всё о любом фильме:

Кодер

Cypher
год
страна
слоган«Trust No One»
режиссерВинченцо Натали
сценарийБрайан Кинг
продюсерПол Федербуш, Венди Грин, Хант Лоури, ...
операторДерек Роджерс
композиторМайкл Эндрюс
художникЯсна Стефанович, Джеймс Филлипс, Робин Бигглстон, ...
монтажБерт Киш
жанр фантастика, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$7 500 000
зрители
Франция  124.1 тыс.,    Великобритания  62.7 тыс.,    Испания  25.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
11 + 8 = 19
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не думаю, что в данном случае нужно много вступительных слов. Фильм у авторов получился с претензиями, но при этом очень скучный и бесхитростный. Режиссер пытался придумать что-то необычное, но не хватило ресурсов: ни финансовых, ни творческих. Для того, чтобы получить некое представление о фильме можно взять фильм Кин-дза-дза, удалить из него весь юмор, актерский состав и связный сюжет, а оставить гротеск и наслоения сюжета.

    Вот, в целом и получилось такое кино — начало интригует, но интриги хватает на несколько минут, затем следует долгое унылое повествование, запутывающее зрителя названиями и персонажами, затем предсказуемый и скомканный конец. Вкратце сюжет таков: две мегакорпорации, занимающиеся неизвестно чем, пытаются изъять друг у друга неизвестно какую информацию, необходимую неясно для чего и для этого используют невероятно обширную шпионскую сеть агентов с промытыми мозгами. Сколько это стоит — неизвестно, как будет использовано — тоже не говорится. Но выясняется, что более всего эта информация нужна некоему третьему — частному — лицу. И мегакорпорации это частное лицо шибко боятся… Но вся эта развесистость нужна для финала, в котором оказывается, что всем движет любовь и прочие выспренние чувства между мужчиной и женщиной. Вот такая вот история. Надо ли говорить, что всё это смотрится крайне натянуто и, как я уже написал, скучно.

    Актёры тоже играют вяло, а в конце, потрясённые примитивностью сценария, вообще превращаются в движущиеся манекены. В общем и целом: нет повода, чтобы рекомендовать этот фильм кому бы то ни было.

    1 из 10

    6 ноября 2009 | 14:54

    Честно сказать не знаю почему этому фильму ставят столь высокие оценки… Посмотрел только из-за того что на этом сайте увидел комментарии с хорошими отзывами. Пишу отзыв только из-за того что так сильно обманулся.

    Вобщем плохая актерская игра и оооочень глупый и непродуманный сюжет делают этот фильм очень скучным. Диалоги ни о чем, предсказуемость действий и дешевые декорации дадут вам заскучать.

    Посмотрите лучше «изображая жертву» — хоть фильм совсем про другое — но уж «кодер» ни в какое сравнение не идет.

    3 из 10

    25 июля 2008 | 13:42

    Винченцо Натали режиссер самобытный. В конце 90-х он порадовал многих зрителей кровавым, но не глупым фантастическим триллером «Куб», который и мне пришелся по душе. Вот и захотел я посмотреть еще какой нибудь его фильм. Просматривая страницу с «Кодером», и увидев в графе бюджет 7 500 000 млн., а в жанре фантастику, я подумал что это какой-то трэш в плохом смысле слова. Как же я ошибался…

    История являет нам Моргана Салливана, разочарованного в жизни, в частности женой и прочими семейными проблемами. Он устраивается в могущественную корпорацию «Digicorp», что бы шпионить на различных презентациях конкурентов компании. Включил передатчик на авто-ручке и, дело сделано. Выкладывать дальнейшие подробности — значит нагло спойлить. Ведь сюжет это главное достоинство «Кодера». Он необычайно умен и закручен. То и дело происходят неожиданные повороты. Так что нужно быть крайне внимательным, чтобы не терять нить повествования. Здесь как, оглянулся на минуту, и уже мало чего понятно. Если же говорить о жанре то на мой взгляд это будет: фантастическая-шпионская-детективная-мелодрама.

    Актеры:

    Джереми Нортэм (в роли Моргана Салливана) чертовски хорош. Все те эмоции, какие испытывал его герой, он передал отлично.

    Люси Лью (в роли Риты, девушки в которую влюбляется главный герой) мила и неотразима.

    Что за фантастику можно снять на 7,5 млн.? Замечательную. И пускай некоторым выросшим исключительно на «Железном человеке», «Аватаре» и т. п., здешние шпионские гаджеты, обычный DVD диск как средство хранения важных данных и нарисованный на компьютере навороченный вертолет могут показаться смешными, мне все пришлось по душе. Взамен устаревшим эффектам, «Кодер» может похвастаться: таинственной атмосферой и красивым стилем, который не у каждого блокбастера есть.

    Вывод: данная картина доказала (мне то уж точно), что стомиллионные навороты не главное (тем более здесь малобюджетность почему-то только на пользу идет), а главное, это мастерски продуманная история.

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 00:19

    Обозначу этот отзыв как отрицательный, только потому, что многие люди ищут скорее отрицательные отзывы, определяя понравится им фильм или нет.

    Сильная сторона фильма: сюжет и запутанность. Развязка мне понравилась, не ожидал такого в конце. Хотя последняя минута фильмы — когда объясняется за чем шпионил главный герой разочаровывает. Она только ухудшает впечатления от фильма.

    Но кроме сюжета в фильме не понравилось практически ничего. Обстановка, декорации, атмосфера фильма унылая и утомляющая. Из-за них фильм кажется затянутым и скучным. Фильму не хватает солнечных дней и побольше людей в кадре.

    Немного подташнивает от того, как изображен «супер-пупер-бункер-компьютер» и всякие «хакерские» ухищрения. Хотя на это уже давно закрываю глаза — в фильме не будет даже наполовину реалистичных «технологических приемов» (уж не знаю как это правильно назвать).

    Музыка такая же мрачная как и декорации и сами актеры. Не знаю чем она понравилась некоторым другим рецензентам, но я лично не запомнил ни одного мотива из фильма.. . было лишь ощущение, что на протяжении фильма постоянно звучал «скрежет-труб», странные звуки и что-то на подобие бездушного ambient`а, что еще больше добавляло унылости.

    Тем не менее, только из-за сюжета ставлю этому фильму 6, иначе было бы намного меньше.

    Вердикт: если уж совсем нечего делать, то можно посмотреть (главное не хотеть спать при этом, иначе не дождетесь финала).

    6 из 10

    13 февраля 2010 | 01:16

    Кто такой Винченцо Натали? Это канадский режиссёр; кстати говоря, мужчина, вопреки тому, что вы могли подумать (Натали — это фамилия); названия его фильмов всегда состоят из одного слова, в них всегда снимается его друг детства Дэвид Хьюлетт, и это всегда фантастические фильмы, хотя и очень различные по стилю и настроению. «Куб» — образцовый культовый триллер, действительно жуткий и местами натуралистичный, «Ничто» — весёлая абсурдистская комедия, «Призрак» — почти что детская страшилка с привидениями, а «Кодер» (другой вариант перевода — «Шифр», хотя я, если честно признаться, не вижу смысла ни в том, ни в другом, равно как и в оригинальном английском названии), о котором и пойдёт речь, — очень стильный шпионский детектив.

    В этом фильме Натали делает то, что удаётся очень немногим режиссёрам: не имея в своём распоряжении гигантских бюджетов и продвинутых спецэффектов, он тем не менее создаёт целый мир, который очень похож на наш, но в то же время как будто сдвинут по отношению к нему то ли во времени, то в пространстве. Это мир тотальной паранойи, в котором заправляют гигантские корпорации, трясущиеся над собственными секретами и готовые пойти на всё, что угодно, для того чтобы заполучить чужие.

    В одну из таких корпораций, «Диджикорп», нанимается на работу главный герой Морган Салливан (Нортэм) — уставший от себя и от своей унылой жизни обыватель. Его работа очень проста — под вымышленным именем разъезжать по всевозможным конференциям и записывать ничем не примечательные доклады выступающих на диктофон. Салливан не может понять, какое значение это имеет для «Диджикорпа», и тем самым представляет собой идеальный тип шпиона, который сам не знает, что делает, и не в курсе никаких секретов, а значит и не сможет их выдать. Впрочем, Салливан не жалуется, тем более, что эта работа открывает перед ним завораживающую перспективу конструирования новой личности. А кто из нас не мечтал о возможности хоть ненадолго стать другим человеком? Ну и разумеется дело не обходится без прекрасной незнакомки (Лиу), которая по пятам следует за Салливаном и как будто пытается ему что-то сказать…

    Первая половина фильма, когда суть происходящего ещё не ясна, особенно хороша. Салливан примеряет на себя свою новую личность, летает на самолёте, расслабляется за виски и сигаретами, ходит на конференции, словом, всё идёт своим чередом, но во всём этом чувствуется некий подвох, некое двойное дно и зритель всей кожей ощущает, что ему должно открыться что-то нехорошее.

    Вторая половина уже более традиционна, да и финальный поворот сюжета предугадать довольно легко. Однако роскошный эпизод с секретной базой данных искупает многое, и фильм в целом оставляет очень приятное впечатление. Это один из тех малобюджетных, малоизвестных фантастических фильмов, которые неожиданно оказывается гораздо более интересными и оригинальными, нежели та стандартная продукция, которой нас пичкают большие голливудские студии. Конечно, при желании в «Кодере» можно легко разглядеть заимствования из «Бразилии», «Матрицы», «Тёмного города» и других известных и не очень известных фильмов, но ведь и они не возникли на пустом месте, а выросли из произведений Филипа К. Дика, Оруэлла и других авторов. Так что фильм никак нельзя назвать вторичным, и он, как мне кажется, должен понравиться всем любителей хорошей фантастики.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:55

    Я продолжаю знакомиться с творчеством Винченцо Натали, а он, похоже, каждый раз собрался удивлять меня разными жанрами. Обычно режиссёры работают приблизительно с одним и тем же материалом, но Натали виртуозно меняет маски, оставаясь при этом самим собой. Главная составляющая его фильмов — в какие бы жанры их не рядили — это всегда Мысль.

    На этот раз Мысль поселилась в шпионском триллере и свила себе там крепкое гнездо из ассоциаций, аллюзий и логических игр. Если смотреть «Кодер» с целью испытать прилив адреналина или разгадать интригу, то, конечно, уснёшь. У Натали нет ни денег на взрывы, ни особо симпатичных звёзд в актёрском составе, ни оригинальной развязки. Действия героев, по большому счёту, лишены смысла: какие-то непонятные секретные организации ведут борьбу не пойми за что. А свести всё к любви было как-то слишком…плоско.

    Но фильмы Натали не стоит воспринимать буквально. Внешняя картинка — всего лишь средство привести зрителя к определённой Мысли. А их здесь немало. Поначалу я думала, что фильм о моделировании личности в обществе: тебя заставляют верить, что ты делаешь что-то архиважное, когда ты просто сидишь на конференции по использованию товаров для дома и записываешь всё на диктофон, спрятанный в ручку. Далее подтверждается, что тебе на самом деле промывают мозги, и ты потихоньку теряешь себя. Пока вдруг не оказывается, что ты вообще никогда не знал, кто ты есть на самом деле. Может быть, вся твоя жизнь — просто набор ролей, которые тебя заставили сыграть, дёргая за ниточки? И какую бы из них ты сейчас не обрезал, тебе тут же грозит верная смерть. Куда бежать? Кому верить? Кем быть?

    К сожалению, Натали в своём повествовании поставил точку. Облупил луковицу до конца и дошёл до последнего уровня, на котором — правда. Тогда как на самом деле никто не может гарантировать её наличия. Игра может продолжаться вечно. Натали сделал связующим звеном любовь, но…в неё мне было трудно поверить.

    Самым шатким местом фильма, на мой взгляд, является исполнитель главной роли — Джереми Нортэм. Если домохозяин из него получился отличный, то секретный агент и страстный любовник — совсем никакой. Может быть, так было задумано, ведь герой не помнит себя, но что-то должно было выдавать его — отдельные движения, ранее приобретённые навыки, острый ум. Ничего этого нет, и наш секретный агент ходит на спецзадания с таким же энтузиазмом, как в офис. И Люси Лиу он точно не пара.

    В общем-то, фильм более чем любопытный и напомнил мне «Никиту» и «Матрицу» сразу. Но Мысль Натали не довёл до конца, поэтому просмотр принёс мне ровно столько же удовольствия, сколько и среднестатистическому зрителю.

    6 из 10

    27 июня 2010 | 01:03

    Замечательный фильм от талантливого Натали. Приятное смешение из триллера, детектива и немного фантастики, но вполне реалистичной.

    Сюжет когда первые минут двадцать ты сидишь в полной уверенности «а-а-а ну понятно что будет дальше», а оказывается все совсем иначе, еще минут через десять приходит мысль» ну все, вот теперь точно понятно что к чему» и опять мимо. Кончается фильм вообще по 10-тому, но очень красиво и «вкусно».

    Натали радует тем, что при небольших бюджетах снимает в разы лучше многомиллионных голливудских блокираторов, поэтому пусть вас не смущает в некоторых отзывах «сериальное качество», «нехватка актеров», все продуманно, все ровно так как и должно быть, да местами медитативно, но если хочется экшена вам на «Адреналин», «Крепкий орешек» или чем там нынче пестрят афиши широкого проката.

    И вообще фильм совсем про другое, чем может показаться в начале… про что — смотрите!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 21:47

    Начало фильма сразу дает повод к множественным вопросам… Что за человек в роли главного героя? Что за могущественная организация, каков род её деятельности и к чему такие требования к кандидатам? И почему эта организация посылает шпионов с заданием передавать с помощью секретного устройства (!!!) выступления конкурентов по теме косметологии, пищевой и авто- промышленности на конвенциях по всей стране? И неужели для этого нельзя использовать обычный диктофон?! Или нельзя было превратить своих агентов в марионеток в рамках одного дня в одном и том же месте без использования этих глупых методов и устройств? Право смешно.

    Особо огорчило так называемое особо секретное «хранилище» одной из организаций.

    Футуристический бункер, спрятанный в поле глубоко под землей, с двумя охранниками (непонятно зачем находящимися в противогазах) и придурковатым начальником с стеклянным глазом. Плюс к этому замысловатое хранилище данных, за которыми так все охотятся. В заключении неоднократно и необоснованно рискуя своей жизнью и жизнь спасаемого по сценарию фильма человека, уничтожает начальников службы безопасности конкурируещих компаний, а так же диск с несомненно важными украденными данными, надеясь, что это того стоило.

    Посмотреть стоит, но не особо задумываясь.

    16 августа 2009 | 00:19

    Странно, но я этот фильм смотрел не под диковинным и странным названием «Кодер», а под названием «Фикция». Хотя, конечно, не название является главной изюминкой фильма Винченцо Натали.

    Чем хороши такие фильмы как «Cypher», так это тем, что они до последних кадров несут в себе некую загадку, тайну. И обычно в самом конце разгадка всех этих тайн оказывается совсем не такой, какой ты её сам себе представлял по ходу всего фильма, и ты подсознательно ощущаешь себя слегка уязвлённым в своей недогадливости.

    Иногда для достижения заветной цели приходится решаться на самые крайние меры, прятаться за многочисленными масками, «играть» самые необычные роли. А чтобы убедить всех, в том числе технические средства, в том, что твоя новая роль и есть настоящая, нужно заставить своё сознание думать так же.

    Актёрский состав исполнил свою работу очень качественно. И Люси Лю, как всегда, предстала во всей красе и привлекательности, и Джереми Нортэм сыграл достаточно убедительно. Но главная ценность «Cypher» — это, как уже упоминалось, запутанный сценарий. Если любите головоломки, то Вы, безусловно, не пожалеете о потраченном времени.

    За закрученный сюжет

    8 из 10

    5 июля 2011 | 14:32

    Один из тех редких фильмов, которые своей интригой и прекрасной игрой актеров не заставляют скучать даже тогда, когда действий на экране практически нету. Уважаю такие фильмы. Держат в напряжении, погружают в себя и не дают упустить ни секунды просмотра.

    Описывать сюжет не стану, поскольку той информации, которая представлена на данном сайте, в аннотации к фильму перед просмотром, вполне хватает, чтобы в общих чертах понять сюжет и не забежать вперед раньше времени. Скажу лишь, что, сюжет не разочарует вас, кроме того, чем дальше Вы будете подходить к концу фильма, к его развязке, тем, все больше интересно Вам будет его смотреть. Как я уже написал вначале, актеры сыграли просто отлично. Одной только мимики в фильме хватает, чтобы удержать Вас за просмотром и не дать скучать по ходу фильма. Мимика в данном фильме играет большую роль, даже в сюжете фильма, о чем Вы поймете во время просмотра. Основную сюжетную линию занимает тема могущественных корпораций, шпионажа и тайных агентов, а так же, вражды, между этими самыми корпорациями. Постойте. Вам ничего это не напоминает? Сюжет уже кажется нам знаком, да? Ага, правильно. Практически на 100% отсылка сюжета идет к превосходной игре под названием «Syndicate», вышедшей в далеком 1994 году. В 2012 году вышел ее ремейк, под одноименным названием. Все так же — могущественные корпорации, тайные агенты, промышленный шпионаж, угрозы, вражда и прочее. Одно лишь исключение — в игре мир был киберпанковый, а в фильме все таки, приближенный к нашему с Вами, современному миру, разве что, чуть более технологично развитый…

    Итак, подводя итоги, от себя лично, фаната фантастики и всего такого не обычного, «киберпанкового» — рекомендую данный фильм. Моя оценка

    10 из 10

    за сюжет, игру актеров, интригу по ходу фильма и приятный конец:)

    13 июля 2012 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>