всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
14 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Никто понаблюдает…

    Посмотрел я нашумевшую картину, и не понял, то ли Джармуш вновь снял что-то свое и мудрое, то ли подколол всех, заставив в простой истории. написанной обыденными красками (а в данном случае, черно-белыми) искать то, чего нет. А может быть это просто атмосферное кино.

    - Никто, ты очень странные человек, очень странный…

    Переходя к фильму — черно-белая лента, про типуса неудачника, приехавшего на край Америки чтобы опоздать на свою будущую работу, постоять под дулом ружья директора предприятия, убить его сына, украсть лошадь, потерять невесту, а потом медленно уходить от своей смерти в лице убийцы-людоеда, чтобы… умереть по-индейски. По пути в нем опознают английского поэта Уильяма Блейка, и видимо решат, что он умер и должен быть мертвым, а не бегать от убийц.

    Возможно фильм надо прочувствовать, погрузиться в него, а у меня была тяжелая голова, но я очень плохо понял суть… Он про то что нам по пути надо сделать хоть что-то, чтобы стать хоть для кого-то легендой? Или просто про неизбежность: что он мог просто сделать шаг вперед у владельца завода в кабинете, а не блуждать столько времени раненым? Или я не посвященный в сакральную истину, и мне нельзя знать смысл.

    Отмечу только что фильм инетересен, несмотря на свою тягомотность, как обычно у Джармуша там неподражаемые диалоги (Тарантино, но немного не о том), Депп бесподобен, как впрочем и все кто там играли…

    Да, и это первый фильм, в котором индейцы не поджарые, а наоборот, все пухлые и откормленные.

    В сухом остатке: кто-то из нас двоих с ним, неадекватен. Будем считать что я — буду пересматривать.

    18 января 2010 | 00:51

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» повествует о печальной учести Уильяма Блэйка (Джонни Депп) однофамильца поэта, схлопотавшего пулю в сердце, но оставшегося после этого в живых, и подобранного индейцем по имени Никто (Гарри Фармер), который в свою очередь поднял его на ноги и помог пройти все неприятности, происходившие с ним.

    Говоря о самом фильме, он безусловно имеет глубокий смысл, вВыдержан в чёрно-белых тонах, что придаёт ему особую необычность. Игра Джонни Деппа требует похвалы, но надо отметить также и Гарри Фармера.

    Продолжать описывать этот фильм можно бесконечно долго, но у меня не хватает больше слов…

    Фильм получился что надо, мне он очень понравился.

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 15:43

    Шедевр, не шедевр… Не знаю. Но я посмотрел этот фильм два раза за сутки…

    Первый просмотр — я просто наслаждался сюжетом, юмором и игрой актеров. Во время второго просмотра я просто догонял до невозможности философские образы героев фильма и идею всего того, что так великолепно уместилось в двухчасовом чернобелом формате.

    Кстати, фильм действительно не столько фильм Деппа, сколько Джима Джармуша — не могу представить себе другого актера на главную роль, но этот фильм — это композиция, весьма удачная и сложная…

    10 баллов

    19 сентября 2005 | 15:18

    После первого просмотра под впечатлением от увиденного тут же поставил его второй раз, благо не спалось. Настолько затянула эта ни на что не похожая атмосфера что не хотелось упускать это ощущение. Параллельный мир, другая реальность.

    Черно-белая сьемка лишь усиливает это ощущение. Все эти гротескные образы с бандитами, читающими сказки вовсе не выглядят какой-то чушью, что на первый взгляд удивительно. При каждом новом просмотре замечаешь детали, мысли, ускользнувшие ранее.

    Все образы персонажей настолько продуманы, колоритны, что возникает вопрос — а кто же главный герой? Как вам такой вариант: это ангел смерти, явившийся Блэйку в поезде в образе кочегара. Он стоит у пекла, его взгляд, смотрящий сквозь собеседника и предметы куда-то в даль, будто он видит не то что мы с вами, реплики, им произносимые, наталкивающие на мысль, будто он знает что-то, чего не знаем мы и герои фильма:

    «„Город машин… тупик ветки… это ад, вы там погибнете.“
    Фраза, произнесенная с холодной уверенностью, не как совет сойти с поезда, а как констатация факта;

    - у тебя там девушка?
    - да… была.
    - она тебя бросила?
    - нет…
    - ДА!
    Он знает всё о человеке, которого видит впервые.

    Таким образом Город Машин — это Ад, население Города — слуги дьявола, один наемник — каннибал чего стоит…

    А на первый взгляд всего лишь эпизодический момент на пару минут…
    В этом же духе можно почти каждый эпизод можно разобрать по полочкам, отыскать в нем скрытый смысл или философию.

    Безусловный шедевр.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 06:50

    Один из любимых моих фильмов.

    Уильям Блейк, приехав в город Машин устраиваться на работу, видит на улицах черепа, шкуры животных. Ту же картину он увидит и в индейском селении. Нет никакого прогресса. Все, что присуще «дикарям», не чуждо и «цивилизованным» людям.

    Девушка… Ее бывший хотел уже уйти, но она не подумав высказала о нем свое мнение, сталкивая тем самым его с Уильямом. А потом сама же и бросилась под пулю, чтоб Блейка спасти. Типичное женское поведение.

    Индеец — Светлая половина души.

    Погоня — ее Темная сторона(негр — олицетворение раба, болтун — олицетворение праздности, безделья и людоед — олицетворение жестокости). Во время путешествия и определенных действий, которые совершает Уильям Блейк (убийство трех шкуродеров, владельца лавки, полицейских) исчезают и преследователи. Сначала раб, затем болтун.

    В конце концов остается людоед и индеец. Со смертью Уильяма Блейка и они исчезают (убивают друг друга).

    В фильме огромное количество и других метафор, аллегорий и прочего. Всего и не перечислишь.

    Плюс трек, операторская работа. Короче

    10 из 10

    13 марта 2011 | 21:53

    Знаете, друзья, обычно любой отзыв к Dead man начинается со слов «Это гениально!» и заканчивается безальтернативной оценкой «10/10». Собственно говоря, больше слов и не надо, ибо это самая объективная и короткая оценка в мире, с которой можно начать и эй же закончить. Однако на вопрос «Почему?» я очень долгое время не мог найти ответа, чувствуя себя, как баран из присловья про новые ворота, то бишь немного по-идиотски. Например, это то же самое, что если бы меня попросили разъяснить: почему дважды два — это все-таки четыре, а не пять или, скажем, десять. Нелепо? Да не то слово, поэтому писать о Dead man в общепринятой манере я не буду, а начну, пожалуй, как-то оригинально. Например, с конца…

    РАЗВЯЗКА. Глубокий философский смысл подчеркивает резкий переход к далеким морским волнам, краски которых постепенно бледнеют и сливаются с небом. В этой бездне виден уплывающий и в тоже время приближающий Вильям Блейк. Его взор печален, и он не знает, что ждет его в будущем. Он даже не в силах из-за потери крови помочь своим криком (или шепотом) индейцу Никто. Он остался один, сам, не ведая того — стал никому не нужным мертвецом, и, наверное, недели через три, когда отменят большой куш за его голову, мало кто вспомнит простого бухгалтера в смешном костюме, который задолго до своей смерти был забыт другими людьми. По сути его оценили по достоинству (как опасного рецидивиста или как талантливого писателя) лишь по велению судьбы. На что бы Чак Паланик, наверное, написал: «Кругом царит космическое безмолвие. Такое ощущение, что ты — дрессированная обезьянка-астронавт. Чему тебя научили, то и делаешь: потяни за рычажок, нажми на кнопочку. И вот — ты уже покойник».

    КУЛЬМИНАЦИЯ (если она есть). Он словно центр мира, его животворное начало, в котором сливается воедино жизнь и смерть, свет и тьма, черное и белое, как две стороны одной медали. Он — почти призрак, готовый раствориться во тьме. Прочно стоящая фигура, освещенная холодноватым рассеянным светом. Лицо спокойно и открыто. Клетчатый костюм и теплая шуба удобны и элегантны, но между тем наряд слишком театральный и для чопорного Кливленда, и для мрачного Города Машин. Но особую живость ему придает жест рукой, взводящий револьвер:
    - Это вы Вильям Блейк?
    - Да… а вы читали мои стихи?
    …. И два выстрела.

    ДЕЙСТВИЕ. Картина Джармуша «Мертвец’ удивила многих. Здесь все — маскарад, игра, живописная фантазия. В ней режиссер говорит о трудном и долгом пути несчастного скитальца, охваченного разочарованием и безысходностью, и вынужденного после безуспешного поиска работы и череды случайностей, называемой «Это судьба», скрываться в незнакомом городе от бандитов. Причем самое главное, Блейк — не единственный герой этой истории. И хотя именно на нем завязаны все события, развивающие вокруг него, это история нескольких людей: жадного богача Диккенса, двух копов, трио безжалостных убийц и мудрого индейца Никто. Каждого привело к Блейку нечто важное: будь это поэзия или вознаграждение.

    Черно-белая копоть придала полотну сумрачный, ночной колорит, а романтическое настроение дали яркие герои (в особенности персонаж Джонни Деппа), гитарные мотивы и безумно лиричное название «Мертвец». И это лишь усиливает воздействие атмосферы. Подача режиссера настолько завораживает, что, кажется, будто это локальная «в трех березках среди трех скал» история способна раздвинуться до вселенских масштабов.

    ЗАВЯЗКА: Иногда этот мир наполнен пронзительно печалью, иногда — нежностью и теплом. Вильям Блейк лишился жизни: без родителей, без жены, с письмом в руках на другой конец железнодорожного пути в поисках работы. Несколько строчек убористым почерком — и вот в смешном прикиде, застенчиво прижимая к себе чемодан, он скромно сидит перед замызганным стеклом поезда, вдыхает нечистоты и сам того не ведая, готовиться найти свою могилу.

    ЭКСПОЗИЦИЯ. Помните те первые слова после пятиминутного молчания слегка придурковатого машиниста в исполнении Криспиана Гловера: «Посмотрите в окно, словно вы по реке плывете, верно? А позже ночью вы лежали, смотрели в небо, и поток в голове был не отличим от потока перед глазами. И вы подумали про себя: почему все движется, а лодка стоит?»

    Удивительно, но эти начальные слова стали, пожалуй, тем самым послесловием, которое при первом просмотре неуловимо ускользнет от вас. Загадка фильма истолковывается просто. Джармуш рассказывает свою историю, как по нотам, сохраняя композицию, но при повторном просмотре из-за полунамеков, подтекстов она воспринимается совсем по-другому: как будто раскручивается вспять, начиная с конца.

    Таким образом, Джармуш в «Мертвеце» ведет разговор о высоком предназначении человека, который превращает живую историю в бессмертные образы. Может поэтому «Мертвец» был намеренно снят в черно-белом стиле, как бы напоминая о бесконечности времени и пространства?

    Резюме: «Пусть наши имена станут примером для потомков» — звучит эхо «песчинки» ушедших веков. Это гениально. Аплодисменты, занавес.

    2 июня 2006 | 22:46

    Картина Джима Джармуша «Мертвец» напоминает бумажные розы- столь же красивые, и столь неживые. Вот не зря, не зря Джармуш поместил в свой фильм этот символ, словно подсказку для зрителей.

    Однако, как бы там ни было, а мне, даже после знакомства с сюрреализмом Дэвида Линча, смысл фильма пока постичь не удалось, а жаль.

    С самого начала захватывает типично джармушевская расслабленно-погружённая манера повествования, и с самого начала всё происходящее выглядит слишком нереальным, слишком абсурдным.

    Скромный парень из Кливленда, Уильям Блэйк, после смерти родителей, прихватив с собой последние пожитки и письмо с приглашением на должность бухгалтера, отправляется навстречу новой жизни, и вскоре попадает в водоворот опасных приключений.

    Случайная связь с прекрасной незнакомкой стоит ему жизни, а вот был ли он жив до неё- этот вопрос для меня пока остаётся загадкой…

    В этом фильме даже эпизодические роли, такие, например, как в исполнении Игги Попа или Альфреда Молины, выглядят яркими и запоминающимися.

    Удивительная гитара Нейла Янга, сопровождающая весь фильм, придаёт ему особую атмосферу.

    P.S. Не самый мой любимый фильм любимого режиссёра, но безусловно один из лучших в его фильмографии.

    Твёрдая, словно копьё индейца,

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:23

    - Ты Уильям Блейк?
    - Да, вы читали мои стихи?

    Когда я впервые увидел фильм Джима Джармуша, я находился в состоянии какого-то шока. У меня будто бы жизнь окрасилась в краски совсем иного цвета. Лента помогает увидеть те мелочи, которые ты не видел ранее. Жизнь — это золото, которое нам подарено свыше и мы обязаны тщательно хранить его. Если что-то пойдет не так, ну или если все примет неожиданный поворот, то это нужно принимать именно как должное. Нет, я не говорю, что нужно поддаваться течению, нужно пытаться бороться. Просто мы должны знать, что так все запрограммировано, и мы временами преодолеваем препятствия.

    После очередного просмотра я в который раз убедился, что это великий фильм. Один из самых лучших проектов (если не самый лучший), которые в данный момент есть в наличии у Джармуша. Картина постоянно трогает меня за живое, если можно так выразиться. Лента имеет под собой значительную философию, которая после просмотра, хотим мы того или нет, впитывается в наше подсознание.

    - Кто с тобой путешествует?
    - Никто.

    В синопсисе этой ленты значится большое количество жанров. Как бы то ни было этот фильм о путешествии. Роковое путешествие молодого человека по имени Уильям Блейк — интеллигентного, доброго, приветливого, честного, привлекательного и скромного (необходимо было привести эти эпитеты). Блейк родом из Кливленда и он только что потерял своих родителей, да и невеста недавно от него ушла. Отчаянный молодой человек получил письмо, в котором было сказано, что он приглашается на работу в одном из самых отдаленных, богом забытых городков Дикого Запада. Припасли для него должность бухгалтера в одном крупном металлургическом предприятии, которое принадлежит некоему мистеру Диккинсону. Уильям решает, что это его последний шанс. Он продает все, что можно продать, тратит последние деньги на билет в один конец, садится на поезд и едет в эту далекую глушь.

    После того, как героя не приняли на работу, по хотению души и жизненным обстоятельствам, он стал убийцей. И видно после этого Уильям Блейк умер впервые. Сам того не понимая, родившись второй раз, Блейк узнал цену своей прошлой жизни, в которой он был хорошим человеком, сначала жизнь его оценивалась в 500 долларов, а затем в 2 000 долларов, после в 3 000 и т. д. Уильяму пришлось измениться, пришлось подстроиться под нравы Дикого Запада. От прошлого парня по имени Уильям Блейк практически ничего не осталось, теперь он уже не тот мирный молодой человек. Теперь ему нужно выживать, бороться за свою никчемную жизнь.

    В лесу Уильям Блейк встречает индейца-изгоя, который носит интересное имя — Никто. У индейца нечистая кровь, его родители были выходцами из разных племен, а таких коренные не уважают. Однажды маленького Никто украли белые люди и стали возить по всему миру, демонстрируя мальчика, как какое-то редкостное животное. Когда он вернулся домой, в родных краях поначалу не узнали своего Никто, но даже после того, как они поняли, кто он есть, наш герой не получил признания. Индеец был вынужден жить в одиночестве.

    Можно сказать, что эта лента о двух героях-одиночках. Они стали такими не по собственному желанию, а потому что такова жизнь. И вот обстоятельства дают пересечься судьбам этих людей, и теперь они становятся незаменимыми друзьями, которые готовы всегда помочь друг другу. Но, не смотря на все это, герои картины все-таки остаются единичными персонажами.

    «Ты подстрелил того белого человека, который убил тебя?»

    Актерская игра очень понравилась. Джонни Депп, как всегда справился со своей задачей на самом высоком уровне. Опять-таки, не скажу, что это его лучшая роль. Он такой актер, что лучшую его работу выделить очень сложно. Понравился и Гэри Фармер. Он полностью справился с ролью мудрого индейца. Оба персонажа получились колоритными, даже об одиночке Никто можно снять самостоятельную ленту, которая будет радовать глаз своей задумкой.

    Надо признать, что саундтрек великолепен. Имеется единая музыкальная тема, которая проигрывается на протяжении всего хронометража. Эту плачущую, жалостливую вещь написал Нил Янг. Предоставленная тема мне пришлась по душе, ее невозможно забыть и она четко вписывается под атмосферу и действа, происходящие на экране.

    Хочу сказать, что картина эта наисильнейшая. Именно это слово мне хочется употреблять, говоря об этом фильме. Лента заставляет еще раз поразмыслить на тему жизни и смерти. А что же делать? Именно на этом и строится наша с вами сущность. Картина повествует о проблеме выбора. Я считаю, что никогда не стоит жалеть о своем выборе, ведь мы его делаем сами. Если случилось что-то, то знай, что ты сам все приблизил к этому. Важно помнить и понимать.

    29 мая 2010 | 16:40

    У режиссера Джармуша фильмов, зацикленных на каких-то сугубо мужских амбициях, в общем-то, всего два. Ну, частично три, если подтянуть сюда еще и «Вне закона» с его тихим гимном одиночеству, но в целом все равно два; второй фильм, как нетрудно догадаться, «Пес-призрак». У женской аудитории как раз к этим двум лентам отношение весьма прохладное, и причины тому достаточно прозрачны. Смысловой пласт, например, «Мертвеца» спустя год несколько прямолинейно вколачивает Паланик в свой главный текст: по сути ведь ясно, что стрелять в людей вместо чтения стихов — это примерно то же самое, что бить их лицом о каменный пол вместо того, чтобы плакаться в жилетку. Преображения в духе агрессивного авангардизма и в обоих случаях учитель — человек с перьями на голове, которого, вполне вероятно, не существует в реальности.

    По сюжету до безобразия интеллигентный бухгалтер из Кливленда, однофамилец английского поэта Уильяма Блейка, с виноватым, на всякий случай, лицом трясется в локомотиве, направляясь куда-то в дебри Дикого Запада на заработки. С заработками ничего не получается, а последние деньги безвозвратно покоятся в кливлендской железнодорожной кассе, и Блейк понуро плетется в местный бар, где знакомится с бывшей проституткой и получает выстрел в грудь от ее ревнивого мужа. С третьей попытки мужа Блейк все-таки убивает, после чего вываливается в окно, а приходит в себя уже на следующий день, когда толстый индеец по имени Никто копается лезвием ножа в его ране. Впоследствии оказывается, что убитый муж был сыном жутко важного металлургического магната Дикинсона из Города Машин (это такая сильно сочувствующая коренному населению антиамериканская сатира на покорение Дикого Запада), и Блейку ничего не остается, кроме как скрываться среди прерий и лесов вместе со своим новым знакомым.

    Жанр, на самом деле, лишь изредка напоминает вестерн, а еще реже его развенчание. Вообще, если позволить картине самоопределиться, то она сделает это уже минуте на одиннадцатой, не изменяя более ни благозвучному саунду, ни черно-белой и заметно неспешной визуальной стилистике, ни хрестоматийному сюжетному построению — зависимости героя от обстоятельств. Картина превратится в историю человека на фоне разоряемой земли и не станет в большей степени историей фона. Немногие будут удивлены, что в фильме «Мертвец», оказывается, есть ряд предпосылок считать героя мертвым, но рассматривать всю канву в качестве предсмертной галлюцинации или, тем более, путешествия по кругам ада, разделения души с телом, если честно, совсем не хотелось бы. Самое известное произведение Джармуша смотрится гораздо выгоднее как притча, избавленная от всех этих дурновкусных аллюзий, и слово «мертвец» здесь определяет вовсе не медицинское состояние, а героя, неожиданно выброшенного из комфортного и унылого мира в мир дикий и опасный. Блейк не мертв в привычном смысле слова, он потенциальный покойник, как будто отравленный неизлечимым ядом. По Джармушу этот яд — в крови любого человека, выставленного за рамки трепетного социума, а там всегда безмолвная война и первобытная дикость, равнодушная к жизни, любой уже с пулей у сердца, если оставлен наедине с миром, любой уже мертв, но, играя словами, на самом деле только тогда он и жив.

    В условиях перманентной угрозы герой Деппа, правда, не становится счастливым ценителем каждого прожитого мгновения, скорее он превращается в равнодушного и хладнокровного зверя, фактически сам вливается в мир, который его убивает. Если бы перед смертью в пасти хищника жертва двинула ему копытом по морде и осознала эту борьбу как главное достижение своего существования — то такой пример наиболее полно отразил бы идею фильма. Блейк несколько аморфно, но все-таки продолжает сопротивляться, даже когда его натурально хоронят.

    Весь экзистенциализм «Мертвеца», по сути, строго насильственный, но довольно язвительно указывающий скорее на тщетность безопасности — каждый из нас такой же покойник, просто кто-то, грубо говоря, умирает намного интересней.

    15 июля 2009 | 20:06

    Я, честно признаюсь, не очень поняла идею фильма. Но почему-то желание смотреть этот фильм еще раз осталось. Чисто лично, субъективно мне хорошо, когда я смотрю «Мертвеца». Эти гипнотические гитарные запилы, черно-белые кадры Америки, вестернская оболочка фильма, индейские мотивы, некая ленивость, текучесть кадров — все это на уровне чувств почему-то влечет. Хотя мозг «не догоняет» временами.

    Мне кажется, что этот фильм создает некую атмосферу прежде всего, и для меня это важнее, чем идеи, которые он в себе содержит.

    16 апреля 2010 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>