всё о любом фильме:

На западном фронте без перемен (ТВ)

All Quiet on the Western Front
год
страна
слоган«They left for war as Boys, never to return as men»
режиссерДелберт Манн
сценарийПол Монаш, Эрих Мария Ремарк
продюсерНорман Роземонт, Рон Карр, Мартин Старгер
операторДжон Кокийон
композиторЭллин Фергюсон
художникДжон Столл, Карел Вачек
монтажАлан Паттильо, Билл Бланден
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин.
Годы Первой мировой войны. Пауль, мечтательный юноша, поэт, художник, закончив школу, под нажимом милитаристской пропаганды вместе с одноклассниками идет добровольцем на фронт. Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, приятелей, которые служат вместе с Паулем. А газеты тем временем бесстрастно сообщают: «на Западном фронте без перемен»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:36

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Можно ли сравнивать и тем более проводить параллель между романом любимого мной Ремарка и его очередной экранизацией? Думаю, что не стоит.

    Роман был написан болью обожженного сердца подростка похоронившего свою юность в окопах и вони разлагающихся трупов проигравшей стороны. И этой боли так много, что Ремарк в гитлеровской Германии был запрещен за слюнявый недостойный немецкой нации пацифизм. И вообще, можно ли литературный текст полностью и равноценно заменить визуальным образом. Наверно нет. И даже не спасают звучащие фоном отрывки из романа.

    Так, что речь может идти только о совершенно другом явлении и объекте искусства, без тождества с романом.

    Фильм сам по себе произвел хорошее впечатление. Должным образом без истерики прозвучали ноты пацифизма. Удалось очень хорошо передать ощущение сумбура и дезориентации приехавших на фронт новобранцев. Как и одинаковую карикатурность капрала и командующего в глазах окопного солдата.

    Просто восхищает немногословная фатальная мудрость главного героя, которым своим безмолвным непротивлением подчеркивает нелепость и дикость как окопной правды, так и разглагольствования тыловых «стратегов-обывателей». Исполнена эта роль изумительно, хотя порой поначалу кажется, что актер не справляется с ролью, когда в кадре его застывшая на лице маска и только к середине фильма видишь за этой маской сложность и глубину, осознаешь, что герой и не может гримасничать в угоду псевдостаниславщины.

    И еще может стали немного понятнее настроения и состояние немцев потерпевших поражение в этой войне и на каких нотах этого настроения мог прийти к власти фюрер. И это далеко не просто реваншизм, как нам всегда упрощали. Эта война и поражение сжали пружину, которая все равно разогнулась бы чем-нибудь подобным…

    При том, что мы договорились, не сопоставлять роман и фильм, скажу, что они не заменяя, могут друг друга дополнить. Хотя, по-моему, фильму 1930го года это удалось лучше.

    Ни на секунду не пожалела о просмотре фильма

    8 из 10

    14 октября 2013 | 00:46

    Я помню три последних минуты, когда смотришь этот фильм. Ты знаешь, что полюбившийся герой погибнет, погибнет внезапно и почти что бессмысленно, ты знаешь, что этот момент может наступить уже сейчас, вернее…

    Я помню десять последних минут картины, когда Герой несет по размытой проселочной дорожке Старшего, который в два раза тяжелее него, и ты знаешь, что они обязательно погибнут, вот сейчас, через секунду, ну то есть…

    Я помню последний час фильма, когда ты смотришь на всех собравшихся в окопе мальчиков и знаешь — что все они должны погибнуть, но ведь должен же быть хотя бы один счастливый конец?

    И в таком напряжении проходит весь фильм. Ты знаешь, что человек перед тобой должен погибнуть в следующем кадре, ибо только такой исход диктует контекст, затем радуешься, что он выживает, и снова знаешь.

    Если бы все умели так доносить свои мысли как Делберт Манн — войн бы стало на порядок меньше.

    19 апреля 2012 | 23:03

    Казалось бы фильм достаточно хорош и выигрывает по сравнению со многими другими фильмами о войне, в том числе и современными. Да спецэффекты неплохи, характеры главных героев достаточно проработаны, но все таки после оригинала 1930 года смотреть этот фильм, сопереживать героям и тем более ощутить атмосферу того времени и той войны очень сложно — я лично не смог.

    Перед просмотром я надеялся, что фильм будет хоть наполовину таким же сильным как оригинал — всё таки за полвека технологии шагнули вперед, появилось больше возможностей, в конце концов прошла вторая мировая, ещё раз доказавшая какие ужасы может принести война. Но на деле же ремейк 1979 года получился вторичным практически во всем — герои обезличены, многие моменты из оригинала вырваны или же переиначены, а новые задумки малоинтересны, кроме того увеличилось время, отведенное диалогам, большинство из которых не несут особой смысловой нагрузки.

    Повествование порой уж слишком рваное — не понимаю, зачем нужно было отказываться от линейного повествования, которое было в оригинале — Для того чтобы, хоть как-то отличиться? Или чтобы провести более очевидную связь между некоторыми эпизодами? Да что там рваное повествование, многие сцены сделаны так, как будто авторы фильма не понимали их значимости в оригинале. В первую очередь это эпизоды в классе, перед отправлением в армию — в фильме 79 года они не несут практически никакой смысловой нагрузки — сделаны просто так, для галочки. В оригинале же это одна из ключевых сцен, без которой теряется немалая часть от всей идеи фильма.

    В общем сейчас можно начать долго говорить об отдельных деталях, проводить параллели между оригиналом и ремейком и т. д. Скажу только, что этот фильм по-моему мнению во многих местах слишком упрощен, сделан для более широкого спектра зрителей, чем фильм 1930 года и значительно слабее его.

    «На западном фронте без перемен» 1930 года для меня является одним из лучших фильмов о войне — великолепным атмосферным фильмом, после просмотра которого действительно проникаешься духом тех времен, той войны. Ремейк же — обыкновенный фильм с военной тематикой, не представляющий из себя практически ничего ценного — таких как он достаточно.

    P.S.

    Если кто-нибудь не смотрел оригинал 1930 года и знаком только с фильмом 1979 года, то настоятельно рекомендую посмотреть оригинал — он на несколько уровней выше.

    27 марта 2011 | 19:17

    Начну сразу и без предисловий. Фильм хорош, но совершенно очевидно проигрывает своему тёзке 1930. К тому же во многих местах ему чертовски не хватало харизматичности. Наверное, это связано с тем, что фильм был не просто о немцах (читай — врагах), но ещё и о войне, которая оказалась за горизонтом. Тем не менее, антивоенный стиль и суровый драматизм — делают фильм достойным продолжателем пацифистских традиций.

    Как обычно отмечу 10 моментов, которые, так или иначе, повлияли на итоговую оценку.

    В начале фильма. Рисунок жаворонка и сам жаворонок. Коротенький, но очень запоминающийся эпизод.

    Сцена с поездом. Выносят раненых, заходят солдаты. Идея — класс. Возможно, не очень оригинально, но сильно.

    Эпизод с лошадьми. Находка. Одна из знаковых сцен. Ярко и эмоционально.

    Пиротехника в целом. Взрывы и военный антураж в нужных местах и нужной мощи без 3Д эффектов и прочих излишеств. Война — это не блокбастер, это суровая и безжалостная штука.

    Крысы. Ещё одни эпизодичные персонажи. Но насколько чётко и по делу.

    Газы. Не знаю кого как, а, не смотря на мимолётность эпизода — меня зацепило.

    Братская могила. Суровая реальность войны, когда смерть превращается в обыденную повседневность.

    Но всё же было три момента, которые лично мне не покатили.

    Во-первых, местами кино мне казалось несколько сумбурным и сбивчивым.

    Во-вторых, местами фильм мне показался излишне патетичным, с другой стороны, там, где этого я ждал — увы, не дождался либо дождался, но не в том объёме.

    В-третьих, фильм экранизация 1930 года, на мой взгляд, была на три головы выше. Особенно это видно на примере 2 солдат вражеских армий в одном окопе. Если есть возможность — посмотрите и сравните.

    Итог 7 из 10. Рекомендую не только любителям Ремарка и военных драм.

    3 марта 2010 | 13:32

    «Они способны только умирать».

    В 16 лет они впервые узнали, что такое война, из-за школьной парты попали в окопы и познали истинную цену жизни. Будоражащий сознание эпизод, рассказывающий и заставляющий думать, до сих пор в моей голове, когда Пол по велению долга убил врага и остался с ним наедине в одном окопе. Там и встретились два человека, которые без военной формы, возможно, стали бы друзьями. В этом эпизоде раскрывается вся правда воины.

    И ставится самый главный вопрос: зачем она нужна. Когда Пол вернулся домой он пришел в школу, где когда-то его готовили к войне, где она казалась ему прекрасным временем, испытанием для настоящего мужчины, где он был уверен, что умереть за родину самая лучшая смерть для солдата. Но ничего не изменилось, за эти год мир не стал умней, как на это рассчитывал Пол. Но дома для него больше не существовало, его домом стала война, где он и умер, тянувшись за бабочкой. Вот такой простой жизненный образ показал нам и Ремарк, и Майлстоун и Лью Эйрс.

    Картина наполнена метафорами, красивыми и невероятными деталями: переходящие сапоги от одного солдата к другому; боль в ноге, которую ампутировали; рука, тянущаяся за бабочкой и самое красивое, уходящие в небо солдаты. В этой ленте в каждом эпизоде видно режиссера, где на мелочи может построиться целая человеческая жизнь.

    Общее впечатление. Строгий старый, но действительно очень важный фильм. Несмотря на все спецэффекты, через все эти батальные сцены до зрителя протянулась нить с очень важной информацией о жизни, смерти, дружбе. Я люблю, Ремарка и на этом думаю можно остановиться.

    13 марта 2009 | 18:43

    Итак, Первая Мировая война. Германия ведёт войну с Францией. Наш главный герой и его друзья только закончили институт и сразу же отправились на западный фронт. Все они ещё молоды, у всех свои мечты и цели в жизни, но война способна сломать любого человека…

    Первый раз я посмотрел данный шедевр несколько лет назад, когда ещё учился в школе, и был приятно удивлён. Прежде всего — это атмосфера. Старые времена, которые давно прошли буквально готовы сойти с экрана (по крайней мере, так кажется). Тут отличная актёрская игра, которой веришь, качественные эффекты (стрельба и взрывы), музыка, декорации и замечательный сюжет. Оторваться невозможно.

    Детишкам, которые любят «Терминатора» и «Человека — паука» вряд ли понравится «На западном фронте без перемен», а вот люди, разбирающиеся в кино, оценят сие творение.

    10 из 10 — лучший фильм о Первой Мировой.

    25 сентября 2008 | 19:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>