Ковбой Бибоп (сериал 1998 – 1999)

Kaubôi bibappu
год
страна
слоган«See You Space Cowboy...»
режиссерСинъитиро Ватанабэ, Ёсиюки Такэй, Икуро Сато, ...
сценарийКэйко Нобумото, Хадзимэ Ятатэ, Митико Ёкотэ, ...
продюсерКадзухико Икэгути, Цунэтоси Коикэ, Масахико Минами, ...
операторЁити Огами
композиторЁко Канно
художникДзюнъити Хигаси, Исаму Имакакэ
монтажТомоаки Цурубути
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, комедия, криминал, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время25 мин.
Бывший полицейский Джет Блэк и человек с тёмным прошлым Спайк Шпигель совершенно не планировали увеличивать экипаж космического корабля «Бибоп», являющегося для них домом и средством передвижения. Но сети, раскинутые для поимки дорогостоящих отбросов общества, принесли им Фэй Валентайн — очаровательную картёжницу с колоссальным долгом, Эд — потерявшуюся компьютерную умницу и Эйн — предположительно, самую умную собаку на свете. Именно в таком составе экипаж Бибопа и продолжает своё дело — охоту за головами.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Название космического корабля «Бибоп» происходит от музыкального направления бибоп, который пришёл на смену свингу в начале 1940-х гг. Бибоп является прародителем современного джаза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 11-й серии ("Toys in the Attic») Спайк отправляется на поиски «инопланетянина» на «Бибопе», сбежавшего из старого холодильника в трюме. Детектор, которым пользуется Спайк, выглядит точно так же, как детекторы движения в цикле фильмов «Чужой» с Сигурни Уивер.
    • В 22-й серии («Cowboy Funk») встречается террорист Теодор «Тедди Бомбер», начинявший игрушечных медвежат-тедди взрывчаткой и взрывавший небоскребы. По ходу эпизода в своем манифесте он постоянно пытался объяснить цель своих террористических актов — противостояние урбанизации Солнечной системы, но действующие персонажи настолько были поглощены разборками между собой, что попросту не обращали внимания ни на него, ни на его манифест. Персонаж террориста явно навеян серией взрывов террориста Теодора Джона Качинского, известного также как Унабомбер.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ковбой Бибоп — это не просто анимэ. Это целый мир, посвященный жизни этих охотников за головами. Не помню, почему именно я решил посмотреть этот сериал, но я нисколько не пожалел, посмотрев его. Их пятеро. И каждый, кто взошел на борт «„Бибопа“» имеет свои личные проблемы (это и темное прошлое и далеко не радужное настоящее Спайка, разбитое сердце Джета, одиночество и страх Фей, неясность Эд). Погони, драки, космос, любовь и дружба — эти термины слишком расплывчаты, чтобы описать сюжет. Его просто невозможно описать, это необходимо увидеть своими глазами и полюбить навсегда.

    Среди бесспорных плюсов можно отметить музыку Йоко Канно и The Seatbelts, дизайн и характер персонажей, сама стилистка сериала, романтическая атмосфера покорения космоса, джаза и блюза, а также то, каким в 1998 году воспринимали будущее- космические корабли с дизайном машин 50-60-х годов, рост преступности, освоение планет и многое, многое другое. Также сериал содержит в себе много отсылок к произведениям, в частности к кино-как, например, в серии 11 (Toys in the Attic), является прямой отсылкой к фильму «„Чужой“»

    Но и на солнце бывают пятна — минусы, увы, тоже присутствуют. Но их количество ничтожно мало — это некоторая странность серий, вернее, рисовка в них, некоторые несоответствия с техникой, но все это перекрывается великолепнейшим сюжетом и живыми героями, в которых каждый найдет то, что ему по душе.

    Остается добавить лишь одно — See you space cowboy.

    10 из 10

    8 января 2013 | 23:56

    Действительно потрясающая составляющая многих нюансов картина!

    По совету друга начал просмотр, после 4 серии приостановился, подумав что обычное развлекательное анимэ, к тому же была незатейливая мысль в голове «Как это в японском аниме играет блюз, джаз и подобные жанры, как тут ковбои приплетены?» и т. д. Но потом, продолжив просмотр, понял что в этой картине все отлично сочетается, абсолютно всё! Отличные главные персонажи, отличная атмосфера вкупе с подкупающей музыкальной и визуальной частями..

    Понял еще одну вещь: это произведение не держало меня в диком напряжении от хитросплетений сюжета (может я уже привык к этому от других..) и т. п., но видимо это и не было основной задачей.. от просмотра становилось хорошо на душе, я проникся и привык в главным персонажам, все стали родными..

    Обязательно пересмотрю как-нибудь.

    9 из 10

    P.S. Вы знаете, эта фраза «See you space cowboy…» в конце многих эпизодов так радовала, она превращала меня в маленького ребенка, радующегося каждому моменту..

    22 января 2012 | 04:25

    «Ковбой Бибоп» переживёт время. Всё, что воспевает этот сериал — вечно. Что бы ни случилось, люди останутся людьми, будут слушать музыку, любить и напиваться в барах. Будут жить обыкновенной жизнью, решать самые обычные проблемы и влипать в истории. И совсем не важно, когда это всё будет происходить, самое важное в жизни неизменно. Кратко говоря, «Бибоп» как раз об этом. Ещё, правда, о будущем, космосе, работе и дружбе. В общем, обо всём на свете, но в целом — о жизни.

    Жизнь идёт своим чередом, глубокий и не очень космос доступен всем, и это даёт самое приятное в этом аниме — чувство полной, неограниченной свободы. Настоящей. И это настолько прекрасно, что в мир космических ковбоев хочется попасть немедленно.

    Можно ещё долго рассказывать про все аспекты сериала, правда. Про музыку, персонажей, сюжет и что хотите ещё. Но передать атмосферу этого аниме не сможет ни одна рецензия. Здесь красиво сделано абсолютно всё. Вечный «Must See».

    10 из 10

    1 августа 2015 | 14:33

    2072 год. Земля превратилась в пустыню, обильно поливаемую метеоритным дождем. Остатки человечества расселились по Солнечной Системе. Но люди мало изменились. И снова полиция гоняет преступников, и снова, как уже было когда-то фото преступников красуются, под надписью «Wanted». И лихие охотники за головами — ковбои — отправляются в погоню за удачей. А мы станем свидетелями жизни одной из таких команд ковбоев — экипажа бывшего траулера «Bebop». Веселой компании харизматичных героев, при виде которых удивляешься: «И как они уживаются вместе?»

    «Бибоп» очень похож на другой космический вестерн — «Firefly», но он воспринимается намного реалистичней. В чем причина? В том же «потрепанном звездолете», правиле озвученном Лукасом, и благополучно им же забытом. До мелочей проработанные антуражи, вкупе с правильной их подачей заставляют поверить в них. Зеленые оазисы Марса, ледяные города Каллисто, пустоши Земли, поливаемые метеоритным дождем и Ганимед, так похожий на смесь Гонкгонга, Шанхая и Осаки. Но «Бибоп», это нуар. И как бы ярко не светило солнце, рано или поздно все равно, пойдет дождь.

    Персонажи — это действительно сильное место этого сериала. Не только главные герои, но и второстепенные и эпизодические персонажи остаются в памяти. Трио стариков, рассуждающих о старых временах, бессмертный мальчишка, Королева Дальнобойщиков, индейский шаман… Продолжать можно очень долго. Но конечно, балом правят наши главные герои. Спайк, обаятельный, ловкий, прячущий призраки прошлого за лукавыми улыбками. Джет, хмурый, суровый капитан звездолета, но при этом очень добрый и отзывчивый. Обманчиво хрупкая и обманчиво сильная Фэй. Гениальный и сумасбродный хакер Эдвард. Хотя может правильней сказать Франсуаза? Вишез. Холодный Вишез. Каждый из них уникален. Каждый из них запомнится надолго.

    Ну и как не отметить еще одного важного героя — музыку. Музыку, которая дала название этому аниме. Луи Армстронг и Rolling Stones. Джаз, блюз и старый, добрый рок-н-ролл. И пусть наши герои правят бал, а музыка задает им ритм. Быстро и яростно. Медленно и изящно. Ритм меняется от серии к серии, но стиль неизменен. Стиль Ковбоя Бибопа.

    Но «Бибоп», это не только музыкальный боевик, это еще и научно-фантастический нуар. Немного мрачный, немного насмешливый, и такой реальный. Нуар, остается нуаром и на Земле и в космосе. Здесь нет таких категорий как «добро» и «зло». Здесь нет пустых воплей, плача убийцы над убитым. И здесь не место хэппи-энду, хотя с какой стороны посмотреть. Здесь есть история без прикрас, история о буднях космических ковбоев — охотников за головами, о жизни тех, кто стоит на границе света и тьмы.

    Советую посмотреть этот сериал всем, как поклонникам аниме, так и тем, кто снисходительно называет его «мультиком». Здесь каждый найдет что-то свое.

    9 из 10

    27 марта 2010 | 20:39

    Чудесная, любимая мною мягкая рисовка, атмосферность — не только самой вселенной космического вестерна, но и красиво-трагичных сцен-штрихов, вдобавок разгильдяйский дух весьма неустойчиво удачливой команды охотников за наградой, что её не так уж и печалит — подумаешь, опять огромные суммы за ремонт, ускользнувшая добыча, долги и жизнь впроголодь. Странный дух у самой команды, они ведь очень похожи — одиночки, которые пытаются демонстрировать свою независимость, не привязываться, но так цепляются за то, что можно назвать чувством семьи, которое им и даёт команда. Правда, такая связь между ними не лежит на поверхности — напротив, в аниме, на первый взгляд, бросается в глаза разобщённость героев. Только копнув глубже, понимаешь, что подобное тянется к подобному — несмотря на бурчание по поводу появления ненавистных собаки, женщины и ребёнка на борту, никто не прогнал их с корабля, а внезапные всплески сепарации членов команды угасают, и их без слов принимают обратно на борт, а если надо, то и (пусть с руганью) выручают. Каждый из них одиночка, и им некуда идти, и не к кому возвращаться. Жизнь на грани риска и связи между членами команды — единственное, что у них есть, подобие несуществующей семьи. Хотя, нельзя не понять Спайка — распоряжаться собой, ввязываясь в любые авантюры, куда как проще без привязанностей, когда тебя никто не ждёт, а ты отвечаешь только за себя. Не новая философия жизненного стиля. Но для этого надо обладать совсем чёрствым сердцем и мёртвой душой, а ни Спайк, ни Джет не лишены доброты и человечности, что только добавляет им обаяния, и — страданий, куда без них. Поэтому на корабле одинокого Джета поначалу появляется Спайк, а за ним — остальные герои, будто сами собой. Человек не может быть один, и платит за это свою цену.

    Беззаботное жизнепрожигание охотников тоже поверхностно. За ним проглядывает глубокая меланхолия и ощущение бессмысленности существования, ведь ни общей цели, ни долгосрочных планов ни у кого из них нет, только ощущение застывшего времени, где каждый из героев бежал от прошлого и прячется от будущего. Только прошлое порой напоминает о себе, больно кусаясь.

    Самые запомнившиеся серии, помимо сюжетных, — это комедийная история о йогурте, переродившимся в новую форму жизни (бесподобно), и трагичная, о Безумном Пьеро, которая вызвала отвратительное ощущение страха и жалости одновременно.

    Аниме оставило крайне благоприятное впечатление и удовольствие от знакомства, но глубоко в душу не запало, хотя несколько раз и чувствительно прошлось фразами, кадрами… Пусть так. Это тоже хорошо, когда после просмотра грусть остаётся светлая. И музыка, в голове звучит музыка

    8 из 10

    28 июля 2017 | 19:30

    Это одно из немногих аниме, которое смогло вырваться за рамки своей субкультуры. Поскольку аниме достаточно нишевое и узконаправленное явление, рассчитанное, в основном, на внутреннюю аудиторию гиков-анимешников и нормальным людям не понятное и не интересное. Но иногда случаются реальные шедевры, которые прорываются в большой мир, как например Унесённые призраками, Принцесса Мононоке, Призрак в доспехах или Сейлор Мун).

    Вот и Ковбой, как по мне, из их числа. И действительно, если посмотреть — тут нет типичных анимешных фишек — закомплексованных и озабоченных подростков, сексуальных школьниц, сверкающих трусиками, женственных мальчиков с загадочным взглядом и прикрытым чёлкой глазом, женщин с 8-м размером груди, гиперактивных идиотов, сражающихся за добро и справедливость, огромных роботов, жутких монстров, жести и брутального месива с литрами крови и килограммами мяса и кишок, пронзающих сердце разговоров про любовь, дружбу и одиночество, кавайной графики, супер деформа и крутой философии, которую никто не понимает, от чего она становится ещё круче — в общем, всего того, что сводит гиков с ума, но отталкивает обычных людей. Хотя пара скользких моментов тут есть — от корней не уйдёшь. Но, благо, удержались на грани дозволенного.

    Первый раз ковбоя посмотрел в 19 лет, в 2005 году. Ожидания были самые смелые — постапокалиптическое будущее, космос, головорезы и охотники за ними, ну и музыка, которую все хвалили. Казалось — это будет такая бомба! Но в итоге разочарование. Наверное, потому, что в том возрасте как раз хотелось того, что приведено выше. Не понравился ни сюжет, ни герои, ни рисунок, а музыка — в 19 лет любят Раммштайн, СЛипкнот, Лимп Бизкит и Эминема, а вот свинг, джаз, бибоп, фанк, блюз и т. д. — вот это как-то не цепляет. Но даже с учётом общего скепсиса — 24-й эпизод что-то внутри у меня задел, и настолько сильно, что это я запомнил.

    И вот 12 лет спустя почему-то вспомнил про него и решил глянуть ещё раз, благо за столько лет почти всё забыл! И вот смотрел и с каждой серией влюблялся всё больше и больше. Прежде всего, музыка — это, действительно, главная фишка сериала. Когда металл кажется уже слишком громким, а рэп слишком нудным — вот тогда ты начинаешь видеть целый океан отличной, не мейнстримовой музыки. Почти у каждой серии своя музыкальная тема и направление, и всё настолько тонко подобрано к месту, моменту и времени, что хочется вручить Гремми тому, кто этим занимался.

    Сам сериал — набор коротких, интересных и хорошо продуманных серий с колоритными персонажами, как главными, так и эпизодическими, со своей философией. Приключения, как хорошо написано в аннотации, комические, философские, драматические, и даже трагические. Юмор не плоский и не пошлый, и даже 20-ть лет спустя доставляет. И технику рисунка теперь оценил — не типичный, привлекательный, выдержанный по цвету и стилю. Как человек за 30-ть могу сказать, что всё тут достаточно зрело. Это видно в диалогах, в поведении, в восприятии ситуаций. А отношения Спайка и Джета — пример мужской дружбы, какая она и должна быть у взрослых людей. Сценарий проработан на отлично. А все плюсы достигают апогея в 24-й серии. Не зря я её тогда запомнил.

    Очень приятная вещь, которую, может, не сразу распробуешь, но как раскусишь — обязательно захочется пересмотреть.

    10 из 10

    11 июля 2017 | 09:48

    Коленки затряслись, а потом и всё остальное. Бибоп — тот самый музыкальный джазовый стиль, который также распространен по всей округе зеленого шарика, начиная с 40-ых, и по сей день, он вошел в список «Ретро-Мьюзик». А почему же о нем никто не слышал? (Да слышали же…) Этот стиль подчеркнул в себе импровизацию джазово-инструментальной аранжировки с чувством ритма прямого сердцебиения. Приятно, не так ли? Все снова задают один и тот же вопрос, а почему собственно «Ковобой Бибоп» и где связь? Связь проста… Порекомендую включить тактичный джаз с мягко-скоростным экспромтом и взглянуть на «Cowboy Bebop» без звука. Ты всё поймешь дружище, а также познаешь силу вселенной… Заметь, что эти четверо нарисованных, будто музыкальные инструменты, из которых можно слепить неплохую мелодичную композицию, что и продемонстрировали нам создатели этого Mainstream-сериала. Каждая отдельная серия, это как пронумерованный кусочек на обороте старой потертой пластинки. А каждое их движение, это как небольшие соло-вставки в разгаре Кроссовера… Потому как джазовый мотив не имеет свойства повторяться, мы можем наблюдать абсолютно разные серии по содержанию и обработки. Серии не имеют строго определенной последовательности, но и в разброс их тоже не посмотришь. Это как множество скрипичных ключей начертанных в сольфеджио, которые имеет суть только при исполнении.

    Создатели установили некую связь между, переходами из одной серий в другую, оставив при этом, всего лишь крохотные зацепки для ответов. К сожалению, попытка найти изюм сериала в прошлом наших героев, оказалась весьма пугающей. (Это для тех, кто не читал мангу) Тяжело было воспринимать Ворона как отрицательного героя, так как о нем не было известно практически ничего, и автор постарался ограничить злодея поделиться своими коварными планами со зрителями. Не до конца раскрыта тема любви между Спайком и Джулией, так же как и работа в полиции Джета, отношения Эйн и её отца, не говоря уже доанабиозного состояния Фэй. Другими словами, сериал закончился настолько рано, что мы не успели познакомиться с нашими героями поближе, а ведь эти колоритные ребята, своей нотой произвели огромное впечатления на многих зрителей. Ждать продолжения не стоит, сериал заканчивается точно также, как и исполнение Чарли Паркера. Поэтому для тех, кто только сейчас открыл дверь в мир захватывающей авантюры, стоит обязательно напомнить, что масса впечатлений позволит тебе проникнуть в атмосферу постапокалиптического «Чикаго» и почувствовать себя в контрасте шоколадного оттенка и распростертых пиджаков в новой космической одиссее. Я ведь только за Хорошее анимэ…

    9 из 10

    22 марта 2014 | 00:14

    Отличное аниме! Живая картинка, безупречный звук, интересные персонажи, обдуманный сюжет и, конечно, великолепная музыка. Именно такой стиль повествования заставляет полюбить все, что видишь на экране. Этот корабль, который, кажется, стал домом, персонажи, которые уже родные и этот чудесный блюз, без которого уже становится как-то космически одиноко.

    Все персонажи очень яркие и с глубоко прописанными характерами. Наблюдать за их жизнью одно удовольствие!

    Каждая из серий со своей философией, со своим индивидуальным стилем повествования и порцией шуток. Каждая из них — отдельная маленькая история из жизни экипажа, складывающаяся в большую картину и представляющую нам безграничный, яркий, живой, правдивый и богатый мир, от которого невозможно оторваться!

    10 из 10

    10 марта 2013 | 14:16

    Не знаю, кто первый это сказал, что жанр «вестерн» умер и вряд ли возродится. Возможно, в этом есть доля истины, но если бы не изобретение американцев — не появился бы на свет и «Ковбой Бибоп». Этот эклектичный и новаторский для своего времени аниме-сериал и до сих пор остаётся для меня лучшим. «Чем же он так зацепил тебя?» — спросите Вы. Давайте по традиции рассмотрим все важные аспекты.

    Сюжет — уже давно не секрет, что многие графические работы японцев создаются далеко не для детей и наш сегодняшний герой — не исключение. Смешение научной фантастики (разных её граней, вплоть до киберпанка), приключенческого и авантюрного кино, бадди-муви, хоррора, криминальной драмы и даже детектива забрасывает зрителя от серии к серии, не давая расслабиться. Сериал богат на отсылки к другим произведениям поп-культуры, что радует и глаз, и слух. Авторы очень постарались, добавляя то философских мыслей (одна серия даже выдавила из меня скупую мужскую слезу) и жестоких сцен, то детской наивности и «ми-ми-мишности». Даже посмотрев финальную серию, Вы будете надеяться на продолжение, поскольку остаётся ещё много тайн, несмотря на полноценную завершённость истории. Вышедший впоследствии фильм раскрывает ещё несколько интересных моментов из биографии главных героев — но этого преступно мало!

    Персонажи — в этом отношении также всё отлично проработано. За счёт формата сериала большинство персонажей полностью раскрываются, от невозмутимого и флегматичного главного героя Спайка Шпигеля до эксцентричного Эдварда и своевольного Вишеза. Каждому выдано достаточно экранного времени, флэшбеков тоже хватает с избытком. Антагонисты многогранны и некоторым по-настоящему сопереживаешь, что редко встречается в анимации. Главный злодей напомнит многим Таноса по своей проработке и неоднозначности взглядов.

    Визуальная часть — с точки зрения рисовки ничего революционного или экспериментального Вы не увидите. Картинка приятная, нарисовано всё качественно, даже CGI-вкрапления не портят общего рисунка. Временами появляются привычные для аниме рты, глаза и прочие минимализмы — но это специфика жанра, пора уже привыкнуть.

    Саундтрек — подчас музыка в Бибопе играет не менее важную роль, чем повествование. Каждый трек по-своему актуален и подходит к ситуации как нельзя лучше. Начиная от главной заставки до самых финальных титров на вас обрушится шикарный калейдоскоп джаза, блюза, электроники и качественной поп-музыки. Всё настолько шикарно, что мелодии ещё несколько дней после просмотра играют в голове. Думаю, многие треки надолго засядут в Вашем плеере или смартфоне после прослушивания. «Tank!» и «The real folk blues» — безупречны!

    Вердикт — «Ковбой Бибоп» — уникальный проект, «космический драматический вестерн», человечный, «правдорубный», учащий главным ценностям. Второго такого Вы точно не найдёте -и тем важнее его роль в анимированной фантастике. Он потрясающе сочетает в себе пылкость Запада и безмятежность Востока. Он находит подход к любителям разных жанров и стилей. Он не боится экспериментировать, но остаётся в рамках традиций. Если Вы хотите попробовать открыть для себя мир японской анимации — начинайте с похождений Спайка и его товарищей!

    10 из 10

    24 декабря 2018 | 12:53

    Ну что тут скажешь, после просмотра понимаешь, почему мультфильм имеет такую популярность и и возводиться в ряды культовых работ. Напишу по пунктам почему:

    1. Вселенная, она на уровне звездных воин, огромная вселенная по которой путешествуют наши герои, весь космос чувствуешь сам, и ночами мечтаешь попасть к ним на корабль. Каждая планета уникальна, и поражает красотой и стилем, художники постарались на славу.

    2. Герои, коренастый курящий парень по жилам которого течет кровь с примесью риска. Полицейский в отставке, серьезен и сосредоточен, но так же со своими тараканами и судьбой. Боящаяся одиночества девушка без прошлого. Диковатого вида Эд, без пола и страхов. Собаченция миловидная, которая не раз помогает нашим героям как может.

    3. Юмор и драма, на уровне реальности, ведь вся наша жизнь такая и есть. Мы то смеемся, а то плачем.

    4. Опять же сюжет без конкретных глобальных целей и идей. Просто жизнь, охота за головами и решение личных проблем, которые не отпускают каждого.

    5. Бои шикарны, пластика, без особого лишнего пафоса, все красиво и интересно.

    10 из 10

    26 апреля 2014 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: