всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7061)
ожидание: 83% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь этот фильм заинтересовал меня, конечно, своей тематикой. Я никогда не понимала позицию некоторых общественных организаций по поводу вторичности женского пола в отношении мужского. Для меня это то же, что говорить, что синий цвет лучше красного только потому, что он синий. Если в любой из этих цветов добавить грязь, то оба в грязь одинаково и превратятся.

    Такие личности как папесса Иоанна лишний раз доказывают всю абсурдность так называемого гендерного неравенства. Нельзя судить о душе и внутреннем мире человека, видя в нём только мужчину или женщину.

    Картина пугает откровенными сценами жестокости, грязи того времени и нашего мира в целом. Слова из Священного Писания вновь и вновь перевираются. Священник бьёт и насилует собственную жену на глазах у собственных детей, говоря о должной женской покорности и нарочито забывая о любви ко своей второй половине, завещанной нам Христом. Сказано: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова… (Еф.5:22-33). Об этом поучении мужчины часто забывают.

    Почему — то я склонна верить тому, что легенда о папессе Иоанне не выдумка. История знавала множество гениальных и сильных женщин в любых эпохах. Папесса — одна из них, но бесспорно, самая скандальная. Ведь папство в Ватикане — самая мужская сфера, куда женщинам испокон веков вход был заказан, даже таким непомерно талантливым и даровитым. Но на всё Воля Божья…

    Кинематографическое исполнение мне понравилось. Мрачная атмосфера начала Средневековья передана реалистично. Йоханна Вокалек прекрасно вжилась в свою роль. Могу придраться только к некоторой нелогичности построения сюжета. Неясно выражена обоснованность восхождения Иоанны на папский престол. Всё подано как некое чудо. А ведь эта женщина добилась подобных высот лишь своим трудом и талантом.

    Но идея прекрасна. Нет понятия слабый и сильный пол. Есть понятие человек.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 22:39

    Как хорошо, что сегодня все еще выходит кино на историческую тему! Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» отражает действительно немало реальных исторических фактов и событий далекого Средневековья. Одновременно, он рассказывает историю сильной женщины, призвание которой — служить Господу. Она положила этому всю свою жизнь и сделала немало добра в своей короткой, но чрезвычайно яркой жизни.

    Недавний фильм «Агора» Алехандро Аменабара является несколько схожим по тематике и как бы начинает эту своеобразную дилогию хронологически. Однако, если «Агора» рассказывает зрителю о реальных исторических фактах, переработанных режиссером, то «Иоанна» представляет экранизацию романа, написанного на основе всего лишь легенды — красивой, удивительной, романтической, но легенды. В связи с этим, фильм становится менее исторически достоверным.

    Лично меня этот фильм привлек схожей тематикой с фильмом «Ангелы и демоны» Рона Ховарда. Увидев краткое описание «Иоанны», мне сразу же захотелось посмотреть фильм: как же еще можно поиздеваться над историей Ватикана? Неужели, больше Ховарда?

    Однако, фильм вышел совсем не такой, каким я себе его представляла. Это идеалистическая история жизни уникальной женщины — история с самого детства. Ее гениальность проявилась уже в раннем возрасте, но на пути будущей католической правительницы стояло множество преград, главной из которых стал ее родной отец. Однако, это ее не остановило, и Иоанна сквозь тернии достигает своей цели.

    В общем, весь сюжет пересказывать нет смысла. Скажу сразу: он не оригинален. Всех гениев ждали трудности на их пути, и именно это показывают и в других подобных фильмах. А о чем еще снимать кино? В «Иоанне» история ее жизни показана логично, последовательно, красиво, но совсем не ново — я уже наперед знала, ЧТО произойдет с главной героиней в следующей сцене. В общем, сюжет меня не впечатлил.

    Не впечатлила и актерская игра. Я понимаю, что Иоанна — натура цельная, целеустремленная, я бы даже сказала, монолитная, и ее сдержанность и холодность вполне оправдана в бОльшей части картины. Однако, и человеческие страсти с ней приключались, но здесь Йоханна Вокалек не показала должной доли страстности, переживаний, любви и горечи. Как была каменная, практически такой же и осталась.

    На мой взгляд, лучше всех в фильме выступил Айэйн Глен, который исполнил роль отца Иоанны. Вот уж на кого действительно была противно смотреть! В хорошем смысле. Мне так и хотелось двинуть ему, чтобы не строил козни нормальным людям. Браво! Замечательное исполнение!

    В итоге же, вышла некая сказочка, только не понятно о чем: о любви к человеку? Да нет… О любви к Богу и людям? Да тоже не совсем — мало этой любви Иоанна показывает. Она лишь стремиться делать благо, а ради чего- не понятно до конца, мотивов маловато. Неплохо тут показаны некоторые исторические события, но они идут фоном для основного сюжета, и им не уделяется должного внимания.

    Хочется сказать в конце: хотите историю сильного человека, идущего через препятствия? Смотрите «Игры разума». Хотите исторического фильма? Смотрите «Агора». Хотите баек про Ватикан? Смотрите треклятый «Ангелы и демоны». Хотите историю про любОфф? Да таких фильмов куча! Тут и советовать не надо.

    Фильм Вортманна похож сразу на кучу фильмов, но старается стоять особняком, выделяясь темой, которая, по сути, никак новаторски не развита.

    24 апреля 2010 | 19:20

    Здравствуйте, уважаемый народ КиноПоиска! Это мой первый опыт в написании рецензии, так что не судите уж слишком строго)

    После просмотра данного фильма я первым делом подумала: «Вот сижу я в папском кресле и знаю, если что-нибудь скажу не так — все, смерть!». Мне сложно представить, каково было Иоанне в этом положении, и все же, я думаю очень-очень нелегко!

    Итак, перед нами мир в первом тысячелетии после рождества Христова. Во всем мире продолжает закрепляться христианская вера, преследуются язычники… А тут еще отец-священник, рьяный борец за веру. Каково будет девочке, родившейся в этом жестоком мире? Ой, несладко… А тут она еще и обнаруживает в себе тягу к знаниям! А ведь считается, что образованная женщина не может иметь детей… Сразу понятно, что у Иоанны БОЛЬШИЕ проблемы…

    Обычно, в исторические фильмы набирают известный актерский состав (вспомните хотя бы «Трою»), а тут главную роль сыграла еще практически неизвестная Йоханна Вокалек… ПОКА неизвестная, хотя я думаю, после этой роли ее дела наладятся).

    А вот Дэвид Уэнем смотрелся прекрасно в образе, так скажем, «благородного рыцаря». Да и вообще, актерский состав получился очень гармоничным.

    Зёнке Вортман, как режиссер, также не подкачал! Превосходный интригующий сюжет, гармоничный, как я уже сказала, актерский состав — все попало под обзор его ока!

    Но больше всего, пожалуй, удивляют костюмы, которые в точности передают одежду того времени. Похоже, костюмеры провели не одну ночь в библиотеке)

    Итак, у нас получается: отличная актерская игра + мастерство режиссера + замечательные костюмы + мягкое кресло в кинотеатре и кола в руке = 9/10

    Почему 9, а не 10? Не люблю, когда со мной спорят, а вот взгляды Иоанны и мои собственные немного расходились на протяжении всего фильма. Например, главная героиня сказала:«Женщина обладает большей силой воли, чем мужчина, потому что она первая вкусила запретный плод из-за тяги к знаниям». Но ведь то яблоко — ЗАПРЕТНЫЙ плод, а значит Ева, наоборот, не смогла противостоять соблазну… таких расхождений было несколько, но ведь это и завлекает зрителей! Так что лично мне было очень интересно спорить с главной героиней, надеюсь, вам тоже!

    Удачного просмотра!

    9 из 10

    15 июня 2010 | 10:57

    Я начинал смотреть фильм слегка заинтригованный. Середине века, история «не заезженная», ну и конечно же Йоханна Вокалек, полюбившаяся мне после фильма Босиком по мостовой.

    Фильм описывает историю девушки, в которой бушевала жажда знаний, желание служить господу и самое главное найти свое место в жизни.

    Девушка эта, как бы нас не уверял Зёнке Вортманн является все же полу легендарным персонажем. О ней не сохранилось сведений современников, а последующие крайне разрознены и противоречивы. Под впечатлением от фильма я начал искать информацию о Иоанне и у меня сложилось впечатление, что она похожа на Короля Артура. Она и существует, но только в легендах, сказаниях и в литературно приукрашенных исторических источниках.

    Что же касается фильма с профессиональной точки зрения. Персонажи прописаны качественно, да и игра самих актеров завораживает. Йоханна Вокалек удачно показала терпеливую, спокойную, жаждущую знаний дочку священника. Дэвид Уэнэм был выбран замечательно. Для начала он уже играл подобных персонажей в своей карьере, да и внешность его, лично у меня, напоминает мне средневекового война. Единственный кто мне не импонирует так это Джон Гудмен, ну не верится мне что он Папа Римский.

    В фильме церковь показали во всей красе. Начиная крещением «огнем и мечем», властью повелевать жизнью людей, ничего не давая им взамен. До урегулирования феодальных конфликтов и полным контролем в городах. Папский двор тот же королевский, со своими интригами и заговорами. И лишь сильный Папа мог удержать этих «пресмыкающихся» в узде.

    Таким образом, фильм «Иоанна…» входит по праву в список моих любимых фильмов. В нем конечно же есть свои минусы, но я с радостью закрываю на них глаза под сеянием положительных моментов.

    30 июня 2011 | 20:11

    Вот такая простая мысль отбрасывает меня назад лет эдак на десять, заставляет забыть про Декарта, про сомневающееся сознание, позже обросшее нигилистическими и эстетскими замашками, про зыбкость матрицы и диалектику неоднозначного… В общем, десять лет назад я была довольно простой девочкой, любящей читать книжки. Я верила в бога и в то, что нужно помогать бедным. Я пребывала в полной уверенности, что люди могут быть беспрекословно хорошими, а государством управлять легче лёгкого — стоит только отказаться от лишней роскоши. Я настаивала на равноправии полов и усердно зубрила уроки. Иногда в мозгах моих появлялись идеи, которые переворачивали всё с ног на голову…

    В общем, если вы когда-нибудь были такой девочкой (или хотели ей быть, или хотите, чтобы ваша дочь была такой), то фильм для вас. Он и сделан-то по лекалам десятилетней давности — тогда я ещё смотрела фильмы по телевизору, очень любила «Жанну Д’Арк». Ровное добротное полотно, длящееся примерно половину выходного дня (со всеми рекламными вставками). Конечно, ничего шедеврального, ничего выдающегося. Ни спецэффектов, ни дух захватывающей обстановки, ни яркой актёрской игры. Но несмотря на всю обыденность, на удивление не раздражающее кино. История движется естественным ходом и несёт зрителя вниз по течению — а он и рад расслабиться и наблюдать за простыми людьми. Хороший/плохой — тут ясно, как божий день, ну и что? В определённые периоды жизни всё-таки хочется иметь точки отсчёта.

    Фильм светлый и на удивление не агрессивный. Ни о каком феминизме и речи нет. Я бы сказала, что фильм сняли в эпоху Просвещения, научись тогда люди фильмы снимать. Единственный вывод, который из него можно сделать, это о необходимости знания. Всем и каждому. Что нужно прежде всего воспитывать мозг и собственное дело ставить выше собственного человеческого счастья. Если у кого-то от этого мошонка сжимается, то простите.

    Фильм слишком беззуб, чтобы вызвать сейчас хоть малейший резонанс. Может быть, поэтому он прошёл достаточно незамеченным. Для меня лично в настоящий период моей жизни он тоже не стал революцией или откровением. Но я была бы рада увидеть его десять лет назад. И я теперь знаю, что можно порекомендовать подрастающему поколению.

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 22:35

    Вы хотите покорить мир, оставить в нем след. Но как это сделать, если Вы женщина и на дворе девятый век?! Героиня почти это сделала, обманув Святую Матерь Церковь и заняв место викария Господнего — Папы Римского. Но в итоге мы видим, что тайное становиться явным, ложь побеждается истиной, вопрос обстоит только во времени!

    Однако красивая история о сильной женщины была испорчена в этой картине Зёнке Вортманна. Актриса Йоханна Вокалек почти меня убедила, да, вот она — Епископесса Рима, средневековая Гипатия Александрийская! Но остальные герои разочаровали. В сценарии много клише, типичных до банальности персонажей, типа героя Дэвида Уэнэма, ситуаций проигранных сотни раз, но сама идея ведь нетривиальна! А зачем сценаристу вообще думать? Зритель и так съест.

    Проводя параллель с фильмом Майкла Андерсона «Папесса Иоанна» (1972 год) я убеждаюсь — забытое старое лучше нового.

    Фильм советую к просмотреть, но он кажется «сильным» и с намеком на «философию» только с первого просмотра.

    8 из 10

    26 марта 2014 | 13:52

    Что такое легенда? Как она рождается? В мировой истории существует не мало примеров становления легенды. Ведь никто и никогда не рождался легендарной личностью сразу. Для того чтобы оставить след в истории нужно действительно быть значимой и легендарной личностью. Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» как раз таки рассказывает об удивительном человеке, женщине, не побоявшейся современных ей обычаев и нравов, женщине, которая смогла оставить свой след в истории, которая смогла совершить путь через тернии к звёздам. Только вот занимала ли когда-то папский престол женщина, всё ещё остаётся открытым вопросом. И мы уже никогда не узнаем на него ответа.

    Вообще существует несколько трактовок данной легенды. Самая известная и легла в основу фильма. Её создателем является Мартин Поляк, который составил «Хроники пап и императоров». Вот там то он и упомянул об этом неприятном для католической церкви инциденте. Легенда в последствии обросла массой слухов. Но дыма без огня никогда не бывает. Ещё в XIII веке в неё верили и подлинность этой легенды не оспаривали, но уже в XV веке считали только лишь вымыслом, всего лишь байкой. Было это или нет — сейчас это тайна за семью печатями, которая вряд ли уже когда-нибудь откроется человечеству. Поэтому судить о исторической достоверности довольно сложно. Стоит ещё заметить, что эта легенда родилась в период порнократии. В такой период, когда на протяжении 60 лет (по другим источникам 30 лет) на папский престол сажали своих ставленников семья Теофилакта. А именно его жена Теодора и дочь Марозия, который вели разгульный образ жизни и имели в своих любовниках пап этого периода. И именно к этому периоду относят правление Иоанны.

    Но если отойти от истории и взглянуть на фильм как просто на историю сильной женщины, то получиться неплохое кино. Фильм европейский. И это чувствуется. В нём нет размаха и грандиозности, присущих историческим картинам Голливуда. Ватикан представлен в плане декорации далеко не выигрышно, красиво, но не роскошно, нет грандиозности, не чувствуется, что это тот самый легендарный Ватикан. Хотя натурные съёмки на природе выше всяких похвал. Красота и девственность лесов и полей просто завораживает. Это натуральная, естественная красота даст сто очков вперёд, той красоте Рима, вылепленной из камня человеческими руками.

    В центре сюжета судьба Иоанны. Трагичная и тяжёлая. Девочка с самого детства проявляла тягу к знаниям, была одарена, но на её пути встречались всяческие препятствия. И первым из них был собственный отец. Говорить о сюжете нет смысла, так как он довольно стандартен. У всех великих личностей был непростой путь. Вот и у Иоанны тоже. Но несмотря на все явные и очевидные плюсы фильма для меня он не встал в один ряд со многими историческими картинами. Образ самой Иоанны слишком однобок, она не получает никакого развития и совершенствования. Йоханна Вокалек сыграла довольно шаблонно. История, а особенно средних веков, полна страсти и эмоций, ярких, агрессивных. В Иоанне я же не увидела того огня, не увидела искры, способной сделать её значимой. Она жила, трудилась, делала какие-то хорошие дела, помогала людям, но сама же была никакой, просто неинтересной. Ощущается в её образе сырость, недоработка. Эта женщина должны была быть сильной и удивительной, яркой, в фильме же она обычная, с волевым характером, но в ней отсутствует искра жизни и страсть.

    Для меня фильм слишком плавен и размерен. Если сравнить его с музыкальным инструментом, то он играет плавно, не спеша, размерено. Он не берёт высоких и низких аккордов, он всегда звучит только в одном стиле. И это утомляет. Нет в фильме динамизма, повторюсь ещё раз, страстей, которыми просто кипит мировая история. Даже драки выглядят немного театрально и однообразно и не вызывают бурю эмоций, что надо болеть за персонажа и переживать за него. Ну и любовная линия казалась абсолютно лишней. Она проста и не замысловата. И в самом начале фильма можно всё понять. Да и вставили её туда только для того, чтобы была. Одним словом, любовь здесь явно лишняя. Всё-таки Иоанна всю свою жизнь проповедовала любовь к Богу.

    И что же в итоге? «Иоанна — женщина на папском престоле» — кино хорошее, европейское, что ему только в плюс. Безусловно, посмотреть его стоит. Но не стоит ждать новаторства или чего-то ошеломляющего. Оно погрузить вас в атмосферу неторопливого и неспешного Средневековья. Жаль, что фильму не хватает искры, способной привлечь и удержать зрителя, жаль, что этого нет и в самой Иоаннее.

    7 из 10

    18 июня 2010 | 13:18

    Фильм понравился жизненной неприкрашенной правдой. Хорошее европейское кино. Противостояние гениальной личности и невежественного ханжеского мира. Иоанна гениальна, но она женщина, поэтому ей вдвойне труднее, чем гениям мужчинам отыскать свое место в мире. Она наделена всем: ярким умом, добротой, состраданием, скромностью и способностью любить, истинным мужеством и силой воли. Но парадокс жизни в том, что именно эти ее качества отвращают от нее людей. Ведь женщина по средневековым представлениям-ничто, даже не человек, а существо, подчиненное полностью мужчине. Умную, смелую и волевую женщину мужчины не приемлют, по их взглядам, такая женщина просто не может существовать.

    Зато когда Иоанна перевоплощается в мужчину, мир принимает ее с распростертыми объятиями.

    26 октября 2010 | 14:29

    Этот фильм для меня перекликается с фильмом Агора. И в этом сравнении Агора выигрывает за счет большей реалистичности. Может быть потому что об Иоанне известно мало, намного меньше, чем о героине Агоры.

    Сама атмосфера средневековья в фильме достаточно правдива, никакого романтизма. И точно так же верно показано, что на тот период церковь была как единственным источником знаний для тех, кто хотел ими обладать, так и подавителем знаний, которые считала не нужными. Но никакого откровения тут нет, все это сказанно персказано сто раз.

    А вот судьба женщины -папы показана уж очень мелодраматично. Если уж стала женщиной в те времена каким -то путем папой, то врядли она была такой как героиня Йоханны Вокалек. А внешне типаж как раз хорошо подобран

    7 из 10

    29 сентября 2011 | 23:42

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>