всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой 3» — закономерное продолжение первых двух лент франшизы, которые обрели культовый статус и принесли немалые барыши студии-производителю 20 Век Фокс. И если первый фильм был практически классическим фильмом ужасов, второй сделал уклон в крутой фантастический боевик, то третий эксплуатирует приемы тяжелой, гнетущей тюремной драмы, в которой также нашлось место кровавому слэшеру. Сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после счастливого финала прошлой части, в котором лейтенанту Рипли (Сигурни Уивер), а также юной девочке Ньют, бравому капралу Хиксу и поломанному, но не уничтоженному андроиду Бишопу, удается сбежать с планеты Чужих и благополучно отправится к такой желанной Земле. Однако проклятие инопланетных монстров не отпускает главную героиню и, как оказывается, королева-мать все же успела подложить на космический корабль свое яйцо, из которого, конечно же, вылезает злостный паразит, заражающий своего носителя эмбрионами зубастого чудовища. Кроме того инопланетный организм провоцирует аварию, которая в конце концов сбрасывает Рипли и компанию в спасательную капсулу, а та в свою очередь приземляется на поверхность неприветливой планеты-тюрьмы. К сожалению, после посадки в живых остается лишь главная героиня… Попав в закрытое сообщество, состоящее из парочки заключенных и двух десятков преступников, Рипли приходится вновь вступить в схватку с Чужим. Только на этот раз для всех участников противостояния компромиссов уже не будет.

    «Чужой 3» является полноценным дебютом в режиссуре Дэвида Финчера, который до того несколько лет проработал специалистом по спецэффектам на студии Джорджа Лукаса ILM. Однако ему явно было тесно в рамках рядового подмастерья и он доказал, что способен единолично руководить процессом создания фильма. И выбор для начала новой карьеры оказался более, чем успешным, ведь к Финчеру моментально привязалось внимание мирового сообщества. А он в свою очередь проявил отличные творческие качества, которые впоследствии украсили его последующие напряженные триллеры, ставшие образцом жанра. Однако «Чужой 3» несмотря на свою завораживающую мрачную атмосферу и кричащий постапокалиптический тюремный стиль, популярный во все времена, вызывает легкой недоумение. Если вновь обратится к описанию сюжета, то становится ясно, что Финчер и компания решили взять и растерзать все, что сделал Ридли Скотт, и в еще большей мере Джеймс Кэмерон. По сути «Чужой 3» стирает весь позитив прошлой части, сделав борьбу Рипли за жизни Хикса и Ньют просто бессмысленной. Этих героев попросту выводят из сюжета, поставив на их место кучку бритоголовых уголовников. Нет, я не спорю что «Чужой 3» выглядит эффектно и умело нагнетает саспенс с каждой минутой повествования, но просто столь жесткое начало картины, просто-таки угнетающее почитателей франшизы не может не расстроить. Хотя иногда некоторым фильмам сюжетная встряска просто необходима. Но на самом деле нужна ли она была франшизе «Чужой» — до сих пор спорный вопрос.

    Однако как бы ни было с основным сюжетным поворотом сериала, «Чужой 3» является неделимой частью общей истории и мы обязаны его принять. Тем более, что Дэвид Финчер постарался умножить весь мрак прошлых двух частей и умножить его на два. Ради поражающей достоверности большая часть немалого производственного бюджета пошла на возведения декораций и насыщение кадра множественными старинными деталями, которые показали нам далекое будущее не таким уж и стерильным. Так что в плане антуража Финчер повторил путь как Скотта, так и Кэмерона, только вот средств в его распоряжении оказалось побольше. Кроме того стоит отметить, что общий масштаб повествования оказывается ближе к первой части, нежели второй. То есть «Чужой 3» представляет из себя клаустрофобический тюремный хоррор, для которого размах не так важен, как игра со стилем и устрашением. Также приготовьтесь к тому, что вам уже не покажут целую армию монстров: героев будет терроризировать один-единственный Чужой, который оказывается куда опаснее своих предшественников. Его дизайн вновь разработал гениальный художник Ханс Руди Гигер, немного переработавший свои старые работы. Кроме Гигера из самой первой части перешел в новый проект и композитор Эллиот Голденталь, который в некотором роде стал символом франшизы наравне с Сигурни Уивер, украшая своими знаменитыми мелодиями каждый миг просмотра.

    Так как по сюжету из знакомых лиц в живых осталась лишь Рипли, а Бишоп в исполнении Лэнса Хенриксена получил только небольшое камео (плюс небольшой сюрприз для поклонников в финале), то создатели фильма были обязаны насытить кадр новыми яркими персонажами. И, благо, таковые действительно появились. Встречайте обходительного доктора Клеменса в исполнении Чарльза Дэнса, радикального проповедника Диллона от Чарльза С. Даттона, а также начальника тюрьмы, Эндюса, которого воплотил Брайан Гловер в лучших традициях знаменитого директора школы Стриклэнда из трилогии «Назад в будущее». Кроме того ради интереса стоит отметить роль второго, или даже третьего плана Пита Постлтуэйта («Парк Юрского периода 2», «Омен», «Темные воды»), который на момент съемок в «Чужом 3» только начинал свое восхождение по карьерной лестнице Голливуда. Что же касается остальных героев, которых без малого набирается около двадцати, то их довольно сложно идентифицировать, ведь все они сливаются в одну массу из бритых голов и лохмотьев. Но даже при таком раскладе сценаристы не дают зрителю заскучать, вкладывая в их уста парочку запоминающихся фраз, дабы потом с огромной силой разодрать их на куски.

    В итоге хочу сказать, что «Чужой 3» является достойным продолжением своих культовых сородичей, который старается соединить все лучшее во франшизе и привнести нечто новое, свежее. Конечно несколько расстраивает общая сюжетная канва, которая не церемонится с итоговым позитивом прошлой части, но это, собственно, единственный минус, который я для себя выделил. Во всем же остальном «Чужой 3» является образцовым фантастическим фильмом ужасов, который по праву считается классикой жанра.

    9 из 10

    9 июня 2014 | 12:21

    Дэвид Финчер — шедевральный режиссер! Даже может складываться впечатление что плохих фильмов у него нет, но есть единственный фильм, который у него не удался, так это его дебют Чужой 3. Третий фильм резко стал суровым, жестким, кровавым и мрачно атмосферным. Мне фильм не очень понравился, третья часть не нужна в принципе. Второй фильм логически завершила борьбу между Эллен Рипли и чужими, да и сама дилогия была увлекательная и культовая (да как и сейчас). Чужой 3 не увлекательный, провисающий, пустой, нелогичный, да и сценарий часто переписывался. А Дэвид Финчер постоянно ругался и спорил с продюсерами, которые не давали ему творческую свободу. Финчера строго контролировали, били по рукам не давая сделать что-то самому, именно с этого франшиза стала катится по наклонной и с каждым следующим продолжением фильмы стали становится хуже.

    Актерская игра неплоха, особенно хорошо сыграла Сигурни Уивер, можно заметить что Рипли начинает меняться теперь она походит на мужика, в фильме ее даже налысо побрили. Спецэффекты фильма хороши, особенно сам чужой отлично получился. Да фильм депрессивный, но атмосферный, мрачная атмосфера передана на отлично.

    Этот фильм настольно неудачный что даже режиссер Бойцовского клуба, Социальной сети,Исчезнувшей, Загадочной истории Бенджамина Баттона, с ним не справился, вообще фильм был снят чисто для дохода денег. Фильм слабый, с тягучим повествованием, у него неторопливое действие и отсутствие экшена, но он получился неплохим, он может даже понравится многим, но для меня — это просто ненужное продолжение.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 11:09

    В 86 году на моей улице случился праздник, гражданин Джеймс Кэмерон выпустил фильм который стал у меня лучшим фильмом на все времена года, понятное дело что после ентого кинца я стал большим поклонником алиенов, хотел и ждал все что с ними связано, дохотелся. В 93 году никому тогда ещё не известный Дэвид Финчер заснимал третью часть о нехороших тараканах. Ясен пончик когда мне в руки попался плод его трудов, я ждал продолжения банкета Чужих Кэмерона, недождался…

    Финчер как любой человек имеющий в голове больше одной извилины, захотел выдать что-то новое, отличающееся от того, что уже выдавали. Начал он нехорошо, мало того, что картинка в кине какая-то не такая как должна быть, налицо наглый выпендреж с камерами, но это ладно, гражданин начал кин с грандиозного бабаха гравицапы, которым распылил всю братву которая браво сражалась с алиенами и сумела смыться с LV 426, довольства было мало, т. е. его вообще не было. Выжила одна бабища под именем Э. Рипли.

    Так как я тогда находился в малолетнем возрасте, никакие слухи о том, скока Кроненбергов полегло на кресле режиссера под пулями пердюссеров меня недостигли, потому я ломал голову, куда нах дели Кэмерона, кто такой Финчер и чего черт подери происходит. Втягиваться в то, что происходит на экране я начал тока тогда, когда привык к группе идиотов мирно проживающих на планете под видами зэков, ну и конечно прослезился в момент нападения фэйсхаггера на морду одного тузика.

    Все идиоты выглядят ужасно, на лицах никаких извилин, тока доктор и негр в очках производили благоприятное впечатление, да и то, с большой натяжкой. Дыхание сперло, когда Сигурни Уивер обрили налысо, пугало надо сказать первостатейное, зато от идиотов отличить можно было тока сильно приглядевшись, суть видимо в том, чтобы сбить с толку ксеноморфа, он видать тоже придя в норму после того как расчехлил тузика, долго не мог среди лысых морд найти ту самую.

    Тут ужо фильма шла на ура, диалоги отличные, атмосферу нагнали, где, откуда и почему нападают не понятно, зэки тоже мало что понимают, сперва обвиняют во всем лысую женщину, предлагая отдать её на съедение, некоторые особо озабоченные даже не стесняясь предлагают посадить её на кол, потом начинают бегать с криками и гигиканьем по отстойникам, где самых главных мастеров спорта нещадно отлавливают и с криками рвут на лоскуты. То как бегают и визжат выглядит феноменально, красиво и мощно, особенно когда бараны с визжанием сталкиваются и бьются лбами о стены.

    Тока вот за пецифекты я бы сжег на костре всех засранцев замешанных в их производстве, чай не 50е годы были, что за гадское качество, тока турбина и прыжок перед ней таракана выглядели отлично, в остальном все ужасно, попрыгун выглядит как неживой, хотя во второй части были все живые, сам видел. Вот это главный и неоспоримый недостаток картины, в первой части тоже макет был ужасен, но тама годы были ещё темные, все деньги буржуев шли на борьбу с большевиками, стало быть можно на это списать, тута так списать не получается.

    Главное чего добился своей работой Дэвид Финчер, это отличие её от первых двух частей, она конечно вышла хуже второй части, тута у Финчера просто калибр мелковат, но в сравнение с первой она идет тока в путь. За что и хочется высказать дяде респект, повторами не занимается, молодец. Хорошее и достойное завершение трилогии.

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Предисловие

    Франшизе «Чужих», наверное, как никакой другой, ни до, ни после неё, так сильно везло с режиссёрами. До поры, до времени, разумеется…

    И все три (именно трилогией лично для меня является вся эта история) некогда начинающих режиссёра, сняли в итоге в рамках этой франшизы одни из лучших образчиков того жанра, в котором позже окончательно нашли себя.

    Ридли Скотт снял приключенческий фильм с элементами ужастика. Именно, что с элементами, ибо его первая часть, в первую очередь, — это большое и интересное приключение.

    Джеймс Кэмерон после гениального дебюта с первым «Терминатором», впервые попробовал развернуться в жанре боевика, что проделал с блеском. Впрочем, как и во многих других его работах, во второй части франшизы, жанр боевика, он умело перемешал с толикой других жанров.

    И, наконец, Дэвид Финчер. Это начало пути великого режиссёра. Мастера психологического триллера и объёмных психологических сцен.

    О его третьей части, моей любимой в культовой трилогии, и пойдёт речь в данной рецензии. Оговорюсь, что речь идёт только о кинотеатральной версии.

    Сюжет

    Капсула с чудом спасшимися главными героями второй части из-за сбоев в электронике совершает экстренное приземление на планете-тюрьме строгого режима, где собраны особо опасные преступники всех мастей: от насильников и убийц до маньяков. Впрочем, есть среди этой братии и вполне благопристойные люди, получившие «вышку» по воле судьбы.

    Колония живёт неким подобием религиозной общины, искупая грехи работой в руднике под управлением некоего подобия мэра в бытовых делах, и некоего подобия святого отца в делах духовных.

    Колонисты прибывают на место крушения капсулы, где и обнаруживают единственного выжившего — нашу давнюю знакомую Рипли.

    Жанровые особенности

    Финчеру удалось вернуть франшизе то, что отнял у неё Кэмерон — камерности и безысходности. Чужой у него и у Ридли Скотта, так же, как и первый Терминатор самого Кэмерона — это безжалостная и беспощадная машина для убийства, с которой ни договориться, ни разойтись не удастся — только убегать, при малейших шансах на то, чтобы выжить, или, уж тем более, завалить инопланетную тварь.

    Третий «Чужой» — прежде всего психологическая драма.

    И, как и во всех фильмах Финчера, герои тут запоминаются надолго. После недавнего пересмотра трилогии, я поймал себя на мысли, что кучке зэков сопереживал гораздо больше, чем отряду бравых космодесантников или экипажу космобаржи «Ностромо».

    Плюс, сам Чужой тут выступает в роли, такого, знаете, обличья Сатаны для грешников, посланного им для искупления грехов.

    Без оружия, в замкнутом пространстве, люди поставлены перед выбором: дать бой твари либо безропотно умереть. Будто иллюстрируя стихи Дилана Томаса:

    «Не гасни, уходя во мрак ночной.
    Встань против тьмы, сдавившей свет земной.»

    И, по сути, не имея шансов на успех, люди всё равно бьются против Смерти.

    Итог

    Долгое, мучительное вынашивание сценария, разные сложности съёмочного процесса, разногласия Финчера с Гайлером и Хиллом, постоянные переносы дат окончания съёмок и прочие бытовые неурядицы не пошли на пользу картине.

    И после выхода фильм понравился не всем. В первую очередь тем, кто ждал от него что-то в духе второй части. Но увы, к их разочарованию, Чужой из пушечного мяса снова стал прячущимся в тени неумолимым и беспощадным образом Зла. Инопланетную тварину тут снова практически невозможно убить, тем более, когда нет подходящего оружия.

    Да и массовый зритель всегда предпочитал «пиу-пиу-пиу», а не раскрытие персонажей и глубину картины.

    Итоговая оценка подразумевает и так называемые «расширенные версии», кои я считаю абсолютной хренью, ересью и прочей нехорошей составляющей. Без которой, впрочем, не родилась бы эта потрясающая завершающая часть великой трилогии…

    8 из 10

    22 июля 2015 | 01:25

    С Финчером, как режиссером, я уже был знаком по его более поздним фильмам («Игра», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая»). «Чужой 3», несмотря на принадлежность к давней франшизе — вполне, я бы даже сказал, очень финчеровский фильм. Новый режиссер повернул серию на старый путь атмосферного, камерного кино. Но если Ридли Скотт, по сути, снял монстр-муви, то Финчеру инопланетные кошмары и смертоносные загадки Вселенной не так интересны — ему, прежде всего, интересны люди.

    Будущий мастер психологического триллера берется за дело — и проводит интереснейший эксперимент. Спасательная капсула приносит лицехвата и Рипли на планету-тюрьму, где немногочисленные заключенные, осужденные за особо тяжкие преступления, объединились в религиозную общину. Годами этим людям удавалось сдерживать в себе агрессию и извращенные наклонности, воспитывать смирение; но сначала к ним приходит искушение в лице женщины, а затем — сама Смерть, воплотившаяся в отвратительном инопланетном монстре. Что же творится с этими людьми? Как они воспринимают происходящее? Изменила ли их религия, или они остались — насильниками, подлецами, психопатами?

    И каждый персонаж раскрывается по-своему. Кому-то религия помогает остаться человеком, а чей-то разум, «подогретый» мистическими настроениями, уже готов и Чужого принять за божество. Кто-то впадает в бесноватую смелость и кидается на чудовище с голыми руками, а кто-то в последний момент не решается пожертвовать собой для спасения других, трусливо и обреченно убегая от монстра. Каждый проходит путь от трясущегося паникера до берсерка, готового дорого продать свою жизнь. Или же наоборот — от бесстрастного и невозмутимого человека, до обезумевшего от страха зверя.

    В «Чужом 3» нет разделения на неуязвимых главных героев и «краснорубашечников», служащих расходным материалом. Финчер вдоволь поиздевался над зрителем: вот нам представили персонажа, раскрыли его характер — а вот этот персонаж уже трепыхается в зубах чудовища. Чужой неотвратим, как сама Смерть, все по-честному — победить его можно только сообща. Да и Рипли тут, несмотря на свой особый статус в сюжете, почти ушедший в себя и свою обреченность человек. Ей самой уже огромного труда стоит поверить, что борьба за выживание по-прежнему имеет смысл.

    Немного о недостатках фильма. Прежде всего, несколько обидно, все же, было, когда Дэвид Финчер «убил» Хикса и Ньют. Мне это показалось своего рода ударом ниже пояса. Может быть, это было нужно, чтобы окончательно морально убить Рипли, но, думается мне, что военный и маленькая девочка просто не вписывались в концепцию фильма, разрушая «герметичность» ситуации. Режиссеру было нужно двое «чужих» — женщина, олицетворяющая жизнь, и ксеноморф, олицетворяющий смерть. Ненужных ему персонажей Финчер тупо «слил» — как художник, имел право, но все равно обидно. Ну из мелочных придирок — Сигурни Уивер обритая голова категорически не идет, как и любой женщине, имхо. Но это мои личные пристрастия.

    Итог: несмотря на то, что Дэвид Финчер уже в этом, первом режиссерском опыте полностью проявил свой «авторский почерк», сильно изменив антураж серии и вольно обойдясь с персонажами предыдущей части, ему удалось создать настоящего, каноничного «Чужого 3». Более того, ему удалось вернуть серию в русло атмосферного хоррора — то есть, вернуть к истокам. Отличный фильм, который особенно понравится тем, кому вторая часть показалась слишком «бодрой». Вот только до первой части он, пожалуй, не дотягивает — того мистического ощущения и романтики встречи с неизведанным, что возникали на борту инопланетного корабля, снова испытать нельзя. По крайней мере, в рамках фильмов о Чужих. Впрочем, «Чужой 3» — это фильм о другом.

    9 из 10

    2 июня 2015 | 14:06

    Чужой 3 — сиквел «Чужих» выполненный тогда еще неизвестным, а теперь одним из ведущих режиссеров, Дэвидом Финчером. Фильм, бесспорно, выделяется из всей квадрологии, ведь в нем хоть и сохраняется заданный приквелами темп, однако при всем этом что-то совершенно новое появляется перед нашими глазами. Но обо всем по порядку.

    Фильм окончательно превратил эпопею про «Чужих» в слешер, но сделал это довольно «стильно». Также наблюдается резкая смена атмосферы происходящего. Если в первой части тогдашний режиссер Ридли Скотт показал нам космос, как что-то холодное и таинственное, во второй Джеймс Кэмерон подхватил начинания предшественника, но зато добавил более жаркую атмосферу боевика, то в «Чужом 3» действие вообще было перенесено, пусть на холодную планету, но с буквально горящими особенностями. Но вернемся к слешеру. Вам, наверное, знакомы ужастики вроде «Крика» и «Пятницы 13» (фанатов данных кинолент прошу на меня не сердится, я и сам отношусь к «Крику» с уважением, просто пример так и просится), где убийца прячется, пока на него не наткнется какой-нибудь бедолага или наоборот убийца сам преследует бедолагу, пока тот не споткнется и… Так вот в этом фильме все происходит точно также. Пожалуй, все вышеперечисленное можно с приличной натяжкой отнести к минусам, но поверьте, мне плюсов у этой картины тоже не мало.

    О них я тоже буду рад вам рассказать. Один из самых, на мой взгляд, выдающихся достижений этой картины является превосходная работа оператора. Алекс Томсон, который, как оказалось, являлся номинантом на Оскар за свой более ранний фильм «Экскалибур». Также стоит отметить довольно хорошую игру актеров, особенно Чарльза Дэнса, исполнившего роль доктора Клеменса, и Чарльза Даттона, сыгравшего набожного заключенного Диллона. Сигурни Уивер тоже прекрасно исполнила свою роль. Я бы даже сказал лучше, чем в «Чужих», но это лично мое мнение.

    Перейдем к сюжету. Не знаю, задумывал ли изначально Дэн О`Бэннон сделать продолжение «Чужих» таким пессимистическим, но так или иначе я увидел то, что увидел.

    Корабль, со спасшимися с планеты L.V. 426 героями (См. «Чужие»), потерпел крушение на недалекой во всех смыслах этого слова планете под названием Фьюрина=Фьюри=Ярость. Произошло это из-за того, что самке посчастливилось отложить яйцо в корабле и, вылупившийся оттуда лицехват устроил знатный пожар в космическом судне. По всем законам невезения планета, на которую упал корабль, оказалась тюрьмой строгого режима для мужчин, а, следовательно, тому, что Рипли уцелела, рады были далеко не все. По прошествии нескольких дней поднимается жесточайшая борьба деформированного Чужого (носителем оказалась собака) и всех тамошних заключенных во главе с Элен Рипли.

    Стоит отметить визуальную сторону фильма. Весьма внушающие виды планеты и пусть еще на начальном этапе, но вполне приемлемая компьютерная графика. Как и предшественники «Чужой 3» являлся номинантом на Оскар за «Лучшие визуальные эффекты», но на этот раз все обошлось лишь номинацией.

    Сам по себе фильм получился атмосферным. Довольно жаркая обстановка придется по вкусу как фанатам эпопеи «Чужих» и ужасов в целом, так и тем людям, которые ищут чего бы посмотреть, чтобы приятно скоротать время. Кинолента получилась довольно жестокой и особой смысловой нагрузки в ней не наблюдается, но зато заметны предпосылки к дальнейшим творениям Дэвида Финчера, вроде «Семь» и даже (!) «Девушки с татуировкой дракона».

    В общем вполне объективные

    7 из 10

    10 марта 2012 | 21:08

    Дебют Дэвида Финчера весьма неплох, его собственный проект, новый взгляд на самого Чужого. Финчер взял старую идею, для него это особо не составило трудностей, набросал немного хоррора от Ридли Скотта, кэмероновского экшена, и вот получился Чужой 3. Идея не совсем понравилась, забросили Рипли на безжизненную планету, в подарок к уголовникам, то есть идея простая, просто добавили зеков которых осталось 25 человек, и которые помешаны на религии. Самое интересное что в тюрьме нету никакого оружия, кроме ножей, это нелепо и смешно, но оригинально, Финчер решил выбросить все оружие с картины после кэмеровских выкрутасов. В третьей части Финчер преподнес зрителю немного хоррора, но Ридли Скотта переплюнуть не удалось. Ридли Скотт был тоже практически дебютант, как и Финчер, но Скотт внес в картину атмосферу, и некое напряжение. Для меня первая половина фильма просто скучнейшая, обычные диалоги, уголовники которые хотят изнасиловать Рипли, просто и скучно, дальше уже показывают по традиции охоту на чужого, в ход идет кэмеровский экшен. В сюжете будут неожиданные повороты с этим Финчер накрутил, но это ближе к концу фильма.

    Сигурни Уивер как всегда на высоте, только она теперь с короткой стрижкой, все правильно сделали, она же должна хоть как то отличатся, это же как никак чужой 3. Что мне больше всего нравится, это то что Уивер показывает эмоции, чувства, веришь героине, и переживаешь за нее. Появление Лэнса Хенриксона обрадовало, ностальгия по второй части квадрологии.

    Для Дэвида Финчера это неплохое начало, хотя уже по известной франшизе, получилось не все хорошо, сюжет слабоват, и просто куча зеков бегающие от чужого.

    Хороший Дебют для молодого Финчера!

    7 из 10

    13 июля 2012 | 01:05

    Третий фильм, третий режиссер. Хотя чужой один, но у каждого режиссера, он разный. Эта рецензия положительная, но я больше склонялся к отрицательной, потому что третий чужой, по моему мнению, самый худший, и в плане спецэффектов, и плане самого сюжета. «Чужой -3» Дэвида Финчера, после второй части выглядит плачевно. Хотя в третьей части я был доволен тем фактом, что эта часть отличается от двух первых тем, что кучка заключенных сражалась с идеальным монстром без оружия. И битвы без оружия получились очень даже неплохими, и все узнали что чужого с оружием трудно уничтожить, а с голыми руками и куском арматуры тем более.

    Сигурни Уивер является продюсером третьей части, ну и понятно что и главной героиней. Сигурни ни чуточку не изменилась в лице, такая же молодая как и в первой части, хотя гримеры думаю зря хлеб не ели, и как следует поработали над ней. В этой части, она уже встает в один ряд с тварями, которые ей так много принесли боли и потерь близких. Она в себе вынашивает чужого, который сможет родить тысяч себе подобных. Сигурни Уивер становится чужой для мира, за который она так боролась, чтобы на планету Земля не попала инфекция, осознавая уже то, что она сама является инфекцией…

    Также хочу рассказать о самом главном, и о самом центральном ляпе этого фильма.

    Я думаю заметить это было не очень трудно. Главный Ляп, это «Чужой». Объясняю почему. Когда камера снимала чужого на общих планах, без объяснения понятно, что это была компьютерная графика, чужой, ростом был чуть выше ротвейлера, а голова чужого, была длиной с полметра, да и сам полностью, он выглядел очень мелкий, чем предыдущие чужие из предыдущих фильмов. А на крупных планах, где снимали готовую модель чужого, можно увидеть как пришелец значительно вырос, и стал более массивным. Его голова размером с человека, а сам чужой, как пол носорога. Хотя у меня было одно объяснение, которого я держался, что чужой еще не полностью сформировался и вырос. Но все мои предположения развеяла следующая сцена, где я четко увидел, как значительно увеличиваются и в то время уменьшаются размеры монстра в разных кадрах.

    Дэвид Финчер, можно сказать, что он снял продолжение чужого без малейшей своей идеи. Ничего нового не добавил, а сделал точно такой фильм на основе двух предыдущих, здесь я говорю не о сюжете, продолжение есть продолжение, я имею в виду, что мы снова видим трубы, подвалы, станцию, ​​которая является тюрьмой, хотя мне кажется то, что космический корабль, что колония, что тюрьма, везде тоже помещения, просто меняется название местности. Третья часть, и снова я ждал пол фильма, чтобы началась хоть какая-нибудь заварушка.

    Фильм неплохой, но это простое продолжение, и поставить эту часть с двумя предыдущими в один ряд, никак нельзя.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 16:11

    Итак, перед нами дебютная работа одного из лучших (на мой взгляд) режиссеров современности Дэвида Финчера и третья часть оригинальной квадрологии «Чужой».

    Данный фильм получился по-своему оригинальным и поэтому по большей части очень сильно отличается от предыдущих картин франшизы. Зная другие режиссерские работы Дэвида Финчера, я ожидал увидеть в «Чужом-3» более мрачный, жестокий и кровавый фантастический ужастик. Не могу сказать, что по этому поводу мои ожидания полностью оправдались, но все же я остался доволен от просмотра. Несмотря на то, что «Чужой-3» все же получился хуже, чем предыдущие части (хоть и немного), данный фильм мне понравился. Картина получилась довольно интересной и местами зрелищной. Благодаря прогрессу в области спецэффектов, визуальная часть фильма также стала гораздо лучше. Смотреть «Чужой-3» было увлекательно и в целом картина получилась весьма захватывающей.

    Как я неоднократно писал выше, режиссером данного фильма стал один из моих любимых режиссеров Дэвид Финчер. Как по мне, то его дебютную режиссерскую работу, которой стала эта картина, можно считать очень и очень достойной (несмотря на то, что практически весь производственный процесс был под чутким контролем неугомонных продюссеров). «Чужой-3» получился хорошим научно-фантастическим боевиком и хорошим продолжением франшизы.

    Главную роль в картине по-прежнему сыграла Сигурни Уивер. Как и раньше она очень хорошо справилась со своей работой и отлично исполнила свою роль.

    Также запомнились и Чарльз С. Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГэнн, Брайан Гловер.

    Пожалуй, единственным, что меня разочаровало в данном фильме больше всего был далеко не самый лучший саундтрек. Музыка к ленте в этот раз была написана Эллиотом Голденталем. Большую часть фильма она была не очень хорошей и никак не помогала данной картине.

    Итог: весьма хорошее продолжение франшизы «Чужой» и хороший фантастический ужастик.

    Продолжение следует…

    28 февраля 2012 | 16:33

    Я, например, сформулировал не менее четырех претензий разного уровня критичности.

    Например, новая стрижка главной героини. Похвально, конечно, что этой перемене уделили особое внимание, взяли на себя, так сказать, труд придумать, а затем и объяснить причины, но… Положа руку на сердце… Согласитесь, что не было в том на самом деле никакой особой необходимости. И дело даже не в том, что Элен Рипли образца «Чужих» на порядок эффектнее себя же в «Чужом 3». Просто… К чему эта откровенная отсебятина?

    Или второй момент. Называется: «Контингент железный!» Такое ощущение, что уродов набирали специально. Ведь один к одному! Весь вопрос только в том, зачем? Зачем было городить огород с этой тюрьмой строгого режима, если всё равно ее обитатели, якобы, один другого краше (кроме как в буквальном смысле слова) на поверку оказались «хлопцами геройскими»?! И потом. Разве в «Воздушной тюрьме», к примеру, ребята были скромнее в плане былых заслуг? Не думаю. Однако это не мешало им хотя бы внешне походить на людей. За чем же тут дело встало? Не понял.

    Наконец, главное. То, с чего всё началось. Вопрос, не просто сформулированный, но озвученный, поставленный ребром фактически и всё равно оставшийся без ответа. Как?! Как получилось, что «вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля»? «Не знаю», — отвечает главная героиня. Ее устами, очевидно, глаголет сам режиссер. На мой взгляд, это совершенно недопустимо.

    Я понимаю, что ни чудом спасшаяся во второй части саги маленькая девочка, ни доблестный герой М. Бьена авторов «Чужого 3» не интересовали. Не вопрос. Но дает ли это им право в одностороннем порядке изменять факты, выдумывать не просто то, чего не было, но то, чего не могло быть в принципе?! Убежден, что нет. Полагаю, к доставшемуся от маститых предшественников богатому материалу следовало отнестись значительно бережнее.

    Таковы мои замечания. Сверх того с недовольством отметил бы специфическую (опять-таки возникает вопрос, зачем?!) манеру съемки движения Чужого и ощущение компьютерных дорисовок в отношении него самого. Что это? Новые технологии или желание упростить себе задачу?

    И всё же проявить должную принципиальность в отношении «урода в семье» легендарной франшизы я, наверное, не смогу. Поэтому…

    7 из 10

    8 мая 2013 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>