Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (890 074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
161 + 21 = 182
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр серьезно ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить».
    • В сцене, удалённой из фильма, Каледон Хокли посылает Лавджоя убить Джека и Роуз, пообещав отдать ему сокровище. Не устояв перед соблазном, Лавджой соглашается. Джек и Роуз пытаются скрыться от него, но он находит Роуз. Джек дерётся с Лавджоем и одерживает победу. Когда они убегают, Лавджою удаётся встать и нацелить на них пистолет, но они успевают скрыться из вида. Во время драки Джек разбивает Лавджою лицо — именно по этой причине в сцене, где зритель видит Лавджоя в последний раз (он стоит на верхней палубе на том самом месте, где лайнер начинает разламываться надвое), его лицо измазано кровью. Так же сцена драки с Лавджоем объясняет, почему у Джека, после пробега из столовой, оказываются мокрые волосы, хотя вода им с Роуз там была по грудь — во время драки с Лавджоем они несколько раз падают в воду.
    • еще 52 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда-то давным-давно, когда мой возраст обозначался односложной цифрой «5», я по обыкновению за руку с мамой притопала к своему лучшему другу Пашке, застав его за просмотром только-что начинающегося на телеэкране фильма. Услышав из уст друга заветное слово «Титаник», которое я к тому времени уже знала и очень даже интересовалась этой трагической историей, я не смогла себе отказать плюхнутся на ковер и тоже начать просмотр. Но досмотреть фильм в тот день нам не удалось. Я не помню точных причин того, почему мы не закончили просмотр кино, но точно помню своё новогоднее желание, незамедлительно последовавшее, после вышеописанных мною событий: «Хочу фильм „Титаник“ на кассете (тогда ещё бывших в употреблении). Я не знаю, где дедушка Мороз его откопал, но 31 декабря у себя под ёлкой я его обнаружила — в чудеснейшем лицензионном качестве. Тут же, утром 31 декабря и состоялся первый цельный просмотр данной киноленты. Я не помню свои эмоции, но мне запомнилось то, что в самом конце, мой непробиваемый папа, смеясь над самим собой, смахивал набежавшие слёзы. Это было знакомство с легендой. „Титаник“ приобрёл статус моего самого любимого фильма, я смотрела его чуть ли не каждую неделю. Смотрела, не понимая всего смысла, не понимая многих разговоров и всех тех чувств, которые были показаны на экране. Просто своим маленьким сердечком я чувствовала, что это кино настоящее, исключительное, потрясающее.

    Прошло немало лет, и вот я уже совсем другими глазами смотрю знаменитую на весь мир картину. Я отмечаю всё то, что раньше не могла заметить, понимаю всё то, что раньше не понимала, чувствую немного иначе, чем в детстве. Но одно остаётся неизменным: восхищение и восторг от этого кино.

    Джеймс Кэмерон великий режиссёр. Он не умеет снимать плохо или однообразно, скучно или некрасиво. Он не умеет всегда придерживаться одного жанра. И не умеет не творить шедевров. Его «Титаник» это кино, столь же глубокое, сколько и красивое. Меня всегда удивляло то, что при таком огромном количестве шикарнейших спецэффектов, Кэмерон не потерял фильм. Он не потерял судьбы, не потерял тонкую линию психологизма, и нежно-шёлковую ленточку человеческих чувств. Его кино настолько человечное и настоящее, что рыдая под конец, ты вопишь вслед титрам: «Верю, верю!». Вся проблематика и сложность человеческих отношений, их переживания, атмосфера окружающей их среды — все передано с изумительной точностью. И спецэффекты. Именно этим всегда отличались фильмы Кэмерона: шикарное кино и шикарные спецэффекты. В результате то, что невозможно забыть.

    «Титаник» негласный идеал многих жанров и любимый фильм миллионов. Стоит ли в сотый раз говорить, что каждая актёрская работа (даже самая мелкая) восхитительна и профессиональна, что музыка заставляет мурашки бегать по коже, что картинка реалистична до нельзя, а события трагичны настолько, что редко кто не даст слезам волю в финале.

    Судить «Титаник»? Его нельзя судить. Это классика. Это кино, которое останется на века, которое будут пересматривать, которое будут любить.

    Это шедевр.

    10 из 10

    23 января 2010 | 20:12

    Всякий, кто интересуется историей кинематографа и обладает способностью анализировать процессы и явления, происходящие в этом самом популярном из всех видов искусства, легко заметит, что на протяжении более чем столетнего периода своего существования кино пережило несколько крупных периодов, связанных не столько с технической стороной съемки (хотя эпическая лента Дэвида Селзника «Унесенные ветром» ценится не только как величайшая из всех кинолент, но и как своеобразная черта, отделившая эру черно-белых фильмов от цветного кино), сколько непосредственно с сюжетной основой фильмов. Огромное влияние оказывали события, происходящие за пределами экрана: «Великая депрессия», войны, гул которых доносился даже до самых отдаленных уголков нашей планеты и, конечно же, военная конфронтация идеологическое противостояние США и Советского союза. В разное время огромной популярностью пользовались такие фильмы, как «Касабланка», «В порту», «Крестный отец», «Охотник на оленей» и «Взвод», сага «Рокки» и франшиза о приключениях агента 007. Корону короля Голливуда носили Кларк Гейбл, Кэри Грант, Марлон Брандо, Харрисон Форд и многие другие актеры, ставшие символами своего этапа развития кинематографа.

    Однако во все времена снимались фильмы, намного опередившие время. К таким, безусловно, можно отнести и «Унесенные ветром», и «Гражданин Кейн», который, не получив должного признания после выхода на экран, впоследствии был признан американскими кинокритиками величайшим фильмом двадцатого века. Но наиболее ярким звеном этой цепи является, на мой взгляд «Титаник» Джеймса Кэмерона.

    Кэмерон — человек, которому современный кинематограф обязан больше, чем кому бы то ни было, за исключением братьев Люмьеров. Именно он перевернул все представление о технических возможностях при съемке особо сложных сцен, сняв «Терминатор-2. Судный день», и это он является режиссером первого по-настоящему масштабного проекта в формате 3D (имеется в виду, конечно же, «Аватар»). Однако апогеем его карьеры на данный момент я считаю «Титаник». Художественная, техническая и даже в какой-то мере историческая ценность этой драмы, развернувшейся по сюжету в Атлантическом океане не имеет аналогов и по сей день. Никто не смог снять картину, собравшую такой урожай «оскаров» и принесшую столь внушительную сумму в прокате. И, наверное, ни один режиссер не вложил в свою картину столько труда, любви и таланта, сколько Джеймс Кэмерон. Каждая сцена в этом фильме выверена до миллиметра — здесь и звучание диалогов, и спецэффекты, и игра актеров, работа оператора и всего вспомогательного персонала — все на самом высоком уровне. Такого фильма мир ещё не видел и вряд ли в ближайшее время увидит (учитывая смещение интересов продюсеров в сторону

    получения легкой прибыли, нежели создания по-настоящему качественного продукта — планируемые ремейки «Мстителей», «Трансформеров», «Терминатора» явное тому подтверждение). Уникальность «Титаника» состоит именно в том, что в то время, когда все пытались слепить творчески переосмысленную копию с фильмов, уже имевших успех в прошлом, он один стал действительно яркой звездой, восставшей из пепла, оставшегося после окончания периодов, вошедших в историю, как «Золотой век Голливуда» и «Нового Голливуда» — двух эр, когда творилось без преувеличения великое кино. Из фильмов следующей эры Голливуда (условно, с начала 80-х и до наших дней) не только «Титаник» достоин стать в один ряд с величайшими фильмами прошлого, но он один не уступит и даже превзойдет любой из них.

    24 октября 2014 | 14:27

    Сильная любовь двух людей… людей, которые встретились совершенно случайно на огромном лайнере, обреченном на смерть. Молодая Роза понимала, что если у нее сейчас столько лишений, то насколько мала будет ее свобода уже замужем. Она понимала, что не любит его, но этот брак нужен был ей и ее матери только ради денег. Роза должна была выйти замуж, потерять свободу, зато она получала бы все что хотела… все что можно купить.

    И тут, в момент психического срыва, появляется ОН. Джек. Джек Доусон. Молодой, обаятельный, бедный конечно, но свободный. Он имел ту свободу, которая так была нужна Розе. Роза верила, что он может дать ей такую же свободу. Он спас ее во всех смыслах этого слова. И несколько дней проведенных вместе раздули ту искорку, которая возникла при их первой встрече, и эта искорка превратилась в большой пожар любви и страсти. Роза наслаждалась. Она пила и танцевала с простыми рабочими и людьми из 3-его класса. Она харкалась, что есть сил.

    И даже горы бриллиантов, шикарные дома и общение с людьми из высшего сословия не могли заменить Розе простого художника Джека Доусона. Кэмерон великолепно показал любовь двух таких разных людей… Хотя не таких уж и разных. Ведь для любви не важно богатый ты или нет, есть у тебя нефтяные прииски или ты обычный художник, у которого и картины не покупают. Они оба хотели Свободы. Просто у него она была, а у нее нет.

    Игра актеров впечатляет. Лео великолепно сыграл бедного парня. Это мой первый фильм, который я смотрел с его участием. Я считаю, что это его самая главная роль в карьере. Что же сказать о Кейт, то она тоже молодчага. Прекрасно вжилась в образ избалованной, молодой и отчаянной девушки. Волнение, страсть, негодование, ликование — любые эмоции настолько хорошо отображались у нее на лице, что все, как говориться, было понятно и без слов.

    Песня Celine Dion-My heart will go on очень хорошо вписалась в фильм. Песня от которой замиранет сердце, песня проникающая в глубину души, заставляющая прослезиться и лишний раз подумать о чистой, доброй, страстной любви, которая разгоралась, но которой так и не суждено было стать еще больше. О любви, которой в наше время уже почти нету.

    10 из 10

    18 января 2010 | 14:39

    Когда я впервые увидела «Титаник», мне было лет 8. Я была совсем маленькой девочкой, много я не понимала, ничего не смыслила в любви и человеческих взаимоотношениях. Но сразу же он произвел очень сильное впечатление. Ещё бы! Каково видеть такую трагедию, пожалуй тогда я видела его только так. Помню: плакала без остановки. Думала, что больше не стану смотреть эту картину и плакать…. Но так я думала тогда. Но каждый год как смотрела «Титаник», так и смотрю. И так же плачу. Пожалуй, только понимала я каждый раз еще что-то новое. Поразительно, но даже зная дальнейшее развитие событий, мне безумно хотелось его смотреть. А когда он заканчивался, хотелось включать снова…и смотреть…смотреть…погружаться в замечательно-трагичную историю любви Розы и Джека. Эта лента прочно заняла свое место в уголках моей души.

    Талантливейший режиссер Джеймс Кэмерон. Стоит ли говорить, как кропотливо снимался этот фильм? Как создавался макет корабля, декорации и мельчайшие составляющие единого целого? Великолепные спецэффекты создают впечатление того, что ты словно видишь все это со стороны, находясь близко-близко. Музыка, словно живая, где надо добавит напряженности, а где и романтизма. Она единое целое с событиями. И все это позволяет пропустить все события через себя, через свой разум.

    У этого фильма 11 оскаров, но странно, что ни одного из них за лучшую актерскую роль. А ведь Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо на высоте. Они просто влюбляют в себя. И их любовь настолько реальна, что я порой даже забывала, что это простые актеры этого фильма.

    В этом фильме огромное множество красивых сцен, которые остаются в памяти надолго. И…боже, как же жаль, что это заканчивается. Но как же радует задумка режиссера, который словно почувствовал, что хотелось бы увидеть зрителю, и в последних кадрах создает happy end. Пусть даже вымышленный. И, на мой взгляд, это совсем не портит общий вид картины, а наоботор придает какой-то шарм.

    Сказать «Я люблю тебя» значит сказать «ты никогда не умрешь».(Альберт Камю)

    Еще одна задумка режиссера? Хммм…не знаю. Но главная героиня Роза произносит фразу «Я люблю тебя» всего один раз, в самом конце…Кто смотрел, тот знает, при каких обстоятельствах. А кто не видел еще это киношедевр, не буду раскрывать всех тайн. Обязательно посмотрите.

    Так вот… Возвращаясь к цитате Камю, хочется процитировать сей диалог:

    - О Джеке нам ничего неизвестно. О нем нет никаких записей.

    - Правильно, их и не могло быть. Вы первые, кому я рассказала о нем. Первые и последние… Женское сердце — это океан полный секретов…

    … А у меня даже нет его фотографии. Он живет только в моей памяти…


    Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

    Безусловно, только 10 из 10

    7 марта 2010 | 10:47

    Когда синусоида моей личной жизни уходит вниз, я пью горькую и смотрю артхаус. «Титаник» — конечно же, не артхаус. Фильм Джеймса Кэмерона — всего лишь «величайший фильм всех времен и народов» (по мнению некоторых авторитетных чуваков). И тем не менее, я решила его посмотреть.

    Была глубокая ночь, когда я села перед экраном своего компа, пытаясь устроиться поудобней на своем дурацком деревянном стуле. И передо мной замелькали картинки. Это были чудные картинки, одна другой краше. Молодая светская красавица, ее жених, 174 ее чемодана и заботливая мамочка. Все грузятся на хрустальный ковчег, восторгаются и утопают в роскоши. Тем временем, окольными путями к кораблю стремительно приближается некий едва совершеннолетний субъект сомнительного поведения (вместе со своим столь же нищим другом). Еще немного глянцевых картинок из модного журнала образца 1912 года.

    Ночь вокруг меня сгущается до предела, а встреча уже произошла. И весь пафос и гламур со смехом отбрасываются, и я вижу двух влюбленных подростков-раздолбаев. И я забываю, что я цинична и иронична. Я могу улыбаться вместе с героями. Но тучи уже сгустились, дамоклов меч висит на волоске, столкновения не миновать.

    И настал первобытный хаос, а за моими окнами начал заниматься рассвет. Обнажились людские сущности, проявились характеры, и стало понятно, кто на что способен. Симметрично-красивый мир рушился, сворачивался клочьями в неровный свиток, а все, что было порушено у меня внутри, говорило «да, да, да» с радостью узнавания. И я падала вниз со стометровой высоты, и тонула в ледяном океане, и блуждала в бесконечных полузатопленных коридорах «Титаника», и звала на помощь, и кричала.

    А самые трогательные слова, произнесенные дрожащими губами хриплым шепотом, я слушала, ощущая на лице первые лучи солнца. И Статуя Свободы, ознаменовавшая зарю в фильме, совпала с моей личной зарей — 4:15 по московскому времени. А в заключительные моменты я позабыла о своем разбитом сердце и думала о чужих сердцах, о быстротечности времени, вечности памяти, смерти, бессмертии и своей безудержной сегодняшней сентиментальности. А когда я написала эту рецензию, я подумала, что все равно люблю тебя.

    Ведь мы молоды. Мы живы. У нас еще все может получиться. Новый день смотрит на меня из окна.

    Postscriptum

    То, что вы видите выше, писала очень печальная женщина рано-рано утром. Сейчас эти строки пишет уже довольно-таки приободрившаяся женщина, которой хочется подвести итоги по фильму.

    Это действительно один из лучших фильмов мирового кинематографа. Это один из очень, очень, очень немногих фильмов, в которых есть ВСЁ. Всё, что хочешь. Всё, что захочешь найти. Жизнь, смерть, память, счастье, предательство, любовь, самопожертвование, злоба, ревность, жадность, свобода… Фильм, насыщенный такой кисло-сладкой концентрацией страстей человеческих, становится больше чем фильмом, он становится жизнью.

    «Титаник» жесток и горек, как жизнь. И когда на экране руки людей срываются с последней опоры, когда тела людей смешиваются в бурлящей ледяной мясорубке, ты чувствуешь всю тяжесть полярной ночи, ты понимаешь, что чувствовали те 1300 человек, которые ледяным дождем опускались на дно в ту страшную ночь с 14 на 15 апреля.

    «Титаник» свеж и прекрасен, как жизнь. Вы не сможете забыть, как Роза с Джеком смотрели друг на друга. Вы никогда не забудете, как играл оркестр, разрезая струнными сгустившуюся панику. Как резвились дельфины перед носом «Титаника», когда все еще было хорошо. И как все аплодировали в конце, конечно же.

    Этот фильм, основанный на действительной истории, стал реальней реальности. А это и есть высокое искусство кино.

    16 мая 2013 | 21:29

    Решил написать рецензию, потому что это один из самых популярных фильмов. Данное кино смотрел 3 раза — в 8 лет, в 16, в 25. Несмотря на то, что первый просмотр состоялся в детстве, фильм запомнился своей масштабностью и водными сценами. При втором просмотре он мне понравился и впечатлил. При третьем впечатления были уже не такие положительные, потому что уже смотрел сформировавшимся, критичным взглядом.

    Из минусов хотелось бы выделить нереалистичность происходящего. Для меня она заключалась в спокойном отношении будущего мужа Роуз к её прогулкам со своим новым знакомым Джеком. В фильме ясно виделось как муж боролся за её внимание. Не думаю, что в реальности он не давал бы ей спокойно проводить время с другим самцом. Недостатком считаю некоторые не к месту комедийные мотивы. Например, убегание Джека и Роуз от полицейского. Также меня не привлекало изображение построения отношений у молодых людей. Например, эпизод с обучением плеваться скорее свойственен для детей лет 12-и. А главные герои более-менее взрослые. Многоминутные съёмки крушения лайнера можно было сократить, потому что наблюдать за всеми д-виями слишком утомительно.

    Понравился фильм прежде всего костюмами и операторской работой. Без них поставил бы картине 6-ку. Обилие красок и доскональное изображение быта того времени отпечатались в памяти. Сама история мне не показалась привлекательной. Если уж и смотреть мелодраму, то хочется видеть что-то сентиментальное. Но некоторые сцены показались эффектными, и я их пересматривал на диске. Такие как рисование Роуз и финальная сцена целования на балконе. Хорошее музыкальное сопровождение добавляло им томности.

    Мы можем видеть как режиссёр через кино поступками и словами некоторых финансово обеспеченных пассажиров старается осудить богатый класс, а бедных изобразить «чистыми» и «светлыми». Не знаю как в США, но в РФ это не так. У меня был опыт подработок с людьми рабочего класса. На первый взгляд они простые и доступные, но по сути — хитросделанные, завистливые, непреданные. Возможно, у меня такой опыт, но тем не менее. Был о/р курьером. Так вот, обеспеченные чаще оставляли хорошие чаевые и всегда были крайне вежливыми. Сам я простой, но, к счастью, могу трудиться в офисе. Отклонился от темы, но, думаю, это интересное замечание. В бедноте нет ничего хорошего. Это страшная и серая жизнь с таким же окружением.

    Хотел бы подытожить мыслью о том, почему фильм так всех впечатлил. Соглашусь с одним из авторов рецензии на «Титаник» в том, что при такой масштабности д-ий, при такой искренности актёров даже массовых сцен человек не может не сопереживать. В этом причина. А в плане содержания фильм очень средний, если убрать большой корабль и крушение посреди океана.

    7 из 10

    21 сентября 2017 | 19:14

    Раз уже высказалась об одном «шедевре» господина Кэмерона, решила не останавливаться, и рассказать о своих чувствах в отношении второго.

    Но, конечно я не собираюсь писать похабщину, присущую быдлу, типа «Фильм полный отстой».

    Сразу хочу отметить, что безмерно уважаю Кэмерона, как профессионала своего дела.

    Он, безусловно, режиссер. Он умеет это делать. Он умеет завлекать и трогать людей, у него отличное воображение, которое позволяет создавать ему красивейшие картины, с визуальной точки зрения. Он чувствует, что нужно массам. Человек, умеющий жить в ногу со временем, быть актуальным, так сказать. « Мы летим» было исполнено потрясающе, оригинально, красиво. Я знаю, что просто масса людей обожает «Титаник», и в этом конечно заслуга Кэмерона, который снял хороший фильм.

    Но, боже, когда я слышу такие отзывы как «неповторимый», «гениальный», «Великий», «шедевр и классика на все времена», мне становится не по себе. Фильм переоценен. И штампы не перестают быть штампами, лишь от того, что их изображают настоящие профессионалы.

    Не имею ничего против тех, кто обожает сей фильм, и считает, что это кино о великой любви. Лично я так не считаю! И, разумеется, имею право на свое мнение.

    Если судить объективно, «Титаник» очень привлекательный фильм, но по-другому и быть не может. Ведь авторы вложили огромную кучу денег для его создания. Уж, простите, но только дурак может вложить столько денег в картину, которая не привлечет внимания, не окупится, и о которой не будут говорить на протяжении долгого времени.

    В Титанике задействованы были лучшие костюмеры, операторы, гримеры, декораторы, прекрасные актеры, композиторы, умеющие создавать хиты. В нем все роскошно. И Кейт Уинслет тут девушка-картинка, и Лео очарователен. Но, если обратиться опять к болевой точке Кэмерона, т. е к сценарию, становится сразу как-то не по себе.

    Ну, вот она сама история, которая должна была повествовать не о безумной любви двух молодых, очаровательных персонажей, а о великой трагедии, оставила трагедию на втором плане, и вспоминанием мы о ней лишь к концу фильма. Да и то, Камерон ни на минуту не пытался сменить фокус с истории Розы и Джека, и как-то продемонстрировать трагедии других людей, плывших вместе с нашими героями. Словно ему плевать на всех остальных, пусть себе гибнут. Где психологизм? Где депрессивная, напряженная обстановка?

    В целом, не раскрыта тема насколько неважно какой у тебя социальный статус, и плывешь ли ты наверху или внизу гигантского лайнера, когда тебя настигает какая-то природная стихия. Не раскрываются какие-то важные исторические факты, связанные с трагедией Титаника. Словно, сама трагедия служит просто фоном для того чтобы показать как же тяжко, когда мама запрещает любить паренька-лапочку, заставляя выходить замуж за сноба, и мерзацва. И тут мне Кэмерон кажется типичным манипулятором, использующим историю титаника в корыстных целях.

    В фильме нет глубины, для того, чтобы его назвать великим и гениальным. В фильме нет опять же важного посыла о ничтожности человека перед природой. Мощного духовного посыла, который сумел создать Ларс Фон Триер в «трешевом» Догвилле. А ведь там нет декораций, нет крутых авто, нет шикарных платьев, украшений, роскошных ресторанов, гримеров, но есть безумная история, есть искусство, и ты сам выносишь вердикт.

    Думая, анализируя, и долго находясь под впечатлением от увиденного. И это именно глубокое впечатление, а не поверхностное, которое оставляет Титаник. Поплакали, вспомнили всю его красоту визуальную, ахнули и забыли.

    Кстати, я одна заметила, что химия между Кейт и Лео ну совершенно отсутствует? У них любовь, но такая, в которой все вычурно, вылощено, и сделано для того, чтобы у масс дух захватывало. Но, для этого нужно красивое музыкальное сопровождение, выпученные глаза Кейт и ее полуоткрытый рот, Лео, протягивающий руку как настоящий принц. Мне это напоминает «дневник памяти», который многие тоже нарекли шедевром, хотя прост он как 2 копейки. А ведь фильмы похожи. Только «Дневник памяти» оправдывает то, что он декларирует себя как фильм о любви, а не о величайшей катастрофе в истории, черт побери.

    Боже мой. Любовь бедняка и принцессы, их невозможность быть вместе. Принцесса, конечно, закована и не вправе выбирать человека не из своего социального круга. Она понимает, что ей придется пойти против своей воли. Брак не по любви, скучные вечера со снобами, и таки жизнь пройдет. А жених из ее круга, конечно, тот еще гнилой тип. Стервозная мать, которую волнует лишь наличие украшений, и полное отсутствие какой-то мало-мальской материнской любви и понимания с ее стороны. Ведь богатые не могут любить ни детей, ни своих невест. Это законченные эгоисты. Их волнует лишь роскошь, и все, они по сути, пустышки. А вот у бедняков душа, искренность, жизнелюбие, хоть и жизнь у них не сладкий пряник. Вам не кажется это все несколько шаблонным суждением? Не оригинальным? И не попахивает ли сама история стремлением покорить любителей сериалов вроде «Просто Мария»? Ведь мы ненавидим мать, жениха, и всех этих злобных, жестоких, циничных богачей. Как и ненавидели всех этих злобных колонизаторов в Аватаре, чтобы безумно полюбить главных героев. Черт подери, сколько раз я видела уже подобного рода истории. Сплошная манипуляция чувствами зрителя.

    Да, любой второй латиноамериканский сериал повествует о том же самом. О такой же запретной любви, из-за разных соц. кругов. Просто у создателей тех самых латиноамериканских сериалов нет столько бабок, сколько у Кэмерона, поэтому нет возможности обыграть штампованную историю так же красиво, роскошно и профессионально.

    2 июля 2015 | 05:20

    Это самый красивый фильм о любви, о человеческих судьбах, о такой отчаянной борьбе за жизнь.

    Это ШЕДЕВР МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА!!!

    Любовь юных Джека и Розы на фоне самой страшной катастрофы XX века. «Титаник» — корабль-мечта, плавучий дворец стал последним пристанищем тысяче людей. Разве кто-нибудь из них догадывался о том, что это их последнее путешествие? Нет, они пришли наслаждаться красотой и величием этого прекрасного творения. Это честь стать первыми пассажирами «Титаника».

    И вот «Титаник» принимает на борт самых разных представителей общества, чтобы не расстаться с ними уже никогда. Часы бьют 12:00 и корабль начинает свое путешествие.

    Джек — простой бедный парень.

    - Все, что мне нужно, у меня есть: воздух, чтобы дышать, и папка с листами бумаги. Я люблю просыпаться утром, не зная, что меня ждет, с кем я встречусь и где я окажусь потом. Ещё недавно я ночевал под мостом, а сегодня я здесь, плыву на великолепном судне, пью шампанское в изысканном обществе… Жизнь — это дар и это надо ценить, невозможно угадать, что будет с тобой завтра. Жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Важен каждый прожитый день…

    Судьба дарует ему шанс стать первым пассажиром великого корабля. Чем станет для него это путешествие — злым роком или счастливой случайностью?

    Роза — девушка, скованная цепями высшего общества.

    - Рано или поздно тот огонек, который привлек меня в тебе, скоро погаснет..
    - Ты не можешь спасти меня, Джек!
    - Спасти себя можешь только ты сама.


    Удастся ли ей изменить свою судьбу? Будет ли она счастлива?

    «Титаник» соединил этих двух людей самыми тесными узами, узами любви, которые не подвластны времени.

    - Что ты делаешь, Роза?
    - Если ты прыгнешь, то и я прыгну, помнишь?


    Эта история любви, великой трагедии, страшной борьбы, рассказанная старой женщиной, волей случая оказавшейся на этом корабле. Ее воспоминания стали бесценным сокровищем для потомков. Но разве можно понять весь ужас случившегося, не пережив эту трагедию?

    »- Прошло уже 84 года, а я все еще помню запах свежей краски. Посудой так никто и не воспользовался. Никто так и не успел поспать на новом белье… «Титаник» все называли сказочным кораблем. Таким он и был на самом деле!»

    Самая впечатляющая и захватывающая работа Джеймса Кэмерона!

    Самая красивая и эмоциональная музыка Джеймса Хорнера, которую я когда-либо слышала!

    Самая красивая песня Селин Деон!

    Самая реалистичная игра актеров, которую я когда-либо видела!

    - Ну, а после, семи сотням человек в шлюпках осталось только одно — ждать конца, молиться, ждать отпущения грехов, которого они никогда не получат…

    10 из 10

    Но на самом деле его оценка больше, чем 10000 из 10.

    26 сентября 2010 | 19:42

    Что и говорить, «Титаник» всегда был фильмом, который когда-нибудь непременно нужно посмотреть. Наконец это свершилось, и, более того, стало событием в самом что ни на есть грандиозном значении этого слова.

    Наверное, каждый ищет в фильмах нечто особенное. Для меня особенными стали диалоги: интересные, яркие, настоящие, отсылающие назад к каким-то ключевым моментам. «You jump, I jump», «I won`t let go» и другие фразы удивительно оформили историю, протянув незримые нити от характеров персонажей к происходящему.

    Не могу отказать себе в удовольствии сказать несколько слов о Леонардо Ди Каприо, оказавшегося непревзойденным в предложенных ему сценах: мимика, жесты, реплики — актеру удавалось оставаться максимально убедительным и точным от начала и до конца, что удивительно коррелирует с судьбой и миссией воплощенного им Джека Доусона, не правда ли?

    Отдельно хочу подчеркнуть масштабность всех аспектов: большими размерами в «Титанике» может похвастаться не только одноименный лайнер — тут и хронометраж, и спектр эмоций, и сам факт крушения, и, конечно, любовная линия.

    Что еще поразило: история удивительным образом приближена к зрителю. Слова не нужны — и любишь с ними, и мерзнешь с ними, и плюешься, и сдаваться не хочешь, потому что они не сдались. Ничего вокруг просто нет: оно растворяется; исчезают иные фильмы, улетучиваются представления о людях и историях, и только это само по себе устраняет возможность существования любого рода шаблонности.

    Не бывает шаблонных фильмов, равно как и не бывает шаблонных эмоций.

    По видимым причинам — без оценки.

    15 мая 2018 | 01:02

    Удивительно, что в столь циничное время появился столь романтически-сентиментальный (в хорошем смысле этого слова) фильм о Любви, который трогает до глубины души.

    Удивительно, что при всей трагичности после просмотра остается светлое чувство. До какой степени надо быть чистым душой человеком, чтобы под таким углом взглянуть на трагедию.

    Вспоминается мать, которая в затапливаемой каюте рассказывает сказку детям, старички, лежащие, обнявшись, на постели, музыканты оркестра на палубе, офицер, который на борту шлюпки в ночи ищет оставшихся в живых…

    И, наконец, последняя сцена, когда герои встречаются после смерти на борту Титаника и целуются под аплодисменты пассажиров затонувшего корабля.

    Этот фильм — еще одно подтверждение тому, что англосаксы — самая сентиментальная нация. Нам всем не хватает этой любви и сентиментальности.

    «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…». Искусство должно пробуждать человеческое в человеке, и это Кэмерону удалось в полной мере.

    Большое спасибо за фильм!

    5 сентября 2010 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: