всё о любом фильме:

Тихая Земля

The Quiet Earth
год
страна
слоган«The End of the World is Just the Beginning»
режиссерДжеф Мерфи
сценарийБилл Баэр, Бруно Лоуренс, Сэм Пиллсбери, ...
продюсерСэм Пиллсбери, Дон Рейнольдс
операторДжеймс Бартл
композиторДжон Чарльз
художникЖозефин Форд, Рик Кофоед, Майкл Кэйн
монтажМайкл Хортон
жанр фантастика, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  598.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Зак Хобсон однажды проснулся утром и обнаружил, что он единственный человек, оставшийся на Земле. Зак может выбрать себе любое жилище и любую понравившуюся машину. Однако вскоре он начинает терять рассудок, потому что нет никого, с кем бы можно было поговорить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:04

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Интересный сюжет, особенно в свете грядущего запуска большго адронного коллайдера (ускорителя) на территории Франции и Швейцарии в конце года. Некоторые специалисты уже насулили нам предстоящий техногенный конец света: от изменения стандартного значения фундаментальных постоянных до зарождение черной микродыры. Сбудется все это или нет мы, рано или поздно узнаем, а пока можно приготовиться.

    В фильме, хоть и неказисто, но достаточно точно проиллюстрирована одна из вариаций апокалипсиса. В следствии очередного эксперимента произошел сбой и все живые существа, включая людей, исчезли с лица Земли оставив лишь пустеющие города.

    По невполне понятным причинам, которые объясняются достаточно странно. Пикантная ситуация, которая найдет отражение в фильме). Постепенно разобравшись в происшедшем, они пытаются предотвратить дальнейшие апокалипсические события.

    7 из 10

    18 июля 2008 | 18:54

    Совершенно гениальная жанровая вещь. Прежде всего, картина радует тем, что подана она первым делом, с психологической точки зрения, и не пытается выдавить из зрителя натужные сопли, при этом изливая на него цунами из архаичных компьютерных спецэффектов, как это, допустим, случилось в отвратительной и лишённым сюжетного стержня, поделкой, под названием «Я легенда», с понятно каким Смитом в заглавной роли, по своей тематике очень близко стоящей к данной киноленте.

    В этой же ленте всё подано именно с ракурса человеческой души, абсолютная проработка и глубина:

    Перед нами ОН, последний человек на земле. С одной стороны, у него теперь есть всё: ОН может поселиться в самом дорогом и роскошном доме, обеспечить себя лучшей мебелью, лучшей одеждой, лучшей едой. ОН может сделать всё, что ему угодно и за это ему ничего не будет: ОН может угнать огромный бульдозер и стереть с его помощью с лица земли пол города, может выйти голышом на центральную площадь города, может совершенно свободно и спокойно зайти на некогда охраняемую сверхсекретную военную базу. У него есть всё. И в то же самое время, у него нет ничего. Никакого будущего, никакой надежды. И ОН, некогда чувствовавший себя богом, теперь уже чувствует себя самым жалким и ничтожным существом на планете. Или даже самым жалким во всей вселенной. Вот-вот и ОН засунет в рот ствол дробовика. Но внезапно, появляется ОНА. Женщина. А как известно, женщина — это будущее. У него снова есть смысл жизни, снова есть желание продолжать существовать и он сделает всё ради неё.

    Но вот появляется другой самец: более молодой, более сильный и энергичный, ну и конечно же, гораздо более привлекательный для самки. Естественно, самец номер один ей уже совершенно не интересен. А второму ему не нужен первый ОН. Поэтому, первый ОН снова теряет смысл жизни и решает прекратить собственное существование раз и навсегда. Но как выяснилось в итоге, конец это на самом деле есть ничто иное, как начало. Начало чего-то нового и неизведанного.

    В итоге: Перед нами один из лучших фильмов жанра фантастики, который когда-либо был только создан. «Тихая планета» настолько тонко, филигранно и проблематично, что заслуженно получает место в списке моих самых любимых фильмов. Потрясающий фантастический триллер, который должен видеть каждый, вне зависимости от предпочтений. Поразительно, что режиссёр настолько великолепной ленты, спустя годы скатится в абсолютно безнадёжный шлак, вроде «Крепость-2» и «Напуганный».

    10 из 10

    2 июня 2012 | 00:13

    Сюжетно перекликающаяся с рассказом Рэя Дугласа Брэдбери «Каникулы», картина «Тихая Земля», хоть и не заключает в себе (по крайней мере на первый взгляд) той степени горечи и светлой грусти, но всё же помимо верхнего сюжетного слоя, обладает глубокой философской подоплёкой, так или иначе заставляющей зрителя задуматься о жизни и своём месте в ней, как в глобальном, так и в сиюминутно-бытийном смысле слова.

    Мужчина средних лет по имени Зак пробуждается ото сна обнажённый, растерянный и удручённый. Вскоре он обнаруживает, что является последним человеком на свете — королём этой тихой земли. Целый спектр чувств породит его новый статус — от облегчения и восторга, до ярости и невыносимой тоски на грани безумия. Мучимый чувством вины из-за своего участия в научном эксперименте, ставшем, судя по всему, причиной инцидента, Зак отчаянно ищет иных выживших, заполняя радиоэфир своими сообщениями. В итоге он таки находит рыжеволосую красавицу Джоанну, с которой у него завязывается роман, и, несколько позже, здоровенного маори по имени Апи. Далее тройка выживших пытается разобраться в причинах инцидента и предотвратить его возможное повторение.

    Интересно, что сцены одиноких скитаний главного героя, которым отведено более трети хронометража, выглядят наиболее увлекательными, психологически точными и напряжёнными среди всех экранных коллизий постапокалиптической драмы Джефа Мёрфи. Интригующее начало, позаимствованное затем создателями фильма «28 дней спустя», убедительная игра Бруно Лоуренса и умиротворяющие пейзажи малонаселённой Новой Зеландии, как нельзя лучше подходящие для фильма об изоляции, создают одновременно атмосферу безысходности и какого-то ирреального величественного спокойствия. Говоря о Новой Зеландии, интересно отметить, что есть нечто символичное в том, что именно эта невероятно красивая страна выступает ареной постапокалиптического действа, так как её, в силу географического и климатического разнообразия называют «миром в миниатюре». Кроме того она была заселена маори сравнительно недавно, а многие тысячелетия до того оставалась «чистой землёй». Таким образом, само место съёмок и действия фильма словно представляется метафорой Матери Земли, стряхивающей со своей поверхности не в меру распоясавшихся детей, и, возвращающейся таким образом к своему первозданному состоянию.

    Короткая лиричная интерлюдия, когда герой обнаруживает, что он не просто не один в мире, а ещё и в компании красивой девушки, вскоре сменяется достаточно прямолинейной кульминацией с наличием любовного треугольника, мотива жертвенности и психологического противостояния людей, обречённых на общество друг друга. Вся эта кульминация, безусловно, необходима для адекватного построения стандартных нарративных конструкций, и служит своего рода мостиком между гнетущей изоляционной атмосферой из первой трети фильма и суггестивным финалом, допускающим как фантастические, так и мистико-религиозные трактовки. Однако, при неоднократном пересмотре, всё же возникает мысль о том, что гораздо смелее и мощнее с художественной точки зрения картина бы выглядела при прямом переходе от скитаний героя непосредственно к финалу, где ещё более зловеще выглядел бы макгаффин в виде диктофона, на который Зак записывал свои мысли и наблюдения.

    28 марта 2016 | 16:46

    Тихая Земля — это весьма своеобразное кино. Ключевое слово здесь — предельный аскетизм: мало действующих лиц, мало событий, малый бюджет, но при всем при этом картина вовсе не оказывается пустышкой.

    Сюжет можно описать буквально парой слов. Глобальная катастрофа. Исчезновение человечества. Подступающее безумие. В принципе, подходит любая из формулировок. Но ввиду отсутсвия динамики, по крайней мере в первых двух третях, хочется пострадать легкой формой СПГСа. Тогда уже и ситуации, при которых тройка героев вплотную приблизилась к порогу смерти не кажутся такими случайными.

    Одиночество Зака, глупость Джоанн и противоречивость Апи встречаются друг с другом, возможно, уже и вовсе не на Земле, хотя, может быть, просто мой СПГС незаметно перешел в апофению…

    Во всяком случае, данная одноименная экранизация Харрисона — стоящее созерцальное произведение, которое, правда, подойдет не всем и только под подходящее настроение.

    7 из 10

    1 августа 2012 | 00:38

    Фильмов с сюжетом, когда после катастрофы в живых остается один человек или небольшая группа лиц достаточно много. Это и Человек-Омега и его современная вариация — Я-Легенда.

    Но представьте, если на Земле остался ТОЛЬКО ОДИН человек. Нет никаких зомби, пришельцев, мутантов, нет вообще никого и никто не появится. Именно в такую ситуацию попадает главный герой. Как жить в данной ситуации? И стоит ли вообще жить?

    Фильм малобюджетный, но с глубоким смыслом. Ведь бывает, что от решения одного человека или небольшой группы лиц зависит судьба целых народов или всего человечества.

    Готов ли кто-нибудь взять на себя ответственность за эти решения? Готов ли кто-либо пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни на Земле? На эти и другие вопросы в весьма нетривиальной форме отвечает данное произведение.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 12:08

    Забавный фильм из разряда — простенько, но со вкусом. С минимальным актерским составом: три артиста да три статиста, роли которых ограничиваются кадрами в несколько секунд.

    Троица получилась весьма колоритная. Хоть и оскароносного лицедейства они не демонстрировали, было достаточно интересно глядеть за ихними нехитрыми злоключениями. Плюс концовка порадовала своей неоднозначностью

    Визуально фильм тоже сделан аккуратно, пусть и без поражающих воображение спецэффектов (с поправкой на время его съемок естественно).

    7 из 10

    18 января 2010 | 13:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>