Картины освобождения

Befrielsesbilleder
Картины освобождения (Befrielsesbilleder)
год
страна
слоган-
режиссерЛарс фон Триер
сценарийТом Эллинг, Ларс фон Триер
продюсерПер Орман
операторТом Эллинг
композиторПьер Де Ла Ру
художникСёрен Скьер, Манон Расмуссен
монтажТомас Гисласон
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
время57 мин.
История офицера нацистских войск в Дании, пытающегося найти спасение в объятиях любимой после окончания Второй мировой войны. Возлюбленная предает его, он погибает и возносится на небеса.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Этот фильм стал для меня поводом для ознакомления с творчеством Ларса фон Триера, который во многом определял, буду ли я смотреть его другие картины…

    Могу сразу заявить — буду. Потому что эта картина мне очень понравилась. Еще одна картина, которая попала у меня под «Синдром «Зеркала» — т. е., я вряд ли понял фильм, но он мне чрезвычайно понравился. Хотя фильм Тарковского я упомянул здесь абсолютно не случайно, но об этом позже.

    Эта картина представляет из себя повествование о немецком офицере, который старается спастись от людей, потому что кончилась Вторая Мировая война и к немцам относятся, мягко говоря, недружелюбно. Этот офицер пытается спасти себя при помощи своей возлюбленной, которая не желает спасать его или оказывать хоть какую либо помощь.

    Если не прочитать краткое описание к фильму, то вряд ли можно понять сюжет, потому, что Триер тут пытался уделять внимание не столько сюжету, сколько великолепным сценам, невероятному символизму, сюрреализму и т. п. Это фильм, где над каждой сценой надо думать, причем думать довольно много, но не сильно отвлекаться, потому, как можно пропустить или не понять следующую сцену. Да, фильм нелинейный, непонятный, сложный — но тем и прекрасный. А одна из финальных сцен — вознесение к небесам — шедевральна и потрясна, хотя, немного напоминает первые кадры «8 ½» Феллини.

    Сам фильм очень напомнил «Зеркало» Тарковского — и такая же манера повествования, и схожие цветовые решения в некоторых сценах, и атмосфера, и период повествования, и документальные кадры военных лет и т. п. Причем сам фон Триер не раз утверждал, что считает Тарковского гениальным режиссером, а «Зеркало» Триер называл своим любимым фильмом. Так что не удивительно, что оба фильма так похожи, хотя, это абсолютно не раздражает.

    Единственное, что не понравилось — первые двадцать минут фильма смотрятся через силу. Рука так и тянется, чтобы выключить проигрыватель, но, я рад, что переборол себя. Хотя эти первые минуты очень смазали впечатления. В общем — фильм мне понравился, знакомство с фон Триером можно считать состоявшимся и приятным.

    8 из 10

    23 апреля 2010 | 23:34

    К творчеству режиссёра Ларса фон Триера в целом отношусь положительно. Далеко не каждый творец способен снимать кино, которое после одного просмотра запоминаешь на всю жизнь. Лучшими его фильмами считаю такие фильмы, как «Догвилль», «Танцующая в темноте» и «Нимфоманка». Фильмы произвели на меня тяжёлое впечатление и заставили думать, что с современными фильмами бывает редко. Ларс фон Триер очень хорошо видит и понимает то, что порой не видят и не понимают окружающие. Именно поэтому его фильмы нравятся далеко не всем. Также гражданин фон Триер известен скандалами. То отмочил шутку про Гитлера и евреев (хотя сам еврей), то на премьере «Антихриста» назвал себя лучшим режиссёром в мире, а тот мол, кто его фильмы не понимает — дебил. Непростой он гражданин.

    Совершил просмотр х/ф «Картины освобождения» и остался в недоумении.

    Фильм про то, как офицер СС хотел спрятаться от американцев у своей возлюбленной, а та его сдала и его грохнули. А потом он вознёсся на небеса. А я-то думал, что Триер атеист.

    Кино получилось абсолютно никакое. Снято плохо. Сюжета нет. Актёрской игры нет. Хорошо хоть хронометраж — 54 минуты. Да и то смотрел в три приёма.

    В общем, дебют у Ларса фон Триера не удался. Если его фильм «Антихрист» неожиданно вызвал шок, то «Картины освобождения» не вызывает никаких эмоций, кроме недоумения и разочарования.

    Посмотрев все его фильмы, я убедился, что его позднее творчество значительно интереснее и талантливее, чем раннее.

    Смотреть только любителям арт-хауса и творчества Ларса фон Триера.

    Лично я жестоко разочарован.

    Полный отстой.

    3 марта 2018 | 00:58

    «Картины освобождения» — идеальное название. Оно отражает половину смысла, заложенного в творение Триера. Во-первых, это суть того, что происходит на экране — фильмом это назвать сложно. И кадры настолько отточеные, что кажется, над каждым из них трудились, не покладая рук. Как и над картинами. Во-вторых, это жанр — а какой же жанр может быть у последовательности картин? И в-третьих, это сюжет — что же ещё можно считать сюжетом? Итак, я буду говорить не о фильме Триера «Картины освобождения», а о картинах освобождения Триера под названием «Картины освобождения».

    Если не считать экспериментальный «Ноктюрн», это первый фильм Триера, на данный момент доступный для публики. И именно в нём можно увидеть всю гениальность Триера (уж не тавтология ли это?) в видении фильма-картины. Основываясь на «Зеркале» Тарковского (и являясь большим поклонником оного), Триер снял не просто воспоминания, облечённые в кадры, он облёк в кадры идею. Идею предательства. Художник Триер рисует на экране картины камерой.

    Поскольку «Картины освобождения» — не обычный фильм, мнения зрителей разделились. Одни ему поклоняются, другие низвергают. Однако нельзя не утверждать тот факт, что «Картины освобождения», если не стали этапными для кинематографа, то, по крайней мере, стали этапными для Триера. И, несмотря на то, что фильм основан на идее другого фильма, он достоин того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 13:19

    Самый длинный и ужасный фильм в моей жизни. 57 минут экранного времени длились вечно. Бред. Редкостный, ужасный, непостижимый, слегка шокирующий и провокационный бред.

    Люди никогда, ни при каких условиях, ни за что не смотрите это. Если вам дорого собственное время, душевное спокойствие и психика, если вы любите фон Триера — не смотрите это.

    9 июля 2006 | 22:47

    Первый среднеметражный фильм Ларса фон Триера, больше обычной короткометражки, хотя и до полного метра немного не дотягивающий. Уже здесь видны фирменные черты злобного датчанина, визуально все смахивает на его следующую работу «Элемент преступления», а по сюжетно-смысловой составляющей сие творение созвучно с «Европой». До неприличия чувствуется влияние творчества Андрея Тарковского, порой откровенное цитирование, но и самобытности ленте не занимать.

    Больше всего впечатляет пресловутый видеоряд. До 95 годы еще далеко, так что наш герой вовсю пытается добиваться визуального совершенства, что в принципе получается у него очень даже недурно. Несмотря на явную дешевизну и плохую запись «картинка» все равно впечатляет. Отдельно стоит отметить потрясающую синхронизацию музыки со всем происходящим.

    Атмосфера, как и в остальных работах нашего героя просто зашкаливающая. Дело здесь не только в визуальной стилистике, а в общей мрачности, как-то все сразу сдавливает, даже жутковато становится.

    Со сценарием все не так гладко. Действительно, для почти часового хронометража сюжетная линия чересчур коротка (можно было бы совершенно спокойно уложиться минут в пятнадцать). Вроде бы интересный посыл о расколе между самими же фашистами, да и людьми вообще из-за политических убеждений, в той же «Европе» показан намного интереснее, здесь же всего лишь наброски.

    8 июля 2011 | 18:47

    Один из тех случаев, когда фильм важен скорее для режиссера, а не зрителя. Посмотрела его в процессе чтения книги интервью Стига Бьоркмана с Ларсом фон Триером. При просмотре вне контекста книги скорее всего удивилась бы для чего Триер снимал такую чушь. Знание того, что сам автор считает диалоги в «Картинах освобождения» «ужасной, дурацкой патетикой» (слова Триера), а сюжетная и смысловая часть для него намного менее важны, чем технические моменты съемок, помогает относиться к увиденному проще и без бурного негодования.

    Что ж, Триер действительно отработал много приемов, опыт работы с освещением, сценографией, камерой, приобретенный на съемках «Картин освобождения», много дал в развитии авторского стиля Триера. Но зрителю фильм дает намного меньше, так как несомненно уникальную манеру постановки режиссера лучше наблюдать в более совершенных работах автора (например, «Европа»), а смысловое наполнение фильма оставляет желать лучшего.

    К просмотру рекомендуется исключительно в комплекте с вышеназванной книгой интервью.

    4 из 10

    3 января 2011 | 13:42

    Глупо утверждать, что вы знаете и любите Ларса фон Триера, если вы не смотрели самых первых его работ. Да, несомненно «Меланхолия», «Догвилль» и «Танцующая в темноте» — это уже признанные шедевры киноискусства, совершенно отточенные в плане особой авторской подачи фильмы, со всей их трагедией, пессимизмом и прочей, характерной для Триера, атрибутикой.

    Чем ценна для меня «Картина Освобождения» так это тем, что тут происходит становление Ларса, как самого неординарного и загадочного режиссера. Он четко даёт понять нам в каком ключе собирается снимать и что не всем это понравится.

    Не сказать, что бы я полностью поняла о чем «Картина Освобождения», но может быть здесь это и не требуется… Просто режиссер даёт нам возможность наблюдать за жизнью людей, за предательством одного из них и последующим «вознесением» второго, преданного героя. Попробуйте получить эстетическое удовольствие от просмотра, расслабьтесь от невероятно красивой музыки и прочувствуйте сцену в вознесением героя на небеса. В конечном итоге «вознеситесь» вместе с ним…

    6 из 10.

    Поступок, совершенный из-за любви выше добра и зла. (с)

    30 марта 2012 | 16:37

    «Картины освобождения»- первый фильм Ларса фон Триера, доступный для публики. У него имеется несколько более ранних короткометражных фильмов, но они, к сожалению, для нас закрыты. Именно поэтому только с «Картин освобождения» можно начинать прослеживать творческое становление одного из самых неоднозначный, оригинальных и, неоспоримо, талантливых режиссеров современности.

    Искать в этом фильме смысловую наполненность, глубокую мораль- дело, в данном случае, практически бесполезное. Темой режиссер берет вполне банальную историю предательства, но визуально интерпретирует ее по-новому.

    Именно в этом и есть главное достоинство данного фильма. Это своего рода этюд, набросок, выполненный в уже тогда неповторимом стиле Триера, который он будет развивать в своих последующих работах. В «Картинах освобождения» автор пробует кисть: манипуяции с планами и ракурсами, игра света и тени, движение камеры, некоторые технические новшества. И, надо сказать, выходит у него это весьма и весьма интересно, необычно, провакационно. Уже одна колоризация пленки в оранжевый или голубой цвет стоит многого. Автор экспериментирует с документальными кадрами, придавая тем самых истории более достоверный, исторический характер.

    Начало весьма неоднозначное: непонятное помещение, темное освещение, странные звуки. Все это создает подходящюю атмосферу для окончания жизни условных нацистских офицеров. Картина, конечно, безрадостная, вычурная, и фильм быстро начинает становиться скучноватым. Но если вы присмотритесь, то сможете увидеть множество интереснейших художественных приемов.

    Особенно интересны мне были режиссерские решения во второй длительной сцене- встречи героев. Здесь и гармоничное построение планов, интересные детали в кадре, а игра света и тени залсуживает аплодисментов! Чего стоит только один кадр, где героиня стоит на фоне стены с бокалом с руке, и на нее проецируется свет из окна с колышущимися ветками деревьев. Меня это очень впечатлило!

    Сцена в лесу также вызывает уважение. Конечно, апофеоз сцены и всего фильма — вознесение героя «на небеса». Великолепно! Один из самых красивых кадров в кино, который я видела! Казалось бы, ничего особенного, но туман над землей, медленное возвышение и, как кульминация, вершины деревьев, озеро вдалеке и заходящее солнце на горизонте — это неповторимо! Спасибо Ларсу фон Триеру уже только за этот кадр!

    Режиссер создает на экране, может, и не совсем оригинальную сюжетно, но довольно «цепляющую» драму. Становится печально в конце, когда мы видим героиню на заднем сидении машины. Она практически плачет. Музыка усиливает эффект.

    В общем, если вы любите смелые эксперименты, новые формы и красивые художественные приемы, если вы поклонник Ларса фон Триера и просто настоящего кино, то фильм «Картины освобождения» для Вас. Может, он вам и покажется немного затянутым, но, присмотревшись повнимательнее, вы уведите в нем массу интересного, нового, дерзкого, прекрасного. Собственно, как и все, что делает Ларс фон Триер.

    10 марта 2010 | 18:17

    Заголовок: Текст: