Фильм получился интересен. Во-первых, пред нами ремейк хичкоковского напряжённого триллера «Спасательная шлюпка» («Lifeboat»), а во-вторых, его снимал Рон Сильвер (Ron Silver) – актер, достаточно хорошо справляющийся с ролями. Это его режиссёрская проба пера, так и оставшаяся единственной. Однако дебют прошёл вполне достойно, ведь автор со знанием дела ухватил нерв первой истории, сумев разыграть с ним уже свою собственную пьесу, отвергая покадровую пересъёмку былого материала. Сравнивать классику и нынешний ремейк, на радость, сложно.
Оставлена только самая общая фабула про группу выживших, которым предстоит пройти сложнейшие испытания на ограниченной площади, где помимо острой нехватки провизии с водой имеется скрытый вредитель, помогающий выбыванию «из игры» товарищам по несчастью. Бескрайний горизонт воды с дрейфующей лодкой заменили мёртвым космосом с металлическим спасательным челноком, а подобранного немецкого моряка выписали… Этот секрет оставлен интригой, позволяющей зрителю приятно поиграть в детектива вплоть до самой обличительной кульминации, пробравшись сквозь дебри ложных мотивов у каждого. Тайная «червоточина» в коллективе, вынашивающая коварные планы, разумеется, ещё одно украшение главной проблематике, но это лишь дополнительный моторчик к общей ситуации, заставляющей с большим интересом отслеживать поведение персонажей в постоянно ухудшающихся условиях. Безжалостный космос и металлическая малюсенькая склянка с проводами, затерянная в нём, выдаётся отличным подспорьем для занимательного клаустрофобного триллера, где опасностей целый ворох с радиацией, метеоритами, перепадами температур, сокращением воздуха и многим иным. Поэтому, несмотря на скромный телевизионный формат постановки, актёр-режиссёр уверенно держит необходимый ритм насыщенных происшествий, то склоняясь к психологическому триллеру с поднимаемыми вопросами о необходимых жертвах слабых для выживания сильных, то играя в фильм-катастрофу, то прибегая к драме. Повторюсь, для сдержанных средств это весьма похвально, чтобы малыми спецэффектами только огранять важный остов фабулы про выживание, наполненное сложными вопросами и эмоциями людей, а не наоборот, хвататься за необъятное с визуальным аттракционом космической фантастики. Честно говоря, весь футуризм – лишь условие, усугубляющее положение вещей, а интересна сама начинка, где действуют заложники спасательной шлюпки.
В целом, если пытаться отыскать в фильме недостатки, то, возможно, некоторым зрителям не хватит чего-то особо мерзкого в демонстрации человеческой натуры, как это нередко случается в постановках схожей тематики, где авторы беззастенчиво вылепляют из героев полное моральное разложение при экстремальных условиях, когда страх за собственную шкуру превращает их в отвратительных чудищ. Но, на мой скромный взгляд, не всегда подобное удачно и разумно обусловлено сценарием. Здесь же персонажи вполне гуманны, за исключением одного; сомневающиеся, но находящие в себе силы до последнего оставаться человеком и действовать сообща. Видимо, всё зависит от субъективного зрительского мнения, допускающего сохранение в нас взаимовыручки в самых трудных обстоятельствах, что на лодке в море, что в безграничном космосе. Ведь времена меняются, а человек остаётся человеком.
6 из 10