всё о любом фильме:

Кодер

Cypher
год
страна
слоган«Trust No One»
режиссерВинченцо Натали
сценарийБрайан Кинг
продюсерПол Федербуш, Венди Грин, Хант Лоури, ...
операторДерек Роджерс
композиторМайкл Эндрюс
художникЯсна Стефанович, Джеймс Филлипс, Робин Бигглстон, ...
монтажБерт Киш
жанр фантастика, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$7 500 000
зрители
Франция  124.1 тыс.,    Великобритания  62.7 тыс.,    Испания  25.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
11 + 8 = 19
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уж верно гласит заповедь, что если человек талантлив, то рано или поздно он со своим талантом куда-нибудь, да пробьётся. Это заключение, прошедшее проверку годами, можно смело отнести к такому человеку, как Винченцо Натали. Несмотря на его имя и фамилию он родился в Городе рока, то есть в Детройте и начал свою кинобиографию с авторской картины «Куб». Никто не предполагал, что фантастика смешанная с триллером превратиться в культовый фильм, родившийся в недрах лент категории «Б». И вроде бы такой успех не должен был пройти незаметным среди воротил в большом кинобизнесе, но Винченцо Натали «прокатили», не доверив ему заниматься крупнобюджетными проектами. Но как можем заметить, Натали не очень-то горевал по этому поводу и довольно быстро утёр всем нос, когда выпустил 7,5-миллионый фильм «Кодер», который не был разрекламирован, но свою аудиторию ещё до премьеры собрал, а потом и солидно её расширил.

    Снят «Кодер» в ключе «Куба» — широкое задействование затемнённых кадров, которые выпукло напускают таинственности и опасности в атмосферу картины, мгновенно передающейся зрителю с экрана. За эту грамотно проведённую работу стоит похвалить оператора ленты Дерека Роджерса. Он также занимался съёмками «Куба», а после был приглашён и в такие фильмы, как «Ограбление по-французски», где работал с целой плеядой знаменитых актёров, и во вторую часть знаменитой «Обители зла». Вот как-то ему воздали по заслугам, а Винченцо Натали нет, хотя участие в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» должно было подсластить горькую пилюлю. Возвращаемся к «Кодеру». Само действие фильма происходит в недалёком будущем, когда межконтинентальные корпорации стали чуть ли не полновластно править планетой, а промышленный шпионаж превратился в источник зарабатывания денег на уровне самых криминальных деяний: торговля оружием, наркотиками и людьми. И если начало как-то выходит унылым, то не спешите перематывать, в каждом слове, в каждой сцене «Кодера» заложена разгадка его.

    Сценарист Брайан Кинг написал такой сценарий, что до самых последних кадров открываешь что-то новое и новое в ситуации, в которой оказался главный герой по имени Морган Салливан, сыгранный британским актёром Джереми Нортэмом. Кстати, Морган Салливан мог бы заболеть разложением личностью, потому что встав на трудный и рискованный путь промышленного шпиона он, как и мы с вами, зрители то есть, начинаем забывать где же его настоящая личность и в кого он превращается. В этом случае стоит отметить, что сложилось такое впечатление, что и Винченцо Натали и Брайан Кинг делали свою работу как оммаж ленте «Бразилия» Терри Гиллиама, которая в свою очередь подпитывались из старейшего фантастического фильма всех времён и народов «Метрополис». И Натали с Кингом никак не испортили своих более культовых (позволитн так выразиться?) собратьев по фантасмагории дней наших будущих. Конечно, некоторого зрителя может откровенно раздражать то, что кое-какие части ленты он не понимает. В этом случае надо сохранять хладнокровие: каждая сцена — это как кусок большой мозаики, которая обязательно соберётся в единое целое, а все ответы будут получены в финале и, надо сказать, что многие будут удивлены раскрытием главной загадки происходящего, как и согласятся с тем, что всё укладывается в рамки логики событий.

    Актёр Джереми Нортэм не хватает звёзд с неба и вряд ли у него большая армия поклонников, но за роль Моргана Салливана (или как там его на самом деле-то, а?) он получил в 2002 году гран-при за лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Сиджесе. Мог ли он больше заработать поощрений и премий? Возможно, если бы сам по себе «Кодер» не был настолько умным, даже продуманным и хитрым кино, в котором нет времени на паузы. Такое чересчур интеллектуальное и загадочное кино любят далеко не все и не по всем форматом такое кино проходит по кинофестам. А в общем-то, главное то, что Джереми Нортэм убедительно исполнил роль и было заметно, что он со всей внимательностью подошёл к прочтению сценария, иначе бы его герой не смотрелся столь убедительно в запутанном кино, что говорит о профессионализме актёра. Люси Лью со своей героиней Ритой Фостер долгое время оставалась такой же сплошной загадкой, неясно было чего добивается эта девушка и какие цели преследует, но опять же: дожидайтесь финала и всё станет на свои мест и паз соберётся. А ещё тут какой-то невидимой, но значимой тенью витает некто Себастьян Рукс. И эта личность достойна того, чтобы Вы, если решитесь на просмотр «Кодера», узнали о ней.

    Винченцо Натали создал сильный технологический фильм про наше вариативное будущее, где главный герой чувствует себя пешкой на огромной шахматной доске, но всё ли так на самом деле как наш герой видит на первый взгляд? Ознакомьтесь сами и не забывайте об идиоматическом выражении «сherchez la femme».

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 21:49

    Я продолжаю знакомиться с творчеством Винченцо Натали, а он, похоже, каждый раз собрался удивлять меня разными жанрами. Обычно режиссёры работают приблизительно с одним и тем же материалом, но Натали виртуозно меняет маски, оставаясь при этом самим собой. Главная составляющая его фильмов — в какие бы жанры их не рядили — это всегда Мысль.

    На этот раз Мысль поселилась в шпионском триллере и свила себе там крепкое гнездо из ассоциаций, аллюзий и логических игр. Если смотреть «Кодер» с целью испытать прилив адреналина или разгадать интригу, то, конечно, уснёшь. У Натали нет ни денег на взрывы, ни особо симпатичных звёзд в актёрском составе, ни оригинальной развязки. Действия героев, по большому счёту, лишены смысла: какие-то непонятные секретные организации ведут борьбу не пойми за что. А свести всё к любви было как-то слишком…плоско.

    Но фильмы Натали не стоит воспринимать буквально. Внешняя картинка — всего лишь средство привести зрителя к определённой Мысли. А их здесь немало. Поначалу я думала, что фильм о моделировании личности в обществе: тебя заставляют верить, что ты делаешь что-то архиважное, когда ты просто сидишь на конференции по использованию товаров для дома и записываешь всё на диктофон, спрятанный в ручку. Далее подтверждается, что тебе на самом деле промывают мозги, и ты потихоньку теряешь себя. Пока вдруг не оказывается, что ты вообще никогда не знал, кто ты есть на самом деле. Может быть, вся твоя жизнь — просто набор ролей, которые тебя заставили сыграть, дёргая за ниточки? И какую бы из них ты сейчас не обрезал, тебе тут же грозит верная смерть. Куда бежать? Кому верить? Кем быть?

    К сожалению, Натали в своём повествовании поставил точку. Облупил луковицу до конца и дошёл до последнего уровня, на котором — правда. Тогда как на самом деле никто не может гарантировать её наличия. Игра может продолжаться вечно. Натали сделал связующим звеном любовь, но…в неё мне было трудно поверить.

    Самым шатким местом фильма, на мой взгляд, является исполнитель главной роли — Джереми Нортэм. Если домохозяин из него получился отличный, то секретный агент и страстный любовник — совсем никакой. Может быть, так было задумано, ведь герой не помнит себя, но что-то должно было выдавать его — отдельные движения, ранее приобретённые навыки, острый ум. Ничего этого нет, и наш секретный агент ходит на спецзадания с таким же энтузиазмом, как в офис. И Люси Лиу он точно не пара.

    В общем-то, фильм более чем любопытный и напомнил мне «Никиту» и «Матрицу» сразу. Но Мысль Натали не довёл до конца, поэтому просмотр принёс мне ровно столько же удовольствия, сколько и среднестатистическому зрителю.

    6 из 10

    27 июня 2010 | 01:03

    Замечательный фильм от талантливого Натали. Приятное смешение из триллера, детектива и немного фантастики, но вполне реалистичной.

    Сюжет когда первые минут двадцать ты сидишь в полной уверенности «а-а-а ну понятно что будет дальше», а оказывается все совсем иначе, еще минут через десять приходит мысль» ну все, вот теперь точно понятно что к чему» и опять мимо. Кончается фильм вообще по 10-тому, но очень красиво и «вкусно».

    Натали радует тем, что при небольших бюджетах снимает в разы лучше многомиллионных голливудских блокираторов, поэтому пусть вас не смущает в некоторых отзывах «сериальное качество», «нехватка актеров», все продуманно, все ровно так как и должно быть, да местами медитативно, но если хочется экшена вам на «Адреналин», «Крепкий орешек» или чем там нынче пестрят афиши широкого проката.

    И вообще фильм совсем про другое, чем может показаться в начале… про что — смотрите!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 21:47

    Гипнотизирующий своим видеорядом, «Шифр» увлекает своей загадочностью, запутанностью фраз и шпионской тематикой. Восхитительная музыка Майкла Эндрюса, завораживающие виды и таинственность всего происходящего заставляет непрерывно следить за странностями, творящимися на экране лишь первые минут сорок…

    Потом же вся интрига медленно растворяется, Нортэм чувство меры теряет быстрее, чем зритель — терпение, и даже самые невнимательные догадаются, к чему приведет его головная боль. Концовка же удивляет не неожиданностью, а своей неоригинальностью. Жаль, Натали так зашифровал свое творение, что разгадывать его нет даже смысла.

    27 июля 2007 | 14:12

    Не думаю, что в данном случае нужно много вступительных слов. Фильм у авторов получился с претензиями, но при этом очень скучный и бесхитростный. Режиссер пытался придумать что-то необычное, но не хватило ресурсов: ни финансовых, ни творческих. Для того, чтобы получить некое представление о фильме можно взять фильм Кин-дза-дза, удалить из него весь юмор, актерский состав и связный сюжет, а оставить гротеск и наслоения сюжета.

    Вот, в целом и получилось такое кино — начало интригует, но интриги хватает на несколько минут, затем следует долгое унылое повествование, запутывающее зрителя названиями и персонажами, затем предсказуемый и скомканный конец. Вкратце сюжет таков: две мегакорпорации, занимающиеся неизвестно чем, пытаются изъять друг у друга неизвестно какую информацию, необходимую неясно для чего и для этого используют невероятно обширную шпионскую сеть агентов с промытыми мозгами. Сколько это стоит — неизвестно, как будет использовано — тоже не говорится. Но выясняется, что более всего эта информация нужна некоему третьему — частному — лицу. И мегакорпорации это частное лицо шибко боятся… Но вся эта развесистость нужна для финала, в котором оказывается, что всем движет любовь и прочие выспренние чувства между мужчиной и женщиной. Вот такая вот история. Надо ли говорить, что всё это смотрится крайне натянуто и, как я уже написал, скучно.

    Актёры тоже играют вяло, а в конце, потрясённые примитивностью сценария, вообще превращаются в движущиеся манекены. В общем и целом: нет повода, чтобы рекомендовать этот фильм кому бы то ни было.

    1 из 10

    6 ноября 2009 | 14:54

    Фильм, о котором изначально ничего не знал, начинается не очень понятно, однако, к середине захватывает целиком и ты перестаёшь обращать внимание на некоторое «сериальное качество» показа. Но при всём при этом, операторская работа заслуживает высшего балла! А непредсказуемость развязки является лучшей наградой для тех, кто не пожалел времени на просмотр. Да, компьютерная графика там второго сорта, но игра актёров и, ещё раз повторюсь, операторская работа с их восхитительными (в тему!) крупными планами смотрится просто великолепно.

    Любителям детективов и сюжетного кино понравиться должно. А просмотрев до конца, вы поймёте что фильм-то, оказывается о любви!

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 18:20

    Обозначу этот отзыв как отрицательный, только потому, что многие люди ищут скорее отрицательные отзывы, определяя понравится им фильм или нет.

    Сильная сторона фильма: сюжет и запутанность. Развязка мне понравилась, не ожидал такого в конце. Хотя последняя минута фильмы — когда объясняется за чем шпионил главный герой разочаровывает. Она только ухудшает впечатления от фильма.

    Но кроме сюжета в фильме не понравилось практически ничего. Обстановка, декорации, атмосфера фильма унылая и утомляющая. Из-за них фильм кажется затянутым и скучным. Фильму не хватает солнечных дней и побольше людей в кадре.

    Немного подташнивает от того, как изображен «супер-пупер-бункер-компьютер» и всякие «хакерские» ухищрения. Хотя на это уже давно закрываю глаза — в фильме не будет даже наполовину реалистичных «технологических приемов» (уж не знаю как это правильно назвать).

    Музыка такая же мрачная как и декорации и сами актеры. Не знаю чем она понравилась некоторым другим рецензентам, но я лично не запомнил ни одного мотива из фильма.. . было лишь ощущение, что на протяжении фильма постоянно звучал «скрежет-труб», странные звуки и что-то на подобие бездушного ambient`а, что еще больше добавляло унылости.

    Тем не менее, только из-за сюжета ставлю этому фильму 6, иначе было бы намного меньше.

    Вердикт: если уж совсем нечего делать, то можно посмотреть (главное не хотеть спать при этом, иначе не дождетесь финала).

    6 из 10

    13 февраля 2010 | 01:16

    Перед нами довольно таки интересная картина, с хорошим сюжетом, с прекрасной игрой актеров, а так же с неплохой операторской работой.

    Сюжет: С первых минут фильма, мы погружаемся в мир шпионажа, где идет борьба между компаниями, за важную информацию. Нашему герою, как ему кажется поручают очень важную, и серьезную работу, а именно, записывать на различных конференциях всю информацию, и передавать её в штаб. Ему дают всего 2 вещи: новую карточку, на которой значится уже не его имя, а так же ручку, которая является записывающим устройством, которое он должен включать каждый раз когда начинается та или иная конференция. Как только ему выдают эти вещи, мы сразу видим, что ему явно нравится то что он получил: не курящий, не пьющий, живущий семейной жизнью человек, начинает полностью внедряться в роль которую ему поручили, при чем человека которого он изображает он придумывает сам: теперь он пьющий виски со льдом, курящий элитные сигары, играющий в гольф, шпион. И всё бы хорошо, пока в его новой, жизни не появляется девушка, которая убеждает его в том что он всего лишь марионетка, а его ручка, вовсе никакой не передатчик, да и вовсе он не один такой, а все люди сидящие на конференции, такие же «шпионы», а корпорации вовсе не нужна информация с этих конвенций.

    Всю оставшуюся часть фильма, наш герой пытается докапаться до истины, понять зачем ему доверили такую работу, какую цель вообще преследует за собой корпорация, которая его наняла, а так же что это за девушка, и зачем она ему помогает.

    Не буду расписывать по плюсам и минусам весь фильм, скажу лишь что основным положительным качеством фильма — является его сюжет, на протяжении полутора часа, постоянно что то меняется, и все твои попытки предугадать что будет дальше, стремятся к нулю, а интерес тем не менее всё растет и растет. А так же замечательная игра актеров, на которую смотришь с удовольствием.

    Вывод: Если вы хотите посмотреть кино, с закрученным сюжетом, погрузиться в мир шпионажа, и марионеток, в общем действительно интересный детектив/триллер, то фильм точно обязателен к просмотру.

    9 из 10

    25 марта 2012 | 00:02

    Отвратительная адаптация названия, из-за которой долго не хотела смотреть. Казалось, за ним скрывается унылый трешеобразный боевичок или какое-нибудь жалкое подражание первым «Хакерам». Оказалось, как всегда, надмозги всего лишь позабавились в своем репертуаре над вполне достойным фильмом.

    Стильная картинка: почти до финала — «матричный» нуар, нуар, нуар… и — внезапный финал: клиповая гламурность ("дали свет»), вполне, между прочим, заслуженная духом развязки сюжета.

    Никаких лишних деталей, сочетание кубизма, пуризма и минимализма — то ли мультфильм, то ли комикс, то ли компьютерная игра. И на этом фоне — незатертое блокбастерами (хотя, возможно и незаслуженно) лицо Джереми Нордхэма, и Люси Лью, умеющая носить как одежду, так и ее отсутствие.

    Нарочито сглаженные цвета с парой ярких акцентов, а также мнимая неторопливость повествования, втягивают в тот самый САСПЕНС, который так давно хотелось испытать.

    Я нашла аллегории с Максом Пэйном (скорее, с игрой, конечно же, чем с фильмом), Городом Грехов и еще чем-то, вроде «Черной орхидеи», «Матрицы». Но, несмотря на — фильм совершенно самостоятельная единица.

    Хочу сказать: не ждите многого, особой глубины мысли и прочих изысков, от хорошего фантастического триллера. Ждите просто хорошего фантастического триллера

    Приятного просмотра!

    27 августа 2012 | 11:49

    Начало фильма сразу дает повод к множественным вопросам… Что за человек в роли главного героя? Что за могущественная организация, каков род её деятельности и к чему такие требования к кандидатам? И почему эта организация посылает шпионов с заданием передавать с помощью секретного устройства (!!!) выступления конкурентов по теме косметологии, пищевой и авто- промышленности на конвенциях по всей стране? И неужели для этого нельзя использовать обычный диктофон?! Или нельзя было превратить своих агентов в марионеток в рамках одного дня в одном и том же месте без использования этих глупых методов и устройств? Право смешно.

    Особо огорчило так называемое особо секретное «хранилище» одной из организаций.

    Футуристический бункер, спрятанный в поле глубоко под землей, с двумя охранниками (непонятно зачем находящимися в противогазах) и придурковатым начальником с стеклянным глазом. Плюс к этому замысловатое хранилище данных, за которыми так все охотятся. В заключении неоднократно и необоснованно рискуя своей жизнью и жизнь спасаемого по сценарию фильма человека, уничтожает начальников службы безопасности конкурируещих компаний, а так же диск с несомненно важными украденными данными, надеясь, что это того стоило.

    Посмотреть стоит, но не особо задумываясь.

    16 августа 2009 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>