всё о любом фильме:

Кровавая графиня – Батори

Bathory
год
страна
слоган«История великой садистки...»
режиссерЮрай Якубиско
сценарийЮрай Якубиско, Джон Пол Чаппл, Любомир Фельдек
продюсерМайк Дауни, Иван Филус, Деана Хорватова, ...
операторФрантишек Антонин Брабец, Ян Дуриш
композиторСаймон Босуэлл, Жан Ирасек
художникЮрай Якубиско, Карел Вачек, Юлия Паткош, ...
монтажКрис Бланден, Патрик Пасс
жанр фэнтези, драма, биография, история, ... слова
зрители
Чехия  930.4 тыс.,    Словакия  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Исключительная личность Елизавета Батори интересует историков уже столетия. И даже сегодня, без малого 400 лет со дня смерти графини, взгляды на ее жизнь расходятся. В книге рекордов Гиннеса она значится как самая «большая» и кровавая убийца. Фильм о ее жизни и переплетениях самых влиятельных венгерских родов того времени.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Елизавета Батори, называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня — венгерская графиня, печально знаменитая массовыми убийствами молодых девушек. Является, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым массовым серийным убийцей. Количество жертв: ~650.
    Трейлер 02:06

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что картина «цепляет», думаю, ни у кого сомнения не вызывает: другой вопрос — чем?

    Кого-то, наверное, продуманным сюжетом, глубоким психологизмом (хоть пафосно, а правда), хорошей игрой актёров, интересными сценами и даже неожиданной развязкой (признаюсь, я надеялся, что всё закончится иначе).

    Вторых «привяжет» к экрану (монитору) качественная картинка, богатые костюмы и безумно красивые вставки о сумасшествии графини.

    Ну, а третьих захватит увлекательная игра под названием «а это вряд ли, а здесь вот штамп, а тут — ну точно выдумка!». Кстати говоря, эти третьи получат большое удовольствие: избитых мест, правда, много, и голливудчины хватает также.

    Каждый человек из перечисленных мною групп порадуется фильму и вряд ли будет негодовать на создателей картины за потраченное время. Потому что работа и правда качественная, потому что Голливуд не убил до конца сюжет и не выдуманную драму Графини, потому что все штампы и затёртости органично смотрятся в узоре её жизни. Да и любой другой жизни — а степень недовольства этим зависит только от самого человека и его «эстетства».

    Рекомендую людям, которые любят историю, драмы и не боится «США» в графе «страна производитель».

    В завершении — одна из главных фраз Батори, которая, на мой взгляд, являет собой сущность Графини: «Господи, я хочу грешить…» Почему-то про себя добавляешь — «а ведь правда, хочу».

    9 из 10

    25 марта 2009 | 23:56

    Что же ты потупилась в смущеньи?
    Посмотри, как прежде, на меня.
    Вот какой ты стала в униженьи,
    В резком неподкупном свете дня.

    А. Блок.


    Алжбетта Батори (есть несколько вариантов передачи ее имени, и в данном отзыве я буду пользоваться вариантом, указанным выше) — вторая после китайской императрицы Циси, известная истории женщина, которая меня интересовала, поэтому фильм о ней я просто не могла пропустить.

    Но впечатление сие кинематографическое творение оставляет крайне противоречивое. С одной стороны, перед нами качественная костюмная драма, сделанная так, что в ее правдоподобии сомневаться как-то не хочется.

    Но с другой стороны душа не просто протестует, она восстает против романтизации такой личности, как Алжбетта Батори.

    Можно согласиться с тем, что графиня, возможно, пострадала из-за ложных обвинений недоброжелателей. Но ведь и святой она не была, и никак не могла быть после всех тех ужасных легенд, которые бродили по Венгрии.

    Кстати, неправдоподобия в фильме много. Смотрится он как сказка, завуалированная под реальные события. Приплели зачам-то Краваджо, который никогда не покидал Италии. Согласитесь, в эту историю вполне мог затесаться итальянский живописец. Вот только столь известную фамилию использовали ради достоверности (в кавычках).

    Поймите меня верно, я вовсе не критикую, фильм сделан на высоком уровне. Анна Фрилл, Карел Роден и Винсент Риган справились со своими ролями великолепно. Антураж эпохи передан прекрасно — это и костюмы и замки и приемы и подземелья.

    Просто впечатление после просмотра создается такое, будто собрались как-то венгерские кинематографисты и решили изготовить достойное кино о своей родине. Но знает ли мир хоть одного известного венгра? Как оказалось, кроме Кровавой Алжбетты и нет исторических личностей. Но тот ли это образ? И не проще ли его обелить? Скорее всего не найдется фанатиков, которые станут перелопачивать историю 400 летней давности, чтобы докопаться до истины.

    Итак, встречайте — красивая, немного печальная, с привкусом грустной романтики, фантазия на историческую тему.

    8 из 10

    9 апреля 2009 | 12:12

    Героиня этой картины занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая кровавая убийца всех времен.

    Этот исторический фильм весьма интересен. Жизнь этой графини очень примечательна. В детстве она вышла замуж, т. к. это был её долг. Но, встретив уличного художника изменяла в то время, как муж был на войне. Один из её подчиненных был к ней неравнодушен, но жесток. Когда умер её муж, он захотел большую часть её богатства. И эта борьба, весьма занимательна, как и вся её жизнь. Фильм состоит из 3-х частей, одну из которых занимает, также немаловажный персонаж — колдунья Дарвулия. Именно она раскрыла ей секрет вечной молодости, для которого нужна была кровь невинных девушек, она лежала в ванной, наполненной их кровью. В завершении её грешной жизни она была заточена в тюрьму, где, как говорили: «Сам дьявол пощадил её и забрал к себе..».

    В общем, очень классный фильм, хотя и не Голливуд.

    15 мая 2010 | 18:38

    Посмотреть этот фильм меня сподвигла книга про графиню Елизавету Батори, величайшую убийцу-женщину в мировой истории. Недолго думая я нашла одноименный фильм, вот только не знала, что это взгляд с другой стороны, где Елизавета — не монстр, а жертва, несправедливо обвиненная и принявшая ужасную смерть.

    Фильм довольно интересный. Несмотря на длительный хронометраж, он не кажется скучным или затянутым. Красивые виды, вычурные наряды и — что важнее всего — убедительные герои заставляют усомниться в общепринятой версии жизни и смерти Кровавой Графини. Здесь она не идеал, не чистый непорочный ангел, нет, она просто женщина со своими недостатками, но никак не чудовище, как уверяют летописцы.

    Что случилось на самом деле, кем была в реальности владелица Чахтицкого замка, мы уже вряд ли когда-нибудь достоверно узнаем. Но так как очернить человека гораздо легче чем поверить во что-то хорошее в нем, я думаю, снять такой фильм было хорошей идеей.

    7 из 10

    24 марта 2010 | 19:16

    Эржибет в этом фильме- верная любящая жена, мудрая, добродетельная и милосердная христианка…

    Да, история, как известно,- продажная девка. Ее пишут и переписывают, и никто никогда не знает всей, «полной» правды. Я читала легенду графини Батори (аля наша Салтычиха), но никогда и представить не могла, что эту историю можно представить в таком свете. Однако, почему нет? Достоверно о ней нам никто уже не поведает, и посему оригинальное видиние режиссера кажется мне весьма интересным.

    Конечно повеселили монахи-шпионы. И коньки на моторе, и лыжный слалом, и прыжок с парашютом… Ах, да, чуть не забыла, еще же был фотоаппарат! Ну прям Да Винчи нервно курит в сторонке.

    Участие Караваджо в этой драме тоже было весьма необычно, тк мастер в реальности не покидал Италии…

    Я уловила некий намек на шизофрению, откуда видимо и припадки помешательства, когда происходили ненамеренные убийства, «несчастные случаи». (Конечно, перед этим она выпила хороший отвар из грибов).

    В общем, фантазия у режиссера богатая, костюмы превосходные (как и декорации), сам фильм немного затянут, но хорош.

    Итог: смотреть с юмором, не обращать внимание на явные ляпы с историей и самой легендой. Фильм сугубо авторский и художественный, не исторический.

    6 из 10

    4 января 2013 | 03:02

    История подобна гвоздю, на который можно повесить всё, что угодно.

    Александр Дюма-отец

    Начало XVII века. Год 1614-й. В кладбищенской тишине мрачного, сырого подземелья Чахтицкого замка, подаренного супругом вместе с обручальным кольцом, одна — в компании тощих, голодных крыс, мерзких пауков и склизких мокриц, доживала свои последние дни на бренной земле, проклятая людьми и готовая предстать пред Высшим судьёй, графиня Елизавета (Эржбет) Батори — неординарная представительница влиятельнейшего венгерского дворянского рода. Племянница польского короля и великого князя литовского, внучка палатина Венгрии (второго после короля), жена генерала, командующего армией в войне против Османской империи обладала достаточным авторитетом, богатством и реальной властью, той самой, что развращает, — графиня Дракула, окрещённая так века спустя автором одного из многих готических романов, вписала своё имя кровью во всемирную историю смертных грехов человечества, заняв в ней нишу бессменного лидера по числу совершённых массовых убийств невинных жертв. Вы это знали? Так забудьте. Существует иная версия тех же исторических событий — взгляд с иного ракурса, положенный в основу настоящего фильма.

    Если верить Плутарху, историк-недоброжелатель из многих рассказов всегда выберет те, в которых исторический персонаж предстаёт в более мрачном свете. Ровно это и произошло с графиней Батори — слухи и легенды стали частью истории, при том, что писали её победители, и сито, отсеивающее зёрна «правды» от плевел «лжи», находилось в их руках. Приступая к работе над исторической драмой, словацкий режиссёр Юрай Якубиско критично отнёсся к легендам и мифам мадьяр и предложил зрителю альтернативную версию, дав пищу для размышлений. В ней всё по Бернштейну — экономические интересы являются повторяющимися решающими факторами, основной сутью исторического процесса. В фильме это выглядело примерно так. Ватикан и тогдашний палатин Дьёрдь Турзо, словно мартовские коты, похотливо облизывались, взирая на карту Венгрии. Треть земель на ней принадлежала Елизавете Батори. Кардинал был взбешён отказом графини передать своих подданных в лоно католичества, поскольку сама она была протестанткой. Памятуя о кровавых переделах сфер влияния между филиалами ЗАО «Сакральная связь» (Мы первые на связи с Отцом небесным), расчерчивавших огнём и мечом границы охвата своих сетевых операторов, можно предположить, что в овдовевшей графине духовники и законники видели лёгкую добычу. Её казнь давала формальное право забрать принадлежавшие Елизавете земли, разделив их между церковью и правительством, а потому Турзо лично возглавил расследование и вскоре нашёл, а скорее всего сфабриковал, все необходимые доказательства, составив протокол допроса 300 свидетелей, давших нужные следствию показания, правда лишь под жесточайшими пытками. Наиболее приближённые слуги Батори стремительно перешли из разряда свидетелей в соучастники и незамедлительно были казнены. Вскоре были сожжены и все архивы по делу графини, словно мостики между прошлым и будущим. То есть, «историческая правда» опиралась лишь на упомянутый протокол, состряпанный не беспристрастным Дьёрдем Турзо, поддержанным Ватиканом, и утверждённым императором Священной Римской империи Матвеем II. Всё остальное — слухи и сплетни или словами Дидро — «В истории любого народа найдётся немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой».

    Юрай Якубиско не навязывает представленную историю, как единственно верную, но его версия ничуть не хуже официальной. Режиссёр подаёт её как фэнтази, отсюда и умбэковские монахи-летописцы, от имени которых ведётся повествование. Они же — шпионы, посланные Ватиканом, а по степени изобретательности сравнимы с гением Леонардо. Всё это вызвало лишь добрую улыбку, как и задумывалось автором. Другой фэнтезийный персонаж, имевший своего двойника в реальной истории, — Меризи да Караваджо, жизнь которого была описана в своё время чуть ли не по дням и дальше Мальты он, определённо, не уезжал. Его появление в Венгрии и love story с графиней — художественный вымысел, хотя взрывной характер и бисексуальные пристрастия живописца соответствуют истине. Елизавета также была бисексуальна в жизни, но это совершенно не ложилось в канву создаваемого положительного образа и оттого ей откорректировали ориентацию, более того, она сама довольно забавным способом проделала то же самое со странствующим художником. Кстати, о художниках. Сохранился единственный прижизненный портрет графини кисти неизвестного автора. Определённо, это не Караваджо с легко узнаваемым караваджизмом. Портрет Елизаветы разительно отличается от сыгравшей её симпатичной Анны Фрил. На лице графини отчётливо просматривается печать вырождения — следствие череды близкородственных браков. Елизавета также была замужем за собственным родственником Ференцем Надашди (Винсент Риган) из другой ветви рода Батори. Юрай Якубиско снял с графини главное обвинение — Батори не была кровожадной. Да, она принимала омолаживающие ванны, но вовсе не из крови юных девственниц, а из отваров целебных трав красного цвета. Будучи протестанткой, по сути, она оставалась язычницей, прибегая к услугам то ли ведуньи, то ли знахарки Дарвулии. При этом она и сама хорошо разбиралась в фитолечении и иной натуропатии. Что касается жизни семейной, возможно, Елизавета была верна своему супругу, известный случай ускорившей свадьбу добрачной беременности в 14 лет от лакея не в счёт, по понятной причине ему не нашлось места в фильме. А любовная интрижка с художником, очевидно, придумана с целью подчеркнуть её изысканный вкус и стремление к прекрасному. Да, непросто девушке одной, коль муж 15 лет воюет. Его редкие визиты в фамильный замок, как правило, заканчивались в постелях служанок, но, тем не менее, детей у графини было пятеро (по иной версии 10). «Брак не имеет отношения к любви».

    Век XXI. Год 2008. Полуразрушенный Чахтицкий замок теперь уже на территории молодой суверенной Словакии, за всю свою историю практически не знавшей независимости. Стране нужна собственная мифология и если нет героев, то их нужно придумать. Антигерои отбрасывают негативную тень на весь народ. Словаки здесь не исключение, на наших глазах подлецы превращаются в едва ли не небожителей. Нужна легенда, и венгерский историк Ласло Надь её сотворил, а словацкий режиссёр перенёс на экран. Со временем эта версия будет во всех учебниках истории Словакии и крепко засядет в подсознании новых поколений. Но вспомним историю, которую мы знали до просмотра фильма. Где правда? Как всегда — посередине, поскольку графиня Елизавета Батори, прежде всего, была женщиной со всеми свойственными ей противоречиями.

    25 мая 2014 | 13:30

    Да, Елизавета Батори хотела грешить. Хотела наслаждаться каждой секундой этой безумной жизни, хотела быть счастливой и любимой, мечтала, чтобы улыбка не сходила с её прекрасного лица и не сковывала неземную красоту. Но грёзам есть место разве что во снах, а в реальности жизнь графини была сродни пустому выдоху, отмеряющему очередное мгновение каждодневной серости. И если бы всё было так просто — лишённое яркости существование, наполненное постоянным ожиданием возвращения мужа. Но нет — идёт война, на раз калечащая судьбы. Приходится искать отдушины, как-то выживать в родных стенах и в пустую пытаться сдерживать слёзы разочарования и боль от незримых ран, нанесённых близкими людьми.

    Судьба — вещь коварная и непостоянная в своих обещаниях. Сегодня Елизавета Батори — красавица-жена казалось бы непобедимого героя войны, а завтра — убитая горем вдова, в одночасье ставшая самой богатой и влиятельной женщиной страны, окружённая множащимися в народе слухами, выставляющими её в весьма невыгодном свете. Сумасшедшая убийца, купающаяся в крови девственниц дабы сохранить навечно красоту молодости — такой ей будет суждено остаться в веках. Но правда ли это? Ведь историю пишут победители, а не те, чья репутация пала жертвой суеверий и банальных политических игр. Алчность, желание обладать самой прекрасной из женщин и снова алчность — такова подоплёка возможного очернения Елизаветы Батори по версии Юрая Якубиско, в своём фильме придерживающегося совсем иного взгляда на увенчанную столь кровавым венцом историческую личность.

    Играя на ниве множественности интерпретаций и отсутствия достоверных фактов, Якубиско пытается выставить Батори не убийцей, а жертвой собственного положения. Слухи рождаются из-за незнания, а реальность порой оказывается куда более грязной и банальной. Несметное богатство, обширные земли и приверженность протестантизму в то время, когда католичество стремительно укрепляет свои позиции. Казалось бы, ответ на тайну личности Батори прост и очевиден… Но дьявольская улыбка прекрасной графини в полутьме подвала до безумия хороша, и только слепец не усомнится в мистической природе этой женщины.

    Сражение или объятия? Разумеется сражение. Героиня Анны Фрил не ищёт лёгких путей и не сдаётся без боя. Пусть смерть и кровь окружают со всех сторон, дурным предзнаменованиям нет числа, а пара монахов из Ватикана уже вовсю шмыгает по округе на деревянных роликах — Батори будет пытаться жить по-своему, пока сон не начнёт сливаться с явью, а коварство не закипит внутри глаз принявшего новое обличие Дьявола. Идя по пути альтернативного взгляда на неоднозначные исторические события, Якубиско всё же решается добавить в свой фильм мистицизм и колдовство, словно не зная, как по-другому объяснить неувядающую красоту своей героини.

    Постановка «Кровавой графини — Батори» проста и канонична, хороша в моменты грёз и пропихнутой создателями мистики, но хромает на обе ноги в переходных эпизодах. Сюжетные арки стремительно подкашиваются и спасаются разве что временными скачками истории. Деление действия на условные акты позволяет перешагивать всё малообъяснимое и стартовать на новом месте, но стоит только временному сумасшествию Елизаветы набрать обороты, как фильм становится всё корявее и скучнее. Однако Якубиско видимо всё равно, ведь подобные огрехи легко можно смахнуть на исторические недостоверности. И к тому же Анна Фрил настолько хороша, что некоторые даже не задумаются о какой-то мелочи вроде подоплёки происходящих событий. Почти два с половиной часа экранного времени. Скучноватый псевдобайопик или костюмированная драма страстей, чуть было не падающая жертвой выбранного для постановки материала? А ведь под конец действительно становится всё равно. Оправдательный приговор режиссёром вынесен, зритель сделал свои выводы, а легенда… Она будь жить ещё долго, ведь чем меньше правды — тем крепче держится миф.

    26 августа 2013 | 14:58

    Венгрия в 16-17 веках была страшным местом, судя по всему.
    Выданная замуж в юном отроческом возрасте, графиня Эржебет Бэттори, поначалу вела довольно праведный образ жизни — была верной женой, рожала детей. Достоверно неизвестно, что стало причиной рождения в ней кровавого монстра, записавшего ее в «Книгу рекордов…» как самого массового убийцу-маньяка.
    О ее оспариваемой историками жизни можно прочесть в любой энциклопедии.

    Этот фильм — попытка показать сразу несколько сторон жизни Чахтицкой пани (или Кровавой Графини, как ее называют) — ее материнство, ее любовников, ее страсти. Очередная попытка, так как фильмов о Батори снято немало («Графиня Дракула» (1971), «Ванна крови» (1999), «Графиня» (2009). Я даже сначала перепутала его с последним, но припомнила Анну Фрил. .. а в 2009м Бэттори сыграла Жюли Дельпи, на мой взгляд, не такая эффектная.
    Не думаю, что стану разыскивать упомянутый фильм для проведения аналогии, мне хватило одного, очень художественного изображения Кровавой Графини.

    Декорации, костюмы — заслуживают отдельной похвалы. Мебель в замках, посуда, платья графини и ее окружения — качественный киноспекталь. Но к сожалению, не вызывающий ярких эмоций, кроме впечатлений, как от просмотра исторической передачи.

    6 из 10

    15 июля 2009 | 18:32

    Средние века таят в себе много тайн и загадок. И хотя нам кажется, что мы знаем очень многое о том времени, но все равно остается много вопросов, на которые пока мы не можем получить ответы. Итак, «Кровавая графиня — Батори».

    Можно было предположить, что мы увидим как минимум триллер, или даже ужасы. Все таки именно в таком виде мы представляем обстановку для рассказа об этой личности. Но на деле оказывается, что повествование происходит в манере исторического фильма-драмы, охватывающего период в 20 лет жизни Эржабет Батори. Порадовало то, что фильм не голливудского производства. От того и смотрится он более изысканно (даже перевод не всегда обязателен — многое понятно и так). Лично мне показалось, что в данном фильм Юрай Якубиско пытался оправдать Графиню. С его взгляда получается, что она попала под чары некой ведьмы, вследствии чего и перешла на темную сторону, далее же она просто уже не могла представить себя стареющей и все продолжала свои кровавые ванны. И в сцене смерти Эржабет молится именно Богу, прося забрать ее душу, хотя вроде бы тут даже и пытаться делать это не стоит. Все таки многое еще остается неясным.

    Поражает масштабность картины. Все эти костюмы, средневековые замки и быт того времени завораживают. Сколько же было потрачен усилий, дабы суметь все это воссоздать. И немаловажную роль во всем этом играют актеры. В большинстве своем именно засчет их игры и создается атмосфера фильма, которая заставляет смотреть фильм до конца и восхищаться им. 

    8 из 10

    25 августа 2010 | 12:04

    Узнала о фильме на этом сайте, и как всегда не читала рецензии (а стоило бы). Фильм снят скорее не на реальных событий, а лишь на предположениях, которые мучают многих (например, была ли графиня Батори убийцей вообще).

    Каково было моё разочарование, когда сценаристы показали кровожадность

    Елизаветы очень смутно. То она купается в травах, то в крови. Почему режиссер не показал её врожденный садизм (ну я по крайне мере этого не увидела)? Даже Надашди показали лучше.

    Так называемая «ведьма», которая была с графиней всё время, это одна из легенд, мол, что именно она рассказала ей секрет молодости. На самом деле, всё было куда проще. Елизавета с малых лет смотрела на публичные казни, она была совершенно бесчувственная к чужим страданиям. Историки даже считают, что страшная публичная казнь цыганки «… пробудило в Елизавете потенциальную жестокость и явилось толчком к дальнейшему развитию событий.»

    В общем, большой минус в том, что сценаристы не до конца изучили все факты и легенды. Но есть и плюсы: отлично показали войну с турками и декорации с костюмами тоже не подвели

    6 из 10

    10 августа 2011 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>