- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Elefteria
Кружева проблем или способно ли волшебство помочь исполнить заветное желание ?
Этот фильм я решила посмотреть, прочитав, что он представляет собой современную интерпретацию старых грузинских комедий. В результате, могу сказать, что юмора в данной киноленте, на мой взгляд, почти нет, зато присутствуют атмосферность; некий довольно уютный, обвитый зеленью городок у моря, интересные и неоднозначные персонажи и доля житейской мудрости.
И хотя в ходе просмотра я все больше убеждалась, что хотя 'Метеоидиот' можно охарактеризовать как сказку для взрослых, фантазию, но в основе фильма лежит ряд совершенно простых, обыденных проблем: отношение отцов и детей, способность нести ответственность за свои поступки и поведение, отношение к детям и их воспитание, стремление человека к счастью и эгоизм, наконец проблема 'маленького человека'...
Героев фильма, пожалуй, можно условно разделить. Неуверенному, робкому, неудачливому Дато (в исполнении обаятельного Мераба Нинидзе), который казалось бы способен только жаловаться на судьбу и ничего не предпринимать, противостоит Зораб-внешне надежный супер мужчина, который может исполнять желания и обеспечить финансовую стабильность, на деле оказавшийся обычным бандитом, стремящимся лишь к наживе и поддержанию своей самооценки путем унижения более слабых. Главный же герой Дато для меня интересен скорее не своей любовью к непутевой жене, а тем, что даже неожиданно свалившийся на него дар управлять стихией не превратил его в алчного человека, сметающего все на своем пути. Он остался все тем же добрым и непутевым, но сумел понять, что его собственное счастье только в его руках.
Рядом с образом мягкой, безответственной Елены, мечтающей о далеком счастье, выстраивается характер свободной летчицы Лии, в исполнении Чулпан Хаматовой. Лия разительно отличается от рыжеволосой, гиперженственной красавицы Елены как внешне, так и внутренне. Прямая, открытая, сочетающая в себе и твердость и хрупкость, Лия самостоятельна, самодостаточна, она любит, не требуя ничего взамен, и уходит, понимая, что Дато не будет с ней, не ожесточаясь и не готовя ему в ответ это 'сладкое блюдо'--месть.
Наиболее яркими и интересными для меня являются все же дедушка Георгий- блистательный Рамаз Чхиквадзе и его спутница и гостья леди Смерть-Нино Киртадзе. Жизнерадостный, но немного ворчливый дедушка, именно он в ненавязчивой, не нравоучительной, и, возможно, от этого более действенной форме воспитывает своих внучат. Именно он, временами кажущийся слишком вмешивающимся в личное пространство сына, тем не менее своей любовью и мудростью сплачивает своих непутевых домочадцев.
Не а леди Смерть в данной картине являет собой грузинский философский взгляд на смерть. Здесь она вовсе не устрашающая, а уставшая, ироничная, понимающая. Именно из уст Георгия и этой госпожи звучат важнейшие фразы, к которым нужно прислушаться.
Итак, в итоге я могу сказать, что фильм заслуживает внимание, хоть и не претендует на статус шедевра. Смотрится легко, затрагивает важные аспекты жизни, дает возможность взглянуть на вечные проблемы жизни, смерти и любви.
|
прямая ссылка
25 октября 2016 | 01:23
Фестивальный фильм. Кого-то это отпугнуло на стадии покупки билета, мол, не по зубам кино. Мне их жаль — ошиблись. 'Метеоидиот' Наны Джорджадзе фильм яркий и красивый, понятный каждому.
Супервзрывных эмоций у меня 'Метеоидиот' не вызвал. Но все же он запомнился. Необычной подачей привычных вещей, оригинальным решением обыденных тем, талантливой операторской работой и свободной игрой актеров, теплыми интерьерами и удивительно светлой атмосферой, красочностью.
В первую очередь обратило на себя внимание то, какой мир создал режиссер для своих персонажей. Ощущение безмятежности и бесконечной теплоты лета. Уютный дом, живой и полный простых деталей, не вылизанный как в обычном кино. Эта атмосфера уюта плавно вытекает из образа самого героя — добродушного старика. Именно он, как никто другой, претендует на статус самого главного персонажа этой картины. В нем есть все: мудрость, доброта, юмор, фантазия, твердое знание жизни. Единственный минус — постоянные попытки влезть в жизнь сына и категоричные суждения... Но, наверно, без этого не обходится ни одна старость, это есть бесконечная родительская опека, своеобразное проявление любви.
Уникальное, забавное решение темы смерти и любви. Первую играет Нино Киртадзе. Это женщина преклонного возраста, тщедушная, но ни в коей мере не изможденная, с забавной прической одуванчика, ничего пугающего в облике, без тени косметики на лице, естественная, как сама смерть. Каждый вечер она является к дому старика. Всегда в белом длинном платье, и, конечно же, с видавшей виды косой в руках. Она тихими шагами подкрадывается к окну, заглядывает, медленно заходит в дом — это неизменный ритуал.
Они со стариком давние знакомые, сидят по полночи за бутылочкой вина, покуривают сигары и ведут разговоры о жизни. Она, вальяжно развалившись, закинув ноги в уютных мягких сандалиях прямо на стол, каждый раз уговаривает ласково старика отправиться, наконец, с ней в путь. Увещевает, как хорошо в том месте, куда он должен с ней пойти, корит за постоянные отговорки, ведь там ему стало бы спокойно и хорошо, никаких забот.
А старик, действительно, уже порядком устал от земных хлопот, но находит в себе силы отказать прекрасной леди. Ведь на нем ответственность за маленьких внуков, родители которых заняты обустройством собственной жизни, ослеплены любовью, обуреваемы страстями, и в поисках личного счастья просто не в силах противостоять собственному эгоизму и заниматься детьми. Это не оправдание, но… И старик выбирает трудный путь, продлевая жизнь — принимает на себя все ее тяготы, соглашается с ее правилами игры. В этом, наверное, его подвиг. Ведь ничего нет проще, чем скинуть с себя груз ответственности, наплевать на все обременения и тихо уйти в безмятежность. Но это путь для слабых духом, а он не таков при всей его простоте.
На фоне этого сильного, отлично прописанного характера, образ героя Дато, который изначально предполагался как главный в этой картине, меркнет. Да, он всецело поглощен идеей вернуть расположение безумно любимой им жены. Он даже обретает дар свыше управлять погодой. Но при этом не видно каких-то поистине ярких неожиданных поступков, которые убедили бы как его любимую, так и зрителя, что ради этой любви можно забыть обо всем на свете и жить, дышать только ею.
Ситуация его жены Елены тоже двойственна. Кто-то принимает ее стремление к лучшей жизни. Кто-то осуждает за легкомысленность и беспечность. Но такова эта героиня, она видит личное счастье где-то в другом месте, с другим человеком. Жертвенность ради семьи, детей — не ее удел.
И еще один персонаж — летчица. Обворожительная Чулпан Хаматова как всегда в своем амплуа. Юная, задорная, живая, с явными резковатыми чертами мальчишки-подростка, но, в то же время, нежная и чувственная. В моем сознании почему-то именно такой образ, как ярлык, закрепился за этой талантливой актрисой. (Хорошо это или плохо — вопрос уже другой.) Это еще один символ, еще одна неожиданная аллегория. Летчица — любовь. Не сразу это становится ясно, но она олицетворяет именно ту настоящую, вечную, прекрасную живую любовь.
Девушка прилетает на маленьком самолете, она практически живет в небе и лишь периодически спускается на землю. В ее облике мало женственного: неуютный кожаный костюм пилота, галифе, шлем, короткая стрижка под мальчика. Она много пьет: водку, не закусывая, еще какой-то неблагородный дешевый напиток. Даже говорит, нисколько не лукавя, не стараясь обольстить кого-то своей нежностью. Женственность проявляется всего в нескольких откровенных эпизодах с главным героем. Она полная противоположность Елене. Но, тем не менее, она привлекательна. Вот такой неожиданный образ.
Эта самая любовь не требует от Дато никаких жертв и усилий. Она появилась ниоткуда, спустилась к нему прямо с неба, прямо в руки. «Давай я буду твоей женой», — говорит прямо. И, казалось бы, чего проще — согласиться, перестать бороться за призрачную далекую идею воссоединения с «непутевой» Еленой. Эта любовь сулит все: новизну, страсть, нежность, радость, спокойствие, надежность, свежесть… Но нет. Дато подобно отцу не может принять этот легкий путь. Он готов пожертвовать всем, ради одной только малой возможности вернуть, догнать стремительно ускользающее ощущение истинного счастья. Он сделал выбор. И его сила в этом.
Фильм красивый, яркий, запоминающийся, не оставляющий, не смотря ни на что, ощущений тяжести и грусти. Этакая житейская сказка. Хотя, кто-то сказал, что это полная чушь. А кто-то, зная характер подобных фильмов, порывался выспаться на киносеансе, но все-таки не смог оторвать глаз от экрана. Кто-то остался в полном восторге. Сколько людей, столько и мнений. Но я искренне жалею тех, кто не нашел в себе сил и пошел по простому пути, не желая нагружать свой мозг фестивальным кино.
8 из 10
|
прямая ссылка
08 декабря 2009 | 11:12
|
|