Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
82 + 4 = 86
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • После выхода фильма Ловелл заявил, что его персонаж показан крайне неправдоподобно.
    • Актёр Эд Харрис сыгравший главу Центра управления полётами Джина Кранца, в фильме «Гравитация» (2013) озвучил руководителя Центра управления полётами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • В фильме показан эпизод с переносом части оборудования из лунного корабля в командный модуль. Такая операция действительно производилась, но причина этой операции указана неверно. В фильме говорится, что корабль следует по нерасчетной траектории потому что он «слишком легкий». На самом деле причиной отклонения от баллистической траектории послужила система охлаждения электроники лунного модуля. Истекающая в вакуум вода вызвала нескомпенсированную реактивную силу. Командный модуль загружался оборудованием по другой причине — в посадочную программу бортового компьютера «Одиссея» был зашит совершенно определённый вес, включающий в себя 45 килограммов лунных камней.
    • В разговорах между собой и в радиопереговорах с Землей астронавты называли лунный модуль «Аквариус» женским местоимением «The She» (Она). Командный модуль «Одиссей» именовался мужским местоимением «The He» (Он).
    • В фильме связь с экипажем после четырёхминутного радиомолчания во время входа в атмосферу Земли устанавливает бывший член экипажа «Аполлона-13» Кен Маттингли. На самом деле борт вызывал Джо Кервин, штатный CapCom (Capsule Communicator) — «голос ЦУПа» из Бордовой команды, тоже астронавт. Радиомолчание продлилось 4 минуты 43 секунды. Связь с Джо установил Джон Суайгерт.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Добро пожаловать на «Аполлон 13» - провалившуюся миссию по высадке на Луну 1970го года. Вероятно, сама космическая программа «Аполлон» вот уже более 40 лет будоражит великие умы, заставляя восторгаться НАСА за их грандиозный прорыв в области космонавтики, либо же наоборот — обвинять в фальсификации. Не будем вдаваться в политический аспект этой истории, а поговорим лучше непосредственно о художественной картине.

    Итак, сюжет предельно ясен. «Аполлон 13», несмотря на уход американцев от предрассудков касательно того, что число «13» все-таки приносит несчастья, потерпела фиаско. Поскольку из всех кораблей этой серии, которые летали на Луну, именно тринадцатая миссия потерпела серьезную аварию.

    В фильме играет неподражаемый Том Хэнкс (астронавт Джим Ловелл), чья игра в «Аполлоне 13» достойна стоять в почетной ряду вместе с такими фильмами, как «Форрест Гамп», «Зеленая миля»,и ряд других не менее потрясающих историй. Том действительно дар для Голливуда, который нужно тщательно беречь от плохих фильмов. Хотя, даже если изучить его фильмографию, мы замечаем некоторую отчетливую закономерность — это высокие рейтинги, а соответственно — признание публики. Что еще нужно?!

    Руководствуясь исключительно игрой в этом фильме, как Билл Пэкстон, Кевин Бэйкон, так и Гэри Синиз исполнили свои роли на высшем уровне, что явно подчеркивает их актерский профессионализм.

    Мистер Эд Харрис хорошо знаком по одному из любимых мною фильмов — «Сокровище нации», а также по фильму «Шоу Трумана». В обоих случаях игра была безукоризненной. Видимо, его амплуа — это роли злодеев и больших боссов, что сказать. Но справляется с ними он первоклассно, это неоспоримый факт.

    «Аполлон 13» - это, на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных тематике космоса на данный момент. Что очень радует, так это то, что фильм 1995 года, а раньше фильмы снимали по-другому: здесь меньше спецэффектов, но зато больше игры, больше эмоций и размышлений. Это удивительный командный дух, работающий как слаженный механизм. Может быть, где-то и есть минусы, но они настолько незначительны, что растворяются в сюжете.

    Приятного полета!

    9 из 10

    3 июля 2017 | 12:10

    История «Аполлона-13» — космического корабля, миссией которого была доставка очередной экспедиции на Луну, является одним из самых ярких эпизодов борьбы Человечества с Космосом. Да-да, именно борьбы, ведь по-другому сложно назвать пребывание людей вне пределов земного пространства, где каждую секунду необходимо быть сконцентрированным и сражаться за собственную жизнь. Даже в тех ситуациях, которые принято называть штатными.

    Фильм Рона Ховарда в первую очередь поражает солидным актерским составом. Дважды оскароносный на тот момент Том Хэнкс, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Билл Пэкстон и конечно Эд Харрис — великолепная пятерка (если вспоминать известную советскую песню), ну, а в качестве вратаря можно вполне считать Рона Ховарда, снявшего и до, и после «Аполлона» массу отличных фильмов.

    Если честно, когда пересматривал этот фильм, где-то в глубине памяти таилась мысль о судьбе героя Билла Пэкстона и в ходе просмотра складывалось впечатление, что эта мысль вполне оправданна. Однако, как выяснилось, память совершила подлог, потому что то, что отпечаталось в ней и то, что было показано в «Аполлоне-13» является абсолютно противоположными вещами. И я был убежден, что вместо героя Пэкстона должен был быть персонаж Гэри Синиза. Возможно, это воспоминание связано с другим фильмом. Не знаю. Хотя нет, знаю! Кажется, это «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы!!!

    Вернусь к «Аполлону-13». Помимо того, что фильм очень подробно рассказывает о миссии тринадцатого «Аполлона», детально раскладывая по полочкам ситуацию, которая творилась на борту самого корабля, а также в центре управления полетами, он здорово передает эмоции персонажей. Думаю, что троице Хэнкс — Бейкон — Пэкстон удалось неплохо передать настроения своих персонажей, когда в условиях критической ситуации дело нередко доходить до выяснения отношений, когда обостряется борьба за жизнь, когда самая главная миссия их жизни кажется такой близкой — только протяни руку и коснешься лунной поверхности — но остается недосягаемой. Даже сложно представить, что переживали настоящие Ловелл — Суайгерт — Хейз, ведь наверняка они понимали, что скорее всего еще одного полета к Луне в их жизни не будет. Только представьте то опустошение, которое настигает человека, когда близкая цель оказывается недосягаемой. В этой ситуации легко поддаться апатии и просто опустить руки.

    Несмотря на то, что «Аполлон» отправлялся к своей цели в период Холодной войны и гонки вооружений, уверен, что подвигом американских астронавтов (именно подвигом), а также тех, кто с Земли пытался вернуть их домой живыми, восхищалось все человечество. Гонка гонкой, но когда на кону человеческие жизни — здесь не до злорадства.

    «Аполлон-13» — потрясающе эмоциональный, здоров исполненный визуально и технически, является одним из украшений 90-х годов, когда наряду с драйвовыми боевиками выходили шикарные кинокартины, восхищающие именно поступками и действиями людей. Думаю, что «Апоолон-13» можно смело назвать фильмом о Людях с большой буквы. Фильмом о героях.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    10 октября 2018 | 06:25

    Ждала от этого фильма большего. А получилось стандартное прославление американской нации, бравых астронавтов, их плачущих дома жен и т д и т п. Скучно. Из этой интересной истории можно было сделать что то более захватывающее чтоли. Затянутость сюжета напрягает очень, ОЧЕНЬ пафосные диалоги. Обилие технических подробностей просто утомляет.

    Плюсов этого фильма значительно меньше. Ну великолепную актерскую игру никуда не денешь, хотя Том Хэнкс может и значительно лучше. Остальные выжали из скудного сценария и отведенных им текстов столько, сколько могли. Разве что Кевин Бейкон расстроил, его образ какой то совсем не выразительный, грандиозная харизматичность этого актера не использована вообще. Спецэффекты меня особо не впечатляют, поэтому не беру их в расчет, но они здесь на уровне.

    Как бы не хвалили этот фильм зрители и критики, он мне не понравился, слишком много пафоса, наигранности, фальши. А ведь могли показать эту трагедию с более мрачной, жизненной стороны, раскрыть побольше переживания героев именно за самих себя а не за будущее великой нации. Ну не верю я в такой идеальный героизм. Может поэтому не могу смотреть такие пафосные фильмы.

    Уныло, скучно, затянуто, неправдоподобно.

    К великому сожалению,

    5 из 10

    14 мая 2011 | 02:13

    Зачем писать рецензию на фильм, если он является реальной историей, произошедшей во времена, когда покорение космоса было важнейшей вехой прогресса? Возможно затем, чтобы донести свои эмоции и чувства, возникшие от самого осознания всего происходящего когда-то в крошечном космическом корабле, имя которому «Аполлон 13»…

    Начинать эту историю надо было издалека, еще с первой речи Кеннеди, который пообещал американцам покорить такую далекую и манящую Луну. Однако, Рон Ховард решил, что фильм охватит только те события, с которыми пришлось столкнуться астронавтам на борту «Аполлона 13». Хочется отметить, что превратив именно астронавтов и их маленький космический корабль в главных героев всей повести, режиссер сделал ее чем-то большим, чем просто американским фильмом про американских героев. Он не стал заострять внимание на всей программе «Аполлон», он не пытался превратить фильм во что-то большее, чем реальная история, не забывая все же тонко расставлять акценты на второстепенных героях, одним из которых стали и сами Штаты. Поистине, получилась кинокартина про ужасную трагедию, превратившуюся в историю о чудесном спасении. Не про американцев, не про Луну, не про человечество и его «гигантские прыжки»… про кучку людей, которые оказались в ситуации со смертью один на один. Про людей, до судьбы которых никому не было дела, пока они не попали в беду. Про людей, которые боролись не за престиж своей страны и не за военное превосходство, а за свою мечту, а в последствии и жизнь.

    Пробегаясь по актерскому составу хочется отметить, что все актеры подобраны, как мне кажется, просто идеально. Даже внешне. С технической точки зрения, фильм стоил своим создателям огромных усилий, ведь и декорации, и диалоги — все это почти в точности соответствует той страшной действительности, которая имела место быть в апреле 1970 года. А для исторической картины, это очень большое достижение.

    Итог.

    Всем, кто смотрит в небо и восхищается космосом, но и людьми, которые готовы прокладывать путь через тернии к звездам, стоит обратить внимание на фильма «Аполлон 13». Это картина, которая дает понять, насколько мы пока далеки от своей мечты покорения космоса, но и насколько мы целеустремленны, смелы и отважны, перед лицом неизвестности, которая продолжает манить нас, несмотря на опасности, подстерегающие нас там.

    Оценка.

    10 из 10

    12 августа 2013 | 16:27

    Отличный фильм! Но не из-за спецэффектов. По правде говоря, я их не заметил вовсе. Отлично передана атмосфера того времени, показана работа персонала космодрома, переживания близких.

    И к счастью, что в сценарии нет героических американских президентов, которые берутся за штурвал и спасают престиж страны.

    19 апреля 2006 | 12:49

    Кино, сделанное американцами, без излишнего пафоса, так сказать, для внутреннего пользования. Вряд ли по другую сторону океана зритель истинно проникся сутью и содержанием фильма. Сама по себе интересная история освоения космоса, вылилось в кино которое монотонно тянется два с лишним часа, медленно, но верно вгоняет в легкую дрему, но за счет парочки драматических моментов не дает заснуть окончательно.

    Привычно хорошая работа Т. Хэнкса, туда же отличная музыка, туда же факт автобиографичности все же заставляют досмотреть. Однако, на протяжении всего фильма не оставляет ощущение эмоциональной недоделанности картины — ни крушения надежд толком (ведь вот она луна-но не добраться, сколько сил и лет отдано) ни возвращения к жизни. Все вполне бодренько, но не более. Ставлю пять, отрывая от сердца.

    5 из 10

    11 февраля 2012 | 00:05

    Я хочу сказать две мысли по поводу фильма, которые плавно перетекают одна из другой. 1. Рон Ховард — отличнейший и талантливейший режиссер. 2. Именно «Аполлон 13» — наименее сильный фильм Ховарда (речь конечно же о больших проектах, первые работы не в счет).

    То есть, вот смотришь добротный фильм, основанный на реальных событиях (это по-моему конек Рона), который два часа держит тебя в «невесомости» и понимаешь — это конечно хорошо и почти отлично, но Рон может еще лучше.

    Только не подумайте, что я сейчас ругаю фильм, мол, добавил бы режиссер там драматизма, убавил бы тут пафоса американско-патриотического, и фильм был бы просто торт. Нет, фильм вышел такой, каким ему наверное и полагалось выйти. Технически великолепный, с отменной игрой актеров, напряженной историей. Первая же ассоциация у меня — «Операция Арго» Аффлека. Тоже добротный такой фильм, со всеми вышеперечисленными эпитетами, но не шедевр все же. Да еще и с патриотизмом немного перебор. Хотя я представляю, как после выхода «Аполло» на экране, американцы еще больше стали гордиться собой.

    Но опять-таки, фильм хорош именно в художественном плане, и всякая политика отходит на второй план (даже на сегодняшний день). Мне было интересно смотреть, как одни «Джоны и Джеки» других «Джонов и Джеков» в космосе хотели и пытались спасти, и как вторые не унывали и старались выжить. И да, в фильме безусловно, показаны и сыграны сильные духом личности.

    Отдельное восхищение у меня вызывает работа оператора и тех людей, кто отвечал за создание эффекта гравитации. Вот я смотрел «Гравитацию» и визуально испытал оргазм (да будет так громко сказано). Но то фильм-аттракцион, этакий технический скачок в кино.

    «Аполлон 13» же историческое кино и развлекать не собирается. Но все снято настолько правдободобно, детально и точно, и минуточку — это 1995 год! В общем, смотрел бы тогда, наверняка покрылся мурашками.

    И коротко о некоторых: Том Хэнкс и в космосе Том Хэнкс, играть плохо не будет даже без почвы под ногами. Кевин Бейкона очень уважаю, и видеть его молодого в таком масштабном фильме очень приятно. Эд Харрис — не могу не добавить «крутизны» этому фильму. Остальные тоже молодцы, особенно роль жены Джона.

    В общем, всем советую посмотреть «самый слабый фильм» Рона Ховарда.

    8 из 10

    31 марта 2015 | 11:03

    Если в космос полетел какой-либо космический корабль, жди катастрофы. Это закон кинематографа, который так же распространяется на взлетевшие самолёты и отплывшие корабли. Если же с этими транспортными средствами ничего не случается, если их полёт/плавание проходит без происшествий, то тогда вообще нет смысла об этом снимать фильм, потому как это не интересно.

    Вот и трагичная история космического корабля с несчастливым названием «Аполлон 13», описанная в книге «Утерянная Луна», послужила основой для снятия фильма о «самой серьёзной из всех ситуаций в NASA», как охарактеризовали эту катастрофу в конце фильма.

    То ли, я слишком многого ожидала от этого фильма, прочтя в синопсисе, что это космический блокбастер, приключенческая лента с изобретательным сюжетом, который держит в напряжении и щекочет нервы, то ли это сама история такая, но вместо ужасной катастрофы, борьбы астронавтов и персонала центра управления полётами за их спасение я увидела вялотекущее и от этого малоинтересное действие, которое ни капли не впечатлило.

    Я, конечно же, не ждала криков «Помогите! Спасите!», сопровождаемых заламыванием рук и истериками по поводу грозящей гибели. Я ждала просто интересного, увлекательного, динамичного и трогающего действия, которого в итоге не получила.

    Сама катастрофа обыграна так вяло, что на середине фильма пропадает всякий интерес его смотреть, а предсказуемый финал только способствует этому. При вялом течении событий ни о каком напряжении речи быть не может. Обстановка в центре управления полётами Хьюстон выглядит обыденным авралом на работе, оперативность действий и суета по причине необходимости быстрого принятия решений, потому как каждая секунда дорога, показаны так плохо, что можно считать, что они отсутствуют, и так же отсутствует атмосфера катастрофы, а астронавты, оказавшиеся в беде, лишь выполняют то, что им говорят делать с Земли. О ценности жизней космонавтов речи не ведётся. Руководитель полётов в Хьюстоне гордо заявляет: «Мы никогда не теряли американцев в космосе и не потеряем!» (чую, что слово «американцы» там ключевое, раз «Аполлон 13» претендовал на звание лучшего фильма на Оскаре), показывая тем самым, что статистика для него очень важна.

    Из-за скуки и отсутствия интереса и увлечённости, вызываемых фильмов, актёрская игра, спецэффекты, работа оператора и всё остальное проскальзывают мимо глаз, а стандартное растягивание резины перед и так уже явным финалом раздражает.

    Конечно, можно попытаться оправдать фильм тем, что он вышел в далёком 1995 году. Однако, и в те годы (начало 90-х) снимали более зрелищные, интересные, захватывающие и запоминающиеся фильмы при том же уровне развития кинематографа.

    Ноль динамики, вялость, скучность, местами театральность, невыразительность, с какой стороны ни посмотри, и непомерная гордость американцев тем, какое их NASA молодец и какая они великая нация.

    19 марта 2009 | 23:52

    Мы уже давно привыкли, что все фильмы, в которых есть полёт в космос, представляют собой или же фантастику или же фантастику вкупе фильма ужасов. Но Рон Ховард, взявшись за постановку биографического романа Джима Лоуэлла, перечеркнул этот стереотип. На страницах романа, как и в фильме, повествуется про тройку астронавтов, которые отправляются на высадку на Луну, но происходит поломка. Находясь вне нашей атмосферы, героям придётся бороться за свою жизнь, чтобы вернуться на свою планету. А на Земле руководитель полёта и астронавт, оставшийся волей случая дома, стараются изо всех сил придумать, как спасти экипаж.

    Итак, как Вы поняли, мы будем наблюдать за перипетиями борьбы за жизнь с двух мест: внутри космического корабля и внутри здания НАСА в Хьюстоне. Не смотрите, что фильм длится целых два часа двадцать минут, поверьте, фильм, пусть и это драма (хотя всё-таки точное обозначение жанра «Аполлон 13» — это биография, художественная хроника), держит в напряжении, наблюдать за всеми действиями главных героев очень интересно и внутри можно ощутить набирающее силу сопереживание.

    Этого нельзя было бы добиться, если не грамотно подобранный актёрский ансамбль, полностью состоящий из настоящих профессионалов. Главную роль играет Том Хэнкс. Одна из ярчайших «звёзд» Голливуда, внешне очень приятный человек, с добрыми глазами, уверенно и безошибочно справился со своей ролью. За год до премьеры «Аполлона 13» он блестяще исполняет свой персонаж в прекрасной ленте «Форрест Гамп», а теперь это капитан корабля, умный и харизматичный, он только внешне кажется «плюшевым мишкой», но когда наступает кризисный момент, то Джим Ловелл становится твёрдым, как камень, а его слова или же приказы не подвергаются сомнениям и выполняются тут же.

    В помощниках у героя Хэнкса были замечены Билл Пэкстон и Кевин Бэйкон. Первый — друг капитана, второй попал неожиданно в команду и отправился в полёт. Оба успешно справляются с ролями. Пэкстон не даёт усомниться, что он на самом деле друг и правая рука. Бэйкон не совсем органично вписывается в команду по фильму, а вот как актёр он чётко показывает образ и характер своего героя. Отдельно хочу отметить Эда Харриса. Столь мощную статуру, столь великолепно отыгранного руководителя полёта на Земля я не ожидал. Знаю, этот актёр обладает недюжинным талантом, но вот, как лучшая мужская роль второго плана, он точно заслужил. В его глазах даже читалось то, что он искренне переживает и желает только того, чтобы астронавты вернулись домой. Он настолько пламенно произносит речи, он без сомнений заставляет всех работать на износ и не жалеет себя. Просто какой-то идеал настоящего лидера, я бы даже сказал Президента. И, конечно же, не забуду при Гари Синайза, который показал своего героя с благородством и чувством локтя, он работал, не давая себе отдыха, чтобы тем, кто столкнулся с проблемой, смогли выпутаться из неё.

    Итак, перед нами отлично сыгранная картина, основанная на реальных событиях, что добавляет фильму пару баллов. Сыграна и поставлена она очень естественно, насколько мы можем судить про полёты в космос, даже атмосфера фильма была столь выверенной, что можно было даже подневольно ощутить леденящий холод и тревожную суету. В атмосфере этого фильма заложено многое, отчего нельзя не проникнуться картиной. Актёры безупречны, никто не тянет на себя одеяло, все выполняют свою работу, как по сюжету, так и по исполнению своих ролей. «Аполлон 13» я бы назвал героическим эпосом наших дней. Желаю, чтобы нигде и ни у кого не случались поломки в прямом и переносном смысле.

    9 из 10

    15 января 2013 | 00:39

    Наверно это самый правдивый в техническом плане фильм катастрофа о космосе. Хотя слово «катастрофа» не совсем подходит. Вот «Армагеддон», «Столкновение с бездной» — да, это космические катастрофы, а это кино похоже скорее на документальный фильм, но с хеппи эндом. Голливуд без счастливых концовок не может.

    Собственно сам фильм повествует о временах расцвета космических исследований. СССР и США ещё переругиваются, обзывая это холодно войной, и ведут гонку вооружений, в которую входит и развитие космической отрасли.

    Гагарина мы все помним замечательно, а вот приземление американцев на Луну (Аполлон 11) было их выигрышем.

    Данный фильм повествует о подготовке к повторению исторического события экспедицией Аполлон 13, и, собственно о полете на Луну, который, к слову, не задался.

    Может быть, кто-то и не суеверен, и не считает число 13 роковым (в том числе и я), но для этой экспедиции обстоятельства сложились уж очень трагично.

    Если более конкретно, то ракета на пути к Луне потерпела существенную аварию, из-за чего о прилунении пришлось забыть, и остро встал другой вопрос, а смогут ли вообще астронавты вернуться на Землю живыми?

    И вот на протяжении полутора часов мы смотрим, как они спасаются. Может быть, кто-то уже думает, что это скука смертная, но он ошибается. Небольшое помещение, размером с вашу комнату, и три человека, но какой накал страстей и неожиданные сюрпризы сюжетной линии, такое не в каждом фильме встречается.

    Кроме того, хочу отметить очень высокое качество исполнения технических моментов съемки фильма. Например, отсутствие гравитации сделано чудо как хорошо и правдоподобно.

    Актеры тоже не выглядят тыкающими красивые красные кнопки обезьянками, их действия точны и не противоречат здравому смыслу. Видно, что сценаристы очень серьезно разузнали у НАСА, как и что делается, при космическом полете. Достоверность — это ещё один существенный плюс фильма.

    Кстати, об актерах. Фильм буквально напичкан замечательными мастерами Голливуда, такими как Кевин Бейкон, Билл Пекстон, Гари Синиз, Эд Харрис, и, конечно, наш всеобщий любимец и талант Том Хенкс. Кстати, даже не верится, что он только за два года в этом фильме снялся в «Форресте Гампе» (кстати, как и Гари Синиз), типаж главного героя совершенно другой, и больше напоминает Хенкса в «Спасти рядового Райана».

    В общем, кино захватывает, и не отпускает до самого слова «The End», аккурат перед финальными титрами. Крепкая девятка из десяти баллов.

    9 из 10

    30 января 2008 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: