Без стыда

Schamlos
год
страна
слоган-
режиссер Эдди Саллер
сценарий E. Neumayr, Эдди Саллер, Карл Ханс Койцар, ...
продюсер Херберт Хайдманн, Peter Leidenfrost
оператор Вальтер Парч
композитор Герхард Хайнц
художник Вольф Вицеман
монтаж Dagmar Koschu
жанр драма, криминал
премьера (мир)
время74 мин. / 01:14
Небольшой австрийский городок поделен между бандами Александра Пульмана и Рихарда Ковальски, обложившими неформальным налогом местных предпринимателей и контролирующих все сферы незаконного бизнеса: от проституции до наркоторговли. Несмотря на вражду, главари группировок умеют находить между собой общий язык: так, когда Ковальски положил глаз на любовницу Пульмана Аннабеллу Романелли, тот уступил ее конкуренту за сходную цену. Но спустя несколько дней девушка погибла, а ее несчастный отец явился к Александру с просьбой покарать ее убийцу. Вспомнив о своих былых чувствах к красавице Аннабелле бандит берется за расследование…
Рейтинг фильма
—  8
IMDb: 6.40 (84)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:49

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Являясь ярым фанатом Удо Кира, я решил пересмотреть его самые ранние работы. Фильм «Без стыда» является самым первым художественным фильмом для Кира и я обратил на него внимание только после просмотра трейлера на сайте кинопоиск. ру. Находясь под впечатлением трейлера, я решил во чтобы то ни стало найти его. Информации о нем было очень мало, а сам фильм невозможно было посмотреть онлайн. Как я позже понял — этот фильм не был озвучен в нашей стране и скорее всего даже не был значился в прокате. Поэтому, пришлось смотреть оригинальную версию, несмотря на то что я хорошо понимал немецкую речь…

    Фильм начинается довольно сумбурно с тревожной музыкой и быстро мельтешащими титрами. Живущий в небольшом австрийском городке двадцатилетний Александр Польманн является членом преступной группировки, занимающейся рэкетом, покровительством местных «передвижных» борделей и игорных заведений. У Александра есть «друзья», которые и составляют его банду. Один из них — с редкими волосами на голове и мелкими усиками является его правой рукой, хотя выглядит старше главного героя. Также имеется более взрослый и серьезный конкурент Рихард Ковальски, который, как подобает важной шишке, постоянно носит темные очки, курит сигары и имеет помощника с забавным австрийским акцентом. Между Ковальским и Польманом стоит девушка с лисьей внешностью по-имени Анабелла. Ее смерть только подлила масла в огонь…

    Фильм относится к жанру эксплотейшн, включая секс-эксплотейшн. Я люблю эксплойтешн, однако данный фильм едва заслуживает зрительского внимания. При всей неплохой игре актеров, сценарий проработан довольно слабо. Чувствуется слабая режиссура. Некоторые сцены фильма, следующие один за другим, мало связаны друг с другом. Вторая половина фильма отведена расследованию убийства Анабеллы с применением самых разных пыток и сменяющих друг за другом допрашиваемых подозреваемых (мучеников). Подобное повторяющееся действие вызывает лишь только зевоту. Конец фильма более или менее предсказуем…

    Но есть в данном фильме и плюсы. К ним можно отнести музыкальный ряд, черно-белый фон, придающий фильму некий шарм, сцена с бананом (те, кто смотрел поймут, что я имел в виду), дикая «утино-цыплячья» оргия, эффектная постельная сцена между Александром (Удо Кир) и Анабеллой (Марина Пааль) в его же воспоминаниях, а также вид австрийского города, хотя автомобили имели германские (немецкие) госномера с буквой F! Ну и наконец, сам молодой красавец Удо Кир, этакий немецкий Ален Делон, покоритель женских сердец, который в соответствии с таким образом ведет себя дерзко и даже нагло, грубо но решительно. В принципе все…

    Фильм известен только в пределах Германии и снят за тысячу марок. Однако этот факт не оправдывает монотонности фильма и «рваности» некоторых сцен, что откровенно говоря раздражает. Смотреть только ярым фанатам Удо Кира и то, только те вышеперечисленные сцены, которые являются жирным плюсом фильма, а остальное — пустая трата времени.

    6 из 10

    27 февраля 2014 | 16:54

    Многие актеры как и художники становятся знаменитыми при выходе их их картин. Отличие актеров от художников в том, что последние обретают славу после смерти (по крайней мере, до 20 века). Первых же ждет успех в молодости либо в солидном возрасте. Все зависит от степени раскрутки агентом, а также от количества так называемых друзей в шоу-бизнесе, а именно в киноиндустрии. Отсутствие этих факторов обрекает начинающих актеров на участие в сомнительных проектах и не дает им шанса вырваться. Хотя кого-то позднее ожидает прорыв, а другой привыкает к эпизодическим ролям или ролям в низкосортных фильмах. Все зависит от амбиций молодых актеров.

    Удо Кир стал известен миру, пожалуй, только благодаря фильмам о Дракуле и вампирах вообще. Однако даже в малобюджетных проектах при хорошо написанном сценарии, уровень его актерской игры выше чем в вышеуказанных фильмах. То же самое с его дебютным художественным фильмом «Без стыда».

    Сюжет: Удо Кир играет молодого гангстера по-имени Александр Пульманн, который вместе со своей бандой контролирует притоны и занимается рэкетом (было интересно смотреть за тем как Удо Кир в чистых джинсовых брюках и блестящей гламурной куртке занимается сбором денег с предпринимателей). В стриптиз-клубе он встречает танцовщицу и по совместительству проститутку Анабеллу и влюбляется в нее. Позже, ее убивают и тогда Александр начинает собственное расследование, в процессе которого он начинает подозревать своего серьезного врага и конкурента по теневому бизнесу Ковальского, которому он продал Анабеллу. Расследование не сулит ничего счастливого. Говоря о продаже, хочу сказать, что при просмотре фильма у меня вызывало недоумение, что Александр любил Анабеллу и все равно продал ее как проститутку другому мужчине. Далеко не геройский поступок. Ответ на данный вопрос лежит в категории кино. Данный фильм является авторским и ориентирован на узкий круг зрителей. Герои вовсе не являются героями, и обладают целым комплексом человеческих качеств, начиная от хороших до плохих. Они циничны и расчетливы, а светлые чувства для них это проявление слабости. Александр (Удо Кир), не смотря на свои неостывшие чувства к покойной Анабелле, мстит предполагаемым убийцам за деньги, которые оплачивает ему отец девушки. Более того герой Удо берется за расследование не по своей воле, а по просьбе отца Анабеллы. Ковальски от Польмана далеко не ушел, однако он старше, и следовательно хладнокровнее и расчетливее. Даже эпизодические персонажи активно участвуют в картине, например, официант, уволенный с бара бандитов, становится их стукачом, чтобы заработать себе на хлеб.

    Что касается Анабеллы, то эта девушка оказывается такой как и Пульман. Однако есть и светлые пятна в их жизни, которые воплощаются в горьких воспоминаниях Александра о его разговоре с Анабеллой в постели их занятие любовью и признание Анабеллы ему в любви, которая по ее словам обернулась для нее несчастьем и не должна стоить никаких денег.

    Отдельного внимания достойна сцена дикой оргии, с участием Анабеллы, пары десяток мужчин с явной нетрадиционной ориентацией и с масками на лице из муки и яиц. Сцена вызовет небольшое отвращение, но не более того. Однако, сразу понятно, откуда растут ноги у фильма Душана Макавеева «Сладкий фильм». Проблема в том, что Душан снял свой «сладкий» фильм лишь через лет в 1974 году, тогда как Эдди Салер (режиссер фильма «Без стыда») снял сцену оргии раньше. Примечателен и тот факт, что, если мне не изменяет память, сцена поглощения еды в «сладком» фильме происходила в квартире австрийца, так же как в фильме с Удо. Тем не менее «Сладкий» фильм больше известен зрителю чем «Без стыда», в силу своей эпатажности. Душан раскрывал пороки общества и полностью уделил этому на протяжении всего фильма, тогда Салер — только в одной сцене. Тем не менее, если сравнивать картины по смотрибельности таких сцен, то явно не в пользу «Сладкого».

    Конец фильма в принципе предсказуем в плане дальнейшей судьбы бандитов. Такой же урок получили и Кот из «Бумера» и Майкл из «Крестного отца». Примечательно, что фильм снят в черно-белом варианте в 1968 году, хотя уже повсюду шумело цветное телевидение. Возможно, подобный цвет картины есть сигнал ностальгии по старым добрым фильмам, наполненным романтики и начало перехода к более динамичным картинам 70 и 80-х годов с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики.

    Для тех, кто желает посмотреть на молодого Удо и оценить его актерский талант, еще не испорченный Голливудом и не утомляет медленное развитие событий, и получает удовольствие от статичных черно-белых сцен — смотреть обязательно.

    8 из 10

    26 февраля 2014 | 19:04

    Заголовок: Текст: