К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На этот фильм наткнулся совершенно случайно, пытаясь найти что-нибудь новенькое из старенького и ранее не виденного для просмотра. На фоне других фильмов о серийных убийцах, «Дженнифер восемь» абсолютно незаметный.

Он рассказывает о сержанте Джоне Берлине (Энди Гарсиа), который после развода и запоя, решил сменить солнечный Лос-Анджелес на дождливый городок Юрика в Северной Калифорнии. Сюда его позвал давний коллега Фрэдди Росс (Лэнс Хенриксен), с которым они взялись за расследование убийства девушки, чьи останки были обнаружены на свалке. Хотя туда их привела смерть бродяги, который то ли покончил самоубийством, то ли кто-то все так обставил. Найдя один труп, полицейские наткнулись на кисть женской руки, после чего Джон Берлин начал распутывать клубок тайн и выяснил, что за последние несколько лет было совершено несколько убийств. Все жертвы имели одну схожую черту, что натолкнуло полицейского на мысль о серийном убийце.

Дальнейшие события – процесс расследования, в котором сам Берлин в скором времени оказывается главным подозреваемым.

Как уже написал выше – «Дженнифер восемь» далеко не такой популярный в своем жанре, как например вышедшие позже «Семь» или «Власть страха» и связано это с низкими отзывами критиков и кассовом провале картины, которая несмотря на определенную порцию достоинств, все же имеет и свои недостатки. Главный – отсутствие сюжетной линии, рассказывающей о маньяке. Да, режиссер дает обоснование – почему он творил то, что творил, однако зрителю остается непонятно – ПОЧЕМУ он это делал?! Слишком мало информации для того чтобы воспринимать маньяка как маньяка, ибо в конечном счете складывается впечатление, что он убивал потому что так захотел режиссер и сценарист картины Брюс Робинсон. Вспомнить, к примеру, «Багровые реки» - Матье Кассовиц дает возможность зрителю в полной мере понять почему убийца делает свое дело. Режиссер раскрывает прошлое маньяка в полной мере и у зрителя вопросов не остается.

Здесь же в случае с «Дженнифер восемь» все как-то слишком надуманно и туманно. При этом фильм идет чуть больше двух часов, но события в нем словно топчутся на месте. Часть сцен оказывается вовсе ненужной, часть не завершается ничем (как например эпизод со свидетелем убийства, который в дальнейшем никак не фигурирует, хотя его увлеченность обнаженными женскими телами дает намек на то, что этот свидетель может оказаться иском маньяком).

И вот тут, учитывая все эти белые пятна в сценарии, отсутствие детально выстроенного хода дела (м ведь за это так любим детективные триллеры), становится ясно – почему же «Дженнифер восемь» значительно хуже в сравнении с представителями своего жанра. Брюс Робинсон написал сценарий с ЕДИНСТВЕННОЙ целью – снять коммерчески успешный фильм и тем самым открыть себе дорогу в мир большого кино. Вот только погнавшись за длинным долларом он расшиб себе лоб, ведь фильм провалился в прокате и у Робинсона на долгое время отпало желание снимать. В следующий раз он сел в режиссерское кресло лишь спустя 19 лет, когда снял «Ромовый дневник».

В принципе фильм можно посмотреть разок. Из плюсов: «Дженнифер восемь» отражает атмосферу начала 90-х годов и по манере подачи материала очень напоминает ранние сезоны «Секретных материалов». Типичная для тех лет музыка используется в качестве аудиоряда, беспросветного уныния и всепоглощающей меланхолии удается достичь за счет хмурой дождливой погоды и того, что главный герой променял солнце Лос-Анджелеса на ливни городка Юрика…

Из положительного можно также отметить и актерский состав: помимо Гарсии и Хенриксена здесь также задействованы Ума Турман, Джон Малкович и Грэм Беккел.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

18 февраля 2023 | 14:47
  • тип рецензии:

«Дженнифер 8» - неплохой детективный триллер, который отлично сочетает в себе все традиции фильмов про маньяков снятых в 90-е. Если учесть, что фильм вышел в 1992 году, то наверняка зрителю, который увидел данный фильм в первый раз, он сразу покажется знакомым и довольно похожим на другие знаменитые психологические триллеры. Но все же несмотря на незначительную устарелость, на протяжении просмотра фильм заставляет ждать лучшего, и более того, не разочаровывает ни на минуту.

«Дженнифер 8» заметно отличается от многих психологических триллеров одной простой деталью, что самого маньяка, за которым так упорно гонится главный герой, практически выбрасывают из сюжетного расчета. Никаких психологических портретов, никаких уловок, только охотник, можно подумать, что он сам его выдумал. Но именно этим и выделяется фильм, чтобы зритель смог прочувствовать, каково это - когда что-то ищешь, но тебе никто не верит, и более того, еще и самого подозревают.

«Дженнифер 8» - хорошее и качественное кино, немного устаревшее, но все-таки достойное просмотра.

7 из 10

04 ноября 2012 | 15:29
  • тип рецензии:

Ф. «Дженнифер 8» это хороший показатель классического детектива с интригами и психологическими оборотами, приковывающими внимание зрителя. Картина имеет затягивающее начало, выдержанный сюжет по всем законам детективного жанра, и конечно неожиданный финал, хотя концовка получилась своеобразная, но об этом позже…

Джон Берлин, лос-анджелесский детектив со стажем, измаянный своими неудачами в жизни и нервной работой большого города решается сменить обстановку и по приглашению своего давнего друга переезжает в маленький городок. Но, только приехав, Джон, снова ввязывается в криминальное расследование, подозревая, что в городке орудует серийный маньяк. Изучив не раскрытое дело годичной давности, детектив выходит на единственного свидетеля, слепую подругу пропавшей девушки. Коллеги Джона насмехаются над ним, лучший друг сомневается в успешном раскрытии глухого дела, а сам детектив начинает осознавать, что свидетельница становится не только частью работы, но и частью его жизни…

Немного о концовке картины. На мой взгляд, она получилась смазанной, как будто режиссера кто-то подгонял поскорее выдать финал и раскрыть всю правду зрителю. Все удачно наработанные мелочи детективного жанра и держащая атмосфера триллера, отлично продуманный сюжет и любовная история, в последнее 10 минут слетают в какой-то круговорот не логичных событий. Хотя это моё ИМХО, кому-то определенно понравится такой вариант событий. В общем, ф. «Дженнифер 8» несет в себе достойные традиции своего жанра, интригующею атмосферу, хорошею игру актеров, неожиданные повороты, которые способны приятно удивить, поэтому БЕЗ сожалений о потраченном времени его можно рекомендовать к просмотру однажды вечером.

23 сентября 2011 | 20:18
  • тип рецензии:

Англичанин Брюс Робинсон попробовал себя во всех амплуа кинематографиста - он был актёром, сценаристом и режиссёром. В картине 'Дженнифер 8' он выбрал себе две последние ипостаси, то есть он написал сам сценарий и по нему же снял триллер/детектив о маньяке-убийце, дело о котором вообще каким-то образом толком-то и не существовало. Приезжий детектив Джон Берлин, не так давно оправившийся от алкогольной зависимости, оказывается внутри дела, когда погибли от рук убийцы молодые слепые девушки. По стечению обстоятельств Берлин находит свидетельницу по имени Хелена Робертсон, которая тоже слепа, но слышала голос возможного подозреваемого. Берлин берёт её в раскрутку и теперь детектив идёт по следу жестокого маньяка.

Что же, в целом, многие сюжеты идентичных по жанру картин имеют множество схожих черт: до конца можно подозревать чуть ли не каждого, кто попадает в кадр, из-за расследования под подозрение попадает даже сам главный герой, а на протяжении всего хронометража фильма ждёшь какого-то подвоха от свидетеля/свидетельницы. Однако же, даже имея постоянный поток клише в 'Дженнифер 8', картина неплохо смотрится. Ведь в ней выдержаны обязательные условия: всё тот же неожиданный финал, грамотно расставленные акценты в напряжённых сценах и свежую, слаженную игру актёров главной роли.

А в главных ролях сыграли Энди Гарсиа (Джон Берлин) и Ума Турман (Хелена Робертсон). Если представитель мужского пола уже до сего зарекомендовал как весьма талантливым актёром, то блестящая игра Умы Турман стала в чём-то неожиданностью. Однако, нынешняя звезда и муза Квентина Тарантино безупречно справилась с трудной ролью. Как говорится, она словно жила этой ролью и благодаря сильнейшему исполнению доказала свой талант.

Я не нашёл в фильме слабых сторон, разве что часто затемнённые сцены мешали полностью воспринять тот или иной кадр. Однако, 'Дженнифер 8' - добротно сделанный детектив, с которым можно провести два часа перед экраном.

8 из 10

20 сентября 2011 | 12:06
  • тип рецензии:

Полицейский Джон Берлин из Лос-Анджелеса, из-за проблем в личной жизни, приезжает в маленький город, тут же на свалке находят бомжа, покончившего жизнь самоубийством, а как бонус мертвую собаку и руку девушки. Джон Берлин начинает расследовать дело мертвой девушки, тут же местные копы вспоминают про подобный случай, тогда личность девушки установить не удалось, и ее назвали 'Дженифер', далее Джон устанавливает, девушки были слепые, и было жертв не две, а гораздо больше. Проблема в том, что теорию про серию убийств не разделяют коллеги Джона, так герой Энди Гарсиа (Джон Берлин) начинает искать маньяка в одиночку, опираясь на единственную свидетельницу - слепую (Ума Турман).

В этом фильме есть вроде бы все: маньяк, необычный поворот сюжета (до конца неясно кто убийца), подозрительно придурковатый уборщик, перестрелки, романтические отношения между главными героями ( Энди Гарсиа, Ума Турман), хорошая игра актеров (особо хотелось бы отметить Малковича и Гарсиа), однако чего-то не хватает, местами затянуто.

Еще видно из-за того, что одной из тем фильма является слепота, чтобы создать нужную атмосферу, все события происходят ночью или в полумраке, из-за этого картинка темная или черная, изображения местами едва различимы, поэтому трудно и неприятно смотреть.

6 из 10

11 февраля 2010 | 11:05
  • тип рецензии:

Сержант Джон Берлин (Гарсия) давно хочет покинуть Лос-Анджелес - город, в котором он потерял свое счастье и в котором он больше не может жить и работать, - и поэтому переезжает в маленький городок, в полиции которого работает его давний друг Росс (Хенриксен). Но по приезду Берлин понимает, что и здесь скучать не придется. Ужасная находка на местной свалке заставляет местных копов вспомнить об одном нераскрытом убийстве некой Дженнифер, расследование которого было безрезультатным.

Вскоре Берлин устанавливает общий для этих двух дел факт: обе убитые девушки были слепыми. Кроме того, за последнее время в округе Сан-Диего были найдены тела еще шести девушек, также слепых. Налицо проделки серийного убийцы, помочь найти которого может только одна свидетельница...

На фоне своих более зрелых и титулованных 'собратьев' фильм Брюса Робинсона выглядит, на первый взгляд, 'бедным родственником' - зритель не найдет здесь сенсационности 'Молчания ягнят' или особых финальных сюрпризов 'Семи'. Значительная часть экранного времени уделена развитию любовных отношений между героями Гарсии и Турман, а также психологическому прессингу, который оказывают на Берлина его коллеги и коварный психолог (небольшая, но запоминающийся роль блистательного Джона Малковича), - тем самым, видимо, подчеркивается, что незрячие подчас видят больше, чем многие из 'нормальных' людей.

Тем не менее, типичная для триллера атмосфера в 'Дженнифер 8' соблюдена, в первую очередь, благодаря виртуозной операторской работе ныне покойного Конрада Л. Холла, а также саундтреку Кристофера Янга.

Поклонникам жанра рекомендуется.

23 января 2009 | 22:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: