всё о любом фильме:

Сахара

Sahara
год
страна
слоган«Большое приключение. Большие деньги. Большие неприятности»
режиссерБрек Эйснер
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Джон С. Ричардс, ...
продюсерСтефани Остин, Ховард Болдуин, Мэйс Нойфельд, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКлинт Мэнселл
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 195 000
зрители
США  10.7 млн,    Испания  7.77 млн,    Великобритания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Неистребимая жажда приключений толкает Дирка Пита в одну из самых опасных областей Западной Африки. Поиск несметных сокровищ Нила сопровождается страшной тайной — засекреченный «корабль смерти» повинен в гибели людей.

Питу, вместе с другом, необходимо держать ухо востро, собрав воедино смекалку, мужество и героизм, чтобы помочь доктору Еве Рохас победить таинственную болезнь, уносящую человеческие жизни в результате действия и желания себе же подобных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
67 + 105 = 172
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Клайва Касслера «Сахара» (Sahara, 1992).
    • Задолго до начала работы над фильмом МакКонахи в одиночку путешествовал по Мали. Его опыт и сделанные им фотографии пригодились в процессе съемок.
    • В списке кандидатов на главную роль побывали Том Круз (он был отвергнут из-за низкого роста), Джордж Клуни, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне. В главной роли автор романа Клайв Касслер видел Хью Джекмана, но тот отказался.
    • По мере затягивания работы над сценарием все меньше актеров были готовы связать себя с этим проектом, запуск которого все время был под вопросом. По той же причине выбыл из проекта режиссер Роб Боумен.
    • На главную женскую роль была приглашена Пенелопа Крус, хотя Касслер настаивал на Сальме Хайек.
    • Постановщиком фильма стал Брек Эйснер, сын бывшего руководителя студии Disney Майкла Эйснера.
    • Три с половиной месяца съемки проходили в Марокко, месяц — в Испании и пять недель — в Лондоне.
    • Актеры прошли курс обучения езды на верблюдах, на которых им приходилось в течение полутора часов скакать галопом рядом с идущим поездом.
    • Рекламируя этот фильм, Мэттью МакКонахи исколесил всю Америку на своем трейлере, который был украшен логотипом «Сахары». Во время поездки актер жил на специальных стоянках и посещал стадионы.
    • Завод по переработке токсических отходов «сыграла» британская фабрика, на которой тестировались двигатели для самолетов «Concorde».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джефферсон Дэвис не считал потерю Ричмонда концом Конфедерации. Если бы кораблю действительно удалось бежать с грузом золота на борту, то он бы был послан в другой порт Конфедерации, или даже в Мексику, где на то время правил их союзник Максимилиан I.
    • Когда Дирк Питт объясняет историю пяти золотых долларов Конфедерации, он говорит, что Джефферсон Дэвис приказал, чтобы их отчеканили в 1865 году и отдал четыре своим лучшим генералам: Роберту Ли, «Стоунуолу» Джексону, «Джебу» Стюарту и Джозефу Джонстону (Питт оговорился и назвал его Джонсоном). Джексон и Стюарт погибли до 1865, так что они никак бы не смогли получить эти монеты в том году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Конечно же, продюсеры (а их в целом набралось 17 человек!) сильно рисковали, поручая постановку огромного по бюджету ($130 млн.) фильма 34-летнему Бреку Айснеру, практически дебютанту в кино — ранее этот создатель рекламных роликов участвовал в числе других режиссёров в работе над телесериалом «Взятые пришельцами». Но был, между прочим, приглашён для сотрудничества самим Стивеном Спилбергом. Так что и в «Сахаре» без труда можно заметить настойчивое желание Айснера воспроизвести спилберговскую манеру, только уже не в фантастике, а в приключенческом кинематографе. Однако неизбежное сравнение с лентами об Индиане Джонсе, прежде всего — с «Искателями потерянного ковчега» (тем более что и действие происходит тоже в Северной Африке, где герои, профессиональные авантюристы, заняты поисками бесследно пропавшего исторического раритета, хоть и не такого мифологического свойства, как Святой Грааль), в принципе, зазорным не является. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Превосходный приключенческий фильм ничем не уступающий Индиане Джонсу. Вообще. Ничем. Абсолютно на уровне. Почему же он считается очень провальным и всё в нём плохо? Не знаю, наверное надо спросить у тех людей, что выпускали этот фильм в апреле. Работа на 100% летняя, запредельной красоты кадры, очень красивые пейзажи Африки. Плюс в самом начале небольшая детективная история. МакКонахи и Стив Зан классно сработались, было очень весело. Жалко, что фильм не окупился и мы не получили и остальные истории о приключениях Дирка Питта.

    Пожалуй, единственный из недостатков, что к концу, немного запутываешься в мотивах главного злодея, и немного перегибают с обилием сцен с погоней, дракой и прочими каскадёрскими занятиями. Но фильм тут же успевает закончится и всем всё хорошо.

    Ещё раз, если ищете лёгкий, приключенческий фильм, с некоторым количество детективной истории, очень похожий на Индиану Джонса, то Вам сюда.

    9 из 10

    9 марта 2015 | 14:49

    Похвально, конечно, стремление американцев копаться в своей скудной истории, и не беда, что её (историю) слегка приукрашивают, дополняют на угоду публике. Пусть она верит, что большой черный корабль с деньгами «непобежденных» южан пересек Атлантику и нашел свой конец на берегах Нигера. Это как «подлодка в степях Украины».

    Африка — большой голливудский полигон. Там уйма всякой «вкуснятины» для синематографа: эпидемии жуткие, кровожадные туареги и бедуины, коррумпированная военщина, бесовские культы и «банановые» революции. Короче, не ходите, 300 млн. американцев, в Африку гулять, придерживайтесь западных ценностей. А демократию Буш рано или поздно принесет и туда на крыльях своих «Томагавков».

    Мэтью Макконахи — рафинированный Дэнди с почти идеальным торсом, — одинаково плох в любом фильме. Пинелопа Крус в заокеанских ролях смотрится как-то сиротливо и скучно, — это беда всех европейских актеров, попавших ТУДА.

    Ну, если уж очень хочется «африки», посмотрите лучше «Под покровом небес» Б. Бертолуччи.

    1 апреля 2006 | 22:33

    Очень понравилось сие творение Голливуда. Чем? Ну во первых картинка уж больно красивая, во-вторых приятно наблюдать весь фильм подтянутый торс МакКонахи и хорошенькое личико Крус… Да и сюжет не банален как кажется на первый взгляд, вроде и сокровище нашли, но заметьте, не забыли помочь местным жителям! А что еще надо для отличного приключенческого кино? Правильно. Ничего.

    Никого не удивлю сказав что актеры играли очень хорошо, они там все профессионалы, даже на второстепенных ролях. Менеджеру по подбору плюсик.

    Немало веселых моментов, абсолютное отсутствие пошлости (что нынче редкость) и бесконечное завораживающее действие сделали свое дело и я очень весело провела время в кино с ведерком поп-корна и Пепси.

    Правда сейчас возможности сходить на этот фильм в кино нет. но уверяю вас, с друзьями на диване, в хорошем качестве на ДВД вы тоже получите огромное удовольствие от просмотра этого приключения.

    За те хорошие эмоции, которые он мне доставил

    8 из 10

    28 января 2009 | 20:07

    Фильм сделан в любимом американском стиле — со вкусом. Здесь и экшен (великолепная гонка на катере и коронная фраза, которая меня сразила: «Уходим по-панамски!»), здесь и красивая картинка (никогда не думала, что в пустыне может быть красота). В общем, все. И, конечно же, несметные богатства. Сокровища.

    Мне очень понравилась игра Стива Зана, он привнес в фильм нотку юмора и иронии. Над его перлами (по-другому их не назовешь), я еще долго улыбалась.

    Не считаю, что это лучшая роль Пенелопы Круз, но в общем, она выполнила свою роль безукоризненно.

    И я очень удивлена. Неужели американцы признали, что «иногда» уничтожают и «плюют» на многие страны, а не строят там демократию?

    В общем, фильм получился «вкусным». Было приятно смотреть, а иногда даже переживать.

    9 из 10

    22 декабря 2009 | 16:25

    - Думаю надо уходить по-панамски.
    - Только так? Ты уверен?
    - Да. Уверен.


    Дирк Питт — профессиональный искатель приключений, покоритель морских глубин и расхититель старинных сокровищниц. Вместе со своим другом и напарником по совместительству он отправляется в Африку, на поиски затерянного ещё во времена гражданской войны в раскалённых песках Сахары броненосца армии США «Техас», на борту которого спрятаны несметные сокровища…

    Неоспоримый факт: фильмы об Индиане Джонсе — признанная классика приключенческого кино, на которую ровняются многие постановщики Голливуда и которую так до сих пор никому не удалось переплюнуть. Дирк Питт — главный герой произведений американского писателя Клайва Касслера, о котором написано целых 18 книг (нешуточный плацдарм для новой франшизы, о которой, впрочем, стоит забыть, если взглянуть на скудные сборы картины Брека Айзнера). «Сахара» — вторая по счёту экранизация произведений Касслера. Первая была снята в далёком 80-м и называлась «Поднять Титаник». Дирк Питт, созданный богатой фантазией американского писателя, является своего рода осовременённым вариантом легендарного Индианы Джонса. Мэттью МакКонахи, выступивший в роли Питта, актёр, чьи профессиональные способности вызывают небезосновательные сомнения. Но, пожалуй, для приключенческого жанра его кандидатура подходит как нельзя лучше. Смазливая внешность, обаятельная улыбка и атлетическая фигура — обязательные элементы для любого уважающего себя искателя приключений и покорителя женских сердец. И у МакКонахи, к счастью, всё это есть. Всё, кроме харизмы, которая была у Форда.

    Неожиданный плюс фильма заключается в исполнительнице главной женской роли, а точнее — именно в самой героине. Как правило, в картинах подобного рода красивая девушка является лишь приложением к главному герою, которую постоянно нужно спасать, за что в финале та отблагодарит героя сладким поцелуем. Здесь же героиня Пенелопы Крус полноправный персонаж, знающий себе цену и твёрдо идущий к своей цели (но спасать её тоже придётся, куда уж без этого). Но самая настоящая находка и открытие «Сахары» — это Стив Зан. Его Эл Джордино по сути настоящий Рэмбо и шутник-забияка в одном флаконе, на протяжении всей ленты подкалывающий своего товарища, прячущий под одеждой целые килограммы боеприпасов и вечно теряющий головные уборы.

    Само повествование начинается довольно вяло, но последующие экшн-сцены, равномерно раскиданные по хронометражу и красивейшие панорамы более или менее спасают ситуацию. А две параллельные сюжетные линии (поиски сокровищ и попытки пресечь развитие потенциальной экологической катастрофы) во второй трети умело пересекаются и объединяют героев, которые сообща разделаются с главным негодяем и предотвратят всемирную катастрофу.

    Итог: добротный и снятый на совесть приключенческий фильм, вобравший в себя все неотъемлемые элементы жанра: друзья-напарники, шутки-прибаутки, красивая девушка, живописные виды и сундук золота. «Сахара» ни в коем случае не претендует на шедевральность, да и Айзнер это далеко не Спилберг.

    7 из 10

    10 июня 2010 | 20:41

    … И именно поэтому она является идеальным местом для того, чтобы нехорошие люди обделывали в ней свои очень нехорошие дела, скрывшись от бдительного ока цивилизованного мира. Но кроме нехороших людей не наплевать на Африку еще и самоотверженным медикам из ВОЗ и, конечно, отчаянным искателям артефактов. А также вездесущим киношникам, которые обо всем этом снимают фильмы. Такие как «Сахара».

    Сначала я полагала, что передо мной очередное переосмысление Индианы Джонса. Уж больно весело искали пропавший корабль в начале фильма. Разве что тема с чумой, да африсканский диктатор сбивали индианистую тему. Но в итоге сюжет вырулил куда-то в область очередной угрозы всему миру, а корабль лишь периодически появлялся, чтобы зритель не забыл, зачем главные герои мужеска полу вообще приехали в Африку.

    Но несмотря на неяркую тему поиска артефактов фильм вышел очень динамичный. И правда, убегать от ловушек в древних лабиринтах ничуть не веселее чем от толп продиктаторских войск, располагающих танками и вертолетами.

    Фильм интересный, и посмотреть его как образец приключенческого кино стоит. Главный герой, главная героиня, забавный друг главного героя, злодей, коварный прихвостень злодея, погони, стрельба, романтика — весь комплект удовольствий, которых мы ожидаем от подобного кино. А в качестве бонуса еще и замечательные виды Африки.

    13 сентября 2007 | 22:14

    В жанре приключенческого боевика снято достаточно много весьма неплохих картин. И на мой взгляд, «Сахару» Брек Айснера вполне-таки можно отнести к таковым. Ни на какую оригинальность и гениальность фильм, конечно, не претендует, но в то же время он обладает весьма интересным, захватывающим и не лишённым юмора сюжетом, оздоблен неплохой игрой актёров и чудесным внешним оформлением в виде восхитительных пейзажей величайшей пустыни Сахары и вообще Африки.

    Сюжет фильма не так-то прост, хотя и банален. Есть целая группа профессиональных охотников за потерянными сокровищами, и есть два врача из Всемирной организации здравоохранения, пути которых однажды пересекаются в Нигере. Дирк Пит (Мэттью МакКонахи) без устали пытается отыскать американский броненосец «Техас» времён гражданской войны в Америке, который таинственным образом попал 150 лет назад на территорию Африки. А Ева Рохас (Пенелопа Крус) должна любыми способами найти источник неизвестной болезни, грозящей вскоре распространиться далеко за пределы Мали и Нигера. Проблема в том, что её намерения никак не входят в планы местных правителей, поэтому Дирку вместе со своим другом-весельчаком Элом (Стив Зан) приходится взять Еву под свою «охрану» и на время забыть про броненосец. Как не трудно догадаться, в конце концов им не только удаётся остановить страшное заболевание, но и чудесным образом найти затерянный среди песков броненосец, а кроме этого, ещё и влюбиться в друг друга. Радует, что некоторые охотники за сокровищами ещё способны забыть о сокровищах, когда на карту поставлены человеческие жизни. При этом следует отметить, что несмотря на свою более чем двухчасовую продолжительность, «Сахара» смотрится очень легко, даже можно сказать, на одном дыхании, что весьма неплохой момент для фильмов такого рода. Хватает тут и забавных моментов, в основном связанных с персонами Дирка и Эла, не лишён фильм и извечной для американских приключенческих боевиков наивности и романтичности. В общем, в «Сахаре» на самом деле есть всё, чтобы скрасить какой-нибудь бессмысленный и грустный вечер любого из нас. Это действительно не самый плохой вариант приключенческого боевика, пусть даже кое-кто будет готов прямо сейчас с этим поспорить.

    7,5 из 10

    18 марта 2012 | 12:12

    Сахара — самая большая и неизведанная пустыня в мире. Здесь раскаленный песок и яркое солнце, изнывающие от жары люди, живущие обособленно то там, то тут, здесь авторитарные правители строят свой собственный мир грязных денег и оружия, здесь миллионы миллионов песчинок находят свой путь. По ночам сухой пустынный воздух освобождался от жары и дневного порхающего песка, и на обсидиановом небе появляется море звезд. Они сияют так отчетливо и ясно, что можно на самом деле отличать красные от голубых и зеленых. Так отчетливо всю глубину космоса не увидеть даже в открытом море. Четыреста километров пустыни, манящей, зловещей и смертоносной. Здесь начинается борьба за выживание. Это Африка, всем плевать на Африку.

    Не препятствуйте им. О назойливых гостях пустыня сама позаботится.

    Сюда и направляется Дирк Питт чтобы найти броненосец Конфедерации «Техас», немыслимым образом оказавшийся погребенным под слоем песка одной из величайших пустынь мира. Здесь же, где-то среди барханов, стоит огромный завод по переработке токсических отходов, день за днем отравляющий подземные воды — единственный источник живительной влаги для туарегов, людей, осмелившихся жить в немыслимых условиях этого ада на земле. Пустыня надежно хранит свои секреты. Героям придется пройти ее вдоль и поперек в поисках источника смертельной болезни, в поисках сокровищ, в поисках себя самих. Как это обычно бывает, здесь не обойдется без злодеев, коварных планов, стрельбы и погонь, здесь рождается настоящая дружба и настоящая любовь.

    Фильм Брека Эйснера — это сумасшедшая концентрация солнца, песка и приключений. Здесь есть все, что нужно, чтобы интересно провести время в компании трех отважных героев: Евы Рохос, врача из Всемирной организации здравоохранения и двух искателей сокровищ Эла Джордино и Дирка Питта. У парней большой опыт находить в морях затонувшие корабли, но найти корабль посреди пустыни не так-то просто, эти пески — стихия куда более неукротимая, чем океан.

    - Что значит «уйти по-панамски»? Вы бывали в Панаме?
    - Нет. Застряли в Никарагуа.
    - А почему тогда по-панамски?
    - А мы думали, что это Панама.


    Какое кораблекрушение могло произойти здесь, в центре пустыни Сахара? Какие еще тайны она так умело скрывает от всех и будут ли они когда-нибудь раскрыты? Люди, корабли, отходы — схоронить и забыть, и черт с ними, с последствиями. Все пропадает без вести в самой величайшей пустыне мира, все прячется под песком и никогда не будет найдено. Или все же однажды броненосец Конфедерации «Техас» снова пройдет по песчаным волнам? Кто знает…

    30 января 2011 | 16:52

    Кто сказал, что американцы не способны на подвиги! А для чего же, по-вашему, изобрели барбитураты и антидепрессанты?! (Ларри Кинг)

    Трое американцев несколько суток проводят вдали от цивилизации, посреди мертвой пустыни, без душа и газировки и при этом бодры и веселы. Невероятно! Тогда обязательно посмотрите этот фильм.

    Главный герой сложен как бог, знает наизусть содержание всех книг Национальной Библиотеки Конгресса США, без труда расправляется с любым кол-вом головорезов, независимый искатель приключений, но при этом ласков и обходителен с женщинами. Неприхотливый и суровый искатель приключений ласков и обходителен?! Как это возможно?! Обязательно посмотрите этот фильм.

    Завязка сюжета — давным-давно американский президент собственноручно изготовил 5 золотых монет, раздал их своим генералам и отправил их в разные концы света огнем и мечом насаждать американский образ жизни. Спустя десятилетия местонахождение 4 монет известно. Пятая — во тьме. Властелин монет?! Посмотрите этот фильм.

    Вы полагаете, история с монетами и есть фабула этой картины? Ха-ха! Вы меня пугаете… Просто посмотрите этот фильм.

    Главный герой вместе со своим другом-американцем, могут заставить ехать или работать любую вещь на свете и все это голыми руками и без пошаговых Manuals. Помилуйте, есть же, в конце концов, нерушимые основы! Посмотрите этот фильм.

    Волонтеры Всемирной Ассоциации Здравоохранения входят в убогую африканскую хижину, чтобы помочь больному. В хижине полумрак — хозяйка извиняется за затемнение и говорит, что у больного светобоязнь. «Ну, что вы. Мы все понимаем», — говорит женщина-врач Пенелопа Крус и немедленно достает нежной ручкой женского врача фонарик и светит в глаз страдающему, от чего тот с диким воплем вскакивает. Немыслимо! Посмотрите…

    Наконец, если вам просто нравится Пенелопа Крус… Боже! Как вам такое только могло придти в голову! Смотрите, смотрите, смотрите…

    Как истерзанный сценарий Индианы Джонс попал в руки создателям Сахары, и почему этим делом до сих пор не занялась полиция — неизвестно.

    Особенно позабавила фраза из уст звездно-полосатого дипломатического представителя: «Это же вмешательство в дела суверенного государства. Получить такое разрешение будет очень непросто». Держите меня семеро! А как же стандартная форма SF-001 в документах общего доступа на официальном сайте правительства США? Где достаточно поставить галочку в пункте «Вы желаете вмешаться в дела суверенного государства?» и указать свой номер социального страхования, и будь вы даже прыщавым посудомойщиком из засаленной закусочной в Техасе, не менее чем через полчаса вам предоставят неограниченные права на такое вмешательство. Профнепригоден!

    P.S. Данная рецензия — продукт чудовищной мигрени. Понтий Пилат не страдал так, как я. Мечтаю о чернокожей рабыне с пузырьком яда мгновенного действия.

    0 из 10

    6 июля 2011 | 18:33

    Именно так представлял себе амплуа своего главного героя Клайв Касслер, автор серии книг о Дирке Питте. Кстати, вполне успешный себе книгосериал получился, особенно в США.

    Взамен доктора археологии Джонса, читатель (а в последствии и кинозритель) получает мультимиллионера, искателя приключений и благородного авантюриста обладающего задатками супермена, неизменно делающего всё для спасения человечества, навроде как Брюс Уэйн.

    Согласно эталонам жанра у главного героя есть помощник-друг, может и не семи пядей во лбу, но настоящий боевой товарищ. Как и положено присутствует красотка, регулярно влипающая в неприятности. Есть глобальный или региональный заговор. Враги — раньше, у Джонса, нацисты, теперь корпорации, мафия и всякая военная шушера. Ну и конечно спецслужбы США, которые много говорят, а реально ничего толком сделать не могут/не хотят. Вот и приходится главному герою за всех отдуваться.

    Фильм сделан довольно качественно. Довольно хорошая экранизация неплохого приключенческого романа. Атёры играют достойно, Макконахи в роли Дирка это действительно правильная находка мастеров кастинга. Пенелопа Круз также очень порадовала воплощением в жизнь роли современной амазонки-правдоискательницы. Ну и друг Дирка — это просто ходячее воплощение житейско-армейского юмора по-американски.

    Отдельная благодарность оператору. Картинка действительно сравнима с лучшими документальными фильмами BBC. Классно поработали каскадёры и постановщики трюков.

    Фильм — действительно стоящий, качественный приключенческий продукт, но (ИМХО) до Индианы Джонса ему всё-таки далеко, потому как оригинал всегда лучше подражания, пусть даже хорошо сделанного.

    7 из 10

    5 июля 2009 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>