всё о любом фильме:

Изгнание

год
страна
слоган«If you want to kill, kill. If you want to forgive, forgive»
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийОлег Негин, Андрей Звягинцев, Артем Мелкумян, ...
продюсерДмитрий Лесневский, Энтони Рей, Елена Логинова
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев, Арво Пярт
художникАндрей Понкратов, Анна Бартули
монтажАнна Масс
жанр драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
сборы в России
зрители
Франция  25.5 тыс.,    Нидерланды  12.5 тыс.,    Россия  10 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Номинации (1):
«Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.

Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение… Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
10 + 7 = 17
5.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в нескольких странах — во Франции и Бельгии, где снимались городские экстерьеры, в России, в Москве — павильонные, интерьерные съемки, а также в Молдове, где специально для съемок был построен дом, мост через овраг, церковь, а также кладбище рядом с церковью. Особенно сложно оказалось спроектировать церковь и кладбище — они не должны были содержать очевидных признаков принадлежности какой-то определенной конфессии. Церковь, как и дом на холме, в кадре должны были выглядеть очень старыми, что подразумевало тщательную работу декораторов с фактурами. Для этой задачи в команду художников были приглашены немецкие специалисты, которые с помощью современных технологий сумели сделать «качественный замшелый камень» и «состарить» дерево.
    • В фильме нет каких-либо явных признаков, позволяющих точно определить место и время событий. Изначально авторы даже не были уверены, на каком языке они будут снимать картину. В итоге оригинальный текст звучит на русском, и даже шведской актрисе Марии Бонневи пришлось учить свою роль по-русски.
    • Рабочее название фильма — «Запах камня» — в процессе съемок было заменено на «Изгнание», которое, по мнению авторов, наиболее точно выражает философскую концепцию фильма.
    • Когда было решено пригласить на пробы актрису Шведского королевского театра Марию Бонневи, возникла сложность: по контракту с театром Мария должна была ближайший год играть в новом спектакле, премьера которого уже была анонсирована. «Когда мы стали искать способ, как сделать так, чтобы Мария смогла участвовать в съемках, мне сказали: этот вопрос тебе придется решать с премьер-министром», — вспоминает продюсер Дмитрий Лесневский. По шведским законам спектакль не может быть отменен, если на него продан хотя бы один билет. Лесневский предложил директору театра выкупить билеты на все спектакли с участием Марии Бонневи. Но, к сожалению, хотя до премьеры оставалось еще несколько месяцев, 5 билетов было уже продано. И все же решение было найдено: чтобы дождаться Марию, съемки фильма пришлось перенести почти на год.
    • При озвучивании текст Веры (героини Марии Бонневи) был продублирован Еленой Лядовой. Поиски актрисы для дубляжа шли несколько месяцев, параллельно с монтажом картины. Было прослушано более семидесяти кандидатур. Чтобы не быть предвзятым, режиссер решил, что все они инкогнито для него озвучат по две ключевые сцены. После чего он прослушал записи, и выбрал для последнего этапа проб несколько голосов. Окончательный выбор пал на Елену: ее голос, по мнению режиссера, идеально подходит к тому образу, что создает Мария Бонневи в роли Веры.
    • Одна треть пленки, затраченной на съемки фильма «Изгнание», а именно — 20,000 метров Кодака, была подарена Луиджи де Лаурентисом в Венеции, в 2003 году, в качестве приза за лучший режиссерский дебют («Возвращение»). Вторая треть тоже явилась премией за фильм «Возвращение». Сертификат на 17,000 метров негативной пленки Кодак вручила Академия Ника за лучший российский фильм 2004 года.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересно то, что «Изгнание» было воспринято менее однозначно нежели его дебютная работа с противоположным по значению названием, «Возвращение». Хотя, по факту, очередная работа Андрея Звягинцева является чуть ли не прямым идейным продолжением «Возвращения».

    Но здесь, конечно, нужно понимать, что в данном фильме режиссер сместил свои приоритеты. С более считываемых образов на более закрытые, с постоянного движения путешествия на пребывание в одних и тех же локациях.

    Что характерно, при этом часть художественных приемов Андрей перенес из своей предыдущей картины. Например, семейные фото, которые играют очень важную роль для понимая смысла, который хотел выразить режиссер. Или все та же многоликая природа, которая предстает то в форме дождя, то вспаханной земли, то колосьев или попросту звука ветра.

    Основным отличием от «Возвращения», является нелинейное повествование, которое поначалу скрыто от зрителя. Изображая прямолинейную последовательность действий, усыпляя ощущение пространства и времени у зрителя, в какой-то момент, Звягинцеву удается «переиграть» реальность, «воскрешая» казалось бы погибших персонажей. А после исповеди Веры, так и вовсе, предшествующие события попадают под искажение реальности. Кажущаяся поначалу «бытовуха» и типичная драма про депрессию и семейные отношения, раскрывается, оказываясь эпическим (а ведь другого и не стоило ждать от Звягинцева) экзистенциальным рассказом, повествующем о преодолении судьбы, родной крови, заложенных предустановок.

    «Изгнание» — это попытка воспротивиться фатальному, противостоять неизменному заложенному в нас греху. Надежда, даже можно сказать «вера», не пойти по стопам блудного отца.

    Проводя параллели с «Возвращением», невольно натыкаешься на мысль, а не те ли это два брата, спустя годы, до сих пор не могут избавиться от прошлого, следуя как овцы навстречу уготованной им участи, заложенной им в гены.

    Так кто же мы, всего лишь дети своих родителей, или нечто большее? Не знаю, вот и Звягинцев не знает.

    9 из 10

    23 августа 2016 | 01:35

    Уж сколько я не читала в прессе статей, рецензии, обсуждений, не увидела ни одного полностью положительного мнения. А жаль. По-моему, этот фильм заслуживает огромного зрительского внимания. Хотя, воспринимается он крайне тяжело. Как сказали в программе «Закрытый показ» на Первом канале при обсуждении фильма: «Редкая птица долетит до середины „Изгнания“». Да, наверное, это так и есть. Хотя мне, как человеку уже необъективно оценивающему этот фильм, судить теперь трудно.

    Фильм просто очаровал и пленил меня навсегда. Это была горькая любовь с «первого просмотра». Повидав немало фильмов жанра драмы, я уже не думала, что может найтись фильм, настолько потрясающий своей драматичностью, искренностью, красотой, изяществом, глубиной. Для достижения шокирующего эффекта, режиссер довел до самой крайности драматичную историю жизни. Именно жизни, а не смерти, смертей, потому, что фильм говорит нам о том, насколько ценна, но, в то же время, хрупка человеческая жизнь. Мы можем разрушить ее и словом, а иногда наоборот, молчанием.

    Картина вызывает резкую боль от сознания того, что мы делаем. Она показывает нам крайние последствия человеческого эгоизма. И тогда рушится все. Вернуть ничего больше невозможно, а это- самое страшное.

    Кто-то говорит, что фильм Звягинцева похож на Тарковского. Я считаю, что нет. Он может быть похож лишь тем, что оба режиссера снимали о жизни, о самом-самом главном в ней. Фильм «Изгнание» абсолютно самостоятельное произведение, уникальное, не похожее ни на что!

    Для меня, это- абсолютно гениальный фильм. Самый потрясающий, который я видела в своей жизни! Это шедевр. Это то, что будет вечно всегда и везде, во всех странах, во все времена (может быть поэтому «Изгнание» не имеет определенного времени и места). Это пронзающая притча о жизни. Такое кино необходимо, как воздух. Его необходимо смотреть. Да это уже и не кино- это намного больше!

    P.S. По-моему, «Изгнание» производит намного более сильный эффект, нежели «Возвращение».

    10 августа 2009 | 20:24

    Слышал много положительных отзывов о фильме Звягинцева «Изгнание» — решил посмотреть и нисколько не жалею о тех 2, 5 часах, что провел наедине с фильмом.

    «Изгнание» — фильм-притча, неслучайно нас постоянно отсылают к Библии — там ответы на многие вопросы, которые стоят перед «изгнанниками».

    Природа. Бескрайние поля, холмы, леса окружают главных героев — огромный мир, который у Звягинцева выступает не фоном — он такой же участник разворачивающихся событий. Мир настолько огромен, настолько могуч — он подавляет: реплики героев едва слышны за порывами ветра, за шумом дождя, за грохотом проезжающего поезда. Здания, которым самое место в какой-нибудь антиутопии, но они не противоречат силе природы — они часть этой природы, пусть и сотворенная людьми. Природа — подавляет, здания — нависают, маленькие комнатки квартир — душат.

    Хочется бежать из этого серого мира, от старых черно-белых фотографий, от бледных стен обветшалого дома. Разруха в доме — разруха в голове.

    «Изгнание» построено на смыслах, на деталях — их не надо искать — они в каждой фразе, в каждом кадре. Удивительный фильм, где абсолютно нет ничего лишнего! Режиссер не оставляет место для домыслов, недопонимания — все вопросы имеют ответы, достаточно обращать внимание на детали.

    Мотив одиночества: пустые города, малонаселенные земли, одинокие пастухи с отарами овец, закрытые церкви (некому ходить в них), мост, соединяющий 2 мира (мир Семьи и мир Людей).

    Дети. На первый взгляд кажется, что режиссер забывает о них, сосредотачиваясь на отношениях между супругами, но это не так: через детей он отвечает на вопросы, которые задает фильм: «Тебе нравится быть одной? — Да, а тебе? — Да, когда злюсь на кого-нибудь» — каждый из супругов одинок: одинока Женщина, злящаяся на мужа, одинок Мужчина, злящийся на жену. «Зачем ты это сделал (оторвал голову у куклы) ? — Хотел посмотреть, что у нее там. — И что? — Ничего. — Что ты думал там найти? — ??… Мам, ну это же кукла!» — Женщина — не кукла, чтобы отрывать ей голову в поисках того, чего нет.

    Библейские имена, библейские мотивы — здесь уже много было сказано о них, а помните картину «Благовещение»? — архангел Гавриил приносит весть Марии о ребенке ее и его непорочном зачатии (отсюда и «дети не только родителей», «не твой ребенок» — ребенок не только родителей, но и Господа, все мы дети его, как бы говорит Звягинцев) — почтальон Макс сын Георгия приносит письмо с тестом на беременность!

    А гениальная фраза Марка на вопрос: «Что надо сделать? — Похоронить Веру». Алекс похоронил веру, когда перестал по-настоящему любить, вспомните откровения ребенка, читающего Библию, определение любви по апостолу Павлу: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (Кор 13, 4-8). А Мужчина любил их «как вещи», как свою собственность.

    «Изгнание» — фильм про Семью, про Мужчину и Женщину, про Детей, про Бога. Удивительно, как много можно показать за 2, 5 часа, философия жизни. Преклоняю колено перед мастерством художника

    10 из 10

    18 апреля 2008 | 09:23

    Все при упоминании «Изгнания» говорят «второй фильм Звягинцева», не уж то на этом нужно делать такой акцент, по-моему, можно просто сказать, что это очередной фильм Звягинцева, который как-то тихо подкрался и скинул Балабанова с пьедестала лучшего отечественного кинорежиссёра. Оба своих фильма Звягинцев посвятил семейным отношениям и ценностям, снял свои фильмы с американской аккуратностью, европейской философией и русской душой. В «Изгнание даже» пригласил актрису из Швеции Мария Бонниви (Бонневье).

    Аккуратность в первую очередь в красивой картинке, мало наших фильмов могут похвастаться отсутствием промахов или хорошей пленкой, всегда найдут место для ляпов, Звягинцев старается этого избежать, даже камеру устанавливает так, что сначала ловит пейзаж, потом на его фоне проезжает машина, а потом этот пейзаж ещё немного задерживается на экране. Удовлетворяют подобные эпизоды тем, что пейзажи новый русский маэстро от кино выбирает красивые, российские, а если не наши, то просто красивые. В мире много красивых мест. Пускай эти эпизоды чаще тормозят действие, но на действие на экране Звягинцев рассчитывать не дает, он дает историю, медленно её разжевывает, а само действие происходит в зрительской голове, где сам для себя должен решить, о чём кино.

    Как у мастеров современного авторского и арт-хаусного кино вроде Триера, Ким Ки-Дука, Джармуша, Каурисмяки и др. они тоже умеют ловко и надолго тормознуть действие, напичкав свою картину философией, и глубоким смыслом. Звягинцев первую половину картины «Изгнание» создал в стиле тайны, где причины и мотивы героини спрятаны в глубину фильма. Во второй же Звягинцев не стал пытать российского зрителя, как Линч, и все эти тайны раскрыл, не как Линч, но оставив философию именно на эту часть фильма.

    Философия ведёт к тому, что ложь, даже маленькая может случайная, из трёх слов, может привести к печальным последствиям. В «Возвращении» Андрей вел к этим последствиям древнюю татарскую мудрость «игры доводят до трагедий» (вольный перевод). То есть, он как Иньярриту берет семью и бросает её в поток проблем и лишений, но если у Иньярриту семья в любой точке планеты покой не найдет, то Звягинцев эти координаты стирает, не говорит где и когда это происходит.

    Значит, зритель должен сам себе нарисовать модель этого мира героев, мой вариант: примерно конец Советской эпохи, горожане поехали загород «на картошку» т. е. отдохнуть всей семьей. Место выбрали тихое, ни души, лишь поля, деревья тишь да гладь… Только вот в поле выходили как-то странно, не по-русски, Алекс (главный герой в исполнении Лавроненко) вышел прогуляться по деревенскому полю в ботинках, брюках и рубашке. Вы когда-нибудь такое видели, даже теперь это невозможно, когда какой-нибудь офисный клерк, на выходные выберется из своей берлоги на воздух и пойдет в костюме по полю… с конем, по полю, вдвоем, как дурак, блин (что-то занесло). Значит, перенесем место действия в Швецию, хотя нет больно далеко, да и русских там мало, ладно оставим место действия не определенным.

    Тем более ещё одна не русская причина это сделать, минута 40-ая этого фильма, когда Алекс, Макс и третий бухают, ну как бухают, выпивают немного, а третий (Виктор вроде бы) напивается. Притом вином, я уж думал водку пили, ан нет на столе вино, а третий пьян, не по-русски как-то, пусть будет Франция. А не легальный аборт отправит фильм в Румынию, а то обратно в Союз.

    В общем, с местом действия Звягинцев хорошо поработал, так просто не отгадаешь эту загадку, в какой части Руси пьют вино, три мужика, в конце Советской эпохи, когда шведка готовит им поесть. В какой части мира? А ведь не важно, да, история эта может произойти с кем угодно и где угодно, да и когда угодно. Не важно, зато интересно, куда их Звягинцев отправил, слышь, Андрей, прочти это и отпишись.

    Пока же она произошла в мире «Изгнания», простая человеческая семья муж, жена двое детишек отправляются загород. Отдохнуть. Там и становится ясно, что муж оказывается обманутым, жена говорит ему, что беременна и говорит, что не от него. Он сначала воспринимает это спокойно, но так только кажется, в действительности кровь начинает бурлить, и флегматичный герой Лавроненко показывает, как начинает сомневаться в дальнейшей жизни. Не хватает ему активности, но он уже устал от семейной жизни, жена это заметила, объяснив это традиционным «куда это ушло» и «он уже не такой как раньше».

    Звягинцев, заложив такую основу под фильм, начинает мотивировать героя ложью, упавшей на него. Не важно как Вера обманула Александра, главное обманула, а какой бы ложь не была, она останется ложью, пусть даже тут образуется некая метафора, тому миру, в которую превратилась эта жизнь. А если жизнь ложь, тогда зачем говорить правду. Жена выходила замуж за Александра, кто же знал, что Алекс это другой человек (стал другим человеком).

    Следовательно, поиграв со зрителем, около двух часов Звягинцев начинает давать ответ на свои загадки, раскрывает все тайны, всё раскладывает по полкам, распутывает весь клубок… На деле оказывается, что Звягинцев не делал фильм-тайну, как Линч, а сделал просто душещипательное кино с мыслями, как Джармуш. В прошлый раз он уже использовал лодку Джармуша, отправив её по Лету, в этот раз такого очевидного заимствования нет. Да и главное в прошлый у Звягинцева получился шедевр, а в этот нет.

    Лавроненко заслуженно получил приз в Каннах, жаль не тот фильм наши горе кино-руководители отправили на Оскар, я бы Лавроненко за тонкое исполнение дал болванчика. Бонневье играет куда эмоциональнее, но мы то знаем, что хорошая игра это не только тогда, когда весь в эмоциях, это тогда, когда актёр из ничего делает Человека. Так и получилось у Лавроненко, ни одного сходства с более сильным по характеру персонажем из «Возвращения».

    В общем, достойное кино, у нас таких мало и этот куда лучше 99% новых русских фильмов, пускай тут многое и отдает европейским лоском и американской точностью, но душа то наша, как и развязка всего клубка.

    16 ноября 2007 | 16:45

    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1Кор.13:4-8)

    Божественная любовь — одно из основополагающих и важнейших понятий христианства. Оно неразрывно связано с основным принципом Бога-Творца — принципом свободы. Бог-Творец, создавший вселенную, создал всё сущее в ней свободным, то есть имеющим право определять свою волю. Таким был создан и мир и в том числе человек (акт творения описан в первой книге Библии — «Бытие»). Свобода — это благодать, дар Бога-Творца каждому своему творению, имеющему право быть (существовать) независимо от Творца, и в то же время соединяясь с Ним. Эта форма соединения (со-творения) и называется Божественной любовью. Божественная любовь — это стремление к тому, чтобы быть (существовать) не для личного блага, но для блага другого, и поэтому Божественная любовь неотделима от свободы, так как в свободном выборе и проявляется акт Божественной любви.

    После «Изгнание» не хочется читать рецензии об этом фильме, долго что то обсуждать или говорить, не счел это нужным Звягинцев, нет в этом необходимости и помимо. Все уже сказано.

    25 августа 2013 | 22:24

    Александр, главный герой фильма Андрея Звягинцева «Изгнание», — идеал мужчины — добытчик, ответственный, любящий отец и муж. Вера, его жена, — красива, скромна, последует за мужем куда угодно и слова не скажет. Их дети тоже не маленькие монстры: слушаются, играют, помогают — все как положено. Не дом — райское место, не люди, а полубоги.

    Здесь драматически выдерживаем паузу и говорим НО..

    Все-то в этом красивом фильме-притче ладно и хорошо, да только это все видимость. Длинные планы, нездешние (неземные) сцены, уставшему от обилия информации глазу не за что зацепиться: где социально-политические реалии? Какая страна, где это — на юге или севере? Кем работает Александр? А его брат кем «работает»? Это, понятно, обобщает действо, превращает историю в притчу. Герои задумчиво таскаются то по необъятным полям, лесам, то по мрачному дождливому городу; и город и деревня выглядят как декорации для живых человеческих чувств и эмоций. Разве что дети везде органичны, смотрят на взрослых и диву даются.

    Потерянный рай, когда люди не знали различий, не знали, что плохо, что хорошо; снится героям, но проснувшись, Вера видит только закрытые глаза мужа, закрытое сердце. Можно сказать, что женщина глупа, а мужчина груб, да только легче не станет. Легче становится, когда начинаешь сопереживать, чувствовать боль другого. Когда видишь фотографию с улыбающейся героиней (которая в течении фильма ни разу не улыбнется) тебе становится понятнее, но не умом, а сердцем. Попробовал бы кто-нибудь разложить проблематику (по сути так, логично) — выйдет нелепо, даже смешно. А сердце мудрое, оно подскажет, сердцу слова не нужны, недаром в фильме так их мало, а произносятся они негромко, чтобы услышать главное.

    15 мая 2014 | 17:05

    Фильм — чистая экзистенция. Смотря его, я растворялась не только в его синеве, в его дожде и ручье, в сумраке пустого дома, в бесконечности дороги — я растворялась в себе.

    Мудрость фильма — в вековой мудрости мира. Есть Он, Она и дети. Есть дом вне времени, есть церковь, чьим праобразом является древний храм, и есть мир — удивительно живой и полный, и настолько же пустой и равнодушный. Мы не знаем ничего лишнего о героях, ничего, что могло бы помешать выявить их экзистенцию, что могло бы поставить в рамки, поскольку и герои — так же образы мира. О деятельности Алекса и Марка мы знаем ровно столько, что бы суметь сотавить определенное мнение о внешней сути их характеров. Мы не должны знать ничего, что накрепко привязывало бы их к грубости материального мира(увлечения Марка, наоборот, средство сбежать от самого себя, и в этом трагедия). Главные герои предстают перед нами вне социальных рамок, без материальных привязанностей, потому что все это было бы преступлением против собственной сущности.

    Фильм — это образ, образ мира. И именно поэтому нам не нужно знать ни место, ни время происходящего, поскольку все происходящее в нем — вне времени и места. Фильм настолько же прост и сложен, насколько простым и сложным может быть этот мир для нашего понимания. В нем есть только то, что дано нам от начала начал — и ничего более.

    Фильм был страшен для меня. Я задала и теперь задаю себе один простой вопрос — кто я и кем буду вне места и времени, без своей национальной принадлежности или, вернее, гордости за ее культуру, без социальных благ, без достижений в учебе, без того, что мне сейчас кажется дороже жизни и чего я страшно боюсь лишится. Кто я, когда остается моя чистая сущность и экзистенция и будет ли исходить от меня свет. Способны ли мои близкие будут принять меня тогда?Фильм и об этом. Что я могу дать этому миру, оставаясь с ним наедине, поглощаемая его полнотой и есть ли мне, что дать ему?(слова Веры о детях здесь ключевые). Алекс(человек) нашел, в конце-концов, ответ на этот вопрос, найдем и мы.

    P.S. Я не могу и не хочу ставить фильму оценку. Он — вне оценок.

    18 января 2010 | 01:20

    Что можно было ожидать от «Изгнания» режиссёра Звягинцева? Да, у него есть осенённое Золотым Львом «Возвращение». Но это всё, что у него есть. Однако именно это обстоятельство давало повод для оптимизма, превращая желательность просмотра второго полнометражного фильма режиссёра в необходимость, которой предстояло развеять неопределённость.

    На удивление: режиссёру удавалось сохранять эту неопределённость почти до середины своей новой ленты. Он тянул. Подолгу не переходя от одного кадра к другому, медленно плывя в нудном однотонном звучании закадрового саунда, похожего не то на вой, не то на мычание мучительно задумавшегося школьника.

    Всё время отдано тому, чтобы показать нам семью. Именно показать. Не представить, не рассказать о ней. Просто показать. Семью, в классическом её составе: муж, жена, сын и дочь. Город. Просто город. Улица. Просто улица. Режиссёр, определённо, скатывается в абстракционизм. Абстрактный город, абстрактная семья, абстрактные отношения. И это отношения мужа и жены. Мужчины и женщины.

    Отсюда — полный отказ от работы с детьми, которые, теряя связь со своими родителями, оказываются пресной приправой драматического сюжета. Их используют, как используют всю массовку этого фильма, — для создания антуража всё тех же абстрактных отношений и событий, являющихся фоном, подводкой, но никак не сутью этой картины. События и герои представлены вне времени и пространства, со всего окружающего стёрты приметы места действия и эпохи.

    Режиссёр долгое время демонстрирует размытый фон, никак не решаясь сфокусироваться на главном. Возможно, ему кажется, что он ведёт нас за руку, хотя на самом деле, сам плутает в тумане потерянных мыслей. Устав от бесконечности искусственного бытия, он просто избавляется от фона, убрав из кадра всех ненужных персонажей, открывая дорогу потоку чувств и эмоций.

    До этого момента всё ограничивалось скупыми фразами и сдержанными движениями, деревянными позами и незаконченностью кратких мизансцен. Показалось, что Мария Бонневье, в отсутствие активных событий, какое-то время не могла ощутить себя плотью своей героини, лишь изредка порываясь разбить каменную стойкость привычного ко всему Константина Лавроненко, который умудряется играть кого-то, и одновременно — никого, не создавая образа, выражать состояние.

    Иссушенное действие великим напряжением актёров, становится не самым великим злом, каким оказываются обесцвеченные речи и диалоги действующих лиц, пестрящие то тут, то там зияющими дырами нелепых несуразиц, наибольшее число которых выпало на долю Александра Балуева, даже не пытавшегося избавиться от шлейфа своих предыдущих ролей.

    Бонневье расцвела, когда её героиня увяла, но вряд ли этому способствовало появление в кадре Дмитрия Ульянова, на месте которого мог оказаться каждый. Просто, наконец, сценарий подарил ей ясное и конкретное, ёмкое земное чувство в унисон с которым забилось сердце этой необыкновенной актрисы.

    Сам же Звягинцев, так и не сошёл с выбранной в начале колеи абстракционизма, стремясь сохранить холодность отстранённого классика, вкладывающего своё видение вкраплениями двусмысленных фраз, ничего не значащих жестов, визуальных виньеток и цитат из евангельских текстов. Ждёшь громкой речи, а вместо этого — невнятное бормотание задумчивого ученика. Запах есть, запах камня, могильного камня, которым веет от этой истории, печальной и лаконичной, как эпитафия на могильной плите.

    5 октября 2007 | 14:49

    Фильм который я давно хотел посмотреть, окунуться в пучину драматизма и философских вопросов бытия. Фильм, в котором я хотел найти ответы, на те вопросы, что подкидывает жизнь, фильм, в котором мысли и переживания главного героя мне понятны.

    О фильме тяжело что-то сказать, не подумав о тех вопросах, которые поднимаются в фильме, тяжело не закурить, как главный герой, переживая отношения с любимой. Данный фильм нужно просто посмотреть, голова сама начнет задавать вопросы и находить ответы.

    Главная мысль в фильме это — любовь или то, что от нее осталось. А два главных героя — Алекс и Вера, спустя года, кроме детей их ничего не связывает. Любовь?? а была ли она или это просто было влечение, сейчас это тяжело разобрать. Именно с таким чувством они и живут, вроде муж и жена, вроде дети, но чувства их не связывают. все попытки сесть, поговорить, заканчиваются ссорой, они стали разными друг для друга, они не понимают друг друга. Каждый из них вспоминает свое прошлое, тех людей, которые были раньше, но Алекс и Вера понимают, что их встреча была ошибка.

    Теперь каждый из них погружен в свои проблемы, а дети просто пародируют своих родителей, говоря в юном возрасте, что любят одиночество.

    В каждом моменте фильма есть частичка чего-то святого, Церкви, церковный хор в саундтреке, и то что дети читают об определение любви по апостолу Павлу: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (Кор 13, 4-8). Но дети часто умнее взрослых, они любят не за что-то, они любят просто так.

    В фильме еще много действующих лиц, но везде есть идея семьи, любви, каждый из героев сделал свой выбор, каждый потом мучается с этим выбором.

    «Изгание» великий фильм, в нем раскрывается много вопросов, но самое главное это любовь и семья и те приоритеты, что мы расставляем в жизни. Каждый герой данного фильма что-то потерял, но у каждого остается надежда на будущее. Конец фильма об этом красноречиво говорит, возможно таки начинается новый этап в жизни, а не в понедельник с зарядки, как у большинства.

    Спасибо фильму, он дал мне надежду и то что любовь сильное чувство, даже через многие года.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 20:32

    Один мой хороший приятель-журналист (сейчас работает в Японии) давно обещал будучи в Москве познакомить меня с Андреем Звягинцевым, первым фильмом которого ("Возвращение») я был сражён, но Столица Цивилизации (Токио) не выпускает из своих объятий.

    Очень долго ждал второй фильм. И вот вчера попал на предпремьерный показ (в кинотеатрах с 4 октября). Зал переполнен. Первая половина фильма — минимум событий, красивые пейзажи, непонятные короткие фразы героев на экране и одинокие смешки, шуршания в зале. Особо недальновидные и недалёкие уходили. Но те, кто знает Звягинцева, сидели и ждали развития сюжета. Всё случилось стремительно и бесповоротно.

    После этого в зале воцарилась тишина. Зацепило!) С одной стороны — фильм лучше смотреть дома в одиночестве (чтобы никто не мешал и не раздражал посторонними звуками). С другой — очень красивый фильм, поэтому только в кинотеатре в полной мере можно насладиться открывающимися пейзажами. Сам фильм об отношениях между мужчиной и женщиной. О категорическом непонимании и совершенно разном восприятии мира и реальности. Кто не любит напрягать мозг — лучше воздержаться от просмотра.

    10 из 10

    10 ноября 2007 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>