всё о любом фильме:

Кодер

Cypher
год
страна
слоган«Trust No One»
режиссерВинченцо Натали
сценарийБрайан Кинг
продюсерПол Федербуш, Венди Грин, Хант Лоури, ...
операторДерек Роджерс
композиторМайкл Эндрюс
художникЯсна Стефанович, Джеймс Филлипс, Робин Бигглстон, ...
монтажБерт Киш
жанр фантастика, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$7 500 000
зрители
Франция  124.1 тыс.,    Великобритания  62.7 тыс.,    Испания  25.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
11 + 8 = 19
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гипнотизирующий своим видеорядом, «Шифр» увлекает своей загадочностью, запутанностью фраз и шпионской тематикой. Восхитительная музыка Майкла Эндрюса, завораживающие виды и таинственность всего происходящего заставляет непрерывно следить за странностями, творящимися на экране лишь первые минут сорок…

    Потом же вся интрига медленно растворяется, Нортэм чувство меры теряет быстрее, чем зритель — терпение, и даже самые невнимательные догадаются, к чему приведет его головная боль. Концовка же удивляет не неожиданностью, а своей неоригинальностью. Жаль, Натали так зашифровал свое творение, что разгадывать его нет даже смысла.

    27 июля 2007 | 14:12

    Вот уж верно гласит заповедь, что если человек талантлив, то рано или поздно он со своим талантом куда-нибудь, да пробьётся. Это заключение, прошедшее проверку годами, можно смело отнести к такому человеку, как Винченцо Натали. Несмотря на его имя и фамилию он родился в Городе рока, то есть в Детройте и начал свою кинобиографию с авторской картины «Куб». Никто не предполагал, что фантастика смешанная с триллером превратиться в культовый фильм, родившийся в недрах лент категории «Б». И вроде бы такой успех не должен был пройти незаметным среди воротил в большом кинобизнесе, но Винченцо Натали «прокатили», не доверив ему заниматься крупнобюджетными проектами. Но как можем заметить, Натали не очень-то горевал по этому поводу и довольно быстро утёр всем нос, когда выпустил 7,5-миллионый фильм «Кодер», который не был разрекламирован, но свою аудиторию ещё до премьеры собрал, а потом и солидно её расширил.

    Снят «Кодер» в ключе «Куба» — широкое задействование затемнённых кадров, которые выпукло напускают таинственности и опасности в атмосферу картины, мгновенно передающейся зрителю с экрана. За эту грамотно проведённую работу стоит похвалить оператора ленты Дерека Роджерса. Он также занимался съёмками «Куба», а после был приглашён и в такие фильмы, как «Ограбление по-французски», где работал с целой плеядой знаменитых актёров, и во вторую часть знаменитой «Обители зла». Вот как-то ему воздали по заслугам, а Винченцо Натали нет, хотя участие в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» должно было подсластить горькую пилюлю. Возвращаемся к «Кодеру». Само действие фильма происходит в недалёком будущем, когда межконтинентальные корпорации стали чуть ли не полновластно править планетой, а промышленный шпионаж превратился в источник зарабатывания денег на уровне самых криминальных деяний: торговля оружием, наркотиками и людьми. И если начало как-то выходит унылым, то не спешите перематывать, в каждом слове, в каждой сцене «Кодера» заложена разгадка его.

    Сценарист Брайан Кинг написал такой сценарий, что до самых последних кадров открываешь что-то новое и новое в ситуации, в которой оказался главный герой по имени Морган Салливан, сыгранный британским актёром Джереми Нортэмом. Кстати, Морган Салливан мог бы заболеть разложением личностью, потому что встав на трудный и рискованный путь промышленного шпиона он, как и мы с вами, зрители то есть, начинаем забывать где же его настоящая личность и в кого он превращается. В этом случае стоит отметить, что сложилось такое впечатление, что и Винченцо Натали и Брайан Кинг делали свою работу как оммаж ленте «Бразилия» Терри Гиллиама, которая в свою очередь подпитывались из старейшего фантастического фильма всех времён и народов «Метрополис». И Натали с Кингом никак не испортили своих более культовых (позволитн так выразиться?) собратьев по фантасмагории дней наших будущих. Конечно, некоторого зрителя может откровенно раздражать то, что кое-какие части ленты он не понимает. В этом случае надо сохранять хладнокровие: каждая сцена — это как кусок большой мозаики, которая обязательно соберётся в единое целое, а все ответы будут получены в финале и, надо сказать, что многие будут удивлены раскрытием главной загадки происходящего, как и согласятся с тем, что всё укладывается в рамки логики событий.

    Актёр Джереми Нортэм не хватает звёзд с неба и вряд ли у него большая армия поклонников, но за роль Моргана Салливана (или как там его на самом деле-то, а?) он получил в 2002 году гран-при за лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Сиджесе. Мог ли он больше заработать поощрений и премий? Возможно, если бы сам по себе «Кодер» не был настолько умным, даже продуманным и хитрым кино, в котором нет времени на паузы. Такое чересчур интеллектуальное и загадочное кино любят далеко не все и не по всем форматом такое кино проходит по кинофестам. А в общем-то, главное то, что Джереми Нортэм убедительно исполнил роль и было заметно, что он со всей внимательностью подошёл к прочтению сценария, иначе бы его герой не смотрелся столь убедительно в запутанном кино, что говорит о профессионализме актёра. Люси Лью со своей героиней Ритой Фостер долгое время оставалась такой же сплошной загадкой, неясно было чего добивается эта девушка и какие цели преследует, но опять же: дожидайтесь финала и всё станет на свои мест и паз соберётся. А ещё тут какой-то невидимой, но значимой тенью витает некто Себастьян Рукс. И эта личность достойна того, чтобы Вы, если решитесь на просмотр «Кодера», узнали о ней.

    Винченцо Натали создал сильный технологический фильм про наше вариативное будущее, где главный герой чувствует себя пешкой на огромной шахматной доске, но всё ли так на самом деле как наш герой видит на первый взгляд? Ознакомьтесь сами и не забывайте об идиоматическом выражении «сherchez la femme».

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 21:49

    Это самый прекрасный и необычный фильм о Любви, который я когда либо видела! Причем то, что он именно о Любви понимаешь лишь в самом конце… все остальное время фильм умело мимикрирует под шпионский фантастический триллер.
    Винченцо Натали для меня особенный режиссер. Именно с его «Куба» началось мое увлечение малобюджетным и авторским кино. Он как никто иной умеет запутать и вначале вроде как направить по ложному следу… но потом вдруг неожиданно все происходившее складывается в один большой пазл, настолько складно, что до сих пор я поражаюсь этой почти математической точности.

    10 из 10

    18 мая 2007 | 23:03

    Обозначу этот отзыв как отрицательный, только потому, что многие люди ищут скорее отрицательные отзывы, определяя понравится им фильм или нет.

    Сильная сторона фильма: сюжет и запутанность. Развязка мне понравилась, не ожидал такого в конце. Хотя последняя минута фильмы — когда объясняется за чем шпионил главный герой разочаровывает. Она только ухудшает впечатления от фильма.

    Но кроме сюжета в фильме не понравилось практически ничего. Обстановка, декорации, атмосфера фильма унылая и утомляющая. Из-за них фильм кажется затянутым и скучным. Фильму не хватает солнечных дней и побольше людей в кадре.

    Немного подташнивает от того, как изображен «супер-пупер-бункер-компьютер» и всякие «хакерские» ухищрения. Хотя на это уже давно закрываю глаза — в фильме не будет даже наполовину реалистичных «технологических приемов» (уж не знаю как это правильно назвать).

    Музыка такая же мрачная как и декорации и сами актеры. Не знаю чем она понравилась некоторым другим рецензентам, но я лично не запомнил ни одного мотива из фильма.. . было лишь ощущение, что на протяжении фильма постоянно звучал «скрежет-труб», странные звуки и что-то на подобие бездушного ambient`а, что еще больше добавляло унылости.

    Тем не менее, только из-за сюжета ставлю этому фильму 6, иначе было бы намного меньше.

    Вердикт: если уж совсем нечего делать, то можно посмотреть (главное не хотеть спать при этом, иначе не дождетесь финала).

    6 из 10

    13 февраля 2010 | 01:16

    Кто такой Винченцо Натали? Это канадский режиссёр; кстати говоря, мужчина, вопреки тому, что вы могли подумать (Натали — это фамилия); названия его фильмов всегда состоят из одного слова, в них всегда снимается его друг детства Дэвид Хьюлетт, и это всегда фантастические фильмы, хотя и очень различные по стилю и настроению. «Куб» — образцовый культовый триллер, действительно жуткий и местами натуралистичный, «Ничто» — весёлая абсурдистская комедия, «Призрак» — почти что детская страшилка с привидениями, а «Кодер» (другой вариант перевода — «Шифр», хотя я, если честно признаться, не вижу смысла ни в том, ни в другом, равно как и в оригинальном английском названии), о котором и пойдёт речь, — очень стильный шпионский детектив.

    В этом фильме Натали делает то, что удаётся очень немногим режиссёрам: не имея в своём распоряжении гигантских бюджетов и продвинутых спецэффектов, он тем не менее создаёт целый мир, который очень похож на наш, но в то же время как будто сдвинут по отношению к нему то ли во времени, то в пространстве. Это мир тотальной паранойи, в котором заправляют гигантские корпорации, трясущиеся над собственными секретами и готовые пойти на всё, что угодно, для того чтобы заполучить чужие.

    В одну из таких корпораций, «Диджикорп», нанимается на работу главный герой Морган Салливан (Нортэм) — уставший от себя и от своей унылой жизни обыватель. Его работа очень проста — под вымышленным именем разъезжать по всевозможным конференциям и записывать ничем не примечательные доклады выступающих на диктофон. Салливан не может понять, какое значение это имеет для «Диджикорпа», и тем самым представляет собой идеальный тип шпиона, который сам не знает, что делает, и не в курсе никаких секретов, а значит и не сможет их выдать. Впрочем, Салливан не жалуется, тем более, что эта работа открывает перед ним завораживающую перспективу конструирования новой личности. А кто из нас не мечтал о возможности хоть ненадолго стать другим человеком? Ну и разумеется дело не обходится без прекрасной незнакомки (Лиу), которая по пятам следует за Салливаном и как будто пытается ему что-то сказать…

    Первая половина фильма, когда суть происходящего ещё не ясна, особенно хороша. Салливан примеряет на себя свою новую личность, летает на самолёте, расслабляется за виски и сигаретами, ходит на конференции, словом, всё идёт своим чередом, но во всём этом чувствуется некий подвох, некое двойное дно и зритель всей кожей ощущает, что ему должно открыться что-то нехорошее.

    Вторая половина уже более традиционна, да и финальный поворот сюжета предугадать довольно легко. Однако роскошный эпизод с секретной базой данных искупает многое, и фильм в целом оставляет очень приятное впечатление. Это один из тех малобюджетных, малоизвестных фантастических фильмов, которые неожиданно оказывается гораздо более интересными и оригинальными, нежели та стандартная продукция, которой нас пичкают большие голливудские студии. Конечно, при желании в «Кодере» можно легко разглядеть заимствования из «Бразилии», «Матрицы», «Тёмного города» и других известных и не очень известных фильмов, но ведь и они не возникли на пустом месте, а выросли из произведений Филипа К. Дика, Оруэлла и других авторов. Так что фильм никак нельзя назвать вторичным, и он, как мне кажется, должен понравиться всем любителей хорошей фантастики.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:55

    О том, как «офисный», затюканый человек преобразился к концу фильма. Где-то там, внутри, человек принимает условия жизни, законы существования. Быть недовольным и жалким, или уверенным жизнерадостным.

    Особо отмечу в фильме музыку.

    Фильм с «быстрым» смыслом, и не многословный.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 23:21

    Фильм очень понравился. Несмотря на отсутствие динамики происходящего на экране и достаточно размеренном повествовании, фильм цепляет от начала и держит в напряжении до самого конца. Этому, во многом, способствует отличный сценарий, предлагающий зрителю интересные и неожиданные повороты сюжета и, самое главное, достаточно логичную концовку! Последнее меня особо порадовало, т. к. надоели уже фильмы, где умело закрученный сюжет разбивается о невнятный финал, который, зачастую, не только не дает ответов, но и ставит еще больше вопросов.

    Этот фильм порадовал, правда! Финал интересный, достаточно неожиданный и отвечающий, как мне кажется на все вопросы фильма. Кстати, фильм мне напомнил чем-то «Игру» с Дугласом, как по содержанию, так и по качеству…

    Рекомендую!

    20 сентября 2007 | 14:12

    Один из тех редких фильмов, которые своей интригой и прекрасной игрой актеров не заставляют скучать даже тогда, когда действий на экране практически нету. Уважаю такие фильмы. Держат в напряжении, погружают в себя и не дают упустить ни секунды просмотра.

    Описывать сюжет не стану, поскольку той информации, которая представлена на данном сайте, в аннотации к фильму перед просмотром, вполне хватает, чтобы в общих чертах понять сюжет и не забежать вперед раньше времени. Скажу лишь, что, сюжет не разочарует вас, кроме того, чем дальше Вы будете подходить к концу фильма, к его развязке, тем, все больше интересно Вам будет его смотреть. Как я уже написал вначале, актеры сыграли просто отлично. Одной только мимики в фильме хватает, чтобы удержать Вас за просмотром и не дать скучать по ходу фильма. Мимика в данном фильме играет большую роль, даже в сюжете фильма, о чем Вы поймете во время просмотра. Основную сюжетную линию занимает тема могущественных корпораций, шпионажа и тайных агентов, а так же, вражды, между этими самыми корпорациями. Постойте. Вам ничего это не напоминает? Сюжет уже кажется нам знаком, да? Ага, правильно. Практически на 100% отсылка сюжета идет к превосходной игре под названием «Syndicate», вышедшей в далеком 1994 году. В 2012 году вышел ее ремейк, под одноименным названием. Все так же — могущественные корпорации, тайные агенты, промышленный шпионаж, угрозы, вражда и прочее. Одно лишь исключение — в игре мир был киберпанковый, а в фильме все таки, приближенный к нашему с Вами, современному миру, разве что, чуть более технологично развитый…

    Итак, подводя итоги, от себя лично, фаната фантастики и всего такого не обычного, «киберпанкового» — рекомендую данный фильм. Моя оценка

    10 из 10

    за сюжет, игру актеров, интригу по ходу фильма и приятный конец:)

    13 июля 2012 | 22:20

    Оригинальное название данной ленты «Cypher», что буквально переводится как «Шифр». Удивительно, но наши переводчики, вместо того чтобы упрощать себе жизнь усложнили ее, сделав перевод названия довольно своеобразным, хотя слово «Кодер» означает нечто вроде шифровщика. Хотя за оригинальность и необычность спасибо, сложному фильму — сложное название.

    Незадолго до выхода фильма «Химера» в российский прокат мне захотелось познакомиться с творчеством режиссера Винченцо Натали. Вообще-то мне не особо хотелось его смотреть. Хотя остальные его работы я уже скачал, а этот решился только в последний момент. Думал, что не понравится, да и отрицательные отзывы указывали на это. Но все оказалось совсем иначе.

    Это вторая полнометражная режиссерская работа Винченцо Натали, и самая странная и необычная. Этот фильм совершенно иного толка нежели «Куб» или «Пустота» (пишу этот отзыв, уже посмотрев данные работы), тут нет уже полюбившейся мне сюжетной и смысловой схемы «Собери сам», хотя все же свобода понимания присутствует. Возможно, все дело в том, что это единственный его фильм, который он снимал не по собственному сценарию (сценаристом выступил некий Брайан Кинг, для которого этот сценарий стал вторым) и в том, что снят он не в Канаде, а в США. И совершенно удивляет не камерность и определенный размах постановки при таком небольшом бюджете в 7 500 000 долларов. Видеоряд великолепный. Хотя и видно, что сделан он относительно просто, спецэффектов и компьютерной графики хватает, но перебора нет, для жанра «Киберпанк» тут все довольно скромно, оператор Дерек Роджерсопять опять очень хорошо постарался. Вот что значит талант и любовь к своему делу, а вы тут говорите, что все проблемы в нашем кинематографе из-за недостатка денег, учитесь.

    Смотреть его тяжеловато, хотя я его посмотрел на одном дыхании. Тут все дело в том, что нужно настроиться на правильную волну и как-то почувствовать этот фильм, а иначе он вряд ли понравится и покажется просто мрачной тягомотиной. По моему это своеобразная экранизация сна, хотя может быть это из-за того, что мне тогда хотелось спасть, но все же он реально напоминает сон или какой-то растянутый на полтора часа глюк. И в нем совершенно гениальная атмосфера, пусть и очень мрачная и давящая, но все же отличная. Ее дополняет великолепный саундтрек Майкла Эндрюса. Да и некоторое отталкивание зрителя здесь идет только на пользу и подчеркивает смысловую часть, которая тоже не из простых, но я понял мораль так: «Просто будь собой и живи попроще», хотя каждый поймет смысл по своему, либо не поймет вообще.

    И, конечно же, нельзя не отметить отличные актерские работы. Про актера Джереми Нортэма раньше ничего не слышал, но здесь он сыграл великолепно. Так что теперь слежу за его работами. Люси Лью мне очень нравится, отличная актриса, здесь сыграла хорошо, хотя говорила довольно мало и вообще производила впечатление «приглашенной звезды». И я очень обрадовался, увидев Дэвида Хьюлета в небольшой роли, этот актер играет во всех фильмах Винченцо Натали.

    Вывод: один из самых необычных и оригинальных фильмов последнего десятилетия. Психоделический и гипнотический киберпанк. Необычный даже для такого режиссера как Винченцо Натали. Посмотреть его, конечно же, стоит, но всем подряд советовать не стану.

    Оценка:

    10 из 10

    28 июня 2010 | 17:28

    Фильм, о котором изначально ничего не знал, начинается не очень понятно, однако, к середине захватывает целиком и ты перестаёшь обращать внимание на некоторое «сериальное качество» показа. Но при всём при этом, операторская работа заслуживает высшего балла! А непредсказуемость развязки является лучшей наградой для тех, кто не пожалел времени на просмотр. Да, компьютерная графика там второго сорта, но игра актёров и, ещё раз повторюсь, операторская работа с их восхитительными (в тему!) крупными планами смотрится просто великолепно.

    Любителям детективов и сюжетного кино понравиться должно. А просмотрев до конца, вы поймёте что фильм-то, оказывается о любви!

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>