всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого в хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось, ничто не могло помешать долгожданному счастью Рипли, однако воля продюсеров распорядилась её судьбой иначе. Оказавшиеся на корабле ксеноморфы повредили криокамеры — в результате погибли все корме Рипли, которую на спасательном судне забросило на планету Фурия-161 — тюрьму для особо опасных преступников. Один из ксеноморфов заражает собаку и вскоре рождается монстр, который в скорости и кровожадности превосходит особей виденных ранее. Теперь у зеков появилась вполне конкретная цель — убить чужого, пока чужой не перебил их всех. А сделать это без оружия — задача весьма-весьма нелегкая.. И пока монстр охотится себе на уголовников, несчастная Рипли узнает, что в её теле зреет эмбрион..

    Неоднозначный фильм, как и для фанатов Чужого, так и для любителей просто фантастики. Дэвид Финчер снял самую настоящую драму, мрачную, безысходную, в которой нет ни малейшего намека на просвет. А концовка и вовсе вгоняет в тоску и печаль. Однако это было одно из условий участия в фильме Сигурни Уивер, которая сама придумала образ главной героини и определила её судьбу. Третий «Чужой» буквально пропитан депрессией и тотальной безнадегой, хотя, по-моему, это вовсе не недостаток фильма, тем более что для такой эпической саги нужен четкий и сильный финал.

    По поводу правдоподобия можно спорить бесконечно — это абсолютно неважно, может ли существовать такая планета-тюрьма или нет. Фантастика на то и есть фантастика. Факт есть факт, а остальное пускай домысливает зритель. Драматизм картины, персонажи и их судьбы стоят у Финчера на первом месте, и это тоже, на мой взгляд, хорошо, т. к. фильм за счет этого имеет стержень.

    Но есть две вещи, за которые многие фанаты (в том числе и я) не могут воспринимать эту картину как равную предшественникам.

    Во-первых, компьютерная графика. Её убогость просто убила весь эффект, превратив «Чужого-3» в какую-то откровенную дешевку. Возможно, бюджетных средств не хватило на создание более достойной твари, да и технологии были не те, однако вспоминая опыт талантливого Ридли Скотта, который показывал своего Чужого лишь на мгновения, не могу смириться с этим тотальным убожеством. Вдобавок, Финчер решил продемонстрировать экшн во всей красе — в итоге, те моменты, где тварь нарисована на компьютере, смотрятся просто ужасно!

    Вопрос — зачем? Для создания Чужого в этом фильме использовали статиста в костюме и аниматронную куклу, и в обоих случаях это выглядело весьма эффектно и не резало глаз. Но когда видишь подползающего к Рипли нарисованного Чужого, который даже по освещению не вписывается в общую картинку, это моментально убивает всякий страх.

    Второй минус — это потасовка во время «отлова» твари. Финчер — талантливый режиссер и может снимать увлекательный экшн, но «Чужой-3» — его провал. Во-первых все зеки выглядят одинаково и в суете непонятно кто из них кто. Во-вторых, само действие с беготней начинает надоедать довольно быстро. При этом ни мрачной атмосферы, ни саспенса — ничего нет. Все куда-то бегут, мимо проносится компьютерное убожество — смотреть на это просто неинтересно!

    Подводя итог, скажу следующее. За отличное начало, за драматизм и за атмосферную концовку, за сцену прибытия спасателей, снятую в лучших традициях футуристической классики, готов поставить фильму десятку. За совершенно ненужное использование компьютерной графики и неудавшийся экшн — пожалуй, сниму половину. И всё же фильм весьма неплох и даже с такими недостатками выглядит гораздо более достойным, нежели основной поток фантастической чуши, снимаемой в Голливуде.

    5 из 10

    1 августа 2011 | 01:25

    Среди всех крупных франчайзов всегда есть особо выдающиеся фильмы, определившие дальнейшее развитие всех последующих картин. Среди саги о «Чужих» такими фильмами принято считать первую и вторую часть. Так же всегда имеет место наличие откровенно неудачной части, которая зачастую чуть не гробит заслуги всех своих предшественников. В Чужесаге такой вот «редиской» вполне можно назвать третью часть.

    Наихудшей составляющей фильма себя показал откровенно неудачный и глупый сюжет. Уже с самого начала фильма он начинает пестрить бредовыми моментами, и во многом даже игнорирует события прошлой части. К примеру-откуда на Сулако могли появиться яйца с лицехватами. Да во второй части на корабль проникает Матка, но получив возможность передвигаться она была больше не в состоянии откладывать яйца. А прилететь прямиком из космоса они вряд ли смогли.

    Далее, росчерком пера, сценарист убивает всех выживших в прошлой части героев

    за исключением главной героини, судя по всему из за того, что не смог просто найти для них роли. Вообще если герои пред идущих частей внезапно умирают\исчезают в самом начале сиквела то как правило, от фильма ничего хорошего ждать не стоит… В таком духе проходит большая часть фильма.

    Ещё одной неудавшейся составляющей стали, ну совершенно невзрачные персонажи. Если в первой части была слаженная, хорошо знакомая друг с другом команда корабля, во второй храбрая и бескомпромиссная команда морпехов, то в третьей нам предлагают лицезреть ни на что не способных, постоянно умирающих лысых ЗЭКов, от которых харизмы исходит чуть больше чем от ржавого УАЗика. Такое чувство, что даже обритая на лысо Сигурни Уивер вместе с волосами потеряла львиную долю своей харизмы!

    Более-менее запоминающимся героем оказался только 85ый-идиоты всегда запоминаются особенно если их жалко…

    Отдельного хочется упомянуть декорации, которым почти ежедневная смена сценария явно не пошла на пользу. Зачастую разные места одного и того же помещения не имеют ничего общего. Костюмы тоже вышли неоднозначные, если к одежде ЗЭКов претензий нет, то, к примеру, от костюмов солдат и учёных высадившись ближе к концу фильма, меня пробило в судорожный смех (холодильники на спинах, полиэтиленовые пакеты-халаты… ностальгически вспомнился второй фильм).

    Но у всего есть свои плюсы, и третий чужой-не исключение. Лично меня очень порадовала атмосфера. Она очень напряжённая, необычная по сравнению с другими частями квадрологии. При просмотре так и веет чувством безысходности, иногда даже страха, а неплохая операторская работа только усиливает ощущения (отдельная благодарность за вид «из глаз» Чужого который до этого почему то ни кто не показывал).

    Но увы этого слишком мало что бы вытянуть ещё на стадии съёмочных работ бьющийся в конвульсиях фильм от провала…

    5 из 10

    Худшая часть квадралогии…

    4 августа 2010 | 15:28

    Я очень не люблю, когда один герой проходит все испытания и попадает в одни и те же события несколько раз подряд — обычно из франшизы выжимают уже вообще все, что можно (а раньше так особенно делать любили — вспомнить ту же Пятницу 13 или Кошмар на улице Вязов). На стадии третьей части «Чужой» таковой франшизой начинает становиться, но нет же — они делают еще и четвертую.

    Шлюпка с Рипли падает на забытую Богом планету: здесь находится около двадцати заключенных, которые отбывают свой срок. Вскоре выясняется, что на шлюпку пробрался один чужой. На планету вылетает звездолет «Компании»…

    На сей раз у руля Дэвид Финчер (который, кстати, после съемок вообще ушел из проекта и не стал заниматься монтажом), так что пропустить третью часть я никак не мог. Теперь, собственно, по фильму: это вроде как первый фильм серии, в котором чужого рисовали на компьютере, и это сильно бросается в глаза — в предыдущих частях в костюмах чужих ходили живые люди.

    Страшных моментов тут как таковых нет, да и пугать нас не пытаются. Под конец начинается откровенный слив персонажей. Саундтрек в основном нормальный, но некоторые треки тут неуместны совершенно.

    Конечно, Чужой 3 вышел хуже второй и первой части, однако сам по себе фильм хороший — его интересно смотреть, правда тут уже так не сопереживаешь персонажам, как при просмотре первой части: там действительно характеры всех прорисованы на «ура» и тебе очень не хочется, чтобы они умирали. Честно говоря, четвертую часть совершенно смотреть не хочется, потому что такие франшизы под конец загибаются на такой уровень, на который только возможно.

    7,5 из 10

    12 июня 2012 | 19:31

    Сегодня второй раз посмотрела этот фильм и не разочаровалась… в своих собственнных выводах, сделанный почти двадцать лет назад.

    Ни разу еще не имела опыта оставить здесь свою рецензию, поэтому, подумалось, что ограничиться одним простым русским шестибуквенным словом, которое начинается на «пи…» и заканчивается на «… ец» будет по меньшей мере нетактично и невежливо по отношению к читателю, и слишком примитивным отображением всей той гаммы чувств, мыслей и эмоций, что копились во мне с момента первого просмотра сего самоуничижительного произведения спорного исусства.

    Первое, мне абсолютно об-стену-горохом, кто, как, когда, в каких условиях, каким составом, как долго и насколько интенсивно рожал этот проект, потому что, если история создания фильма представляется более занимательным рассказом, чем сам оный, то… Touché!

    Следующее, представленные в последующих абзацах некоторые суждения могут быть чем угодно, но только не поверхностным взглядом аля-меня на критикуемый объект по причине того, что я претендую на звание самого преданного фана Alien-саги. Ответьте на три вопросика, чтоб получить кой-какую идею насчет глубины познаний Alien-фанов о любимом юниверсуме: 1. Necronomicon завораживает? 2. Nostromo и Sulaco похожи? 3. Четыре или пять лепестков?.. Ответили? Или считаете, что к кубоидному «Чужому» данный вопросник ровно никакого отношения не имеет?

    Наконец, третье, история, рассказанная в третьем фильме, ничего общего с миром Alien-саги не имеет. По сути является официальной пародией, паразитирующей на популярности известной франшизы, в непростительной мере каннибализирующей фильм Джеймса Камерона и извращающей логику, последовательность, среду и, главное, присутствующий в Alien/Aliens некий слизко-скользкий, летучий замысел.

    Честно, я стоически спокойно пережила открывающийся лейбл 20th Century Fox и следующие за ними 30 секунд титров на фоне звездного неба до момента появления в кадре лица спящей женщины за стеклом какой-то крио-капсулы, на чем вся магия фильма была разрушена. Не буду ходить кругами — в следующих пунктах дружелюбно перечисляются мои аргументы тому, с какой стати кубоидная часть не может являться каноном. Поехали!

    1. Несоотвествие визуального ряда. На борту эсминца кричащей надписи Sulaco не хватает разве что только на криво прилепленном в верхний угол экрана исуссно декорированном под хохлому пятилепестковом яйце. Вообще, о внешнем несоотвествии декораций говорилось много, поэтому идем дальше.

    2. Измененный вид и поведение создания снимают его с пьедестала, подписанного как «Совершенство» ранее, и радикально искажают восприятие его природы. Изначально задуманный как монстр, который «сначала отымеет, а потом убьет тебя», грациозный, сильный, гибкий, с намеками как на женские, так и на мужские признаки в своем внешнем виде, превращается в четвероногое… Нечто, кастированное вдоль всей спины. И ввиду того, что несчастный уже не может выполнять роли мета-сексуального навязчивого кошмара, аллегорично вызывающего «подшкурные» страхи, связанные с процессом человеческой репродукции, ему (некогда любимому монстру) отводится фоновое присутствие в личине банального серийного маньяка-потрошителя. Жаль, что создателям фильма не пришла в голову такая простая мысль, что используемое в названии слово Alien — это прямая отсылка к пониманию того, кто является главным героем саги.

    3. Празднечно перенасыщенный звуковой ряд. Откровенно раздражают звуковые подложки под диалогами, впрочем, как и количество этой самой трепни. Там, где в первых двух фильмах саги вполне хватало воя ветра, сердцебиения, отголосков криков, затихающих эхом гулких стуков, а также шумов работающего оборудования, кубоидная часть рада похвалиться религиозно-хоровыми оранжировками и попсовывми мотивами. Прошу прощения, но Alien-сага — это классика… как Хачатурян.

    4. Губительно искаженное понятие личности. Опять же, на тему однообразных лысых голов также много говорилось. Религиозная тема нивелирует все население планеты, не оставляя им свободы для других интересов и самовыражения, и — увы! — подгребая под себя и волевую героиню саги. Прибывшая якобы спасательная миссия также особыми проблесками сознания не изумляет: пристрелить обоих оставшихся, чтобы спокойно распотрошить Рипли и получить долгожданный образец вместе с последущими приключениями на свою пятую точку, никто из них, конечно, не догадался.

    5. Характер Рипли. По этой части я могла бы написать книгу. Толстую. Чтобы бить ей по голове тех, кто дерег горло о неизгладимо впечатлительном развитии характера героини в этом фильме. Да-да, нам наконец-то дается понять, что Рипли — это всего лишь истеричная баба с параноидальными и суициидальными наклонностями, к тому же не очень тяжелого поведения. Экстраполируя последнее на два предыдущих фильма, диалоги можно бы было переписать так: 1) Хикс: «Let`s nuke the site from the orbit!» — Рипли: «Are you attracted to me? Let`s fuck!», 2) Паркер (уходя вниз за охладителем по инструкции Рипли): «Take care yourself» — Рипли: «Are you…» и далее по тексту.

    6. Смерти. В юниверсуме Чужих единственные смерти, которые я хочу видеть, — это либо через пролом грудной клетки честбастером или нанизыванием жертвы на хвост/проламыванием черепа языком. Все остальные варианты — от лукавого и жажды заработать на высосанной из пальца истории. То же самой относительно историй жизни: я вполне способна самостоятельно составить мнение о том или ином персонаже, и мне абсолютно неинтересны все их прошлые подвиги и промахи до того, как они попали на экран.

    7. Фильм не привносит никаких новых, ценных, дополняющих сведений о мире Чужих. Все также остаются открытыми вопросы о происхождении Alien и судьбе той рассы, которая тысячами транспортировала их яйца на корабле. Камерон тактично, с поклоном в сторону создателей оригинального фильма, оставил эти вопросы в угоду демонстрации цикла воспроизводства (за что перед ним тоже нужно снять шапку), куб же только пытается облагородить обезличенные персонажи, скудное их место обитания и заунывную историю.

    Правда, за время просмотра куба я нашла несколько любимых сцен, которые меня порадовали, в прямом смысле, т. е. откровенно заставили посмеяться:

    - Сцена перед провалившимся изнасилованием, когда Рипли с остатками Бишепа в мешке за спиной мееедлено отворачивается от трех зеков, преградивших ей дорогу. Женщина, которая инстинктивно рвала рычаги люка детонации и сметалась с места при крике запутанной в кокон Ньют, вдруг на ровном месте начинает проявлять признаки заторможенности и нерешительности?

     — Знамениетое «Fuck» после отлова местного начальника в потолок с лужей крови на полу, это именно как раз то слово, что люди говорят в подобном случае.

    - В корридоре зек находит лужу крови на стене и комментарует: «I think I`ve found Vincent!». Ну нашел, так пожми ему руку.

    Искренне жаль, что Alien^3 путает жесткость первых двух частей с жестокостью (полная сцена аутопсии Ньют вырезана с обоих вариантов фильма, верно? Как минимум в Assembled Cut она такая же самая как и в театральной версии, что я видела в юности), также путает потрясающую реалистичность действа — с раздутой пафосной поэтичностью повествования, и, наконец, инстинкт самосохранения — с идеей самоуничтожения.

    29 сентября 2011 | 12:32

    Дэвид Финчер, ранее известный клипмейкер, снявший незабываемые по стилистике и подаче видеоклипы к песням таких знаменитостей, как Мадонна, Пола Абдул, и других, начал свою полнометражную кинокарьеру с сиквела дилогии «Чужих». Притом, Дэвид Финчер — последний, кто получил предложение постановки этого фильма. До него на пост режиссера рассматривалось множество других претендентов, таких, как режиссер Ренни Харлин, сценаристы фильма Винсент Уорд и Уолтер Хилл, а сам сценарий многократно переписывался — как только его ни меняли! Сначала в нем вообще отсутствовал (!) главный персонаж Эллен Рипли, затем из сценария хотели исключить и самого Чужого, в общем, работа над фильмом сопровождалась многочисленными трудностями с подбором актеров, написанием сценария, окончательным монтажом, и прочими творческими разногласиями в команде.

    Действие этого фильма разворачивается спустя много лет после ужасных событий на планете L.V. 426 и переносится на так называемую планету-тюрьму, куда сослали особо опасных заключенных-мужчин — насильников, убийц, грабителей, и прочих опасных для общества элементов. Корабль с Рипли (Сигурни Уивер) терпит крушение на этой космической тюрьме. Но, как выяснилось, Рипли долетела до нее не одна — зародыш Чужого каким-то образом проник на ее корабль и вновь отважной женщине-лейтенанту с ее «новыми друзьями» предстоит вести борьбу с этим неведомым и опасным существом, которое непременно устроит кровавую бойню на новой планете. Вопрос в том, удастся ли ей на этот раз остаться в живых и не проиграть в третьем неравном бою с космическими пришельцами, ведь в виду того, что на планете заключенные — у них вообще нет никакого оружия…

    Те, кто смотрел вторую часть тетралогии «Чужие» (1986), или же просто отлично ее помнят, непременно задаются недоуменным вопросом «как и когда Чужой умудрился отложить на спасательном корабле Рипли свои яйца?». Многие сходятся во мнении, что на первых двух частях создателям серии стоило остановиться, так как обе фактически идеальны в жанре научно-фантастического хоррора — как первый фильм сэра Ридли Скотта, так и его весьма удачное продолжение, идейно и концептуально умело подхваченное американским постановщиком Джеймсом Кэмероном. Дэвид Финчер, к сожалению, выбрал не лучший старт своей карьеры (помнится, он заявлял, что после этого вообще хотел уйти из кино, но его следующие работы, как покажет время, окажутся признанными шедеврами), не в лучшую сторону изменив основную концепцию «Чужих». Вольные сценарные допущения и отклонения от концепции, как и камерность постановки с крайне утомительно выглядящей паникой и беготней заключенных по тюремным коридорам во второй половине фильма, можно сказать «убили» всю серию. Остался только центр внимания в виде лейтенанта Рипли, как всегда талантливо, безукоризненно и с любовью исполненный актрисой Сигурни Уивер. Остальные актеры меркнут на ее фоне и играют роль массовки, а сам «Чужой» появляется непростительно редко и даже подвергся каким-то изменениям — местами он выглядит словно наспех нарисованным на компьютере для аркадной игрушки 90-х.

    Само собой, на волне успеха предшествующих частей, «Чужой 3» при бюджете в 50,000,000 $ втрое превысил его в мировом прокате, хотя на территории США едва окупился. Фильм удивительным образом попал в номинанты на «Оскар» и премию Британской Академии в категории «лучшие визуальные эффекты» — они здесь почти не впечатляют, а ведь это немаловажная составляющая в фильмах жанра научной фантастики. Все выглядит более чем однообразно и средне, учитывая, что в предыдущих частях, несмотря на их возраст, спецэффекты и техническая сторона выглядели куда достойнее и зрелищнее, а про внешний вид «Чужого» в определенных моментах я уже упомянул ранее. Музыка композитора Эллиота Голденталя («Интервью с вампиром», «Схватка») хоть как-то придает окраску всему действу, стараясь выручить в напряженных моментах, подчеркнуть недостающее напряжение.

    «Чужой 3» однозначно является неудачным проектом, который, слава Богу, не убил будущего успешного режиссера, который вскоре представит зрителю такие фильмы, ставшие культовыми, как «Семь» (1995), «Игра» (1997), «Бойцовский клуб» (1999), и др. К сожалению, этот фильм, как идея перезапуска франшизы «Чужих» породил еще целый ряд сиквелов, которые качественно только пошли по убывающей. А ведь в предшествующей дилогии не было порядковых номеров частей «1-2» (вначале «Чужой» (1979), затем «Чужие» (1986)), то есть, на второй части и планировалось поставить точку, поэтому третья часть в официальном англоязычном названии имеет цифру «3» в виде значка степени (кубический). Только вот никакого «Чужого в кубе» не вышло — его там как раз-таки катастрофически не хватает!

    В двух словах: Ненужный сиквел успешной дилогии «Чужих», которой лучше и было оставаться дилогией.

    5 из 10

    1 мая 2013 | 18:10

    Второй фильм кряду из франшизы о Чужих оставляет недвусмысленную концовку и так и тянет посмотреть продолжение. Но держатели прав на фильм спешить снова не торопились и выпустили продолжение лишь спустя 6 лет. После эпических картин Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона было сложно придумать что-то, хотя бы примерно такое же крутое и на пост режиссера взяли тогда ещё никому не известного новичка Дэвида Финчера. Не знаю почему киностудия решилась на такой шаг, видимо никто из маститых режиссеров снимать триквел не хотел. Но бедняге Финчеру, продюсеры постоянно ставили палки в колеса, не давали творчески самореализоваться. Поэтому предсказуемо получилось довольно невразумительное и слабое кино, заметно слабее предшественников.

    Фильму не выделили огромного бюджета, спецэффекты и операторская работа сделаны некачественно. Сцены со съемкой момента, когда чужой бегает по потолку были задуманы наверное динамичными, но теперь смотрятся невероятно безвкусно и трэшево. Так же не понравилось, что не показали гнездо Чужого, это красивое плетение органики. Музыка опять некий незаметный фоновый эмбиент, все-таки не повезло франшизе на музыку, не повезло.

    Даже актерская игра Сигурни Уивер не понравилась, как-то она заметно расслабилась, тут почти никаких эмоций, зачерствела. Её попытались изнасиловать 4 человека с умственными отклонениями, а через 2 минуты она как ни в чем не бывало забывает об этом и начинает заниматься другими делами. Словно актриса знала что фильм уже не тот и особо не старалась выложиться. Чарльз Дэнс воплотил в себе доктора Клеменса и надо сказать что сыграл очень хорошо, его персонаж получился очень умным, справедливым и глубоко несчастным человеком. Понравился и Пол МакГанн который сыграл заключенного Голика и очень здорово воплотил на экране безумие. Можно ещё упомянуть актеров Чарльза С. Даттона и Брайана Гловера которые сыграли пусть и весьма средне, но выделились на фоне остальной массовки. Лэнс Хенриксен, хоть я и уважаю этого актера, но в этом фильме он был абсолютно лишний, совершенно не прописанный получился персонаж.

    Тут до меня говорили что фильм получился очень мрачным, ну незнаю, незнаю как мрачным, ну что кровищи тут лилось много, то это точно. Тут засасавает в вентилятор и пробивает голову, перерезают горло и даже потрошат перед заливанием кипящим свинцом. Самый жестокий фильм трилогии однозначно.

    Понравились локации, сама планета, тюрьма, котельные, коридоры смотрелись здорово и весьма технично. Атмосферное начало с прогулкой лицехвата по кораблю СУНОКО, и пейзажи планеты. Все эти портовые краны, да и коровы добавили колорита фильму.

    А вот что особенно не понравилось, ужасный конец, скомканный, непродуманный, высосанный из пальца. После него уже честно говоря нет никакого желания смотреть четвертый фильм.

    Время подводить итоги. Фильм откровенно слабее первоисточников, притом во всех аспектах. Началась стагнация франшизы. На момент написания этой рецензии финальную четвертую часть франшизы я ещё не смотрел, но говорят что она ещё хуже. Ну чтоже, поживем — увидим. А этому фильму с учетом перечисленного я поставлю справедливое:

    6 из 10

    27 июня 2014 | 00:15

    Предисловие

    Франшизе «Чужих», наверное, как никакой другой, ни до, ни после неё, так сильно везло с режиссёрами. До поры, до времени, разумеется…

    И все три (именно трилогией лично для меня является вся эта история) некогда начинающих режиссёра, сняли в итоге в рамках этой франшизы одни из лучших образчиков того жанра, в котором позже окончательно нашли себя.

    Ридли Скотт снял приключенческий фильм с элементами ужастика. Именно, что с элементами, ибо его первая часть, в первую очередь, — это большое и интересное приключение.

    Джеймс Кэмерон после гениального дебюта с первым «Терминатором», впервые попробовал развернуться в жанре боевика, что проделал с блеском. Впрочем, как и во многих других его работах, во второй части франшизы, жанр боевика, он умело перемешал с толикой других жанров.

    И, наконец, Дэвид Финчер. Это начало пути великого режиссёра. Мастера психологического триллера и объёмных психологических сцен.

    О его третьей части, моей любимой в культовой трилогии, и пойдёт речь в данной рецензии. Оговорюсь, что речь идёт только о кинотеатральной версии.

    Сюжет

    Капсула с чудом спасшимися главными героями второй части из-за сбоев в электронике совершает экстренное приземление на планете-тюрьме строгого режима, где собраны особо опасные преступники всех мастей: от насильников и убийц до маньяков. Впрочем, есть среди этой братии и вполне благопристойные люди, получившие «вышку» по воле судьбы.

    Колония живёт неким подобием религиозной общины, искупая грехи работой в руднике под управлением некоего подобия мэра в бытовых делах, и некоего подобия святого отца в делах духовных.

    Колонисты прибывают на место крушения капсулы, где и обнаруживают единственного выжившего — нашу давнюю знакомую Рипли.

    Жанровые особенности

    Финчеру удалось вернуть франшизе то, что отнял у неё Кэмерон — камерности и безысходности. Чужой у него и у Ридли Скотта, так же, как и первый Терминатор самого Кэмерона — это безжалостная и беспощадная машина для убийства, с которой ни договориться, ни разойтись не удастся — только убегать, при малейших шансах на то, чтобы выжить, или, уж тем более, завалить инопланетную тварь.

    Третий «Чужой» — прежде всего психологическая драма.

    И, как и во всех фильмах Финчера, герои тут запоминаются надолго. После недавнего пересмотра трилогии, я поймал себя на мысли, что кучке зэков сопереживал гораздо больше, чем отряду бравых космодесантников или экипажу космобаржи «Ностромо».

    Плюс, сам Чужой тут выступает в роли, такого, знаете, обличья Сатаны для грешников, посланного им для искупления грехов.

    Без оружия, в замкнутом пространстве, люди поставлены перед выбором: дать бой твари либо безропотно умереть. Будто иллюстрируя стихи Дилана Томаса:

    «Не гасни, уходя во мрак ночной.
    Встань против тьмы, сдавившей свет земной.»

    И, по сути, не имея шансов на успех, люди всё равно бьются против Смерти.

    Итог

    Долгое, мучительное вынашивание сценария, разные сложности съёмочного процесса, разногласия Финчера с Гайлером и Хиллом, постоянные переносы дат окончания съёмок и прочие бытовые неурядицы не пошли на пользу картине.

    И после выхода фильм понравился не всем. В первую очередь тем, кто ждал от него что-то в духе второй части. Но увы, к их разочарованию, Чужой из пушечного мяса снова стал прячущимся в тени неумолимым и беспощадным образом Зла. Инопланетную тварину тут снова практически невозможно убить, тем более, когда нет подходящего оружия.

    Да и массовый зритель всегда предпочитал «пиу-пиу-пиу», а не раскрытие персонажей и глубину картины.

    Итоговая оценка подразумевает и так называемые «расширенные версии», кои я считаю абсолютной хренью, ересью и прочей нехорошей составляющей. Без которой, впрочем, не родилась бы эта потрясающая завершающая часть великой трилогии…

    8 из 10

    22 июля 2015 | 01:25

    С Финчером, как режиссером, я уже был знаком по его более поздним фильмам («Игра», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая»). «Чужой 3», несмотря на принадлежность к давней франшизе — вполне, я бы даже сказал, очень финчеровский фильм. Новый режиссер повернул серию на старый путь атмосферного, камерного кино. Но если Ридли Скотт, по сути, снял монстр-муви, то Финчеру инопланетные кошмары и смертоносные загадки Вселенной не так интересны — ему, прежде всего, интересны люди.

    Будущий мастер психологического триллера берется за дело — и проводит интереснейший эксперимент. Спасательная капсула приносит лицехвата и Рипли на планету-тюрьму, где немногочисленные заключенные, осужденные за особо тяжкие преступления, объединились в религиозную общину. Годами этим людям удавалось сдерживать в себе агрессию и извращенные наклонности, воспитывать смирение; но сначала к ним приходит искушение в лице женщины, а затем — сама Смерть, воплотившаяся в отвратительном инопланетном монстре. Что же творится с этими людьми? Как они воспринимают происходящее? Изменила ли их религия, или они остались — насильниками, подлецами, психопатами?

    И каждый персонаж раскрывается по-своему. Кому-то религия помогает остаться человеком, а чей-то разум, «подогретый» мистическими настроениями, уже готов и Чужого принять за божество. Кто-то впадает в бесноватую смелость и кидается на чудовище с голыми руками, а кто-то в последний момент не решается пожертвовать собой для спасения других, трусливо и обреченно убегая от монстра. Каждый проходит путь от трясущегося паникера до берсерка, готового дорого продать свою жизнь. Или же наоборот — от бесстрастного и невозмутимого человека, до обезумевшего от страха зверя.

    В «Чужом 3» нет разделения на неуязвимых главных героев и «краснорубашечников», служащих расходным материалом. Финчер вдоволь поиздевался над зрителем: вот нам представили персонажа, раскрыли его характер — а вот этот персонаж уже трепыхается в зубах чудовища. Чужой неотвратим, как сама Смерть, все по-честному — победить его можно только сообща. Да и Рипли тут, несмотря на свой особый статус в сюжете, почти ушедший в себя и свою обреченность человек. Ей самой уже огромного труда стоит поверить, что борьба за выживание по-прежнему имеет смысл.

    Немного о недостатках фильма. Прежде всего, несколько обидно, все же, было, когда Дэвид Финчер «убил» Хикса и Ньют. Мне это показалось своего рода ударом ниже пояса. Может быть, это было нужно, чтобы окончательно морально убить Рипли, но, думается мне, что военный и маленькая девочка просто не вписывались в концепцию фильма, разрушая «герметичность» ситуации. Режиссеру было нужно двое «чужих» — женщина, олицетворяющая жизнь, и ксеноморф, олицетворяющий смерть. Ненужных ему персонажей Финчер тупо «слил» — как художник, имел право, но все равно обидно. Ну из мелочных придирок — Сигурни Уивер обритая голова категорически не идет, как и любой женщине, имхо. Но это мои личные пристрастия.

    Итог: несмотря на то, что Дэвид Финчер уже в этом, первом режиссерском опыте полностью проявил свой «авторский почерк», сильно изменив антураж серии и вольно обойдясь с персонажами предыдущей части, ему удалось создать настоящего, каноничного «Чужого 3». Более того, ему удалось вернуть серию в русло атмосферного хоррора — то есть, вернуть к истокам. Отличный фильм, который особенно понравится тем, кому вторая часть показалась слишком «бодрой». Вот только до первой части он, пожалуй, не дотягивает — того мистического ощущения и романтики встречи с неизведанным, что возникали на борту инопланетного корабля, снова испытать нельзя. По крайней мере, в рамках фильмов о Чужих. Впрочем, «Чужой 3» — это фильм о другом.

    9 из 10

    2 июня 2015 | 14:06

    В 86 году на моей улице случился праздник, гражданин Джеймс Кэмерон выпустил фильм который стал у меня лучшим фильмом на все времена года, понятное дело что после ентого кинца я стал большим поклонником алиенов, хотел и ждал все что с ними связано, дохотелся. В 93 году никому тогда ещё не известный Дэвид Финчер заснимал третью часть о нехороших тараканах. Ясен пончик когда мне в руки попался плод его трудов, я ждал продолжения банкета Чужих Кэмерона, недождался…

    Финчер как любой человек имеющий в голове больше одной извилины, захотел выдать что-то новое, отличающееся от того, что уже выдавали. Начал он нехорошо, мало того, что картинка в кине какая-то не такая как должна быть, налицо наглый выпендреж с камерами, но это ладно, гражданин начал кин с грандиозного бабаха гравицапы, которым распылил всю братву которая браво сражалась с алиенами и сумела смыться с LV 426, довольства было мало, т. е. его вообще не было. Выжила одна бабища под именем Э. Рипли.

    Так как я тогда находился в малолетнем возрасте, никакие слухи о том, скока Кроненбергов полегло на кресле режиссера под пулями пердюссеров меня недостигли, потому я ломал голову, куда нах дели Кэмерона, кто такой Финчер и чего черт подери происходит. Втягиваться в то, что происходит на экране я начал тока тогда, когда привык к группе идиотов мирно проживающих на планете под видами зэков, ну и конечно прослезился в момент нападения фэйсхаггера на морду одного тузика.

    Все идиоты выглядят ужасно, на лицах никаких извилин, тока доктор и негр в очках производили благоприятное впечатление, да и то, с большой натяжкой. Дыхание сперло, когда Сигурни Уивер обрили налысо, пугало надо сказать первостатейное, зато от идиотов отличить можно было тока сильно приглядевшись, суть видимо в том, чтобы сбить с толку ксеноморфа, он видать тоже придя в норму после того как расчехлил тузика, долго не мог среди лысых морд найти ту самую.

    Тут ужо фильма шла на ура, диалоги отличные, атмосферу нагнали, где, откуда и почему нападают не понятно, зэки тоже мало что понимают, сперва обвиняют во всем лысую женщину, предлагая отдать её на съедение, некоторые особо озабоченные даже не стесняясь предлагают посадить её на кол, потом начинают бегать с криками и гигиканьем по отстойникам, где самых главных мастеров спорта нещадно отлавливают и с криками рвут на лоскуты. То как бегают и визжат выглядит феноменально, красиво и мощно, особенно когда бараны с визжанием сталкиваются и бьются лбами о стены.

    Тока вот за пецифекты я бы сжег на костре всех засранцев замешанных в их производстве, чай не 50е годы были, что за гадское качество, тока турбина и прыжок перед ней таракана выглядели отлично, в остальном все ужасно, попрыгун выглядит как неживой, хотя во второй части были все живые, сам видел. Вот это главный и неоспоримый недостаток картины, в первой части тоже макет был ужасен, но тама годы были ещё темные, все деньги буржуев шли на борьбу с большевиками, стало быть можно на это списать, тута так списать не получается.

    Главное чего добился своей работой Дэвид Финчер, это отличие её от первых двух частей, она конечно вышла хуже второй части, тута у Финчера просто калибр мелковат, но в сравнение с первой она идет тока в путь. За что и хочется высказать дяде респект, повторами не занимается, молодец. Хорошее и достойное завершение трилогии.

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Это единственный фильм из всей обоймы «Чужих», который вышибает слезу. И не из-за жалости, а благодаря тому, что он самый человечески ориентированный. Тут не Чужой главный, а люди. Где по большому счету, важны и нужны и 85, и Клеменс, и начальник тюрьмы… да все. И саундтрек к фильму просто нечеловеческий! Эта красота, торжественность и скорбь в сцене, в которой сжигают тела погибших, и последний прыжок Рипли. Это уже искусство, а не просто франшиза, хоррор, кислота.

    Безусловно, каждый фильм по-своему хорош, но вторая часть мне нравилась в детстве, первая, когда я стал старше, а третью я прочувствовал, став взрослым. Этот фильм из разряда тех провалившихся фильмов, которые становятся культовыми или знаковыми, кому как нравится, как «Бегущий по лезвию», «Серенити», «Автостопом по Галактике» и т. д.

    Затянутости не увидел, игра британских и американских актеров и психологичность — выше всяких похвал, саундтрек шедевральный.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>