На сегодняшний день Кристофер ДеФариа может считать, что его карьера движется в правильном направлении. Он нашёл себя в качестве продюсера, часто подключаясь к созданию полнометражных мультипликационных фильмов, а также в его послужном списке имеются нашумевшие ленты 'Гравитация' (2013), 'Безумный Макс: Дорога ярости' (2015) и 'Первому игроку приготовиться' (2018). Но старт кинематографической карьеры у ДеФариа был как и прозаическим, так и подавал мало надежд: вместе с Антонио Торо он писал сценарии для низкобюджетных фильмов ужасов, которые, как известно, редко представляют сильный интерес для зрительской аудитории, кроме той, что представляет из себя поклонников жанра и формата, а критики вообще предпочитают не обращать на этот ширпотреб внимания. Первым таким опытом у ДеФариа стала шестая часть хоррор-франшизы 'Ужас Амитивилля' под названием 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' (1992). К тому времени франшиза уже барахталась в клоаке и мало интересовала даже фанатов серии, а новые фильмы выходили в формате 'direct-to-video' ('сразу-на-видео'), обходя широкие экраны кинотеатров.
Однако, оказался 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' (1992) нескольким лучше, чем предыдущие три части хоррор-саги. Это поспособствовало тому, что некоторые утвердились во мнении, что с приходом ДеФариа и Торо у 'Ужаса Амитивилля' есть шансы обрести новое дыхание и снова радовать своих поклонников. Но рассчитывать на повторение успеха двух первых фильмов было бы излишним, ведь они некоторым образом основывались на реальных событиях, а по ним были написаны книги, которые и стали-то впоследствии литературным фундаментом для экранизаций. Но дальше все новые картины саги ориентировались на вымышленные события и тогда 'Ужас Амитивилля' растерял своеобразную привлекательность, в особенности для экзальтированной публики, которая склонна верить в существование потустороннего. Возвращаясь к ДеФариа и Торо надо сказать, что в приглашении их для создания сценария очередной, уже седьмой по счёту части франшизы нет ничего удивительного. Но при работе над 'Амитивиллем 1992: Вопросом времени' они пользовались книгой Джона Дж. Джонса, а вот над 'Амитивиллем 7: Новое поколение' ДеФариа и Торо работали самостоятельно.
Можно заметить, что между выходами шестой и седьмой частями саги прошёл всего лишь год, чего часто бывает мало, чтобы качество сюжета соответствовало зрительским ожиданиям. Но только не в случае низкобюджетных хорроров, создание которых больше напоминает работу конвейера в режиме цейтнота. Для сюжета к 'Амитивилль 7: Новое поколение' сценаристы воспользовались всё теми же намётками, которыми всё тот же писатель Джон Дж. Джонс испробовал для своих книг, ведь его публикации задействовали ещё для съёмок фильма 'Амитивилль 4: Зло спасается' (1989). Основной действующей силой в них становится та фантазия, что демоническая сущность, мучающая жильцов печально известного и злополучного дома по адресу 112 Ocean Ave, находящегося в умиротворённом до поры, до времени районе Амитивилль, что в штате Нью-Йорк, нашла новый способ творить свои кошмарные дела, когда вселялась в различные предметы быта. Так в 'Амитивилль 4: Зло спасается' демоническая сущность оказалась в старинной лампе, а в 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' - в больших настольных часах.
А вот уже в 'Амитивилль 7: Новое поколение' главный антагонист саги, то есть иллюзорное проявление самого зла, оказывается внутри зеркала. Необычным способом оно попадает в руки фотографа Киса Терри (Росс Патридж). Но пока же ему не до этого зеркала, ведь он живёт обыденной жизнью творческого человека, имеет романтические желания, общается с сестрой и друзьями. В общем, всё довольно обычно, но по закону жанра вскоре начинают происходить таинственные и жуткие вещи, когда демоническая сущность начинает поглощать то одного человека из окружения Киса, то другого, и всё это ведёт к печальным последствиям. Сценаристы попытались внести интригу в 'Амитивилль 7: Новое поколение', но сделали это настолько слабо и кустарно, что хорошая идея была подрублена на корню. Она шла как отдельная сюжетная линия, которая так грамотно и не встроилась в общую концепцию фильма. А ведь она отсылала зрителя к истокам проявлений зла в том самом доме в Амитивилле и даже что-то нам пыталась рассказать про диссоциативное расстройство идентичности, но, как уже было, сказано, сделано это было из рук вон плохо.
Как плохо играют и все без исключения актёры, задействованные в 'Амитивилле 7: Новое поколение'. Конечно, все прекрасно понимают, что в такого рода фильмах вряд ли можно встретить звёздных исполнителей, хотя в том же 'Амитивилле 3-D' (1983) во второстепенной роли была замечена молодая Мег Райан, но тогда это было только начало её творческого пути. Росс Патридж за редким исключением проявлял хоть какие-то эмоции, а всё остальное время он был каким-то отрешённым, словно рядом не происходят ужасные вещи, от которых мороз идёт по коже. Есть в фильме Джулия Никсон-Соул, которую можно вспомнить по боевику 'Рэмбо: Первая кровь 2' (1985), но за ту роль актриса получила аж две номинации на антинаграду 'Золотая малина'. Никсон-Соул скорее была приглашена для красоты, потому что даже когда её героиня становилась одержимой, то всё выглядело нелепо и искусственно. Да и все остальные основные действующие лица больше напоминают манекены, чем актёров. А сцены скримеров вообще не впечатляют, к тому же они довольно редкие как для фильма жанра ужасов, отчего смотреть в 'Амитивилле 7: Новое поколение' практически не на что.
2 из 10
P.S.: Один балл был добавлен из-за появления на экране Ричарда Раундтри, который стал олицетворением поджанра 'blaxploitation' в период его зарождения, когда воплотил образ первого Джона Шафта; а также отмечаю присутствие Лин Шэй, ставшей амбассадором иной известной хоррор-франшизы 'Астрал'.
Сюжет. Молодому фотографу достается зеркало прямиком из “Амитивилля”, а дальше вы сами знаете…
Нет, серьезно. Если киноман залез в такие дебри, седьмая часть 'Амитивилля' (многие копыта отбросили после пятой), то он заранее должен понимать, что его ждет. Очень слабая мистика или очередная свистопляска на костях. Во главе – ужасная режиссура от Джона Марловски (именно он отвечал за “Силача Санту” c Хоганом в главной роли, без комментариев).
Среди актеров полно знакомых лиц, но они не могут вытянуть кино на нормальный уровень. Особенно удивил пацан из “Американского оборотня в Лондоне”. Парнишка вырос и превратился в стремного мужика. А была ли харизма? Жаль. Пафосное название “Новое поколение” явно засунули для того, чтобы пустить пыль в глаза.
Ничего нового, банальщина. Напомню, 4 фильм – лампа, 6 фильм – часы. Здесь уже зеркало. Я трещал по поводу унитаза, когда писал рецензию на “Зло спасается”, такими темпами реально дойдем. А вот на этом унитазе, а-ха-ха (зловещий смех), сидели люди из того жуткого дома. Тебе слабо? Спусти штанишки, присядь, сынок!
Господи, до чего меня эта франшиза довела! Схожу с ума, чокаюсь (Коклюшкин). Страшных моментов нет, естественно. Режиссер еще пытался добавить психологию, выбор между добром и злом, выглядело глупо. Во всем виновато одно слово – “Амитивилль”. Убери, кино никто бы не заметил. Связь между частями притянута за нелепые родственные связи (читайте – за уши). Убедился в очередной раз, после первых двух фильмов нужно было закрывать франшизу.
Седьмой “Амитивилль” сразу же превращается в пытку. Неинтересные герои, отсутствие эмоций. Болтают о какой-то белиберде. Лучше трешак с оторванными головами и большими сиськами, чем нудятина полуторачасовая.
P.S.
В роли детектива - отчим из фильма 'Отчим' 1986 года, а для кого-то лысый мужик из сериала 'Лост'!
Фильм вызывает положительные эмоции при просмотре, пожалуй, благодаря тому, что он значительно далёк от ветки идущих ранее серий франшизы, как по манере съемки, так и в смысловом ключе. Однако на подобный аспект можно смотреть с двух позиций: хвальбы и поругания. То есть, если Вы волей случая столкнулись с рассматриваемой лентой, думаю, кроме ужастика самых средних возможностей тут иного не найти, но если постепенно просматривается эпизод за эпизодом вся линейка сериала, эффект куда приятней во благо ощущения творческой новизны, где по большему счёту отметены напрочь часто переходящие ожидаемые традиции-клише с мистикой в уединённом доме, куда въезжают герои рассказа.
Между тем, сюжетно завязка базируется от знакомого начала, где главное действующее лицо приобретает одержимую Тёмной силой деталь интерьера (на этот раз настенное зеркало), некогда принадлежащую проклятому особняку в Амитивилле, и предмет постепенно распространяет зловещие чары, заставляя вытворять ужасные вещи. От такой фабулы отталкивались целых две части ранее, только теперь ход повествования отпочковался в собственный стиль, где инструментарий ужаса вовсе иной. Например, заигрывания с мистикой в ключе полтергейста почти на нуле, а на смену подобному пришло откровенное Зло, когда зритель может видеть ужасного демона, или интересную находку, обставляющую специфику зеркала в направлении хоррора, где его отражение создаёт пугающие галлюцинации, предвещающие страшные смерти, вскоре фатально настигающие жертв. Между прочим, сейчас подобное получило полноценное развитие в достаточно известной дилогии «Зеркала» («Mirrors»).
Удачные новшества подкрепляет смена декораций, больше не замкнутая единственным домом в отдалённой местности, показывая лишь квартиру – художественную студию в крупном городе, много повествуя в различных местах: кошмарных грёзах и в реальном мире, чтоб расширять сам сюжет, наделённый постепенным детективом, касающимся тайного прошлого главного героя с частицей ужасных событий Амитивилля, правда не без ляпов, рушащих былые сценарные наработки из предыдущих выпусков. Такие широкие рамки помогают не замыкаться в тематике одержимого зеркала-убийцы, с середины переходя в сюрреалистические зарисовки, сюрпризы памяти, дилемму о дурной наследственности и так далее.
Из занятого актёрского состава следует отметить передачу доходчивых эмоций у персонажей в большем числе, и пару приятно узнаваемых лицедеев, пускай они тут на вторых ролях. Это играющий детектива полиции Терри О’Куинн (Terry O'Quinn), которого сейчас помнят по популярному сериалу «Остаться в живых» («Lost»), а так же чудаковатая медсестра лечебницы для душевнобольных, исполненная Лин Шэй (Lin Shaye) – забавной актрисой, снимающейся в огромном количестве всевозможных фильмов.
В целом выходит вполне интересное кино в перечне ряда многих эпизодов о проклятии Амитивилля, рассказывая самобытную страшную байку о неком демоне, живущем в зеркале, наряду с отслеживанием своего неясного прошлого центровым героем, предвещая нечто жуткое в его будущем. Рекомендации к просмотру возможны, но желательно в цикле франшизы, иначе для «свободного плаванья» в открытом море всевозможных мистических картин рассматриваемый фильм не столь радует уровнем воплощения на экране, вышедшим сразу на видео.
Идея о проклятых вещах родом из амитивилльского дома к седьмому фильму франшизы так и не изъела себя. В четвёртом фильме это была напольная лампа, в шестом – каминные часы и вот в седьмом – зеркало. А вот вам ещё один интересный факт: начиная с тетраквела, в фильмах франшизы «Амитивилль» нет, собственно, самого амитивилльского дома, а действие фильмов разворачивается где угодно, но только не в Амитивилле. Можно вспомнить только пятый фильм, действие которого разворачивалось в Амитивилле: дом там был другим, но по сценарию фильма предполагалось, что это тот самый амитивилльский дом.
Седьмой же по счёту «Амитивилль» сходу примечателен тем, что действие в нём впервые в истории франшизы перенесено из провинции в большой город. Правда, это не значит, что ужас будет происходить на улицах города. Как и во всех предыдущих фильмах франшизы, действие «Амитивилля 7» разворачивается преимущественно в доме. Сам же сюжет по сложившейся традиции идёт вразрез с предыдущими фильмами, при этом довольно-таки смешно наблюдать за тем, как сценаристы в очередной раз старательно раскрывают нам какие-то тайны франшизы.
Отдельного внимания заслуживает местный главный герой. Чем он так примечателен? Дело в том, что Кейс, вероятно, герой с наиболее раскрытым характером по меркам франшизы. В каждом фильме амитивилльской франшизы больше всего внимания уделялось тем героям, которые по сюжету попадали под влияние злых сил, но «Амитивилль 7» оригинален тем, что раскрывает нам всю подноготную происходящего с этим человеком внутренних (и внешних) изменений. Кейсу действительно начинаешь сопереживать, потому что нам подробно раскрывают подробности его прошлого и показывают в мельчайших подробностях события, которые происходят с ним в настоящем.
Во всём остальном седьмой «Амитивилль» не уходит далеко от своих «предков», ему по-прежнему можно поставить приличную оценку с большой натяжкой и только потому, что он выгодно выделяется от своих собратьев по франшизе. Но если оценивать этот фильм не в рамках франшизы, а в рамках всего хоррор-кинематографа, то можно найти целое царство фильмов, которые на голову опережают «Амитивилль 7», пусть и бюджет их примерно одинаков. На самом деле невозможно в чём-либо обвинить авторов седьмого фильма: они не стали прыгать выше своей головы и сотворили недурное продолжение франшизы, но цели сотворить перед собой недурное кино они не ставили.
Вердикт. Фильм «Амитивилль 7: Новое поколение» - вполне смотрибельное продолжение чересчур растянутой франшизы. Обратите внимание на слово «продолжение» - в обособленности от франшизы фильм не представляет собой ничего особенного, а потому для его просмотра рекомендуется знакомство с предыдущими шестью фильмами.
Я, конечно, понимаю: для того, чтобы сделать уже седьмой по счету фильм франшизы сколько-нибудь интересным, нужно было идти на нетривиальные шаги. Но ведь не настолько же!
Фильм сер, скучен и неинтересен с первых минут. Даже главный объект, на котором сосредоточено внимание камеры, - зеркало - не вызывает никаких эмоций, а уж тем более страха. Не получилось у его создателей сделать из него таинственный, загадочный культовый предмет. Даже антураж из полотен с демонами, и тот не помог. Это всего лишь один из проколов, но он задает тон неудачной во всех отношениях картине.
Актерская игра? А ее в ленте просто нет. Ну нет, и все. Подобным «достижением» среди фильмов цикла может похвастаться разве что «Проклятие Амитивилля», снятое тремя годами ранее. Такое впечатление, что там и там актеры заочно соревновались, кто из них хуже сыграет. Так, при одном лишь взгляде на Франклина Бруннера, который, кстати, должен носить на самом деле совсем другое имя, в исполнении Джека Оренда становится неловко. Для этой роли нужен был совершенно другой актер, обладающий магнетизмом, харизмой, тем, что бы сразу выделяло его из толпы. Ничем таким Джек, увы, похоже, не обладает. По крайней мере, к такому выводу приходишь, посмотрев на него в «Новом поколении».
Главные персонажи в исполнении Росса Патриджа и Джулии Никсон-Соул тоже, к сожалению, не удались. Их попытки драматической игры вызывают лишь сочувствие и жалость из-за даром потраченных последними сил и времени. Невыразительные, серые герои у них вышли, как и весь фильм в целом.
Все остальные персонажи вообще не запоминаются. Пришли, свое отбыли и благополучно забыли.
Ну, и, наконец, сюжет. Он натянут и притянут. Интрига и основа для истории взята очень сомнительная, главным образом, в плане достоверности. Нестыковок и неувязок куча. Такое впечатление, что режиссер где-то краем уха услышал разговор об Амитивилле в каком-нибудь кафе и решил снять кино. Все выглядит тем печальнее, что Джон Марловски неоднократно обращается в своей картине к давним событиям в Амитивилле, но при этом история искажена если не до неузнаваемости, то очень сильно: от имен до мелких деталей. Уважаемый режиссер, дорогие сценаристы, имейте же какое-то уважение к зрителю, в первую очередь к поклонникам «амитивилльского цикла»! Ведь они посмотрят ваш фильм в числе первых! И что же за зрелище они получат?! Да, грустно все. Разочарование грандиозное! Надеюсь, что никому из режиссеров не придет в голову мысль развивать дальше франшизу в этом направлении. О нем нужно забыть и не вспоминать. А жаль. Обидно и за новое поколение, и за старое тоже.
Интересно заметить, что в каждой части, несмотря на общую тематику и сюжет, есть идеи, не повторяющиеся ни в какой другой. В результате получаются истории, отражающие одно и тоже явление с разных ракурсов. Это можно сравнить с мозаикой, в которой по отдельным деталям можно примерно понять вид конечной картинки, но лишь сложив их все вместе вырисовывается полная картина. Здесь в значительной степени режиссер сделал ставку на раскрытие внутреннего мира героев, которых коснулась рука зла. В основном благодаря этому большая часть фильма смотрится на одном дыхании и поначалу скучный, вытянутый за уши сюжет приобретает свою неповторимость и особый шик.
К сожалению по сравнению с шестой частью фильм получился значительно слабее. Сильно расстроил перенос действия из пригорода, где происходили прошлые действия в крупный город. Была утеряна та неповторимая атмосфера, которая присутствовала ранее.
Теперь, после того, как позади остались первые семь частей все больший интерес привлекает последняя, восьмая часть Амитивилля, ну а пока что лишь
Превосходное продолжение, которое уступает лишь самому первому фильму. С него, собственно и началось моё знакомство с франшизой. В принципе, режиссёр, товарищ с довольно неоднозначной фамилией, не стал изобретать чего-то нового. Он, как и постановщик шестого фильма, сделал ставку на хорошую операторскую работу и неплохие спецэффекты, при этом, не гнушаясь нагнетать любимую нами амитивилльскую атмосферу.
Правда, идея с зеркалом как-то не вписывается в типичный для «Эмитивилля» расклад, и больше напоминает другой ужастик начала 90-х, под названием «Зеркало», появившийся двумя годами раньше.
Даже внешне зловещее стекло уж больно смахивает на то самое «зеркало-зеркало», но как ни странно, фильм от этого только выиграл. Убийства хотя и не особо кровавы, но довольно прилично смотрятся.
И самое главное для нас, конечно, же, возвращение нашего старого знакомого Демона, который после третьего фильма перестал являться широкой публике. Он продолжает действовать в духе третьей части, используя свою сверхъестественную способность, да и внимания ему уделят тут побольше, чем во второй и третей частях. Вот только способ победы над Демоном здесь донельзя туп (давно я такого маразма не видел!).