К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Верхушка славы на тот еще момент молодой Джиллиан Армстронг, которая и сняла данный фильм. Она замечательный режиссер, некоторые фильмы которой я очень и очень люблю. Перед нами первое ее большое кино, которое получило известность во всем мире и собрало кучу престижных наград и номинаций. Кино не утратило своей прелести, и даже сейчас смотрится с интересом, даже уже с появившимся неким шармом.

1897 год. Мы видим историю юной девушки Сибиллы Мелвин. Она живет в австралийской глубинке, и героиня мечтает вырваться из рутиной и тяжелой жизни своей семьи. Сибилла всегда знала, что она тонкая натура и дойка коров и прополка огородов – это не для нее. Девушка любит играть на пианино и мечтает стать писательницей. Когда в семье совсем уже не хватает денег, мать просит Сибиллу стать служанкой в одном доме, но девушка совершенно этого не хочет. Настоящим глотком воздуха для нее становится известие, что состоятельная бабушка по материнской линии предлагает Сибилле жить у нее. Героиня едет к ней с полными надеждами и мечтаниями на новую жизнь…

Фильм атмосферный и настоящий. Все смотрелось правдоподобно. История Сибиллы биографическая, а я особенно люблю всегда смотреть фильмы основанные на реальных событиях. Кино было снято качественно и для конца 70-ых австралийского кинематографа – это, конечно, уникальный и прекрасный фильм. Только обратите внимание на костюмы, платья, весь антураж в домах, все было сделано продуманно и с блеском, как будто действительно находишься в то время.

Какая же хорошенькая Джуди Дэвис. В этой мелодраме она такая молоденькая и нереально обаятельная. Дэвис отличная актриса и гордость своей Австралии. Данная для нее роль была очень и очень важна, ведь благодаря ей о существовании Дэвис узнали во всем мире. Играла Джуди прелестно, и от ее героини невозможно было оторваться. Она была и сердцем, и душой данного фильма. В ее героини было столько огня, воли характера и стойкости. Весьма воодушевляющий был ее персонаж. Красивый дуэт актрисе составил завсегдатый Сэм Нил. Молодость все-таки прекрасна. В двух ролях было приятно видеть актрис из сериала 'Возвращение в Эдем', который я особенно люблю.

Режиссер Джиллиан Армстронг ставит историю маленькой, но сильной девушки. Она знала чего хочет и шла к своей цели. Мечты сбываются с теми, кто в них верит, и героиню Сибиллу ждало то, чего она хотела, а то есть стать писательницей. Путь истинного писателя непрост, и она знала на что идет. Особенно запомнилась концовка этого фильма – жизнеутверждающая, неожиданная, настоящая, чисто для Сибиллы.

«Моя блестящая карьера» - австралийская, костюмированная, биографическая мелодрама 1979 года. Кино было отмечено номинацией от каннского кинофестиваля, номинацией от Золотого глобуса, а сама Джуди Дэвис стала лауреатом британской академии в лучшей женской роли и в лучшем новичке. Выше перечислено подчеркивает кинематографическую ценность данной картины. Я это кино люблю и особенно ценю. Внимания фильм достоин, и я говорю ему «да». Спасибо!

8,5 из 10

07 августа 2016 | 20:02
  • тип рецензии:

Замечательная, светлая, трогательная и прекрасно снятая, но, к сожалению, малоизвестная австралийская мелодрама режиссера Джиллиан Армстронг («Маленькие женщины», «Оскар и Люсинда») с молодыми Джуди Дэвис и Сэмом Нилом в главных ролях, при просмотре пробуждающая только самые теплые чувства.

Фильм снят по мотивам одноименной автобиографической книги писательницы Майлз Франклин и основан на реальной истории ее жизни. В нем рассказывается о молодой, нетерпеливой, своевольной и свободомыслящей девушке Сибилле Мелвин (блестящая роль юной Джуди Дэвис), жившей в 1900е годы в Австралии и обладавшей незаурядным талантом, которая всем своим поведением бросает вызов обществу, желая во что бы то ни стало доказать себе, что она чего-то стоит, а также найти свое собственное место и предназначение в жизни. Фильм в доступной и ненавязчивой форме ставит те вопросы, которыми задается человек в любое время и любую историческую эпоху. Кроме того, на контрасте и в сравнении между собой отлично показаны быт и нравы аристократии и простых крестьян, столичного и провинциального австралийского общества того времени, – которое на самом деле провинциально уже по своей сути и мало чем отличается от европейского.

Фильм наполнен какой-то тонкой, легкой и неуловимой атмосферой летнего дня - прекрасным созерцанием происходящего. А музыкальную тему Шумана из него хочется продолжать наигрывать до бесконечности.

Всем поклонникам кинематографа Зеленого континента и любителям простых и трогательных историй непременно рекомендую к просмотру.

10 из 10

27 августа 2015 | 15:03
  • тип рецензии:

Сложно мечтать о блестящей карьере, когда под ногами австралийская земля, с календаря беспристрастно взирает 1897 год, а в свидетельстве о рождении (или как там назывались в тот период удостоверяющие факт рождения бумаги?) в графе «пол» красуется неумолимая буква «Ж». Расхожее мнение о том, что девочка должна вырастать в женщину и превращаться в прилежную хранительницу очага, ни в какую не же желает укладываться в рыженькой головке молодой Сибилл. «Она слишком умна и талантлива для семейной жизни», - вздыхают окружающие ее почтенные дамы.

Повесть Майлс Франклин «Моя блестящая карьера» увидел свет, когда писательнице исполнилось всего 22 года. Пронизанная подростковыми мечтами книжка была с восторгом принята читательской аудиторией. Еще бы, девушка замахивалась на святое – сложившиеся и кажущиеся незыблемыми устои. Автобиографический манифест, смелые для своего времени размышления о роли женщины в обществе, яркое стеклышко в развивающемся сложном витраже феминизма. А если есть успешная книга, то появление ее экранизации лишь вопрос времени. И пусть за окном уже красовался 1979 год, проблемы феминизма все еще были актуальны. Потому лента Джиллиан Армстронг была просто обречена повторить успех книжного оригинала. Судите сами – пленительные по своей красоте пейзажи, искренние монологи главных героев, неплохой сюжет о борьбе разума и чувств, о неочевидности правильного выбора и желании поставить все на карту. Что еще нужно для получения заветной золотой ветки?

Однако красивые по отдельности элементы не хотят складываться в полноценное полотно. Отсутствие заветного монолога главной героини, превращает ее мечты о карьере в маниловские иллюзии. Экранная Сибилл с жаром бросается в споры о предназначении, но вся работа над книгой сводится к паре красивых строчек, которые девушка записывает в свою тетрадку под набегающими начальными титрами. В результате разговоры об уме и таланте юной бунтарки кажутся совсем уж надуманными, а борьба с чувствами воспринимается как обычная подростковая блажь человека, еще не определившегося в своих желаниях и жизненных целях. Безусловно, Джуди Девис ярко воплотила не целлулоидном полотне образ созревающей взбалмошной девочки, кидающейся подушками и раскачивающей лодку во время прогулки. Однако, ему явно не достает определенной глубины. Это скорее борьба со страхом за решения и их последствия, нежели осознанное столкновение между привычками общества и самоидентификацией девушки в сложном многогранном мире. Беспричинный нонконформизм, если хотите. Да только когда нонконформизм имел причины?

Бриллиантовые дороги оказались очень непростыми. Сама госпожа Франклин впоследствии напишет книгу «Моя блестящая карьера оказалась пшиком». Выбор был ошибочным, жертвы напрасными. Но такова книжная реальность, а кино оставляет юную Сибилл на пороге бесконечных возможностей. Главное – идти к своей цели и никуда не сворачивать.

13 июля 2014 | 15:57
  • тип рецензии:

Фильм я решила посмотреть после знакомства с другой картиной режиссера Джиллиан Армстронг 'Маленькие женщины' 1994 года, где понравилась атмосфера ненавязчивой, но настойчивой борьбы женщин за свои гражданские права. Тематика фильмов во многом схожа, поэтому решила посмотреть и данный фильм, тем более, дебют того же режиссера.

Справедливо сразу же отметить, что фильм мне понравился.

Атмосфера и обстановка колонии в Австралии конца девятнадцатого века передана прекрасно. Признаюсь, что до просмотра фильма несколько идеализировала труд австралийского фермера, будучи под впечатлением от еще в детстве прочитанной книги 'Дети капитана Гранта'. Но фильм показывает все как есть: невежество простых колонистов и тяжелый, грязный ежедневный труд. В такой обстановке немудрено забыть о себе, трудно обрести стремления и амбиции. Но главная героиня Сибилла Мелвин имеет и то, и другое. Она знает, что жизнь может быть лучше и несмотря на то, что ее мать отказалась в свое время от этой жизни из-за любви, страстно желает вырваться и сделать карьеру. Вначале она мечтает о музыкальной славе, позже об актерской и писательской. Для нее безразличен вид занятия, она всего лишь хочет проявить в чем-то себя, вырваться из ненавистной ей жизни и идти своим путем. И жизнь предоставляет ей такую возможность в виде приглашения бабушки.

Примечательно то, что Сибилла некрасива, знает об этом, но не смущается. Она понимает, что пробьет себе дорогу не внешностью, не оберткой, а своим талантом и характером. Ее характер и привлекает окружающий мужчин. Она прямолинейна, открыта, честна, весела. Ей нет дела до устоявшихся норм приличий и до того, как должны вести себя леди. Она хочет быть собой, в то же время отчаянно ища себя.

Сибилла отвергает предложение брака не только от нелюбимого человека, но и от любимого. Вначале в силу обстоятельств, а позже вполне осознанно, несмотря на то, что это дало бы ей немалые бытовые преимущества. Нет, она способна любить, но она не способна отдать себя во власть мужчины, боясь так и не найти себя. Героиня хочет сделать карьеру и она делает ее своими силами, не отвлекаясь на любовь. Возможно, в этом виноват печальный опыт ее матери? Как знать, решайте для себя сами. Это ее выбор, ведь каждый определяет для себя сам, где искать свое предназначение - в семье, карьере или где-то еще.

8 из 10

за пищу для размышлений о выборе и предназначении

07 марта 2013 | 22:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: