Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссер Джим Джармуш
сценарий Джим Джармуш
продюсер Деметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
оператор Робби Мюллер
композитор Нил Янг
художник Боб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтаж Джей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
30 сентября 2005, «Кармен Видео»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
36 + 15 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гэри Фармер также появился в роли Никто в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку, который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    На протяжении всего фильма неотступно следует мысль о том, что где-то за пределом киноэкрана сидит сам Джим Джармуш и ехидно хихикает со словами: «Да, да, я заставлю ваши мозгишки поработать в непривычном для вас направлении». Ведь картину «Мертвец», по большому счету, можно окрестить как угодно, начиная от творящегося многообразия в графе «жанр», заканчивая тем, что фильм сам по себе, включая саундтрек, очень красив в своем тонком исполнении. Однако, в первую очередь, «Мертвец» — это картина именно неоднозначная, как по своему содержанию, так и по выводам, которые можно вынести по итогам фильма.

    «Проект Разгром» по Джармушу.
    Несмотря на то, что образ Уильяма Блейка, благодаря усилиям режиссера и Джонни Деппа, невероятно романтизирован и даже возведен в некий культ «гения места», отрицать тот факт, что главный герой идет по чисто «паланиковскому» пути саморазрушения никак нельзя. «Униженный и оскорбленный» бухгалтер в клоунском костюме, ведомый индейцем-отшельником по имени Никто, шаг за шагом проходит все ступени трансформации личности в весьма жесткого человека, для которого со временем, убить человека, все равно, что плюнуть.

    В свою очередь, сам «Тот, кто говорит громко, не говоря ничего» тоже смутно напоминает одного немалоизвестного героя Паланика, который появился из неокуда, дабы направить главного героя повествования на «путь истиный». Очень показателен момент, когда Никто принимает ружье из рук Блейка, лишь после того, как узнает, что тот застрелил из него «бледнолицых». А ведь религии всего мира неустанно твердят «не убей». Тут оправданием окружающей среды отделаться не так просто. И в очередной раз в голове встает все тот же вопрос: «Что все-таки лучше: саморазрушение или же самосовершенствование?»

    Пути Господни неисповедимы…
    Как показывает история, герои с оружием в руках, ушедшие в расцвете своих лет, нередко становились личностями одиозными и воспеваемыми в течении далеко не одного десятилетия.

    Историю Джона Диллинджера во главе с тем же Деппом, как мы видим, до сих пор «пипл хавает», а значит такие герои нужны. Сложно ответить на вопрос, что же лучше: прожить жизнь «посредственностью», построить дом, посадить дерево и вырастить сына или так громко вписывать свое имя в историю громкими преступлениями? Однако, как показывает Джармуш, не дано было Вильяму Блейку умереть «посредственностью», как казалось бы было на роду написано. Судьба сама сажает положительного во всех отношениях героя в поезд, который едет по «Дороге в Ад». Судьба отнимает у него всех родных и близких. И именно судьба и приводит Вильяма в антиутопический «Город Машин», который является апофеозом «Промышленной революции» и человеческой жестокости. Режиссер наглядно гиперболизирует все происходящее вокруг героя, доказывая, что другой дороги для «спасения» бренной души не было. Вопрос только в том, когда же именно эта самая душа отделилась от тела? То ли он мертв уже в самом начале, то ли он остается физически жив до самого победного конца. Ясно только то, что морально герой выдохся, как только сошел с поезда.

    Никто и «этот никчемный бледнолицый».
    Тот факт, что современным психопомпом — транспортировщиком души в «мир иной», становится именно индеец, носит очень показательный характер. Джармуш сталкивает культуры и религии, расчленяя христианство и, при этом, не воспевая язычество. «Христос, которого я чту, враждебен твоему Христу», — произносит Никто, обращаясь к религиозному фанатику в торговой лавке. Здесь не имеет место отрицание Бога и религии, как таковой. Джармуш высмеивает церковь, которая, в данном случае, мало чем отличается от огромной производственной машины. А философствования язычника просто необходимы для того, чтобы понять цикличность жизни и для того, чтобы наконец отправить героя «туда, откуда он пришел». А уйти красиво в «зеркальных» водах, да с облаками над головой, просто до неприличия поэтично. А уж уйти маленькой «легендой» местности, да так, чтобы твоя история в дальнейшем переходила из поколения в поколение какого-нибудь индейского племени, вообще верх романтизма. В конце концов, все мы начинаем медленно умирать, как только рождаемся на свет.

    Большое спасибо MikeCloud, чей отзыв на «Мертвец» столь же красив и неоднозначен, как и сам фильм.

    26 июля 2009 | 20:42

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» повествует о печальной учести Уильяма Блэйка (Джонни Депп) однофамильца поэта, схлопотавшего пулю в сердце, но оставшегося после этого в живых, и подобранного индейцем по имени Никто (Гарри Фармер), который в свою очередь поднял его на ноги и помог пройти все неприятности, происходившие с ним.

    Говоря о самом фильме, он безусловно имеет глубокий смысл, вВыдержан в чёрно-белых тонах, что придаёт ему особую необычность. Игра Джонни Деппа требует похвалы, но надо отметить также и Гарри Фармера.

    Продолжать описывать этот фильм можно бесконечно долго, но у меня не хватает больше слов…

    Фильм получился что надо, мне он очень понравился.

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 15:43

    «Все выдающиеся произведения во все времена были созданы покойниками.»(Анри Мишо)

    Блейк (Blake) Уильям (28.11.1757-12.08.1827), английский поэт, живописец, гравер. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся ему более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей.
    Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского искусства и литературы и одним из наиболее оригинальных живописцев своего времени.

    Блейк Уильям бухгалтер из Кливленда, продавший всё своё имущество, похоронивший родителей, расставшийся с невестой, окончательно оторвавшийся от своей родной грядки со всеми корнями и устремившийся на Дикий Запад женоподобный юноша, вздрагивающий и жмурящийся от пистолетных выстрелов.


    «Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины.»
    (Данте «Божественная Комедия»)

    Уилл уже обречён, так как покинул ту дорогу, которая была ему начертана с рождения и должна была провести его до самой смерти, смерти от старости или сердечного приступа на старости лет. Но, по совсем другой дороге мчит юноша, путешественники в поезде преображаются, всё более и более звероуподобляясь, а черномазый машинист говорит: «Это дорога в Ад.» Как оказалось в конце железнодорожной ветки Блейка никто не ждал, на его месте уже работает другой, ему угрожают дробовиком, у него нет денег даже напиться… Знакомство с девушкой, бывшей проституткой, которая теперь делает бумажные цветы и мечтает делать их из шёлка, должно было стать самым светлым событием дня, но…

    «Поэты путешествуют, но приключение путешествия ими не овладевает.»(Анри Мишо)

    Вот тут начинается путешествие-Уильям Блейк получает пулю в сердце и «убивает человека, который его убил». Счастливая случайность, а может хладнокровная судьба пересекает пути индейца-полукровки(соплеменники дали ему имя «тот, кто говорит громко, не говоря ничего» за правду, выходит это не его имя, так как лживо, поэтому он Никто) и несостоявшегося бухгалтера.

    «Вокруг страны магии — крохотные островки, здешние буи. Они на мертвом якоре: в каждом из них по мертвецу. Этот пограничный пояс защищает страну, он заменяет сторожевые посты, давая знать о приближении чужеземцев.

    Потом остается только отправить их по ложному пути и спровадить подальше.»
    (Анри Мишо)

    Теперь Никто, как Вергилий, проводник Данте по кругам Ада и Чистилища, он ведёт Уильяма Блейка туда, куда уходят все духи.

    «Плоть человека невозможно отделить от его Души, ибо то, что считается Плотью, на самом деле представляет собой часть Души, но воспринимается как Плоть теми пятью органами чувств, которые для современного человека являются главными входными каналами для Души.» (Уильям Блейк)

    «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то все сущее предстало бы перед человеком в своем истинном виде, то есть как бесконечная субстанция.»(У. Блейк)

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем очищение Уилли-бухгалтера в Уильяма Блейка, поэта или человека, не имеющего ничего общего с поэзией, не суть важно, так как они одно целое.

    «Любой ребенок, будь он сыном начальника или калеки, труженика, дурака или мага, всегда рождается с двадцатью четырьмя складками. Их нужно расправить. После этого жизнь человека завершена. В таком виде он умирает. Нет больше складок, нечего разглаживать.

    Редко кому удается в отпущенный срок расправить все складки. Но такое бывает. Одновременно у человека формируется ядро. Менее развитые расы, например белые, считают, что ядро важнее разглаживания складок. Маги же считают, что важнее разглаживание.

    Только в разглаживании есть смысл. Все остальное — просто сопутствующие явления.»
    (Анри Мишо)

    Разглаживание складок полностью преображает Блейка, меняется даже мимика и жесты, исчезает невольный страх перед оружием, исчезает боязнь смерти, Блейк лишает жизни без колебаний и раздумий, исчезает нервозность, исчезает желание задавать вопросы и получать на них ответы.

    Мы может наблюдать как меняется его портрет на обьявлениях о поимке соответсвенно количеству убитых и вознаграждению-жестокий взгляд и кровожадное выражение лица приходит на смену немного детскому и наивному, так воспринял его преображение окружающий мир.

    Как сказал Никто, оружие заменило блейку язык, он научился разговаривать с помощью оружия:
    -Вы Уильям Блейк?
    -Да я… Вы знаете мои стихи?
    (Два выстрела.)

    «Не следует путешествовать с мертвецом.»(Анри Мишо)

    Смерть окружает У. Блейка. Смерть крадётся по его пятам. Мёртвые люди, убитые им или другими людьми, мёртвый оленёнок, даже мёртвое дерево(тем не менее, стреляе в Никто, оружие Блейка даёт осечку.)… А впрочем и снялся с месте Уильям по причине смерти своих родителей и начало пути было траурным, следовательно-«никто не может выжить становясь легендой», стало быть не было бухгалтера, а был давно умерший поэт?…

    «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что память о них предана забвению»(Екклесиаст 9:5)

    Как и общение с мертвецами тщетно, так и общение мертвеца с живым миром не возможно, и поэтому Блейк не может предупредить Никто, когда за его спиной крадётся охотник-каннибал, предупредить о конце жизни, о приближающейся смерти.

    Уильяму Блейку принадлежит такое высказывание :«Смерть человека-это лишь шаг в Бессмертие». Джим Джармуш показал нам этот шаг, показал так, как ему это представилось. Искать вопросы и ответы в этом фильме более чем бессмыслено, так как их нет и быть не должно, этот фильм-размышление, череда мыслей, которые связаны с друг другом, но не являются продолжением друг друга.

    Фильм — медитация на тему смерти и жизни, чёрного и белого, под всхлипы и вздохи царапающих гитарных аккордов. Фильм — сказка без начала и конца, с окошком в бесконечность. Замочная скважина в Зазеркалье или дверь в сад Страны Чудес, куда нам не попасть.

    10 из 10

    21 июля 2007 | 10:52

    Пёс-призрак мне просто понравился и заставил интересоваться Джармушем. Мертвец — потряс. Мне кажется, и сейчас, спустя неделю после просмотра, я не могу вернуться в себя, к себе прежней. Что-то изменилось в моей жизни, оголились провода, искрит. Предчувствие, предопределённость.

    То, что молодой человек не жилец — нам намекают уже с самого начала, уже названием. Молодой человек — это наша западная цивилизация, до боли красивая. И ничто не может её спасти, ни шаманизм, ни религия, ни бизнес.

    Они могут лишь подготовить его к переходу на новую ступень. Фильм пронизывает ощущение невозможности жить так, как это есть сейчас. Людоедство, наглость, распущенность, жестокосердие…

    Могут ли помочь этой умирающей цивилизации представители древних цивилизаций, таких как коренные индейцы Америки? Они-то знают, что такое обречённая цивилизация. Они-то знают, что то, что должно погибнуть — погибнет.

    Они, уже однажды прошедшие это, могут лишь подготовить новенького к этому переходу, подвести его к зеркалу.

    У главного героя умерли родители. И вот должен погибнуть и он сам. Но прежде он должен увидеть истинное, жестокое лицо этого мира. И из мягкого и застенчивого очкарика превратится в прозревшего, удручённого и отчаянного человека, которому нечего терять.

    Логика — где она? Обращаешь внимание, что в развитии событий, в поведении героев будто отсутствует логика, здравый смысл. Или же они глубоко больны. Они будто бы расползаются на кусочки, как разлагающаяся плоть и разрушающееся сознание. Вспомнился Процесс — единственное прочитанное мною из Кафки.

    Необычность сюжета в том, что индеец спасающий главного героя, вовсе не выглядит просветлённым гуру, познавшим все загадки этого мира, знающий всю правду жизни. И вывод фильма не похож на обычные выводы о том, что надо просто вернуться к истокам, вспомнить заветы предков. «Никто» — странный. Мертвец его застукал занимающимся сексом с девушкой, которая потом плюнула в него и убежала, высказав кучу каких-то претензий. И картинка индейской деревни, куда мертвец попадает в конце фильма, очень похожа на ковбойский городок — те же безрадостные выражения лиц, те же черепа животных. Всем этим автор будто показывает, что и у индейцев, несмотря на их древние оккультные знания и сверхъестественные возможности «тоже всё не так, всё не так, ребята».

    Становится понятно, что пёс-призрак, это продолжение размышлений Джармуша о мировоззренческой основе цивилизации, его попытка найти такую основу, которая позволила бы устроить гармоничную жизнь, исцелить этот мир. И мы видим пока что невозможность найти её. Автор испробует сначала древнюю индейскую религию майя, но безуспешно, она не воскресила нашего мертвеца. Как и древний самурайский кодекс привёл Пса-призрака в тупик.

    Но вот странное дело: несмотря на неудачу гениальных попыток Джармуша найти ту самую основу жизни.. — всё это вселяет предчувствие и веру в то, что «кто ищет, тот всегда найдёт». И радость от того, что такие люди — есть.

    Одна только слабая улыбка «мертвеца» Джонни Деппа, глядящего как Нободи, будто малый ребёнок, надевает его очки — кажется, единственная улыбка, встретившаяся мне на протяжении обеих фильмов — позволяет верить, что надежда есть.

    10 из 10

    Оба фильма дарят ощущение того, что там, за пределами смерти что-то есть. Что-то истинное и самое важное, что никак не могут найти герои… Но рано или поздно, они обретут это, и уж точно — после смерти это произойдёт обязательно. И в следующей жизни.

    25 декабря 2010 | 23:03

    Представить Джонни Деппа в вестерне довольно сложно на первый взгляд. Типаж не тот. На индейца не тянет, типичный ковбой (вроде Уэйна или Иствуда) тоже вроде как не его образ. Но Джим Джармуш избрал удачный ход: случайный человек на Диком Западе. Роль как раз для талантливого Деппа.

    История бухгалтера, приехавшего в далёкий городок подработать и встретившего там свою судьбу. Депп хорош, впрочем как и всегда, — но именно роли в молодости поражают потрясающим талантом, который со временем актёр несколько растратил на «Пиратов Карибского моря» и другие развлекательные фильмы.

    Постановка немного хромает, особенно это заметно в сценах перестрелок — нелепые падения, неоправданные задержки. Но в то же время именно это и придаёт фильму тот самый налёт истинного вестерна, где подобные вещи встречались частенько. Вообще сама атмосфера вестерна передана хорошо. Редкие беседы за жизнь, оформленные в своего рода притчи, изредка прерывают грохот револьверов и ружей. Бесконечные скачки по прерии будто бы в поиске самого себя. А разве не это заставляло людей выбирать подобный образ жизни? Уильям Блэйк и Никто — лишь символы подобных людей: каждый приходит к поиску себя по-своему.

    Очень интересная и необычная операторская работа: длинные планы, не отражающие ни событий, ни эмоций будто бы подчёркивают бренность бытия и неотвратимость фатума. Звуковая дорожка тоже хороша: музыка еле доносится — будто из деревни неподалёку, где около салунов стоят привязанные лошади, а прав тот, кто стреляет первым.

    «Мертвец» — философское размышление о жизни, преподнесённое в форме вестерна. Мертвецом можно быть даже тогда, когда ты еще полон сил и жизни. А иные живы даже тогда, когда умирают. К сожалению, кроме этого мало что будет понятным в этой истории. Понимали ли это сами авторы?

    6 из 10

    21 августа 2011 | 14:43

    Ознакомился с рецензиями на этот фильм и с отзывами людей, его просмотревших. Ничего общего со своим мироощущением не нашел. Да и у каждого, наверное, свой взгляд на него, своя аналогия. Фильм этот когда-то посмотрел по первому каналу, после этого мировоззрение мира начало меняться. Если раньше я смотрел Ван Даммов и прочих, пил с друзьями пиво, не задумывался о будущем и т. д. и т. п., то теперь изменился на 180 градусов.

    Давно уже подсел на интеллектуальное кино, работая одно время фотографом в газете теперь подмечаю особые находки операторов. Сейчас являюсь начальником отдела по ликвидации аварий, получаю второе высшее. То, что этот фильм (а особенно саундтрек) явился своеобразным маршрутизатором моего пути я давно уже понял.

    Хотя речь в нем, конечно, не о том, о чем я сейчас говорю. Просто попал в точку, может быть, в нужное время в нужном месте. А злопыхателей мне не жалко да и злобы на них нет никакой. Сказать, что не доросли-тоже не правильно. Это как трехмерные картинки — кто-то сразу смог увидеть рисунок, а кому-то это не дано никогда. Люди разные и слава Богу.

    23 июня 2006 | 17:38

    Поклонникам полнометражного художественного кино, транслирующегося на телевидении имя Джима Джармуша ничего не скажет. Но тем, кому кино ближе, чем обычное коротание времени, упоминание этого имени сведёт к ассоциации с артхасуом, чем-то своеобразным, оригинальным, эксцентричным и любопытным.

    Многие фанаты творчества Джармуша назовут именно картину «Мертвец» его лучшим фильмом. Снятый в жанре вестерна, капельки фэнтези и мистики, крох драмы, на самом деле он мало что имеет общего с классическим образцами выше указанным жанров. Непостижимая стилистика, визуализация, музыка в картине «Мертвец» для многих даже не великих поклонников Джармуша стали отображением непризнанного шедевра кинематографа.

    Действительно, каждый кусочек того, что стоит за созданием кино стоит того, чтобы его в отдельности разобрать. Взять хотя бы операторскую работу Робби Мюллера. Это тот самый оператор, который будет работать с Ларсом фон Триером в «Танцующей в темноте», но до фурорной картины на Каннском кинофестивале было ещё пять лет, а так Мюллер заработал признание ещё с «Мертвецом». Снятый в чёрно-белых тонах фильм словно погружает в атмосферу депрессивности, безвыходности, но всё это происходит как бы во сне, когда медленно приоткрываешь глаза, а за окном серое марево сырого начала дня. Всё заплетается липкой паутиной, втягивает, но происходящее вокруг мало похоже на реальность и в тоже время всё по-настоящему.

    Композитор Нил Янг (в его послужном списке замечательная песня из картины «Филадельфия» и номинация на «Оскар» за неё) сотворил энигматичную музыку. Она заставляет содрогнуться, но вывести из состояния напряжения не сможет. А ведь этого и не надо будет. Она также фантастична для жанра вестерна, как и любопытный сюжет от Джима Джармуша (да-да, он и сценарий написал для «Мертвеца»). Уже само начало картины отторгает от канонов вестерна. Да, герой Джонни Деппа, мелкий клерк по имени Уильям Блэйк, едет в поезде по территории, которую принято называть Диким, Диким Западом. Вокруг его окружают отчаянные авантюристы — охотники за лёгкой добычей, готовые стрелять по делу и не по делу. Вскоре им предоставляется этот шанс и с гиканьем и улюлюканьем ребятки палят из окон поезда. В это же время к Блэйку подсаживается непонятно кто, то ли машинист, то ли кочегар, словом он весь в саже (сыграл этот короткий, но яркий эпизод Криспин Гловер), и начинает нести какую-то философскую околесицу. Вот как раз это — и есть отображение всего фильма.

    Джонни Депп, актёр, как мне казалось, не созданный для жанра вестерна. Но его талант и здесь открылся с неожиданной стороны. Забитый трусливый клерк в его исполнении вдруг превращается в жестокого молчаливого убийцу. Чего только стоит напряжённая цена с участием Деппа и Альфреда Молины. Вопрос был только один: убьёт или не убьёт. И в данном случае понимаешь, что не хочешь, чтобы Блэйк становился всё хуже и хуже, а с другой осознаёшь, что его безумство — это лишь стечение обстоятельств, которые открыли в человеке страшные черты.

    «Мертвец» — фильм неординарный. Посмотришь его раз — и впечатления останутся навсегда, несмотря на то: понравился фильм или нет (перевес будет в сторону «понравился»). Жутковатое кино, где нужно додумывать эпизоды, но лично у меня приковал внимание. Попадали ли Вы когда-нибудь в такую ситуацию, где всё кажется кошмарным сном? Уильям Блэйк попал…

    8 из 10

    24 октября 2013 | 23:39

    Больше всего тронул «Мертвец», тронул сказать не очень уместно, скорее просто потряс.
    Восприятие фильма происходило не просто на стороне ума, сюжетной линии или логики. Скорее больше на стороне сердца и осознания. Я смотрел его несколько раз подряд, стараясь впитать месседж Джармуша. Фильм просто не может оставить равнодушным. Звук, игра Джони Дэпа, операторская работа, постановочные сцены. Это не фильм или фильмы, это взгляд мастера на мир, собственный уникальный стиль и философия.

    Главный герой Уильям Блэйк переезжает, на дикий запад в надежде устроиться и получить работу. Но не тут то было, старый клоунский костюм, прийдётся запачкать. Вместо работы бухгалтера, он получает пулю в сердце, оказывается втянутым в запутанную вестернскую историю. За его голову назначенна награда. Его делят между собой попадающиеся персонажи, постоянно пытаются убить и различными способами манипулировать.

    В общем, всё оказался не совсем таким, каким Уильям ожидал, что и говорить о прошлых надеждах, теперь нет и речи. Как оказалось его ждет совсем другое. Уильяму предстоит обрести собственную судьбу, пройти очень и очень сложный путь. У него просто нет другого выхода, как взять себя в руки, полагаться только на собственные ориентиры, пройти все, что предстоит, сохраняя честь и достоинство собственного духа.

    Фильм состоит из отдельных сцен, сюжетов и разговоров из которых складывается целостная картина. Картина мира зрелого человека, в которой судьба неотрывная часть окружающей реальности. Джармуш, смеётся над глупыми ожиданиями, бессмысленными целеполаганиями, абсурдными с точки зрения мира личными озабоченностями и переживаниями. Иногда он цинично обнажает реальность, обесценивая все общественные, и человеческие мотивации, и в тоже самое время ты понимаешь, что человек получает именно то, что он на самом деле стоит, именно то чего он достоин. Ни больше — ни меньше.

    В определенный момент начинаешь не замечать персонажей, они становятся равными друг-другу. Его фильмы не просто чем-то начинаются или чем-то заканчиваются, этого нет. Есть восприятие множества фрагментов, которые составляют общую картину. И в тот момент, когда ты, наконец, видишь картину целиком, ты стоишь ошеломленный, понимая, что же на ней на самом деле изображено. Ты видишь диалог между миром и человеком. И в этом диалоге, человек не больше мачты маленького корабля, которая навряд ли сможет разрезать облака.

    Кто-то рождается для массовки, кто-то для боли, кто-то для радости. Джармуш, показывает — каждая индивидуальная судьба, такая как она, есть ни хуже и ни лучше она необходимая часть целой картины мира. Картины, в которой всё сюжеты непостижимым образом взаимосвязаны и неотрывны друг от друга.

    Cмотришь и понимаешь, что ты сам совершаешь собственный путь, собственную судьбу, в которой нет незначящих деталей, посторонних людей или ненужных событий. Путешествие, в котором нельзя быть равнодушным к окружающему, нельзя что-то переоценивать или недооценивать. И только тогда образующие взаимосвязи между внутренним и внешним миром становятся для тебя очевидными.

    Мне трудно на словах передать собственные переживания, я думаю, его работы, особенно «Мертвец», стоит посмотреть.

    10 апреля 2007 | 13:42

    Прекрасный фильм, для всех почитателей режиссерского таланта Джима Джармуша. Суть фильма не уловить, если не знать стиля вышеуказанного Джармуша. Если честно, поначалу я сам не смог понять в чем «изюминка» этого фильма. Но все было достаточно просто. Фильм о том, как непредсказуема человеческая судьба — сегодня ты бухгалтер, в жизни не державший в руках оружие, а завтра ты головорез, на которого ведется охота и за голову которого назначена награда.

    Что касаемо фильма — черно-белые ленты всегда интригуют и обостряют чувствительность и восприятие картины. Нельзя не упомянуть Джонни Деппа, сыгравшего в картине роль Уильяма Блейка, и герой которого на протяжении всего фильма пребывает в двух пространствах — реальном и виртуальном (подсознательном), то и дело теряя сознание от пулевых ранений. Также нельзя не отметить прекрасную игру индейца «Никто», ставшего настоящим другом герою Деппа.

    Итог: фильм не «засоренный» всяческими Голливудскими спецэффектами и навязчивой музыкой, оставляющий приятное впечатление после его просмотра.

    10 из 10

    Браво Джимми!

    15 января 2011 | 20:53

    Вчера наконец-то удалось посмотреть «Мертвеца» Джармуша. Трудно найти слова, трудно дать оценку, трудный для просмотра фильм. Если местами содержание фильма не вызовет у Вас рвотный рефлекс значит что-то не так. Но, это не треш! В том то все и дело.

    Хочется сказать режиссеру, уважаемый Джим Джармуш разбавьте черно-белые краски сделайте акварелью, а не гуашью, поменьше грязи и натурализма, не надо зрителя протаскивать по преисподней раньше времени, чем он туда может попасть.

    Но Джим Джармуш не будет собой, если у слабонервных волосы на голове не повторят прическу режиссера, и если до самого распоследнего бродяги с галерки не дойдет на следующий день мысль, что так жить нельзя…

    Не рекомендуется для семейного просмотра.

    2 февраля 2010 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: