К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Случай на горной дороге' Дон Коскарелли.

Девушка едет по горной дороге и на неё нападает монстр. Первая серия данного альманаха получилась увлекательной, забавной и динамичной. Главная героиня получилась симпатичной (не в плане внешности, а характера). А монстр довольно запоминающимся. И финальный твист работает.

7 из 10

'Сны в доме ведьм' Стюарт Гордон.

Студент заселяется в общежитие, где через некоторое время к нему приходит ведьма и хочет, чтобы он сделал одну ужасную вещь. Атмосферная и немного пугающая серия. Гг получился симпатичным. Грим ведьмы и её подручного сделан хорошо. И конец типичный (для рассказов Лавкрафта).

7 из 10

'Танец мёртвых' Тоуб Хупер

Честно говоря, я уже забыл сюжет, серия получилась сумбурной и плохой. Операторская работа плоха, будто оператор ловил приступы эпилепсии. Персонажи отвратны. А танец мёртвых разочаровывает. Даже Инглунд не вытянул.

4 из 10

'Дженнифер' Дарио Ардженто

Полицейский спасает загадочную девушку и теперь его жизнь рушится. Достаточно неплохая метафора на измены. Гг ну, сойдёт. Грим монстра сделан вполне неплохо. Крови предостаточно.

7 из 10

'Шоколад' Мик Гэррис

Мужик ест шоколад и начинает время от времени видеть всё глазами другого человека. Серия получилась случайно забавной. Вроде всё серьёзно, но смеялся я очень много. Короче настолько плохо, что хорошо.

7 из 10

'Возвращение домой' Джо Данте

Военные восстают из мёртвых. Неплохая сатира на государство с достаточно неплохим юмором. Грим мертвецов сделан хорошо и их даже как-то жалко.

7 из 10

'Женщина-олень' Джон Лэндис

Полицейский расследует убийство, где использовалось странное орудие, копыта. Смешная серия, особенно момент, где гг восстанавливает хронологию событий. Он сделан хорошо (гг).

7 из 10

'Сигаретные ожоги' Джон Карпентер.

Гг дают задание найти фильм, который сводит людей с ума. Мне бы хотелось, чтобы это было полноценным фильмом. Самая лучшая серия в альманахе. Хороший сюжет, симпатичный гг и хорошая порция крови.

10 из 10

'Длинноволосое дитя' Уильям Мэлоун

Подростка похищают для ритуала. Серия на один раз. Арт-хаус не к месту, событие не вызывающие интереса и скучный монстр, хотя гг симпатизирует. Ещё плохие практические эффекты.

6 из 10

'Странная девушка' Лаки Макки

Гг встречает девушку и влюбляется, но с ней начинает что-то происходить. Хороший саспенс, симпатичная гг и довольно сумасшедший финал.

7 из 10

'Подвезите' Ларри Коэн

Что будет если маньяк из 'Дуэли' встретится с маньяком из 'Попутчика'? Забавная серия. Маньяки получились харизматичными, юмор хорошим и забавный финал.

7 из 10

'История Хэкеля' Джон МакНотон

Вдова рассказывает одному мужику про Хэкеля, который заинтересовался воскрешением. Самая скучная серия. Про неё мне прям нечего рассказать, всё настолько плохо. Хэкель бесил, но конец получился забавным.

5 из 10

'Отпечаток' Такаси Миике

Американец приплывает в Японию за одной гейшей, но узнаёт про неё страшную историю. Жестокая, в психологическом плане, серия. После неё захотелось выйти на свежий воздух и подумать о всяком. Сцена пытки сделана жестоко и пугающе.

8 из 10

В итоге получился неплохой альманах, который я вам рекомендую.

До следующей рецензии.

03 ноября 2023 | 20:47
  • тип рецензии:

Тут на самом деле, надо бы всё же отделить первый сезон от второго.

Первый это очень крутая подборка, охватывающая практически все жанры и наверное в сезоне вообще нету слабых серий. Конечно чаще всего сюжеты прямолинейные, но образы и идеи очень яркие и запоминающиеся. Некоторые серии можно наверное выделить, но их получится бОльшая часть. Ну так на вскидку, мои фавориты это Дженифер, Подвезите меня, История Хэккеля, Отпечаток и конечно Сигаретный ожог. Команда режиссёров очень впечатляющая. Среди них например Дарио Ардженто, Джо Данте, Джон Карпентер и что приятно меня удивило Такаси Миике. Ещё, что очень круто, практически все серии связаны с какими-то темами секса и довольно много обнажённой натуры. Не удивлюсь, если была какая-то концепция на тему похоти. В общем, очень хороший сезон. Определённо стоящий просмотра.

А вот со вторым сезоном всё как-то хуже. Вроде и режиссёры почти те же остались, и как бы сами истории не такие плохие, но как-то всё тусклее и не очень интересно. Можно наверное с натяжкой что-то выделить, типа последних двух серий: Вашингтонцы и Круиз мечты. Ещё и обнажёнки стало значительно меньше. Хотя в Праве на смерть есть на что посмотреть. Но в целом, всё довольно провально.

Так что, первый сезон советую, а второй уже можно не смотреть.

25 июня 2022 | 01:42
  • тип рецензии:

'Проклятая тварь' Тоуба Хупера. Главный халтурщик сериала во второй раз выступил еще хуже, чем в первый. В 'Танце мертвых' был хотя бы колоритный Инглунд. А в совсем уж трэшевой 'Проклятой твари' вообще не на что смотреть. Какая-то мутная тварь, состоящая из нефти, уныло сводит людей с ума и те вытворяют унылые зверства, а в промежутках между этими зверствами - череда унылейших диалогов. Снято по рассказу отличного писателя Амброза Бирса, но поверьте, Бирс такой халтуры не писал - от рассказа Хупер оставил одно лишь название. И за что такому трэшу выпала честь открывать сезон?

'Семья' Джона Лэндиса. Говорите, 'Женщина-олень' была классной новеллой? Согласен, это было здорово. Но право, в сравнении с лэндисовской 'Семьей' из второго сезона 'Женщина-олень' всего лишь пустячок. Опять чёрная комедия, на сей раз про милого толстяка, который создал себе 'семью' из трупов убитых им людей и жил с этой семьей припеваючи... пока не нашла коса на камень. Тот случай, когда фильм начинает нравиться уже с первых минут, и не сбавляет обороты на всем своём протяжении, завершаясь неожиданным финалом. Смотрите и наслаждайтесь, а Лэндис большой молодец.

'Слово на букву 'В' Эрнеста Дикерсона. История про вампира и любопытных подростков, ставших его жертвами. Не то чтобы слабая новелла - нет, снято вполне себе прилично и местами жутковато, но я все равно скучал. Недолюбливаю вампирский поджанр, но его ценителям 'Слово' наверняка понравится.

'Звуки' Брэда Андерсона. История про человека, чей слух после гибели сына стал обостряться... и обостряться... и обостряться... Реально страшная история, из категории 'не дай Бог такое с кем-нибудь случится взаправду'. И 'реально страшная' в данном случае не значит, что нам предстоит увидеть хоррор. Андерсон снял скорее психологическую драму. Вряд ли 'Звуки' оставят вас равнодушными.

'Дитя демона' Джона Карпентера. Карпентер, однако, во втором сезоне удивил! Выдал новеллу про - кого бы вы думали? - девчонку, беременную от демона. Сюжет уже не внушает симпатий, и эпизод оказывается слабоват, несмотря на атмосферный саунд от Коди Карпентера, жуткую смерть одного эпизодического врача и мою любимую тему людей в осаде. Демона вообще показывать не стоило - ладно бы это был какой-нибудь Пинхед, но нет, просто резиновое чучело, над таким только потешаться.

'Шкуры' Дарио Ардженто. Про заколдованные шкуры енотов, которые заставляют людей вытворять всякие членовредительства. Вот это уже намного лучше, чем 'Дженифер' из первого сезона. 'Шкуры' также смотрятся на одном дыхании, но в придачу у них есть хороший посыл. Хороши и кровавые сцены, и саундтрек от Симонетти, и актерский состав. Разве что на роль алчной стриптизерши, по которой главгерой сходит с ума, можно было найти актрису и покрасивей...

'Попытка бегства' Джо Данте. Про вирус, заставляющий мужчин убивать женщин. Крутая задумка, эпизод захватывает, ему бы только бюджет побольше. А то про эпидемию больше говорят, чем показывают. Впрочем, новелла все равно оставила приятное впечатление.

'Валери на лестнице' Мика Гарриса. Про писателя, увидевшего призрак прекрасной девушки. Аналогично гаррисовскому же 'Шоколаду' из первого сезона - откровенно скучная новелла, которую кое-как вытягивает лишь актерка, в данном случае Тони Тодда. Правда, в отличие от 'Шоколада', это уже вполне хоррор.

'Право на смерть' Роба Шмидта. Это жестокая история про одного ублюдка, который решил разделаться с опостылевшей женой. Вот только операция прошла не по плану, и жена теперь терроризирует подлеца в виде призрака... Всё бы хорошо, но чего-то этой истории не хватило - я не восхитился. Несмотря на кровавые подробности а-ля 'Восставший из ада' и хорошую обнаженку.

'Мы все хотим мороженого' Тома Холланда. Отличное название, правда? Именно оно, а также интересные флэшбеки в детство главных героев - все достоинства новеллы. В остальном это глуповатая страшилка про месть клоуна злым детям, которые довели этого клоуна до смерти. Том Холланд режиссер хороший, но вот в 'Мастерах' он схалтурил (да и в 'Байках из склепа', помнится, тоже не блистал). Холланду явно не даётся короткий метр.

'Чёрный кот' Стюарта Гордона. Удивительно, но с Гордоном случилась та же история, что с Лэндисом - если в первом сезоне он выступил хорошо, то во втором уже просто великолепно. 'Чёрный кот' является своеобразной экранизацией знаменитого рассказа Эдгара По. И вот это тот случай, когда фильм может заменить книгу. Блестящий эпизод, просто блестящий! Визуальный ряд (где почти отсутствует красный цвет, отчего кровавые сцены особенно впечатляют), режиссура, готическая атмосфера, игра Джеффри Комбса... здесь всё здорово.

'Вашингтонцы' Питера Медака. Очень неоднозначная новелла. До поры она кажется интригующей, но по итогу разочаровывает. Оказывается, Джордж Вашингтон был... каннибалом. И его последователи до сих пор кушают людей. Да, забавно, да, интересно, но финал просто слит. И понятно почему - потому что это экранизация рассказа Бентли Литтла (причем единственная литтловская экранизация на сегодняшний день). У этого писателя такое постоянно - закрутит, закрутит интригу, а в итоге всё выльется в дурь. До сих пор помню, как в одном из романов Литтла герои победили древних монстров тем, что матерные стишки им прочитали...

'Круиз мечты' Норио Цуруты. Ох, зря я его пересмотрел. Когда-то эта новелла понравилась и даже напугала. Но сейчас, когда я уже насмотрелся 'Звонков' и 'Проклятий', 'Круиз мечты' абсолютно не смотрится. Теперь вижу, что новелла очень слабая (кстати, изначально Цурута снимал полнометражный фильм, это потом решил его под короткий метр порезать). И здесь очень плохая актерская игра, особенно у Дэниела Гиллиса (не актер, а просто деревяшка в плане показа эмоций).

06 июня 2022 | 20:43
  • тип рецензии:

'Происшествие на горной дороге' Дона Коскарелли. Открывашка первого сезона рассказывает нам про девушку, которая угодила в лапы к уродливому психу... но забегая вперёд, ещё вопрос, кому из них не позавидуешь больше. Убойная открывашка - кровавая и увлекательная. Здесь будет и Ангус Скримм (вечная память).

'Сны в доме ведьм' Стюарта Гордона. Экранизация одного из моих любимых рассказов Лавкрафта. Это не тот случай, когда фильм получился лучше книги. Рассказ завораживал фантастическими измерениями, куда попадал главгерой во время сна, в фильме же этих измерений не будет. Смотреть, тем не менее, надо - у Гордона получилась приятная страшная сказка. В своё время этот эпизод нравился мне чуть ли не до восторгов (предпочитал разграничивать его от рассказа - каждый хорош по-своему), теперь не вызывает тех самых эмоций, но всё ещё хорошо смотрится. И за обнаженную Челу Хорсдал спасибо.

«Танец мертвых» Тоуба Хупера. Хупер - главный халтурщик всего сериала. Звездный час режиссера остался в прошлом, и ничего хотя бы мало-мальски стоящего в «Мастерах» он не снял. 'Танец мертвых' - слабая постапокалиптическая история, с клиповым монтажом, от которого глаза болят (Хупер возомнил себя Тони Скоттом?). Спасибо можно сказать лишь за колоритного Роберта Инглунда – не мучайте себя, посмотрите все сцены с ним, остальное в новелле смело проматывайте.

'Дженифер' Дарио Ардженто. Про сексуальную девушку-людоедку (сексуальную, если смотреть на тело, а не на кошмарную физиономию). Смотреть было интересно, но сама история довольно бредовая. И право, не заводят меня эротические сцены с подобной страшилой (да, в первую очередь смотрю на лицо девушки, а не на грудь, значит, ещё не совсем пропащий). Отношусь к новелле неоднозначно.

«Шоколад» Мика Гарриса. Гаррис - создатель всего сериала, но сам лучше бы не снимал. «Шоколад» слабо тянет на ужасы (больше мистическая мелодрамка) и успевает здорово утомить, его кое-как вытягивает лишь неплохая игра Генри Томаса.

'Возвращение домой' Джо Данте. Про зомби, желающих проголосовать на выборах. Несмотря на наличие толп живых мертвецов, эта новелла тоже слабо тянет на ужасы (зомби здесь почти не трогают людей), это больше политическая сатира. Сначала любопытно, потом начинает раздражать (мы точно смотрим 'Мастера ужасов', а не 'Мастера сатиры'?).

'Женщина-олень' Джона Лэндиса. Под дурацким названием скрывается вовсе не трэшак, а очень забавная история. Лэндис в основном комедиограф, вот и в «Мастерах ужасов» не удержался от юмора (хорошего юмора). Претензии могу предъявить лишь опять же к названию – новелла не только хоррор-комедия, но ещё и детектив, может, не стоило так сходу выдавать, кто же тут главный антагонист?

'Сигаретные ожоги' Джона Карпентера. Про загадочный фильм, сводящий людей с ума (новый опус от Люцифера Валентайна?). Так что здесь у нас фильм ужасов про фильм ужасов. Одна из лучших новелл первого сезона - жуткая, атмосферная, с цепляющим саундтреком, создающая ощущение, что ты сам вот-вот перейдешь в этот 'Абсолютный конец света'.

'Светловолосое дитя' Уильяма Мэлоуна. Да-да, именно светловолосое, а не 'длинноволосое', как пытаются нас уверить локализаторы. Слабая история. Девочку-изгоя (которая внешне очень симпатичная) похищает пожилая пара и бросает в подвал для колдовского ритуала. Многим киноманам эта история приглянулась - ну, не знаю, я быстро её забыл.

'Странная девушка' Лаки Макки. Про двух лесбиянок, чьей любви мешает чертов жук-мутант. Нда... Своеобразная история, мне она скорее не понравилась. Тот случай, когда снято хорошо, но вызывает отторжение. Плюсик могу поставить только за красивую актрису Эрин Браун, которая ещё и обнажится (хотя для лесбийской тематики фильм довольно целомудренный).

«Подвезите» Ларри Коэна. О двух дорожных маньяках, конкурирующих друг с другом. Почти не страшный, но задорный и увлекательный эпизод с концовкой, которая меня улыбнула (хотя если подумать, это совсем не весело).

'История Хэкеля» Джона Макнотона. Внимание, здесь будет некрофилия! А в целом прилично снятая история (правда, с отвратительными эпизодами). Снято по рассказу Клайва Баркера, который я читал – и несмотря на некоторые различия (так, у Баркера эту историю рассказывает сам Хэкель, а в фильме – старушка-некромант), сам дух рассказа передан удачно. Поставлю отдельный плюсик за Лилу Савасту - очень красивая актриса, и конечно, вы увидите её обнаженной (правда, цитируя Баркера, 'то, что она делала, обращало всё удовольствие от созерцания её красоты, всё до последней капли, в горчайшую желчь')

«Отпечаток» Такаси Миике. Самая скандальная новелла всего сериала. Канал, транслировавший «Мастеров», не стал показывать этот эпизод - слишком жестоко, слишком ужасно... То, что сериал как бы называется 'Мастера ужасов', а значит, и должен показывать ужасные вещи, этих ребят не смутило. Ну и дураки, что не показали шикарный эпизод. Кино из категории 'хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть этот шедевр'. Да, Миике действительно показывает лютую жесть, но снято всё настолько красиво, что эту жесть хочется пересматривать (только не подумайте, что я маньяк). Ужасно и в то же время восхитительно - вот что такое 'Отпечаток'.

05 июня 2022 | 21:46
  • тип рецензии:

В каждой серии в тему или нет - присутствуют сцены интимного характера (чтобы поднять рейтинг?)

Возможно, сами по себе рассказы, по которым снимались серии, хороши и страшны, да и момент ужаса показан неплохо. Но зачем вставлять повсюду эротику? Неясненько.

Очень крутой момент в том, что каждая серия отдельна от другой и нет общего сюжета. Просто смотрите страшные короткометражки.

Свет соответствует ужасам - темно, страшно, черный, темно-золотой, коричневый - превосходно! Музыкальное сопровождение - что-то невероятное! Можно сериал не смотреть, а слушать, при этом свою дозу адреналина ты выхватишь. Тот же Николас Пайк, который сопровождал такие шедевры, как 'Байки из склепа', или 'Сияние' - уже говорит об уровне!

Сериал, принципе, смотреть можно. Но отдельные серии представляют из себя несколько непонятные посылы. Не рассчитывайте получить философскую идею - ее нет. Ужас ради ужаса, как он есть. Если убрать лишнюю лирику, получится чистейшая вытяжка из великолепия ужасов.

Было бы здорово прочитать эти рассказы, конечно.. Чтобы стало еще страшнее. У меня стойкое ощущение, что эти рассказы незаслуженно стали непопулярными, обидно!

Операторская работа - хороша. Показано действительно то, что нужно увидеть именно в этот момент. Не бывает такого, что по смыслу должна быть отрезанная голова, а нам показывают удивление автора.

Отдельно хочу отметить заставку. И музыка, и эти капли - настолько нейтрально, но с намеком на то, что сейчас будет какой-то экшн. И капельки падают четко по исполнению каждой ноты.. У меня, как у перфекциониста, прям было ощущение, что мне погладили душу!

Отдельно по некоторым сериям.

'ЖЕНЩИНА-ОЛЕНЬ' - 1 СЕЗОН

Абсолютная чушь, которую попытались сделать по мотивам мифа. 'Сверхъестественное' на минималках такое.

'СТРАННАЯ ДЕВУШКА' - 1 СЕЗОН

На самом деле, крутая серия, метаморфозы очень классно показаны. Но концовка - опять бред сумасшедшего в период обострения. Что-то похожее на 'Муху', только с противным хэппи-эндом

'ИСТОРИЯ ХЭККЕЛЯ' - 1 СЕЗОН

Самое мерзкое творчество из подвида 'фильмы про зомби'. Не смотрите во время еды.

'МЫ ВСЕ ХОТИМ МОРОЖЕНОГО' - 2 СЕЗОН

Вообще-то, очень неплохая история. Тут как-то и на 'Оно' похоже, и на историю американского маньяка-клоуна, только немного с другим поворотом.

Для любителей противного хоррора - вам зайдет однозначно.

Если вы любитель триллера - лучше сначала загляните в описание серий

Сериал довольно средний, очень цепляет в нем то, что через пару-тройку лет вы серии посмотрите абсолютно с чистого листа, ибо они не запоминаются. Вероятно, из-за недостаточности впечатлений.

6 из 10

03 декабря 2021 | 11:03
  • тип рецензии:

2 сезон

“Мы все хотим мороженого” от Тома Холланда

Дети - твоя смерть… Легендарный постановщик ужасов Холланд (Чаки, Ночь страха, Худеющий) залез в “clown-horror”. Новеллу разругали по самые помидоры, но я бы все-таки хотел занять нейтральную сторону. История про клоуна, который решил поквитаться с обидчиками. Киноманы частенько сравнивают с “Оно”, не знаю, сравните лучше с каким-нибудь “Убивать шутя” от Чарльза Бэнда, а-хи-хи, сразу почувствуете разницу. Другими словами, сойдет на раз, видали и похуже.

“Шкурки” от Дарио Ардженто

После той ереси, что выдал Ардженто в первом сезоне, поглядывал на “Шкурок” с большой опаской. Барабанная дробь – Дарио исправился, состряпал очень крутой ужастик. Смачный и брутальный. С замечательным посылом. Люди хуже животных, люди уничтожают природу (ради собственной наживы, люди и есть шкуры). А еще мне приглянулась такая фишка, что у Ардженто шкурки енотов (как бы) воздействуют на человеческий разум. Увлекательная история. За финал отдельное спасибо.

“Проклятая тварь” от Тоуба Хупера

С удовольствием бы вам рассказал про новеллу Хупера – забористым матом! Почему? Потому что это невозможно смотреть. Невменяемая дичь про какую-то нефтяную субстанцию. Самое прискорбное – Хупер показывает данную белиберду с серьезным выражением лица. Давит на драму. Все эти унылые размышления копа (любимые не умирают, любимые уходят и бла-бла-бла, о-х-х). Если работу Холланда еще хоть как-то можно простить, то Хупера точно нельзя. Даже “Пудра” и Тед Рэйми не спасают.

“Вашингтонцы” от Питера Медака

Самая странная новелла второго сезона. Я бы обозвал “Вашингтонцев” так – каннибальская страшилка с политико-историческими нотками и черным юморком. Снимал режиссер “Перебежчика”. Снимал по рассказу Бентли Литтла. Любите Литтла? Милости просим. Не любите или не знаете? На свой страх и риск. Каннибалы, Джордж Вашингтон, спецназовцы с автоматами наперевес, Джордж Буш-мл. Короче, я вас предупредил. Будьте готовы к взрыву мозга.

“Круиз мечты” от Норио Цурута

Так как канал очень сильно разозлился на новеллу Миике из первого сезона, азиатское режиссерское кресло освободилось. Гэррис перебирал разных постановщиков, остановился на Норио. Цурута снимает много (станочник), но без прорывов (Предчувствие, Звонок 0). “Круиз мечты” – типичный нео-кайдан (за основу был взят рассказ Кодзи Судзуки). Да-да, снова несчастный женский призрак, который хочет отомстить. Если можно так выразиться – старушка Каяко (из франшизы “Проклятие” Симидзу) на яхте, а-хи-хи. Первая половина – туда-сюда. Вторая половина – нормально.

“Слово на букву V” от Эрнеста Дикерсона

Я никогда не пью, вино… Чудеса! Дикерсон (создатель моего любимого ужастика “Демон ночи” с Билли Зейном) умудрился снять реально хорошую вампирскую новеллу. Она у него без изысков (сценарист сам Мик Гэррис), но какая-то правильная. Подростки завалились в местный городской морг, встретили вампира. Атмосферно. Отсылки присутствуют (не только к вампирским фильмам). Да и господин Айронсайд был на уровне.

“Попытка бегства” от Джо Данте

Сюжет – мужчины начинают испытывать агрессию к женскому полу по всему миру. Я разрываюсь на две части, ребят. Мне симпатизирует задумка (в ней можно покопаться), но вот сама реализация, к сожалению, средненькая. Сериальные рамки не позволили Данте развернуться (показать масштабную эпидемию). Его короткометражку нужно превращать в полнометражный фильм. Такие дела. Кстати, Данте походу протроллил Миике, мелькали кадры с женскими пытками из “Отпечатка”.

“Семья” от Джона Лэндиса

Вы помните отца Калкина из клипа Джексона “Black or White”? Вспоминайте, орал там на Калкина. Старина Лэндис вновь позвал этого актера (Джордж Уэндт). Получилось чертовски забавно. Герой Уэндта живет в пригороде, такой тучный добродушный мужичок. А еще у него есть семья, а-хи-хи. Не буду вам спойлерить, смело включайте, одна из лучших новелл второго сезона. Лэндис не изменяет себе. Прекрасный чернейший юмор. Плюс, довольно неожиданный финальный выверт. Лэндис – сила!

“Право на смерть” от Роба Шмидта

В-принципе, серию Шмидта (снимал слэшер “Поворот не туда”) – хвалят. У нее хороший посыл, без вопросов. Да, люди сволочи. Мы признаемся в вечной любви, затем спокойно предаем эту любовь, думаем только о себе. Но, давайте честно, “Право на смерть” не вызывает сильных эмоций. В серединке кино заметно проседает. Я бы все-таки поменял режиссера (на Ромеро или Крэйвена, да-да) и центрального актера (какой-то он невзрачный). Субъективно.

“Дитя демона” от Джона Карпентера

Официант – водочки, умоляю! Посмотрите на Рона Перлмана. Загляните в его печальные глаза. Актер ведь сам толком не понимает, что творит режиссер. Прочувствуйте всю боль, культовый Карпентер снял новеллу про малолетку, которая забеременела от резинового демона. Что, куда, почему? Космический позор, положа руку на сердце. Джон опустился на самое дно. Лютый треш. Подобную ересь должен был снимать Уве Болл, а не создатель “Нечто” и “Кристины”. Даже хуже Хупера, о-х-х. Возмутительный бред.

“Валери на лестнице” от Мика Гэрриса

К черту любовь, я готов жить со своими книгами… Не могу яростно критиковать Гэрриса. Да, Мик никогда не попадет в топ лучших хоррор-режиссеров (хотя в “Мастерах” он точно обошел Карпентера, а-хи-хи), но “Валери” вполне удобоварима. Она интригует, как ни крути. Клайв Баркер, дядюшка Фестер, Кэндимен (Тони здесь загримировали по полной программе) и писатель, который однажды увидел красивую девушку на лестнице. Где реальность, а где вымысел – каждый сам для себя решит.

“Черный кот” от Стюарта Гордона

Поэзия – это и есть музыка… Моя любимейшая новелла второго сезона. Стюарт Гордон настоящий волшебник. Плевать на обстоятельства, плевать на бюджет, плевать на все – Гордон всегда изловчится и сделает конфетку. Вот он – истинный мастер темного жанра. Великолепная готика. Шикарный Джеффри “Реаниматор” Комбс в роли Эдгара Аллана По. Не мог оторваться. Такие вещи знать надо. Спасибо Гордону за кровавую магию и любовь.

“Звуки” от Брэда Андерсона

Куда бы ты хотел? Туда, где тихо… Ого-го, сильнейшая работа от режиссера “Машиниста”. Но, это не совсем ужасы (хотя ситуация чудовищная, безусловно). С другой стороны – вот Лэндису же можно было юморить в своих новеллах, почему тогда Андерсону нельзя снять драму про отца, который потерял сына и начал раздражаться от назойливых звуков повсюду. Рекомендую к просмотру. Очень жалко главного героя (актер отыгрывал хорошо). Когда умирают наши дети, мы умираем вместе с ними…

Итог!

Чьи новеллы понравились – Ардженто, Дикерсон, Лэндис, Гордон и Андерсон. Середина (новеллы, где были свои минусы и плюсы) – Холланд, Медак, Цурута, Данте, Шмидт и Гэррис. Чьи новеллы не понравились – Хупер и Карпентер (обидно за Джона, но вам я врать не могу, а себе не хочу).

По цифрам – 5:6:2. Рецензия нейтральная.

Второй сезон оказался последним для сериала “Masters of Horror”.

17 июля 2021 | 17:17
  • тип рецензии:

1 сезон

“Странная девушка” от Лаки Макки

Макки самый молодой постановщик в 1 сезоне. За его плечами (на момент выхода сериала) только средненький “Темный лес” и прекрасная “Мэй”. Сюжет – одинокая девушка-энтомолог встречает симпатичную студентку, а еще ей присылают необычного жука. Дэвид Кроненберг оценил бы по достоинству, а-хи-хи. Мое же мнение - если “Мэй” (даже с учетом всей специфичности) все-таки тянулась к драм-хоррору (финальную минуту без боли в сердце невозможно смотреть), то вот “Странная девушка” выглядит какой-то несерьезной треш-мелодрамкой на разок и забыть.

“Женщина-олень” от Джона Лэндиса

Лэндис всегда любил потрещать. “Женщина-олень” является очередной хохмой от Джона. Детектив расследует череду жесточайших убийств. На расквашенных трупах, а-хи-хи, обнаружены следы парнокопытного животного. Лэндис взял индейский фольклор и пропитал все это дело своим фирменным черным юморком (не забыл даже про отсылку к “Американскому оборотню в Лондоне”). Эпизод зашел на ура. Особенно выделю момент, когда детектив лежал в кровати и перебирал различные варианты, что же тут все-таки произошло.

“Дженнифер” от Дарио Ардженто

Коп находит девушку с красивым телом и головой троглодита, приводит ее в дом. Ребята-а-а, это зашквар (хотя Ардженто пытается изо всех сил выглядеть философом). “Дженнифер” нахваливают за кишки и секас, о-х-х. Пускай, я все равно не верю Дарио. Зачем Ардженто показывает (судя по завязке и развязке) – так называемый “бесконечный круговорот Дженнифер в природе”? Получается, абсолютно все мужики – променяют свою сексуальную жену и наплюют на семью, да-да, ради животного секса с каркалыгой. Некоторые – возможно (кого-то реально притягивает все самое странное и жуткое), но ведь не все же. Корявое кино. Да и трансформация главного героя вызывает недоумение. Сцена с котом вообще уже за гранью бреда. К черту!

“Танец мертвых” от Тоуба Хупера

Иногда лучше быть плохим, так как добро стоит на лжи и предательстве. Знаем, плавали. По рассказу Ричарда Мэтисона. Хупер разочаровал по полной программе. Кино раздражает не только слабой историей (девочка влюбилась в смазливого мальчика, поехала с ним в клуб к Фредди Крюгеру, где танцевали мертвые), но и чисто визуально. Камера трясется, рваный монтаж, глаза заболели. Езда на машине – утомила. Рекомендую “Судный день” Маршалла, гораздо круче. Хотя Инглунд (бесспорно) красавчик. Просто это будет нечестно, оправдывать халтуру Хупера из-за одного Роберта.

“Происшествие на горной дороге” от Дона Коскарелли

Два временных отрезка. В настоящем – героиня сталкивается с кровожадным монстром. В прошлом – героиня знакомится с мужчиной. “Мне так тебя жаль!” – говорит старенький Верзила (актер Ангус Скримм, да-да, Коскарелли не забывает про друзей) из франшизы “Фантазм”. А нам вот не жаль, что Гэррис (каким-то непостижимым способом) уломал Дона. Результат – одна из лучших новелл “Мастеров”. Смачная, жесткая, атмосферная. С довольно неожиданным сценарным поворотом и посылом. Это нужно видеть, обязательно.

“Шоколад” от Мика Гэрриса

Образы, вкусы, лица, одиночество… А почему эту новеллу так сильно ругают? Нет, понятное дело, что первая половина выглядит (гораздо) интересней второй. Здесь можно предугадать развязку, но засовывать “Шоколад” на одну ступень к Ардженто (и уж тем более к Хуперу), положа руку на сердце, кощунство. Да и Генри Томас отыгрывал вполне удобоваримо. Терпимый мелодраматический триллер.

“Подвезите” от Ларри Коэна

Как же все-таки классно, что Коэн согласился поучаствовать в данном проекте (последняя режиссерская работа Ларри). Он позвал своего постоянного актера Мориарти и проделал безумно интересную штуковину. Столкнул лицом к лицу два хоррор-образа – странного попутчика (фильм с подобным товарищем – “Попутчик” Хармона) и злобного водителя-дальнобойщика (фильм с подобным товарищем – “Ничего себе поездочка” Дала или даже “Дуэль” Спилберга). Восторг. Так просто и так (по кровавому) весело. Почему никто раньше до этого не додумался?

“Сигаретный ожог” от Джона Карпентера

Я буду первым (судя по хвалебным отзывам). Пускай. Мне чертовски не понравилось. Запредельно перехваленная новелла (у нее самый высокий рейтинг на IMDB). Мутная дичь про мужика, который искал (для другого мужика) адский фильм. Якобы атмосферно и зловеще. На деле же – очень скучно. Кровавые сценки попахивают вычурным трешачком. Да и Ридус тут совсем уж невзрачный. Ребят, простите меня. Не мое. Лучше Рому Полански и “Девятые врата” пересмотрю.

“Отпечаток” от Такаси Миике

Живые причиняют гораздо больше вреда, чем умершие… Дамы и господа – Такаси Миике. Да-да, тот самый, который даже Квентина Тарантино усадил в инвалидное кресло (а-хи-хи, не скажу в каком фильме). Можно я пойду? Без смеха – жесть лютая. Канал отказался показывать историю Такаси. “Дженнифер” на контрасте с “Отпечатком” – детский сад. Космический садизм, бесконечный и беспощадный. Миике – больной психопат, за это мы его и любим. Дом у дороги.

“Возвращение домой” от Джо Данте

Видишь, какая я веселая… Слушайте, вот центральная героиня (извините меня за грубость) – чумовая баба, а-хи-хи. Ну, а если серьезно, то кто бы мог подумать, что режиссер “Гремлинов” и “Воя” – выдаст замечательную политическую сатиру про зомби-солдат, которые решили проголосовать на выборах. Некоторые скажут, якобы она слишком специфична (конкретно для американцев). Нет. Когда-нибудь, могилы реально разверзнутся и люди (не только политики) заплатят.

“Длинноволосое дитя” от Уильяма Мэлоуна

Мэлоуна у нас в России толком не знают, но режиссер он старый (еще в 80-ые годы снимал фантастический треш). Мэлоун состряпал средненькую страшилку про девушку, которая попала в дом к одной странной паре (и их длинноволосому дитя). Честно, визуально – здорово, но сама история не сильно цепляет и быстренько забывается.

“История Хэккеля” от Джона МакНотона

Говорить про бледную экранизацию Баркера не буду. Проблема МакНотона в том, что он не смог выдержать серию на одной волне. Он начал очень круто, да-да, а вот кончил за упокой. Первая половина – это такой своеобразный Виктор Франкенштейн. Вторая половина – трешак про мертвецов, которые любили заниматься сексом. Результат – и не особо страшно, положа руку на сердце, и не особо забавно. Удовлетворяйте своих дам, друзья.

“Сны в доме ведьм' от Стюарта Гордона

На сладенькое. Работа Гордона из второго сезона, под названием “Черный кот”, симпатизирует мне чуточку больше, нежели данная. Хотя и “Сны в доме ведьм” впечатлили, чего уж там. Гордон не стал изобретать велосипед. Режиссер в очередной раз взял обожаемого Лавкрафта и сделал жуткую сказку. Ведьмы, дети, крысы, крики, кровь – в конце было очень грустно на душе. Люблю Стюарта. Вечная память…

Итог!

Чьи новеллы понравились – Лэндис, Коскарелли, Коэн, Миике, Данте, Гордон. Середина (новеллы, где были свои минусы и плюсы) – Макки, Гэррис, Мэлоун, МакНотон. Чьи новеллы не понравились – Ардженто, Хупер и (моя личная боль) Карпентер.

По цифрам – 6:4:3. Рецензия положительная.

Увидимся во 2 сезоне, продолжение следует…

06 июля 2021 | 16:20
  • тип рецензии:

Успешный телепроект Мика Гэрриса «Мастера ужаса» - своего рода «Байки из склепа» середины нулевых с пониженным содержанием черного юмора в общем зачете киносерии. Антология, сумевшая собрать под одной «обложкой» именитых и не очень хоррор-постановщиков, позволив каждому из авторов порадовать зрителя своим узнаваемым “modus operandi”.

Вот краткий обзор эпизодов первого сезона с персональной оценкой для каждого:

1. «Происшествие на горной дороге». Реж. – Дон Коскарелли. Динамичный слэшер с приятной главной героиней, «выжившей девушкой» в исполнении симпатичной Бри Тёрнер. Увлекательный рассказ о пользе «насилия в отношениях». Поклонников кинофраншизы «Фантазм» порадует присутствие Ангуса «верзилы» Скримма в эпизодической роли. 7 из 10

2. «Сны в доме ведьм». Ещё одна киноадаптация Лавкрафта от Стюарта Гордона. Интересная серия с неплохой актерской игрой, деликатной обнаженкой и драматичным, депрессивным финалом. А вот эпизоды с монстрами производят скучноватое, наивно-сказочное впечатление, несколько упрощающее таинственную атмосферу повествования. 6 из 10

3. «Танец мертвых». Постапокалиптическая новелла от автора «Техасской резни…» Тоба Хупера. Интересный сюжет и рваный монтаж, удачно создающий депрессивную атмосферу упадка, а еще – Роберт Инглунд в роли колоритного главгада. Мрачная история о мести с выраженным мизогинным подтекстом. 5 из 10.

4. «Дженнифер». Реж. – Дарио Ардженто. Жуткая история роковой красотки с безобразным лицом. Мастер «джалло»- хорроров Ардженто сменил утонченно-надуманную эстетику своих ранних работ на кроваво-брутальную чрезмерность. Монструозная Дженнифер получилась ярким и притягательным воплощением мужской порно-фантазии о «сексуальной твари», ненасытный аппетит которой, к несчастью, не ограничивается исключительно половой сферой. 7 из 10.

5. «Шоколад». Новелла Мика Гэрриса, киноадаптация его собственного рассказа. Не ужасы. Легкий эротико-мелодраматический триллер. Мизантропический вариант сюжета известного ромкома «Чего хотят женщины». Генри Томас как всегда неплохо справился с ролью депрессивного романтика. 6 из 10.

6. «Возвращение домой». Реж. – Джо Данте («Гремлины», «Вой»). Симпатичная сатирическая новелла о зомби-ветеранах американских военных конфликтов. Мертвые тоже имеют право голоса! Узнаваемые отсылки к классическим фильмам Джорджа Ромеро порадуют поклонников зомби-хорроров. 7 из 10.

7. «Женщина-олень». Реж. – Джон Лэндис. Самая смешная новелла всего телепроекта. Постановщик «Американского оборотня в Лондоне» в очередной раз продемонстрировал прекрасное чувство юмора. Молчаливая красотка с оленьими ногами жестоко убивает сексуально возбужденных мужчин. Оригинальная трактовка классических страшилок про оборотней. 7 из10.

8. «Сигаретные ожоги». Реж. – Джон Карпентер. «Вишенка на торте» всей киносерии. Утопическая киноманская фантазия об очистительной мощи визуального насилия. Блестяще закольцованный сюжет с кровавым катартическим финалом. 8 из 10.

9. «Длинноволосое дитя». Реж. – Уильям Мэлоун. Готико-романтическая новелла о похищении девочки-подростка странной парочкой музыкантов-оккультистов. Скучноватый подростковый сюжет скрашивает неплохая актерская игра и мрачноватая атмосфера с удачными вкраплениями историко-культурных аллюзий. 7 из 10.

10. «Странная девушка». Фантастическая новелла от мастера «инди-хоррора» Лаки Макки. История любви двух закомплексованных лесбиянок, вынужденных делить жилплощадь с экзотическим жуком-паразитом. Забавный боди-хоррор о непростом выборе «репродуктивной стратегии» представительницами секс-меньшинств. К сожалению, визуальная сторона этой истории убога и невыразительна. 6 из 10.

11. «Подвезите». Реж - Ларри Коэн. Забавное дорожное приключение серийных маньяков, конкурирующих за одну на двоих потенциальную жертву в исполнении «миловидной» Файрузы Балк. Динамичное роуд-муви с хорошей дозой черного юмора. 6 из 10.

12. «История Хэккеля». Реж. – Джон Макнотон. Некроромантическая сказка, киноадаптация короткого рассказа Клайва Баркера. История студента-медика, увлеченного идеей воскрешения трупов и загадочной замужней красотки, обладательницы «пикантной» сексуальной перверсии. Глуповатый сюжет с предсказуемой, но очень ироничной концовкой. 6 из 10.

13. «Отпечаток». Реж. – Такаси Миике. Сюрреалистическая новелла с участием колоритно-крипового Билли Драго. Подойдет для желающих поверхностно ознакомиться с азиатской “tortureporn”- эстетикой в духе знаменитой «Кинопробы» того же Миике. Пугающий рассказ об ужасной «женской доле», все дороги которой ведут в ад. Одна из самых удачных серий всей киноантологии. Снимаю баллы исключительно за излишне натуралистичную демонстрацию жестоких пыток. 7 из 10.

И в общем зачете первый сезон получает

7 из 10

26 декабря 2020 | 16:42
  • тип рецензии:

'Мастера ужасов' — очень необычный сериал. Мик Гаррис смог собрать в одном проэкте 19 различных режиссеров, зарекомендовших себя как мастера жанра. Получилось достаточно интересно.

«Происшествие на горной дороге».

Серия была срежиссированна Доном Коскарелли ('Фантазм'). Достаточно бодрое начало. Сюжет, хоть и банален, интригует. За главную героиню действительно переживаешь, маньяк выглядит интересно, но достаточно стандартно. Финал новеллы неплох, но и не слишком хорош.

7/10

«Сны в доме Ведьм».

Режиссером выступил Стюарт Гордон, известный своими экранизациями Лавкрафта. Этот эпизод также основан на одноименной рассказе данного писателя. Благодаря этому серия вышла очень атмосферной. Она оказалась настолько хорошей, что в некоторых местах даже превзошла оригинал, например финал здесь куда мрачные, чем в книге.

10/10

«Танец Мертвых».

Этот эпизод скорее не хоррор, а постапокалипсис. Срежиссировал его Тоуб Хупер, который снимал оригинальную 'Техасскую резню бензопилой'. Атмосфера здесь, как и ожидалось, очень неприятная, напряженная и вязкая, особенно в сцене в кафе. Сюжет неплох, но восприятие портит урывочный монтаж. Финал вышел в тоне остальной новеллы, слегка оборванным. Порадовало появление Роберта Ингланда, его персонаж действительно запоминается.

8/10

«Дженнифер».

Режиссер новеллы — итальянец Дарио Ардженто, работающий чаще всего в поджанре джалло, тоесть триллера или хоррора с элементами эротики. В этом поджанре и снят данный эпизод. Он идеально отвечает всем требованиям джалло, много обнаженки и расчлененки, а также хороший грим. Сюжет предсказуем, но это серию ничуть не портит, а финал пробирает до мурашек.

10/10

«Шоколад».

Режиссером выступил создатель сериала Мик Гаррис, экранизировав свой же рассказ. К сожалению эта серия слишком выбивается из общего тона, так как является просто мистикой, а не хоррором. Зато режиссер, в своем стиле, вставляет скриммеры туда, где они максимально не уместны. Сюжет не так плох, хоть и скучноват. Второй акт даже начинает казаться интересным, но концовка не вытягивает.

6/10

«Возвращение домой».

Данный эпизод срежиссировал Джо Данте, известный благодаря культовому комедийному хоррору 'Гремлины'. Это серия – очень хорошая политическая сатира показанная через добротный зомби хоррор. Но практически идеальную картину сильно портит финал, который получился слишком дурацким.

8/10

«Женщина-олень».

Серия была срежиссирована Джоном Лэндиссом, снявшим культовый фильм 'Американский оборотень в Лондоне'. В данном случае получилась скорее детективная комедия с элементами хоррора. Сюжет забавный и интересный, не провисает совершенно. Комедийные элементы действительно вызывают смех, кроме этого в новелле присутствуют интересные диалоги, классные персонажи и отличный финал.

10/10

«Сигаретный ожог».

Режиссер новеллы – великий Джон Карпентер ('Нечто', 'Хэллоуин'). Эпизод постоянно держит в напряжение благодаря своей постепенно накаляющийся атмосфере, вылившейся в кровавый и трагичный финал. По ходу сюжета будет возникать куча вопросов, и как минимум на половину из них ответа так и не будет дано, что даже к лучшему, придает загадочности.

10/10

«Длинноволосое дитя».

Режиссер – Уильям Мэлоун. В основном снимал не самые качественные хорроры, что не помешало ему снять эту отличную серию. Сюжет интересен, правда мешают излишне 'артхаусные' моменты. Одна из немногих серий, где есть 'хэппи энд', здесь он смотрится вполне уместно. Также имеется жутковатый монстр, который может действительно напугать особо впечатлительных.

9/10

«Странная девушка».

Эту серию срежиссировал Лаки Макки, который до этого ничего толком и не снимал. Она получилась достаточно средней. Сюжет не очень сильно затягивает, но и не раздражает. Персонажи неплохие, но слишком наивно-глуповатые, попытки в боди-хоррор выглядят аляповато. Лучшее, что есть в этой новелле – это любовная линия главных героинь и финал эпизода.

5/10

«Подвезите меня».

Режиссером эпизода является Ларри Коэн, который смог снять действительно интересную историю о двух маньяках, соревнующихся между собой. Их образы прописаны отлично, убийствают они красиво, а вот финальное сражение сильно подкачало, хотя к нему нас подводили всю новеллу. Зато получилася классная, немного сумасшедшая концовка.

8/10

«История Хэкеля».

Серию срежиссировал Джон МакНотон, она является экранизацией рассказа Клайва Баркера, с которым я не знаком, поэтому сравнить с книгой не могу. Действие эпизода происходит в XIX веке, что передано отлично, несмотря на не самый высокий бюджет. Сам эпизод очень не ровен в своем повествовании. Первый акт напоминает 'Франкенштейна', он серьезный, ведутся разговоры о том, может ли человек дать жизнь мертвому, или это прерогатива Бога. Второй акт скучен, но атмосфера все так же хороша. А третий акт внезапно превращает все в черную комедию с зомби и оргиями. Это все совершенно друг с другом не сочитается и выглядит слишком сумбурно.

5/10

«Отпечаток».

Режиссер данной новеллы – японец Такаси Миикэ. Серия буквально пропитана японским колоритом. Она является квинтэссенцией всего первого сезона. Здесь есть: жестокие пытки, сцены абортов, инцест, изнасилования и многое другое. Сюжет многослойный, и при этом не переусложненный, а финал оставляет и героя и зрителя в полном отчаяние и ужасе.

10/10

Первый сезон получился действительно качественным. Откровенно плохих серий в нем не было. Имеется лишь пара средних, остальные либо хорошие, либо отличные.

9 из 10

09 ноября 2019 | 05:07
  • тип рецензии:

Ужас это не тотальная ядерная война, ужас это прорыв канализации в мозгу. (с).

А есть все таки своя прелесть в сериалах ужастиков, в настоящее время их не так уж и много, в плане годных, а те, что есть в большинстве своем сосредоточены на юмористическом аспекте. Стало проще смешить людей кровавыми потоками, чем заставлять от вида этих потоков дрожать. Увы, увы. Но тогда, в благословенные нулевые дело обстояло слегка иначе. Наверное, было больше свободы, и не было столько юных дарований, Первая Пила только вышла. Сайлент Хилл распахнул двери, еще живой дедушка Ромеро населил землю мертвыми, а Тарантино пиарит вовсю Грайнд-хаус, и скоро явит нам «Мачете», так бы и продолжалось. Но был один момент, информация была слегка иной, она не кричала отовсюду, ее надо было добывать из источников, интернет был не у всех, и на состояние 2005-го, каждая найденная мною кино - единица измерялась в размере диска-носителя. И в тот вечер я возвращался с рынка, держа за пазухой коробку с затейливо набросанными на нее изображениями обложек, их было четырнадцать, они были уменьшены, чтобы смогли поместиться на лицевую сторону коробки. Но даже тогда они увлекли меня, было капитально крутое, завораживающее чувство, что мир ужасный сказок, опутывает меня. И названия у них были соответствующие - «Происшествие на горной дороге», «Длинноволосое дитя», «Сны в доме ведьмы», как у моего любимого писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Словно за сравнительно небольшую сумму я получил шанс понаблюдать за тайной, что скрывалась на витрине таинственного магазина, располагающегося в недрах контейнера, на запорошенном снегом стихийном рынке спального района. И чудо произошло, и мрачные байки оценены были по достоинству, и о злобных мертвецах, и об убийцах хохмачах, что не поделили территорию. И о патриотичных зомби, оригинально, со вкусом и поучительно. И даже отвратительно, это когда занесло в Японию, где довелось наблюдать за душевными порывами Билли Драго.

Было повествования качественные, и совсем непонятные, были разные, берущие своим внешним обликом, а некоторые цепляли моральными наполнителями. И вот, получился у меня такой парад. Первое место я отдам «Истории Хэкиля», ибо там зомби, антураж в духе мрачной разваливающейся Америки, той самой где не было песен и плясок, а правили мор, уныние и оседлая жизнь, и зомби, зомби, зомби. А еще само стёб Клайва Бакера над собственной сексуальной ориентацией. Колоритный Джон Полито, и традиционная, ха-ха, для работ Клайва, тема слияния сексуальности и смерти.

Номер два, «Сигаретные ожоги», маэстро Карпентер, и еще непопулярный. но уже на пути к звезде Норман Ридус, пучеглазый Удо Кир, и раскрытие вопросов касательно одержимости, кинопленками, людьми, и утрате большой любви. Ужас это не стать одержимым, ужас это не отпустить мертвых на вечное странствие и позволить мёртвому духу жить, пусть и в собственном подсознании. Драматическая история, с примечательным для Карпентера антуражем, но пересматривая эту новеллу в более сознательном возрасте обратил внимание, что стало слишком мал духа, «того самого Карпентера», выглядит достойно, все таки возраст Джона. Давал о себе знать, уже на тот момент.

Третье отдается Стюарту Гордону, и его экранизации произведения мастера Лавкрафта, все традиционно и в духе работ Гордона. Стюарт, на минуточку театральный режиссер, и это в первую очередь надо учитывать, это уже потом он пошел в киноиндустрию, а до этого, режиссировал неисчислимое количество постановок, отчего все его кино работы, так или иначе, имеют стойкий театральный оттенок. Но не будем о прошлом. Твердая байка в духе раннего Гордона, с исполнителем роли из другого его хита, спецэффекты на уровне восьмидесятых годов, да и постановка перекочевала оттуда, олдскульный ужастик для ценителей. Кстати композитором выступил брат главы студии Full Moon, что как-бы намекает. Рекомендовал бы еще состарить изображение, да только в ту пору это было еще не в моде.

А дальше? А дальше в атомном небытие, мертвые корчатся, в токсическом угаре. Излюбленная тема Ричарда Матесона, про третий тост за холокост, начала прорываться через горы мусора, полное неповиновения субъектов маргинальной направленности, и тотальное падение системы традиционных американских ценностей. Иными словами всему миру в лице соединенных штатов наступил конец. Сознательная молодежь точит, пьет и грабит, а доживающая половина, совокупляет нравственность как неблагодарную девицу. И среди этого буйства разрухи найдется место для любви и ласки, пусть и утрированной на дух времени форме. А приветствовать апокалипсис будет неподражаемый Роберт Инглунд. И если он знаковое украшение новеллы, то за ним идет Джонатан Такер, с печальными глазами и шикарной внешностью, милейшая сказка о любви в момент упадка нации.

И будет еще много интересных странствий, где добавлю до этой зловонной кучи, по хорошему смердящей, историю о конфликте интересов на пустынной дождливой автостраде, где два маньяка банально не поделили, повстречав на пути своем колоритную Файрузу Балк, и что из этого вышло в итоге. А еще тропою колючих веток и разлагающегося лиственного покрова меня заносило в хибару, где обитает добродушный Ангус Скримм, и он искренне радуется, если хижину наполняет звук электродрели.

Истории правят бал, а образы впечатляют, в современном мире, все поставлено на поток, появились новые творцы, и ясное дело переплюнуть не составило труда. Да и пересматривая недавно, уже с модной плазмы в модной аш-ди, обнаружил, что смотрится наивно, и кое где, на редкость простодушно. Может быть, магия исчезла, а может это я повзрослел. И нет больше дороги в тот уголок ужасов размером со стенд с двд дисками. Но все равно, оживало то чувство восторга, и пережитые эмоции обретали живой вид, память коварна, но чувство живо и, я снова испытал радость и, увы, ностальгию. Хорошие времена уступили настоящему, новый век выставляет на показ и, тайны в нем стали появляться весьма редко.

16 декабря 2018 | 14:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: