Вообще 90-е годы в индустрии анимации и кино, наверное, самые богатые на то, что в настоящее время общепризнанно считается культовым и классическим. Сейлор Мун еще одна история из этого самого времени, которую правда на мой взгляд нельзя отнести к большинству выдающихся произведений.
Сюжет начинается стандартно. Некая девочка Усаги получает в один из не самых удачных для нее дней супер-способность от говорящей кошки и на ее плечи ложится большая ответственность по сохранению спокойствия семьи, друзей, города наконец. Но в этой нелегкой миссии ей на помощь приходят другие подруги-воины со схожими способностями. И все 5 сезонов этот отряд воинов в матросках справляется со всеми невзгодами. Когда у них возникают особые трудности на помощь им приходит еще один герой – Такседо Маск.
Каждый сезон представляет собой обособленную историю о каком-нибудь антагонисте, который представляет нешуточную угрозу не только для нашей планеты, но и всей Вселенной, а соответственно каждый эпизод иллюстрирует борьбу отряда девочек с прихвостнями этих антагонистов. Тут, конечно, дело вкуса, но смотреть большую часть времени на стандартные истории, которые идут по абсолютно одному шаблону достаточно скучно.
Усаги Цукино – главная героиня сериала, ленива, не любит учиться, не доводит не одно дело до конца, плакса и обижается на любую критику в свой адрес. Неплохая заявка на то, чтобы постепенно мы видели, как она меняется, превращает свои недостатки в достоинства и растет как личность. Но увы, здесь я не увидел ничего из перечисленного, Усаги остается статичной героиней на протяжении всего сериала. В образе Сейлор-воина ситуация лучше, но ненамного – она вносит решающий вклад в победу, но основную нагрузку на себя берут другие девушки-воительницы, а иногда вообще всю ситуацию решает брошенная прицельно шип-роза Такседо Маска. Когда Сейлор Мун борется с главными антагонистами здесь вообще все плохо. Любовная линия построена также максимально шаблонно. И здесь она построена максимально несправедливо по отношению к главному мужскому персонажу. Усаги непрестанно хочет видеть его постоянно только с ней, а если он перебрасывается парой слов со своей однокурсницей – то это явно признак того, что он засматривается на других, а она для него просто как запасной вариант и его любовь просто пшик, хотя самой это не мешает засматриваться на других парней, флиртовать с ними, а если они проявят интерес к ней засмущаться и сказать, что у нее уже есть парень. Можно списать на возраст Цукино и детскую посредственность (14 лет – ребенок ведь), но все же.
Действительно кто заслуживает похвалы – это остальные воительницы. Их характеры хоть тоже держатся на среднем уровне, но они движутся вперед. Одна учится хорошо, ради того, чтобы стать хорошим доктором, другая ленива, но хочет стать известной медийной личностью, и она как-никак делает прилагает усилия, делает первый шаг, который приносит свои плоды. В конце концов каждый из этих персонажей обладает хоть какой-то изюминкой и за ним как-никак интересно наблюдать.
К положительным моментам я бы отнес хорошо прописанную историю именно о прошлом и будущем Усаги, здесь она действительно получилась интересной. Стандартная задумка, что добро, любовь, справедливость сильнее злости, зависти и ненависти. Иногда проскакивают неплохие шутки и гримасы главных героев. Пожалуй, одни из самых лучших опенингов и эндингов в визуальном и аудио смыслах.
В целом, довольно средненькое аниме со многими клишированными моментами, рассчитанное на детскую аудиторию или ностальгирующих взрослых.
Третий сезон целиком и полностью режиссировал Кунихико Икухара. Именно поэтому он самый необычный из первых трёх. Тут столько всего нетипичного!
Антигерои. Пожалуй, из всех врагов девочек, новый враг — безумный химик и его ведьмы — самый харизматичный и, как это ни странно, человечный. Нет, речь не идёт о нормальных человеческих качествах. Имеется в виду поведение антигероев в повседневных бытовых ситуациях, которые нам показывает режиссёр.
Сюжет. В 3-м сезоне он действительно удался, надо отдать должное Икухаре. 1-й и 2-й сезоны, при всех своих несомненных плюсах, были в этом плане довольно плоские. Одна серия — одна история, притом достаточно типовая. Всё, как правило, ясно и прямолинейно. Такие серии, как 42-я серия 1-го сезона, имеющая в сюжете двойное дно, по-настоящему эмоционально сильная и глубокая; или 27-28 серии 2-го сезона, где начинается какая-то совсем нетипичная жесть, пусть и с глубоким символизмом — приятное исключение из общей тенденции. В 3-м же сезоне полно параллельных туманных ветвей сюжета, неожиданных поворотов, и всяких загадок. Ты сидишь, и ломаешь голову над тем, что бы это могло значить.
Следствием улучшения сюжета стали более интересные и нетипичные драки. Магия же осталась прежней. Опять начала летать лунная диадема Бани, правда редко. Здесь море нетипичных появлений героев. Стоит ещё отметить перевоплощение малышки, как пример перевоплощения «здорового человека». Много отсылок: к обоим предыдущим сезонам, и манге «Codename: Sailor V»!
В этом сезоне сериал стал действительно серьёзным. Наконец-то! Только представьте: если бы подобные события были возможны в реальности, они бы неизбежно принесли человеку, выбравшему этот путь, целый ворох серьёзнейших вопросов и проблем. И некоторые из них таки озвучиваются здесь. (Советую посмотреть, с каким артхаусным выражением лица совершает перевоплощение Мичиру в одной из серий — оно того стоит!) Режиссёр вычистил почти всю детскую банальщину и мыльные оперы, которые раздражали раньше. Происходящее на экране стало более логичным, надуманностей значительно меньше.
Музыка. Довольно странно слышать композиции из 1-го, 2-го сезона, и «фильма R» одновременно! С музыкой всё замечательно. Думаю, это и так понятно.
Юмор в этом сезоне поставлен отлично, и тоже нетипично. По сложившейся традиции, присутствует самотроллинг, когда сериал иронизирует над собой. Точнее, это уже не самотроллинг. Икухара откровенно стебётся над сериалом и всеми его клише. Для него нет ничего святого! Мои мозги взорваны.
Углублённый смысл. Как это ни странно, в этом плане 3-й сезон тоже пробивает потолок — пусть и не настолько сильно, как раньше. Любители глубокого смысла будут удовлетворены.
А теперь перейдём к минусам. Самым убийственным минусом 3-го сезона является потеря атмосферы сериала. Увы, сбылись мои худшие опасения. Количество ссор, склок, и отвратительного поведения огромно. Харука в этом плане просто пробивает дно. Она точно воин в матроске?.. К счастью, в последней трети сезона проблема исчезла — видимо, режиссёр понял свою ошибку; но тем не менее. Минус ужасен тем, что именно атмосфера тепла и доброты являлась, на мой взгляд, одним из двух-трёх основных факторов популярности сериала. Её действительно можно было сохранить без потери серьёзности произведения.
Ещё одним спорным решением, вызывающим лично у меня «фейспалм», является парочка Харука и Мичиру. Те кто смотрели — поймут меня. А те кто не смотрел… я и объяснять им ничего не буду. А то меня забанят.
В целом, сериал стал более холёным, более гламурным что ли. С мимишностью местами перебор, а в остальном всё смотрится замечательно. Да, сюжет стал гораздо интереснее, а сам сериал — серьёзнее и взрослее. Да, музыка и углублённый смысл на высоте, а юмор несколько спорен. В целом, 3-й сезон является примером действительно отличной работы. Но… смотреть на склоки и низость — такое себе удовольствие, особенно если есть с чем сравнивать. Поэтому оценка 3-го сезона ниже чем у предыдущих.
9 из 10
(Минус балл за потерю атмосферы. Даже не за грязь!)
Что ж, вот и нашлось у меня время, чтобы сделать подробнейший разбор второго сезона «Сейлор Мун». Внимание, возможны спойлеры.
В общем-то, все основные минусы первого сезона благополучно перекочевали в сезон второй: заниженный (а не завышенный) возрастной рейтинг, и специфическая аудитория сериала. Раздражают мыльные оперы; надуманность, искусственность некоторых ситуаций. Особняком стоит «трэш-юмор», когда на экране обыгрывают вещи, которые по меркам западных людей… м-м… не стоит показывать.
Чего же там тогда хорошего, спросите вы? А то, что отличная история получила не менее отличное продолжение. 2-й сезон более спокойный, чем 1-й, и в этой неторопливой обстановке (из саундтреков вспомним «алкогольный» шарж Арисавы Таканори!) детально раскрываются характеры главных героинь. Авторы существенно развили идею «сольных серий», когда вся серия сосредотачивается на одной из девочек. Всё это — жирнейший плюс 2-го сезона, которого не хватало раньше. Полно самых разнообразных серий: уморительнейших, глубоких, психологически сильных, атмосферных, эпичнейших, серьёзных, и просто хороших.
По сравнению с 1-м сезоном, качество картинки резко улучшилось. Кадры выглядят свежо, ярко, интересно даже 30 лет спустя. В рисовке порой столько доброты, тепла, и атмосферы, что просто не веришь своим глазам!
Здесь полно отсылок к манге “Codename: Sailor V”! Похоже, авторы основательно изучили её. Например, вся серия 6; я уж молчу про различные «пасхалки» в кадрах, и кучу совершенно неочевидных моментов! Интересен параллелизм между Бани и Минако. Не только поведение, даже лица у них порой нарисованы очень похоже; только по причёске различить можно! Это — особенности именно 2-го сезона.
Здесь присутствует тонна самотроллинга сериала. Очень интересен момент в серии 12, где создатели сериала говорят о нём от лица Умино и Нару!
Во 2-м сезоне авторы решили навести порядок с магией, и как результат получился знатный бардак. Впрочем, это не критично. Огорчает разве что отсутствие разнообразия в оружии Сейлор Мун. В 1-м сезоне она лихо работала диадемой, жезлом, да и вообще не гнушалась дать противнику «с ноги». Тут — только жезл.
А вот что реально вызывает дикую «бомбёжку», так это мелкая зловредка, подселившаяся к Бани. Это просто олицетворение неблагодарности той «профессии», которую избрала Бани с подругами. Зловредка раз за разом подкладывает им свинью. В этом плане интересны ещё две серии, где все девочки подрабатывают в храме Рэй и одеты в наряды служительниц. Во 2-м сезоне достаточно мест с очень углублённым смыслом. Порой встречаешь настолько глубокие и психологически сильные моменты, что сериал просто пробивает потолок!
Отдельный разговор — про то, насколько вдумчиво и углублённо проработаны некоторые элементы сериала. Как и в 1-м сезоне, музыка здесь на высоте. Более того, в ней нет ни одного лишнего звука. Даже мельчайшие, еле заметные звуки, ювелирно подогнаны под основное звучание. Далее; характеры, манеры, поведение, отношение девочек к разным вещам проработаны до мелочей — это наиболее заметно при покадровом просмотре. Создавая 2-й сезон, авторы, помимо 1-го сезона, вовсю использовали дополнительные материалы, типа манги “Codename: Sailor V”, и музыкальных альбомов к 1-му сезону. В каждую серию авторы старались внести что-то, что сделает её непохожей на все остальные. Например, Рэй - певица, композитор и режиссёр в одном лице; Мина, «помогающая» больным подругам; нетипичные битвы и появления перевоплощённых героев; первые достоверно известные случаи, когда Ами таки опоздала на занятия, а пижон кого-то действительно испугался. Эффект от такой кропотливой работы просто обязан быть сногсшибательным!
Ну а если вы хотите вкратце почувствовать суть 2-го сезона — послушайте полную версию композиции «Otome no Policy»; в переводе на английский - «A Maiden’s Policy». Это — сама сущность 2-го сезона в чистом виде. Трудно выразить её лучше. (Особым ценителям советую ещё почитать перевод песни.) Надо ли удивляться, что она идёт в заключении каждой серии этого сезона?
Сравните вступительные заставки 1-го и 2-го сезонов — они являются как бы отражением эпох, в которые происходят, и на которые завязаны события. Первый сезон — это печальная история о прошлом. Второй сезон — это такая яркая, сочная, жизненная история о настоящем и будущем; отличное и гениальное продолжение. К просмотру — рекомендуется!
Сейлор Мун - один из немногих аниме-сериал, который начал транслироваться по российскому ТВ еще в 90-ых. Ведь те аниме, которые начали показывать в то время было не так уж и много, например Покемоны и Евангелион, другие. И со временем эти аниме стали олицетворять детство многих российских детей конца 80-х и начала 90-х. И сегодня мы разберём первый сезон такого всеми любимого аниме - Красавица Воин Сейлор Мун!
Сериал повествует нам о девушке 14 лет по имени Усаги Цукино, которая не слишком хорошо учится в школе. Но однажды, по удачному стечению обстоятельств, по дороге в школу, она обнаруживает кошку с фиолетовой шерстью и полумесяцем на лбу. позже оказывается что кошка - посланница с луны, и её задача - отыскать Лунную принцессу и всех 'Воинов в матросках!' И Усаги оказывается одной из них, а именно - Сейлор Мун! На протяжении первого сезона она будет сражаться с демонами посланными 'Тёмным королевством!' А во время её геройствования, ей будет помогать таинственный незнакомец в плаще, маске и шляпе - Такседо Маск. И теперь перед Сейлор Мун стоит задача собрать и возглавить всех воинов, найти Лунную принцессу, узнать кто такой Такседо Маск, и положить конец злодейству Тёмного королевства!
Рисовка соответствует всей рисовке телевизионных аниме 90-х, или как я это называю -'Стильно, круто, и дёшево!', что опять-таки придаёт атмосферности всему происходящему.
Саундтрек Сейлор Мун - это одна из 'фишек' этого аниме. Композиций достаточно, да и жанры разные, и казалось бы, как это будет органично звучать? А эта разная музыка очень сочетается в контексте данного аниме! И качество саундтрека может потягаться с Евангелионом!
Подводя итог скажу следующее, Селор Мун - это один из тайтлов с которого стоит начать смотреть аниме, ибо в нём предостаточно различных клише присущих всему аниме, говорить какие именно я не буду, знающие люди всё и сами знают, а новичкам будет интереснее самим это понять! А так аниме очень хорошее и несёт добрый посыл! Также это хорошее произведение, которое стоит показать и маленьким детям и постарше, хоть и кажется что это 'девчачий мультик', но это в корне не верно! Ибо его будут смотреть и 8-10 летние девочки, и парни которым уже за 16, ведь все любят аниме девочек! Так что это одно из тех аниме, которое почти что обязано к просмотру!
Давно хотел посмотреть нормальное аниме жанра «махо-сёдзё», но только на самоизоляции появилось время на это. Я выбрал вслепую «Сейлор Мун». Рецензия - на первый сезон.
Единственный, и жирный, минус этого аниме — оно было задумано для девочек-подростков, и это стало весьма неприятным сюрпризом. Взрослый глаз от этого реально коробит, особенно поначалу. Порой повествование скатывается в мыльную оперу. Градус выпендрёжа Сейлор Мун перед битвами зашкаливает - а может, это закон жанра? Пижон, кидающийся розочками — это вообще «тушите свет»; самое убойное, что есть в сериале. Авторы, ну нельзя было обойтись без всего этого?!
Однако прелесть сериала в том, что он гораздо глубже и шире заявленной аудитории и возрастного рейтинга. Достаточно приглядеться к второстепенным вещам. С первых же серий, глядя на яростную борьбу за энергоресурсы, удивлённо задумываешься — а так ли наивно аниме, как кажется? Вы полюбуйтесь, как кошка Луна и Такседо Маск «ведут» Бани: с одной стороны кошка постоянно ей подсказывает и всё объясняет, с другой стороны Маск как будто сопровождает её, вмешиваясь только в критических случаях. Но (!) — он всего лишь ослабляет монстров, давая повоевать Бани. В целом, это режим тренировки, который действительно работает, и Бани в дальнейшем будет ещё не раз «затаскивать катку» в одиночку. Также в сериале есть несколько мест, где сюжет становится совсем не детским, и это реально контрастирует с остальным повествованием.
Кстати, с самого начала ясно, что кошка втягивает Бани в опасное и неблагодарное дело. Конфликт-то многоуровневый, и его финал заранее известен — либо ты их, либо они тебя. Из серии в серию видно, как плавно «раскручивается» маховик ситуации, и Бани этого конечно же не понимает. Глядя на битвы против монстров, ощущение такое — милые дети играют с огнём; одно неверное действие, и их раскатают на блины.
Что удивило — это существенное количество фан-сервиса, сделанного пресловутыми «взрослыми мужиками» для таких же взрослых мужиков.
Сильная сторона аниме — это связка повседневности, махо-сёдзё, и юмора. Подаётся просто шикарно. Надо сказать спасибо (если не ошибаюсь) режиссёру Дзюнъити Сато — он сильно расширил историю, придуманную автором, Наоко Такэучи. Юмор незамысловатый, местами очень смешной! Особняком стоит абсурдный юмор, с которого просто «накрывает». Это нет смысла описывать, лучше сами посмотрите. Местами сериал нагло троллит сам себя!
Аниме насквозь пропитано обожанием. Это видно во всём, и даже чувствуется в музыке. Именно благодаря ней создаётся неповторимая атмосфера сериала (отдельная благодарность за это композитору Арисаве Таканори). Саундтреков в аниме много, музыка в среднем очень хорошая; во многих местах — просто гениальная. Как потрясающе передаёт она ощущение милоты. Местами пафос просто зашкаливает (Сейлор Мун и Такседо Маск узнают друг друга в обычном облике).
Этика также является сильной стороной аниме. Она подаётся естественно и ненавязчиво, в стиле «да как ты посмела...» или «это нельзя делать».
Идея перевоплощения группы людей в определённом времени, месте (и условиях!), древняя лунная катастрофа, и многое другое резко углубляют сюжет.
Концовка оказалась... предсказуемой. Примерно так всё и должно было кончиться; будем реалистами. Изначально Наоко Такэучи этим и хотела закончить историю, но (видимо, благодаря взрывной популярности) она получила продолжение.
«Сейлор Мун» — это действительно шедевр мирового уровня. Вы не пожалеете о потраченном на него времени.
Прекрасные воспоминания из детства, интересно обыгранная история
Ведь можно осознать то, что каждый в 90-х и 00ых был фанатами зарубежных аниме, но то самое из них, которое по настоящему запомнилось, это Сейлор Мун. И наверно все помнят эту казалось бы детскую мультипликацию, в которой некие войны в матросках боролись со злодеями, которые коварно пытались захватить землю и потом использовать её в своих целях. И ведь не я один вставал рано утром, чтобы посмотреть очередную серию на канале ТНТ.
А аниме, естественно, про девушек-сейлор-воинов. И первая из них это Усаги Цукино, которой лень учиться, плачет по пустякам, но любит хорошо поесть. Но однажды она встретила кошку Луну, которая оказывается говорящей и дарит ей брошь, с помощью которой та сможет перевоплотиться в Сейлор Мун, воин справедливости и добра в борьбе с демонами. А помогает ей в борьбе таинственный Такседо Маск.
Но не стоит забывать, что команда сейлор воинов состоит из одной Сейлор Мун. В дальнейшем, по развитие сюжета, появляются новые воины: Умная и адекватная Ами, вспыльчивая и ответственная Рэй, сильная Макото, и мечтающая стать звездой Минако. Уверенная в себе команда, не так ли...
Естественно, 75% всех пяти сезонов состоит из борьбы с демонами, которые каждый раз являются разнообразными, а остальные 25% состоят из завязки и развязки сюжета. И на мой взгляд это аниме является самым лучшим из того, что выходил в девяностых. Да даже с чем-то нововышедшим оно вряд ли может конкурировать, это нечто другое и особенное. Предлагаю каждому посмотреть хоть пару серий этого шедевра, казалось бы, что это типичный из детских 'мультиков', но возможно для каждого здесь будет свой смысл.
«Сейлор Мун» - довольно известное аниме, снятое ещё в 90-х годах 20 века. Я смотрела его в детстве и тогда очень им восхищалась. Но став старше, я снова посмотрела это аниме и могу сказать, что очень многое мне не понравилось. Но сначала о плюсах:
- добро, которое побеждает зло. Ну, это должно присутствовать в каждой сказке;
- дружба и единство;
- любовь. Отношения Усаги и Мамору прошли множество испытаний, и никакие Алмазы, Эйлы, Анны, Бериллы и Сейи этому не помешали :) ;
- вера в себя;
- стремление к знаниям (на примере Ами);
- то, что девушки не дают себя в обиду.
А теперь о минусах:
- превращения, точнее то, что происходит во время них. Во время превращения можно лицезреть обнажённость сейлор-воинов. Лично я считаю, что это лишнее и тем более не для глаз детей и подростков.
- чрезмерно короткие юбки у сейлор-воинов, а также все неловкие моменты, связанные с этим. Сюда же можно отнести и глубокие вырезы у злодеек – у Бертьерайт, Петсайт, Калаверайт и т.д.
- гомосексуальные и лесбийские отношения между героями, например, между Сейлор Уран и Сейлор Нептун, между Кунсайтом и Зойсайтом из Тёмного Королевства. Зачем это нужно? Можно было обойтись и без этого. Да ещё Харука, Мичиру и Сецуна взяли Хотару на воспитание. А Харука выступает в роли отца. Честное слово, мне это явление шведскую семью напоминает. Если Харука испытывает влечение к девушкам, то где гарантия, что она не будет флиртовать с Сецуной?
- то, что представитель мужского пола, а именно Такседо Маск (он же Мамору) всегда на вторых ролях. Не обижайтесь, феминистки, но мне это не по душе.
- смена пола у Старлайтов. По идее они девушки, но на земле они парни. Плюс ко всему один/одна из их влюбился/влюбилась в Усаги. Думаю, «я и баба, и мужик» это как раз про Старлайтов (шутка).
- одинаковые лица. Не люблю это.
- когда появляется Такседо Маск, девушки на него смотрят как на идола.
Я считаю, что без всего этого можно было бы прекрасно обойтись.
В японской анимации особое место всегда занимало одно произведение за авторством Наоко Такэути - похождение бравой воительницы в матроске Сейлор Мун. Несмотря на девчачью направленность манги и аниме, в нашей стране из поколения, заставшего 90-ые во всей своей красе, хорошо знают блондинку Сейлор Мун как девушки, так и молодые люди.
Стоит ли вообще в наше время смотреть это аниме? Да, я прекрасно понимаю, что более молодое, неосведомленное поколение при упоминании 'Сейлор Мун' начинает съеживаться примерно так же, как и при появлении армии брони - фэндома понятно какого мультсериала. Но на самом деле аналогия не совсем уместна: при всей прямолинейности и схожести структуры повествования с 'Супер Сэнтаем' (или 'Могучие рейнджеры' в западной адаптации), 'Красавица-воин Сейлор Мун' представляет собой действительно стоящее и интересное аниме.
Несмотря на всю сказочность предыстории и вычурность ряда сюжетных арок, главные героини - прежде всего самые обычные школьницы со своими заботами и проблемами. И хотя они в силу своей судьбы обязаны противостоять силам зла, параллельно с этим нельзя забыть ни про школы, ни про семейные обязанности, ни про симпатичных мальчиков. Говоря о последних, любовная линия Сейлор Мун с Такседо Маском иногда выдает такие пируэты, что образ парня в маске и плаще давно стал нарицательным и вспоминается до сих пор.
Если отбросить всю бытовую сторону аниме и разборки с нечистью из эпизода к эпизоду, то 'Сейлор Мун' будет еще чем порадовать. Конечно, серьезной философии и глубокого сюжета ждать не стоит - в этом как бы никто не сомневается, однако создатели это прекрасно понимают и грамотно развивают оригинальную идею. В сериале отлично прописаны персонажи как первого, так и второстепенного плана, что отлично сказывается на восприятии антагонистов тех или иных сезонов. Серии хоть и однообразны по своей структуре (а ведь это я еще не упоминал культовые анимации 'перевоплощений' сейлор-воинов), но не лишены занятных сюжетных линий и ситуаций. Финал первого сезона так и вовсе держит в таком напряжении, что страшно представить состояние бедных японских девочек образца 1993 года.
Не стоит забывать и про нравственную сторону 'Сейлор Мун': лично я знаю таких людей, которые буквально выросли на этом аниме и почерпнули много полезных и правильных вещей и в конечном счете стали замечательными людьми. Ведь если произведение говорит вам с экранов о том что такое добро, дружба, преданность и, что самое главное, любовь, значит авторы действительно сотворили достойную работу. Главные героини всегда идут до конца и добиваются своего, даже если вокруг тлен и отчаяние, потому что они от чистого сердца верят, что любовь и дружба - превыше всего, даже перед ликом истинного зла. Нам, обычным людям, определенно есть чему у них поучится.
Когда я был маленьким, то тоже как и все смотрел взахлёб этот мульт. Но у меня в голове не сходилось, почему нет логичной последовательности. Каждая серия, как отдельный фильм и лишь в нескольких сериях из сезона есть слабенькая завязочка, говорящая что это не набор бреда.
Лента очень странная, как психология героев, их реакции на окружающий мир, как сцены драк и сама предыстория. Но лишь повзрослев я понял, что создание мультика это был всего лишь стёб или точнее выразиться некий экспромт. А особого сюжета нет и никогда не было. Он начал зарождаться с появления костяка этого 'анимационного мира', а именно, когда создания главного положительного героя-спасителя человечества - Сейлор Мун.
Япония - страна капиталистическая. Полна свободы цензуры, что хочешь, то и пиши, выпускай в свет. Главный цензор - востребованность. В таких странах изначально не приучено работать, как в странах социалистического лагеря. В странах социализма без образования ты шиш, а без образования ты не придумаешь такого высокоморального сюжета, который бы пропустила цензура. А среди капиталистических стран, в том числе и Японии есть много необразованного (а может и образованного народа, но только без корочек об окончании) слоя населения, которые горазды зарабатывать всем, чем угодно, лишь бы не работать. И благодаря такому человеку появился этот замечательный мультик. Да, вам не показалось, этот мультик очень замечательный!
Такой необычайно насыщенный 'бредом' мультик бесспорно является лучшим аниме. Классикой своего жанра, переплюнувший все предшествующие. На опыт которого в последующем опирались все остальные мультипликаторы работающие в этом жанре. С подобными пятёрками спасителей мира. Отличие этого великого творения от остальных лент - простота. Герои западных лент они все великие, все непобедимые, способные в одиночку разгромить 75 легионов врага, независимые и обладают всеми талантами единовременно. И каждый фильм похож по психологической структуре, только разные сюжеты. Эти штампы так забивают сильно голову и сбивают с истинного пути. Сказать честно, даже внушают комплекс неполноценности. Выходишь из кинотеатра и видишь, как все себя считают этими супергероями. После просмотра становятся на столько же эгоистичными, как и сами главные герои фильмов. А Сейлор Мун - это на столько выстебанный, наибредейший сюжет со всеми его героями, что порой кажется режиссёры создали в мультике подлинную жизненную обстановку, как она есть на самом деле. Не затуманенной западным виденьем мира и его природы. Герои жизнерадостные, все неуклюжие, плохи в некоторых делах. Есть взлёты и падения, горе и радость, смех и слёзы, неудачи и успехи, поражения и победы. И в личном поражении, если они наиглупейшие - нет ничего страшного. Тебя в этом мультике не учат быть лучшим из лучших (а точнее эгоистом), тебя учат быть самим собой. Всегда смеяться над проблемой и никогда не отчаиваться. И если упал и у тебя пошла алая кровь, значит ты обычный человек. И как бы ты не старался стать человеком голубых крове и бить коленку - кровь всё равно пойдёт алая. Как не старайся, ты такой же простой смертный. Он говорит, что мир прост, как и всё гениальное, не надо пытаться прыгнуть выше головы, как делает запад в своих фильмах и мультиках. И когда приходишь замученный с работы, садишься на диван и включаешь это великое творение, тебе сразу же становится (вы даже не представляете на сколько) легче. Перед тобой те персонажи, которые в реальной жизни занесены в красную книгу. Они такие же неудачники, много делают помарок, выглядят неуклюже, плачут и совсем этого не стыдятся. И тебе тоже становится легче, а потому что тебя эти персонажи понимают. Или ты понимаешь их. А в реальности каждый второй бетмен, человек-паук и халк в душе, или как тот с завышенной самооценкой гомосек с чёрным кристаллом, которого поджарила королева Погибель. Каждая серия несёт в себе что-то философское, над чем можно задуматься. Ну к примеру начальные серии говорят о том, что привычка потребления и бездуховность губительно сказывается на человеке. Мультфильм замечательный, очень жизненный. Я человек очень впечатлительный, он меня очень затронул, прям до глубины души. Легендарный мультик!
Как сейчас помню - утро, звенит будильник, я бегу к телевизору, включаю канал ТНТ и минимум на полчаса выпадаю из жизни. Думаю моя история подходит многим, ведь про этот сериал знают все. И он стал большой частью моей жизни в детстве - мы с друзьями каждый день обсуждали просмотренные серии, делили между собой роли (не без скандалов), а затем играли в Сейлор Мун.
Спустя много лет я решила пересмотреть столь полюбившийся мне мультсериал. Поначалу я волновалась, что испорчу себе детское впечатление и воспоминания, но, к счастью, я ошиблась. Это все тот же добрый, светлый и забавный мультик про борьбу добра со злом.
Моим любимым персонажем всегда была Банни - добрая и смешная девочка, временами плакса. Именно она становится лидером среди других воинов. Она всегда готова постоять за своих друзей, несмотря на кажущуюся слабость. А уж как я была поражена, увидев ее в образе принцессы Серенити и узнав ее историю. К другим воинам в детстве я была равнодушна, разве что сильно нравилась Макото (Сейлор Юпитер). Но во время пересмотра я поняла, что каждая из них хороша по-своему, и теперь мне в разной степени нравятся все. Самой большой метаморфозой стала Рэй - я считала ее злой, но теперь понимаю, что именно ее дружба с Банни самая близкая, и что та самая злость скорее является силой характера и любовью к подколам.
Первая половина этого сезона знакомит нас со всеми воинами, дает время привыкнуть к каждой из них. Во второй половине мы узнаем историю древнего королевства 'Серебряное тысячелетие', которая непосредственно связана с событиями сериала. Ближе к концу сезона оторваться просто невозможно, хоть и помнишь, чем все закончится. Последние серии настолько сильные, что впечатываются в память и оставляют желание смотреть еще и еще.
Я рада, что решила пересмотреть этот любимый сериал детства. Все-таки он связан с очень хорошими воспоминаниями, а сейчас многое воспринимаешь иначе, начинаешь понимать мотивы персонажей, почему они ведут себя определенным образом, а также лучше воспринимаешь юмор.