Третий, последний фильм Нери Паренти, завершивший великолепную комедийную трилогию 'Маленькие комедии' или 'Комики', как она названа здесь. Именно в этом фильме в уморительном буффонном дуэте соединился король итальянской комедии Паоло Вилладжио с другим отличным комиком - Ренато Позетто. Эти три фильма по праву занимают почетное место в золотом фонде итальянских комедий.
Приключения двух забавных неудачников продолжаются. Однако, в третьем фильме, по-прежнему разделенного на несколько новелл, четко ощущается то, чего не было в первых двух - а именно, - тяга к трагическому подтексту, такому, какой в большей степени присутствует в легендарной серии о Фантоцци.
Нет, конечно, фильм остался смешной трюковой, 'аварийной' комедией - легкой и приятной, но фильм все-равно как-то потяжелел. То ли актеры постарели, то ли образы их стали глубже, заменив простые клоунские маски, но с каждой новеллой становилось все грустнее и грустнее... Нет, шутки по-прежнему сыпятся с экрана, два милых идиота по-прежнему учиняют массу погромов, но во всем этом есть какая-то доля искренности, трогательности.
Во второй новелле, где герои ухаживают за красавицей (действительно шикарная итальянка, которая, к тому же полфильма дефелирует в чем меть родила), которой оба безразличны - просыпается какая-то жалость к этим кретинам, которые находят настоящее счастье только будучи в компании друг друга. Они совершенно одиноки и друг без друга совершенно неприспособлены к жизни. Не зря режиссер во всех трех фильмах специально показывал, что герои эти - не из жизни, что они не от мира сего. В первой части они сошли с экрана кинотеатра, во второй слезли с картины, а теперь выпали из телевизора.
Самое трогательное приключение режиссер и сценаристы припасли этим лузерам под конец - финальная, традиционная для многих комедий тема - младенец в руках совершенно неприспособленных к жизни неудачников. Эта тема многократно обсасывалась в кино, причем самыми разными актерами и режиссерами, яркие примеры, допустим, гениальный 'Малыш' Чаплина или недавний 'Роб-би-гуд' с Джеки Чаном. Но два итальянца внесли в нее много своей клоунады, веселого озорства, доброй глупости, в конце концов к этим героям чувствуешь только симпатию - идеальный конец для коиедии. начавшейся бесконечными разрушениями...
Вилладжио и позетто оба сильно постарели, хотя и не потеряли былой сноровки. Вилладжио так никогда. видимо, и не смог до конца избавиться от маски Фантоцци, хотя есть у него и прорывы в других жанрах, но главные герои у него все равно остаются традиционными. Фильм полон красивых девушек, своеобразного итальянского шарма и доброй глупости. Хороший фильм, классический, несмотря на 1994 год, который, впрочем, стал для кино чуть ли не самым удачным годом десятилетия.