всё о любом фильме:

Город живых мертвецов

Paura nella città dei morti viventi
год
страна
слоган«Душа, стремящаяся обрести вечный покой - должна спастись от смерти. Ты, стоящий на пороге тьмы, - иди же в Данвич!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Дардано Саккетти, Говард Филлипс Лавкрафт
продюсерЛучио Фульчи, Giovanni Masini, Роберт Э. Уорнер
операторСерджо Сальвати
композиторФабио Фрицци
художникМассимо Антонелло Геленг
монтажЭдоардо Брицио, Винченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время93 мин. / 01:33
Женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. А в Данвиче тем временем оживали мертвецы, шел дождь из трупных червей, увидев призрак, девушка выблевала все внутренности, а одному пареньку просверлили голову на станке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
6 + 5 = 11
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Данвич — вымышленном место, придуманное Говардом Филипсом Лавкрафтом.
    • Кадры фильма, изображающие действие в Данвиче, отображены в тёмно-синей тональности.
    • Фильм был снят в городе Саванна, штат Джорджия.
    • Для съёмок сцены, когда из глаз героини течёт кровь, использовалиь затупленные иглы для шприцов, которые были приклеены к нижнему веку актрисы и соединялись с трубочками, спрятанными в волосах актрисы. Через эти трубочки ассистент за кадром подкачивал кровь.
    • При съёмках сцены сверления черепа использовалась тупая на конце модель сверла, которая была изготовлена из разновидности своеобразной «мягкой» пластмассы. Блестело сверло от гальванического напыления. Внутри сверло было пустым, и, в видимый момент вхождения сверла в кожу головы, из него текла бутафорская кровь.
    • Для съёмок, когда женщину рвёт своими же внутренностями, использовался рубец свежезабитого ягнёнка. Актрисе перед каждым дублем приходилось запихивать его в рот и выблёвывать. Рубец каждые 10 минут высыхал и его приходилось постоянно класть в воду перед использованием. Для съёмок рта крупным планом был использован муляж, снабжённый насосом.
    • Мастером по спецэффектам был Франко Руфини.
    • На премьерном показе фильма с большинством зрителей случился шок, некоторые падали в обморок, некоторые выбегали из кинозала.
    • Упоминание о Данвиче есть в компьютерной игре FallOut 3. Так называемый Данвич-билдин, с которым были связаны мистические явления, а также в дополнении «Point Lookout» была «Черная книга», которую по заданию можно было уничтожить на алтаре, в подземелье Данвич-билдин.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:55

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Лючио Фульчи был учеником Антониони и Висконти, работал в самых разнообразных зрительских жанрах, пока не нашёл себя в специфических поджанрах «giallo» и «horror». Периодически смешивая и чередуя эти два направления, Фульчи «доснимался» до статуса классика. Певец разложения и клюквенного некрореализма навряд ли испугает сегодняшнего зрителя, но не может не порадовать стилистической составляющей.

    «Зомби, повешенный на верёвке от колокола» — один из самых знаменитых фильмов мастера, получивший известность, как и большинство картин европейского трэша, через американский видеорынок. Вот там — то на него и навесили менее поэтичный ярлык «Город живых мертвецов». Бредовый сюжет о том, как в городе Данвиче, на тихом кладбище, повесился кюре и открыл врата в ад, напустив на несчастных жителей городка демонических зомби, раскрыт режиссёром во всём великолепии излюбленных эстетических изысков. Такие сущие мелочи, как прописывание сценария или работа с актёрами Фульчи особо никогда не волновало. Куда интереснее думать, как бы покровавее сверлом продырявить лицо, поужаснее напустить дождь из червей, посочнее расплющить мозги в ладони, подольше вываливать из полуоткрытого девичьего рта желудочно-кишечный тракт во всю длину и сделать так, чтобы кровь из глаз шла ручьями. А то, что персонажи двухмерны и нелогичны в своих поступках…кого это волнует. Все эти бестолковые Крюгеры, Джейсоны, Майерсы и кожаные лица с бензопилами тоже не бог весть что.

    Эксплуатационные ужастики Фульчи не предназначены для подростковой аудитории. Это кино для зрелого зрителя, решившего в антракте между Бергманом и Феллини выключить мозги. Необходимо иметь определённую насмотренность, чтобы уловить наравне с «тошнотворным» натурализмом очевидную иронию, свободную от норм морали и североамериканских гостов кинопроизводства. Если хорридные поделки из США пугают дозировано, чтобы зритель в беспамятстве успевал уминать как можно больше попкорна и упиваться литрами колы, то Фульчи делает всё, чтобы выпитое и съестное лезло обратно.

    И, несмотря на все упрёки режиссёру в пренебрежении сюжетом, в этой работе есть определённая логика. Есть нужная атмосфера. Копеечный Данвич гнетёт почище дорогостоящего Сайлент Хилла. Музыкальное сопровождение великолепно во всех отношениях. И без саспенса не обошлось. Чего только стоит одна из начальных сцен с пробуждением в гробу. В общем, роскошное кино на любителя настоящих добрых фильмов.

    8 из 10

    11 января 2011 | 14:23

    Самый страшный фильм Лючио Фульчи на мой взгляд. Музыка Фабио Фрицци, которая в прямом смысле давит на нервы, кошмарные и поистине ужасные моменты… Всё это одно целое: нескончаемый кошмар до последней минуты фильма, ужас и безумие от которых бросает в дрожь, страх в каждом кадре и минуте фильма. Лючио создал идеальный, во всех отношениях фильм ужасов, который по праву является настоящим эталоном ужасов в мире кино.

    Лично меня фильм действительно шокировал и испугал, поэтому крайне не рекомендую впечатлительным людям.
    10 из 10

    4 июня 2007 | 20:04

    Во всех работах великого режиссера Лучио Фульчи есть что-то такое, что цепляет зрителя. Возможно, не все его фильмы могут дать зрителю то, что он хочет. Возможно, именно со временем современная публика перестала уделять внимание итальянским ретро кошмарам. Но ведь действительно, в его работах можно много чего найти интересного. Многие режиссеры современности черпают идеи и вдохновения из итальянского кинематографа. «Ужасы-спагетти» издавна считались очень жестокими, кровавыми и атмосферными.

    «Город живых мертвецов» вышел в свет в 1980 году, именно в восход жанра ужаса. До этого уже было снято большое количество кровавых лент, в том числе и Америкой. «Последний дом слева», «Черное рождество» и многие другие фильмы успели напугать и Европу. Но в фильме Фульчи было что-то сказочное. Что-то запредельное. То, чего обычному зрителю малознакомо, неизвестно. То, от чего у зрителей бегут мурашки.

    Эти длинные грязные пальцы с большими когтями как у тигра, буквально прорезают землю. Вот уже видны горящие в темноте глаза, худощавая фигура. Человек, который был предан земле, вдруг лезет обратно в мир живых, и предстает в самом жутком и кошмарном своем виде. Да, их называют зомби. Зомби, чья миссия убивать живых людей, тем самым, превращая тех в себе подобных.

    В фильме Фульчи очень интересная структура. Фильм не останавливается на чем-то отдельном. Тут можно обнаружить сразу несколько тематик, которые очень удачно сбалансированы в одну страшную и жуткую историю. Начав с чего-то мистического, а именно с демонстрации спиритического сеанса, история плавно переходит в зомби-муви, которая затем переходит в триллер с элементами хоррора. Действительно, так находчиво смешать жанры стоит именно для того, чтобы привлечь любителей разного рода остросюжетных фильмов.

    Особым насилием фильм не отличается. Ведь в то время уже было снято порядочное количество фильмов, которые зацикливались на огромном количестве вылитых галлонов с кровью, отрубленными конечностями и извращениями. Фульчи это и не нужно было. С его фантазией можно было напугать зрителя и без садизма и жестокости. Конечно, в фильме есть пара расправ с людьми, и выглядят они по сей день очень не дурно и изобретательно. Более того, многие еще долгое время не дотягивали до эффектов, которые показал нам итальянский режиссер.

    Если говорить о фильме в целом, то он очень зрелищный. Ведь еще со времени его выхода многие зрители теряли сознание прямо в кинотеатре от страха, который веет Фульчи на зрителей через свой фильм.

    Завораживает с первых минут. Некая загробная и словно мертвая музыка настраивает зрителя на кошмар. Кошмар, в котором все мертвое обретает жизнь, поедая все живое, что попадется на пути. Этот кошмар, был и остается классикой жанра ужасов. Просматривая его, вы увидите все то, чего вам точно не хотелось бы увидеть в нашей жизни. И именно это страшно. Страшно при одной только мысли, что такое может быть реально. А ведь как реально все это снято…. Браво господин Фульчи.

    Редкий пример создания блестящей атмосферы, интересной истории и хороших эффектов.

    Время меняется, а те алмазы, которые издавна никто не протерал все же существуют, живут. И зрители, просматривая их, тем самым их укрепляют.

    14 августа 2009 | 15:14

    До просмотра «Город живых мертвецов» я увидел два фильма Лучио Фульчи, которым с радостью и не безосновательно поставил по семь баллов. Это «Пожиратели плоти» и «Седьмые врата ада». У них есть недостатки, но достоинства перевешивают чашу весов.

    И ничего вроде бы не предвещало беды перед просмотром «Города…», но через 15 минут просмотра чётко ощущаешь отсутствие мрачной, тягучей атмосферы, характерной для двух вышеназванных фильмов Фульчи. В принципе это можно объяснить следующим: основная цель конкретно этого фильма — поразить зрителя, вызвать страх и отвращение. Для этого используется несколько ключевых моментов: 1) кровь из глаз 2) ситуация с женщиной-экстрасенсом 3) залетающие в комнату опарыши 4) станок со сверлом. В общем-то, поставленная цель была триумфально исполнена в своё время. Однако здесь нужно сделать оговорку. Довольными останутся исключительно ярые, ортодоксальные поклонники треша.

    Начну со сценария, который тут притянут за уши в угоду четырём вышеописанным эпизодам. Вкупе с омерзительными диалогами, никакущей атмосферой и актёрской игрой по принципу «лишь бы откреститься» положение фильма становится крайне шатким. А тут ещё и вставки аля-Ералаш, которые ну просто не возможно простить и оставить незамеченными. Всё это действо ещё и усугубляет музыка, которая взята из фильма «Пожиратели плоти» и безвкусно заремиксована. В общем, ценителям прекрасного и поклонникам качественных, атмосферных фильмов про зомби, такой «коктейль» противопоказан.

    При всех отрицательных качествах от фильма ждёшь хорошей концовочки, надеешься на лучшее до последнего. А вдруг всё припасено для финала?! Но надежды разбиваются, как стёкла о камни. Самовозгарающиеся зомби — это всё на что хватило фантазии и бюджета. А конец этой душераздирающей истории… ооо, это просто нечто, вернее ничто. Абсолютно невнятная ситуация. Что-то там выбежал мальчик «не в кассу», раздается какой-то крик и тут вдруг всё замирает и экран, как бы это сказать, «трескается». Да уж, такое убожество встретишь нечасто. Это знаете такая своеобразная подсказочка от Лучио Фульчи. Мол, вдруг кто-то ещё сомневается треш это или нет. Лучио бьёт наверняка, неожиданно, в упор и наповал.

    4 из 10

    26 апреля 2008 | 18:49

    Есть такие города, жизненная энергия которых будто высосана кем-то. Причем, любое происшествие может привести к трагедии. Вот с Данвичем так и произошло.

    Конечно так могло произойти с любым городом, но Данвич — это брэнд еще со времен Лавкрафта, что умело использовал режиссер Лючио Фульчи.

    На вопрос, что же произошло с городом, отвечу просто — мертвецы вышли из могил.

    Но этот фильм совсем не похож на «зомби»-фильмы Джорджа Ромеро. Это утонченный психологический триллер, напряжение в котором нарастает с каждой минутой по приближению к развязке. Мне кажется, что малоизвестный «Адский дождь» с Эрнестом Боргнином (которому, я кстати, поставил заниженную оценку) — куда более походит на картину Фульчи.

    От первых 30-40 минут картины я в диком восторге. Особенно понравились монтажные врезки, напоминающие о насилии. Хотя, приноровиться к суховатой стилистике Фульчи весьма непросто. При просмотре не раз ловил себя на мысли, что можно было сделать тот или иной эпизод изящнее.

    Впрочем, Фульчи он таков и нет смысла ожидать иной стилистики. Как это не удивительно, но в своей суховатости, Фульчи походит на ранние режиссерские работы Клинта Иствуда. В них был виден потениал и эмоциональный заряд, талант, но им не хватало некоторой спокойной изящности.

    В итоге: первая часть известной трилогии. Фильм неидеальный, но в сравнении с многочисленными хоррорами того периода, едва ли не лучший.

    8 из 10

    14 мая 2013 | 02:51

    Есть на свете фильмы, которые навсегда изменили лик кинематографа и превратились в пример для подражания. К таким фильмам можно отнести «В джазе только девушки», «Психо», «Побег», «Криминальное чтиво» и иже с ними по рангу. Их можно любить или ненавидеть, но глупо отрицать их влияние на современный кинематограф. И вот, к этой же категории иожно отнести и картину классика итальянского кинематографа Лючио Фульчи «Город живых мертвецов».

    По сути своей, Фульчи в чем-то уступал своим друзьям в лице Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто. Первый был не в пример идейнее и умнее, а второй — сюрреалистичнее и изобретательнее. Фульчи же в своих фильмах предельно прост и прямолинеен, но эти факторы и становятся той самой изюминкой его фильмов, которая придает его картинам мрачного очарования. «Город живых мертвецов» — один из тех фильмов, в которых весь Фульчи.

    Сюжет фильма в своем роде довольно банален — очередное спасение мира, на этот раз от угрозы восстания мертвецов. Актеры тоже иногда играют не шибко. Но фишка картины в ином — при трехрублевом бюджете, фильм заставляет ощутить себя внутри него и потому постоянно находишься в каком-то напряжении.

    Трудно выявить причину такого воздействия. С одной стороны — удивительные по своей изощренности кровавые фантазии ее создателя, с другой — замечательная музыка Фабрицио Фридзи и великолепная работа оператора Серджио Сальвати. Что именно? Наверное, все вместе. Одно скажу — даже при вторичном просмотре, фильм все еще умудряется лишить меня сна и задеть за живое. Кому как, а для меня это показатель.

    Конечно, фильм понравится не каждому, но посмотреть его все же стоит. Хотя бы для самообразования. Ведь даже тот же модный ныне Александр Аджа многое берет у Фульчи. Только Лючио покруче будет.

    P.S. Совет — стоит посмотреть фильм вечерком (чтобы свет не мешал) и в наушниках.

    17 января 2009 | 11:58

    Не понимаю столь восторженных реплик по поводу данного фильма. Конечно, фильм выше среднего: он атмосферен, идет без провисаний, отлично держит напряжение у зрителя, но, надо признать, что в нем также присутствуют минусы и их не мало.

    Да, очень эффектны отдельные запоминающиеся сцены… Да, великолепен грим и музыка, давящая на нервы. Да, очень хорошо передана стиль и атмосфера проклятого городишки. Но есть много НО… Попробуем разобраться..

    Во-первых, название не соответствует увиденному. Бал здесь правят не живые мертвецы в их классическом образе и облике действий, как, например, в Пожирателях плоти (Зомби 2) этого же режиссера, а некие инфернальные демоны (священник — сотона!), обладающие возможностью исчезать и появляться в неожиданных местах как призраки и почему-то преимущественно охотящиеся за мозгами (лишь один раз показали поедание плоти).

    Во-вторых, некоторые сцены фильма, например, просверливание головы, будто специально придуманы лишь для эффектной демонстрации насилия вне связи с основным повествованием. Что это за чокнутый папаша, который с таким удовольствием так запросто разделывается с бедным пареньком, хотя тот его дочь и пальцем не тронул?

    В-третьих, многие места фильма имеют логические нестыковки: например, дождя из червей в других частях города словно и не было, будто они испарились. Портят впечатление также корявый, словно сделанный наспех монтаж, слишком резкие обрывы столь качественной гнетущей музыки и т. п. технические неточности.

    Наконец, невзрачен финал картины. Неужели сценаристы не могли придумать ничего пооригинальнее, как вспороть брюхо главному ужасу Данвича для победы сил Добра? И что это за сумбурный unhappy end с бегущим на радостях мальчиком?

    Подводя итоги, можно сказать, что поклонникам ужасов данный фильм скорее всего понравится, но тем не менее это не самый лучший фильм всемирно известного классика Лючио Фульчи.

    6 из 10

    6 марта 2010 | 02:30

    Покупаю DVD-сборник — на коробке написано «Город живых мертвецов». Под названием — заманчивая аннотация, сразу захотелось посмотреть. Достаю диск — там название «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Ладно, думаю, посмотрю, что это такое. Включаю фильм — там в заставке появляется название на английском языке «City of living dead» — в переводе на русский «Город живых мертвецов», но переводчика не переубедить — он бормочет своё «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Откуда и зачем он взял такое мудрёное название — я не знаю.

    Но что мне перевод? Если бы ещё фильм оправдал моих ожиданий, качество перевода было бы мне не важно абсолютно. Я ожидал побольше своих любимых обычных неповоротливо гуляющих толпами и кусающих кого попало живых мертвецов. Здесь же — очень странные люди, напоминающие зомби, но убивающие как-то странно — берут голову живого человека и сжимают её, как псих котлету. Самый главный из них — тот самый повешенный (он сам повесился!) просто тупо пристально смотрит в глаза и таким образом заставляет плакать кровью и блевать внутренностями. А зачем посреди фильма был вставлен момент, где отец застал дочь с парнем и просверлил бедняге в голове дырку, так и осталось одним из извечных вопросов.

    5 из 10

    27 августа 2009 | 11:01

    И тут я подумал, напишу-таки рецензию на этот странный фильм.

    Смотрел его неоднократно, а впервые — на пиратском VHS с демо-версии, со старательно вырезанными кровавыми моментами и безобразным переводом засыпавшего Визгунова. Потом посмотрел в хорошем качестве и целиком без перевода, как-то больше понравилось. И всё-таки:

    Пару слов о названии. Языками не владею, но и не ленивый, так что не поленился вбить в гугловский переводчик оригинальное итальянское наименование фильма. Ответ: «Страх в городе живых мертвецов». Вы как хотите, но мне название «Зомби, повешенный на верёвке от колокола» больше нравится. Хотя и не уверен я, что верёвка была от колокола, видимо, прокатчикам виднее.

    Собственно говоря, один из фильмов «трилогии Фульчи о живых мертвецах» (напомню, два других — «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища», а вот «Зомби 2» в эту трилогию не входят и потом становится ясно, почему). Как и две вышеназванных картины, перед нами не совсем фильм на зомби-тему. Здесь мы не жрём человечинку и не выгрызаем свеженький мозгик. Мертвецы в фильме представляются скорее демонами, монстрами из потустороннего мира, которые убивают людей не от голода, а просто потому, что им так хочется (видимо, просто людей не любят). Способ убийства человечишек выбран оригинальный — это все отметили, не буду повторяться и писать, какой.

    Фильм полностью в стиле Фульчи — и по движениям камеры, и по музыкальному сопровождению, и по крупным планам лиц/глаз, и по (спойлер алёрт!) внезапному и бестолковому концу (ударь главного зомби палкой — и ты победил).

    А вот чего там люди на премьере в обморок падали, вот это я-то и не понял.

    8 июля 2012 | 17:02

    После просмотра остается двоякой впечатление (впрочем, как и от всех остальных фильмов Фульчи).

    С одной стороны зрелище сомнительной интересности даже на уровне трэша, смерти однообразны (сколько людишек умерли от пробитых крепкими мертвыми кулачками затылков?), динамики немного. С другой стороны, классические фильмы ужасов ценятся не только экшном, но и оригинальными отдельными сценами.

    Где вы еще видели натурально снятое просврливание человеческой головы? Или дождик из трупных червячков. Эти эпизоды претендуют на звание «Лучшие киномоменты из фильмов ужасов».

    10 апреля 2006 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>