всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Да, я Уильям Блэйк, а вы знаете мои стихи?»

    Мой пересмотр картины Джима Джарамуш спустя много лет оказался не напрасным, сколько эмоций в себе вместил этот медленный и со слабо развивающимся сюжетом фильм.

    Джонни Депп заполнил своего героя своим амплуа на все сто процентов, только такой харизматичный актер мог бы передать столь сложного персонажа, и, хочу сказать, он это сделал с уверенностью.

    Тяжело даже как-то оценить фильм, мне кажется, его оценка уже давным-давно была произведена временем, сердцами миллионом зрителей и почитателей таланта Джонни Деппа. В эпизодических ролях также замечены многие известные лица, но ни один из них не выходит из-за предела дозволенного — первая скрипка оркестра только у Джонни Деппа.

    Фильм спустя много лет произвел на меня те впечатления, о каких десять лет назад я только мог мечтать, таким образом, картина из жанра «не для всех» и, быть может, исключительно для людей умеющих смотреть картины подобного формата и жанра.

    9 из 10

    2 ноября 2009 | 10:58

    Фильм «Мертвец» самого популярного независимого режиссёра Америки Джима Джармуша рассказывает историю скромного бухгалтера-неудачника Уильяма Блейка, который, потеряв родителей, брошенный невестой, на последние деньги отправляется в путь (дабы получить обещанное место на металлургическом предприятии), и этот путь неизбежно приносит ему неудачу, оставляя буквально ни с чем, посреди города, менее подходящего которого для Уильяма Блейка не сыскать. Кажется, мир стремительно обрывает все связи с несчастным, пытаясь по капле «выдавить» его из себя, и ведёт его к единственно возможному исходу — смерти. Но смерть не забирает Уильяма сразу — для него смерть становиться целым путешествием, бок-о-бок с индейцем по имени Никто, туда, где он наконец сможет избавиться от гнёта этого мира, туда, где океан встречается с небом.

    История путешествия Уильяма и Никто по-настоящему парадоксальна, ведь она словно вся состоит из переходящих друг в друга противоположностей. Уильям — скромный бухгалтер в нелепом костюме, ставший вдруг убийцей белых и лучшим другом индейца, который, в свою очередь, получил образование белого человека и говорит не теми загадочными «индейскими афоризмами», знакомыми по старым вестернам, а словами британского поэта Уильяма Блейка. Большая часть действия картины — погоня, безостановочное движение, но в то же время — абсолютная статичность, ведь главный герой никуда не стремится. Кажется порой, что движется не сам герой Джонни Деппа, а мир вокруг него, мимо него, не желая беспокоить мертвеца. Да, Уильям Блейк, тот поэт, за которого Никто принимает главного героя, мёртв, хоть и ходит по земле, уводя из этого мира тех, кому непосчастливилось путешествовать вместе с ним. С самого начала исход этого путешествия известен, и мёртвым объявляет ещё не умершего Блейка индеец никто ("[I travel] with nobody» — произносит Уильям, и здесь, наверное, можно написать имя индейца и с маленькой буквы — он рядом с главным героем, он жив, но он — никто, его рядом нет, он, как и главный герой, обязательно умрёт, а значит — уже мёртв).

    Джим Джармуш, опираясь на все эти противоположности, каким-то образом гармонично сосуществующие в пределах его фильма, показывает не жизнь и не смерть, а скорее что-то между этими двумя состояниями (которое поддерживается утихающей, пульсирующей музыкой, или чем-то средним, между музыкой и её отсутствием). И в то же время, рассказывая свою историю Джармуш сам воплощает одну из противоположностей, составляющих его фильм — он рассказывает историю, но он от неё отстранён, практически безразличен к ней, ведь, в конце концов, в самом начале истории известно, чем она кончилась (да, уже кончилась, хотя не прошло ещё двух часов экранного времени).

    Этот фильм — гипнотическая и спокойная история, противоречащая сама себе, но остающаяся цельной, и заставляющая неотрывно следовать за мертвецом (хоть мы с самого начала и знаем, что делать это крайне нежелательно), от того места, где он на поезде въезжает в наш мир, и до той точки, где-то между океаном и небом, где он этот мир покинет.

    Обязательно путешествуйте с мертвецом.

    17 января 2010 | 20:24

    Почему-то после просмотра этого фильма вспомнились стихи И. Бродского, по меткому выражению кого-то из литераторов названного «Гением одиночества».

    Когда нибудь, когда не станет нас, точнее после нас, на нашем месте
    Возникнет тоже что-нибудь такое, чему любой, кто знал нас ужаснется
    Но знавших нас не будет слишком много…

    Неторопливо развивающаяся, бесконечно поэтичная притча о человеке, который, будучи убит еще в самом начале фильма, но второпях как бы и не заметив этого, еще долго блуждает по черно-белому осеннему лесу в поисках последнего пристанища, среди таких же мертвых, как и он сам.

    Этот фильм, как и всякий шедевр, можно истолковать в тысячах вариантов, и в то же время он не нуждается ни в каком в толковании. Бесполезно искать в нем смысл или мораль, он, как музыка, которая воздействует на сознание или подсознание каким-то необъяснимым образом, создавая настроение, которое тоже невозможно объяснить.

    18 июня 2007 | 02:54

    Одним из излюбленнейших фильмов поклонников Джима Джармуша, вне всякого сомнения, является фильм — «Мертвец», которому по праву можно присвоить титул — «шедевр».

    Многие считают, что все происходящее с героем после выстрела оскорбленного ревнивца, это всего лишь предсмертный бред, агонические видения. Конечно, такая интерпретация вполне имеет место быть, впрочем, как и любая другая. Но фильм был бы не столь художественным, если бы все было так просто и не рождались бы более сложные многочисленные образы. Вот один из вариантов «развития событий».

    Уильям Блэйк — главный герой, тезка знаменитого английского поэта, который, собственно, ко времени описываемых событий является уже умершим, т. е. мертвецом, и таким образом сам герой позиционируется как «предрекаемый мертвец». Английский поэт является двойником джармушевского Уильяма Блэйка. Этот поэт, чувствуя приближение смерти, в письме к другу писал следующее: «Я побывал у самых Ворот Смерти и возвратился оттуда дряхлым, немощным стариком, с трудом передвигающим ноги, но дух мой от этого не стал слабее, а воображение бледнее. Чем немощнее мое глупое, бренное тело, тем сильней мой дух и воображение, коим жить вечно». Эти слова можно было бы поставить эпиграфом ко всему фильму, так как именно они во многом отражают его смысл.

    Уильям Блэйк фактически отправляется в путешествие «за тридевять земель в тридесятое царство», отрезав собственноручно все пути возвращения обратно (о чем мы узнаем в самом начале из уст героя). Таким образом, это последнее путешествие героя. А таким вояжем может быть отправление в небытие, в страну смерти. Собственно на это указывают и слова адского кочегара поезда с билетом в один конец. Сам город — это только преддверие смерти, в котором окончательно выясняется невозможность обратного пути.

    Встречаясь девушкой, проведенная с ней ночь в ее доме явно напоминает обряд инициации, что рождает аллюзию на наши русские сказки. Герой забредает в избу Бабы-Яги. Избушка эта всегда стоит на границе мира живых и мира мертвых, а Баба-Яга соответственно проводник между мирами. И все действия: «напоить, накормить и спать уложить» — являются частью ритуала. Так и девушка эта фактически своеобразная Баба-Яга, и цветы в ее доме не живые, а искусственные, т. е. мертвые. Но вернемся к Уильяму Блэйку. Пройдя обряд инициации, который завершается именно выстрелом, Уильям Блэйк становится носителем пули, медленно проникающей в его сердце и являющейся его наказанием за совершенное им преступление. Тем самым весь последующий путь героя — это процесс умирания. И у этого умирания есть цель. Начинаются приключения героя. И тут, как в сказках, у него появляется «волшебный помощник» — индеец Никто, который является выражением силы и способности Блэйка (как серый волк у Ивана-царевича). Он не просто помогает Уильяму Блэйку путешествовать в мире мертвых по их законам, но и фактически выполняет за него всю работу и даже убивает его врага. (Здесь мы встречаем еще одну сказочную аллюзию: На протяжении всего фильма герои «ищут» табак. Это некий волшебный предмет, который утерян и его необходимо найти. Что и совершает главный герой. Таким образом, табак — это его сказочное задание). При этом мы видим необыкновенное на первый взгляд превращение из «хилого дутика» в ловкого и отважного «крутого парня» (вот вам и Иван-дурачок, превращающийся в Ивана-царевича). Но не будем забывать, что это некий сакральный мир, в котором возможно еще и не такое.

    Уильям Блэйк становится другим. Вспомните эпизод с убитым олененком. Вот он в прошлом- это олененок, гонимый, невинный и обреченный. И вот этим «обречением» он обречен на новую сущность. Уильям Блэйк — убийца. Это его грех, который он должен искупить. И вот он проходит этот путь искупления, гонимый эриниями (богинями мести) в лице наемных убийц. Не буду дальше «растекаться мыслию по древу», а перейду уже к концу фильма, когда Никто кладет Уильяма Блэйка в лодку и отправляет вниз по течению реки. Река рождает ряд следующих ассоциаций: это и забвение, и покой, и окончательный переход в царство мертвых, и очищение. Уильям Блэйк искупил свой грех, очистился и обрел покой. Убийство последней «эринии» так же об этом свидетельствует, т. к. преследовать Уильяма Блэйка уже больше некому и не за что, индеец Никто так же умирает и все связи с каким бы то ни было миром потеряны. Он канул в Лету, зато обрел вечный покой — мечту столь многих героев художественных произведений и реально существующих людей. Вот оказывается, сколь сложным может быть художественное полотно!!!

    P.S.: А теперь не забудьте, что это всего лишь одна из интерпретаций, при этом даже всего одна из моих интерпретаций.

    16 октября 2010 | 23:40

    Зачастую, по -настоящему значимое произведение западает в душу не сразу.

    Со мной так вышло и на этот раз.

    До просмотра я был конечно в курсе культового статуса этой картины, и это накладывало свой отпечаток : не хотелось рассматривать это кино под прессом множества хвалебных отзывов). Вооружившись скептицизмом с одной стороны и страстью к независимому кино с другой, я начал просмотр.

    Начало фильма завораживает, визуальный ряд интересен и оригинален, мир в черно-белом свете не дает поводов отвлекаться на мелочи и сразу настраивает на своеобразный… мистический, что ли лад.

    Однако, после того, как индеец спасает Блейка, и начинаются их мытарства по лесам, действие становится тягучим как манная каша — этому способствует также неторопливая монотонная музыка Нила Янга. Уж не знаю, что послужило причиной — поздний ли час(5 утра), желание «„включить“» критика вопреки всем дифирамбам или что-то еще, но БОльшая часть фильма для меня после этого стала протекать в ожидании развязки, хотелось докопаться буквально до каждой фразы или действия персонажей.

    Но все эти ощущения исчезли с финальными титрами.. Стало идеальным все : музыка, реплики, сюжетные ходы… Фильм открывается, как глубочайшая философская притча, непохожая ни на что, виденное раньше.

    А самое главное — пришло понимание того, что с этим ШЕДЕВРОМ не стоит торопиться, им нужно наслаждаться, уж извините за штамп, как хорошим вином.

    Трудно искать подходящие слова для описания этой ленты, да, наверное, и не стоит — это нужно увидеть и прочувствовать самому!

    По-любому посмотрю этот гениальный фильм еще не раз, чего советую и всем, кто ценит в кино прежде всего атмосферу.

    Излишне говорить, как гениален режиссер и игра Деппа, но и воздержаться не представляется возможным.. а для ценителей жанра хочется порекомендовать «„Небо над Берлином“».

    12 января 2010 | 06:11

    Конец XIX века. После смерти родителей Уильям Блейк, молодой счетовод из Кливленда, отправляется в заштатный городок Мэшин, чтобы принять должность бухгалтера на металлургическом заводе мистера Дикенсона. Потратив на билет последние сбережения, Блейк прибывает на предприятие лишь через 2 месяца и узнаёт, что место его уже занято. Так и не найдя работы, он устраивается на ночлег в номере местной проститутки, к которой ранним утром наведывается бывший ухажер Чарли.

    Став невольным убийцей наследника Дикенсона, Блейк, также получивший при перестрелке пулю в грудь, пускается в бега, не зная, что по его следам устремляются охотники за головами, нанятые за 500 баксов отцом покойного. «Погоня» за Блейком (вместо которой зритель наблюдает неспешное передвижение верхом) как раз и составляет основную часть картины. За это время беглец познакомится с индейцем Никто и потеряет очки, однако научится стрелять навскидку и замочит 7 человек, что существенно поднимет цену за его голову…

    Черно-белая лента Джима Джармуша поначалу напоминает кафкианский «Замок». Впрочем, эти ассоциации скоро рассеются, и станет очевидно, что «певец индустриальных окраин» проделывает здесь кардинальную ревизию самого консервативного и канонизированного национального жанра. В «Мертвеце» «гуру независимых» впервые расстается с урбанистическим ландшафтом и совершает экскурс во времена Дикого Запада, размещая свою ключевую тему — Большой Дороги — в жанровом пространстве вестерна, «кристаллическая решетка» которого подвергается тут серьёзным изменениям.

    Исчерпав к середине 1990-х ресурс сюжетов о странствиях современных Одиссеев, Джармуш отважно преступил рамки, ограничивавшие поле его творческих исканий. В отличие от Сэма Пекинпа, героизировавшего насилие в «Дикой банде» (1969), или Роберта Олтмена, который, наоборот, абсолютно дегероизировал все составляющие вестерна в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971), первый интеллектуал среди независимых принципиально изменил в «Мертвеце» классические функции персонажей. И тем самым снял с жанра мифологическую накипь, накопившуюся за долгие годы.

    Оттенив характерной постмодернистской иронией философскую многозначительность, он модифицировал «самый американский жанр» в любимое роад-муви. Но, как выясняется в дальнейшем, манипуляция в пространстве оказывается «ложным движением», которое лишь морочит зрителю голову. На самом-то деле Джармуш совершает вместе со своим героем мистическое путешествие в трансцендентное. Сквозь внешний слой сюжета проглядывает метафорическая (или метафизическая) начинка: путешествие Блейка за пределы рассудка, растянувшийся на два часа экранного времени миг расставания с жизнью, по сути — перемещение на тот свет.

    Впрочем, в неспешном развитии этой псевдоистории посвященные могут обнаружить «иллюстрацию» древних культов. Обращенные уловят настроения дзен-буддизма, с характерной для него тягой к созерцательности. Продвинутые смогут разглядеть нечто вроде спиритического сеанса. А сами спириты — медитативное погружение в транс. Обкурившиеся раздвинут границы сознания (не случайно Никто все время будет спрашивать Блейка про «табак»), а если что — всё происходящее спишут на психоделические галлюцинации.

    Говорят, что в каталоге Каннского фестиваля картину сопровождал ироничный комментарий музыканта Нила Янга (чьи гитарные аккорды как раз и сопровождают Блейка во время его путешествия): «Я уверен, что все курильщики травы на много миль в округе выстроятся в очередь, чтобы посмотреть этот фильм». «Мертвец» вряд ли откажет кому-то в праве относиться к нему, как к визуализированному трипу за границу человеческого опыта, осуществленному под воздействием лёгкого наркотика. К этому очень даже располагает необычное поведение героев. Сопровождающий кливлендского бухгалтера индеец Никто реагирует на своего спутника не иначе как на переместившегося во времени и пространстве английского поэта Блейка.

    Уверовавшим в реинкарнацию уже не покажутся чем-то из ряда вон прочие странности персонажей. В то время как один из преследующих Блейка профессиональных киллеров будет систематически впадать в детство и, прижимая к себе плюшевого мишку, примется шептать по ночам сквозь сон: «Мамочка, испеки пирог», робкий и субтильный счетовод начнет стремительно превращаться (опять запахло Кафкой) в хладнокровного киллера — «быстрого и мёртвого», если воспользоваться названием модернового вестерна Сэма Рэйми. The Quick and the Dead, кстати, был представлен на том же Каннском МКФ, где продемонстрировал, какой именно технический лоск в конце века должны обрести традиции, заложенные Серджо Леоне etc.

    Однако лихих дуэлянтов Рэйми невозможно поставить рядом с лузерами Джармуша: последние всё равно победят. И, несмотря на то, что в Канне в год столетия кино многие прочили Dead Man, как минимум, приз за лучшую режиссуру, фильм почему-то остался без наград. Но это совсем не помешало ему в одночасье стать культовым.

    10 декабря 2012 | 11:34

    Джим Джармуш. «Мертвец».

    Настоящее произведение искусства. Удивило то, что это возможно создать в таком коммерческо-развлекательном жанре, как вестерн. Вот уж где оправдывается определение кино, как «искусства, рождённого в балагане». Вот где впервые полностью раскрывается творческий талант американского художника. До того удивительный мир был создан на экране. Я получил огромное удовольствие.

    Отдельное спасибо Нилу Янгу — без этих минорных аккордов фильм не был бы таким.

    Ни слова более. Всем, кто любит искусство кино, рекомендую.

    10 из 10

    30 января 2011 | 22:54

    Джим Джармуш достаточно самобытный режиссер, снимаюший самодастаточные фильмы. «Мертвец» — фильм продуманный от начала до конца.

    Сначала нам бросается в глаза черно-белая пленка, на которую снят весь фильм. И очевидно, будь фильм цветной, это был бы уже не тот «Мертвец».

    Далее следует музыка. Именно в этом фильме, музыка является одним из главных «актеров». Нил Янг настолько органично слился со своей игрой на гитаре с фильмом, что невозможно придумать никого лучше, кто бы мог написать более подходящий саундтрек.

    Далее — это конечно главный герой в исполнении Деппа. Великолепного актера, который лишний раз радует нас всвоей игрой и харизмой. Далее следуют эпизодические появления не менее талантливых актеров, которые, как я полагаю, почли за честь засветиться в фильме Джармуша.

    Весь фильм настолько органичен, что нельзя представить лучшую экранизацию этого сценария. Пересказывать который я не выижу смысла, нужно всего-навсего посмотреть фильм.

    10 из 10

    31 июля 2006 | 01:53

    Джони Депп не очень придирчив к выбору фильмов. Он снимается и в блокбастерах, и в комедиях, и в сложных психологических драмах, и в мелодрамах. Скорее всего, так должен поступать каждый актер, ведь актер не должен быть приклеен к какому-то одному жанру, но ведь что-то может получаться лучше, что-то хуже. Но Деппу удается многое, в том числе и этот фильм.

    Очень жестокий фильм, не предназначенный для семейного просмотра. Его можно толковать по-разному, и это один из признаков «шедевральности» фильма. Фильм ярко отражает жизнь Америки в то время, и мы видим невероятно разнообразную палитру персонажей: брутальный бухгалтер «мертвец», странный индеец Никто, сумасшедший охотник-каннибал, ненормальный начальник металлургической фабрики и его служащие-подлизы, ревностный богатый наследник, любящая проститутка, охотники-извращенцы, странные шерифы, философствующий кочегар и т. д и т. п.

    Примечателен тот факт, что фильм снят на черно-белую пленку, и это своеобразная метафора к тому, что в то время было полное отсутствие цвета, т. е. все было черное, мрачное и не разнообразное.

    Если рассматривать фильм с точки зрения кинопроизводства, то нужно отметить высокий уровень операторской работы. Нельзя не заметить великолепное музыкальное сопровождение. Но также можно заметить и не очень хорошую работу людей, ответственных за монтаж, ведь в фильме так много лишних сцен, но также есть и много запоминающихся. Например, разговоры индейца и «мертвеца». Индеец все время говорит какие-то непонятные фразы, и это начинает потихоньку раздражать «мертвеца». Также нельзя обойти стороной и выражение лица Деппа после убийства первого человека — в его лице отражается страх, в его глазах заметна отрешенность от происходящего и желание поскорее все забыть ; следом нужно посмотреть на выражение лица, после последнего убийства — полное безразличие к происходящему и ПОЛНОЕ понимание всего происходящего.

    По количеству убитых человек на экране фильм можно сравнивать лишь с картинами Тарантино и Балабанова.

    Также нельзя обойти стороной и тот факт, что почти все персонажи, кроме «мертвеца», нуждаются в табаке. То есть нам наглядно показывают то, что проблема курения стояла остро еще сотни лет назад.

    Персонаж сумасшедший охотник-каннибал показывает, что нет предела человеческой жестокости.

    В общем, получился довольно-таки хороший, но чересчур жестокий фильм, который поймет далеко не каждый, посмотревший его.

    8 из 10

    9 января 2009 | 14:14

    О том, как всепоглощающая картина Джима Джармуша в корне переворачивает представление о привычном кино. Независимость картины стопроцентная, определенно одно из лучших творений Джармуша.

    С каким трепетом нужно было подойти к съёмкам подобного кино — одному режиссеру известно. При всей мрачности, меланхолии и черно-белого цвета вполне прозрачно то, с какой душой сделан фильм.

    Минимум диалогов, максимум атмосферы, причем определенной атмосферы, которая присуща большинству работ Джармуша, когда создается впечатление, что это ты сидишь там. а сейчас смотришь в окно, а сейчас ты мертв.

    Ценность «Мертвеца» в его уникальности.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>