всё о любом фильме:

Тайны «Ночного дозора»

Nightwatching
год
страна
слоган«Раскрой тайну шедевра Рембрандта»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерКеес Касандер, Ким Арнотт, Джэми Кармайкл, ...
операторРейнир ван Бруммелен
композиторВлодзимеж Павлик
художникМаартен Пирсма, Рози Стапель, Джеймс Уилкок, ...
монтажКарен Портер
жанр драма, детектив, биография, история, ... слова
бюджет
$7 500 000
сборы в России
$8 590 сборы
зрители
Франция  59.9 тыс.,    Польша  14.1 тыс.,    Чехия  11.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Номинации (1):
Как идентифицировать убийцу среди стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга? Остросюжетная история расследования политического заговора и зловещего преступления с помощью одной из самых загадочных картин в мировом искусстве, шедевра Рембрандта «Ночной дозор». Какие события в жизни художника отразились на его полотнах пронзительной глубиной и неземным светом? Экстравагантный взгляд на жизнь и творчество гениального Рембрандта.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
13 + 4 = 17
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 04:32

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 78 постов в Блогосфере>


    Я очень люблю работы Рембрандта ван Рейна, знаменитого Голландского художника и гравёра 17 века, и считаю его одним из величайших художников в истории. Я могу часами любоваться его картинами, восхищаясь множеством оттенков коричнего цвета, который преобладает в его палитре, контрастом света и теней, таинственным свечением, которое исходит от каждой картины, придавая часто далёким от совершенства лицам его моделей глубину, значительность и прелесть. Его картины излучают тёплую целительную энергию. Я поражаюсь совершенству композиций, которое делает его картины, а также рисунки и гравюры на удивление кинематографичными, а самого художника, предтечей современного искусства кино.

    В течение многих лет, я восхищаюсь фильмами Питера Гринуэя, профессионального художника, сменившего кисть на кинокамеру, обладателя уникального стиля, автора одухотворённых, оживших кино-полотен, создателя грандиозных и прекрасных экранных празднеств. Решение Гринуэя о создании фильма, посвящённого Рембрандту и его самой таинственной картине, Ночной Дозор (1642), гордости Рейксмузеума в Амстердаме, привело к рождению его лучшего фильма, который я с радостью и благодарностью помещаю в число моих самых любимых.

    Тайны Ночного Дозора (2007) идёт 135 минут, но я просто не могла отвести глаз от экрана и не хотела, чтобы фильм закончился. Помимо того, что он, как и следовало ожидать потрясающе красив, он охватывает столько тем и событий, и делает это с таким блеском, что у меня просто дух захватывало. Фильм исследует тайну известной картины, которую историки Искусства пытаются решить в течение 300 лет и которая явно намекает на нераскрытое преступление, совершённое во время написания картины. Согласно версии Гринуэя, Рембрандт раскрыл убийство и зашифровал разгадку в деталях огромного группового портрета «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», которая широко известна под названием Ночной Дозор. Соотвествуют ли находки и выводы Гринуэя исторической действительности? Фильм не даёт точного ответа, но следить за расследыванием создателя фильма исключительно интересно. Фильм также воссоздаёт монументальное и в то же время интимное полотно жизни и эпохи великого Живописца в стиле, который сам Рембрандт, я думаю, оценил бы. Одна из главных причин моей любви к фильму, это то, что он глубоко меня тронул. Тайны Ночного Дозора — фильм не только интеллектуальный, острый, сатирический, великолепный и изящный, это меня как раз совсем не удивляет, но также нежный, страстный, полный любви и сожалений, возвышенный и земной.

    Я и не подозревала, что влюблюсь безоглядно в экранного Рембрандта, некорректного, громкоголосoвого простолюдина, сквернослова, сластолюбца, независимого, всматривающегося пристально в ночь и чувствующего цвета на вкус и на ощупь (превосходная работа Мартина Фримэна, он даже похож на Рембрэндта внешне), и приму его как истинного Рембрандта — Художника, работы которого я люблю столько лет.

    Невозможно описать всё, что предлагает Ночной Дозор. Красота и секс, любовь и похоть, интриги, тайны, политические игры, преступления и жестокость, отчаяние и нежность, алчность и сожаление, проникновение во все стадии творческого процесса, через которые проходит гений, сложные отношения между творцом и его творением и мистическая связь между ними, когда творение может радикально изменить дальнейшую судьбу создателя — это всё есть в фильме, который сам по себе -драгоценное произведение искусства. Говорить о нём можно бесконечо. Как всегда у Гринуэя, в фильме много остроумных и изящных ссылок к произведениям искусства, в данном случае, к холстам Рембрандта. Мне бы хотелось упомянуть, как мастерски обращается Гринуэй к теме женщин, которых Рембрандт любил, и которые вдохновили его на создание самых проникновенных и задушевных картин.

    Его первой музой была Саския ван Ойленбург (Eva Birthistle), его жена, любовь, родственная душа, о которой он сказал «Она была мне близкой и родной. Мне казалось, что я знал её всегда и нуждался в ней всю мою жизнь». Мы видем Саскию в образе Минервы, богини мудости в начале фильма, как на одной из картин художника. Позже, после смерти Саскии, подругой Рембрандта становится Герти Диркс (Jodhi May), с которой у художника была бурная плотская связь на протяжение шести лет. Рембрандт подарил Герти некоторые драгоценности, принадлежавшие Саскии и изобразил её в образе Данаи ожидающей Зевса, проникшего к ней в образе золотого дождя. В одной из сцен фильма, обнажённая Герти протягивает руку к Рембрандту, в точности повторяя позу Данаи со знаменитой картины из Петербургского Эрмитажа…

    Хендрикье Стоффельс (Emily Holmes), последняя любовь Рембрандта, практически выросла на глазах художника, в чьём доме она начала работать служанкой будучи девочкой-подростком. Хендрикье позировала Рембрандту в образе Флоры и Вирсавии. Одна из моих наиболее любимых картин с Хендрикье, это Женщина, купающаюся в Ручье из Лондонской Национальной Галереи. В одном из эпизодов фильма, Хендрикье, одетая только в длинную белую рубашку, приподнимает её точно таким же движением, как и её тёзка на картине. Я воспринимаю эти ссылки на искусство Рембрандта как дорогие подарки от создателя фильма благодарным зрителям. В фильме их сотни.

    Умышленно театрализированная манера, в которой Тайна Ночного Дозора поставлена, может вызвать несогласие у части зрителей. Я же нашла её единственно правильной для фильма, который не вписывается в рамки определённого жанра, но взял лучшее у многих жанров и получился оригинальным и неповторимым. Гринуэй не собирался ставить биографический фильм. По его мнению, высказанному во время интервью, включённому в дополнительные материалы на ДВД, который я смотрела, только две темы достойны постоянного изучения и все его фильмы это вариации двух тем, секса и смерти. Возможно. Я не буду спорить, но для меня, Ночной Дозор — это лучший фильм — биография, который я видела. Благодаря таким фильмам, как Тайна Ночного Дозора, я продолжаю верить в будущее киноискусства. Все, что я жду от Фильма, я нашла в Ночном Дозоре, а сколько секретов по-прежнему остались скрытыми и требуют, что бы я пересматирвала его снова и снова? Этот фильм -триумф Питера Гринуэя. Сможет ли его создатель превзойти свой триумф?

    10 из 10

    Перевод с английского моего ревю на фильм Nightwatching (2007) — imdb.com, amazon.com. Netflix.com

    7 февраля 2012 | 18:52

    Думаю, мы присутствуем при рождении нового направления в кино: «конспирология живописи». Фильмы, подобные данному, можно снимать бесконечно, в том числе и в форме сериалов. Например, снять фильм по картине «Бурлаки на Волге» :-)

    Гринуэй, как всегда язвительный, снял анти-кино, в котором много декораций, почти нет света, масса героев с незапоминающимися именами, несколько сцен почти эротических, и полное отсутствие смысла. Но при этом — удивительно щемящая музыкальная тема, которая почти не прерывается в течение всего фильма; аккуратная игра добротных и никому не известных актёров; и постоянное ощущение, что упускаешь что-то важное, и надо срочно фильм пересмотреть.

    Когда смотришь этот фильм, то постепенно перестаёшь следить за интригой, пытаться угадать, кто же убийца, а просто наслаждаешься атмосферой: то ли загадочной, то ли просто пасторальной. Уверен, что фильм «растащат» на цитаты другие режиссёры, и многие приёмы Гринуэя будут освоены и приспособлены для блокбастеров и сериалов. Так бывает всегда: сначала элитная культура, потом — массовая.

    7 из 10

    13 мая 2009 | 10:51

    «Тайны Ночного дозора». Ну, что я могу сказать про этот фильм. В него нужно всматриваться как в живописное полотно — пристально и внимательно. До меня он дошел только после второго просмотра, и то там еще много чего осталось нераскрытым моему вниманию. Буду пересматривать еще не раз.

    После первого просмотра был несколько озадачен, после «Чемоданов…» ожидал чего-то сверх экстраординарного, а тут вполне себе традиционное «жанровое» кино (жанровое с оговоркой: на сколько это возможно у Гринуэя). Картинка, как всегда у Гринуэя, безупречна, но что поразило, так это то, какими он создал своих героев. С одной стороны они кажутся как бы сошедшими с полотен Рембрандта, с другой стороны выглядят совершенно живыми и естественными. Хотелось бы отметить саму фигуру Рембрандта в фильме. Она получилась настолько живой и достоверной, что в какой-то момент забываешь, что перед глазами всего лишь актер, играющий Рембрандта. Гринуэй постарался, надо отдать ему должное, показать его максимально объективно и беспристрастно (на мой дилетантский взгляд), нисколько его не идеализируя и не демонизируя, перед нами обычный с виду человек внешне неказистый, со своими достоинствами и недостатками, который не кичится своими талантами, но в тоже время знает себе цену, немного неотесан, как сын мельника, умен, с теми кто ему приятен — любезен, тому, кто ему не приятен говорит прямо в лицо все, что о нем думает, невоздержан на язык, прямолинеен, за что в итоге и поплатился. Что еще удивило, это то с какой теплотой и нежностью Гринуэй, обычно холодный и беспристрастный, показывает отношения Рембрандта и Саскии. То как они смотрят друг на друга, как разговаривают, интонация, объятия… И действительно веришь, что эти люди составляют единое целое.

    По поводу жанровости фильма. Жанр — это не стихия Гринуэя. На первый взгляд перед нами вполне себе традиционная историко-биографическая детективная история с довольно стройным сюжетом, что для этого режиссера не характерно. Но и здесь он не смог удержаться от своих фирменных штучек: смешения жанров — соединение театра и кино (большая часть действия происходит в театральных декорациях), прямые обращения в камеру и, все таки, прорвавшийся эпатаж в визуальной подаче, хотя весьма сдержанный, под конец фильма.

    Вывод. Филь — гениальный, хотя это понимаешь не сразу. Как я уже говорил, в него нужно всматриваться, созерцать, тогда постепенно откроется вся его красота и глубина. Занудства — ноль. Такой откровенный, умный разговор со зрителем. Кто готов к такому разговору, тот получит, я уверен, колоссальное удовольствие, чего всем желаю, кто — нет, лучше не тратьте время.

    7 марта 2008 | 13:31

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>