всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я вспоминаю о таком прекрасном жанре как боевик в памяти автоматически всплывает несколько картин и первая из них — «Коммандос». «Коммандос» это не просто культовый классический боевик восьмидесятых, нет, «Коммандос» — это нечто более, «Коммандос» — это лицо жанра, это эталон боевика, это Шедевр. Сколько раз я пересматривал его в детстве, столько раз уже видел и сейчас. И при каждом новом просмотре этот замечательный боевик дарит эмоции как и в первый раз, он не надоедает(ну впрочем как и все отличные боевики детства). А самого человека-танка — Матрикса и его впечатляющий арсенал в детстве я даже рисовал. А это уже о многом говорит.

    «Коммандос» это пример как нужно снимать фильм такого жанра как боевик. Пример для режиссеров современности которые никогда не снимут подобного, которые испортят боевик обилием компьютерной дряни, глупым сюжетом и так далее. А самое главное, что «Коммандос» и прочие хорошие боевики восьмидесятых и девяностых снимались с душой, в процессе роботы над теми фильмами создатели вкладывали в них свою душу. А сейчас кроме компьютерной гадости и коммерческих целей не вкладывают ничего. И пусть при взрывах домов возле них видны манекены, а злодеи нереально высоко отлетают от взрыва гранаты с помощью досточек(которые и не замечаешь, если кто не скажет), НО это не имеет значения так как сделано все руками, с душой.

    Простой но очень насыщенный, бодрый сюжет не отпускает до самого конца фильма. И каждый раз по окончанию у меня возникает мысль «Опять так быстро», каждый раз фильм смотрится на одном дыхании. События развиваются быстро, каждое действие интересно, абсолютно не возникает мысли, что какой то момент в фильме является не нужным или не интересным. А дополняется все это сумасшедшее действие ироничными железными комментариями не менее железного Арни. А сам Шварценеггер на высоте и в лучшей форме. Сцена в самом начале когда непобедимый Арни несет бревно впечатляет, а сцена когда «коммандос» высаживается на пляж и «меряет одеяния» великолепна.

    А экшен в фильме это не пустое слово, Экшен тут с большой буквы, экшен в «Коммандос» это не просто стрельба и взрывы. Тут Арни прыгает с самолета, летает на лиане по супермаркету, переворачивает телефонные будки и машины, «отпускает людей» в пропасти, ломает головы, «ест зеленых беретов с помощью колышек», убивает поганцев разными ножами, циркулярками, вилами и топорами, «выпускает пар» протыкая трубой, взрывает все, что аж чертям жарко, в конце-концов уничтожает людишек с помощью всевозможного огнестрельного оружия. Да, кучу народу(который и создан для того, что б отправиться в небытие от описанного выше) тут Арни положил за правое дело. Браво! Саундтрек в фильме тоже отличный, запоминающийся. Понравились все актеры, созданные ими образы интересны. Кроме Арни отлично смотрелись и главный злодей Беннет в исполнении Вернона Уэлса, и стюардесса в исполнении Рей Дон Чон, и тогда двенадцатилетняя Алисса Милано тоже хорошо сыграла. Генерал, весельчак Салли, Кук и Ариус тоже заслуживают похвалы, на них было приятно смотреть. Все ключевые, центральные персонажи получились очень харизматичными и интересными. А остальные появляются на несколько секунд и тут же пропадают или предназначены для того чтобы доблестно погибнуть от руки Железного Арни.

    Неповторимый, классический, культовый боевик детства, который и сейчас является эталоном. Все фишки, все элементы боевика собраны тут. Подобного уже не снимут, да и можно ли снять лучше? Так как все ЭТО просто на вершине пирамиды.

    Как удар по морде, но удар такой приятный и такой незабываемый!

    10 из 10

    13 августа 2010 | 03:17

    «Коммандос» Марка Л. Лестера или более привычное еще по детству «Коммандо», несомненно является классикой жанра боевиков. Я даже боюсь себе представить, сколько мальчишек росло на этом фильме, болея и переживая за Железного Арни и представляя себя на его месте.

    Я буквально вчера пересматривал «Коммандос» и словил себя на мысли, что вообще не помню, когда в последний раз смотрел этот фильм, но при всем этом, во время просмотра я как будто смотрел фильм, который видел вчера. Все действия фильма тут же оживали в памяти во время просмотра, а чувство ностальгии накрывали с головой. Понятно, что взрослым взглядом из 2016 года, данный фильм сложно воспринимать без улыбки по большей части во многих местах, но за те эмоции, которые дарил «Коммандос» в детстве, лично я готов закрыть на это глаза. Я прекрасно понимаю, что современная молодежь возможно и не знает вообще об этом фильме, да и навряд ли они его досмотрели бы до конца, ведь здесь нет летающих супергероев в обтягивающих трико, как и хоть каких-либо спецэффектов, но для нас, кто рос на фильмах Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Брюса Уиллиса, Жан-Клод Ван Дамма, Стивена Сигала и других героев боевиков 80-90-ых, достаточно лишь одного аргумента — присутствия в кадре одного из них.

    «Коммандос» по сути своей, обычный классический боевик сделанный по стандартному канону старых боевиков, но в этом и заключается его главная прелесть, тем более «Коммандос» по большей части и был одним из первооткрывателей этих канонов. Это уже потом стали клипать боевики по одной схеме, но в 1985 году фильм Марка Л. Лестера был чем-то новым и свежим, поднявшим планку боевиков на новый уровень.

    В любом случае, «Коммандос» по большей части является фильмом старой школы боевиков, и так скажем для старой школы зрителей, у кого с ним связаны хорошие воспоминания из детства. Об этом фильме можно говорить многое, но для тех, кто вырос на этом фильме и на куче подобных старых культовых боевиков в одноголосых переводах, «Коммандос» навсегда останется примером настоящего боевика, который дарил в детстве кучу неподдельных эмоций, которые не понять нынешним школоблогерам.

    8 из 10

    18 июля 2016 | 10:05

    С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.

    Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное — отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей «фишкой», которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит — «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо — это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы… «А все же в чем фишка?» — спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

    Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

    8 из 10

    P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

    - Ну что, Джон, до следующего раза?
    - Чёртов с два!

    26 августа 2014 | 12:39

    Арнольд Шварценеггер — воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.

    Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой — стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.

    Режиссерское кресло было отдано Марку Лестеру, если кто не знает, то «Каскадеры»(1977) и «Несущая огонь»(1984) — это его детища. Сценарий, несмотря на его простоту, писала целая группа опытных людей, которые сделали акцент на огромную харизму и недюженный талант Шварценеггера. В то же время сценаристы, прекрасно понимая, что на одном обаянии Арнольда здесь не уедешь, включил в фильм целый ряд эпизодов, которые Шварценеггер с подачи Лестера на экране удачно и воплотил. Благодаря именно этим ярким мазкам, прочно и надолго попадающим в память зрителя, «Коммандос» ныне — культовый боевик.

    Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» — это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих — менее 10 секунд. Но, как же это ярко!

    Далее — это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.

    Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация — 100%.

    Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.

    А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!

    Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».

    Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».

    Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.

    Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.

    21 февраля 2015 | 09:28

    Пересмотрел недавно этот фильм и еще раз убедился — классика жанра. Шварц в одной из лучших своих ролей с первых же кадров дает понять — с ним шутки плохи. Когда Арнольд несет огромное бревно на левом плече и бензопилу в правой руке — это внушает.

    Весь фильм — чистый экшн. Простой сюжет, в то время еще не избитый, — есть главный герой, у него есть дочь, враги ее похитили — BIG MISTAKE!!! И пусть сейчас он смотрится немного смешно, все равно это великий фильм. Это просто надо видеть. Как Шварценеггер раскидывает десяток полицейских, вооружается в магазине, а потом бегает как угорелый с пулеметом наперевес, делает что-то типа grenade jumpа и валит врагов штабелями — это нечто. И хотя в фильме куча всяких ляпов они веселят в хорошем смысле. Просто для такого фильма не нужна реалистичность — она бы мешала самому действу.

    Что касается ляпов, то хочется остановится на них поподробнее. Это и то как Джон Мэтрикс валит половину вражеского лагеря с помощью одного автомата и при этом ни разу его не перезаряжает, как он стреляет с вытянутой руки и при этом нет никакой отдачи, как в него палят несколько человек и никто не попадает, а он оборачивается и одной очередью ложит сразу человек 5. Единственное ранение он получает от взрыва гранаты, которая разорвалась в метре от него — и то всего лишь царапину. Дальше он бегает с пулеметом, в котором, похоже, тоже бесконечные патроны. Здания взрываются, как будто напичканные взрывчаткой изнутри, хотя Мэтрикс минировал у стен. С помощью автомата УЗИ Джон ведет прицельную стрельбу на расстояние метров 50, хотя с УЗИ попасть во что-то с 10 метров проблематично. Перечислять можно еще много чего, но все это не портит впечатление от фильма, потому что так создается образ настоящего супергероя, каким Джон Мэтрикс и является.

    Еще хотелось бы отметить коронные фразы, произнесенные в фильме. Это и: «Вы думаете будут еще трупы? — Если Мэтрикс жив, трупов будет намного больше», «Не тревожьте моего друга — он смертельно устал», «Я еще вернусь» и «А где Салли? — Я его отпустил», «Возьмем машину Кука. Она ему больше не понадобится», «Куда мы едем? — За покупками.», «Выпусти пар», «Ты нам что-нибудь оставил? — Только трупы. «

    В общем советую смотреть этот фильм всем независимо от возраста. Если вы не смотрели этот фильм (неужели такое возможно?) вы многое потеряли.
    Еще посоветовал бы смотреть фильм в Гоблинском переводе — он наиболее точно отражает суть фильма.

    10 из 10

    23 января 2008 | 00:18

    Что тут еще сказать — выйди «Коммандо» на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма «Рэмбо. Первая кровь». Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя «Рэмбо 2» тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.

    «Коммандо» многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: «Отпустил его!». Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим «Без компромиссов» с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.

    На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за «Порше» Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив — спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном «Хищнике». Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода «Коммандо» в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось — здесь или в «Рэмбо 2» того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.

    Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но «Коммандо» никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж — это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра «экшн». «Коммандо», несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.

    На мой взгляд — незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.

    7 сентября 2010 | 19:58

    Наверно самый любимый фильм детства, смотрел его столько тысяч раз, что вполне неплохо знаю его наизусть, кто где упадет и кто как пулю поймает вспомнить не представляет сложности. Каким поросячьим визгом заходилась моя персона когда Арни начинал боевые действия, снято все так неповторимо, что повторить так уже больше никто и никогда не смог. Некоторые в силу своего ума скажут, что мол просто никто не хотел, но их можно отослать к «Трем иксам», хотели, тока не получилось.

    Сюжет как и во всех моих любимых фильмах уникален и очень правдоподобен, плюс ко всему ещё и высокоинтеллектуален, ну вот не могу я смотреть тупые фильмы, тока такие, где куда не упади взор оскаровский номинант, да кучи загадок. В данном эпосе сюжет просто великолепен и не по годам свеж. Бравый американский военный, который по англицки говорит то с трудом, решил завязать со своим боевым прошлым, завести дочку, посадить дерево и построить дом, все удалось, тока жену где-то пропил. Но это все далеко не так важно, ибо первое появление в кадре Арнольда с бревнистым деревом на плече уже показывает, что все остальное в топку, дядька брутален и силен, а больше ничего не нужно.

    Замес в кине очень быстр, толком не успеваешь сообразить что к чему, а уже какие-то недовольные революционеры из далекой Занунды похищают дочку дядьки и грозятся её зарезать если брутальный Арни не кокнет какого-то эль-президенте. Так как делать нечего, герой соглашается на это нехорошее мероприятие, понятное дело довольные революционеры дают в сопровождающие Арни какого-то негра, одного(?), садят их в самолет и со спокойной душей ждут, когда наконец-то они далетят. Ясен пончик как предпологали все сознательные, революционно настроенному негру, сразу же в самолете ломают голову и с высоты на которой летают тока орлы, выходят из оного летательного аппарата.

    Тута и начинается самое интересное, злой дядька, начинает бродить по окрестностям, воровать машины и с вопросами и без уничтожать всех попавшихся ему на глаза революционеров. Кино изобилует кучей смешных моментов, чего стоит тока фраза Арнольда «Я тебя обманул», после которой какой-то недоумок улетел в пропасть. Самое забавное то, что смотреть это кино после лет 20, ну то есть когда ума становится немного больше чем в шесть лет, ещё веселее, ибо комедия на экране творится нереальная.

    Этот фильм обладает самой выдающейся концовкой из всех фильмов, которые когда-либо были созданы. Как водится в таких фильмах, хороший парень находит место куда наивные уволокли его дочку, место конечно паршиво охраняется какой-то многочисленной моторизированной дивизией революционеров. Здесь присутствует один из самых запоминающихся моментов в кине, когда Брауншвайгер начинает мазать себе моську и обвешиваться шотганами проникались наверное все, выглядит просто феноменально.

    Уничтожение дивизии происходит тотальное, уничтожаются просто все, попасть в героя умудрились только один раз, да и то гранатой, все остальное время простейших косят пачками, косят сблизи, издали, взрывают и режут, паника среди революционеров настолько сильная, что сосредоточиться и взять себя в руки никто не может, все просто бегут на звуки стрельбы где их всех незамедлительно уничтожает разбушевавшейся американский парень. Погибают все настолько красиво, что редкий человек обращает внимание на то, почему революционеры так высоко подлетают после взрывов гранат, а ведь дощечки даже никто не прятал, но акробаты творят такие вещи, что эти мелочи людям в глаза не бросаются.

    Как обычно в таких фильмах в конце всех ждет хэппи-энд, дочку спасут, плохишей уничтожат, так я и не понял зачем Арнольд просил негру послать сообщение военным, но да ладно пусть это останется загадкой, в таких фильмах их много.

    10 из 10

    28 мая 2007 | 18:40

    Так уж сложилось, что видеомагнитофон у меня появился парой лет позже девяностых, буквально на заре своего существования, да и по телевизору фильм «Коммандос» я как то не удосужился посмотреть. Таким образом, лишь спустя 25 лет, когда Арни давно стал губернатором, а данная лента для многих теперь не более, чем приятное воспоминание детства, я посмотрел её. И знаете, даже спустя четверть века кино производит впечатление.

    На первый взгляд все типично — похищение дочери главного героя, условие, при выполнении которого её якобы вернут, поиск людей, с помощью которых можно выйти на других людей, и все в таком духе. Однако, главный герой боевика не Стивен Сигал или Джон Сина — а острый на язык Арнольд Шварценеггер (в роли Джона Матрикса), вытягивающий на себе все, что только может зависеть от актера в фильме с подобным сценарием, и даже больше.

    Сложно оценивать работу режиссера Марка Лестера по меркам 1985 года, однако, исходя из того, что я видел в боевиках более позднего времени, можно сказать, что именно его «Коммандос» задал планку, равняться на которую стоит ещё много лет, и перескочить которую смогли лишь немногие. Зевал я только во время перестрелок на острове, видимо, причина тому — 7 лет разницы в возрасте с фильмом.

    Эталонному боевику — эталонного героя. А для меня эталонный герой боевиков — своеобразный детина под 1,90 ростом, с чувством юмора (и желательно черного), не без цинизма, оставляющий пыльные руины и горы поверженных врагов на своем пути. Я, конечно, немного приукрасил, так как такого нигде кроме «Коммандоса» доселе и не встречал». Только тут Арни в ответ на предложение сделки будет стрелять из автомата в голову, отрывать телефонные будки, «отпускать» людей в пропасть и выпускать из них же пар с помощью труб.

    Единственным минусом ленты является, разве что, наличие сюжетной линии стюардессы Синди (Рей Дон Чон). Вроде романтики никакой не получилось, что хорошо, но с другой стороны напрашивается вопрос, в чем же была логика ввода её в действие? Однако, как невозможно испортить чашку зеленого чая щепоткой сахара, так и невозможно испортить «Коммандос» такой мелочью. Посему смотрите, пересматривайте и показывайте знакомым — познавать эталонное кино никогда не поздно.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 22:03

    С какого именно фильма я познакомился с любимым актером, уже не помню — слишком давно это было, а вот тот факт, что именно с «Коммандо», а не с обеих серий «Конан» и «Терминатор», фамилия Шварценеггер запомнилась на всю жизнь, однозначен. Конечно, увидеть столь яркий и эффектный боевик в те годы, да еще и будучи дошкольником, уже само по себе было чудом, но вот за всю прожитую на сегодня жизнь я уже несчетное число раз пересмотрел этот фильм, и буквально вчера снова вкусил лучший в мире плод. И эффект не слабеет! Это сила той категории фильмов, которую я для себя отмечаю словом «классика». Но дело не в личной, субъективной зацикленности, а в том, что на сегодня видел лишь единицы боевиков, способных встать рядом и быть достойными силе полковника Мэтрикса.

    Главное здесь — персонаж Шварценеггера, который тогда был в блестящей физической форме, и было лишь украшением использовать его феноменальную мускулатуру и силу. Здесь много великолепно снятых моментов, где Арнольд демонстрирует как красоту, так и мощь своего тела. И это не «выпендреж», а показатель того, насколько выдающимися данными может обладать кумир миллионов. Кто-нибудь может сказать, что все это — просто показуха для «крутого качка», который ради своей дочери замочил кучу солдат. И тут будет логично сравнение с тем же «Рэмбо», где еще один обладатель фактурной мускулатуры — Сталлоне — самостоятельно прикончил огромное количество людей. Но есть причины, по которым все эти вещи несопоставимы. Во-первых, Сталлоне на фоне Шварценеггера, если сравнивать их внешние данные в лучшие годы карьеры, кажется котенком, а во-вторых, персонаж Шварценеггера в «Коммандо» символизирует то, чего, к примеру, недостает отечественному кинематографу, а именно — эталонный образ всесильного положительного супергероя, который ради достижения доброй цели сделает невозможное. И об этом говорю не я, а принадлежала эта идея, если не ошибаюсь, ушедшему из жизни Владимиру Турчинскому. Полковник Мэтрикс в исполненни Мистера Вселенной не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. И им движет понятный мотив — спасти свою дочь из лап негодяев. Чтобы оправдать массу убийств и насилия в фильме, есть яркий мотив. Отношения между бывшим суперсолдатом и его ребенком за несколько вступительных минут, под титры и музыку Алана Сильвестри, обрисованы ровно настолько, насколько нужно, и тут автоматически, стоит тебе увидеть актеров, ты сразу отказываешься верить, что это актеры, которые играют свои роли. Попавшей к террористам девочке трудно не симпатизировать, тогда как «соплей» и «слюней» тут нет вообще. А Шварценеггер постоянно держит суровый и целеустремленный вид, идя к объекту своей невыполнимой(ха-ха!) миссии. Это вообще тот случай, когда ты, кажется, сам бы бросился на помощь героям фильма, которые стали твоими любимцами еще до того, как ты узнал их имена. А уж что до визуальной и боевой силы «Коммандо», то когда Мэтрикс дает по соплям разным негодяям и отправляет их на покой пачками, то тебе не хочется смеяться от, казалось, абсурдной ситуации, а хочется лишь приподняться с дивана и крикнуть: «Так им, подонкам»!

    Технически фильм шикарен: захватывающие сцены перестрелок, взрывы, рукопашные схватки и трюки на грани фантастики. И все это, подкрепленное драйвом и юмором, изящно снятое оператором и классно смонтированное, держится в строго выверенном и отточенном атмосферном равновесии. Очень эффектно чередование сцен с музыкой и без нее. Алан Сильвестри объединил свой саундтрек с естественными звуками от происходящего. Все это выстраивается в логическую цепочку и подогревает интерес. А в сюжете просто не найти скучного момента, поэтому полтора часа пролетают за мгновение, которое хочется пережить еще раз. И еще. Все персонажи запоминаются, и даже на отрицательных смотришь с диким интересом. И это даже при том, что им отведено не так уж много места. Даже те, которым солгали про последнюю очередь в списке убийств, не выглядят как балласт. И хотя уже на одного только Беннета хочется пустить все ресурсы своего внимания, а даже пара реплик второстепенных злодеев вгрызается в память, а уж о главных героях не лень и повториться — Шварценеггер и Алиссия Милано будто прилеплены друг к другу. И этому не мешает то, что вместе их видишь только в начале и конце фильма. Само же действие постоянно меняет дислокацию, так что дух не переведешь. Все события до того гармонично друг к другу привязаны, что чувство времени просто теряешь, и нигде даже и не пахнет застоем или торможением. Фильм и стартует бодро, и заканчивается так, будто не успел выдохнуться. Тут экшеном все так прочно забито, что не разглядеть ни завязки, ни развязки. Этот фильм и есть одно нескончаемое действие, которое даже при столь плотном раскладе не теряет своей естественности и притягательности. Иными словами, подвиги Мэтрикса хочется воспринимать как правду, а сюжет вовсе не перегружен.

    «Коммандо» — один из уникальных фильмов в своем роде, и вряд-ли найдется достойный ему конкурент в схеме «бывший вояка спасает близкого человека». Уже потому, что после Арнольда Шварценеггера не хочется видеть другого спасителя и защитника. Один из сильнейших боевиков голливудского героя родом из Австрии. Один из тех случаев, когда сильно хочется потуже затянуть свой мешок с будущими оценками, чтобы никому не дать высший балл без надобности. Это образец, на котором надо учиться.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 23:52

    Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.

    Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.

    Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно — кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:

    «- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
    - Да
    - Я солгал».


    Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.

    И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.

    Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет — это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!

    В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>