всё о любом фильме:

Дорогая Венди

Dear Wendy
год
страна
слоган«One shot is all it takes»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийЛарс фон Триер
продюсерСиссе Граум Олсен, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторБенджамин Уоллфисч
художникКарл Юлиуссон, Йетте Леманн, Питер Менне, ...
монтажМиккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 000
зрители
Германия  25.4 тыс.,    Великобритания  18.3 тыс.,    Испания  17.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодой парень Дик однажды находит пистолет и, несмотря на миролюбивый характер, начинает испытывать к нему нежную привязанность. Постепенно он обретает единомышленников и организовывает клуб любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды. Но однажды принципам приходится изменить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
23 + 41 = 64
5.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии к «Дорогой Венди», написанном Ларсом Фон Триером, героям около двадцати лет, но режиссер Томас Винтерберг решил сделать их подростками. Триер идею одобрил.
    • Сценарист и режиссёр «Дорогой Венди» утверждают, что фильм не содержит скрытой агитации против оружия и рассказанная история не является политической аллегорией на тему «оружие в США».
    • В картине использованы многие песни популярной в 1960-е годы британской поп-рок группы The Zombies (She`s Not There, Time of the Season и другие).
    Трейлер 02:00

    файл добавил**VeneraSmirnova1973**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало фильма заставляет вспомнить чеховский афоризм о том, что «если в начале пьесы на стене висит ружье, то до занавеса оно должно выстрелить»?

    Однако тот факт, что в этом фильме его «повесили» буквально на наших глазах, ни в коей мере не делает развязку предсказуемой, ибо сценарий писал сам Маэстро Ларс фон Триер, который имеет полное право на титул «непредсказуемый».

    Томас Винтерберг, снявший в свое время потрясающий фильм «Торжество». Догма N 1, по уровню таланта и оригинальности своему знаменитому коллеге подстать.

    Эта пара достойных единомышленников создала картину, которая весьма убедительно показывает опасность фетишизма. Никакие внешние атрибуты не способны кардинально изменить личность, но некоторые способны создавать иллюзию такого изменения…

    Впрочем, в фильме о подземном «храме» слишком много подводных русел для течения мыслей, чтобы чей бы то ни было спойлер смог ответить на все вопросы, которые рождаются по ходу просмотра и после него.

    Увы, судя по отзывам, и это кино не для всех…


    9 из 10

    1 февраля 2009 | 22:12

    И моё ощущение назовём удивлением. Имена Ларса Фон Триера и Томаса Винтербегра давали повод оптимистическим ожиданиям. Напрасно.

    Давно мне не приходилось видеть такого идиотизма. В своём желании выставить америкосов полными недоумками авторы пренебрегли и логикой, и здравым смыслом.

    Сюжетная канва фильма настолько несуразна, что оторопь берёт:как же они до такого додумались? Поверить им, так вся америка живёт в паническом страхе перед насилием. В обладании оружием слабые духом миролюбивые молодые американцы обретаютуверенность в себе.

    И, подобно тимуровцам, пытаются предложить свою помощь престарелым жителям своего городка. Но в итоге именно эта затея приводит к гибельному финалу.

    Фантазия напрочь отказала Триеру в поиске действительно яркого и выразительного сюжета. Его история иррациональна. Сплошная фантасмагория. В увиденное просто невозможно поверить. Разум отказывается.

    Да и поставлено это действо нарочито театрально. Режет глаз декоративный американский городок. Всё какое-то искуственное. Фальшивое. Ненастоящее.

    Актёры просто не в состоянии сыграть то, что предписывает им сценарий: в это невозможно поверить. И они не верят. И это видно.

    Конечно, американцы многих достали и в Европе, и за её пределами. Так что аудитория для злопыхательских выпадов в адрес Америки достаточно большая. Но это не повод для того, чтобы дурачить зрителя.

    Что хорошего? Возвращённые из небытия песни группы «Zombie». И Allegretto grazioso из восьмой симфонии Антонина Дворжака, бесподобная музыка.

    5 июня 2005 | 06:09

    Фильм-притча, который выполняет завет Толстого. Он раздражает, то есть не оставляет равнодушным.

    Сюжет вымышленный, декорации по-триеровски минимальны, по сути, театральная кинопостановка. Очевидные ассоциации — Французская революция и бунтарские 60-е в Европе. Очень европейское кино с легким налетом антиамериканизма. Возможно, платеж авторского долга юношеским увлечениям (The Zombies, отличный звукоряд).

    Режиссер выполняет замысел Триера — в очередной раз показать, как идея, доведенная до абсурда, превращается в противоположность. Отличие же, например, от «Догвилля» в том, что там в конце совершенно не жалко истребленное население американского села, а здесь герои вызывают искреннее сочувствие, причем от начала до конца фильма.

    При минимальном бюджете фильм оказался и красиво снятым, и ценным по содержанию. Мысли, заложенные в него, не пропагандируются, наоборот, завуалированы, их каждый откапывает сам. Я прочитал, например, следующие посылы:

    Всегда существует боязнь нового и неожиданного, легко переходящая в желание уничтожить.
    Идея, поставленная выше человеческой жизни, изначально антигуманна.
    Идею легко испохабить.
    Идеи притягательны, их осуществление дают ощущение значимости, причастности к общему делу, прибавляют сил и самооценки.

    10 из 10.

    1 июля 2007 | 23:42

    «Дорогая Венди» — фильм о группе подростков, не преуспевающих среди сверстников, но зато нашедших себя в обращении с огнестрельным оружием. Они собираются в заброшенной шахте, организовывают клуб единомышленников, придумывают ритуал посвящения, дают имена своим револьверам. Ребята очень бережно и даже нежно относятся к своему оружию. Повествование ведется от лица главного героя, который на протяжении всего фильма обращается к своему револьверу по женскому имени «Венди». Он так его любит, что даже в некоторых моментах проявляет ревность и говорит, что мечтает умереть от сквозной пули «Венди».

    Подростки, называющие себя «Денди», своим главным принципом провозглашают пацифизм. Очевидно, что две, по сути, противоречащие друг другу идеи — пацифизм и умелое обращение с оружием — когда-нибудь пересекутся и выльются в непоправимую ситуацию. Так и происходит в картине. Правда точкой соприкосновения становится совсем уж надуманная и нереалистичная ситуация — бабушка, которая хочет сходить к своей кузине, но боится бандитских группировок на улице.

    Молодые денди вызываются ей помочь, но ситуация выходит из-под контроля и нервная бабушка застреливает полицейского. Не люблю в своих отзывах пересказывать фильмы, но здесь это просто необходимо, чтобы описать весь абсурд происходящего. После такого поворота событий денди не успокаиваются и прячут бабушку в надежде все-таки еще провести ее к кузине. Почему-то идеи денди о пацифизме в этот момент перерастают в слепое стремление завершить начатое дело любой ценой.

    Вопрос: ради чего такие жертвы? Что и кому они пытались доказать, мне так и не понятно. Честью и пацифизмом это никак не назовешь, а вот глупостью и абсурдом — пожалуйста. Впечатляет смелость ребят, ни один из которых, ни на секунду не задумался, что творят они совсем неблагородное дело, застреливая направо и налево полицейских.

    Разрушенный пацифизм не имеет под собой никакой почвы, что делает идею фильма просто несуразной. Кино — сплошная гипербола, пропитывающая все стороны жизни американского городка — от боязни старушки выйти на бандитскую улицу (но здесь сошлемся на, извиняюсь, маразм) до самопожертвования подростков, которые как будто вообще не понимают, что они творят.

    6 из 10

    8 декабря 2009 | 21:12

    Дорогая Венди, ты не представляешь, какие это ощущения, когда после двух месяцев безвыходного твоего поиска, я наконец-то могу прикоснуться к тебе. И, стараясь сохранить спокойствие и самообладание, я трепетно открываю… «

    …105 мин спустя:

    Дорогая Венди, ты удивила меня и разочаровала одновременно. Ты, как блоковская незнакомка, всегда одинока и столь прекрасна, но твой образ, к моему сожалению, практически во всем условен, а именно в маленьком городке вне времени и в клубе любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды.

    Не знаю почему, но ты отталкиваешь и стараешься обмануть меня. Странно… Но даже после этого твой мир «прекрасной Венди» не теряет своей привлекательности и неповторимой обаятельности.
    Мне казалось, что я так хорошо тебя узнал, но на самом деле это совсем не так. Как же неприятно потратить так много времени лишь для того, чтобы узнать, что так ты и осталось для меня посторонним.

    Завтра я все также аккуратно положу тебя в dvd — box и отнесу в тот прокат, где так долго тебя искал. Завтра мы расстанемся. .. навсегда.
    Прости меня и прощай, Дорогая Венди!

    30 августа 2005 | 12:24

    Через год после «Догвиля» Ларса Фон Триера его друг и соратник по манифесту «Догма 95» — Томас Винтерберг снимает фильм по сценарию всё того же Ларса Фон Триера «Дорогая Венди». Нельзя не заметить схожесть постановки, выразившуюся, в том числе и в схематичности изображения места действия, что рождает ассоциации с некоторой театральностью. Фильм безусловно интересен в первую очередь, как режиссёрская работа, однако, в отличии от «Догвиля», я не могу сказать, что он чем то цепляет, поднимает какие то глубокие вопросы или оставляет какие то важные темы для рассуждения. Единственная мысль, которая чёрным по белому проходит через весь фильм — это идея, что уверенность, которою приносит обладание оружием, обязательно приводит к моральной готовности его использовать. Оружие и пацифизм не совместимы, а между злом и добром с кулаками грань слишком тонка. В любом случае, чеховский принцип, по которому ружьё, весящее на стене в первом акте, обязательно должно выстрелить во втором, был соблюдён полностью. Возможно я не до конца понял фильм, но на данный момент это самая слабая работа Ларса Фон Триера из всех, что я видел.

    24 июня 2016 | 17:16

    1. О любви…

    Фильм об искренней, чистой, сжигающей и страстной любви человека и… оружия. Только послушайте, как главный герой разговаривает с объектом своей страсти! Такие слова не каждый «нормальный» влюбленный способен сказать. Это трепетное обращение поражает. Да что там поражает… Просто в ступор ввергает, ведь по общепринятым понятиям такого не может быть.

    В этих «отношениях» есть место всем возможным чувствам — любви, обожествлению, ревности, капризу, ласке, обожанию… Список длинный, всего не перечесть. Венди заменяет герою всё — и поддержку отца, и нежность женских рук, и подбадривающее присутствие матери. Венди — это его жизнь. Венди — это способ бегства от окружающей серой действительности. Венди — это целый мир, со своими правилами и законами.

    Герой Джэми Бэлла находится во власти Венди, что даже пишет прощальное послание, прикрепив к нему красную розу. Его желанием, которым заканчивается письмо, является не долгая счастливая жизнь, не богатства, не слава, не хороший исход «дела». Не что-либо о чем вы могли подумать. Его последнее желание — принять смерть от Венди, чтобы она была с ним в самый последний миг, чтобы не расставаться с ней до того момента, как он перестанет осознавать что-либо. Что ж… Его желание будет исполнено. Не совсем так, как ему хотелось бы… Но исход предопределен.

    2. Одержимые идеей.

    Прочувствовав на себе возможность изменения, усовершенствования понимания и принятия жизни, герой решает помочь и друзьям. Он завлекает их обещаниями, что, «вступив в его клуб», они приобретут уверенность в себе и смогут познать истинное «я». Звучит заманчиво, напоминает лозунги, зазывающие в какую-то аферу или «пирамиду». Ребята, измученные издевками сверстников и уставшие нести на себе бремя «взрослой жизни», конечно же, соглашаются. Только вот «клубные игры» стремительно перерастают для каждого во что-то большое. Закрывшись в шахте, они создают свой мирок, назначают «правителя», придумывают правила… Всем кажется, что жизнь налаживается — прибывают силы, появляется уважение окружающих. От ребят как будто исходит свет, который притягивает к ним новые добрые грани жизни. Только вот вместе со всем этим приходит одержимость. Одержимость дарит их коллективу сплоченность, теперь каждый горой за другого. Но внешний мир и его правила — исключаются, не берутся в учет. Никто не думает о жизни вне шахты. Никто не задумывается, к чему в итоге приведет новое увлечение. Никто не думает о том, что изученный материал захочется в какой-то момент применить на практике.

    3. Не всегда теория спасает на практике.

    И вот наступает тот день. Никто не хотел плохого, как всегда это бывает. Но случайность выводит систему из равновесия. Пути назад нет. Надо действовать. И вот тут-то вспоминаются все «уроки» и книжки. У каждого свой талант и свое знание. У каждого свой железный друг-помощник. И каждый знает, чем все закончится. И что в итоге? А в итоге эти знания и умения сработали против их обладателей.

    4. О силе дружбы.

    Концовка искренне поразила. Не ожидала. На что способны друзья ради друг друга? Думаю, такого вы даже предположить не можете…

    5. Браво режиссеру.

    Удивительное кино, необычный сюжет, необычное развитие героев, необычная смена основной идеи фильма. Определенно, фильм переходит в раздел «любимого кино»

    9 из 10

    19 февраля 2009 | 14:09

    Ричард — обычный американский подросток, живущий в Богом забытом городке с не очень счастливой семьей. Размеренно-скучная жизнь юноши меняется когда он, случайно, нехотя, покупает игрушечный пистолетик, оказавшийся настоящим оружием… Спустя время он понимает, что тогда купил вовсе не игрушку, и с того дня его жизнь глобально начнет меняться. Дик заведет друзей, сделает небольшой рывок на работе, но самое главное-он организует клуб любителей оружия, ведь старый револьвер для него уже непросто вещь, случайно купленная, для него оружие стало центром мироздания, он даже даст револьверу женское имя Венди. Дорогая Венди. Он обретет власть, он станет главным. Об этом все мечтают. Даже самый маленький и жалкий человек мечтает показать своё превосходство над другими. Но чем больше власть, тем больше ответственность. Об этом почему-то все забывают, забыл об этом и герой Белла. Думаю, на этом мой пересказ сюжета оборвется. Не интересно будет смотреть когда все карты раскрыты. Скажу только, что многие мои знакомые считают фильм бессмысленным, а концовку вообще абсурдом. Многих зрителей шокировало бессмысленность сюжета, других же привело в ужас как отвратительно снято.

    Однако, думаю, последнее была задумка режиссера, которую я оценила и поняла. На первое обвинение мне нечего ответить. Фильм далеко не все поймут. Мне же он смог ответить на многие мучившие меня вопросы.

    Серый городок идеально подошел к заднему фону фильма, хотя, на это я особо не обращала внимания. Меня больше заинтересовали живые и выразительные персонажи. Их было шестеро, шестеро отважных, каждый из которых меня чем-то поразил. Разочаровал герой Пуллмана, такой свиньёй, извиняюсь, надо ещё было быть. Ему так доверяли, а он так безжалостно предал. Однако, не признать таланта этого актера нельзя. Ведь от него и требовалось вызвать бурю негатива в зрителях, что у него получилось отлично сделать. Джейми Белл — прекрасный британский актер современности, что он мне в очередной раз доказал своей игрой, да и все актеры приятно удивили, все они идеально сыграли и дополнили друг друга. Музыка тоже неповторимо вписалась в жизнь фильма. Группа»«The Zombies»», которую так любили слушать Стиляги, как никто бы не смог, дополнили этот фильм, внесли свой особый вклад в картину. В фильме я нашла много достоинств, которые, быть может, никто и не заметит. Фильм не поднимет вам настроения, не удивит доблестью полицейских, но поразит шестеркой. Шестеркой отважных, которые долго после просмотра не выходили у меня из головы.

    10 из 10

    17 июля 2010 | 09:52

    Очень странно читать вышенаписанные пользователями Кинопоиска рецензии… Ларс Фон Триер весьма известный режиссер и сценарист, с громким именем… Всегда с очень тонкими и сложными фильмами.. Как можно так топорно подходить к его работам? Зачем вообще смотреть его фильмы, если вы в данной картине не видите ничего, кроме прямого посыла, кроме стрельбы и пистолетов? Это как оценивать работу художника, наблюдая за его кистью и убыванием краски и совершенно не обращая внимания на то, что из под этой кисти выходит…

    Конечно же фильм не про задротов с пистолетами. Задроты это та самая кисть, с помощью которой автор рисует свою картину. Что Триер рисует, это уже другой вопрос.. Что увидел я, сейчас поделюсь, а уж прав я или нет…

    О чем в целом фильм? О подавлении своих глубинных, мощных, животных желаний и о том, к чему это может вести. ИМХО, происходящее можно поделить на 2 неравные части : шахта и город. Шахта символизирует подсознательное, город (то что происходит на поверхности) — реальную жизнь. Причем обратите внимание на такой интересный ход : события в шахте текут сообразно логике нормальной жизни, то что происходит на поверхности принимает совсем уж гротескные и абсурдные формы.

    Так вот, чел загоняет свою страсть к насилию (так же можно использовать любое другое подавляемое желание) в шахту подсознания, но, так как от себя не убежишь, подавляемое не умирает, а наоборот набирает силу. В какой-то момент оно выходит наружу, и событие, выпустившее «стилягу» во внешний мир, подчеркнуто абсурдно и не жизненно. Т. е. то, что живет в тебе, в любом случае вырвется вовне, будет для этого повод или нет, если просто закрывать на него глаза.

    Ну это так, в целом. Фильм переполнен символизмом и аллюзиями. Мне он напоминает какой-то старинный комодик, внутри которого множество потайных дверок, ящичков с замками, отделений с двойным дном… Ничего не происходит просто так.. Почему в фильме только один цветной персонаж, который вдобавок противопоставлен остальным героям (и единственный кого не убили)? Заметили как число полицейских растет, когда их убивают? Создалось ли у вас впечатление, что герои «освобождаются» в последнем бою? И много-много других «секретиков»…

    А по художественному исполнению фильм так себе…

    11 февраля 2012 | 19:05

    Браво, Триер!

    Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
    Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
    Если ты не не такой как все, ты не нужен обществу.

    Общество говорит:
    Играйте по правилам, которые я вам придумало;
    Бойтесь нарушения этих правил, ибо ждёт вас наказание;
    Не стремитесь выделить для себя цель, отличную от цели общества, обществу она не нужна;
    Общество не несёт ответственности за ваше воспитание, если ваши родители или родственники не являются моей частью.

    Жить в страхе значит жить, умирая.
    Жить и стремиться к свободе значит не соблюдать правил.
    Несовершенство человека = несовершенство общества.

    Как вырваться из тюрьмы, сооружённой руками несовершенного общества, и остаться в живых человеку, про которого общество забыло? Человеку, который чувствовал любовь только к тому, что помогает идти к цели, чувствовать себя сильным, индивидуальным, а не заброшенным обществом мусором?… Человеку, который хотел называться Человеком, который мечатл быть Человеком, который чувствовал себя Человеком только когда она была с ним.. Дорогая Венди..

    Фильм очень понравился.
    Мыслей остаётся много.
    Хороших и плохих.

    Спасибо, Ларс…

    5 ноября 2005 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>