всё о любом фильме:

Мастера ужасов (сериал 2005 – 2007)

Masters of Horror
год
страна
слоган«Their wildest dreams are your worst nightmares»
режиссерСтюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джон Карпентер, ...
сценарийМик Гэррис, Стюарт Гордон, Деннис Паоли, ...
продюсерКит Эддис, Моррис Бергер, Стефен Р. Браун, ...
операторАттила Салаи, Джон Джоффин, Брайан Пирсон, ...
композиторНиколас Пайк, Ричард Бэнд, Питер Бернштейн, ...
художникДэвид Фишер, Дон Макколей, Хисаси Сасаки, ...
монтажЭндрю Коэн, Маршалл Харви, Патрик МакМахон, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Каждая серия фильма представляет из себя отдельную историю и каждая серия снята разными режиссерами, включая таких мастеров жанра, как Карпентер, Данте, Ардженто, Хупер и других…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизоде Мика Гарриса «Шоколад» главный герой читает книгу Стивена Кинга «Безнадега». Это отсылка к телевизионному фильму «Безнадега» («Desperation») 2006 года, который тоже снял Мик Гэррис.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сам сериал на твёрдую «семёрку». Некоторые серии действительно страшные, например: «Отпечаток» пугат своей излишней реалистичностью, «История Хеккеля» и «Сигаретный ожог» — одни из лучших серий. А вот «Танец мёртвых», «Странная девушка» и «Шоколад» абсолютно нестрашный, и даже несмешной бред.

    Зрители увидят все разновидности ужастиков: и зомби, и пауков, и иголки в ногтях, и маньяков-убийц… В общем, сюжеты разнообразны. Другое дело, что многие из них сложно отнести к жанру ужасов. Некоторые серии больше мистичны, как тот же самый «Шоколад».

    В сериале много откровенных сцен, обнажёнки. Но сериал больше подходит для просмотра подросткам, взрослым кроме «Отпечатка», «Ожога», ну и, пожалуй, «Дженнифер» смотреть просто нечего.

    А такие серии как «Девушка-олень» или «Странная девушка» вообще можно отнести к комедийному жанру. В общем, любителям ужасов смотреть не советую. Если только не все серии.

    3 апреля 2007 | 11:12

    Киноальманах, представляющий собой набор новелл, не связанных между собой сюжетом, интересен прежде всего звёздными именами режиссеров, сумевших в часовых эпизодах воплотить свое виденье жанра хоррор. От этого сериал получился разноплановым и, по крайней мере, любопытным для любого ценителя ужастиков и кошмариад.

    Джон Карпентер, например, снял серию о гибельном воздействии настоящего искусства на здоровье и жизни киноманов. В центре повествования детектив-эксперт в исполнении звезды малобюджетного арт-хауса Нормана Ридуса, подрядившийся на поиски последней копии некоего редкого фильма, посмотреть который в той или иной степени одержимы все герои данной истории. В силу своего сюжета и квестовой нити повествования эпизод под названием «Сигаретные ожоги» очень напоминает «Девятые врата» Поланского, с той лишь разницей, что сама прелюдия к обнаружению фильма вышла гораздо интереснее кровавой, но сумбурной развязки — финальный пшик не оправдывает зрительских ожиданий.

    В «Импринте» легко узнается рука Миике — сюжет эпизода абсурдистский, однако зрительные образы (как в большинстве работ восточных кинематографистов) самые сильные среди всех серий первого сезона: особенно запоминаются изощренные пытки с применением любимых игл Миике (все таки есть в этом режиссере некая садистская жилка).

    Есть и комедийные эпизоды — «Подвезите», «Женщина-олень», трешовая «Больная девушка», эдакий энтомологический лесбо-ужастик, неоправданно затянутый, однако сатирически обыгрывающий абсурдную идею о том, что гомосексуализм — это некое заразное заболевание.

    «Шоколад» Мика Гарриса сполне смотрибелен и оригинален, но опять же подкачала слабоватая и очевидная концовка.

    «История Хекеля» снята по рассказу Клайва Баркера и в ней сосредоточены любимые темы писателя — изобилие безудержного секса и кровища. Кстати, если бы вырезать первые тоскливые 30 минут фильма, то эпизод от этого только бы выиграл.

    К числу неудач первого сезона я бы отнесла «Сны в ведьмином доме» (треш в чистом виде, но уже без всяких идей) и «Возвращение домой» (слишком очевидная антиреспубликанская агитка, прямолинейная и грубоватая, как удар топора).

    А вот число моих любимых эпизодов приятно удивляет: Дарио Ардженто рассказал историю о Дженнифер, на лицо ужасную и отнюдь не добрую внутри, но сделал это так вкусно, таинственно и по-итальянски кроваво, что оторваться от экрана практически невозможно. «Танец мертвых» Тоба Хупера — этюд о постапакалиптическом мире, где страшится следует скорее не внешних мутаций, а внутренних, нравственных, мутаций морали и потери всего гуманного на пороге гибели цивилизации. Именно мутировавший внутренний мир живых. а не оскал мертвецов вызывает подлинный ужас. «Происшествие на горной дороге» Дона Коскарелли порадовало лихим драйвом и сюжетными твистами, к тому же поведало нам страшную тайну о том, как из резинки от трусов создать оружие массового поражения. А «Светловолосое дитя» (ведь fairhaired child переводится именно так) вдохнуло в подростковый ужастик с его последней тенденции о любви монстров новую жизнь.

    Впрочем каждый найдет в первом сезоне что называется «блюдо по вкусу». Приятного аппетита!

    7 из 10

    7 сентября 2011 | 13:02

    Каждый выпуск сериала — отдельная история и каждая часть снята разными режиссерами, включая таких мастеров жанра, как Карпентер, Данте, Ардженто и других деятелей …

    Тринадцати режиссерам, которые в своё время режиссировали фильмы ужасов, оставившие в истории мирового кино след, был выдан бюджет в размере 1 млн. долларов, и время 1 час. Исходя их этого, они должны были снять фильм, естественно в жанре ужасов, в идеальном, по их мнению, виде.

    Если признаться честно, то не все участники проекта являются настоящими мастерами. Можно было бы бы их заменить на других деятелей жанра. Но, так или иначе идея сериала оригинальна и интересна.

    Стильная заставка, символизирующая всякие загадочные вещи. Смотрится красиво. Интригует, надо смотреть.

    Одной из лучших, на мой взгляд, является серия «Сигаретные ожоги» — удачная смесь детектива и мистического рассказа. Подобный и очень близкими по духу и тематике является роман « Киномания», автор которой Теодор Рошак. Правда в том, что мысль в одном на 50 минут, а в книге на 70 часов — в этом и главное рациональное отличие между книгой и фильмом. Правда, в книге всё подробнее, кому-то нравится подробности, мне же в большинстве случаев художественная литература нравится меньше, а вот энциклопедические книги мне сейчас по душе. Опыт жизни показывает, что романы не более чем растянутая выдумка не всегда интересная и любопытная, а потратишь кучу времени и тогда так жаль своего времени…

    «Женщина-олень…» Иногда очень забавный, иной раз бредовый, но не менее прикольный от этого. Примитивный анекдот на тему… Смотреть интересно и даже иной раз смешно. Спойлер в названии…

    «Слово на букву В» показалось обычным подростковым ужастиком. Мальчика жалко в конце, а вот жути и ужаса не добавляет в жизнь. Серия — не до конца идеально продуманный сюжет про вампиров. Похоже на сериал для подростков: наивно, а местами просто забавно. Наподобие сериала «Сверхъестественное». ИЛИ «Байки из склепа», только, может, трэша поменьше.

    «Шкурки». Привет обществу защиты животных. Более чем абсурдная вещь, редко встречается что-то стоящее…

    Серия по Эдгару По «Черный кот» смотрится с интересом, многое выдумано, т. е. в оригинальном рассказе многого нет. Надеюсь, многих сподвигнет на прочтение небольшого рассказа. Поверьте, Э. А. По — более чем интересный писатель. Кстати, главный герой По… в рассказе его нет. Показан он более чем любопытно. Потому что увидеть такого классика, как минимум, непривычно. Разгильдяй, нытик и пьяница… Конец серии ставит всё на свои места. Здорово.

    Вообще, много серий, но говорю о том, что вспомнил. Что касается страшилок. И что касается отчасти серии «Сигаретный ожёг»…

    Говорят про видео на популярном видеохостинге, которое, якобы, сводит с ума… Так вот, смотрел видео, идёт несколько минут, унылая хрень с вкраплениями всякой кровавой бурды из ужастиков. Когда скептики заговорили про то, что эффекта нет, то наивные ребята начинают говорить про то, что, дескать, оригинал удалили, а обрезок, который все смотрят — лишь начало. По мне, так видео в несколько минут — уже унылая бурда. А кто сказал, что видео уЖаСнОе нельзя сделать в три минуты? Да и вообще, что за ерунда опробовать на людях секретные разработки по внушению страха и паники? Откуда у молодёжи информация, что старое работающее видео удалено из-за дурного воздействия? Короче, бабкины сказки. Для того, чтобы понимать это. Надо читать не «сумерки», а немного другую литературу, и смотреть не их же, а более серьёзное кино.

    Интересный сериал, но опять же не весь, но задумка классная.

    12 апреля 2015 | 13:35

    Начать отзыв хотелось бы с благодарности Мику Гаррису, который воплотил идею сериала, где каждая серия есть фильм, снятый почти всегда известным мастером жанра ужасы. «Мастера ужасов» выделяются множеством стилей, дают бесчисленные поводы для обсуждений мастерства зарекомендовавших себя режиссеров, которые не всегда оправдывают ожидания, а благодаря длительности не более 60 минут досматриваются даже не лучшие работы, а лучшие — ярко пролетают перед глазами словно за считанные минуты.

    Описывать все серии излишне, тем более не все они этого заслуживают. К тому же не все представленные фильмы являются ужасами, что не всегда означает, что тот или иной режиссёр не понял концепции сериала и провалился, например, Джо Данте и его «Возвращение» скорее черная сатира на политические темы (в нём погибшие солдаты воскресли из мёртвых, чтобы проголосовать за того кандидата в президенты, кто против войны), но его картина имеет смысл, который будет предельно понятен даже не американцам. И то, что «Возвращение» испугает разве очень впечатлительных, не делает эту серию хуже.

    Лучшими мастерами жанра себя показали Джо Карпентер и Дарио Ардженто, на счету который по две удачные серии. Джо Карпентер снял «Сигаретные ожоги», которые обладают потрясающей напряжённой атмосферой и «Дитя демона», где совмещён классический хорор и боевик.

    Дарио Ардженто порадовал «Дженнифер» и «Шкурками», которые вышли и кровавыми и интригующими своими сюжетами.

    По одному удачному выстрелу у Дона Коскарелли с его сверхдинамичным «Происшествием на горной дороге»; у Стюарта Гордона со «Снами в доме ведьм», снятого по рассказу Лавкравта, что говорит о многом; у Лаки МакКи, который умело использует своего конька — истории со странными девушками, его работа так и называется «Странная девушка»; у Уильяма Мэлоуна с «Длинноволосым дитя», в котором интрига живёт до самых титров; у Джона Макноутона с «Историей Хэккеля» в которой он реализовал вечную идею оживления мертвецов со всей прилагающейся отвратительностью; у Джона Лэндиса с «Семьёй», где он показал фильм от лица маньяка, «собирающего семью» извращённым способом; и у Роба Шмидта с его «Правом на смерть», где выгодная смерть имеет обратную сторону.

    Всем вышеперечисленным картинам можно поставить от 9 до 10 баллов. При этом не вошла в этот список работа Такаси Миикэ «Отпечаток», которая, на мой взгляд, не вписывается в сериал, так что далеко не каждый оценит её правильно. Японский след даёт о себе знать. Максимум, что можно поставить это 8 баллов, хотя спорить об оценке можно очень и очень долго.

    Кто провалился по-полной, так это Тоуб Хупер. Ни «Танец мёртвых», ни «Проклятая тварь» не впечатляют. Всё выглядит не доработано и ощущается, что Хупер не смог снять в пределах отведённого времени, из — за чего кажется, что он снял короткометражки, а потом его заставили растянуть их в отведённый час. В продолжении темы провалов — создатель самого сериала Мик Гаррис зря взялся снимать сам. Его «Шоколад» и «Валерии на лестнице» получились откровенно скучными и ненужными фильмами.

    Что касается оставшихся работ — они заслуживают в лучшем случае средние оценки в силу разных причин, однако за саму идею собрать самобытных режиссёров и попытаться как-то объединить их усилия в единое целое нужно смело выставлять только высшую оценку.

    Из дополнительных плюсов: актёры подобраны в основном хорошие, есть и звёзды, спецэффекты при таких скромных затратах на каждую серию (от 1 до 4 миллионов долларов) выглядят достойно современных фильмов, команда композиторов временами радует так, что хочется броситься искать названия прозвучавших композиций.

    P.S. Когда начинаешь читать рецензии других людей, то вспоминается название киноальманаха «У каждого своё кино». Это в том смысле, что если у каждого режиссёра своё кино, то у каждого свой зритель, так что об объективности не стоит и заикаться.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 00:56

    Ворой сезон получился куда слабее первого — почти весь он был скучным.

    Больше всего понравились серии: «Слово на букву V», «Круиз мечты».

    Меньше всего понравились: хе, все остальные.

    По сериям:

    1. «Валери на лестнице». Скучная и банальная серия по рассказу Клайва Баркера, содержащая целую кучу штампов, хоть и с неплохой задумкой.

    2. «Семья». В-общем, одна из неплохих, но непримечательных серий.

    3. «Проклятая тварь». Тоже неплохая серия, но Хуперу явно не хватило часа и он впихнул финал как попало.

    4. «Слово на букву V». Светлое пятно в сезоне. Страшная, насыщенная и бескомпромиссная история о вампирах, своего рода вариация фильма «Интервью с вампиром».

    5. «Звуки». Давящая своей параноидальностью серия. С актерами полный бардак — один недоигрывает, другая переигрывает. По сюжету напомнило рассказ Эдгара По «Сердце-обличитель».

    6. «Дитя демона». Неплохой сюжет, неплохие актеры… А чего-то все равно не хватает.

    7. «Попытка бегства». Триллер с «WTF»-сюжетом. О Данте напоминает лишь некоторая сдержанность серии.

    8. «Шкуры». «Спецэффекты» легко раскусить. К примеру, женщина, зашивающая лицо, явно в резиновой маске. А так — скучное зрелище.

    9. «Мы все хотим мороженого». Опять посредственная серия, играющая на страхе перед клоунами, и опять же по рассказу.

    10. «Право на смерть». Местами страшная, но не захватывающая серия. Смотреть можно.

    11. «Вашингтонцы». Сведет с ума историков. Бред с никакой актерской игрой, неубедительными костюмами и просто убивающей концовкой.

    12. «Круиз мечты». Самая страшная и атмосферная серия сезона. Понравилось.

    13. «Черный кот». Отвратительно. Скучная серия в депрессивных тонах о жизни Эдгара По. Сделали из классика шизофреника-идиота.

    29 августа 2010 | 12:34

    За последние 10 лет я посмотрела очень много фильмов ужасов, так что меня уже сложно напугать. Тем не менее, «Мастера ужасов» сделали своё дело.

    Мне кажется, один из основных плюсов сериала — это то, что каждая серия идёт в среднем по часу. Обычно ужастики идут по 1,5-2 часа, и первые 40-50 минут сюжет только раскручивается, как правило, вызывая чувство скуки и желание перемотать на полчаса вперёд. В «Мастерах ужаса» же страшно с самого начала до конца. Так же заслуживает одобрения заставка и музыка в начале каждой серии, уже от неё бегут мурашки по телу.

    Хочу разобрать все серии по порядку.

    Из всех 26 серий 2 фильма вызвали у меня отвращение. Это «Дженифер» и «Шкурки».

    Если «Дженнифер» я кое-как высмотрела, то «Шкурки» я уже не смогла вынести. Будь моя воля, я бы вообще запретила эти 2 серии к показу.

    Есть ещё серии, которые никак не отнести к жанру ужасов, я не понимаю, как они тут оказались. Это «Возвращение домой» (самая настоящая «чёрная комедия»), «Шоколад»(мистическая мелодрама или драма, но никак не ужастик),«Подвезите»,

    «Женщина-олень» и «Слово на букву „В“ (примитивные и нестрашные фильмы). Но хватит критики, теперь о том, что мне понравилось.

    Порадовали 2 серии, снятые по рассказам Клайва Баркера: «История Хэккеля» и «Валери на лестнице». Что ни говори, а Баркер — мастер на оригинальные сюжеты.

    Также удачная экранизация рассказа Эдгара По «Чёрный кот»,даже не знаю, что лучше: рассказ или фильм.

    Также в этом сериале я впервые увидела достойную экранизацию рассказа Говарда

    Лавкрафта «Сны в доме ведьм». Те фильмы, снятые по Лавкрафту, которые я видела раньше, совсем не передавали всю таинственность и ужас его рассказов, и мягко говоря, оставляли желать лучшего. Некоторые вещи здесь, правда, додуманы сценаристом или режиссёром (например, действие перенесено в наше время, так как студент печатает свою работу на ноутбуке, а также то, что сосед, который предупреждал его о ведьме, вешается в конце фильма). Но это, в общем-то, не портит фильм. Очень оригинальный образ, созданный Лавкрафтом в этом рассказе- крыса с человеческим лицом, никогда раньше мне не попадался подобный персонаж.

    Также образцами фильмов ужасов заслуженно могут стать ленты «Длинноволосое дитя» (отдельный плюс за образ демона с вытянутой головой),«Право на смерть»,«Семья»,«Дитя демона».

    Несколько непонятен мне остался фильм «Сигаретные ожоги», я не очень уловила суть. Серии «Вашингтонцы» и «Танец мёртвых`тоже, конечно, весьма абсурдны (первая о том, что первый президент США был людоедом, а вторая о постапокалиптическом будущем, когда в моду входит «танец мёртвых»,то есть с помощью разрядов электрического тока трупы заставляют дёргаться как будто в танце). Но смотрится, тем не менее, интересно и напряжённо.

    Серии, снятые японскими режиссёрами — «Отпечаток» и «Круиз мечты» ни с чем не сравнить по настроению — восточные ужасы есть восточные ужасы. Даже не знаю, что написать про эти 2 фильма, их нужно увидеть.

    Ах да, забыла про ещё один посредственный фильм из всего сериала — «Странная девушка». Очень напоминает фантастический триллер «Муха». Когда в первый раз видишь такой сюжет — это страшно и ни на что не похоже, но зачем копировать старые фильмы?

    В целом сериал очень удачный, во всех сериях хочется отметить работу гримёров и костюмеров, они потрудились на совесть, создавая образы разных страшилищ(например, на убийцу из серии «Происшествие на горной дороге» или Дженифер нельзя смотреть без содрогания). Как я уже говорила, вся серия держит зрителя в страхе и напряжении, и час пролетает как 20-30 минут.

    Советую смотреть всем любителям фильмов ужасов, особенно тем, кто, как и я считал, что его уже ничем не испугать.

    В целом ставлю оценку

    9 из 10

    (минус за некоторые вышеперечисленные фильмы, если бы их не было в сериале, смело поставила бы 10).

    14 ноября 2010 | 17:13

    Сколько раз каждый из нас видел ужасы, снятые по схеме жертва(жертвы) — маньяк — лес(горы, развалины) ? Причем несчастная, страдающая но отважная жертва всегда одерживает победу над оппонентам, который обычно раза в три больше и сильнее.

    Этот фильм- не исключение. Но не смотря на обилие штампов, этот фильм лично для меня лучший среди себе подобных. Надо сказать, что маньяк, конечно, откровенно комичный. Эдакий детина с синдромом дауна и горой мышц. В памяти почему-то сразу всплыл фильм «Не вижу зла» и все потому, что маньяки в этих двух картинах ну просто близнецы братья.

    Главная героиня, на первый взгляд, тоже совершенно «классическая». Но как бы не так.

    Признаюсь, этот персонаж мне крайне по душе. Очень понравилась побочная сюжетная линия раскрывающая многие секреты хрупкой прелестницы. Все очень уместно и оригинально. Более того, не могу не отметить, что в целом героиня фильма проявляет на протяжении всего фильма сообразительность, что в принципе не свойственно героиням подобных фильмов.

    Сюжет развивается динамично, в этом, на мой взгляд, главный плюс такого сжатого, «сериального» хронометража. Нет ни одного момента, вызывающего желание поставить на паузу и сходить налить кофе. Фильм действительно смотрится на одном дыхании.

    Отличный, оригинальный сценарий, неплохая актерская игра, напряженная атмосфера и потрясающая динамика.

    Если вас тошнит от банальности современных «ужастиков», посмотрите этот фильм.

    Он заслуживает, по крайней мере, разового просмотра.

    8 из 10

    19 июля 2011 | 23:58

    Долго размышлял над тем, как же всё таки написать рецензию к сериалу, состоящему из 26 серий, которых связывает только одно — они все фильмы ужасов с отдельными историями, снятыми разными режиссёрами. Однако я решил, что опишу наиболее понравившиеся мне серии из каждого сезона и дам местами краткую характеристику другим сериям!

    1 сезон

    Дженифер. Эта первая серия, которая меня по-настоящему взбудоражила. Казалось бы, привлекательная, сексуальная девушка, правда есть два минуса: первый — у неё как минимум ужасная голова, и второй минус — она…убивает! Минимум спецэффектов и максимум игры актёров, а вообще смотришь только на саму историю. И что вот действительно ужасно, так это то, что Дженифер своим видом запросто втиралась в доверие. Как бы мне не было стыдно, но это моё первое знакомство с творчеством Ардженто, и довольно удачное. 8 из 10!

    История Хеккеля. По началу я был уверен, что эта серия мне понравится, постольку поскольку атмосфера в фильме, этакая готичность, даже очень жутковатая, а это есть хорошо, ведь в фильме не обязательно что бы кишки вываливались из окружающих. Сюжет вообще шокировал, особенно приятно удивила концовка фильма, так сказать оргия продолжается! 8,5 из 10!

    Ну и конечно же лучшая, на мой взгляд, серия первого сезона:

    Отпечаток. Вот тут действительно серия выполнена по всем канонам настоящего фильма ужасов: оригинальный и шокирующий сюжет, прекрасная игра актёров, будоражащая душу атмосфера и…смысл! Да, именно смысл есть в данной новелле, по крайней мере увидеть его можно. Самый страх вызывала серия тогда, когда той проститутке всовывали иглы под ногти и в десны, это неимоверно жутко, противно и ужасно!!! Могу сказать, что кишки и мозги, по сравнению с этим, это игрушки! Ну и настоящий шок был, когда я увидел этих зародышей, эти не начавшиеся жизни, которые падают на камни и река их уносит в небытие! Такаси Миикэ — истинный мастер ужаса!!! Несомненно 10 из 10!!!

    Что же касается других серий первого сезона, то я бы выделил самую первую, а именно Проишествие на горной дороге, так как она достойна начала весь сериал, довольно таки неплохая серия, хоть и далековато до творчества скажем Ардженто. Женщина олень, Возвращение домой и Сигаретные ожоги, ещё три серии, которым можно уделить должное внимание, которые по меньшей мере не скучно смотреть, а все остальные серии просты и неинтересны, их даже к ужасам отнести трудновато будет!

    2 сезон

    Дитя демона. Не удивительно, что снял Джон Карпентер. Серия вышла довольно интересная, однако не очень страшная. Хотя при таком минимальном бюджете, Демон у них получился действительно страшный. Сюжет сильно ничем не удивляет и не радует, радует лишь Рон Перлман, который, как это часто бывает, мало где снимается, хотя таланта ему не занимать. Ну и киноляп, видный после первого просмотра: после выстрела охраннику в голову половины головы как не бывало, а через пару секунд он уже на земле с целёхонькой головой. Но это Карпентер, простительно. 7,5 из 10!

    Попытка к бегству. Новелла, снятая Джоном Данте, создателем легендарных Гремлинов. Сюжет имеет довольно интересное развитие: некий вирус, который заставляет мужчин убивать женщин, дабы прекратить дальнейшее существование человечества. Замысел серии прекрасен, однако маловато самого ужаса, хотя на спасение приходит религиозный подтекст, который лично мне был всегда интересен в таких фильмах. А впрочем, серия достойна внимания. 8 из 10!

    Шкурки. Второй приятный сюрприз от Дарио Ардженто. Страшненько и со вкусом, и всё это на фоне, опять таки как и в «Дженифер», потрясающего сюжета, пусть и не блистающего сверхгениальностью, тем более все известно, что всё гениальное просто! А сюжет именно таков: шкурки убитых енотов заставляют всех тех, кто имеет с ними дело, мягко скажем, сойти с ума. Тут и происходят жуткие вещи, плана засовывания головы в капкан или снятия с себя «кожного свитера». Действительно ужасно!!! По-моему самая страшная серия второго сезона и самая интересная! 9 из 10!

    В этом сезоне еще как положительные серии можно выделить «Право на смерть», новелла на крепкие 8 баллов из 10; также новеллы «Семья», «Вашингтонцы», «Семья» и «Звуки». Очень огорчила серия «Валери на лестнице» снятая Миком Гаррисом, хотя имя Кристофера Ллойда давала большие надежды. Уж лучше бы Мик Гаррис остался просто создателем данного проекта «Мастера ужасов». Особенно если учесть, что и новелла «Шоколад» первого сезона вышла такой же некудышной.

    Впрочем сам проект получился довольно добротным, хотя однозначно мог бы быть и лучшим. Однако вот если бы там, за океаном, они решили бы снять третий сезон, я бы с огромным удовольствием его посмотрел бы!!!

    8 из 10! Крепкие 7 баллов за сам сериал плюс 1 балл за идею собрать в одном сериале Мастеров данного жанра, что лишь позволяет ознакомится с их творчеством и даёт возможность сравнить их таланты, хотя каждый из них талантлив по своему!

    22 апреля 2010 | 00:34

    Сюжет первой серии мгновенно ставшего культовым сериала, рассказывает хорошо знакомую поклонникам ужасов историю об очередном «повороте не туда». На этот раз, жертвой уродливого маньяка, вооружённого кинжалом, может стать, не вовремя решившая переключить радио — станцию молодая девушка. Дальше всё идёт по накатанной: беготня по лесу, ловушки а-ля Рэмбо «Первая кровь», обязательное посещение обители маньяка с последующим ознакомлением «экспонатов» в духе «Джипперс-Крипперс» и «Дома Восковых фигур», и финальный аккорд, что как раз и превращает стандартную историю в нечто не лишённое оригинальности.

    Снял «Проишествие на горной дороге» режиссёр «Фантазма» Дон Каскарелли, чьей незыблемой отличительной чертой всегда были эффектные сцены (в данной работе их тоже хватает) и обилие киноцитат. Как правило, цитирует Каскарелли именно фильмы ужасов, но при этом не скатывается к откровенному подражанию, а вполне органично вписывает в ту или иную сцену любопытный момент.

    Конечно, нельзя не отметить несколько хромающую операторскую работу и сказывающийся на динамичности телеформат, но, тем не менее, получился вполне достойный эпизод «Мастеров Ужасов».

    Рекомендую ознакомиться. Поклонники «Фантазма» наверняка оценят Энгуса «Высокого» Скримма, в небольшой, но запоминающейся роли.

    13 августа 2007 | 15:13

    В целом, «Мастера ужаса», несмотря на хорошую идею (собрать вместе 13 режиссеров известных фильмов ужасов, чтобы те сняли по эпизоду), показался мне не более чем набором скучноватых однотипных страшилок. Исключений из первого сезона было два. Первое — новелла «Отпечаток» режиссера Такаши Миике, выдержанная в очень красивой стилистике, но при всем том остающаяся примером «искусства шока», главный упор которого делается на живописание различного рода увечий и жестокостей.

    О втором исключении я напишу подробнее. Это — «Сигаретные ожоги» — фильм режиссера более мейнстримового нежели Миике, автора «Побега из Нью-Йорка», «Хэллоуина» и «Нечто». Речь идет о Джоне Карпентере, и «Сигаретные ожоги» стали в его карьере если не лучшим, то, пожалуй, наиболее глубоким фильмом.

    Строго говоря, во многих фильмах Карпентера есть двойное дно. Почти все его фильмы — об обществе: «Нечто» — о страхе недоверия людей друг к другу, «Они живут» — о паранойе и контроле при помощи массмедиа, ну а в «Призраках Марса» режиссер и вовсе смоделировал картину «идеального» первобытного строя. В «Сигаретных ожогах» социальная проблематика отодвигается на задний план, уступая место углублению в психологию отдельно взятой личности главного героя, поданную через призму абсолютно нечеловеческих, метафизических философских идей.

    Главный герой «Сигаретных ожогов» — владелец маленького полузаброшенного кинотеатра, в котором крутит свои любимые старые киноленты. Естественно, что он находится на грани банкротства, поэтому не задумываясь соглашается на предложение эксцентричного миллионера отыскать для него редкий фильм, чьим страстным поклонником тот давно является. Фильм этот называется «Абсолютный конец света».

    Завязка вполне узнаваемая — сюжет фильма перекликается с карпентеровским же «В пасти безумия», где герой Сэма Нила отправлялся на поиски бесследно пропавшего культового писателя ужасов Саттера Кейна и его нового бестселлера, который «способен свести вас с ума». В «Сигаретных ожогах» лента с «Абсолютным концом света» тоже, похоже, не оставляет рассудку никаких шансов: вот кинокритик, который уже много лет печатает о фильме одну и ту же статью, горами бумажных небоскребов заполняющую его комнату, вот психопат-коллекционер, прославляющий кровавыми жертвами нечеловеческую жестокость «Абсолютного конца света», вот, наконец, и сам режиссер, неустанно прокручивающий в монтажной комнате пленку со своим творением. Да и главного героя начинают одолевать смутные видения из преследующего его прошлого.

    Во «В пасти безумия» вплотную рассматривалась тема «безумия» литературной фэн-культуры. Фильм заканчивался далеко не оптимистично: даже для тех, кого не интересуют книги, всегда существуют их киноадаптации. Вот тут, по сути, и начинаются «Сигаретные ожоги». Однако безумие, которое приносит «Абсолютный конец света» — несколько иного рода, чем роман Саттера Кейна «В пасти безумия». Оно не массовое, а камерное, и выражается в стремлении и одновременно невозможности постичь то, что было запечатлено на кинопленку. И здесь Карпентер выходит на качественно новый уровень, оставляя в покое уже исследованный им «синдром толпы», формирующийся под влиянием искусства, и сконцентрировавшись вместо этого непосредственно на самом искусстве — как некотором Откровении свыше.

    Происхождение «Абсолютного конца света» — не от мира сего — и это очевидно. Тот, кто прикасался к пленке, лишается руки. Тот, кто имел возможность наблюдать запечатленные на кинопленке сцены — лишается зрения. Таково предостережение тем, кто пытается постичь непостижимое. И даже дьяволоподобный заказчик (которого, кстати, играет Удо Кир — такие роли, кажется, просто созданы для него), держащий в заточении в потайной комнате святая святых «Абсолютного конца света» — центрального персонажа фильма, ангела, лишенного крыльев, — получает в конце концов заслуженное наказание.

    «Абсолютный конец света» если не изувечит тело, так изувечит душу, вывернув наружу самые ее темные стороны. Чем дальше, тем явственнее кино и реальность будут переходить друг в друга, и постепенно фильм Карпентера сместится с умозрительных философских позиций на позиции психологические, когда свое место на пленке с «Абсолютным концом света» обретет и уже упомянутая личная драма главного героя. А затем все перемешается в ирреальном кровавом кошмаре, настоящем «конце света», Судном дне отдельно взятых людей.

    Если бы Джон Карпентер закончил свою карьеру на этом фильме, то такое завершение стало бы блистательным. «Сигаретные ожоги» — место смешения артхаусной метафизики, драмы и дикого хоррора одновременно. Все это — в мрачной, гнетущей атмосфере, под простенькую клавишную музыку, отсылающую к «Хэллоуину», ранней работе режиссера. Надо сказать, что фильм в чем-то схож и с самим «Абсолютным концом света», в котором как будто бы запечатлен труд не то Бога, не то Дьявола, не то больного воображения человека, который его смотрит. Трудно сказать, в чем именно проявляется эта схожесть. Так или иначе, после окончания картины нисколько не удивляешься стойкому стремлению режиссера (не Карпентера, а того, чье имя указано в титрах «фильма-в-фильме») дотянуться до сокрытого на кинопленке, и пересматривать ее вновь и вновь. Напротив, сам ощущаешь в себе нечто подобное.

    Оценка (для данной новеллы): 10/10

    В целом, сериал, увы, не вытягивает выше шести баллов.

    10 января 2010 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>