- Есть только две вещи, которые я ненавижу больше всего на свете - это тараканы и бандиты...
Это наверное лучший корейский фильм, который я видел за последнее время (а корейское кино, я смотрю довольно часто). Такого бешеного напора, дикой энергетики и сильнейшей драматургии, я не видел уже давно. Добротная криминальная драма с яркими запоминающимися образами и жестким экшеном, увлекает с первой же минуты. А стильный визуальный ряд в духе Джона Ву, доставил ещё и эстетическое наслаждение. Но больше всего поразил конечно же Квон Сан У. Так сыграть просто невозможно, аж до мурашек по коже. Откуда у него только энергия берется? Какая потрясающая харизма! И вообще все герои здесь довольно фактурные. Взять, хотя бы того же 'крестного отца' в исполнении Сон Бён Хо. Даже при всей скупости игры, персонаж у него получился действительно убедительным.
Вы скажете, что извечная тема борьбы со злом, неподкупных полицейских и проникших в высшие эшелоны власти мафиозных структур, уже заезжена до дыр (вспомним 'Неприкасаемые' и 'Спрут')? Но ведь она актуальна и сегодня. Вот только здесь всё намного динамичнее, современнее и жестче. Режиссер Сон-су Ким, умело чередует взрывные моменты эмоционального накала с небольшими лирическими отступлениями (вроде отношений главного героя со своей умирающей матерью). Да и финал произвел сильнейшее впечатление. Не часто в наше время увидишь поистине настоящего героя. Но Квон Сан У это удалось! Назовите это как хотите - бадди-муви, кино о мафии, гангстерский боевик. Но только корейцы умеют так снимать, правдиво, честно и сочно...
'Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями', Эрих-Мария Ремарк.
Фильм нисколько не пострадал бы, если бы был короче наполовину. Действие происходит медленно и печально, изредка радуя вспышками гнева у главного героя. Он, пожалуй, единственный персонаж, который совершает поступки, двигающие сюжет вперед. Таких вот 'знаковых' поступков было немного и сомнения в их правильности всё же есть. Но это на мой взгляд.
По всей видимости режиссер стремился доказать нам, что у главного героя До Юна своя правда и он старается вершить справедливость собственными руками не доверяя никому.
Что ж... У меня, например, сложилось впечатление несколько иное. С каждой минутой я все больше убеждалась, что главный герой - полный псих, причем в очень запущенном состоянии. Некоторые его вспышки гнева настолько глупы, что сопереживать ему мне не хотелось вовсе, и я ждала когда же его признают невменяемым и упекут в сумасшедший дом.
Развязка, правда, была другая - менее гуманная, но тут мы с режиссером сошлись во мнениях. Человек, в душе которого нет ни любви, ни доброты, а только месть и ненависть, убивает сам себя изнутри. Этаких ходячий труп - зомби.
Как ни странно, главный злодей мне понравился. Пусть он и сыпал восточными мудростями к месту и не к месту, но тем не менее, был авторитетным, беспощадным и логичным. Даже жаль, что такого персонажа принесли в жертву расхожему стереотипу о том, что добро побеждает зло. Кстати, обычно умный злодей делает главного героя умнее, но здесь этот принцип не срабатывает. Здесь главный герой безнадежно проигрывает злодею, особенно если их показывают в кадре вместе.
Музыка в фильме так же понравилась. Она полностью соответствовала действию и не отвлекала.
Но в целом фильм не спасает ни музыка, ни мощный 'закос' в драматургию, потому что невозможно путем разрушений что-либо построить.