всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
97 + 14 = 111
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда сложно снять документальное кино, потому что есть риск наврать и быть обвинённым во лжи. Но Антон Корбайн максимально справился с поставленной задачей: он лично работал с Joy Division и кино снято по книге жены Йена Кертиса, которая несомненно знала его лучше всех.

    Фильм повествует о последних годах жизни великого человека в мире музыки. Депрессивное кино и не случайно чёрно-белое: Кертис видел мир именно в таких красках, ничего цветного и яркого. Корбайн — фотограф, поэтому кино запечатляет моменты, как картинки.

    Эпилепсия, любовь к двум женщинам, непонимание публики, не способной понять или принять глубину душевных переживаний Кертиса — кино пропитано чувством безысходности и непременного конца.

    Смотрим на английском, кино всё-таки о музыке.

    P.S. После просмотра хочется прослушать «The idiot» Игги Попа и посмотреть «Строшек» Херцога. Советую, но только вне депрессии.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 02:53

    Биография — довольно сложный жанр, как ни крути. А в случае с вокалистом Joy Division тем более. В данном случае — запоминающаяся биография достойного человека и хорошо сделанный фильм по жизненному пути Яна Кертиса. Почти два часа фильма пролетели незаметно и для меня в этом фильме были важны лишь три вещи — сюжет, игра Сэма Райли и сама музыка. Всё остальное так же на уровне, но я их просто не замечал. Но обо всём по порядку

    Сюжет. В его основе лежит, позволю себе повториться, жизненный и творческий путь. Жизнь — это его проблемы и его радости. Творчество — полная самоотдача на концертах и новые, полные эмоций песни. «Когда я на сцене, пою… Понимают ли они, сколько я отдаю». Все переплелось в один большой клубок — желание быть с Анник, ребёнок, выступления, неопределённость, семья, эпилепсия, студии, гениальность, собственное непонимание… И ещё любовь

    Сэм Райли. Со своей ролью он справился на ура. Мимика, жесты, поведение — великолепно. Моменты на выступлениях просто не сказать словами, как они затягивают. Естественно, роль очень сложна. Передать все то, что было у Яна, постараться донести это до зрителя все чувства и эмоции. Персонаж на экране вызывает смешанные чувства. С одной стороны — это жалость. Жалость как к человеку, на долю которому одновременно выпало столько всего за небольшое время. Ведь у каждого из нас бывают смутные периоды, свои проблемы, каждый может провести для себя некую параллель с действием на экране. Но с другой стороны, это ведь ещё и очень сильный человек, который не сдавался и до самого конца разбирался в себе, пытался понять, что ему дороже. Насыщенные гастроли, студийная работа, верхушка славы, альбом «Unknown Pleasures». Возможно, человек просто устал. Наталкивает на очень много размышлений

    Музыка. Joy Division, Sex Pistols и David Bowie. Каждое из этих имён — это целая эпоха в музыке. Такие песни, как «She «s Lost Control», «Love Will Tear Us Apart» и «Transmission» до сих пор знают и любят. А ведь прошло уже немало времени, и каждый может понять, что это значит

    P. S. В предсмертной записке было написано: «Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться». А на проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа…

    Я нечасто даю высшую оценку, но в данном случае, безусловно

    10 из 10

    8 апреля 2008 | 23:52

    Уже 40 лет мировой кинематограф плюется фильмами, которые, в большинстве своем, ничего не стоят, но этот фильм — совершенно особенное явление.

    Если вспоминать слова песен Joy Division, то медленно, но верно возникает вопрос, — «А откуда такие слова? Почему это не очередная песня о прекрасной жизни, а депрессивные слова, которые угнетают и лишают малейшей надежды на что-либо?». Фильм дает ответ на эти вопросы и отвечает настолько точно и понятно, что поневоле встаешь на место Йена.

    «See the danger,
    Always danger…»

    Важно отметить, что в фильме о мыслях Йена нам практически ничего не известно — в фильме показаны только действия, практически нет внутренних монологов. Мысль не навязывается вам во время просмотра, вы вольны сами судить поступки героев и это, на данный момент, редкость в современных фильмах и книгах. Сценарист, в этом плане, подобен Чехову, который никогда не навязывал свое мнение в произведениях, а позволял читателю думать и самому чувствовать героев и ситуацию.

    Биография Йена Кёртиса трагична, об этом свидетельствует сухая статья на Википедии, но создатели фильма смогли передать его жизнь так, что она намертво засела в голове и не желает вылезать. Я готов пересматривать этот фильм много раз и готов поспорить, что каждый раз буду открывать для себя что-то новое, не обязательно что-то позитивное.

    Этот фильм не для всех, но мне трудно сказать для кого именно, тем не менее я советую его посмотреть просто потому, что такие фильмы нужно смотреть, они наталкивают на определенные размышления.

    27 июня 2011 | 03:27

    Когда люди приходят к психологу им предлагают довольно интересную вещь — игру в асоциации. Специалист называет слово, ты отвечаешь первое что приходит на ум. Так вот на слово пост-панк приходит в первую очередь Joy Division. Эта группа воистину является олицетворением этого музыкального стиля, хотя они не были в нем первопроходцами или основателями. А Joy Division — это Ян Кертис. И никакой другой ассоциации в природе быть не может.

    Может сложиться впечатление, что фильм будет интересен только поклонникам группы или стиля, но это не так. Он достоверен. Сэм Райли просто отлично вошел в роль, появляется ощущение, что смотришь хронику событий. Все максимально точно, сказалось то, что сценарий написан про книге вдовы Яна, что режиссер был знаком с ним, что испольнительница одной из женских ролей Саманта Мортон являлась фанаткой Joy Division и вложила в свою роль максимум сил. Однако, это не самое ценное. Это просто потрясающее кино, выдержанное в одном стиле и ни на секунду от него не уклоняющееся — черно-белые съемки, псевдоконцерты на которых исполнитель главной роли выкладывался так, будто его выворачивало на изнанку, приступы эпилепсии, получившиеся настолько натуральными, что дрожь берет.

    Продолжительность довольно высокая, но этого не замечаешь, смотриться на одном дыхании и совершенно не тянет «спросить» у часов: «А сколько это еще будет продолжаться?», потому что хотелось чтобы это тянулось вечно.

    Уникальный шанс оказаться в 80х годах и прочувствовать их очень ярко.

    10 из 10

    6 августа 2009 | 21:06

    Действие происходит в период 70х-80х, в расцвет музыки движения постпанка. про жизнь и переживания Иэна Кёртиса, вокалиста легендарной английской группы «Joy Division» направления пост панк. Режиссёр Антон Корбайн, вводя зрителя в атмосферу того времени, вызвал ощущение натурализма. И вроде как получилось. За прошедшие, со смерти, 30 лет Лондон сильно изменился. Изменились магазины, изменились улицы, одежда, люди… Что бы добиться вольного и невольного сравнению себя с легендой в кадре, режиссер легко пожертвовал красками и снял фильм в черно-белых тонах. При этом он старался минимализировать показ внешних пространств, ограничиваясь ограничиваясь менее широкими пространствами в кадре.

    Все кто знали Кёртиса, утверждают, что несмотря на свою то, что он был интровертом, он был отзывчивым к знакомым. Но как бы там ни было, все-таки вся его творческая жизнь на период участия в группе была черно-белой. Ранняя женитьба, ребенок, позже припадки эпилепсии и таблетки, любовница. Все эти моменты составляли какую-то противодействующую силу жизненной волны певца. Он пытается бороться, но эта сила все чаще и чаще захлестывает его, чему способствуют лекарства и проблемы в личной жизни

    Из всех возможных претендентов в байопик, на роль легенды постпанка был выбран Сэм Райли. Сэм был простым английским пареньком, который увлекался музыкой и кино. Участник английской малоизвестной группы. Но когда его увидел Антон, он превратился в Иэна. Что бы вжиться в роль, ему пришлось буквально по крупинкам выискивать факты, вспоминания, записи, письма своего экранного протагониста. Внешне похожий на своего героя, Сэм пытался и в манере поведении добиться результата. В этом ему помогли собственно вдова и товарищи Иэна. Поэтому когда смотришь на эти дёрганные движения, присущие «танцу» Иена, смотришь на самого Иена.

    Снимая фильм про JD, Антона Корбайна в первую очередь интересовал вопрос — Что угнетало Иэна? Тут можно провести некую паралель с фильмом Гаса Ван Сента «Последние дни». Там режиссёр тоже старался представить себе предсмертное состояние певца Курта Кобейна. Который к тому же тоже покончи жизнь самоубийством. Здесь же, отлично воссозданный Сэмом Райли образ в течении почти двух часов показал весь спектр эмоций, переживаний, которые отягощали душевное состояние героя. Антон пытался показать влияние творчества JD на примере своих личных воспоминаний. Это фильм не про музыку, а человека, личность. Ведь музыка это не просто инструменты, звуки. Музыка — это выразительное средство, которое в данном фильме оживает и превращается во второстепенного персонажа, что более естественно, ведь музыка в жизни человека — второстепенная деятельность. Корбайн и отобразил то чувство, с каким выступал певец. Ведь для Кёртиса каждый выступ на сцене, был насыщен полной самоотдачей.

    Так как Корбайн по профессии фотограф, в кадре просматривается некая статичность кадра. Возможно на это повлиял ч. б цвет фильма, который невольно напоминает нам о истоках кинематографа, о эпохе немого кино. Отсюда эффект замкнутости, скованности.

    Постепенно, без какого либо хаоса и суеты, перед глазами разворачивается трагедия легендарной группы, трагедия её вокалиста.

    9 из 10

    15 июня 2010 | 13:41

    Йен Кертис — великий рифмоплет и незабываемый певец, доводивший себя и публику в шумном зале до исступления, переходящего, порой, в эпилептические припадки. Таким даром редко кто сможет похвастаться и такой дар редко кто решиться взять себе.

    Легенда пост-панка, лишившего себя жизни из-за ошибок молодости, подкрепленных сильнодействующими препаратами (не наркотиками, а лекарствами) и депрессией. Вот он — 23-летний вокалист с незабываемым голосом и «ангелоподобной» внешностью, решившего бросить вызов рассудку, и проверить, насколько сильно возможно раствориться в музыке, стать ее частью, частью чего-то вечного, прекрасного.

    Шикарная режиссура Корбейна подкрепляется мощной главной ролью Райли, каким-то образом сумевшего не только взять основные повадки певца на сцене, но и обрести, позаимствовать на время его голос.

    Завеса тайны неопределенности Кертиса в жизни, приведшей к депрессии и суициду, приоткрывается, чтобы зритель мог досконально разобраться в характере легенды и причинах, толкнувшего его на отчаянный поступок, и решить, были ли эти причинами действительно весомыми или Кертисом на время овладела депрессия, стирающая грани рассудка по пути на кухню, где веревка зловеще, словно из кошмарного сна, в котором однажды оказался Кертис с помощью гипноза, свисает с потолка.

    «Контроль» — это серьезное кино, которое будет интересно широкому кругу лиц и даже тем, кто не знаком с таким явлением, как Joy Division.

    11 октября 2014 | 21:57

    «Контроль» — дебютный фильм Антона Корбайна, впервые надолго обосновавшегося в кресле режиссера и решившего повторить успех, достигнутый им как клипмейкером. Лента посвящена вокалисту Joy Division Йену Кертису, ведь для Корбайна встреча с манчестерской четверкой в 1979 была судьбоносной и стала толчком для его творческой эволюции, прежде всего как фотографа. Он успевает сделать снимки группы за год до ее исчезновения в связи со смертью Йена, и только почти через три десятилетия возвращается к незабытому наследию этого квартета, чтобы под мистический музыкальный ритм представить зрителю портрет одной из самых загадочных и трагических личностей.

    Режиссер останавливает выбор на непростом жанре байопика, чья сложность заключена в противодействии условности и документальности, и где важно сохранить баланс между стремлением точно воссоздать факты биографии для понимания личности героя и облачить изображаемое в изящный покров художественной выразительности, задрапировав все торчащие углы нестройной нелогичной действительности. Но при этом такой жанр призван подчеркнуть противоречивость фигуры самого Кертиса — персоны очень контрастной.

    Документальной основой для ленты послужили мемуары Деборы Кертис, вдовы Йена. Она постаралась добиться разностороннего раскрытия его личности — была собрана информация от близких ему людей и знакомых, и представлена обстоятельно и без оценки, хотя присутствует большая доля рефлексии, компенсирующая безоценочность. Но книга Деборы это также и плод комплекса вины за смерть мужа и обиды от тяжести положения жертвы, оказавшейся на задворках жизни своего супруга, желание высказаться, и в этом плане фильм лишен подобного отягощающего мотива.

    «Контроль», опирающийся на ключевые моменты изложенной Деборой биографии, освещает темную сторону Joy Division: историю группы, приоткрывает дверь в закулисье. Но в первую очередь, это рассказ о самом Кертисе, обо всей его жизни от детства в угрюмых стенах Манчестера и до гибели в возрасте 23-х лет. Он предстает перед зрителем не только как музыкант, создающий песни-призраки с гипнотическими образами, но и как муж, как отец; прослежен его путь от первых творческих неудач до статуса кумира толпы, от бесшабашности юнца с ощущением бессмертия до несчастного, страдающего эпилепсией, затравленного своими же комплексами и конфликтами самоубийцы.

    Если сравнивать прозаический базис первоисточника и кинематографическую проекцию, то литературный портрет написан более жесткими и яркими мазками, где Кертис представляется человеком сильно и глубоко чувствующим, но способным как на бескорыстные поступки, так и на предательство и жестокость, в киноверсии смягчен этот режущий контраст, притуплен до обоснованной логичности мотивов. С одной стороны, это является вроде бы вполне допустимой авторской вольностью и стремлением исключить моменты, не имеющие прямого отношения к развитию событий, а с другой это важные детали, которые, слагаясь воедино, представляют личность в несколько ином свете — так, при паре лишних штрихов образ может потерять свои черты и показать совсем незнакомым. Поэтому здесь художественная условность обладает свойством непреднамеренной искаженности.

    Эта деформация проявляется и в виде протертостей на сюжетном полотне: вместе с незначительными фактами опущены и некоторые важные подробности. Слабо выражена суицидальность Кертиса как одна из неотъемлемых черт его личности, в фильме она является лишь следствием неестественной градации внутреннего конфликта героя. Это объясняется тем, что на экране не были представлены некоторые эпизоды, описанные в литературном произведении — в частности осложнение отношений Кертиса с Анник, его любовницей, из-за болезни, и значительное ухудшение состояния, что в итоге до предела обостряло чувство вины. Также Корбайн поддается соблазну гиперболизированной мелодраматичности, фокусируясь на любовном треугольнике и частично оставляя за кадром диссонанс в душе Йена, рожденный и иными причинами. Однако же элементы вымысла режиссер старается использовать только как вспомогательное средство для макромонтажа истории своего героя, старательно разбирая и склеивая всю его жизнь в двухчасовую ленту. Например, смещает события — увязывается воедино открытие Кертисом мира наркотиков и сближение с Деборой, и подобные приемы не оказывают деструктивного воздействия.

    Искусность Корбайна находит свое отражение в совершенстве композиции визуального ряда: каждый кадр выглядит как отдельный органичный фотоснимок, но это не идет в ущерб содержанию. «Контроль» не просто большой фотоальбом, это стремление задать существовавший стилистический вектор, передать ощущение той эпохи. Поэтому режиссер воссоздает в кадре атмосферу конца 1970-х, используя суровость промышленных ландшафтов Англии, монохромное ретро и музыкальный тон этого времени.

    Хотя достаточно сложно говорить о точности изображения такой предельно замкнутой личности как Кертис, но Антону Корбайну удается представить свой взгляд на его мрачную историю. Проект уникален благодаря объему охваченных событий биографии, и впервые софиты освещают жизнь самого Йена, вне поля деятельности Joy Division. «Контроль» нельзя ограничить строгими границами эпитафии, потому что это проникновенная кинолетопись, порождающая полифонию чувств и мыслей, ломающая все рамки волнами экспрессии и завораживающая своей эстетикой.

    17 сентября 2015 | 21:39

    Ян Кертис. Был такой мальчик с тонким лицом и застывшим, полубезумным взглядом. Жил себе жил он в маленьком городке под названием Макслфилд. «Как тебе Макслфид? — Я всегда мечтал оттуда уехать». Ох, как он ненавидел эту английскую глубинку за ее стереотипность и зашоренность, которые здесь процветали, как нигде еще. Но время шло: он работал на бирже, шлялся по пабам, а для прочего влюбился в девчонку и рано женился.

    «Дайте, я стану музыкантом», — сказал он однажды. И тут понеслось: рок-веселье, деньги, слава, другая любовь, неизлечимая болезнь, и та грань измученной души, за которой скрывается пугающая в своей бесконечности пустота. И вот тут мы подходим к названию фильма. Красная надпись на постере: «Контроль». Он ему нужен просто и банально, в первую очередь чтоб заставить слушаться свое тело. Но какой тут к черту контроль, когда он на сцене словно под крэком, а после концерта — хватает приступ и падает на пол, дергаясь в эпилептическом припадке. В общем, был такой мальчик, перманентно живая рок-икона. Звали Йен Кертис. О нем и рассказ.

    Редкий фильм-дебют выдает так своего создателя, как «Контроль» выдает в голландце Антоне Корбайне гениального фотографа, но слабого режиссера. Впрочем, иначе и быть не могло. Искусство фотографии строится на охоте за мгновениями. Самое главное — точно уловить кульминацию и ее запечатлеть. Если вы поспешите — фотография получится недостаточно интересной, если опоздаете — упустите весь момент. Но если вы сделаете все вовремя, то ещё долго будете любоваться, как атомы и молекулы послушно замерли в строго фиксированной, но очень важной позе. Кинематограф же — это почти всегда история, которую надо еще суметь рассказать языком движущихся и доносящихся звуком изображений. Психологическая фактура, четкая драматургия, межкадровый монтаж и прочие средства киноязыка — имеет ли Корбайн хоть какое-нибудь представление о том, что это значит? Скорее всего имеет, спору нет, но — поверхностно.

    «Контроль» — это очередная экспликация из жизни талантливого человека. Но вот интересный парадокс. Для фильма из категории «жизнеописания» здесь много описания, но мало жизни. Для картины об угасании души (лучшим в этом жанре по-прежнему остается Ван Сэнта со своими Last Days) в этой кинофреске не хватает такого важного и главного компонента — как многообразия душевных переживаний и мотив поиска себя. Всю непростую жизнь лидера британской постпанковой группы Joy Division режиссер Корбайн сводит к банальному любовному треугольнику и тяжелой болезни героя. А необходимый драматизм догоняет простым и назойливым, но весьма действенным способом — в самые ударные моменты из актера Райли брызжут слезы.

    Фильм черно-белый, чтоб было «по-настоящему» и «навсегда». Но чем сильнее вглядываешься в этот монохром и его дымчатые оттенки, тем отчетливей сквозь отутюженную фотографическую картинку проступает очень прямолинейное, схематичное и однозначное в плане интерпретаций кино. Может быть дело в том, что фильм основан на книге вдовы музыканта — Деборы, которая тут изображена как провинциальная дурында с большими сиськами. А может быть, Корбайн, который снимал музыканта, просто экранизировал свои же фотографии двадцатипятилетней давности. В любом случае, неоднозначная и противоречивая личность Яна Кертиса тут утоплена в ч/б глянце, словно бриллиант в машинном масле.

    30 марта 2008 | 22:44

    По правде говоря к просмотру этого фильма меня сподвигнула вовсе не любовь к талантливым ребятам из группы «Joy Division», более того мне даже не приходилось сталкиваться с их творчеством до этого момента, но не смотря на это, с самой первой минуты я погрузилась в историю жизни Яна Кертиса.

    Молодой парень, карьера рок-звезды, любимая жена, великие перспективы в будущем. Пожалуй, чего еще можно желать? Но героя постигает всеобщее непонимание, полное разочарование жизни, и конечно же превратности любви. Он встречает девушку, в которую бесповоротно влюбляется, но дома как и прежде его ждет жена, чувства к которой то угасают, то вновь появляются при наступлении моментов, когда он понимает что может ее потерять.

    Черно-белая атмосфера фильма дает зрителю прочувствовать трагичность данного сюжета, раскрывает депрессивный внутренний мир героя. Сэм Райли до такой степени вживается в роль, что во время просмотра совершенно забываешь, что это игра, это кино, и переносишься в мир Яна.

    Таким образом могу с уверенностью сказать, что фильм произведет на вас должное впечатление, независимо от того, являетесь вы фанатом группы Joy Division или просто любителем хорошего кино.

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 13:43

    Визуально фильм выполнен очень качественно и то, что его срежиссировал профессиональный фотограф сразу заметно. К тому же, фильм выполнен в черно-белом цвете, что придает ему дополнительное очарование. Поначалу фильм смотреть было очень даже интересно, но ближе к середине понимаешь, что он представляет собой набор красивых сцен, которые наверняка прийдутся по вкусу разве что эстетам. О желании угодить этой категории зрителей свидетельствует и нелинейный монтаж, и эксперименты с ракурсами, и многозначительные взгляды просто так, лишь бы выглядело драматично. «Так как я буду снимать фильм о ненормальном, — думал Антон Корбайн, — дам-ка я какое-небудь неоднозначное название вроде «Тараканов» или «Контроль». Остановился он на последнем. Пусть философы растолкуют в рецензиях простому народу значение названия, а я позже и сам почитаю.

    В какой-то момент от этого начинаешь уставать, желая насладиться сюжетом, но режиссер, забыв что здесь он в новом амплуа, о нем не позаботился. С каждой минутой экранного времени фильм теряет интригу, поскольку ничего нового не вноситься, а переливание из пустого в порожнее выдержит далеко не каждый. В результате превращаясь в УГ.

    Несмотря на то, что Иена показывают значительную часть времени, все же он остается очень закрытым для понимания. Что уж говорить о членах группы, чьи характеры вообще очень плоские и непроработанные. Лично мне они запомнились не больше, чем массовка, предназначенная для битья в каком-то тупорылом боевике. Несколько выделяется разве что менеджер, «знающий многих в музыкальных кругах».

    В какие-то моменты в герое просыпается талант писателя, философа… Были ли какие-то этому предпосылки? Если да, я их не увидел. Если убрать эпилептические припадки, псевдометания между двумя женщинами и несколько выступлений, в фильме не останется ничего. Ситуацию с метаниями можно было разрулить в два счета. Но чем в таком случае заполнить образовавшийся ваккум? Режиссер понятия не имел. И здесь ему здорово помогло знание Санты-Барбары. Припадки «просто случаются» (и довольно часто), внимания на них обращает разве что жена, а судя по реакции остальных (прежде всего участников группы), они и вовсе воспринимаются как должное. Попыток решить проблему или хотя бы сочувствия не наблюдается.

    Как группа добивалась известности, какими были отношения внутри группы, как они составляли песни, кто были их фанаты, на каких радиостанциях их крутили, где выступали, как продавались записи? Если уж брался создавать фильм о группе то, думаю, на эти вопросы стоило бы ответить, имея в запасе 2 часа экранного времени, но здесь если это и показано, то сделано очень коротко и скомкано.

    Некоторые хвалят качественную музыку, звучащую в фильме, но чья это заслуга: создателей или той группы о которой они снимали? Если Вам охота услышать хваленую музыку, может стоит найти несколько альбомов Joy Division вместо созерцания «Контроля»?

    Фильм представляет собой эстетский арт-хаус, пособие по правильному построению кадра. Но если оценивать фильм как драму-биографию, которую я и надеялся получить, то

    5 из 10

    10 марта 2012 | 06:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>