всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне чем нравится серия про злых инопланетян, чужих, то бишь, эта сага, может и не открыла, но уж точно закрепила и показала всему миру четырех разных талантливых режиссеров. Ридли Скотт показал миру совершенно нового монстра. В общем-то, этот фильм и стал отправной точкой и для Скотта, и для продолжения этой истории. Джеймс Кэмрон снял худшую часть на данный момент. Да простят меня все поклонники Кэмерона, но его фильм полностью копирован. Тут мало что добавил сам Кэмерон и это, честно говоря, раздражает, пусть и сделано на высоком уровне. Жан-Пьер Жёне — режиссер четвертого Чужого. Тот фильм я не видел, но видел парочку работ этого француза. Фильмы у него замечательные и очень своеобразные и, думаю, Чужой 4 тоже хорош и сделан именно в его стиле.

    Режиссером Чужого 3(чаще всего — в кубе) стал Дэвид Финчер. Это первая его работа именно на таком поприще. Ранее за ним не наблюдалось подобных художественных фильмов, хотя и до этого он что-то снимал. Если сравнивать этот фильм и все его последующие фильмы, то лучше сначала посмотреть именно этот фильм. Да, он существенно уступает любому последующему фильму Финчера, но тем не менее он хотя бы по-другому описывает приключения лейтенанта Рипли.

    Рипли за ее старания пора бы уже генерала дать. Уже столько не самых приятных событий выпало на ее жизнь. Она пережила многое, но два раза одно и тоже(первый и второй фильм). Здесь она попадает на планету, где есть тюрьма. А в тюрьме — зеки, у которых уже очень давно не было девушки. Ну логичного последствия, вытекающего из этого факта вы тут не увидите. Точнее, так: увидите, но не в полной мере. Финчер не показал ни одной постельной сцены изнасилования, что было бы весьма логичным. Тем не менее, этот фильм хорош тем, что кончается он очень хорошо и не так тривиально, как первые две части.

    Дэвид добавил что-то очень хорошее в этот фильм. Тут и события-то не так обыденно развиваются и в конце хэппи-энда не ждите. Фильм весь мрачный, серый, сухой. Традиционно, первая половина скучная, а во второй монстр выползает наружу и начинается конкретный замес, хотя большего всего это напоминает одну большую гонку. Рипли не спасет всех и жертв будет предостаточно. Да, и история самой Рипли здесь закончится. Финчер не привнесет чего-то неожиданного и развязка сильно не шокирует, но как ни странно, фильм мне понравился куда больше, чем творение Кэмерона.

    Это последний фильм Сигурни Уивер в этой серии. Наверное. Три фильма она сражалась с Чужим и три раза победила. Она — героиня одного романа и умерла таковой. Сигурни хорошо справилась со своей ролью, особенно если учесть, что ей уже не так сложно очутиться в шкуре испуганной женщины. Здесь, правда, присутствовал еще один страх, но он существенно не повлиял на ее игру.

    Что же в итоге? Чужой 3 оригинален почти во всех сферах, начиная с названия и заканчивая финальной сценой. Фильм хорош, по большей части, благодаря именно Финчеру, который уже готов забраться на вершину Олимпа кинематографа. Этот фильм — очень важный этап развития и Финчера, и всей серии. Не шедевр, но глянуть определенно стоит.

    24 октября 2010 | 21:52

    Перед нами третья часть известной серии о Чужих. Сигурни Уивер и мрачная вязкая атмосфера от Дэвида Финчера делают свое дело: впечатления очень напоминают первый фильм.

    Сюжет этого фильма претерпел множество изменений на своем пути на большой экран, но конечный результат подарит вам интересную и трепещущую историю о событиях, которые последовали после уничтожения колонии с чужими во второй части квадралогии. Мы увидим отчаянную борьбу главной героини и кучки заключенных за свою жизнь перед лицом ужаса. События картины происходят на территории бывшей колонии для особо опасных преступников, на границах обитаемых миров. Грязные, темные коридоры тюрьмы производят животрепещущее впечатление, подчеркивая общую атмосферу ужаса. Дэвид Финчер показывает зрителю свое видение известной вселенной. Картина смотрится с большим интересом, особенно фанатами серии. В этой части заметно меньше экшена чем в предшествующей и общая концепция напоминает оригинального фильма,, Чужой,, образца 1979 года: одна особь методично и с жестокостью расправляется с группой людей без какой-либо надежды на помощь для последних.

    Очень интересный фильм со своей особенной, холодной атмосферой. Обязателен для просмотра фанатам первых двух частей, и уверен, оставит очень сильные впечатления любому внимательному зрителю. Советую смотреть расширенную версию, в ней не только добавлены, но и изменены некоторые сцены.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 16:53

    Дебют Дэвида Финчера весьма неплох, его собственный проект, новый взгляд на самого Чужого. Финчер взял старую идею, для него это особо не составило трудностей, набросал немного хоррора от Ридли Скотта, кэмероновского экшена, и вот получился Чужой 3. Идея не совсем понравилась, забросили Рипли на безжизненную планету, в подарок к уголовникам, то есть идея простая, просто добавили зеков которых осталось 25 человек, и которые помешаны на религии. Самое интересное что в тюрьме нету никакого оружия, кроме ножей, это нелепо и смешно, но оригинально, Финчер решил выбросить все оружие с картины после кэмеровских выкрутасов. В третьей части Финчер преподнес зрителю немного хоррора, но Ридли Скотта переплюнуть не удалось. Ридли Скотт был тоже практически дебютант, как и Финчер, но Скотт внес в картину атмосферу, и некое напряжение. Для меня первая половина фильма просто скучнейшая, обычные диалоги, уголовники которые хотят изнасиловать Рипли, просто и скучно, дальше уже показывают по традиции охоту на чужого, в ход идет кэмеровский экшен. В сюжете будут неожиданные повороты с этим Финчер накрутил, но это ближе к концу фильма.

    Сигурни Уивер как всегда на высоте, только она теперь с короткой стрижкой, все правильно сделали, она же должна хоть как то отличатся, это же как никак чужой 3. Что мне больше всего нравится, это то что Уивер показывает эмоции, чувства, веришь героине, и переживаешь за нее. Появление Лэнса Хенриксона обрадовало, ностальгия по второй части квадрологии.

    Для Дэвида Финчера это неплохое начало, хотя уже по известной франшизе, получилось не все хорошо, сюжет слабоват, и просто куча зеков бегающие от чужого.

    Хороший Дебют для молодого Финчера!

    7 из 10

    13 июля 2012 | 01:05

    Лучше бы я не начинала смотреть его. Странным образом, я — фанатка Чужих и Сигурни Уивер не видела раньше третьей части. Это самая худшая часть. Депрессивный мрачный, опять же плохой сценарий. Слишком много крови, гниющих трупов и всякой подобной мерзости. Я возмущена до глубины души. Напрашиваются несколько вопросов:

    Для кого был снят фильм? Я полагаю для потенциальных и реальных маньяков извращенцев и психопатов — только такой категории людей это может доставить удовольствие.

    По какой причине сценаристы убили персонажей с таким трудом выживших в предыдущих частях?

    Что означает фраза люди с дополнительной Y хромосомой? Я не увидела в фильме ни даунов, ни калек. Все заключенные были вполне себе здоровыми людьми.

    Почему когда я смотрю на декорации мне хочется сказать «не верю!!!»?

    Научная фантастика тем и должна отличаться от просто фантастики, что все придуманное в принципе возможно в реальной жизни и объяснимо.

    0 из 10

    Лучше бы этой части не было вообще

    9 мая 2012 | 03:23

    После грандиозного сиквела от Джеймса Кэмерона, казалось бы, на вселенной «Чужого» можно ставить крест. Лучше уже фильма всё равно не удастся снять: тема чужих раскрыта полностью и — как следствие — закрыта. Но продюссеры всегда несколько иначе смотрят на этот вопрос: зачем ставить крест на вселенной, которая хорошо окупается и приносит баснословные гонорары её создателям? Поэтому «Чужому» дали ещё одну жизнь, и в далёком 1992-м году свет увидел триквел…

    Как уже было сказано выше: вселенная «Чужого» была полностю раскрыта во второй части, а потому Дэвиду Финчеру надо было придумать нечто необычное, чтобы не только завлечь людей в кинотеатры (а смотревшие прошлые две части — и так рынулись туда), но ещё и суметь сделать так, чтобы фильм было действительно интересно смотреть, а сюжет его интриговал. В концовке «Чужих», как все прекрасно помнят, был типичный хэппи-энд: Рипли спаслась на космическом корабле и с ней ещё несколько счастливчиков, а проклятая планета L. V. 426 осталась далеко позади со всеми её быстро размножающимися кровожадными обитателями. Но раз есть триквел, значит, должно быть логическое обоснование его появлению. По легенде на космический корабль пробрался чужой-лицехват. Он поубивал всех спавшихся, повезло только Рипли, героине Сигурни Уивер, которая единственная осталась в живых из героев сиквела. Корабль приземлился на планете-тюрьме строгого режима. Что только на руку чужому, который начинает новую охоту и устраивает обитателям планеты кровавую баню.

    Эта часть во многом напоминает оригинального «Чужого» 1979-го года. Хотя бы тем, что чужой здесь снова один. Вот только масштабы происходящего на сей раз больше, да и сам чужой хитрее и умнее своего протеже из оригинала, а потому бороться с ним на этот раз очень сложно. А ведь действие картины разворачивается на отдалённой планете-тюрьме строгого режима, где содержатся все отбросы галактики и различные безбашенные головорезы. Ну, как мы уже давно это знаем, лучше Рипли, героини Сигурни Уивер, никто с чужим справиться не может. Рипли — страшный сон любого чужого.

    Вердикт. У Дэвида Финчера получился приличный такой триквел, но не хватает ему некой динамики. Да и «высасывание сюжета из пальца» — тоже всегда сразу бросается в глаза, что несколько портит впечатления от просмотра картины. А в целом «Чужой 3» — добротный фильм, который оставит непридирчивому фанату вселенной «Чужого» только положительные эмоции.

    7 из 10

    4 октября 2010 | 22:40

    Прокатная версия

    После феноменального успеха первых двух фильмов само собой встал вопрос о триквеле. Было написано много сценариев, действие которых происходило в разных местах и с разными персонажами — некоторые представляли собой прямое продолжение Чужих, другие рассказывали истории не связанные с классической дилогией. Каждый сценарист пытался поразить всех оригинальностью своего видения и встать на один уровень с Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Одним словом, студии было из чего выбирать.

    И выбор был сделан — после ряда метаний за основу был взят сценарий Винсента Уорда, где действие происходило на деревянном планетоиде, который населяли монахи-стеклодувы. Это стало первой ошибкой, ибо из всех сценариев этот был далеко не самым лучшим. Ренни Харлин, который был назначен режиссером триквела, прочитав сценарий, заявил что он «слишком унылый» и покинул проект. Его заменил молодой и мало кому известный дебютант Дэвид Финчер. Уже к тому моменту студия выбивалась из графика, ибо дата премьеры была назначена на 1992 год. Однако спустя некоторое время, когда на строительство декораций монастыря уже было потрачено 10 миллионов долларов, студия снова совершила разворот на 180 градусов, и приняла решение изменить сценарий, не сворачивая при этом съемок и не перенося премьеры. В результате съемочная группа оказались в положении, когда нужно было снимать фильм не имея сценария вообще! Дальше хуже — помимо неурядиц со сценарием, который писали по ходу съемок, продюсеры начали активно противодействовать Финчеру, у которого было свое видение фильма, в корне отличающееся от их. В результате, дело закончилось тем, что Финчера просто отстранили от съемок, и фильм доделывали без него. Сам же Финчер с тех пор отказывается иметь какое-то отношение к проекту, и не считает его своим фильмом.

    Все это привело к закономерному результату — после выхода на экраны, фильм был разгромлен критикой и зрителями. Многие зрители уходили после первых минут, и я их отлично понимаю — убийство в начале фильма полюбившихся многим персонажей можно расценивать как плевок и пощечину. Даже начальные кадры с Сулако и залом с криогенными камерами уже дают понять, что никакой дани уважения предыдущей серии не будет — например дизайн капсул абсолютно другой (я с грустью вспоминаю как при создании Чужих Кэмерон дотошно воссоздавал дизайн челнока «Нарцисса»). Что уж говорить про завязку, которая в корне противоречит тому что мы знаем о Чужих и вообще здравому смыслу? Яйцо взявшееся из ниоткуда, лицехват который просто проснулся и вышел погулять, спасательная капсула которая почему-то просто грохнулась на землю (видать с парашютами в будущем напряженка) — список претензий можно продолжать до бесконечности. Чужой, который в этой серии превратился в Терминатора, безостановочно убивающего всех подряд тоже не радует.

    Про монтаж и говорить нечего — фильм порезали беспощадно, из-за этого некоторые персонажи по ходу фильма просто исчезают без всякого объяснения причин. Финальная беготня по коридорам откровенно раздражала, ибо понять кто, куда и зачем бежит очень и очень сложно. Операторская работа и мрачный визуальный стиль достаточно интересны, но не более того.

    Основной плюс фильма — персонажи. Восемьдесят пятый, Диллон, доктор Клеменс — вот эта троица пожалуй то, ради чего стоит смотреть третьего Чужого. Другие зэки тоже получились очень аутентичными и «радующими» глаз.

    Концовка. Второй плюс фильма, потому как другого адекватного способа завершить эту невнятную историю просто не было (хотя как показывает практика, даже это не остановило студию от продолжения).

    Подводя итоги, можно сказать следующее: то, что Чужого 3 можно смотреть — это чудо, потому как при такой организации съемок все могло быть еще хуже. Но можно смотреть еще не значит что фильм хорош. Конечно, если рассматривать его в отрыве от дилогии, то можно сказать что в нем что-то есть, но с другой стороны — это же прямое продолжение, и рассматривать его отдельно от великих предшественников не получится при всем желании, а по сравнению с ними фильм получился слабым.

    Отсутствие сценария, конфликт режиссера и продюсеров, нежелание студии перенести премьеру и неуважение к предыдущей части — вот основные причины неудачи. И не Финчер, ни кто-либо другой на его месте ничего бы не смогли поделать. Студии нужно было остановить съемки, выбрать толковый сценарий и начать заново съемочной процесс. Но продюсеры так и не пошли на это — что ж результат закономерен.

    Итого: прокатная версия Чужого 3 — весьма противоречивый, незаконченный и сильно порезанный фильм. В ней есть несколько хороших моментов, но общий уровень очень и очень уступает двум предыдущим частям, тем ждет чего-то в духе вторых Чужих и тем более является большим фанатом серии — лучше вообще не смотреть его. Лично для меня сага о Чужих закончились на второй части.

    Монтажная версия

    В 2003 году с целью защитить свою честь и показать зрителям на что должна была быть похожа третья часть в видении Финчера была выпущена т. н. монтажная версия фильма (не следует путать ее с режиссерской — это попытка людей работавших с Финчером в 1992 воссоздать его замысел).

    Итак, что можно сказать о данной версии?

    Во — первых, она намного длиннее. В ней присутствуют ряд доселе не виденных и альтернативных сцен — сцена крушения спасательной шлюпки, альтернативная сцена рождения чужого, важный подсюжет с заключенным Голиком, немного измененная концовка. Фильм стал более цельным и внятным, были даны ответы на некоторые вопросы. С другой стороны, увеличение хронометража никак не сказалось на таких недостатках фильма, как сценарий. Более того, ответив на ряд вопросов, монтажная версия породила ряд других: «Если у них были быки, почему бы не использовать их в качестве приманки?», «Как Рипли выбралась из криокапсулы и попала на берег?», «Почему в начальных кадрах лицехват обычный, а на бойне — уже нет?»…

    Во — вторых, при просмотре монтажной версии еще более отчетливо понимаешь, что это фильм вообще не про Чужого и не про Рипли, он про заключенных которые ждали Апокалипсиса и которые его получили. Порой даже создается впечатление, что персонаж Рипли абсолютно лишний в данном фильме.

    В-третьих, образы персонажей получили большее раскрытие. Особенно это касается заключенного Голика, который на некоторое время становится чуть ли не главным действующим лицом (сам Голик чем-то смахивает на Джона Доу из фильма Семь). Все добавления в целом интересные, но опять же при просмотре я несколько раз ловил себя на мысли «А при чем здесь вообще Чужой?».

    Итого: Монтажная версия длиннее, цельнее и в целом лучше прокатной. Она не исправляет все недостатки, но смотрится интереснее. Если есть выбор какую версию смотреть — безусловно, стоит выбирать монтажную.

    1 марта 2010 | 12:49

    Этот фильм стал пожалуй самым многострадальным из всей квадралогии. Первые две ленты стали настоящей классикой, собрали отличные сборы и позитивные отзывы зрителей. Как после такого не снять продолжение ? Создатели продолжили выбор режиссера всё тем же способом. Ридли только набирал популярность до выхода ленты. Собственно как и Кэмерон. Вот и ныне признанный гений Девид Финчер начал именно с этой работы. Не знаю, что впечатлило создателей. Его прошлое в Indutrial Light And Magic или работа клипмейкера ? Но факт остаётся фактом. Мноочисленные измения сюжета и пересъемки однозначно сказались на качестве картины. В следствии чего, отрицательные отзывы зрителей и критиков хлынули волной. А фильм еле отбил свой бюджет. Это однозначно самая специфическая часть из всей квадралогии и специфичность тут практически во всём. Финчер снял собственное кино. Но при этом, продолжил идейные действия своих предшественников. Первый фильм показал пример высококачественного хорора. Второй фильм показал пример высококачественного экшн фильма. После таких примеров было сложно снять нечто гениальное. Но Финчер пошел по пути Кэмерона. Он отказался снимать хорор и экшн. Он полностью изменил концепцию картины и превратил экранное действие в настоящий триллер. Жесткий, опустошающий, мрачный и очень сомнительный. Атмосферно фильм стал ближе к первой ленте. Но если чувство напряжения и отвращения в первой ленте привязывала пустота и некая тяжесть ленты, то тут совсем иное. Фильм отталкивает и напрягает своим визуальным рядом. В картине очень много неприятных сцен. Да и внешне фильм подобает этим сценам. Казалось бы всё хорошо. Даже Чужой начал действовать почти сразу. Чем ждать пол фильма как в первых двух картинах. Но испортили фильм некие перепады настроения. От чего, атмосфера местами сильно колебались. А фильм постоянно прыгал от философского триллера к обычному слешеру. Да и портит фильм то, что почти весь фильм наблюдается явный нехваток зрелища и смачных сцен. Когда как финальный экшн ряд богат всем этим сполна. Пожалуй именно за счет этого и постоянных сравнений с безупречными предшественниками, фильм и заработал такую дурную славу. Под влиянием которой, Девид Финчер полностью отказался от своего детища.

    Впервые приоритеты сюжета сильно изменились. Всегда ключевой фигурой в лентах о «Чужих» была Рипли и сам Ксеноморф. Им отводилось больше времени и внимания. Попутно раскрывались их очень сложные личности. Но именно тут, ряды действующих лиц пополнились. Главные герои приумножились в количестве и каждый из них сумел донести до зрителя свою драму. От чего, постоянный ряд философских и религиозных размышлений тут вполне уместны. Казалось бы всё хорошо, но персонажи очень схожи между собой. Собственно и не совсем интересны. Разве что Доктор Клеменс. Казалось бы то, что должно было бы стать главным козырем ленты, стало её же Ахиллесовой пятой. Да и само действие развивается очень монотонно и неторопливо. Что значительно сильно сказалось на качестве самой ленты и её динамике. Можно смело сказать, что сюжет совсем другой. Он полностью изменил концепцию ленты. Но именно под его влиянием и нечего добавить. Персонаж Рипли снова эволюционировал. Наличие постельной сцены лишь показало то, что Рипли не превратилась в боевую машину. Она по прежнему остаётся женщиной, которой необходима любовь. Да и её действия в финале вполне очевидны. Все две ленты несли зрителя к её внутреннему облому, который излился тут полностью. Всё началось с неё. На ней это и должно было закончится. Фильм стал бы идеальным завершением истории о Чужих. Но увы, потенциал утерян зря.

    Сигурни Уивер снова великолепна. У каждого актёра есть лучшая роль, которая является неким синонимом к имени артиста. Безусловно такой ролью для Уивер и стала роль Рипли. Она легко отражает на экране всю сложность и глубину этого персонажа. Её исполнение делает Рипли действительно живой и интересной. Что в действии, что в слабостях. Даже побриться на лысо решилась. А на эксперименты со внешностью согласится далеко не каждый артист. Чарльз Даттон очень хорош. Именно в его исполнении персонаж Диллона просто великолепен. Он очень прост. Но при этом имеет некое богатое содержание. Чарльз Дэнс вовсе великолепен. Ему попался на редкость интересный и яркий персонаж, которого донёс он до зрителя не менее ярко и интересно. Пожалуй он единственный персонаж, которого действительно жаль в ленте.

    Подобно изменениям концепции ленты с режиссерской точки зрения, аналогичные действия предпринимают и композиторы. Эллиот Голденталь создал абсолютно новое и оригинальное творение. Хорнер во многом продолжил идеи Голдсмита из оригинальной ленты. Но Голденталь полностью изменил музыку и создал нечто уникальное, сильное и очень эффектное. Во многом она очень схожа с работой Голдсмита. Она вызывает действительно опустошающее чувство, напряжение и тяжесть при своём звучании. При всём том, что развивается очень динамично и впечатляюще. Таким образом, главная тема ленты для меня до сих пор любимая. А интерпретация Agnus Dei пределом гениальности Эллиота.

    Первые две ленты задали очень высокую планку для визуальных эффектов. Они до сих пор действительно впечатляющие. Что не скажешь про визуальные эффекты этой ленты. Смотрится действительно интересно. Но грубость визуальных эффектов режет глаза. В том числе и грубая анимация самого Чужого, которая тут в больше степени анимирован. Когда как в первых двух лентах, ими были актёры в костюмах и аниматроника. Понравился новый дизайн Чужого. Тут стоит отметить, что Вудруф и Гиллис отлично воспользовались идеями Гигера и создали нечто новое. Что отражает мысль того, что Чужой может быть разным. Дело лишь в носителе.

    Моя оценка картине

    7 из 10

    Самая неровная и специфическая часть всей квадралогии. Сильно, атмосферно, напряженно и качественно. Но недостатки тянут фильм на одно. В следствии чего, оценит фильм по достоинству далеко не каждый. Собственно по этому, смотреть фильм или нет дело вашего выбора.

    30 марта 2011 | 19:17

    У многих людей, есть избранные фильмы. Те картины, что они ставят на видео по умолчанию. Например, на ночь. Именно таким в моей подборке является «ЧУЖОЙ 3». Вторая серия, скажете Вы, Это всё! Да, пробовал я её на ночь, но… не то. Наполнен «Последний Чужой» какой то необъяснимой магией. Знаете, тут как всё гениальное просто. И одновременно сложно. Ну обо всём по порядку.

    Само повествование картины заявляет сразу: никаких хэппи-эндов. Фильм действительно реалистичный из всей кино-фантастики. Музыка просто кладет на лопатки. Очень понравилась операторская работа — весьма оригинально: низкая камера, плюс крупные планы, необычные ракурсы и динамичные сцены. Это очень узкий фильм! Но попрошу понимать это ни как ущербный, а как «не для всех». Теперь мы не видим научной фантастики первого фильма и зубодробильного экшена второго. Те зэки, что остались на «Фьорине 161», остались там не случайно. Именно они, 25 человек, были избраны судьбою для исскупления грехов. И Эллен Рипли, для них на самом деле, явилась неким подобием Иисуса Христа. Здесь, в тоннелях комплекса, сражаясь за жизнь, они получили смерть. Но их участие в истреблении вселенского зла должно отозваться на небесах…

    Не считаю четвёртый фильм хорошим продожением истории. Это скорее выкидыш — мутант киноиндустрии, когда хочется «ещё, но не знаем чего». Не стану много разглагольствовать о третьем фильме, чтобы все любители всего необычного успели посмотреть «ALIEN 3». Обязательно смотреть полную, а не прокатную, версию. Перевод Гаврилова рекомендуется!

    P.S. Сегодня 23 годовщина выхода фильма «Чужие» Дж. Кэмерона. (18 июля 1986 г.) и… не судите слишком строго мой отзыв. Он субъективен.

    18 июля 2009 | 22:01

    Вот отсюда и началось обсасывание костей с пиршества ЧУЖИХ. Фильм Дэвида Финчера призван только срубить побольше деньжат на хорошо известной марке, потому что не отличается ни самостоятельностью, ни динамизмом действий, ни атмосферой, ни занимательным сюжетом, ни даже достойными спецэффектами(они, тем не менее, заслужили номинацию на Оскар), а кормит только глупостью и проверенными штучками сиквела.

    Чтобы связать это слабое творение с предыдущей частью, потребовалось немного повоображать, полгать зрителю(ненавижу, когда мне врут!) и все. Больше тут ничего интересного нет. На планете LV-426, если помните, была произведен мощнейший ядерный взрыв, который от логова чужих личинки на личинке не оставил. Но славно работает лжемашина! Нам показывают, что Королева Чужих каким-то чудом отложила яйцо на звездолете Сулако, а ведь ее яйцекладущий аппарат был оторван в предыдущем фильме! И вылупившаяся личинка прицепилась, конечно же, к многострадальной Рипли, которую таки решили в этом фильме «убить» во имя блага человечества. Спасательная капсула потерпела крушение на планете-тюрьме после расстыковки с охваченным пожаром судном. А то, что идет дальше, вполне предсказуемо: чужой вылупился из местной собаки(личинка со спасательной шлюпки потрудилась) и стал методично мочить всех подряд.

    Обидно, что Сигурни Уивер вообще согласилась сниматься в этом фильме(благо, не подвела касательно исполнения, уж тут все как надо). Он не радует ни внутренне, ни внешне, вообще никак, хотя явно пытается сойти за оригинал, копируя основные сюжетные принципы, но убивает всю атмосферу ужаса убогими спецеффектами и слабой операторской работой.

    5 из 10

    19 июня 2012 | 01:18

    Вот и пришло время третьего фильма. Эта не просто «Чужой 3» (ставьте в степень, если угодно), это настоящая картина-мученица. И сам монстр, узнав бы, сколько всего стоило приложить для того, чтобы снять триквел, перегрыз бы себе вены и растворился в собственной крови.

    Да, все началось со сценария. Потом выбирали режиссера. Следовали взаимные предательства. Студия стала похожа на компанию «Вэйлэнд Ютани», делая все возможное, чтобы… Что? Сократить бюджет? Успеть в срок? Следовать каноническому «Чужому»? Или же создать нечто новое.

    По крайней мере, новое точно есть. И оно наиболее яркое и главное. Сам чужой. Таких их мы еще не видели. Новый проект, новый монстр. Понятно, что потом все будет объяснено. Но во времена производства этого фильма надо было просто что-то сделать. Как реферат по предмету, оценка за который уже стоит в зачетке.

    Я просто офигел от начала. Да, их шлюпка упала. Но Ньют! Хикса еще понятно, но… Я негодовал. А потом подумал, что не надо делать этого. Надо посмотреть фильм.

    И оказалось, что это все же больше хорошая картина, нежели плохая. Да, с первыми двумя частями не сравнится. Но это совершенно иная лента. И Дэвид Финчер, несмотря на все свои отречения от картины, повлиял на «Чужого³».

    Мрачность, характерная для всех фильмов Финчера, здесь бьет через край. Настолько безнадежной и безысходной атмосферы я давно не видел. У них не было ни малейшего шанса, можно так сказать. Но и при наличии бы все равно чувствовалось отсутствие воздуха.

    Бритая Рипли также это подчеркивала. Довольно интересное ее представление. Она определенно главный персонаж. А то, как умирают другие, просто поражаться можно. И столько жертв было действительно неожиданными.

    Чувствуется влияние фильмов, которые выходили в то время. Всякие шрифты, домны и прочее. Но это говорит о том, что приходилось торопиться. Поэтому пришлось играть на том, что уже сработало. Американские зрители не купились. Но в мире наживку заглотили. Так вот и есть два мнения, как и две версии. Кстати, Финчер так и не притронулся к монтажу даже спустя 11 лет, когда делалась специальная версия на ДВД.

    Смрачно* и примитивно. Но не плохо. Очень неплохо. Хорошо, даже может.

    *нет опечатки. Это совокупление слов «смачно» и… ну, думаю, ясно)

    8 из 10

    Scalped by Hannabar.

    22 июня 2013 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>