всё о любом фильме:

Двойная рокировка

Mou gaan dou
год
страна
слоган«Sekai wo chinmoku saseta! Onna mo horeru honmono no otoko no drama [Япония]»
режиссерВэй Кеунг Лау, Сиу Фай Мак
сценарийСиу Фай Мак, Феликс Чонг
продюсерЭллен Чанг, Элос Галло, Лоррэйн Хо, ...
операторЮ-Фай Лаи, Вэй Кеунг Лау
композиторЧан Квон-вин
художникСанг Пон Чу, Вонг Чинг Чинг, Пик Кван Ли
монтажКаррен Пэн, Дэнни Пан
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  125.7 тыс.,    Великобритания  65.9 тыс.,    Швеция  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
История двух людей, ежесекундно рискующих жизнью. Один из них — агент мафии в полиции, другой — полицейский, внедренный в мафию. Каждый стремится к одному: разоблачить врага.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
58 + 3 = 61
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилasta-lavista

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я же полицейский

    Необычная история, снятая в 2002 году всколыхнула киношный мир аж целых четыре раза. Первые три пришлись на выходы одноименных частей франшизы и были известны только сравнительно небольшому количеству любителей азиатского кино. Четвертая прогремела на весь мир, наделав много шума и победоносно покорив главную вершину западного кино: золотую статуэтку американской кинематографической академии. К сожалению, на момент проката рокировок я был ещё очень далек от азиатского кино. Я до сих пор очень люблю Скорсезе и в особенности его фильм Отступники я считаю лучшей работой маэстро и лучшим тандемом Дикаприо — Скорсезе. Но все же, я жалею о том, что начал знакомство с франшизой с американской версии.

    Противостояние полиции и триады в данной трилогии мало похоже ни на боксерский поединок двух тяжеловесов и ни на дуэль в стиле вестернов 70-х. Здесь она гораздо более походит именно на шахматную партию титулованных гроссмейстеров, включающую в себя огромное количество много ходовых комбинаций, ловушек и уловок. Как и в любой партии, у белых и у черных фигур есть свои короли.

    С одной стороны это прожженный жизнью циник комиссар Вонг, который имеет мало общего с Лейтенантом Куиноном в исполнении Чарли Шина. Он не толкает речей про высокие материи, он не похож на образцового семьянина. Ради получения ценной информации он готов бросать своих кротов между двух жерновов, но в критический момент времени готов рисковать своей жизнью ради спасения собственных агентов (сцена в небоскребе — явное подтверждение моих слов). С другой стороны это Сэм. Лысый, пухленький и не высокий Сэм. Редко улыбающийся, а если и улыбающийся то какой-то страшной улыбкой, от которой идет мороз по коже. Между ним и Фрэнки Кастелло в исполнении неподражаемого Джека Николсона лежит бездонная пропасть. Он не искрометен и не язвителен. Он сдержан и расчетлив.

    Скупые на эмоции и ещё более скупые на пышные реплики короли партии, разумеется, по эффектности своей проигрывают американским аналогам. Но значит ли это, что актерская игра азиатов слабее или слабее сами образы, созданные ими? Отнюдь нет. Накал страстей у азиатов получается даже ещё сильнее чем в Отступниках. Но, собственно, кто такой король без своей свиты? Назвать последующих героев пешками язык не поворачивается — это полноценные ферзи, имеющие большую свободу действий и серьезно влияющие на ход игры. Итак, внимание господа. Вашему вниманию предстают…

    Гангстер Чен Йен (мой любимый персонаж). Свой среди чужих, чужой среди своих. Прототип Билли Костигэна в исполнении Леонардо Ди Каприо. Всю свою жизнь мечтавший служить и защищать. С позором выгнанный из полицейской академии он идет работать в триады информатором полиции. Ежедневная жизнь преступника противоречит его сущности, разъедает его изнутри. В его глазах нет блеска, а в его речах и действиях нет рафинированного патриотизма или попкорновой патетики. Это глубоко уставший человек. Долгие 9 лет, проведенные как бы по ту сторону от родной его душе стороны баррикад, практически сломали его фанатичную веру в то, что он ещё полицейский, а сам он ещё работает во благо. На мой взгляд, единственный, кто из американской группы смог полностью передать всю глубину образа, созданного Тони Люн Чу Ваем, это Ди Каприо.

    Комиссар Лау. Прообраз офицера Салливана. Один из кртотв Сэма, прошедших всю полицейскую службу, начиная с академии, кончая службой в особом управлении OCTB. В отличии от Йена, конфликт внутри него ещё только назревает. В принципе довольный жизнью и довольный работой и семьей, Лау уже начинает сомневаться в своем призвании. Не такой уж плохой по жизни человек, Лау является, пожалуй, самым противоречивым героем трилогии. Его мотивация и его внутренний мир зрителю не понятны… пока ещё не понятны, ибо они раскроются в последующих частях. Он не ненавидит своего соперника. В какой-то мере он ему даже сопереживает — об этом можно понять, взглянув на лицо Лау после роковой перестрелки около лифта небоскреба.

    Не зря в самом начале рецензии я назвал эту часть трагично-поучительной. Первая часть картины учит тому, что нельзя выйти сухим из воды. Любая бездна затягивает. Нельзя просто так войти в болото: чем больше ты будешь брыкаться, тем сильнее оно тебя затянет. Давным давно стершаяся грань между гангстером триады и гангстером в голубой рубашке с жетоном на груди — лучшее тому подтверждение. Мир правосудия и мир преступный затягивают в себя героев картины и чем дальше, тем сильнее… спастись не сможет никто.

    В конце-концов хочется донести до читателя этой рецензии три основные мысли. Во-первых, данную картину надо воспринимать отдельно от Американского ремейка, ибо, несмотря на схожести в сюжете, это абсолютно разные истории. Во-вторых, начать знакомство рекомендую именно с азиатского варианта. Ну а в-третьих, смотреть надо обязательно всю трилогию. Несмотря на то, что каждая часть является самостоятельным произведением, для полного восприятия нужно видеть все три части. В фильме очень много гениального: хороший саундтрек, отличный сценарий, гениальная концовка… но говорить обо всем этом нет смысла. Этот фильм просто надо увидеть.

    Несмотря на то, что по динамике и по количеству детективных линий первая часть трилогии уступает последующим, можно смело утверждать, что по трагизму и драматичности она самая сильная. Каждая сцена фильма, пусть даже совсем короткая — это мини шедевр. Первый разговор Ейна и Вонга на крыше. Ссора Вонга и Сэма в участке. Первая сцена в небоскребе (дабы не спойлерить, не скажу о чем она). Перечислять можно до бесконечности. В каждой из этих сцен немного раскрывается личность каждого из героев.

    Но моих любимых сцен в фильме три. Сцена встречи в магазине по продаже аудиотехники. Линии жизни героев так трагично и долго гнулись, огибая обстоятельства и преграды, чтобы пересечься здесь и сейчас: мирный отдых на диванчике на фоне заглавной песни фильму. Вторая сцена встречи Йена и Лау на крыше небоскреба. Кульминация обоих героев. Кульминация всей трилогии. Конец разрушения Йена и начало разрушения Лау. Третья сцена изгнания из полицейской академии, показанная в самом начале и видоизмененная в самом конце фильма (за идею её видоизменения отдельно низкий поклон). Сквозь 9 лет лжи предательства, сквозь 9 лет двойной жизни Йен оглядывается на строй курсантов, среди которых стоит Лау под шедевральный саундтрек… пару секунду хронометража, эхом повторяющиеся в последующих частях трилогии. Пару секунд, положивших начало истории. Пару секунд, которые ещё много много лет будут крутиться в моей голове.

    Занавес. Браво!

    10 из 10

    Продолжение следует…

    20 июня 2012 | 14:11

    Какой образ возникает в голове при словах «Гонконгский фильм про полицейских и мафию»? Первым делом вспоминаются боевики Джона Ву, Цуй Харка и их подражателей, где полицейские и бандиты устраивают перестрелки на полчаса, в которых количество убитых в разы превышает бодикаунт в фильме Коммандо. Так вот, Двойная рокировка совсем не такой фильм — тут нет стрельбы с двух рук, прыжков через стекло и кучи трупов. За весь фильм не происходит ни одного взрыва, стреляют от силы два раза, но при этом по напряженности фильм оставляет далеко позади большинство своих конкурентов, включая и вышедший в 2006 году американский ремейк.

    Сюжет и режиссура. Конечно фильмы про внедренных под прикрытие полицейских и шпионов не редкость, но тем не менее Двойная рокировка качественно выделяется среди кучи подобных фильмов своим сценарием. После завязки и знакомства с персонажами сюжет стремительно развивается и несется на всех парах к ошеломляющему и трагическому для всех персонажей финалу. Фильм тщательно выверен — неожиданные и драматические моменты, напряжение нарастающее на протяжении всего фильма, образы четырех основных персонажей, переплетение судеб которых образует основу сюжета — все сделано на высочайшем уровне.

    Актеры. Тони Люн блестяще сыграл полицейского под прикрытием Йена, который хочет вернуться к нормальной жизни. Йен устал от своей работы, он уже не помнит когда у него день рождения и сомневается в том хороший ли он человек, и отчаянно хочет вернуться к нормальной жизни. Но обстоятельства и командование не дают ему сделать это, и ему приходится каждодневно рисковать своей жизнью, отделавшись стандартным обещанием шефа, что этот раз уж точно последний. Его персонажа действительно жаль, ему искренне сопереживаешь и хочешь чтобы он выбрался из всей переделки живым и здоровым. Тони Люн пострался на славу, и это оценили и зрители, отличными отзывами и сборами, и критики, наградившие Люна за эту роль чуть ли не всеми существующими в Гонконге кинонаградами.

    Энтони Вонг очень хорошо выглядел в роли босса Йена, единственного человека во всем Гонконге, кто знает о его задании. Он упорен, методичен и хочет любой ценой засадить главаря триады за решетку. Несмотря на то, что ради достижения своих целей он упорно игнорирует просьбы Йена вернуть ему его личность, он все же единственный человек, которому Йен может доверять и которого он может назвать другом.

    Энди Лау сыграл агента мафии в рядах полиции. Его нельзя назвать классическим злодеем, просто в свое время под давлением обстоятельств он сделал неправильный выбор. В целом это самый противоречивый персонаж фильма, с одной стороны он работает на мафию и сведения которые он ей сообщает приводит к гибели людей, но в то же время как и Йен он находится на распутье и хочет покончить с такой жизнью, и стать хорошим.

    Эрик Цанг был бесподобен в роли главаря местной мафии. В Гонконге данный актер больше известен больше по ролям всяких добрых персонажей, но несмотря на это образ главного злодея готового на любое чтобы добиться своего получился у него на славу. Особенно удался ему взгляд своего персонажа, который буквально излучает силу и власть.

    Музыка. У фильма шикарный саундтрек — треки подобраны просто идеально, и помогают полностью погрузиться в течение фильма.

    Итого: Отличный полицейский триллер, сюжет которого держит в напряжении от начала и до конца, а развязка не отпускает долгое время после просмотра. Один из лучших фильмов в своем жанре, все компоненты которого выполнены идеально. Обязателен к просмотру всем, независимо от того, как вы относитесь к гонконгскому кинематографу.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 19:57

    Гонконг, малозаметное пятно на карте, обладает, однако очень развитым кинематографом, который вполне себе может поспорить и с более заметными на карте странами. Немалую часть гонконгского кинематографа составляют боевики, традиции создания которых, уходят корнями в глубокую древность, и это не просто шутка-метафора. Начиная с фильмов жанра «wuxia», и заканчивая «гонконгской новой волной», начиная с фильмов студии братьев Шоу и заканчивая Цуй Харком и Джоном Ву — «hard boiled» боевики и триллеры, составляли немалую часть гонконгского кинопроизводства, которое не только активно эксплуатировало идеи европейского и американского кинематографа, но и активно экспортировало стиль, сюжеты, и жанровость ‘bullet ballet’ во внешний мир. «Mou gaan dou» появился не на пустом месте «вдруг», а как продолжатель долгой и славной традиции.

    И как все гениальное, он очень прост и понятен. Фильм не затянут, не излишен стилистически, без ненужных переживаний и отклонений от сюжета, не перенасыщен деталями и персонажами. Это не самое крутое и великое в своей грандиозности и драматургии кино, но, однако, это один из эталонов полицейского боевика, ведь что такое эталон — идеально ровное, выверенное и простое по форме изделие. Сохраняя типично азиатские черты, так сказать, национальную идентичность, «Двойная рокировка» понятна любому кинозрителю, потому что сделана в общемировой кинематографической традиции. Кинематографическую родословную проследить несложно: тут и криминальный нуар 1940-50-х, и Джон Ву, и якудза-фильмы конца 1980-х, и Майкл Манн с его «нетленкой» «Heat». Гениальный Кристофер Дойл (оператор Вонга Карвая и «Героя» Чжана Имоу), консультировал визуальную часть «полицейского» фильма. «The Infernal Affairs» «прекраснорожденный» плод кинематографического культурного обмена и взаимопроникновения, именно тот случай, когда в смешанном браке родился прекрасный ребенок — красивый, неглупый и пропорционально сложенный.

    «Двойная рокировка» не типичный «гонконг», а вдумчивый, хорошо сделанный фильм: и драма, и триллер, и экшен, и даже романтизм, если хотите. Выражаясь витиевато и «философично»: две противоположности, связанные диалектическим единством двойного существования, незримой связью их параллельных жизней. Нетипичные для полицейского фильма визуальные достоинства (привет от консультанта Кристофера Дойла), также ставят эту работу особняком, среди других представителей жанра. Это и постоянные крупные планы Гонконга, и съемки на крыше небоскреба, которые заставляют зрителя еще и полюбоваться этим общемировым мегаполисом; это и «вонгкарваевские» нотки в визуале, которые усиливаются присутствием Тони Люна и «любовным настроением» главных героев, которые ищут успокоения своим измученным душам в общении с красивыми азиатскими женщинами. Тема двойственности, борьбы и единства противоположностей красной нитью проходит через весь фильм: два героя, два женских образа (нельзя сказать, что сильно глубоких, но они есть), два босса — полицейский и криминальный, два сценариста, два режиссера, в конце концов. Нет кого-то одного ответственного за весь фильм, но есть ма̀стерская, уж не знаю насколько спланированная изначально, интеграция всех частей: и сценарной, и визуальной, и актерской. Лично мне, несмотря на все выше написанные высокопарные выражения о совершенстве формы и содержания, картина представляется нежданным шедевром, который вот такой получился сам собой, а не в результате чего-то специально продуманного. Не на пустом месте выросло, конечно же, но…

    Идеальный фильм сложно найти. Изъяны есть и у «Mou gaan dou». Но еще сложнее найти, отличный полицейско-криминальный фильм с действительно глубокими и искренними переживаниями о личности, верности, чести. Причем не в тугой философской ленте, а в, чуть более чем, полуторочасовом фильме, когда одним кадром, парой эпизодов и без лишних слов, нам рассказывают больше и точнее, чем тонны страниц, гигабайты видео, километры пленки.

    «Mou gaan dou» (китайское название фильма уносит в философско-теологические глубины буддийского понимания Ада) стал очень успешным фильмом. 16 номинаций и 7 полученный премий национального «Оскара» (Hong Kong Film Awards), и проигравшим оказался не кто-нибудь, а другой гонконгский шедевр «Герой» Чжана Имоу. Активный экспорт в Голливуд, где ремейк, под названием «The Departed», также стал лучшим фильмом, взяв самых престижных «Оскаров» за 2006 год и принес долгожданного, можно сказать выстраданного, «Оскара» за режиссерство Мартину Скорсезе. Коммерческий и киноведческий успех фильма, вдохнул новую жизнь в кино Гонконга.

    Простой и сухой в основе полицейский фильм, который вдруг предстает визитной кинематографической карточкой специального административного района Xianggang (Heunggong) начала 21 века.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 07:52

    Из всего многообразия криминальных фильмов современный азиатский кинематограф выгодно отличается своей способностью передавать зрителю строгий ход жизни человека. И ярким таким примером является трилогия «Двойная рокировка».

    Сюжетная линия, игра актёров исполнены истинного профессионализма. Складывается впечатление, что в картине нет ни одного лишнего элемента, а именно, игра актёров представлена настолько тонко, что только умудрённый жизненным опытом зритель может понять смысл действия. Это действие (любовь, чувство доверия) представлено на уровне глубины взгляда, реакции мышц лица, и это не банальный смех или плачь, боль или радость, а ощущение внутреннего состояния персонажа, его мысли, соотносящейся с движением тела в кадре. Наигранности, пафоса и инфантилизма, в отличие от его голливудского собрата, в фильме нет. Другими словами, над этим фильмом надо трудиться и самому зрителю, представлять параллельно свою мысленную картину происходящего, а в «Отступниках» весь материал подробно «разжёвывается», и зрителю остаётся только его проглотить. Хотя фильм «Отступники» выглядит весьма прилично, но такой творческой зрительской основы, творческой зрительской сопричастности как в «Двойной рокировке» у него, попросту, нет. Не могу выделить ни одного актёра, по той простой причине, что всё актёры привносят свою строго определённую ценность в развитие сюжета, настолько насколько это необходимо, чтобы зритель не оставался безучастным.

    Что самое главное, поведение персонажей не «супергеройское», не голливудское, а жизненное, повседневное. Герои не спасают планету от коррупции, не решают мировые проблемы всех людей, а делают свою работу на отведённом им участке пространства, и несут ответственности только за себя. Чувство самосознания ответственности персонажей за свою жизнь — это главная идея, двигатель сюжетной линии фильма.

    Моё мнение, что «Двойная рокировка» является эхом политики «забивания гвоздей», такой характерной для азиатского искусства в целом. Это, на самом деле, ни плохо и ни хорошо, но конкретный результат — на экране.

    P.S. Для большей атмосферы такой фильм надо смотреть на большом экране и желательно на языке оригинала.

    9 из 10

    29 июня 2011 | 18:13

    Поговаривают, что оригинал всегда лучше. А ещё толкуют, будто Голливуд — конвейер бездушных подделок. Быть может и так, да только искать загадочную азиатскую душу — та ещё задача. Менталитет, дэсу.

    После просмотра шедевральных «Отступников», коих испоганила концовка, низведя с пьедестала «обожежтымой» до аффектного состояния «ЯИХВСЕХПОУБИВАЮ!!!» — тяжело не поддаться соблазну взглянуть на первоисточник. Мол, а вдруг ещё круче? Теперь трудно сказать, как бы воспринималась «Двойная рокировка» не будь бесподобного ремейка, но очевидно одно: американский кинопром, если за дело берутся нужные люди — вершина досягаемая столь редко, что в пору списывать на статистическую погрешность. А что Вы хотели, все дороги ведут отнюдь не в Рим.

    Первое, что становится понятно — ничего не понятно. Без нетлёнки именитого итальянца решительно невозможно разобраться в местных перипетиях. Словно нужно было подогнать ленту под установленный хронометраж, а все связующие звенья самовыкинулись до лучших версий. Ну а если приходится руководствоваться последователем, дабы разобрать маршрут первопроходца, то…

    Сравнивать прочие аспекты двух «близнецов» нет ни малейшего желания. Один только звёздный состав «Отступников» доводит до экстаза, да и та самая статуэтка даётся не за красивую картинку. Во всяком случае, в этот раз. Хотя сама постановка играет мышцами не хуже работ Финчера.

    Гонконгская версия не лишена шарма и привлекательности, и с лёгкостью способна увлечь на один просмотр. В сущности, это совершенно иное кино. Более стремительное, сумбурное. Это если феноменальное творение Скорсезе вдруг покажется кому-то затянутым или недостаточно… азиатским, что ли.

    Можно было бы сделать вид, будто фильма, так расхваленного выше, не существует, и приняться по ходам разбирать «Двойную рокировку», благо, она не кажется убогой родственницей непонятно как попавшей в высший свет. И всё же творение маэстро существует и переигрывает оппонента, словно у него нет ферзя (попробуйте сравнить кого-нибудь с Джеком Николсоном), слонов (Ди Каприо и Мэтт Деймон отожгли) и офицеров (Марк Уолберг, Мартин Шин и Вера Фармига — совершенно иной уровень), и это мы только по актёрскому составу прошлись. Поэтому, желательно, вначале ознакомиться с оригиналом. Иначе грустно. Как после боя Гильермо Ригондо и Нонито Донэйра — оба непревзойдённые мастера перчатки, но уровень одного боксёра настолько выше, что второй напоминает забияку со двора. Вот она, плата за искусство — обезличенность целого мира.

    7 из 10

    31 августа 2013 | 00:04

    Интереснейший фильм.
    Это, наверное, тот фильм, который должен посмотреть каждый. Здесь есть всё: и превосходный сюжет, и замечательная игра актёров, и обстановка в которой происходит действие фильма… Но обо всём по порядку.

    Во-первых, сюжет. Фильм рассказывает про полицейских, но не скучно и занудно (что и так часто показывают). Уже сама по себе история про то, как прилежно стараются выполнить каждый из героев своё задание и как они пытаются друг друга найти и разоблачить (см. выше описание фильма), интересна. Но тут ещё добавляются психологическое напряжение каждого из «засланных казачков» в связи с возможным «разоблачением», любовные переживания (опять таки же каждого из героев), редкие воспоминания…

    И всего этого по чуть-чуть, что не может не радовать: ведь обычно в фильмах про полицейских много крови, насилия, ругательств и т. п.. Здесь же всё «уравновешено» и к происходящему на экране невозможно придраться.

    Во-вторых, актёры. Энди Лау и Тони Люн Чи Вэй показали прекрасную актёрскую игру, без лишних эмоций: у них, как говорится, всё на лице написано. Хорошо, кстати, что у Чена (актёр Тони Люн Чи Вэй) были, эээ, отличительные признаки в виде бородки и усов: а то, нам, европейцам, легко было бы запутаться среди восточного народа.

    В-третьих, обстановка. Порадовало, что в фильме присутствуют не только всякие там современные технологии (не в количестве, как у Бонда, слава Богу), но и смекалка (например, азбука Морзе по мобильному телефону, как вылезти из заблокированного «бандитами» дома (не прыгнув через 10-метровую бездну на следующий, как в некоторых фильмах про шпионов)). И, конечно, интересны различные детали, над которыми зрителю, к счастью, не надо особо ломать голову: надпись на пакете, воспоминания главных героев и т. п.

    Конец фильма просто потрясающий: вряд ли кто догадается, чем он в итоге кончится, хотя на первый взгляд всё довольно таки предсказуемо.
    Правда, фильм начинается, на мой взгляд, немного вяло: не понятно кто есть, кто, и кто чего от кого хочет. Но буквально через несколько минут это компенсируется мощным развитием сюжета и, повторюсь, интереснейшим действием на экране.

    В общем, фильм должен посмотреть чуть ли не каждый человек, который считает себя любителем кино, потому что редко встречаешь настолько интересные фильмы с непредсказуемым финалом. 101 минута у экрана проходят незаметно.

    9,5 из 10

    13 ноября 2007 | 20:45

    Задолго до памятного резюме доктора Хауса шеф гестапо Генрих Мюллер веско убеждал штандартенфюрера VI отдела РСХА Макса фон Штирлица, что никому нельзя верить. И это, безусловно, правильно, по крайней мере, в области рецензирования азиатских кинофильмов русскоязычными любителями всего того, что ищущие истину в текстах считают штампами на восточную тематику. Кто у нас смотрит китайско-японско-бангладешские фильмы. Либо толика малая, подсевших на чуждую обыкновенному европейцу прекрасноглазую экзотику. Либо ещё меньшее количество внутренних киногурманов, считающих себя обязанными приобщиться ко всем векторам вида искусства, ценимого ещё вождём мирового пролетариата. И, естественно, оценка у критиков-аматоров, легко отличающих в лицо Келли Чен от Сэмми Чэн и глубоко проникающих в смысл заключительной строчки хокку про ловца стрекоз, будет гораздо выше средневзвешенной. Вот и «Двойная рокировка», на чьи плечи взгромоздились скорсезевские «Отступники», имеет на Кинопоиске на четверть миллиона меньше просмотров, нежели ремейк. Гигантские цифры. Притом, что практически каждый восторгающий противостоянием персонажей Дэймона и ДиКаприо сделал реверанс в сторону Гонконга. Вот только смотреть будем как-нибудь в другой раз, несмотря на близкое к идеальному соотношение положительности отзывов на «Mou gaan dou» на ресурсе.

    Деятельность казачков засланных не редкость в кинематографе разных стран. Любой зритель без труда назовет полюбившихся персонально ему чужих среди своих. Чем же привлекает внимание картина тандема Вэй Кеунг Лау — Сиу Фай Мак. Глава наркомафии отправляет на учебу в полицейскую академию незапятнанную молодежь. Инспектор полиции изгоняет самого наблюдательного курсанта для дальнейшего внедрения того под крылышко Триады. Проходит десятилетие. Птенцы встали на крыло, и служа каждый двум господам, все больше и больше терзаются растущим диссонансом. Их встреча на крыше неизбежна. Кто победит — добро ли, зло ли — увлеченные сюжетом узнают к концу картины. Нерв противостояния, жалобно взвизгнув, разорвался на две серии продолжения, шустро выпущенные той же командой в следующем году и завязался в мертвый узел лучшим фильмом по версии Оскар-2007. Именно дуэль двух располагающих к себе молодых людей — лощеного как бы полицейского (Энди Лау) и сентиментального как бы преступника (Тон Люн) — особенно контрастно показанная в эпизодах в магазине аудиотехники и во время изгнания стала стержнем относительной популярности картины.

    Вдобавок «Двойная рокировка» — это не привычный Гонконг кисти Джекки Чана с хореографией в белых носочках и черных чешках. Не бутафория Стивена Чоу с пируэтами и пролетами сквозь шеренгу стерео-камер. И даже не пальба и взрывы Джона Ву. Вполне европейское/американское по духу кино. Умеренный экшн, внутренний драматизм героев, динамика событий условного реализма. Даже персонажи не по-азиатски отличаются друг от друга. Трудно спутать, к примеру, безжалостного в достижении поставленной задачи инспектора Вонга и слегка карикатурного босса мафии Сэма. Плюс минимум символизма в кадре — никаких цветков баухинии или мебели по фэншую. Хотя, конечно, ищущий да обрящет. То же название — это вовсе не прямолинейный обмен местами шахматных короля и ладьи. «Путь без остановок» — это отсылка к Авичи, самому глубокому из восьми горячих буддийских адов.

    Отдав должное актерским изыскам, что не совсем ожидаемо от лент Востока, можно привычно поворчать на логику действия. Гангстеры ведут себя в полицейском участке уж очень вольготно. Кокаин, выброшенный за мгновение до появления блюстителей в воду возле берега, вполне можно было хотя бы частично обнаружить. Незаметное выстукивание азбукой Морзе по рации или телефону выглядит искусственно притянутой в угоду художественности, на деле выбивающий ритм точно привлечет к себе внимание. Народное китайское имя Дель Пьеро тоже слегка позабавило. А вот отсутствие интриги, предсказуемость детективной развязки фильм не усилили. Когда ходы легко считаются, а окружающих на хороших-плохих делишь без труда, то и восприятие становится будничным, отстраненным.

    Невозможно адекватно оценить фильм в дубляже. А, в отличие от голливудских фильмов, тут не помогут и субтитры, хотя те же надписи иероглифами можно было и перевести (гранитный камушек в адаптаторов просмотренного варианта). Вряд ли китаец что-то поймёт в гайдаевском автомобильном номере «28-70 ОГО», вряд ли русскоязычный зритель поймает сянганский намек даже при добросовестном переводе. Восточный колорит картинки, завораживающая чужая музыка — гурманы априори ставят этому плюс, обыватель автоматически рисует минус. «Двойная рокировка» попадает в списки лучших по версиям критиков, «Mou gaan dou» не ставят в прайм-тайм государственные телеканалы ввиду гарантированного низкого интереса потребителя. Никому нельзя верить. Мне — можно.

    23 апреля 2016 | 20:30

    Единственное чего не хватило этому замечательному фильму — так это хоть какой-то загадки.

    Построение сюжета её никак не предполагает. Конечно, предсказать чем точно завершится фильм, нельзя, но детективная составляющая просто вознесла бы эту картину до небес.

    9 из 10

    Больно уж запала в душу эта история и её блестящее исполнение.

    13 мая 2006 | 14:12

    Конечно, человеку, просмотревшему «Двойную рокировку» и «Отступников», хочется немедленно начать сравнивать эти фильмы, но разумно ли взвешивать на одних весах Азию и Америку? Тонкость восточного подхода начинается прямо с названия: «Непрекращающийся путь» — это намек на самый мучительный «круг ада» в буддизме, где страдания длятся вечно. Международное название пытается передать этот намек игрой слов: «Infernal Affairs» — это комбинация полицейского термина «внутренние дела» (internal affairs) и прилагательного infernal, «адский». Азиатское название дословно передает чувства полицейского под прикрытием, каждый день проводящего между молотом и наковальней. Английское — хотя бы пытается, ну а идею назвать картину на русском «Двойной рокировкой» я даже комментировать не буду.

    В центре повествования два «крота»: шпион от мафии, работающий на полицию, и шпион от полиции, работающий на мафию. В чем другом, а в скучном сюжете Сиу Фай Мака не упрекнешь: смотреть за тем, как будет разворачиваться этот адский клубок, действительно интересно. В отличие от варианта Скорсезе, персонаж Энди Лау, полицейский-карьерист, далеко не так однозначен: его воспринимаешь скорее как «жертву системы», чем как явного антагониста. Ну а Тони Люн Чу Вай воплотил каноничного обитателя того самого круга ада — лишний раз выскажу свое восхищение тем, что азиатские актеры умеют не просто нервничать, но подлинно страдать, если того требует роль.

    Отдельная история — визуальный ряд. Резкий, динамичный монтаж создает напряженную атмосферу, которую еще больше украшают отличный саундтрек (над ним блестяще потрудился Квонг Уинг Чан) и детали вроде нервно постукивающих по столу пальцев, заставляющих нервничать параллельно с героями. Удивительно, но при всей динамичности остается некий налет медитативности — особенно это заметно во второй части картины. Вот уж воистину, Восток — дело тонкое.

    Нетривиальный сценарий, оригинальный видеоряд, хорошая музыка и надежный актерский ансамбль — если сложить все плюсы воедино, восторженный прием зрителей и критиков, а также поток наград не покажутся чем-то необычным. Последовали и сиквелы, и римейки (работа Скорсезе здесь далеко не единственная). Так что любителям крепкой криминальной драмы стоит присмотреться и «Двойной рокировке», и к ее близнецу (только не совсем похожему) с Лео ДиКаприо и Мэттом Дэймоном. Пусть это не шедевр и не самое новое слово в жанре, но определенно заслуживающий внимания фильм.

    9 августа 2013 | 11:56

    Если Альфред Хичкок в 50-х создал основы детективного саспенса, в 60-х европейцы развили, в 2000-х американцы почти его убили, то гонконгские режиссеры реанимировали это редкий вид триллера. За последние 20 лет было снято тысячи детективных триллеров, но в них (в основной массе), все сводилось к одному. Море крови, нелепые рассуждения полицейских, скучные погони и перестрелки, и вечная поимка преступника. Конечно, в море этого ужаса были и есть работы достойные (но их считанные единицы) стилю великому мастеру «саспенса». И всему миру казалось, что жанр умер.

    Как в конце 90-х японские режиссеры реанимировали фильмы ужасов, влив в них новые идеи и стиль. То же сделали и гонконгские режиссеры.

    Новый стиль повествования (после атмосферы полицейского боевика созданного Джоном Ву), минимум перестрелок, максимум умственному противостоянию между гангстером и полицейским, в этом ему (стилю) помогает оператор и композитор, которые создают соответствующую атмосферу. Во время просмотра зритель находится в постоянном напряжении, и когда наступает развязка он (зритель), понимает, только что он посмотрел шедевр.

    Итог: Лучший полицейский триллер 2002 года, достойный самого Хичкока.

    9 декабря 2004 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>