Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхал, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
97 + 14 = 111
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кертис, жены Йена Кертиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Йена Кертиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Йена Кертиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В поиске фильма «Контроль» с Рэй Лиоттой, абсолютно другого фильма, наткнулся на этот. Долгое время думал смотреть или не смотреть. На тот момент я понятия не имел, о чем фильм, не был знаком с творчеством Joy Division и вообще не знал, что такое пост-панк. И все-таки решился однажды посмотреть его, очень уж привлекательно-атмосферно он снят и это видно с первых кадров, что и не давало оторваться от фильма..

    Во время просмотра я начинал понимать, что я упустил из внимания целую музыкальную волну, фундаментом которой и является группа, история которой и изложена в этой картине. Именно после того как я увидел этот фильм я заинтересовался тем, что за свою недолгую историю существования сделала группа Joy Division. И, следовательно, заинтересовался пост-панком в целом, потом более подробно для себя открыл новую волну и так далее.

    Спасибо режиссеру за то, что этот фильм есть, за то что он таким образом рассказал о замечательной группе, след которой навсегда останется в музыке. Я очень рад, что я однажды посмотрел не тот фильм, который искал и случайно открыл для себя новые музыкальные горизонты.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 13:59

    Уже 40 лет мировой кинематограф плюется фильмами, которые, в большинстве своем, ничего не стоят, но этот фильм — совершенно особенное явление.

    Если вспоминать слова песен Joy Division, то медленно, но верно возникает вопрос, — «А откуда такие слова? Почему это не очередная песня о прекрасной жизни, а депрессивные слова, которые угнетают и лишают малейшей надежды на что-либо?». Фильм дает ответ на эти вопросы и отвечает настолько точно и понятно, что поневоле встаешь на место Йена.

    «See the danger,
    Always danger…»

    Важно отметить, что в фильме о мыслях Йена нам практически ничего не известно — в фильме показаны только действия, практически нет внутренних монологов. Мысль не навязывается вам во время просмотра, вы вольны сами судить поступки героев и это, на данный момент, редкость в современных фильмах и книгах. Сценарист, в этом плане, подобен Чехову, который никогда не навязывал свое мнение в произведениях, а позволял читателю думать и самому чувствовать героев и ситуацию.

    Биография Йена Кёртиса трагична, об этом свидетельствует сухая статья на Википедии, но создатели фильма смогли передать его жизнь так, что она намертво засела в голове и не желает вылезать. Я готов пересматривать этот фильм много раз и готов поспорить, что каждый раз буду открывать для себя что-то новое, не обязательно что-то позитивное.

    Этот фильм не для всех, но мне трудно сказать для кого именно, тем не менее я советую его посмотреть просто потому, что такие фильмы нужно смотреть, они наталкивают на определенные размышления.

    27 июня 2011 | 03:27

    Посвящается Лелику, удивительной девушке, которая однажды поймала пустой автобус.

    На свете жили, живут или только появляются, и будут жить мальчики, фантастические существа из другого мира, с большой буквы «М», которые останутся мальчиками на всю свою, в основном — короткую, земную жизнь. А ее конец для них так близок и явно очевиден, что ни к чему старания простых смертных женщин, стремящихся утопить их в своем материнском тепле или простых смертных девушек, бесконечно влюбляющихся в зачарованных странников, ненароком набредших на землю плотской любви и сковывающей тело боли.

    То, что другого выхода нет и не может быть, приходит не сразу. Хочется крушить все вокруг, покорить время и вернуть его назад с криком «я смогу Вас спасти!..» Останьтесь… Но для чего? Был бы Йен тем самым Йеном, если бы уехал в Америку, если бы рядом была любовь, согревающая или утопающая… Как бы это не звучало жестоко, но нет. Он не выбирал своего пути и его никто не избирал. Он просто мальчик, черно-белой магнитной пленкой обвита его душа, а его мир где-то далеко.

    И самое удивительное то, как это преподносит Антон Корбайн при поддержки Дебби, написавшей об этом, и, мои рукоплескания, горячие объятия и жаркие поцелуи, с помощью игры, какое низкое слово для сжирающего мои глаза и сжигающего мое сердце незабываемого перевоплощения, Сэма Райли. Он не играет — он живет этой ролью. Гений Йена показан в неприкрываемой кулисами бытовой жизни, той жизни, в которой мальчик пытается что-то создать и сотворить (и здесь речь не только о поэзии и музыки, в первую очередь — о семье). И мы видим, что этому мальчику не под силу нести вперед, достраивая и досоздавая, ту жизнь, в которую он решил сыграть.

    Этот фильм может понравиться, а может — нет. Недовольных и разочарованных всегда хватает. Но я хотела бы сказать Антону огромнейшее спасибо за то, что он, наполнив свой фильм своим же теплым отношением к личности Йена, сумел передать его мне, доныне не знакомой с творчеством Joy Division, не знавшей о фантастическом мальчике по имени Йен Кертис. Я буду помнить его всегда. И надеюсь, что и ему, спокойно сидящему на далекой звезде, станет теплее, и может, он улыбнется.

    4 апреля 2010 | 00:47

    Рассказ о жизни и творчестве Ian`а Curtis`а — вокалиста группы Joy Division. Если честно, до просмотра фильма я ничего не знал ни о группе, ни о самом Яне. Знал только то, что они когда-то были. Это один из самых «ярких» (несмотря на то, что он чёрно-белый.) фильмов, которые мне довелось просмотреть за последнее время! Хорошо передано время тех событий — семидесятые годы. Кажется, что фильм был снят именно тогда. Атмосфера, люди, одежда, мебель, интерьеры, различные вещи, муз. инструменты — всё что в кадре — смориться просто захватывающе и определённо «в тему». Практически каждый кадр как профессиональная фотография! Это действительно так!

    Много музыки — не просто где-то за кадром, а непосредственно перед вами. Мы видим первые концерты и уже довольно масштабные на то время выступления, работу в студии, работу на сцене, репетиции и т. д. На следующий день после просмотра, я ринулся в нет качать песни Joy Division! И я не был разочарован.

    «Моё сердце вырывается из груди, когда я вижу радугу в небесах. Я видел её когда начиналась моя жизнь, вижу и теперь когда стал мужчиной и буду видеть, когда постарею. А потом умру…»

    4 января 2011 | 11:54

    В целом фильм в художественном плане не плох. История о певце-поэте, борющемся между сценой, внутренним духовным миром, женой и любовницей, и, в результате, не совладавшим со всем этим грузом. Все актёры весьма хороши, атмосфера времени и самого фильма передана естественно, режиссура на уровне. Вобщем, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Но фильм до жестокого правдив.

    Это не фильм про хорошего парня. Это фильм про человека. Со всеми его пороками, грехами. Про надежды и ошибки молодости, про крах иллюзий. Что означает название фильма? Быть может главная нить в том, как человек пытается воплотить свои мечты, стремясь таким образом обрести контроль над собственной судьбой. Глупо ли это, достойно ли, решать нам, — зрителям.

    27 мая 2012 | 16:50

    Дэвид Боуи, смотрящий с обложки пластинки, в начале картины красной строкой выражает мечтательность Иэна, его ранимую душу, созерцательность марсианина в каменных джунглях Манчестера и комфорта. Если бы фильм длился минут 30-40, то его необходимо было бы назвать «Комфорт».

    Далее мотивация Иэна претерпевает определенные изменения, связанные, как и в первом случае с изменением внешней среды или если сузить ситуацию с очередным веянием моды. За кадром появляются Секс Пистолс и Базкокс. Такие же модные, как и Дэвид Боуи, но менее гибкие., т. е. локальные, а не глобальные приспособленцы. По-своему талантливые, но не настолько как Боуи. И глобальный комфорт на всю жизнь, несколько тускнеет, превращаясь в получение удовольствия здесь и сейчас. Естественно, в данное схеме, уже не нужен постоянный гарантированный секс без проблем, ради чего Иэн и женится в «младенческом» возрасте. Не нужна комфортная работа в социальных службах, смысл которой, возможность ставить эксперименты над несчастными людьми, находящимися в бедственном положении, решая за них, что им нужно, а что нет. При этом Иэн любопытствует (!) что стало с ними в последствии и удался или не удался его замысел.

    Следуя духу времени, Иэн с головой бросается в пропасть под названием «Джой Дивижн». Название взято из книги «Дом кукол», что идеально характеризовало состояние Иэна. По сути, он и не скрывает, что является радостной марионеткой. Единственное, но решающее его заблуждение заключалось в том, что Иэн, считал, что присутствие кукловода, обязательное условие существования марионетки. А на самом деле в жизни все зачастую не так. Марионетка сколько угодно времени может проваляться в чулане, да и нитки могут быть оборваны давно, но это нисколько не приближает ее ни к свободе, ни к новой жизни. Именно это противоречие и стало основой временного (!) таланта Иэна, о чем и ему было прекрасно известно. Он суетиться, мечется, терзается, переживает и плавно переходит в третью фазу развития, символом которой в фильме стал Игги Поп со своим винилом «Идиот» (неуч, профан).

    И это уже не новая стадия комфорта — это отсутствие его. Игги Поп может существовать в такой реальности, может приручить пустоту — ведь он сам пустота, переполненный всем сразу, а Иэн нет. И если перекати-поле под влиянием ветра только меняет местоположение, то Иэна словно солому рвет социальный ветер, превращая в ничто.

    7 июня 2013 | 15:39

    Странное совпадение, но именно сегодня 18 мая 2010 года, в 30-ую годовщину смерти Яна Кёртиса, я впервые посмотрела этот фильм.

    Я, честно признаюсь, раньше не слышала ни о Яне Кёртисе, ни о Joy Division, но я люблю фильмы-биографии музыкантов. После просмотра данного кино, я скачала все альбомы Joy Division и, кажется, начинаю подседать на них.

    Игра Сэма Райли впечатлила. Раньше я не смотрела фильмов с его участием, поэтому не могу судить о его таланте по одному фильму. Но, смотря «Контроль», я поверила даже, что именно он Ян Кёртис, я поверила всем его эмоциям и переживаниям. А значит Сэм справился с такой непростой ролью.

    Когда я смотрела этот фильм, я полностью погрузилась в атмосферу, которую он создаёт. Я почувствовала себя частью того времени, того мира… Не заметила, как пролетело время. После концовки фильма я еще целый час сидела и всё обдумывала… Ставила себя на место Яна Кёртиса…

    Я очень впечатлена этим фильмом. Это лучший фильм-биография музыкантов, которые я когда-либо смотрела.

    Хочется выразить признательность и благодарность всем кто принимал участие в создании «Контроля»

    Моя оценка:

    10 из 10.

    Если было бы можно, то поставила бы выше.

    18 мая 2010 | 21:15

    Дебютный полнометражный фильм о трагической судьбе музыканта Иена Кертиса снятый профессиональным фотографом Антоном Корбайном. Я был на его выставке в Музее Современного Искусства и очень жалею, что не сходил на документальный фильм о Joy Division. Мне кажется, для просмотра фильма о реальном персонаже нужно быть знакомым с его биографией, только это может подготовить к полноценному восприятию, а в данном случае особенно, ведь Корбайн вплотную связан с Joy Division и ее солистом молодостью. Поэтому этот фильм точно можно назвать «не для всех» он для тех, кто в «теме» и напоминает старый фотоальбом из личных фотографий, хранящий воспоминания.

    В этой картине нет сумасшедших страстей и эмоций, нет ярких переживаний, они растворились во времени, но есть история и бережная, с любовью ее подача. Лишь потрясающие съемки концертов передают депрессию музыканта и отражают то, что больше всего запомнилось Корбайну.

    16 июля 2009 | 11:45

    Холодный кусок картона, отпечатанного на фабрике и пошедшего на производство билетов, с этим заветным названием, держишь в руках, как символ чего-то, как последний шанс, как поручень, держишь так, как нужно держать себя в руках, чтобы не потерять. Не потерять контроль. Над собой. Над жизнью. Над эпизодами, которые имеют все шансы стать основой сюжета. Над секундами. О которых нельзя думать свысока. О которых часто невозможно думать. Над ними нужно иметь контроль

    ***

    Это лучшее, что я видела в своей жизни, лучшее по силе испытанного, лучшее по искренности сюжета и накалу эмоций, которые вызывает отдельный кадр, 2-цветная картинка в прямоугольнике экрана, простор без размаха, текст без слов и яркость без цвета. Этот фильм был бы понятен и при условии беззвучного режима. Сценарий написан тенями и выражениями лиц героев. И музыкой Joy Division. А, кажется, теряется контроль. Эмоции переполняют. Выходят за пределы.

    ***

    Фильм тяжёлый. Как всё, что делается с душой. Как всё, что делается для души. Эта история впитывает в себя. Заедает твою сущность. Заполняет внутренности. Находит себе отдельное место. Ложится неровным мазком. И остается навечно.

    ***

    Это история обрыва длиной в 23 года. История о стремительности и цене ошибки. О том, есть ли срок у любви. И есть ли, собственно говоря, эта «любовь». История, написанная кровью и судорожным кашлем.

    ***

    Талая вода по венам. Крики. Слёзы.

    ***

    Актёрская игра заставляет смотреть на экран, не отрываясь. Ты будто смотришь документальное видео. А после него самоубийство перестаёт быть выходом для слабых.

    *Лучше сразу утонуть, чем плыть к берегу, которого нет. (с)*

    14 февраля 2009 | 03:43

    Контроль — это художественно-биографический фильм. С самых первых минут Антон Корбейн погружает нас в мир вокалиста и автора всех текстов песен группы, Йена Кёртиса. К сожалению, ранее, до просмотра фильма, с творчеством замечательной британской пост-панк-группы Joy Division я не была знакома, на фильм «Контроль» наткнулась совершенно случайно. Стоит сказать, что после просмотра фильма я внимательно изучила биографию Йана, биографию группы, прослушала многие их песни.

    Концертные выступления впечатлили в фильме больше всего. Сэм Райли сыграл просто гениально. Столько отдачи. Столько энергии. Голос, роботоподобные движения, музыка, все это словно погружало в транс. Сомнений нет, перед нами Йан, перед нами Joy Division.

    «Я никогда не думал, что все зайдет так далеко. Когда я был на сцене, пел, хоть кто-нибудь понимал, на сколько я выкладывался? Как меня это все опустошало. А теперь от меня ждут чего-то большего. Требуют от меня чего-то большего. А я не знаю, справлюсь ли. Как будто все это происходит не со мной. А с кем — то, кто притворяется мной. Кто примерил на себя мою шкуру. И теперь мы едем в Америку, а я собой больше не управляю. Даже не знаю, что делать. «

    Судьба этого поистине талантливого человека была трагична. Он метался между двумя близкими ему людьми, припадки эпилепсии происходили всё чаще, под конец припадки случались и во время выступлений. Он был потерян, он растерялся и испугался.

    10 из 10

    Каждый должен это видеть. Смотрите.

    1 ноября 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: