец найти своего настоящего отца.
- Вневременной (для меня) сюжет о съемках фильма о тайне исповеди господином Хичкоком в церкви, с которой связано немало событий в жизни семьи.
Все три сюжета тесно взаимосвязаны и красиво переплетены. Но...далее не буду раскрывать карты, ибо фильм заслуживает самостоятельного осмысления и свежего восприятия.
Скажу лишь огромное спасибо Роберу Лепажу, в которого влюбилась окончательно и бесповоротно после первого же просмотренного фильма.
9 из 10