всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая сладкая горечь. Весь фильм пронизан неизбежностью расставания и невозможностью быть вместе.

    Что это? Непреодолимая сила обстоятельств, или слабость характеров двух людей?

    И этот глупейшее мнение о превосходстве белых над китайцами. Ведь Любовник — он в тысячи раз лучше, чем семья Любовницы. Они не гнушаться деньгами от китайца, но им противно быть его знакомыми. «Я никогда на тебе не женюсь, ведь ты потеряла девственность» — говорит он. «Да, но я бы все равно не хотела выйти за китайца» — парирует девушка. И они оба хотели бы услышать другое. Да и сказать тоже. Но каждый пытается что-то сохранить для себя. Но что? Гордость? Независимость?

    Любовь, которой она не знала — она не видела ее ни в семье, ни где либо еще. И вот — ты божество, и мужчина у твоих ног. Но вечно это продолжаться не может. Любовь может и не кончиться, но терпение — оно не безгранично.

    Как Он трепетно смотрел на Нее. Как дрожали его руки. Как его рука сжимала ее руку при их первой встрече. Как это красиво. Как красивы эротические сцены. В каждой можно, кажется, прочесть чувства героев. Вот — они дрожат после долгой разлуки. Здесь — я вижу, как Она открывает радости чувственных наслаждений, а Он — радость любви с Ней.

    И концовка. Концовку мог бы сделать лучше только Шопен. И так горько от того, сколько еще они могли бы разделить вместе. Если бы, если бы… А Шопен — он словно писал музыку для такой горечи. Я могу понять Любовника. Он отдал ей все. И отдал бы еще больше, попроси она его об этом. Но она сама не знала чего хочет — пока не стало слишком поздно. И Его телефонный звонок. Я могла бы скоро забыть этот фильм, но благодаря Его звонку он станет одним из моих любимых. Пусть его сладость и с горчинкой.

    6 августа 2012 | 09:42

    Обращаю пристальное внимание на этот фильм по нескольким причинам, содержащим самые неуловимые и самые непознанные понятия человеческих ощущений, эмоций и чувств. Фильм, который заставляет молчать меня, который разговаривает чувствами и искренними признаниями откуда-то изнутри. Здесь живёт что-то очень вечное, что-то молчаливое, но очень страстное, что-то обречённое, но такое, что никогда не забыть.

    Главных героев никак не звать, и они не спешат обращаться друг к другу по имени. Всё, что есть между ними даже необязательно формулировать словами и объяснениями, это можно только пережить и понять, почему они расстаются физически, но остаются наедине друг с другом в своей ментальности, как будто, в своих душах они всегда будут заниматься любовью.

    Очень мало слов могу выразить об этой картине, потому что тема её слишком далека от повседневных реалий, она ближе к тому участку в наших головах, где заканчивается разум. В общем, понять это кино возможно, объяснить — не знаю… вряд ли…

    После этого фильма посмотрела ещё один, чем-то схожий с этим, там была чудная юмористическая фраза: «Любовь отнимает у нас разум, а потом мешает жить»

    27 июня 2012 | 01:10

    Переключая каналы, случайно наткнулся на этот фильм. И как жаль, что такие «случайные находки» встречается так редко.

    Фильм действительно потрясающий. Если и говорить о знаковых фильмах, фильмах классических, претендующих на самую высокую оценку — то иллюстрацией в словаре для данных терминов должна находиться именно эта картина. Захватывающая история, чувственность, эротизм и несравненная Джейн Марч в главной роли.

    После просмотра фильма не остается слов, чтобы описать увиденное, но эмоции захлестывают с головой.

    13 августа 2008 | 11:30

    Изначально может показаться, что данный фильм — это еще одна история непростой любви. Однако, это лишь поверхностное мнение. Я долго не решалась посмотреть этот фильм, так как слишком много любовных историй было просмотрено мною, и казалось, что еще одна ничего не изменит. Но, посмотрев этот шедевр (да, я не побоюсь назвать его именно так), я навсегда теперь буду относить этот фильм к числу моих любимых.

    Фильм удивительно легко смотрится, в нем нет каких-либо тяжелых моментов, нет никакой грубости, нет ярко выраженной жестокости. Есть только боль, несчастье, любовь, страсть, семейные трудности и проблемы. Она в свои 15 лет еще вроде слишком невинна, но с другой стороны, она уже знает боль жизни, боль нищеты. Встреча с ним изменит все. Станет доступным то, что раньше для нее было невозможным. Она познает новый мир удовольствий и наслаждений. Использует ли она его? Да, возможно, так будет казаться на протяжении всего фильма. Она с ним только из-за денег? Да, она не стыдится признать этого, ведь ей на тот момент не дано до конца понять глубину их связи и чувств друг к другу. Любит ли он ее? Да, и еще раз да. Любовь к ней губительна для него, она съедает его изнутри ведь чем больше они проводят времени вместе, тем больше он влюбляется в нее, отдается ей и тем больше он видит, как равнодушно она относится к нему.

    Фильм воистину замечательный. Глубокий и умный.

    11 апреля 2009 | 22:35

    Школьница-француженка, возвращаясь из дома матери в пансионат для девочек в Сайгоне, знакомится на пароме с богатым китайцем. Ей 15, ему 32. Между ними возникает жаркая страсть. А вокруг — колониальный Cайгон, 1930-е. Её мать разорена, а он по требованию отца должен жениться на богатой китаянке, иначе лишится наследства. Но единственное, чего он страстно желает — чтобы она полюбила его.

    Этот фильм состоит из трёх частей. Первая — тончайшая игра, полная деталей и ньюансов. Вторая — чувственная эротика, показанная так откровенно и полно, с начала до конца, как никогда в художественном кино. Третья — драма отношений.

    Фильм неторопливый, старательно погружает в атмосферу жаркой тропической истомы. Он снят с большим вниманием к деталям: мужская шляпа на девушке, её туфли с ободранными носами, чуть неровно наложенная помада и т. д. Это не сказка — «Любовник» поставлен по автобиографической (!) повести французской писательницы Маргерит Дюрас. И она, кажется, в своей истории честна: китаец хоть и изысканный, но его рука дрожит при первом знакомстве, и он не романтический герой-любовник из каких-нибудь «9 1/2 недель», который всюду очаровывает свою женщину. Будут и неловкое молчание, и восхитительные недосказанности.

    Девушка — лолита куда больше, чем Доминик Суэйн из эдриан-лайновской экранизации Набокова. В ней есть любовь к страсти, призывная распущенность, которую (единственную) девушки не умеют симулировать. И фигура, от которой глаз не отвести (Джэйн Марч на момент съемок было едва ли восемнадцать).

    Эротические сцены в этой картине непревзойденны. Показывая секс максимально откровенно, фильм не опускается до порнографической пошлости, оставаясь изысканным, горячим и сладко медлительным. При этом секс не занимает центральное место в фильме, как это часто случается в откровенных лентах, — когда она лежит обнажённая и рассказывает ему про себя, интереснее слушать её, чем смотреть на её грудь.

    Режиссёр Жан Жак Анно — мастер атмосферной мелодрамы в экзотических условиях (бенедиктинский монастырь, Тибет, Сталинград, Аравийский полуостров). В «Любовнике» очень важно место действия, в котором оба героя чужаки. Великолепно показаны виды, нравы и быт Вьетнама в 30-е: красивейшая природа, дымящие корабли и тарахтящие старые машины; колониальные дома и многолюдные грязные рынки. Китаец, начав встречаться с девушкой, уже не может взять её замуж: невеста должна быть нетронутой, иначе семья и общество отвернуться от него. При этом иметь любовниц для богатых азиатов было в порядке вещей.

    Наконец, драма, воспитание чувств в фильме до конца удерживают внимание. Сколько бы ни было секса, денег, опиума и дорогих машин, главная потребность — в любви. Без неё скрипишь зубами, сдаёшься, ничего не можешь сделать.

    1 апреля 2013 | 18:13

    Проникновенность воплоти. с первого взгляда на милую маленькую леди и ее прекрасного друга, до последнего прощального кивка с парохода, нам суждено надеяться, что эта история останется не только безмолвным «навсегда». Но мечтам сбыться не суждено, а осознание дремлет до появления титров на экране.

    Атмосфера, в которую погружаешься с первой минуты; игра актеров; потрясающие эротические сцены, которые говорят с нами без пошлости, что так сложно найти, как в кинематографе, так и в литературе; вальс Шопена.. По отдельности — все может привести в восторг, но в совокупности требуют к себе в ряд ещё чего-то. Какой-то определенности, какого-то сумасшествия — вот, чего так не хватает этому фильму.

    Умение держать себя в руках, как этого мало, и в то же время, как бесконечно много

    Что есть жизненная обыденность? Бросаться ли в омут с головой, или запирать кричащее сердце? Обыденность проносится сквозь время меняя свои формы, но иногда чуть-чуть выбиваясь ввысь чем-то оригинальным.

    Этот фильм выбиться не смог, он не оставил после себя никаких чувств

    За перечисленные плюсы; красоту и талантливость главных героев:

    6 из 10

    12 июля 2014 | 12:17

    Первые съемки 19-летней Джейн Марч, — неслучайно выбранной на эту роль: в ней английско-испанская и китайско-вьетнамская (по матери) кровь.

    15-летняя, наивная, хрупкая девочка-француженка. В 30-е годы ХХ века она живет в Сайгоне, учится в школе для девочек из хороших семей, но сама бедна как мышь в пустом амбаре. Ей хочется познать страсть и хочется быть богатой. Встреча с красивым, богатым китайцем дает ей и секс, и вкусные обеды, и деньги для семьи. То, чем она рискует в то время, — неважно для нее. Межрасовые взамоотношения, с мужчиной старше ее вдвое, не смущают ее, ведь она убеждена, что не любит его, а он твердит, что ему нельзя влюбиться…

    У них нет будущего, как у мертвых. Любовь и стыд, бедность и ненависть.

    Очень яркие эротические сцены — то нежные, снятые замедленной вязкой лентой, то грубоватые, в тени духа мщения, — откровенно для начала 90-х, но без тени пошлости.

    Фильм пропитан лирикой, музыкой 30-х, удивительной пряной смесью европейского и восточного. Он очень тягучий, но пара резких сцен (драка с братом, например) только добавляют ощущения беспомощности и отчаяния. «Зыбкое чувство просроченного счастья, к которому приходишь через много лет», — было написано в одной рецензии, и это самая емкая характеристика этому красивому, странному фильму.

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 00:16

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Вьетнам 30-е годы ХХ века. Любовь у которой не может будущего, она 15 белая, он 32 летний китаец… Да и любовь ли это? Или один секс. Он все время твердит, что самое важное для него не влюбиться, она как заведенная твердит про то, что ходит к нему лишь ради денег. Причем верит в это лишь они сами… Эти отношения находятся под запретом, ведь «испорченная» девушка уже никогда не найдет себе мужа в колонии, а межрассовый союз и сейчас вызывает недоуменные взгляды…

    Фильм Жан-Жака Анно поставлен по роману Маргарет Дюрас, великой французской писательницы 20 века. Похоже на то, что он весьма автобиографичен. По крайней мере спустя много лет она начнет будучи уже очень немолодой женщиной встречаться с молодым юношей (см. фильм «Такая любовь»), так что сильная разница в возрасте ее никогда не смущала…

    12 апреля 2009 | 14:03

    Сайгон… Они встретились случайно. Он богатый отпрыск китайской аристократии, владеющей почти всеми домами в этом городе а она волей судьбы заброшена в эту страну где семья ее влачит жалкое, презренное существование.

    Очень красивый и чувственный фильм, настоящий арт хаус ! Эротика в нем немного грустная, ведь история двух любовников должна закончиться ничем… Снято все великолепно, голос от лица героини — писательницы как бы рассказывающий нам эту повесть своей первой любви и первой утраты делает фильм более романтичным и изысканным, это как бы взгляд со стороны на свое прошлое, такое далекое но не забываемое…

    Он любил а любила ли она? Девочка из обнищавшей, французской семьи убедила себя что приходит к своему любовнику — китайцу в основном ради денег, она стыдиться его на людях и пытается быть равнодушной к тому, что между ними происходит… но.. когда пароход отчалил от пристани, наступила ночь и заиграл вальс Шопена она не выдержала. Пока никто не мог ее видеть она обливаясь слезами, оплакивала свое первое, такое короткое и глубоко спрятанное от всех чувство. Гордая, красивая девочка! Она прекрасно учиться, ее ждет независимое будущее о котором она пока ничего не знает.. Чувствовала ли она что в этом будущем она все равно будет помнить своего первого любовника до самой смерти? Кто знает…

    Прекрасная игра актеров, отсутствие сентиментальных соплей и в то же время романтично и очень нежно. Эротика, коей в фильме много не выглядит вульгарной и даже то, что девочке всего 15 лет не отталкивает…

    Семья героини хоть и занимает в фильме не так много места, зато очень колоритные образы созданы, запоминающиеся. Мать — в прошлом богатая женщина потерявшая все и так и не сумевшая смириться со своим положением. Она одновременно горда и приниженна, презирает и заискивает, не гнушается взять но уже ненавидит того у кого взяла…

    Старший брат, наркоман и вор. Как он жесток, как презирает людей, как высокомерен с ними в своем поверженном состоянии. Любимчик матери.,ему все можно, все прощается.

    Младший брат добрый, мягкий и вечно страдающий от домашней тирании.

    Очень характерна сцена, когда китаец ведет семью своей возлюбленной в ресторан и они не обращая на него ни малейшего внимания и презирая его набрасываются на еду, которую он оплатил и снисходительно позволяют ему оплачивать и дальше свой выход в «свет». С каменными лицами они очень забавны в этом своем идиотском положении, которого не замечают а китаец перед ними склоняет голову, словно они делают ему честь тем, что тратят его деньги. Все это вызывало брезгливую жалось к» белым аристократам» и было и печально одновременно.

    Девочка живет среди этих людей, любит их и чувствует себя с ними как рыба в воде. С ними ей просто, они — ее семья.

    Очень хорошо проработана обстановка, в которой встречаются двое любовников. Тайное логово любвеобильного китайца, куда он приводил многих женщин превращается в храм любви, где происходит ее расцвет а затем и ее гибель.

    Извне доносятся голоса людей и плачь детей а маленькая каморка находиться как бы отдельно от всего этого, в ней они словно распяты посреди шумного города но одновременно совершенно одни и могут наслаждаться друг другом снова и снова…

    Настроение фильма уносит куда то далеко, становиться печально и одновременно радостно, ведь когда любовь есть это всегда не напрасно, даже если судьбы людей в дальнейшем разойдутся в разные стороны навсегда.

    Фильм от режиссера Семь лет в Тибете и Черного золота. У меня он давно в коллекции, пересматривала его несколько раз и всегда с интересом и легкой грустью

    10 из 10

    21 августа 2014 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>