всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заскучав по настоящей качественной фантастике, решил в преддверии окончания каникул пересмотреть вселенную «Чужих». Добрался таки до 3 части. После просмотра появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями. Главное что мне понравилось, и чего я не заметил при первом и единственном просмотре много лет назад, так это то, что фильм получился, на мой взгляд, более атмосферным и зловещим, нежели все предыдущие и последующие. Постоянное нагнетание со стороны Финчера сделало своё дело, всё таки в этом он мастер. Фильм на протяжении всего просмотра держит в напряжении, не отпускает, практически каждую сцену смотришь с замиранием сердца, ожидая чего-нибудь плохого.

    Что до актёрской игры, то тут моя слабая сторона. Не считаю, что я вправе судить кого-то, поскольку из меня самого актёр не самой высшей категории, однако по ходу фильма не заметил ни откровенной лажи, ни какой-то фальши. Не возникло желания злобно ухмыльнуться и сказать: «Не верю!!!». Актёры полностью смогли передать атмосферу фильма, действительно сочувствуешь им и временами испытываешь такое эмоциональное напряжение и лёгкий морозец, представив себя на их месте.

    Насчёт технической стороны фильма… Тут ему похвастаться абсолютно нечем. Очевидно, что Финчер сделал акцент на психологической составляющей фильма (на то он и Финчер) и совершенно не заморачивался с декорациями, костюмами, спецэффектами и прочей подобной ерундой… Хотя возможно это связано с огромным количеством неурядиц, склок и ссор между создателями фильма в процессе его создания (если верить графе «интересные факты»). Но тем не менее этот недостаток полностью скомпенсирован эмоциональностью фильма, наблюдая за которой не замечаешь некоторой убогости внешнего антуража.

    В общем и целом фильм действительно интересен, причём больше как драма и психологический триллер, нежели как фантастика, ибо от фантастики в нём действительно немного.

    7 из 10

    13 февраля 2011 | 15:54

    Это действительно мощный фильм, несмотря на то, что много народу с этим не согласно. Он развивает одно из главных и общеизвестных достоинств трилогии «Чужих» — разнообразие жанра всех картин.

    Единственное чего не хватало этому фильму для «укрепления позиций» в сердцах зрителей, так это всего-то пара-тройка зрелищных земных сцен (то есть показать Землю будущего не в помещениях компании, а во всей её хай-тековой красе).

    Возможно, создатели «Чужого 3» так и хотели, но постоянное переписывание сценария и пересьёмки материала сыграли таки свою роль.

    6 июля 2007 | 18:59

    Третья часть саги о «чужих» — она всегда была суверенным фильмом, очень ярким, четко граничащим с предыдущими частями. Да, безусловно, сиквел тоже нам показал нечто новое, из тесных коридоров мрачного корабля мы переместились в не менее темное и мрачное место — в колонию LV-426 (та самая неизученная планета их первой серии), а жанр плавно переместился в сторону хоррор-боевика, но стиль был целостным, несмотря на все изменения. Мы видели ровно ту же идею, с теми же приоритетами, но переосмысленную, по-Кэмереновски динамичную и сочную. Но вот Финчер в своем триквеле четко дает понять, что вот она граница между собственно «Чужим» и первоначальными идеями Гигера, да, может совершенно жуткими, но невероятно оригинальными, и границу эту он собирается пересечь именно в этом фильме.

    Получилось ли у него это — сказать сложно. Дэвид, как человек малоопытный в съемке фильмов, попытался сделать все и сразу, не размениваясь на мелочи, шаг храбрый, но заведомо провальный. Разрушив и без того хрупкую задумку, ещё на ранней версии оплеванную самим же Гигером и переписанную множество раз, режиссер-новичок предлагает нам свое видение вселенной, не церемонясь со всей проделанной до него работой, резко, нахально переделывает весь замысел, но так хитро и нетривиально преподнося всю эту мешанину, что просто на миг задумываешься — а может он и прав? Вдруг это и есть эталонный хоррор-муви? Опомнившись, замечаешь, что грандиозные планы развеиваются в пух и в прах, а на экране виднеется, под мутной пеленой пафоса и амбиций, самый заурядный экшен. Почему? — Ниже

    Во-первых, сюжет, вроде и хороший, и интригующий, и весьма цепляющий, а нет, изюминка где? Нет ее, а жаль. Ведь задуматься — планета-тюрьма, рассуждения о религии, кардинальные перемены в образе главной героини — это ли не гениальная идея для триквела? Нет, опять торопимся с выводами. Перемены есть, но вот к лучшему ли — большой вопрос. Цветовая гамма стала ещё темнее, превращая в фильм чуть ли не в нуар, появились новые виды ксеноморфов, и, стоит заметить, весьма интересные, а изменения Рипли сделали свое дело — треться ступень в трансформации девушки из наивного пилота корабля в солдафона, без чувств и надежд, прошла удачно, отсюда, естественно, у нее теряется всякая мотивация, а в итоге — отсутсвие смысла и логики в действиях персонажа. Вспомним тот же сиквел, где Эллен наконец обрела простое человеческое счастье — как бы дочь (запуганная девчушка Ньют) и как бы мужа (харизматичный морпех Хикс), и финал — битва женщин двух рас (знаю, звучит глупо, но если задуматься, так оно и есть) королевы чужих и собственно Рипли, защищающую свою псевдосемью, здесь мотивы действия персонажей есть (помимо, конечно, банального нам-нужно-спасти-свои-задницы), а это весомый аргумент в пользу реалистичности сюжета и происходящего в общем. В третьей части же, бритая Сигурни Уивер действует как-то малореалистично, без явного смысла. В остальном же — весьма неплохо, мы увидим интересный и самобытный фильм, сделанный с душой, хоть и с кучей погрешностей.

    Во-вторых, по спецэффектам киношка явно проигрывает даже оригиналу конца семидесятых, где даже с чуть ли не подручными средствами и топорным методом была воссоздана потрясающая атмосфера. Обычные ксеноморфы выглядят вяло, совсем не впечатляюще, в отличие от новинки фильма — чужих-бегунов (на самом деле, я не знаю как из назвали создатели, но, судя по ловкости оных, такое имя им вполне бы подошло). Эти существа, являющие собой гибрид коровы и чужого, доказывают, что даже непрофессионал способен создать нечто, если не гениальное, то по крайней мере живое, целостное и пугающе реалистичное. За багровый кошмар, лихо ползающий по стенам импровизированной тюрьмы, создателям большое спасибо, вот уж постарались, так постарались!

    В-третьих, не радует излишняя затянутость. Раскрытие характеров — штука хорошая, но тратить на такое добрую половину фильма не стоит. Тут раскрывается двоякость ситуации, любители умного кино с персонажами, которым действительно сопереживаешь, будут в восторге, а вот лихие фанаты зубодробительного экшена нервно курят в сторонке. Правда вот, в какой раз обращаясь к оригиналу, замечу, что там персонажи были не менее глубоко продуманы, а экранного времени занимали гораздо меньше. За это вообще сложно ругать фильм, ибо на такие вещи у каждого взгляд свой.

    Вдоволь поругав эту часть, хочется рассказать о плюсах. Их здесь, как ни странно, тоже огромное количество. Актерская игра, основополагающее проникновения в фильм со всеми его сюжетными поворотами, здесь она великолепна. Даже самый последний заключенный — уникальная личность, интересная, достойная внимания. И это, безусловно, только радует.

    Сдвиг в пользу реалистичности. Да, я поругал фильм за чрезмерную мрачность, но она же является большим плюсом, если на секунду (а желательно побольше) отвлечься от тех самых алиенов и вспомнить Гигера. Биотехника, страх, похоть — это его картины, как ни уходи от этого, но никто не будет отрицать, что именно так, мрачно, без прелестей выглядит то, что стало прототипом для ксеноморфа. Поэтому за преданность идеалам Финчеру плюс, большой плюс.

    Итог: Своеобразное кино, ни в коем случае не назову его плохим, наоборот — весьма заслуживающее внимания зрелище, не без недостатков, конечно, но куда же без них? Смотреть стоит, особенно фанатам сурового, мужского, подлинно страшного кино.

    7 из 10

    20 декабря 2009 | 22:25

    Дебют Дэвида Финчера весьма неплох, его собственный проект, новый взгляд на самого Чужого. Финчер взял старую идею, для него это особо не составило трудностей, набросал немного хоррора от Ридли Скотта, кэмероновского экшена, и вот получился Чужой 3. Идея не совсем понравилась, забросили Рипли на безжизненную планету, в подарок к уголовникам, то есть идея простая, просто добавили зеков которых осталось 25 человек, и которые помешаны на религии. Самое интересное что в тюрьме нету никакого оружия, кроме ножей, это нелепо и смешно, но оригинально, Финчер решил выбросить все оружие с картины после кэмеровских выкрутасов. В третьей части Финчер преподнес зрителю немного хоррора, но Ридли Скотта переплюнуть не удалось. Ридли Скотт был тоже практически дебютант, как и Финчер, но Скотт внес в картину атмосферу, и некое напряжение. Для меня первая половина фильма просто скучнейшая, обычные диалоги, уголовники которые хотят изнасиловать Рипли, просто и скучно, дальше уже показывают по традиции охоту на чужого, в ход идет кэмеровский экшен. В сюжете будут неожиданные повороты с этим Финчер накрутил, но это ближе к концу фильма.

    Сигурни Уивер как всегда на высоте, только она теперь с короткой стрижкой, все правильно сделали, она же должна хоть как то отличатся, это же как никак чужой 3. Что мне больше всего нравится, это то что Уивер показывает эмоции, чувства, веришь героине, и переживаешь за нее. Появление Лэнса Хенриксона обрадовало, ностальгия по второй части квадрологии.

    Для Дэвида Финчера это неплохое начало, хотя уже по известной франшизе, получилось не все хорошо, сюжет слабоват, и просто куча зеков бегающие от чужого.

    Хороший Дебют для молодого Финчера!

    7 из 10

    13 июля 2012 | 01:05

    Дэвид Финчер — шедевральный режиссер! Даже может складываться впечатление что плохих фильмов у него нет, но есть единственный фильм, который у него не удался, так это его дебют Чужой 3. Третий фильм резко стал суровым, жестким, кровавым и мрачно атмосферным. Мне фильм не очень понравился, третья часть не нужна в принципе. Второй фильм логически завершила борьбу между Эллен Рипли и чужими, да и сама дилогия была увлекательная и культовая (да как и сейчас). Чужой 3 не увлекательный, провисающий, пустой, нелогичный, да и сценарий часто переписывался. А Дэвид Финчер постоянно ругался и спорил с продюсерами, которые не давали ему творческую свободу. Финчера строго контролировали, били по рукам не давая сделать что-то самому, именно с этого франшиза стала катится по наклонной и с каждым следующим продолжением фильмы стали становится хуже.

    Актерская игра неплоха, особенно хорошо сыграла Сигурни Уивер, можно заметить что Рипли начинает меняться теперь она походит на мужика, в фильме ее даже налысо побрили. Спецэффекты фильма хороши, особенно сам чужой отлично получился. Да фильм депрессивный, но атмосферный, мрачная атмосфера передана на отлично.

    Этот фильм настольно неудачный что даже режиссер Бойцовского клуба, Социальной сети,Исчезнувшей, Загадочной истории Бенджамина Баттона, с ним не справился, вообще фильм был снят чисто для дохода денег. Фильм слабый, с тягучим повествованием, у него неторопливое действие и отсутствие экшена, но он получился неплохим, он может даже понравится многим, но для меня — это просто ненужное продолжение.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 11:09

    Об этом фильме сложно писать. Он как ребенок, выношенный в муках, рожденный с уродством и брошенный своими родителями. Но вставший на дрожащие ноги, выросший и живущий где-то в подземелье, в канализации, «он где-то там, в подвале». Всё, начиная от написания сценария, подборок режиссеров, процессом съемок и монтажа, весь творческий процесс рождения проходил в неистовых муках. Сценарий переписывался множество раз, декорации менялись, в следствии чего бюджет фильма сильно пострадал. Творческие разногласия продюсеров и Финчера привели, в конце концов, к тому, что режиссер открестился от своего детища, и даже сейчас не хочет вспоминать о нем. А третий чужой так нуждался в отцовской доработке, когда монтировали удлиненную, монтажную версию. Кто знает, может мы бы увидели наконец того самого, третьего чужого таким, каким хотел видеть его Финчер?Как безответственному родителю, ему нет прощения, ведь этот фильм мог бы стать действительно чужим в кубе, если бы только Финчер проявил хоть немного той христианской жертвенности, которая так пронизывает этот фильм!

    Но, все же фильм получился великолепным. Я бы назвал это сырым великолепием. Финчер сделал смелый шаг, пойдя своим путем и убив Хикса и Ньют, переместив место действия из футуристичных декораций в лабиринты скорее индустриальной эпохи. Замечательная атмосфера Фьорины 161,атмосферные декорации, интересные типажи персонажей, глубокий трагизм личности Элен Рипли, религиозный подтекст, все это на руку третьей части фильма. Отдельно хочется похвалить шедевральный саундтрек, музыка просто великолепна, идеально дополняя сам фильм.

    Чужой. Нельзя не написать о нем. Идея Финчера была создать чужого в кубе — еще более яростного, быстрого, агрессивного. Если в первой части чужой еще более или менее напоминал гуманоида, то здесь он — более звериный. Выражаясь словами самого Финчера -«смесь ягуара с поездом». Идея, безусловно, хороша, в фильме он действительно получился яростным, быстрым и смертельным, разрывая заключенных в клочья. Минус только в его исполнении о чем я напишу ниже.

    Итак, почему же чувствуется такая горечь и безысходность несмортя на то что фильм в целом хорош?А потому что это не фильм. Это нарезка материала. Режиссер так и не доделал фильм, бросив его, монтажом занимались продюссеры. Неизвестно как бы доработал фильм Финчер. Даже монтажная версия изобилует минусами. Концовка хуже прокатной версии.. Рождение чужого из собаки тоже более интересный и животрепешущий вариант. Плюс, в фильме присутствует куча несостыковок. О том, как на корабле появилось яйцо спрашивать не буду.. Ладно, яйцо показали чему фейсхагеров двое? Почему из зверя чужой вылупился сразу, а Рипли весь фильм вынашивала зародыш? Потому что Королева? Сомнительно.. Почему чужой, вылупившийся из быка (если брать в расчет монтажную версию) меньше обычного чужого, ну или, по крайней мере, не крупнее его?

    Так же нарекания вызывает компьютерная модель чужого. Видимо, после ухода из проекта Финчера, к созданию спецэфектов на том этапе отнеслись халтурно. Ведь аниматронные модели и костюм для крупных планов выполнены на 5 баллов..

    В общем подведу итог. Этот фильм вышел в муках, не понят и освистан публикой, распят недоброжелателями и покинут отцом. Но все же он великолепен в своем несовершенстве, у которого, как известно, нет предела.

    24 января 2011 | 18:07

    С Финчером, как режиссером, я уже был знаком по его более поздним фильмам («Игра», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая»). «Чужой 3», несмотря на принадлежность к давней франшизе — вполне, я бы даже сказал, очень финчеровский фильм. Новый режиссер повернул серию на старый путь атмосферного, камерного кино. Но если Ридли Скотт, по сути, снял монстр-муви, то Финчеру инопланетные кошмары и смертоносные загадки Вселенной не так интересны — ему, прежде всего, интересны люди.

    Будущий мастер психологического триллера берется за дело — и проводит интереснейший эксперимент. Спасательная капсула приносит лицехвата и Рипли на планету-тюрьму, где немногочисленные заключенные, осужденные за особо тяжкие преступления, объединились в религиозную общину. Годами этим людям удавалось сдерживать в себе агрессию и извращенные наклонности, воспитывать смирение; но сначала к ним приходит искушение в лице женщины, а затем — сама Смерть, воплотившаяся в отвратительном инопланетном монстре. Что же творится с этими людьми? Как они воспринимают происходящее? Изменила ли их религия, или они остались — насильниками, подлецами, психопатами?

    И каждый персонаж раскрывается по-своему. Кому-то религия помогает остаться человеком, а чей-то разум, «подогретый» мистическими настроениями, уже готов и Чужого принять за божество. Кто-то впадает в бесноватую смелость и кидается на чудовище с голыми руками, а кто-то в последний момент не решается пожертвовать собой для спасения других, трусливо и обреченно убегая от монстра. Каждый проходит путь от трясущегося паникера до берсерка, готового дорого продать свою жизнь. Или же наоборот — от бесстрастного и невозмутимого человека, до обезумевшего от страха зверя.

    В «Чужом 3» нет разделения на неуязвимых главных героев и «краснорубашечников», служащих расходным материалом. Финчер вдоволь поиздевался над зрителем: вот нам представили персонажа, раскрыли его характер — а вот этот персонаж уже трепыхается в зубах чудовища. Чужой неотвратим, как сама Смерть, все по-честному — победить его можно только сообща. Да и Рипли тут, несмотря на свой особый статус в сюжете, почти ушедший в себя и свою обреченность человек. Ей самой уже огромного труда стоит поверить, что борьба за выживание по-прежнему имеет смысл.

    Немного о недостатках фильма. Прежде всего, несколько обидно, все же, было, когда Дэвид Финчер «убил» Хикса и Ньют. Мне это показалось своего рода ударом ниже пояса. Может быть, это было нужно, чтобы окончательно морально убить Рипли, но, думается мне, что военный и маленькая девочка просто не вписывались в концепцию фильма, разрушая «герметичность» ситуации. Режиссеру было нужно двое «чужих» — женщина, олицетворяющая жизнь, и ксеноморф, олицетворяющий смерть. Ненужных ему персонажей Финчер тупо «слил» — как художник, имел право, но все равно обидно. Ну из мелочных придирок — Сигурни Уивер обритая голова категорически не идет, как и любой женщине, имхо. Но это мои личные пристрастия.

    Итог: несмотря на то, что Дэвид Финчер уже в этом, первом режиссерском опыте полностью проявил свой «авторский почерк», сильно изменив антураж серии и вольно обойдясь с персонажами предыдущей части, ему удалось создать настоящего, каноничного «Чужого 3». Более того, ему удалось вернуть серию в русло атмосферного хоррора — то есть, вернуть к истокам. Отличный фильм, который особенно понравится тем, кому вторая часть показалась слишком «бодрой». Вот только до первой части он, пожалуй, не дотягивает — того мистического ощущения и романтики встречи с неизведанным, что возникали на борту инопланетного корабля, снова испытать нельзя. По крайней мере, в рамках фильмов о Чужих. Впрочем, «Чужой 3» — это фильм о другом.

    9 из 10

    2 июня 2015 | 14:06

    Сегодня второй раз посмотрела этот фильм и не разочаровалась… в своих собственнных выводах, сделанный почти двадцать лет назад.

    Ни разу еще не имела опыта оставить здесь свою рецензию, поэтому, подумалось, что ограничиться одним простым русским шестибуквенным словом, которое начинается на «пи…» и заканчивается на «… ец» будет по меньшей мере нетактично и невежливо по отношению к читателю, и слишком примитивным отображением всей той гаммы чувств, мыслей и эмоций, что копились во мне с момента первого просмотра сего самоуничижительного произведения спорного исусства.

    Первое, мне абсолютно об-стену-горохом, кто, как, когда, в каких условиях, каким составом, как долго и насколько интенсивно рожал этот проект, потому что, если история создания фильма представляется более занимательным рассказом, чем сам оный, то… Touché!

    Следующее, представленные в последующих абзацах некоторые суждения могут быть чем угодно, но только не поверхностным взглядом аля-меня на критикуемый объект по причине того, что я претендую на звание самого преданного фана Alien-саги. Ответьте на три вопросика, чтоб получить кой-какую идею насчет глубины познаний Alien-фанов о любимом юниверсуме: 1. Necronomicon завораживает? 2. Nostromo и Sulaco похожи? 3. Четыре или пять лепестков?.. Ответили? Или считаете, что к кубоидному «Чужому» данный вопросник ровно никакого отношения не имеет?

    Наконец, третье, история, рассказанная в третьем фильме, ничего общего с миром Alien-саги не имеет. По сути является официальной пародией, паразитирующей на популярности известной франшизы, в непростительной мере каннибализирующей фильм Джеймса Камерона и извращающей логику, последовательность, среду и, главное, присутствующий в Alien/Aliens некий слизко-скользкий, летучий замысел.

    Честно, я стоически спокойно пережила открывающийся лейбл 20th Century Fox и следующие за ними 30 секунд титров на фоне звездного неба до момента появления в кадре лица спящей женщины за стеклом какой-то крио-капсулы, на чем вся магия фильма была разрушена. Не буду ходить кругами — в следующих пунктах дружелюбно перечисляются мои аргументы тому, с какой стати кубоидная часть не может являться каноном. Поехали!

    1. Несоотвествие визуального ряда. На борту эсминца кричащей надписи Sulaco не хватает разве что только на криво прилепленном в верхний угол экрана исуссно декорированном под хохлому пятилепестковом яйце. Вообще, о внешнем несоотвествии декораций говорилось много, поэтому идем дальше.

    2. Измененный вид и поведение создания снимают его с пьедестала, подписанного как «Совершенство» ранее, и радикально искажают восприятие его природы. Изначально задуманный как монстр, который «сначала отымеет, а потом убьет тебя», грациозный, сильный, гибкий, с намеками как на женские, так и на мужские признаки в своем внешнем виде, превращается в четвероногое… Нечто, кастированное вдоль всей спины. И ввиду того, что несчастный уже не может выполнять роли мета-сексуального навязчивого кошмара, аллегорично вызывающего «подшкурные» страхи, связанные с процессом человеческой репродукции, ему (некогда любимому монстру) отводится фоновое присутствие в личине банального серийного маньяка-потрошителя. Жаль, что создателям фильма не пришла в голову такая простая мысль, что используемое в названии слово Alien — это прямая отсылка к пониманию того, кто является главным героем саги.

    3. Празднечно перенасыщенный звуковой ряд. Откровенно раздражают звуковые подложки под диалогами, впрочем, как и количество этой самой трепни. Там, где в первых двух фильмах саги вполне хватало воя ветра, сердцебиения, отголосков криков, затихающих эхом гулких стуков, а также шумов работающего оборудования, кубоидная часть рада похвалиться религиозно-хоровыми оранжировками и попсовывми мотивами. Прошу прощения, но Alien-сага — это классика… как Хачатурян.

    4. Губительно искаженное понятие личности. Опять же, на тему однообразных лысых голов также много говорилось. Религиозная тема нивелирует все население планеты, не оставляя им свободы для других интересов и самовыражения, и — увы! — подгребая под себя и волевую героиню саги. Прибывшая якобы спасательная миссия также особыми проблесками сознания не изумляет: пристрелить обоих оставшихся, чтобы спокойно распотрошить Рипли и получить долгожданный образец вместе с последущими приключениями на свою пятую точку, никто из них, конечно, не догадался.

    5. Характер Рипли. По этой части я могла бы написать книгу. Толстую. Чтобы бить ей по голове тех, кто дерег горло о неизгладимо впечатлительном развитии характера героини в этом фильме. Да-да, нам наконец-то дается понять, что Рипли — это всего лишь истеричная баба с параноидальными и суициидальными наклонностями, к тому же не очень тяжелого поведения. Экстраполируя последнее на два предыдущих фильма, диалоги можно бы было переписать так: 1) Хикс: «Let`s nuke the site from the orbit!» — Рипли: «Are you attracted to me? Let`s fuck!», 2) Паркер (уходя вниз за охладителем по инструкции Рипли): «Take care yourself» — Рипли: «Are you…» и далее по тексту.

    6. Смерти. В юниверсуме Чужих единственные смерти, которые я хочу видеть, — это либо через пролом грудной клетки честбастером или нанизыванием жертвы на хвост/проламыванием черепа языком. Все остальные варианты — от лукавого и жажды заработать на высосанной из пальца истории. То же самой относительно историй жизни: я вполне способна самостоятельно составить мнение о том или ином персонаже, и мне абсолютно неинтересны все их прошлые подвиги и промахи до того, как они попали на экран.

    7. Фильм не привносит никаких новых, ценных, дополняющих сведений о мире Чужих. Все также остаются открытыми вопросы о происхождении Alien и судьбе той рассы, которая тысячами транспортировала их яйца на корабле. Камерон тактично, с поклоном в сторону создателей оригинального фильма, оставил эти вопросы в угоду демонстрации цикла воспроизводства (за что перед ним тоже нужно снять шапку), куб же только пытается облагородить обезличенные персонажи, скудное их место обитания и заунывную историю.

    Правда, за время просмотра куба я нашла несколько любимых сцен, которые меня порадовали, в прямом смысле, т. е. откровенно заставили посмеяться:

    - Сцена перед провалившимся изнасилованием, когда Рипли с остатками Бишепа в мешке за спиной мееедлено отворачивается от трех зеков, преградивших ей дорогу. Женщина, которая инстинктивно рвала рычаги люка детонации и сметалась с места при крике запутанной в кокон Ньют, вдруг на ровном месте начинает проявлять признаки заторможенности и нерешительности?

     — Знамениетое «Fuck» после отлова местного начальника в потолок с лужей крови на полу, это именно как раз то слово, что люди говорят в подобном случае.

    - В корридоре зек находит лужу крови на стене и комментарует: «I think I`ve found Vincent!». Ну нашел, так пожми ему руку.

    Искренне жаль, что Alien^3 путает жесткость первых двух частей с жестокостью (полная сцена аутопсии Ньют вырезана с обоих вариантов фильма, верно? Как минимум в Assembled Cut она такая же самая как и в театральной версии, что я видела в юности), также путает потрясающую реалистичность действа — с раздутой пафосной поэтичностью повествования, и, наконец, инстинкт самосохранения — с идеей самоуничтожения.

    29 сентября 2011 | 12:32

    Ты так долго был частью моей жизни. Я больше ничего уже не помню.

    Пока сценаристы и продюсеры ведут бесконечную войну правок, Финчер ходит E2 — E4, вернее LV-426 — Fury-161. Рипли послушно перемещается с планетоида на планетоид, из клетки в клетку, начиная новую партию, продолжая прежнюю. И на сей раз недостаточно выживать, держаться, поэтапно «съедая» черные фигуры ксеноморфов. Ведь та пешка, что уцелела на доске, становится королевой, верно?

    Если вторая часть франшизы при всех своих отличиях не вызывала особых сомнений по части тождественности вселенных, то «Чужой в кубе» начинает знакомство со зрителями с вранья. Никакой третьей степени здесь не будет. Даже второй. Даже первой. Фильму не до аутентичности, он варится в собственном соусе, медленно и томительно доходя до кондиции под аккомпанемент фраз типа «тут выскакивает полсотни монахов», «а пошли вы все, монтируйте сами» и «скатертью дорожка». В результате космос сжимается до некого лабиринта подземных цехов, Компания трансформируется во всесильного Большого брата, а прежняя ксенобиология отправляется в топку вместе с лишними персонажами второй части. Прощай, Ньют, прощай, Дуэйн, земля к земле, пепел к пеплу. Здесь, где новые многообещающие герои гибнут без особого смысла и цели, едва-едва начав раскрываться, было бы странно, когда б пожалели вас. В разгар боя на доске не бывает лишних фигур, а из «нелишних» нынче одна бритоголовая пешка.

    В силу общей недоведенности, картина вызывает смешанные чувства, притом лучшие из них приходят уже после просмотра, когда перед глазами не мелькают бегущие невесть куда, проваливающиеся в смысловые дыры персонажи. Скука и раздражение уходят, а мысли еще долго остаются на периферии оперативной памяти. Отчасти сказываются старания режиссера, которому удалось-таки придать этому хаосу индивидуальное визуальное решение, желто-оранжевые тона ада, опереть шаткую сюжетную конструкцию на несколько ярких образов. Здешние YY-мэны обретают лицо гораздо раньше пехотинцев из «Чужих», апокалипсис настигает маленькую секту бывших (?) насильников и убийц так же естественно, как наступает ночь. Но самая большая заслуга, конечно, принадлежит Сигурни Уивер. Усталость, изнемождение, владевшие Рипли к концу второй части, теперь переходят на качественно иной уровень. Время слез прошло, на них нет сил. Полосатая жизнь: стазис — потеря ребенка — стазис — новая потеря. Теперь, в преддверии неминуемой гибели, у нее нет страха. Приоритет «убить и выжить» сменился на «убить и умереть», и пришло облегчение. Капсула на шлюпке останется пустой. Больше ни пробуждений, ни потерь. Потерпеть немного, сделать последнее усилие, захватить с собой эту тварь. А там: Бог да благословит тебя, сестра.

    Партия доиграна. Раздосадованные представители Компании наводят порядок, убирают немногие уцелевшие фигуры. Может быть, лет эдак через пять Weyland Yutani снюхаются с 20th Century Fox и грядет реванш с целью еще раз подзаработать на Эллен… Точно грядет, нам ли не знать. Но, слушая старую запись последней выжившей с «Ностромо», так и хочется сказать: будьте людьми, оставьте ее в покое.

    16 марта 2013 | 19:52

    Дэвид Финчер — режиссер, способный очень ясно и грамотно передать атмосферу происходящих событий. Вспомнить только его известнейшие фильмы: мрачный детектив «Семь», загадочный «Бойцовский клуб», интригующая «Комната страха». Его фильмы всегда можно узнать — у него есть свой неповторимый режиссерский почерк.

    Чужой 3 — первый полнометражный фильм Дэвида Финчера. Он сделал очень смелое решение, продолжив снимать серию ужасов о инопланетном монстре. Ведь до него в кресле сидели уже те режиссеры, которые знали толк в больших фильмах (Ридли Скотт перед своей картиной, положившей начало истории, «Чужой», снял фильм «Дуэлянты», который получил ветку на Каннском фестивале, а Джеймс Кэмерон, создатель второй части, уже успел снять своего великого «Терминатора»). Так же известно, что новую часть «Чужого» критики приняли не очень то хорошо, и даже смеялись над ней. Действительно, «Чужой 3» сильно отличается от своих предшественников. Но это далеко не значит, что фильм плохой.

    Сюжет снова повествует нам о приключениях молодой девушки-лейтенанта Эленн Рипли (Сигуни Уивер), которая уже ни раз спаслась от атак Чужого. Эленн, после катастрофы, описанной во второй части, падает в спасательной капсуле на планету Фиорина — тюрьму для насильников, убийц, педофилов. Местный медик относит Эленн в больницу и ухаживает за ней, пока та не приходит в чувство. Естественно, жители планеты Фиорина не знаю о существовании Чужого. Но как раз вместе с Эленн Рипли, в спасательной капсуле был зародыш Чужого, который выбрался на свободу и теперь разрастается до своих гигантских размеров. Эленн Рипли вновь придется проявить смелость и спастись от кровожадных челюстей страшного монстра.

    Сначала хочется сказать про необычную атмосферу. У Дэвида Финчера очень классно получилось создать грязную, дикую и отвратительную атмосферу тюрьмы. С первых минут мы попадем в неуютное место, из которого хочется поскорее уйти. При просмотре было ощущение, что я даже чувствую тот противный запах слизи, сырости и пота, который чувствовала главная героиня. Настолько круто передана атмосфера. За одну атмосферу здесь можно ставить высокие оценки.

    Как же мне жалко Сигуни Уивер, над которой, буквально, поиздевались в этой части. Ее идеальные, кудрявые локоны были обстрижены. Точнее сказать — ее побрили на лысо. Так же заставили ходить в лохмотьях, похожие на половые тряпки, в некоторых кадрах ходить полуголой. Не смотря на это, сыграла она неподражаемо. Все больше и больше убеждаюсь, что сыграть Эленн Рипли могла только Сигуни Уивер. Она была рождена для этой роли. Уивер была номинирована на премию «Сатурн» как «Лучшая актриса», но планетку так и не получила.

    По сравнению с Сигуни Уивер, все остальные актеры отходят на второй план. Они нужны были для того, чтобы больше передать атмосферы безнадежности и падения. Тюремщики из актеров получилось отменные.

    Не понравилось мне то, что Дэвид Финчер решил связать борьбу с межгалактическим существом и религию. Сама религия в фильме объясняется, как «тысячелетний апокалиптический христианский фундаментализм». Звучит это уже странно. Тема религии в фильме раскрыта очень слабо: можно сказать, она вообще не раскрыта. Какой смысл был включать в фильм священников-насильников? Вот этого я немного не понял.

    Из-за того, что на студии было очень много проблем и с режиссером, и с актерами — фильм получился не таким хорошим, каким хотелось бы. Дэвид Финчер молодец: не всегда удается хорошо дебютировать в кино. Сиквел этот вполне нормальный, но значительно слабее, чем два предыдущих фильма. Фильм заслуживает твердой оценки.

    8 из 10

    14 января 2013 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>