всё о любом фильме:

Высотка

High-Rise
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир будущего»
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Дж. Г. Баллард
продюсерДжереми Томас, Анна Хиггс, Алейни Кент, ...
операторЛори Роуз
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Тилдесли, Найджел Поллок, Фрэнк Уолш, ...
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  157.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Элитная высотка — идеальная модель мира будущего. Здесь есть всё для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них.

Добро пожаловать в мир будущего.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (16 861)
ожидание: 96% (10 815)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
105 + 63 = 168
6.5
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Элизабет Мосс говорит, что самым трудным для нее при подготовке к съемкам было начать разговаривать с убедительным британским акцентом, поскольку сама она американка.
    • Когда Джереми Томас впервые купил права на экранизацию в 1975 году, режиссерское кресло предназначалось Николасу Роугу.
    • Фильм на протяжении многих десятилетий был застопорившимся проектом, которым был одержим продюсер Джереми Томас. Он некогда считался «неснимаемым.»
    • Режиссером фильма мог стать Винченцо Натали.
    • Том Хиддлстон провел некоторое время в компании судмедэкспертов, чтобы подготовиться к своей роли, так как его герой, доктор Роберт Лэнг, по профессии физиолог.
    • Фильм был снят спустя почти сорок лет после выхода одноименного романа Дж. Г. Балларда в 1975 году.
    • Это третья экранизация романов Джеймса Балларда. Ранее произведения автора экранизировали Стивен Спилберг (Империя солнца) и Дэвид Кроненберг (Автокатастрофа).
    • Роман, на котором основан фильм, оказал влияние на одну из серий Доктора Кто под названием «Райские башни» с Сильвестром МакКоем в главной роли, что сделало его 7-м доктором.
    • В Испании премьера состоялась в Барселоне. Фильм показывали всего лишь два дня и только с субтитрами.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прокат вышел потрясающий фильм от Бен Уитли «Высотка». Картина будоражит и переворачивает сознание.

    Роберт Лэнг решает изменить свою жизнь и переезжает в высотку будущего. Здание оснащено всем необходимым: спортивны зал, продуктовый, бассейн и прочие прелести жизни. Некоторые жильцы не выходят из дома вообще. Существуют в рамках этого здания. Высотка делится на два уровня: нижние этажи- для простых смертных, верхние- для элиты. Естественно, между слоями населения очень натянутые отношения, которые перерастают в войну. Жители нижних этажей поднимают самый настоящий бунт. Ричард Уайлдер, один из жителей нижних, решает поквитаться с архитектором здания, который построил эту утопическую систему.

    Эпизод этого бунта- самый мощный. Люди уничтожают друга, поливают грязью, убивают, выкидывают тела, как мешки с костями. Это ужасно. Когда происходят драки между жильцами- никто не решается их даже разнять. Никакой помощи. Полное отсутствие морали и принципов. В одном помещение происходит драка и тут же трахаются два незнакомых человека. Только что втянули по дорожке кокса и в бой. Беременная дама курит сигары, пьет вино и дает всем, кто готов ее отодрать. В погоне за ощущениями, люди потеряли себя. Становится страшно. Грязь, похоть, деньги, власть- все в одной пробирке. Это ли ни ад на земле?

    Все это подкреплено идеальными музыкальными темами. В этот бардак врываются симфонические мелодии. Такого сочетания картинки и музыки еще не видело. Мощный ход. У меня бежали мурашки по телу. Кино проникло в меня полностью и держит до сих пор под впечатлением.

    Том Хиддлстон и Люк Эванс настолько потрясно сыграли, что мне не хватит слов, чтобы это описать. Особенно Люк Эванс. Эмоции, поведение, диалоги этого героя поражают экспрессией. Это нужно видеть.

    Оператор Лори Роуз открыл для меня много интересных техник. Очень интересное видение. Крупные планы, диалоги, общие планы, средние планы, детали- все проработано до мелочей.

    Фильм стоит посмотреть. Множество сюжетных линий, невероятные актеры и потрясающая картинка- это «Высотка».

    8 из 10

    15 апреля 2016 | 00:49

    Прежде чем поделиться с вами впечатлениями об этой неоднозначной картине хочу оправдаться — имя Бена Уитли (режиссера данной ленты), а тем более Джеймса Балларда (автора оригинальной книги, которая и легла в основу сценария) для меня были неизвестны ровно до момента знакомства с картиной (ну почти, кое-что перед просмотром я всё-таки почитал). Основным мотивом и интересом, пробудившим интерес к фильму, стала весть о том, что в саундтреке поучаствуют боги меланхолии в стакане виски — неподражаемые Portishead, да еще и с кавер-версией на песню A.B.B.A. ‘S.O.S’. И так уж вышло что именно этой песне было суждено стать лейтмотивом всего фильма. Но обо всем по порядку.

    Рассказ начинается с демонстрации сцен полного хаоса, в котором в одиночестве бродит главный герой, психиатр Роберт Лэнг в исполнении Тома Хиддлстона. После сюжетная линия возвращается к исходной точке, к тому, с чего все началось: новый дом, который преподносится создателем (которого все зовут не иначе, как Архитектор) как шедевр инженерной мысли, причем настолько, что позволяет его обитателям не покидать стены своего жилища. И, в общем-то, при просмотре ты практически сразу понимаешь всю метафоричность происходящего, что здание — это символ, что иерархия этажей — это срез общества, а действие — попытка заглянуть в будущее этого человеческого муравейника. А будущее получается совсем не такое радужное и светлое, как в итоге оказывается. Но почему-то цельного, монолитного сюжетного куска, несмотря на явную очевидность, всё равно так и не получилось.

    С самого начала понятно, в какую сторону качнется маятник, и, по сути, зрителю остается только гадать, как далеко всё это зайдет. И после примерно трети фильма, сюжетная линия летит под откос, снося со своего пути всё, включая главного героя. Нет, в целом Хиддлстон отлично справился с поставленной перед ним задачей, но сам персонаж в итоге получился каким-то и неглавным, куда интереснее было следить за героем Люка Эванса, единственного адекватного представителя высотки по признанию самого Лэнга. Но даже ему не удается вызвать хоть какие-нибудь мало-мальски положительные эмоции. Да и в целом явная «схематичность» героев, отсутствие у них какой-либо харизмы тоже не добавляет картине очков.

    Фильму отчаянно не хватает целостности, связности, мотивы и поступки героев непонятны, а местами просто нелогичны. Хотя возможно в условиях лабораторного эксперимента, созданного Уитли в стенах высотки, так и должно быть. Атмосфера безумия прорывается в зал даже сквозь толстое увеличительное стекло экрана. Классовая ненависть, гедонизм, садизм, ультранасилие — всё это смешивается в одну гремучую, тягучую и зловонную массу.

    В общем и целом, несмотря на явные дыры в сюжете, Тома Хиддлстона, который почти весь фильм ходит в одном костюме (и вот это действительно раздражало дико), общую скомканность повествования, кучу отсылок к психоанализу (явных или не очень), обилия антиутопических штампов всё-таки хочется сказать фильму «да». Уж слишком сильна жажда человеческой натуры перейти черту и посмотреть, что из этого получится.

    7,5 из 10

    16 апреля 2016 | 08:19

    Похоже, к этому фильму перед просмотром надо было выдавать инструкцию по применению, потому что иначе это визуально и стилистически безупречное действо, завернутое в такой же безупречный саундтрек с кристально чистыми гармониями Баха, смотреть невозможно.

    Все, что происходит в фильме, нельзя мерить критериями окружающего мира просто потому, что тогда получится одна большая помойка с насилием и сексом, после которой хочется помыть руки и забыть как страшный сон. В жизни так не бывает, она разнообразнее.

    Во время и после просмотра появляется чувство, что когда роман Дж. Балларда просеивали через сито сценария, смысл и мотивирующая составляющая каждого персонажа остались в нем (сите), потому что в фильме психологические дыры ничем не склеиваются и не наполняются. К сожалению, не читая романа трудно судить, но вспоминая «Автокатастрофу» Кроненберга, думается, что все-таки какой-то смысл должен быть.

    С одной стороны, в Высотке нет ни одного персонажа, который бы нес в себе хоть какое- то человеческое и человечное начало или должен был делать хоть какой-то нравственный выбор, т. е. поступал характерно для человека. С другой стороны, животными их тоже не назовешь, потому что звери не истребляют друг друга столь бессмысленно и беспощадно. Хотя надо признать женщины и дети в этой адской оргии безумия не пострадали, по крайней мере, физически, а сколько-нибудь поведенчески нормальными они и не были, поэтому объяснение этому только одно — должно же это антиутопическое общество как-то поддерживать свое существование. При этом мужчины как в игре по типу «последнего героя» практически уничтожают друг друга, эксперимент «кто кого» ставится еще и с точки зрения устранения противника другого социального статуса, хотя к этому тоже имеются вопросы. В результате остается только один глава прайда или альфа самец, назовите как угодно, и несколько «подмастерьев».

    Однако, когда в финале наблюдаешь за восседающем на вершине «пищевой цепочки» этой эволюционной борьбы за выживание доктором Лэнгом, тут то и появляется главный вопрос. Чем он лучше остальных, кроме того, что молод, доктор-нейрохирург (так представляется его специализация по профессиональным кусочкам фильма), имеет внешность Тома Хиддлстона, неконфликтный, спортивный и хозяйственный (умеет красить стены и вешать полочки)? За время всеобщей бойни он продемонстрировал в нужный момент разве что хорошую физическую подготовку и явный сексуальный темперамент, и то инициатива всегда исходила не от него. Для волка этого, может быть и достаточно, чтобы стать вожаком стаи. А для человека? Или это и есть тот тип человека, который выживает всегда и везде?

    Остальные главные персонажи в этом плане куда менее красивы и милы, зато более жадны и амбициозны. «Непризнанный гений кинематографа» Уалдер (Люк Эванс), закомплексованный и агрессивный как все неудачники, отрывается на всех кто слабее него, чувствует себя победителем только в сфере физического насилия — интеллект не его стезя, но в результате всегда найдется прием и против его «лома». Автор и «строитель» социального эксперимента Высотки Ройал (Джереми Айронс) выглядит, пожалуй, самым гармоничным персонажем, потому что в его безумии прослеживается хоть какая-то логика — он страдает комплексом Бога и искренне считает, что все и вся ему подвластно. Как выяснилось, нет, его монстр, пожирая самого себя, не щадит и его.

    Остальные мельтешащие в кадре жильцы либо самодуры либо просто серые мыши, которые если и укусят за пятку или нагадят, их никто и не заметит.

    При этом удивительно, но никто не держит этих людей внутри здания — они сами себя держат, и возвращаются туда, ибо только там можно выплеснуть из себя все Зло, сидящее внутри.

    Итого, в сухом остатке мы имеем явно специфическое кино далеко «не для всех», которое язык (или рука) не повернется назвать плохим, потому как для этого оно слишком добротно и профессионально сделано, но и хорошим его трудно назвать, потому как для этого надо слишком много за него додумать, чтобы придать хоть какой-нибудь смысл. Но одно очевидно — остерегайтесь общества, которое само себя заперло изнутри, и в котором нет ни одной силы, способной сдерживать в нем гниль и агрессию — оно быстро сожрет вас с потрохами.

    18 апреля 2016 | 10:50

    «Высотка» была одним из самых ожидаемых проектов 2016 года, и я возлагал на неё большие надежды, а также авансом записал в категории «хороших фильмов». Как оказалось, я сделал это слишком поспешно.

    В сюжете нет ничего нового. Герой Хиддлстона, доктор Лэнг, заселяется в многоэтажку, которая является первой ступенью грандиозного проекта архитектора Рояла (эту роль исполняет Айронс). Почему физиолог, который в самом начале фильме красочно разделывает человеческую голову перед студентами, решает заселиться в новый дом? Потому что тяжело переживает смерть сестры? Почему он переживает смерть сестры? Ну, эм…

    Такой ответ на многие вопросы, которые непременно возникают в голове, будет преследовать вас. И ладно, если бы фильм их вовсе не трогал — абсурд — дело, в общем-то неплохое. Но он сам же наталкивает вас на это, а в ответ не предоставляет ничего, кроме красивой картинки.

    Будьте готовы, что вас безо всякого объяснения из описания повседневной жизни населения высотки, в которой очень много классовых проблем, да и вообще царит несправедливость, богатые в край озверели, у них там электричества завались, а они даже детишек в бассейн не пускають!!!, перекинуть в стадию бунта с развалами, кострами в жилых помещениях, изнасилованиями, грабежами, содомом и гаморой. При этом начала восстания невзначай пропустят. Ровно так же будет и с переломными моментами, где персонажи изменяют свой вектор поведения. Вам просто их не покажут.

    Я уже опускаю то, что никак не объясняется, почему люди, собственно, из этой опасной для жизни панельки не стремятся уйти. Это можно принять за аксиому. Мол, вот так и есть. Но ведь этот вопрос задаёт и сам главный герой. А знаете что? Ответа не следует! Так же невразумительно появление полиции в фильме. Если вы пришли к дому, из которого доносится ор, а из окон периодически вылетают люди в перемешку с кухонной утварью, то вы поверите выглядывающему в дверь хозяину, что у него всё прекрасно? Нет? Но футуристичные британские полицейские верят.

    Если опустить простыни текста, то можно заключить, что «Высотка» — это двух часовая нарезка клипов, общими у которых остаются действующие лица и антураж, но никакой логической связи между ними нет. Поэтому и не очень-то и оригинальную идею, авторы не смогли толком преподнести, оставляя после себя только недоумение от просмотренного и высоких оценок критиков.

    Красиво, но не более того.

    3 из 10

    2 мая 2016 | 02:48

    Ожидая увидеть фантазию на тему бытовых сложностей, возникших перед человеком, поселившимся в высотке, в которой есть абсолютно все для его комфортного существования, внезапно попадаешь в мир, где представления морали и чести давно сломаны, а такое слово как «табу» забыто и подавно.

    Несмотря на то, что зал в субботний вечер был итак неполным, с сеанса все-таки ушли несколько человек. Фильм жесток, но не слишком, а скорее мерзок, и многим трудно смотреть на происходящее на экране.

    Для меня высотка — некий сосуд, в который поместили наше общество с большей концентрацией пороков. В картине присутствует много эпизодов, которые трудно понять сразу, надо которыми еще придется думать, чтобы понять их суть.

    Рекомендуется к просмотру тем, кто готов увидеть себя с другой стороны.

    7 из 10

    24 апреля 2016 | 01:17

    Стиль Кубрика и Андерсона стали своего рода маркой этих режиссёров. Свою манеру, пожалуй, старается выработать каждый кинотворец. В погоне за стилем, однако, не стоит забывать про сюжет фильма, как это случилось с экранизацией романа Балларда «Высотка».

    Где-то в Лондоне 1975 года молодой доктор Лэнг (Том Хиддлстон) заселяется в мрачный на вид небоскрёб — амбициозное творение архитектора Энтони Ройала (Джереми Айронс). Покидать этот многоэтажный город жильцам приходится лишь для того, чтобы отправиться на работу, всё остальное есть здесь: и супермаркет, и школа, и бассейн. На верхних этажах живут самые богатые, на нижних — люди победнее, а посередине поселилась интеллигенция вроде Лэнга. Очень скоро он становится свидетелем жестокой битвы верхнего и нижнего миров.

    Под торжественно-бодрую музыку Клинта Манселла и плавный внутрикадровый монтаж нас знакомят с главным героем, но больше это похоже на знакомство с самой высоткой. Её величественность вместе с почти кубриковской холодностью и выхолощенностью визуального ряда внушают тревогу с самого начала, подобно огромному отелю из «Сияния». Роберт Лэнг же просто есть в кадре: вот он задумчиво бродит по своим апартаментам, вот он сосредоточенно занимается в спортзале, а вот он красиво стоит в супермаркете. Пока основная масса жильцов, одетых по моде семидесятых, идёт на работу, доктор Лэнг, чей внешний вид неуловимо отличается от остальных, остаётся в высотке.

    Конечно, как главный герой, он выделяется. Именно он становится частым гостем нелюдимого Ройала, который весьма смутно представляет, что происходит внизу. На вечеринке, где все одеты на манер XVIII века, Лэнг остаётся в своём изящном костюме. Срабатывает и другая закономерность — именно после появления доктора в высотке и завязывается сюжет.

    Главный герой (особенно в подобных фильмах) обычно является «двигателем» сюжета. Отстранённый Лэнг, хоть и вхож в нижний мир, вряд ли мог бы повести за собой недовольные низы, как это сделал, например, бедняк Кёртис из фильма «Сквозь снег». Доктор больше напоминает Фредера из «Метрополиса»: он сближается как с самым верхним жителем и создателем высотки, Ройалом, так и одним из обитателей самого низа, документалистом Ричардом Уайлдером со второго этажа. Но посредником Лэнг становится разве что для зрителя (и то с натяжкой), потому что он свободно передвигается то вверх, то вниз, и через него показывается жизнь разных этажей. Проблемы с электричеством, которые заботят «бедняков», его мало волнуют, он не прозревает, не возмущается, а лишь предаётся любовным утехам то с одной, то с другой женщиной да блуждает по высотке.

    Как и в начале, на протяжении всего фильма Лэнг продолжает просто находиться в кадре, причём большую часть времени весьма далеко от происходящих событий. Он — будто ещё одна декорация, тоже лощёная и холодная. «Лучшее из удобств этого здания», как назвала его одна из любовниц. В итоге главной задачей Хиддлстона, зачастую в разной степени обнажённого, становится приманка зрителей. Единственной целью его героя, и то под конец, становится последнее ведро краски, а сочувствовать ему не в чем. Лэнг, скорее, вызывает некоторую неприязнь, потому что единственный его более-менее значимый для сюжета поступок — глупая месть, которая стала причиной первой смерти. Но это проблема не только Лэнга.

    Буйная вакханалия «Высотки» — словно возведённая в энную степень жестокость Алекса и его команды из «Заводного апельсина», хотя по бессмысленности и беспощадности она больше напоминает «Репетицию оркестра» — тоже увеличенную в несколько раз. Правда, свергать никто никого не собирается — все просто предаются жестокому разгулу.

    В этом разгуле многие будут изнасилованы, избиты и даже убиты, но ни один персонаж не вызовет должного сочувствия. Во-первых, почти все они изначально были личностями крайне неприятными, едва ли не дышащими ненавистью. Это общество, так сказать, уже неизлечимо, и остаётся лишь наблюдать, как оно окончательно утратит человеческий облик. Во-вторых, слишком быстро сменяется одна жестокость на другую, и хорошо, если зритель успеет хотя бы вспомнить, кого мучают на этот раз. Персонажей в фильме, возможно, излишне много, и почти никому не уделяется достаточно внимания. Так что все жертвы вакханалии воспринимаются примерно так же, как рядовые солдаты-статисты из какого-нибудь боевика, которым суждено умереть первыми и не вызвать никаких эмоций у зрителя.

    Безусловно, Том Хиддлстон отлично подходит на роль Лэнга, а образ интеллектуала и властителя высотки идеален для Джереми Айронса. Заполучив ещё несколько талантливых актёров на роли второго плана, среди которых Рис Ширсмит, Энцо Чиленти и Джеймс Пьюрфой, фильм не даёт в полной мере раскрыться ни одному из них. Все они играют свои роли без нареканий, но цельных, интересных образов не получилось.

    Выделить можно разве что Люка Эванса, чей Ричард Уайлдер действительно запоминается и имеет хоть какую-то мотивацию. Он с самого начала агрессивен, терпеть не может «верхи» и злится из-за того, что его самого считают типичным представителем «низов». Имея в кумирах Че Гевару, Ричард и сам норовит устроить революцию и не успокаивается, пока с отрядом детей не берёт штурмом бассейн, оккупированный элитой. Почти животная, дикая (даром что фамилия говорящая) энергетика Уайлдера прекрасно ощущается и зрителем. Он получился самым живым и, как ни странно, разумным героем «Высотки», хотел ли того режиссёр или нет.

    Потому что Бен Уитли сделал ставку не на мотивацию поступков героев, а на красочную физиологичность процесса одичания жильцов. Несмотря на то, что взаимная неприязнь между классами чувствуется на первой же вечеринке, а обитатели нижних этажей недовольны перебоями в электроснабжении и пренебрежением «небожителей», всё равно не слишком ясно, отчего очередное ночное гуляние обернулось многодневным хаосом. Неужели из-за самоубийства одного человека все остальные «решили про себя перейти некую черту»?

    Сцена в опустошённом супермаркете, одна из немногих более-менее целостных сцен второй половины фильма, поистине поражает, до чего могут дойти люди в своей жестокости и как низко могут опуститься. Эта-то жестокость, кажется, и привлекла Уитли в книге Балларда — складывается ощущение, что ради неё сняли весь фильм. Получилась классовая бойня ради бойни.

    Всё то, что в первоисточнике имело смысл и посыл, в экранизации превратилось в смакование пороков, поданное под соусом стиля семидесятых и вылизанного визуала. Никто не пытается что-либо изменить, никто никого не обвиняет, и никакие вопросы не задаются.

    Финальная сцена выглядит невнятным осуждением капитализма, власть в высотке постепенно переходит от мужчин к женщинам — вот и вся актуальность фильма, по сути. О том, до чего может опуститься человек, говорили, говорят и будут говорить, но «Высотка» не говорит — она лишь показывает. Показывает красочно и с явным удовольствием, с разных сторон, но беда в том, что без внятного сюжета и героев, его двигающих, «Высотка» оказывается пустышкой. Красивой и стильной пустышкой.

    23 июня 2016 | 20:09

    Очень ждала этот фильм и уже давно, ибо обожаю странные, «наркоманские», как выражается одна моя подруга, сюрреалистические вещи о закрытых и не только обществах.

    Честно говоря, расстроилась, что завысила ожидания, и поэтому сейчас не чувствую себя удовлетворённой. Как будто чего-то важного не хватило… Не знаю. Пока это просто чувство. Возможно, пройдёт. Тем не менее не жалею, что сходила, ибо такую необычную, как минимум, вещь грех пропускать.

    Во время просмотра сами по себе проводились постоянные параллели с фильмом-участником и даже лауреатом в некоторых категориях Каннского и Европейского фестивалей прошлого года «Лобстер». Вещи совершенно о разном, ибо препарируют общество с разных сторон: если «Лобстер» высмеивает стереотипы о личных отношениях между людьми, то «Высотка» берёт выше — она высмеивает стереотипы отношений между целыми классами людей, а конкретно — между богатыми и бедными, но тем не менее похожи по реализации. Каждая вещь и в том, и в другом фильме — символ, поэтому советую смотреть очень внимательно, дабы не пропустить какую-нибудь мелкую деталь, которая в итоге олицетворяет так много. Особенное внимание обратите на кровь — она и в «Лобстере», и в «Высотке» значит одну и ту же вещь, хотя это закономерно, ибо оба фильма о несовершенствах нашего общества.

    Философствовать по поводу того, какие темы затрагиваются в «Высотке», можно бесконечно, но если в «Лобстере» я действительно увидела красивую философию, то здесь лично для меня всё читалось однозначно, поэтому было гораздо меньше интриги и интереса. Я понимаю, что в 70-х годах, когда была написана книга, экранизацией которой является данный фильм, идея неравенства, идея коррумпированности власти, несправедливости, творящейся с простым народом, смиренным и униженным, но когда доведут до точки — озлобленным и готовым на всё от безысходности, была практически революционной, ибо об этом не было так много сказано, то сейчас это уже явно не в новинку, так как разжёвано, пережёвано и поднесено на блюдечке с голубой каёмочкой 100500 раз. А мне лично нужна загадка, мне нужны новые мысли по ходу просмотра (в смысле от фильмов такого рода я всегда этого ожидаю), но увы и ах… Конечно, параллельно много тем затрагивается, я уже выше сказала, но самая главная очень проста, но от этого естественно не теряет важности и актуальности.

    Хотела бы сказать, что больше всех мне понравился Том Хиддлстон, потому что по трейлеру я почти влюбилась в его персонажа, но игрой больше покорил Люк Эванс. Вот это персонажище! Вот это класс! Вот это перевоплощение! Какая экспрессия, какая феерия, какой накал страстей! И это всё я просто про его взгляд. Если жесты с мимикой и всё остальное добавить, то просто шедевральная игра! Не подумайте, Том тоже блистал! Том в совершенно новом амплуа (хотя он всегда играет разноплановых персонажей, не могу сказать, что у него есть это самое амплуа в принципе), с которым отлично справляется. Но когда рядом есть сияние ещё ярче, как-то смазывается сияние менее яркой звезды. А вот Сиенна Миллер — как раз в своём излюбленном амплуа лёгкой во всех смыслах девушки. Ей очень идут такие роли, она в них как рыба в воде. Матёрого волка Джереми Айронса просто очень рада видеть: он однозначно украсил своим присутствием фильм. И напоследок хочу отметить Элизабет Мосс — она была великолепна! Очень органична в кадре да и сыграла — не придраться. Вот от неё не ожидала, не ожидала, что встанет на один уровень с более известными звёздами, а она сделала это с лёгкостью и непринуждённостью. Люблю, когда актёры живут в фильме, если вы понимаете, о чём я. Так вот она жила.

    В общем, в данном случае я считаю, что актёры вынесли на себе весь фильм, а не наоборот, как это часто бывает. Вообще это должно быть в балансе в идеале, но здесь фильм выигрывает именно за счёт актёрской игры. На неё действительно стоит посмотреть. И вообще фильм стоит посмотреть. Бывают такие фильмы, которые нельзя пропускать, и это — один из них. По крайней мере, это касается тех, кто любит не только массовое попкорновое смотрилово. Но вот то, что вам понравится, не обещаю, ибо меня фильм не впечатлил настолько, чтоб сделать рецензию зелёной:

    5 из 10

    16 апреля 2016 | 21:53

    Фильм «Высотка» является довольно своеобразным представлением и воплощением антиутопии. Архитектор высотки представлен творцом, высшим умом, который, как и полагается живёт на самом верху системы, которую он сам породил. Жильцы в здании размещены под стать своему социальному статусу: чем выше этаж, тем выше твоё положение в обществе. Главный герой- среднее звено, не то преподавать анатомии, не то психиатр, не то врач. А может всё вместе. Ему представлена возможность быть на распутье общества между рабочими и элитой общества. Сюжет развивается очень вальяжно, но это создаёт определённое настроение. Короче говоря, высотка является замкнутой микромоделью общества, в которой все живут в соответствии с социальным неравенством.

    Конфликт начинается с банальных вещей: отключения электричества. В связи с этим, две крайности общества- верх и низ, сталкиваются лбами. Внутри дома нет правил, законов, порядков, что даёт довольно неплохую почву для развязки рук нижним слоям. Показана разница между верхом и низом: одни имеют всё и не знают, как добывать блага в закрытой системе, к тому же они не отличают главных потребностей от второстепенных. Жители низа намного лучше приспосабливаются к суровым условиям, умеют добывать ресурсы, но они хотят создать вокруг себя праздный мир верха, вовлекая нижние ярусы в хаос. Позже, социальная разница начинает стираться. Только два человека в доме сохраняют своё лицо: архитектор и доктор с квартиры 2505. Они, вопреки хаосу и вседозволенности, сохраняют свой статус, делают то, что нужно делать им. Муж Хелен является неким образом борьбы, образ бунта, который стремится порвать этот барьер между верхом и низом, но многие его сожители не понимают это, а жильцы с верха его уничтожают.

    Подводя итог, хочу сказать, что высотка так или иначе утопия, поскольку она показывает, что без правил, законов, социальных рамок общество вмиг превращается в дикое стадо в котором правят хаос, гедонизм, и борьба за выживание. Я ходил в кино не один, и все мои товарищи не поняли фильм- двое вышли из зала на другой фильм, одна уснула а другая сказала, что фильм ужасен. Я же сидел смотрел его, словно заворожённый и могу сказать что это достойная картина.

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 22:35

    Уже из трейлера было понятно, что «Высотка» — это красивый визуальный ряд с сильным акцентом на социальные проблемы. Визуальная составляющая действительно впечатляет, как и размах социальных проблем. Снято всё натуралистично и в меру отвратительно, как и полагается авторскому кино. Вполне грамотное психологическое воздействие на зрителя: иногда виды завораживают, иногда хочется встать и уйти. Но иногда (а именно — большую часть фильма) — откровенно скучно.

    Судя по прическе Люка Эванса и отсутствию каких либо супернавороченных гаджетов, действие фильма разворачивается несколько раньше нашего времени — если автором вообще предусматривались какие-то временные рамки.

    После трейлера я ожидала, что герой Тома Хиддлстона будет нестандартно и высокохудожественно мочить одного за другим жильцов высотки, надеясь тем самым стать единственной живой душой в сорокоэтажном здании. Однако его Лэнг — скорее сторонний наблюдатель за происходящим вокруг сумасшествием, и радикальных изменений в этом персонаже, пожалуй, так и не будет.

    В самом начале нам показывают, чем всё для него закончилось — но к концу фильма я так и не получила ответ на свой ряд вопросов: в чём причина внезапно разгоревшейся анархии внутри этого дома? Куда подевались все остальные — по умолчанию умерли? Точнее, неужели не нашлось ни одного разумного человека, которому бы захотелось просто оттуда свалить? Конечно, это слишком простой выход — фильма бы не было, но что, по сути, такого в этой высотке, что жильцы так ею одержимы? Нет света и еды. Жильцы сверху — богемные ублюдки, которые к себе наверх не приглашают. В супермаркете идёт нешуточная бойня за товары. Валите, ребята. Нет, надо устроить третью мировую и жрать конину, приготовленную на костерке прямо посреди комнаты.

    Вообще события сильно напоминают рассказ Ричарда Матесона «Последний день» — с той разницей, что в рассказе сплошной секс, выпивка, самоубийства и насилие в пределах одной улицы хотя бы имели логическое обоснование — близился конец света. Здесь же никакого конца света вроде не прогнозировали. Только идея проверить, на каком этаже вечеринка убойнее, обернулась затянутой и довольно криво снятой гражданской войной между «верхами» и «низами».

    Актёрам была поставлена задача передать медленный слёт с катушек — и задача выполнена на «отлично». Здесь трудно сказать, кто наиболее адекватен: скромный интеллигент-доктор, архитектор или бедный документалист, лазающий по вентиляционным трубам в поисках похищенной жены и правды. Именно из-за неоднозначности персонажей мне трудно судить об актерской игре. Совсем не понравилась Сиенна Миллер, хотя роль распутной соседки вроде бы сыграна безупречно.

    Виды высотки завораживают, и с этой точки зрения картина глазу приятна. С другой стороны, это просто бездушное бетонное здание, которое стоит особняком.

    Подведем итог: фильм оставил сильное впечатление, но происходящее в кадре временами настолько отвратительно, что едва ли у вас появится желание смотреть на это снова, если вы не ценитель арт-хауса и не фанат копания в философии. На протяжении всего фильма я ждала, когда же, собственно, что-то произойдёт. Напрасно: бойня разворачивается постепенно и занудно, с неизменной выпивкой, сигаретным дымом и затуманенными взглядами. Одно радует: стороной обошли тему трансгендеров.

    4 из 10

    27 апреля 2016 | 13:05

    Омерзительный фильм. Это я хочу написать сразу. Только не подумайте, что о качестве фильма. Нет. Это о том, что я увидел. Не буду использовать слов, как «перверсия» и «демиург». Обойдусь простыми изъяснениями.

    Когда после массового сумасшествия жителей высотки кажется, что фильм не закончится никогда (а так действительно кажется), активные рецепторы внутренней империи реагируют на творящуюся на экране вакханалию единственным путем — отвращением (омерзением). Или попросту неприятием подобной реальности. В темном зале отлично работали кондиционеры, но вонь проникала в нос. Перед сеансом я много не ел, но тошнота подкрадывалась к горлу. Абсолютное отсутствие сопереживания четко вырисовывало во мне печальную картину низвержения человеческой сущности. Ниже падать некуда: люди уже на дне.

    В «Высотке» нет натуралистичных сцен каннибализма, скотоложства, некрофилии и всякой другой хурмы. Хотя я ожидал, что этот «боевой арсенал» получит свой допуск. Меня нисколько не удивило бы проявление ожидаемого эпатажа, так как он вряд ли бы приукрасил поведение человеческих особей. Да ладно с этими отклонениями! Жильцы еще и знатно нагадили везде, где только можно. Необъятный мусор будто сроднился с существами, производящих его. Поражало нескончаемое количество алкоголя и сигарет, чествовавших один из смертных грехов — праздность. Секс, нарциссизм, власть, алкоголь, наркотики, вечеринки — всё это так предсказуемо, но в случае с «Высоткой» так поразительно.

    Да, в сюжете присутствуют высший и средний класс, нейтральный участник всеобщего хаоса доктор Лэнг (Том Хиддлстон), архитектор элитного жилища Ройал (Джереми Айронс), однако главным героем с начала и до конца фильма остается спокойно стоящий исполин из стекла и бетона. Через невидимые каналы он посылает в заплывшие жиром мозги богачей сигналы о своеобразном избавлении от жителей нижних этажей. Он затуманивает разум, извращает сознание, дает зеленый свет подсознанию. Это не люди живут в здании, оно живет в них. Оно управляет всеми эмоциями и чувствами жителей. Устрашающе и чарующе.

    Бен Уитли сотворил кинопроизведение, достойное славы Стэнли Кубрика. В разные моменты отражаются мрачность Дэвида Линча, психоз Дэвида Кроненберга, саспенс Дэвида Финчера. И всё же толика тотального безумия оммажем летит к духу маэстро Стэнли Кубрика. Во время сеанса целых 4 зрителя вышли из зала и не вернулись назад. А зря. Нужны такие фильмы. Нужно зрителям взглянуть на себе подобных со стороны. Скучно, нудно и затянуто? Ну, так не блокбастерами един кинематограф.

    По ощущениям из всех просмотров кинофильмов в кинотеатрах «Высотка» сильнее всего напомнила «Киллер Джо» Уильяма Фридкина. И такое бывает.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    P.s. Роскошный кавер бристольцев Portishead на известную песню шведов ABBA «S.O.S» порхает в грязном воздухе высотки, словно красивая бабочка.

    15 апреля 2016 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>