всё о любом фильме:

Кодер

Cypher
год
страна
слоган«Trust No One»
режиссерВинченцо Натали
сценарийБрайан Кинг
продюсерПол Федербуш, Венди Грин, Хант Лоури, ...
операторДерек Роджерс
композиторМайкл Эндрюс
художникЯсна Стефанович, Джеймс Филлипс, Робин Бигглстон, ...
монтажБерт Киш
жанр фантастика, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$7 500 000
зрители
Франция  124.1 тыс.,    Великобритания  62.7 тыс.,    Испания  25.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
11 + 8 = 19
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уж верно гласит заповедь, что если человек талантлив, то рано или поздно он со своим талантом куда-нибудь, да пробьётся. Это заключение, прошедшее проверку годами, можно смело отнести к такому человеку, как Винченцо Натали. Несмотря на его имя и фамилию он родился в Городе рока, то есть в Детройте и начал свою кинобиографию с авторской картины «Куб». Никто не предполагал, что фантастика смешанная с триллером превратиться в культовый фильм, родившийся в недрах лент категории «Б». И вроде бы такой успех не должен был пройти незаметным среди воротил в большом кинобизнесе, но Винченцо Натали «прокатили», не доверив ему заниматься крупнобюджетными проектами. Но как можем заметить, Натали не очень-то горевал по этому поводу и довольно быстро утёр всем нос, когда выпустил 7,5-миллионый фильм «Кодер», который не был разрекламирован, но свою аудиторию ещё до премьеры собрал, а потом и солидно её расширил.

    Снят «Кодер» в ключе «Куба» — широкое задействование затемнённых кадров, которые выпукло напускают таинственности и опасности в атмосферу картины, мгновенно передающейся зрителю с экрана. За эту грамотно проведённую работу стоит похвалить оператора ленты Дерека Роджерса. Он также занимался съёмками «Куба», а после был приглашён и в такие фильмы, как «Ограбление по-французски», где работал с целой плеядой знаменитых актёров, и во вторую часть знаменитой «Обители зла». Вот как-то ему воздали по заслугам, а Винченцо Натали нет, хотя участие в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» должно было подсластить горькую пилюлю. Возвращаемся к «Кодеру». Само действие фильма происходит в недалёком будущем, когда межконтинентальные корпорации стали чуть ли не полновластно править планетой, а промышленный шпионаж превратился в источник зарабатывания денег на уровне самых криминальных деяний: торговля оружием, наркотиками и людьми. И если начало как-то выходит унылым, то не спешите перематывать, в каждом слове, в каждой сцене «Кодера» заложена разгадка его.

    Сценарист Брайан Кинг написал такой сценарий, что до самых последних кадров открываешь что-то новое и новое в ситуации, в которой оказался главный герой по имени Морган Салливан, сыгранный британским актёром Джереми Нортэмом. Кстати, Морган Салливан мог бы заболеть разложением личностью, потому что встав на трудный и рискованный путь промышленного шпиона он, как и мы с вами, зрители то есть, начинаем забывать где же его настоящая личность и в кого он превращается. В этом случае стоит отметить, что сложилось такое впечатление, что и Винченцо Натали и Брайан Кинг делали свою работу как оммаж ленте «Бразилия» Терри Гиллиама, которая в свою очередь подпитывались из старейшего фантастического фильма всех времён и народов «Метрополис». И Натали с Кингом никак не испортили своих более культовых (позволитн так выразиться?) собратьев по фантасмагории дней наших будущих. Конечно, некоторого зрителя может откровенно раздражать то, что кое-какие части ленты он не понимает. В этом случае надо сохранять хладнокровие: каждая сцена — это как кусок большой мозаики, которая обязательно соберётся в единое целое, а все ответы будут получены в финале и, надо сказать, что многие будут удивлены раскрытием главной загадки происходящего, как и согласятся с тем, что всё укладывается в рамки логики событий.

    Актёр Джереми Нортэм не хватает звёзд с неба и вряд ли у него большая армия поклонников, но за роль Моргана Салливана (или как там его на самом деле-то, а?) он получил в 2002 году гран-при за лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Сиджесе. Мог ли он больше заработать поощрений и премий? Возможно, если бы сам по себе «Кодер» не был настолько умным, даже продуманным и хитрым кино, в котором нет времени на паузы. Такое чересчур интеллектуальное и загадочное кино любят далеко не все и не по всем форматом такое кино проходит по кинофестам. А в общем-то, главное то, что Джереми Нортэм убедительно исполнил роль и было заметно, что он со всей внимательностью подошёл к прочтению сценария, иначе бы его герой не смотрелся столь убедительно в запутанном кино, что говорит о профессионализме актёра. Люси Лью со своей героиней Ритой Фостер долгое время оставалась такой же сплошной загадкой, неясно было чего добивается эта девушка и какие цели преследует, но опять же: дожидайтесь финала и всё станет на свои мест и паз соберётся. А ещё тут какой-то невидимой, но значимой тенью витает некто Себастьян Рукс. И эта личность достойна того, чтобы Вы, если решитесь на просмотр «Кодера», узнали о ней.

    Винченцо Натали создал сильный технологический фильм про наше вариативное будущее, где главный герой чувствует себя пешкой на огромной шахматной доске, но всё ли так на самом деле как наш герой видит на первый взгляд? Ознакомьтесь сами и не забывайте об идиоматическом выражении «сherchez la femme».

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 21:49

    Фильм очень понравился. Несмотря на отсутствие динамики происходящего на экране и достаточно размеренном повествовании, фильм цепляет от начала и держит в напряжении до самого конца. Этому, во многом, способствует отличный сценарий, предлагающий зрителю интересные и неожиданные повороты сюжета и, самое главное, достаточно логичную концовку! Последнее меня особо порадовало, т. к. надоели уже фильмы, где умело закрученный сюжет разбивается о невнятный финал, который, зачастую, не только не дает ответов, но и ставит еще больше вопросов.

    Этот фильм порадовал, правда! Финал интересный, достаточно неожиданный и отвечающий, как мне кажется на все вопросы фильма. Кстати, фильм мне напомнил чем-то «Игру» с Дугласом, как по содержанию, так и по качеству…

    Рекомендую!

    20 сентября 2007 | 14:12

    Когда у создателей фантастического фильма не хватает денег на приличный бюджет, начинаются изощрения в сценарном плане. Иногда это приводит к успеху, иногда — нет. «Кодер» принадлежит к числу как раз таких малобюджетных фантастических фильмов, интерес к которым держится на закрученной в три узла сюжетной интриге. Судя по положительным отзывам, многим это понравилось, мне же — не очень.

    Главный герой — среднестатистический обыватель Морган Салливан — решает в корне изменить свою скучную серую жизнь и устраивается работать промышленным шпионом в одну фирму «Диджикорп», занимающуюся поиском и кражей высоких технологий.

    К сожалению, в фильме так много поворотов со сменой личин и так много обманок, что в конце концов надоедает следить за тем, а на кого на этот раз работает главный герой и кто вообще есть кто. Устаешь. Да, идея со шпионажем на могущественных и загадочных лиц вначале увлекает, но мне кажется, что в этом фильме создатели перемудрили с обилием сюжетных поворотов и обилием диалогов. Тут больше слов, чем действия. Становится просто скучно. И, как ни странно, на последних минутах выясняется, что в итоге этот фильм на самом деле про любовь, а не про шпионские игры. Вот такая своеобразная лав-стори.

    7 из 10

    28 марта 2008 | 22:08

    Замечательный фильм от талантливого Натали. Приятное смешение из триллера, детектива и немного фантастики, но вполне реалистичной.

    Сюжет когда первые минут двадцать ты сидишь в полной уверенности «а-а-а ну понятно что будет дальше», а оказывается все совсем иначе, еще минут через десять приходит мысль» ну все, вот теперь точно понятно что к чему» и опять мимо. Кончается фильм вообще по 10-тому, но очень красиво и «вкусно».

    Натали радует тем, что при небольших бюджетах снимает в разы лучше многомиллионных голливудских блокираторов, поэтому пусть вас не смущает в некоторых отзывах «сериальное качество», «нехватка актеров», все продуманно, все ровно так как и должно быть, да местами медитативно, но если хочется экшена вам на «Адреналин», «Крепкий орешек» или чем там нынче пестрят афиши широкого проката.

    И вообще фильм совсем про другое, чем может показаться в начале… про что — смотрите!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 21:47

    Честно сказать не знаю почему этому фильму ставят столь высокие оценки… Посмотрел только из-за того что на этом сайте увидел комментарии с хорошими отзывами. Пишу отзыв только из-за того что так сильно обманулся.

    Вобщем плохая актерская игра и оооочень глупый и непродуманный сюжет делают этот фильм очень скучным. Диалоги ни о чем, предсказуемость действий и дешевые декорации дадут вам заскучать.

    Посмотрите лучше «изображая жертву» — хоть фильм совсем про другое — но уж «кодер» ни в какое сравнение не идет.

    3 из 10

    25 июля 2008 | 13:42

    Не думаю, что в данном случае нужно много вступительных слов. Фильм у авторов получился с претензиями, но при этом очень скучный и бесхитростный. Режиссер пытался придумать что-то необычное, но не хватило ресурсов: ни финансовых, ни творческих. Для того, чтобы получить некое представление о фильме можно взять фильм Кин-дза-дза, удалить из него весь юмор, актерский состав и связный сюжет, а оставить гротеск и наслоения сюжета.

    Вот, в целом и получилось такое кино — начало интригует, но интриги хватает на несколько минут, затем следует долгое унылое повествование, запутывающее зрителя названиями и персонажами, затем предсказуемый и скомканный конец. Вкратце сюжет таков: две мегакорпорации, занимающиеся неизвестно чем, пытаются изъять друг у друга неизвестно какую информацию, необходимую неясно для чего и для этого используют невероятно обширную шпионскую сеть агентов с промытыми мозгами. Сколько это стоит — неизвестно, как будет использовано — тоже не говорится. Но выясняется, что более всего эта информация нужна некоему третьему — частному — лицу. И мегакорпорации это частное лицо шибко боятся… Но вся эта развесистость нужна для финала, в котором оказывается, что всем движет любовь и прочие выспренние чувства между мужчиной и женщиной. Вот такая вот история. Надо ли говорить, что всё это смотрится крайне натянуто и, как я уже написал, скучно.

    Актёры тоже играют вяло, а в конце, потрясённые примитивностью сценария, вообще превращаются в движущиеся манекены. В общем и целом: нет повода, чтобы рекомендовать этот фильм кому бы то ни было.

    1 из 10

    6 ноября 2009 | 14:54

    Странно, но я этот фильм смотрел не под диковинным и странным названием «Кодер», а под названием «Фикция». Хотя, конечно, не название является главной изюминкой фильма Винченцо Натали.

    Чем хороши такие фильмы как «Cypher», так это тем, что они до последних кадров несут в себе некую загадку, тайну. И обычно в самом конце разгадка всех этих тайн оказывается совсем не такой, какой ты её сам себе представлял по ходу всего фильма, и ты подсознательно ощущаешь себя слегка уязвлённым в своей недогадливости.

    Иногда для достижения заветной цели приходится решаться на самые крайние меры, прятаться за многочисленными масками, «играть» самые необычные роли. А чтобы убедить всех, в том числе технические средства, в том, что твоя новая роль и есть настоящая, нужно заставить своё сознание думать так же.

    Актёрский состав исполнил свою работу очень качественно. И Люси Лю, как всегда, предстала во всей красе и привлекательности, и Джереми Нортэм сыграл достаточно убедительно. Но главная ценность «Cypher» — это, как уже упоминалось, запутанный сценарий. Если любите головоломки, то Вы, безусловно, не пожалеете о потраченном времени.

    За закрученный сюжет

    8 из 10

    5 июля 2011 | 14:32

    О том, как «офисный», затюканый человек преобразился к концу фильма. Где-то там, внутри, человек принимает условия жизни, законы существования. Быть недовольным и жалким, или уверенным жизнерадостным.

    Особо отмечу в фильме музыку.

    Фильм с «быстрым» смыслом, и не многословный.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 23:21

    Один из тех редких фильмов, которые своей интригой и прекрасной игрой актеров не заставляют скучать даже тогда, когда действий на экране практически нету. Уважаю такие фильмы. Держат в напряжении, погружают в себя и не дают упустить ни секунды просмотра.

    Описывать сюжет не стану, поскольку той информации, которая представлена на данном сайте, в аннотации к фильму перед просмотром, вполне хватает, чтобы в общих чертах понять сюжет и не забежать вперед раньше времени. Скажу лишь, что, сюжет не разочарует вас, кроме того, чем дальше Вы будете подходить к концу фильма, к его развязке, тем, все больше интересно Вам будет его смотреть. Как я уже написал вначале, актеры сыграли просто отлично. Одной только мимики в фильме хватает, чтобы удержать Вас за просмотром и не дать скучать по ходу фильма. Мимика в данном фильме играет большую роль, даже в сюжете фильма, о чем Вы поймете во время просмотра. Основную сюжетную линию занимает тема могущественных корпораций, шпионажа и тайных агентов, а так же, вражды, между этими самыми корпорациями. Постойте. Вам ничего это не напоминает? Сюжет уже кажется нам знаком, да? Ага, правильно. Практически на 100% отсылка сюжета идет к превосходной игре под названием «Syndicate», вышедшей в далеком 1994 году. В 2012 году вышел ее ремейк, под одноименным названием. Все так же — могущественные корпорации, тайные агенты, промышленный шпионаж, угрозы, вражда и прочее. Одно лишь исключение — в игре мир был киберпанковый, а в фильме все таки, приближенный к нашему с Вами, современному миру, разве что, чуть более технологично развитый…

    Итак, подводя итоги, от себя лично, фаната фантастики и всего такого не обычного, «киберпанкового» — рекомендую данный фильм. Моя оценка

    10 из 10

    за сюжет, игру актеров, интригу по ходу фильма и приятный конец:)

    13 июля 2012 | 22:20

    Оригинальное название данной ленты «Cypher», что буквально переводится как «Шифр». Удивительно, но наши переводчики, вместо того чтобы упрощать себе жизнь усложнили ее, сделав перевод названия довольно своеобразным, хотя слово «Кодер» означает нечто вроде шифровщика. Хотя за оригинальность и необычность спасибо, сложному фильму — сложное название.

    Незадолго до выхода фильма «Химера» в российский прокат мне захотелось познакомиться с творчеством режиссера Винченцо Натали. Вообще-то мне не особо хотелось его смотреть. Хотя остальные его работы я уже скачал, а этот решился только в последний момент. Думал, что не понравится, да и отрицательные отзывы указывали на это. Но все оказалось совсем иначе.

    Это вторая полнометражная режиссерская работа Винченцо Натали, и самая странная и необычная. Этот фильм совершенно иного толка нежели «Куб» или «Пустота» (пишу этот отзыв, уже посмотрев данные работы), тут нет уже полюбившейся мне сюжетной и смысловой схемы «Собери сам», хотя все же свобода понимания присутствует. Возможно, все дело в том, что это единственный его фильм, который он снимал не по собственному сценарию (сценаристом выступил некий Брайан Кинг, для которого этот сценарий стал вторым) и в том, что снят он не в Канаде, а в США. И совершенно удивляет не камерность и определенный размах постановки при таком небольшом бюджете в 7 500 000 долларов. Видеоряд великолепный. Хотя и видно, что сделан он относительно просто, спецэффектов и компьютерной графики хватает, но перебора нет, для жанра «Киберпанк» тут все довольно скромно, оператор Дерек Роджерсопять опять очень хорошо постарался. Вот что значит талант и любовь к своему делу, а вы тут говорите, что все проблемы в нашем кинематографе из-за недостатка денег, учитесь.

    Смотреть его тяжеловато, хотя я его посмотрел на одном дыхании. Тут все дело в том, что нужно настроиться на правильную волну и как-то почувствовать этот фильм, а иначе он вряд ли понравится и покажется просто мрачной тягомотиной. По моему это своеобразная экранизация сна, хотя может быть это из-за того, что мне тогда хотелось спасть, но все же он реально напоминает сон или какой-то растянутый на полтора часа глюк. И в нем совершенно гениальная атмосфера, пусть и очень мрачная и давящая, но все же отличная. Ее дополняет великолепный саундтрек Майкла Эндрюса. Да и некоторое отталкивание зрителя здесь идет только на пользу и подчеркивает смысловую часть, которая тоже не из простых, но я понял мораль так: «Просто будь собой и живи попроще», хотя каждый поймет смысл по своему, либо не поймет вообще.

    И, конечно же, нельзя не отметить отличные актерские работы. Про актера Джереми Нортэма раньше ничего не слышал, но здесь он сыграл великолепно. Так что теперь слежу за его работами. Люси Лью мне очень нравится, отличная актриса, здесь сыграла хорошо, хотя говорила довольно мало и вообще производила впечатление «приглашенной звезды». И я очень обрадовался, увидев Дэвида Хьюлета в небольшой роли, этот актер играет во всех фильмах Винченцо Натали.

    Вывод: один из самых необычных и оригинальных фильмов последнего десятилетия. Психоделический и гипнотический киберпанк. Необычный даже для такого режиссера как Винченцо Натали. Посмотреть его, конечно же, стоит, но всем подряд советовать не стану.

    Оценка:

    10 из 10

    28 июня 2010 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>