Коломбо: Последний салют командору (Columbo: Last Salute to the Commodore)

Коломбо: Последний салют командору (ТВ)

Columbo: Last Salute to the Commodore
год
страна
слоган-
режиссер Патрик МакГуэн
сценарий Джексон Гиллис, Ричард Левинсон, Уильям Линк
продюсер Эверетт Чэмберс
оператор Уильям Кронягер
композитор Бернардо Сигал
художник Сеймур Клэйт, Бертон Миллер, Джозеф Дж. Стоун
монтаж Роберт Л. Кимбл
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время105 мин.
В семье знаменитого судостроителя командора Отиса Свонсона поселилась вражда. Сам он намерен продать фирму и оставить своих бестолковых детей без денег. Особо огорчен этим обстоятельством приемный зять командора Чарли Клей. После семейного торжества он убивает тестя.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    - Миссис Клей, попробуйте вспомнить, где вы были вчера вечером?
    - Я не помню где я уже много-много лет


    Есть такие фильмы, которым надо раскачаться, дабы завлечь зрителя своей историей. Есть такие, которым мы заранее делаем скидку, потому что там снялись любимые актеры, ну или за нее в ответе талантливый режиссер. А есть такие, которые очаровывают с первого кадра. «Последний салют командора» относится к последней категории. Ну сами посудите, все начинается с лодки, с красивым названием «Титаник». Происходящее сопровождает приятная мелодия, а во время вступления зрителя знакомят с актерами, что сыграли в этой серии. Причем список актеров то показательный, так как все, ну или почти все уже имели честь сниматься в «Коломбо» и надо отдать им должное, сыграли актеры отлично. Естественно, ожидания подлетают до небес и естественно в последствии придётся поумерить аппетиты, но это будет потом, а сейчас у нас есть отличная возможность окунуться, вместе с героями истории, в водоворот интриг.

    История начинается с того, что на день рождения главы судостроительной компании, старого морского волка Отиса Свонсона, собираются все его родственники, а также самые богатые клиенты. И весь этот праздник выглядит таким вымученным, таким искусственным, что Отис требует свернуть вечеринку, после чего в расстроенных чувствах уезжает. Все бы ничего, да вот только старик дал понять своим родственникам, что намерен продать судостроительную кампанию и оставить их без гроша в кармане. Что ж, самое время для решительных действий и они не заставляют себя ждать. Отиса убивают, обставив все так, будто старик вышел на своей лодке в море поздней ночью и потонул. При этом само убийство зрителю не покажут, а лишь поставят перед фактом, что Чарльз Клей (Роберт Вон) избавился от тела, а стало быть он и есть убийца. Во всяком случае в этом уверен Коломбо, а вместе с ним и зритель, стало быть, то истина в последней инстанции и можно начать доводить героя Роберта Вона до белого каления. Не навязчива, разумеется. Так, как только и умеет делать лейтенант Коломбо.

    И стоит отдать кинокартине должное, Роберт Вон далеко не первый раз играет злодея в данном сериале, а потому герой Питера Фалька над ним беззастенчиво подшучивает, причем не только словами, но и делами. Естественно, герой Роберта Вона стоически терпит все это, но у него на лице написано, что он хочет сделать с лейтенантом Коломбо что-нибудь страшное. В общем отличный дуэт получился и я более чем уверен, что оба актера получили большое удовольствие от съёмок.

    Также, о чем стоит упомянуть, так это о молодом сержанте Теодоре Абинске, по прозвищу Мик, которого начальство навязало лейтенанту Коломбо, дескать паренек смышленый, натаскай его. Безусловно, подобный ход уже был использован в «Смерти в оранжереи», но в том-то и дело, что там молодой напарник пытался выслужиться перед Коломбо, а затем и вовсе пытался самостоятельно раскрыть дело, чуть все не погубив. Здешний же напарник также молод и горяч, ему не хватает жизненного опыта, он не уверен в себе, а потому теряется, когда выступает перед публикой, но он действительно умен и герой Питера Фалька видит это. А потому, он в какой-то момент сбрасывает маску добродушного простачка и становиться суровым лейтенантом полиции, который обличает, ну или пытается обличить преступника. Все это делается с той лишь целью, чтобы продемонстрировать молодому сержанту как стоит вести себя в той или иной ситуации. И вот это вызывает желание поаплодировать Питеру Фальку. Ведь таким образом он остаётся самим собой, но при этом еще и примеряет форму учителя.

    Другое дело — само расследование. Первоначально оно выглядит продуманным и интересным, но в один момент, не буду говорить в какой, все логические цепочки рушатся. Это мог быть интересный сюжетный ход, особенно если учесть, что предпосылки для него были, но историю не дожали, по той простой причине, что половина людей, замешанных в этом деле, не были раскрыты как личности и их мотивация была описана лишь в конце серии, да и то парой предложение. В подобное очень трудно поверить. Да что там, почти невозможно. Будто бы из серии вырвали двадцатиминутный кусок, который должен был все логично объяснить. Собственно, финал, который был упрощен донельзя, лишь подтверждает эту теорию. Ну что ж поделать. Режиссер не смог уложиться в отведенное время и был вынужден импровизировать.

    Итог? Хорошая серия, которой не хватает цельности. Поначалу все хорошо и логично, но потом сюжет начинает напоминать рваное полотно и нам начинают демонстрировать героев, которых мы видели разве что мельком, утверждая, что они играют важную роль в сюжете. Да и вторая смерть в данном фильме была ничем не обоснована и выглядит притянутой за уши. В принципе посмотреть можно, как минимум ради дуэта Питера Фалька и Роберта Вона и того, как лейтенант Коломбо садиться в старую лодку и напевая беззаботную мелодию, под стать морячку Попаю уплывает в закат.

    7 из 10

    28 ноября 2016 | 21:14

    Фильм режиссёра и актёра Патрика МакГухана по сценарию Джексона Гиллиса.

    Джексон Гиллис — автор замечательных серий «Короткое замыкание», «Из любви к искусству», «Реквием для падающей звезды», «Самый опасный матч», «Двойной удар», «Жертва красоты» и «Смерть в океане».

    Патрик МакГухан уже играл в фильмах «При первых проблесках зари» и «Кризис личности». К тому же он в качестве режиссёра снял последний.

    Вообще в фильме «Последний салют командору» собралась «старая добрая компания». Роберт Вон уже играл в серии «Смерть в океане». Уилфрид Хайд-Вайт — в «Из любви к искусству». Брюс Кирби впервые появился в сериале в серии «Жертва красоты» (автор всех трёх Гиллис), а его сержант Крамер появлялся в трёх фильмах: «При первых проблесках зари», «Горе от ума» и «Кризис личности». И наконец, Джон Финнегэн — мастер эпизода, до «Последнего салюта» снялся в четырёх сериях о Коломбо: «План убийства», «Самый опасный матч», «Жертва красоты» и «Настоящий друг». Это отличный плюс, поскольку юмор сериала всё больше основывается на взаимоотношениях лейтенанта Коломбо и персонажей, кочующих из серии в серию.

    Море волнуется раз… Сложный человек командор Отис Свенсон (Джон Денер) — владелец шикарных яхт и катеров. Его большая семья «трещит по швам». Его дочь всегда с бокалом в руке. Его зять не внушает доверия. Старый морской волк не может принять современных условий ведения бизнеса. Между ними океан и борьба. Жизнь командора становится подобна волнам в шторм…

    Море волнуется два… Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит. Зять командора Чарльз Клей (Роберт Вон) совершает несколько отчаянных поступков… из-за любви… к деньгам своей жены. На первый взгляд, зрителю кажется, что сюжет идёт по традиционной канве. Однако если задавать достаточно глубокие вопросы, наступает момент, когда ответы, если они могут быть даны, убивают…

    Море волнуется три… Пара вещей, как обычно, не даёт лейтенанту Коломбо покоя. На этот раз он ведёт «морское дело» вместе с сержантами Джорджем Крамером (Брюс Кирби) и Теодором Олбински — «Маком» (молодой Дэннис Дуган). Мир житейский — это часы, гири которых — деньги, а маятник — женщина.

    10 из 10

    22 июня 2009 | 17:22

    «Коломбо» — проект интересный. И оригинальный! Вот вроде бы — сериал, и в то же время — полнометражные фильмы. С одной стороны — один и тот же главный персонаж и принцип построения сериала один и тот же, одна и та же проторенная дорожка развития событий — только каждый раз с новыми историями. С другой стороны — каждый раз Коломбо открывается с новой стороны, демонстрирует всё новые манеры поведения, а каждая серия — всё с новыми режиссёрами, а потому и с разными стилями ведения детективной игры, где каждый новый реж. привносит что-то своё и на СВОЁ усмотрение снимает очередной фильм из легендарной… «Коломбианы»!..

    … И упомянул перечисленные выше факты я не просто так. Потому как ИМЕННО ЭТА серия — наиболее непохожая на все остальные, за прошедшие ВСЕ 5 сезонов! Она — наиболее ТЕАТРАЛЬНАЯ, ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ, порой НЕПОДДАЮЩАЯСЯ ЛОГИКЕ И ОБЪЯСНЕНИЯМ, в конце напоминающая телевизионный спектакль, с не характерными для данного сериала интригами и развитием событий! Но так ли это хорошо? А может это плохо?!… Ну что ж, давайте с вами быстро разберёмся!

    Самое первое, что бросается в глаза — появление лейтенанта ещё до того, как стало известно об убийстве. А такое в сериале, было лишь пару раз от силы. Причем появление более чем эффектное — сопровождающееся медленным приоткрытием входной двери четы Клэй. Но удивляет не только раннее появление лейтенанта, но и отсутствие показа самого убийства — что, в свою очередь, уводит зрителя в сторону заблуждения, будто коварный мистер Клэй и убил своего тестя.

    Далее поражает сама манера поведения Коломбо. С одной стороны — умнейший и порядочный человек, с другой — то ли специально что-то проверяя, то ли в силу своей безалаберности и глупости — ведёт себя, мягко скажем, странно в самом начале беседы и поездки в своем авто с мистером Клэем. И вообще, в самом начале, складывается ощущение, что лейтенант либо долгое время не спал — оттого такой странный и медлительный, либо нечто принял… На самом деле! Абсолютно СТРАННЫЙ!!! И не похожий на самого себя… На свой образ и характерную манеру поведения. (На мой взгляд, такие барахтания Фалька из стороны в сторону — не есть хорошо. По крайней мере, не логично для человека, который по своей работе не актёр с постоянно новыми образами, а детектив-полицейский в одной роли.)

    Поражает: активная и довольно резкая, открытая правда в глаза о подозрении Клэя в убийстве. (Как оказалось, это тоже был приём режиссера — запутать всех нас) Такого эффекта — я раньше снова не припомню!

    А ещё (хэщтеги): талантливый подручный стажёр, неадекватная алкоголичка-дочь командора, морские термины и красивая концовка.

    Ну а финальная очная ставка, разыгранный спектакль Коломбо и откровенная долгая пьеса — просто вводят в ступор не потому, что это неинтересно, а потому — что нехарактерно для ДАННОГО сериала.

    Подводя итог и давая оценку: довольно странная, интригующая и внезапно-развязочная история (а вот это хорошо), медлительная, порой необъяснимая и в целом — своеобразная серия, в чём-то хорошая и оригинальная, но, на мой взгляд, далеко не самая лучшая за все прошедшие годы…

    6 из 10

    12 мая 2018 | 21:36

    Заголовок: Текст: