всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7020)
ожидание: 83% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотерть этот фильм и вот, наконец-то, собралась это сделать.

    Я не критик, я просто люблю кино, так что попытаюсь проанализировать «Иоанну» с точки зрения обычного зрителя.

    Фильм хорош, тут нечего сказать. Перед просмотром я прочитала множество рецензий, говорящих о том, что фильм ни о чём, скушен и так далее. Я не понимаю, как можно писать подобное об этой картине! Сюжет интересный, обстановка той эпохи воссоздана достойно, актёры потрясающие! Внесу этот фильм в список любимых обязательно.

    Об актёрах хочу сказать отдельно. Девушка, Йоханна Вокалек, отлично сыграла Иоанну, она мудрая, в ней чувствуется необычайная сила воли, при этом она достаточно мила и нежна в тех сценах, когда это нужно. Эта девушка так молода, и при этом волшебно сыграла такую сильную женщину.

    Дэвид Уэнэм. Тут я не могу быть объективной, ибо он для меня один из тех актёров, на которых приятно смотреть всегда. Он — это воплощение того идеального воина, образ которого рисует воображение каждой девушки при слове «рыцарь». Уэнэм и Вокалек отлично смотрелись и мне трудно представить кого-то ещё на их месте.

    Возможно, сюжет фильма немного предсказуем, но сама идея рассказать историю женщины на месте папы, для меня лично, интересна и нова.

    Идея хороша, воплощена она в жизнь качественно и здорово, актёры впечатлили. Что ж, ставлю 10 баллов без всяких угрызений совести.

    10 из 10

    4 января 2013 | 23:52

    Насколько мне известно, сама история о единственной женщине, оказавшейся на папском престоле, подтверждения-таки не получила. Но идея сделать ее основой сюжета «Иоанны», в принципе, неплохая. Стало больше еще на одну историческую драму.

    Фильм вполне может претендовать на звание гимна феминизма, а если вспомнить об отношении к женщине в то время, то данное сравнение совсем уж уместно. Учиться женщине нельзя, занимать достойные посты — табу. Короче, сидите, леди, дома, детишек воспитывайте. И тут вдруг рождается ОНА, с самого детства проявляет недюжинные способности и стремление познать всё вокруг и уверенно идет своей дорогой. И хоть судьба постоянно испытывает ее, кажется, ей это даже нравится. Как там говорится? Что нас не убивает, делает нас сильнее.

    В качестве доказательства тому, что справедливость всё-таки восторжествует, Иоанна находит место в жизни, добивается признания уважаемых господ и, в конце концов, становится не кем-нибудь, а самой папессой.

    То, что фильм не обойдут стороной скандалы и недовольство, можно понять сразу. Во-первых, ЖЕНЩИНА на папском престоле, во-вторых (и это даже более оскорбительно), папесса, уже сидя на престоле, не гнушается интимных прелестей и в итоге беременеет. А рожать выпадает не когда-нибудь, а, конечно, на Пасху. А вообще, для получения истинного наслаждения от просмотра, фильм стоит смотреть либо атеистам, агностикам и прочим из этой среды, либо же тем верующим, которые вполне себе спокойно могут смотреть фильмы на религиозную тему. Иначе комментировать будете, глядя через призму своих верований, за что и прошу меня простить. Ну не удержалась я от комментария. И положительную оценку «Иоанне» дать ну никак не могу.

    25 июля 2010 | 21:33

    Фильм понравился жизненной неприкрашенной правдой. Хорошее европейское кино. Противостояние гениальной личности и невежественного ханжеского мира. Иоанна гениальна, но она женщина, поэтому ей вдвойне труднее, чем гениям мужчинам отыскать свое место в мире. Она наделена всем: ярким умом, добротой, состраданием, скромностью и способностью любить, истинным мужеством и силой воли. Но парадокс жизни в том, что именно эти ее качества отвращают от нее людей. Ведь женщина по средневековым представлениям-ничто, даже не человек, а существо, подчиненное полностью мужчине. Умную, смелую и волевую женщину мужчины не приемлют, по их взглядам, такая женщина просто не может существовать.

    Зато когда Иоанна перевоплощается в мужчину, мир принимает ее с распростертыми объятиями.

    26 октября 2010 | 14:29

    Первое, что поразило меня в этом фильме, это настолько полное погружение в атмосферу Средневековья — варварского, нищего, полного предрассудков, причем удивительно глупых и совершенно не логичных, времени, что довольно долгое для художественного фильма время (2,5 часа) пролетели ну максимум как 10 минут!

    «Иоанна» не претендует ни на какую историческую точность — об этом не было ни малейшего упоминания в фильме. Каждый решает для себя, была ли папесса, или же это всего лишь легенда, придуманная, возможно, феминистками, возможно, богохульниками, а, вполне возможно, и историки, насколько мне известно, не отрицают этого, этот факт действительно имел место быть и жила такая женщина, ставшая Папой Римским…

    Фильм, думаю, не вызвал общественного резонанса именно потому что он создан не для переубеждения масс, не для внушения всем и каждому, что не только мужчины, но даже и женщина, удостаивались чести быть наместником Бога на Земле… Это фильм диалог сильной личности Иоанны с нашим внутренним Я…

    И я хочу сказать, что даже если Иоанны и не было, то этот фильм стоит посмотреть, чтобы убедиться, что даже в варварском Средневековье находились люди, и, более того, женщины (!!!) с пытливым умом и непростой судьбой! И как ни крути, а мы, девушки, именно таким, как Иоанна обязаны тем, что сегодня нас не притесняют так, как это имело место быть когда-то!

    9 из 10

    30 марта 2011 | 22:02

    Здравствуйте, уважаемый народ КиноПоиска! Это мой первый опыт в написании рецензии, так что не судите уж слишком строго)

    После просмотра данного фильма я первым делом подумала: «Вот сижу я в папском кресле и знаю, если что-нибудь скажу не так — все, смерть!». Мне сложно представить, каково было Иоанне в этом положении, и все же, я думаю очень-очень нелегко!

    Итак, перед нами мир в первом тысячелетии после рождества Христова. Во всем мире продолжает закрепляться христианская вера, преследуются язычники… А тут еще отец-священник, рьяный борец за веру. Каково будет девочке, родившейся в этом жестоком мире? Ой, несладко… А тут она еще и обнаруживает в себе тягу к знаниям! А ведь считается, что образованная женщина не может иметь детей… Сразу понятно, что у Иоанны БОЛЬШИЕ проблемы…

    Обычно, в исторические фильмы набирают известный актерский состав (вспомните хотя бы «Трою»), а тут главную роль сыграла еще практически неизвестная Йоханна Вокалек… ПОКА неизвестная, хотя я думаю, после этой роли ее дела наладятся).

    А вот Дэвид Уэнем смотрелся прекрасно в образе, так скажем, «благородного рыцаря». Да и вообще, актерский состав получился очень гармоничным.

    Зёнке Вортман, как режиссер, также не подкачал! Превосходный интригующий сюжет, гармоничный, как я уже сказала, актерский состав — все попало под обзор его ока!

    Но больше всего, пожалуй, удивляют костюмы, которые в точности передают одежду того времени. Похоже, костюмеры провели не одну ночь в библиотеке)

    Итак, у нас получается: отличная актерская игра + мастерство режиссера + замечательные костюмы + мягкое кресло в кинотеатре и кола в руке = 9/10

    Почему 9, а не 10? Не люблю, когда со мной спорят, а вот взгляды Иоанны и мои собственные немного расходились на протяжении всего фильма. Например, главная героиня сказала:«Женщина обладает большей силой воли, чем мужчина, потому что она первая вкусила запретный плод из-за тяги к знаниям». Но ведь то яблоко — ЗАПРЕТНЫЙ плод, а значит Ева, наоборот, не смогла противостоять соблазну… таких расхождений было несколько, но ведь это и завлекает зрителей! Так что лично мне было очень интересно спорить с главной героиней, надеюсь, вам тоже!

    Удачного просмотра!

    9 из 10

    15 июня 2010 | 10:57

    Заголовок мой, конечно, бессмысленный. Кино — это всегда смесь мифа и реальности. И фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» яркая тому иллюстрация. Довольно забавно наблюдать как средневековой легенде исправно сдобрив реалистическими эпизодами придали современную смысловую нагрузку.

    Ну, никакой папессы Иоанессы не было в действительности. Эта легенда XI века лишь отражение разврата и распущенности папства в X веке, хотя папесса должна была по легенде жить в IX веке, примерно тогда, когда и происходит действие фильма.

    От творения Донны Вулфолк Кросс (по книге которой снят фильм) феминизмом несет за версту. История о том, как умной и некрасивой женщине трудно в мире мужчин. Лишь немногие из них способны оценить её ум, а остальные либо очень тупы, либо завидуют ей. Забавно то, что все злодеи в фильме лопоухие. Личный комплекс режиссера?

    Трактовка легенды довольно легкая. Не совпадает часто место, да и время. Отец Иоанны изображен жестоким тираном, хотя по легенде они вместе ходили проповедовали. Это видно было сделано, чтоб подчеркнуть ограниченность и жестокость мужчин даже на уровне семьи. Иоанна стала известна благодаря своему богословия, а не врачеванию (хе, тут феминистки прогнулись под гендер: медицина — как более присущее женщине занятие, чем схоластика).

    Иоанна почему-то становится папой после Сергия II, хотя по легенде после Льва IV, кстати, святого, который следовал за Сергием. Может именно Лев и был папессой Иоанной, так задумали создатели? Но про Льва много известно, совпадения исключены. А между Львом и следующим папой Бенедиктом III интервал был всего три месяца. Это слишком короткий срок, чтоб «сделать так много великих дел».

    Забавно, что автор прогнулась ещё раз под свою бабскую сущность при любовной линии. Любовник Иоанны — граф, воин, начальник папской гвардии. Всё таки даже феминисткам нужен суровый мужик с бицепсами, и большим и длинным.. . мечом. Хотя по легенде её последним любовником был капеллан. Думаю, что все эти неточности должны были подчеркнуть суровый шовинизм больших мужеподобных свиней в средневековье, пытавшихся запретить женщинам учится из-за страха перед их умом.

    Кстати, не совсем понятно, зачем церковникам нужно было скрывать имя Иоанны? Ведь, если исходить из того, как умерла в фильме Иоанна, то делать это было ненужно. Просто объявить, что папа умер в следствии открывшейся раны или что-то такое ещё придумать. Ведь публичного обнародования обмана по фильму не произошло. Оставим всё это на совести сценаристов и Донны Вулфолк Кросс в частности.

    Если особо не заморачиваться по поводу смысла фильма (особенно если учесть, что кое-что правдиво), то «Иоанна» вполне сносный исторический фильм. Хорошо показана эпоха, средневековые отношения, исторические реалии (хотя шлему-капеллину в IX веке я удивился). Да, ещё вкрапление современных имен (Метью, Джеральд) было неуместно. Почему они возникли — не понятно. Сакская деревня, как и монастырь, да и Рим очень хорошо реконструированы. Пир у епископа так вообще восторг вызвал. Хорошие диалоги, яркие образы, неплохая игра (особо Джона Гудмана) в фильме есть.

    Так что любителям исторических фильмов и вообще истории, а так же феминистам/феминисткам смотреть нужно. Просто любителям кино — можно. 2,5 часа не бессмысленно проведете.

    ЗЫ Играл как-то в игру Medieval II Total war. Там у меня был один священник со свойство «скрытая женщина». Так вот — он тоже стал папой. :-))

    12 декабря 2011 | 00:27

    С удовольствием посмотрев «Робин Гуда», я ждал очередной легенды. И вскоре мои ожидания были полностью удовлетворены. Узнав о грядущей премьере «Иоанны» я уже не представлял себе, что могу не посмотреть этот фильм. Зенке Вортман (работу этого режиссера я смотрел впервые) крайне удачно удалось воскресить главную католическую легенду, создав красочное жизнеописание Иоанны — ведь история начинается еще до рождения будущей папессы, если так можно выразиться, и заканчивается после ее смерти. Фильм получился сильным, четким, серьезным и на удивление простым: режиссер не сдабривал его спецэффектами и батальными сценами, добавил лишь щепотку хорошего юмора и ложку любви, которую он тщательно перемешал с трагичностью и драмой. Несмотря на всю свою простоту и ясность, фильм, возможно, будет для кого-то довольно тяжелым и сложным на восприятие из-за большой смысловой нагрузки. На этом моменте нужно бы остановиться подробнее, но тогда моя рецензия станет очень длинной… Глубокий смысл — неоспоримое преимущество фильма, особенно для такого, что выходит в разгар летнего сезона, когда студии стараются снять «что полегче». В итоге кропотливой работы режиссера и актеров, чей состав безупречен, и получилась эта великолепная историческая драма, которую я, несмотря на немалую продолжительность картины, с удовольствием посмотрел.

    Главный стержень фильма — его героиня. И, конечно же, Йоханна Вокалек — актриса, сыгравшая Иоанну, — которая справилась с поставленной задачей на десятку. В начале истории героиня предстает перед нами любознательной девочкой, которая жаждет новых знаний. Отец запрещает ей учиться, издевается над ней и ее матерью. Ожидаемым было то, что Иоанна покинет родную деревню. Одна, вдали от дома, она испытывает множество трудностей и с достоинством преодолевает их. Вот уже Иоанна — скромная девушка, глубоко верующая в Бога. Она влюбляется, бросает объект своих чувств, пытается его забыть, затем попадает в монастырь, прикинувшись молодым человеком, и тут же получает в нем признание всех ее талантов и умений. Кроткая девушка постепенно превращается волевую, неукротимую женщину с сильным характером и в одного из главных приближенных папы. Долгие годы ей удается скрывать свою женскую сущность и плоть. При этом она не утрачивает женские качества, такие как честность, любовь к окружающим, доброта, верность. Оставаясь в душе женщиной, очень трудно быть мужчиной внешне, и ее тайна чудом не раскрывается. Остается совсем немного до того момента, как Иоанна становится строгой папессой, которая наводит порядок в папстве и не дает расслабиться своим подчиненным. И тут судьба делает героине очередной подарок, который Иоанна поначалу воспринимает как наказание…

    Героиня фильма показывает то, что сила верующего безгранична. Она крепка духом и готова идти на все ради того, чтобы отстоять свои моральные устои, свою веру и любовь к людям. Она вдохновляет и побуждает к действию. Она заставляет оглянуться назад и оценить свои поступки, задуматься над тем, что ждет тебя в будущем. Она призывает отстаивать свои правые убеждения и идти до конца. Она призывает не терять веру и надежду, она призывает тебя делать то, что ты считаешь своим предназначением, во что бы то ни стало. Она доказывает, что тот, кто имеет цель и идет к ней, не смотря ни на что, достигнет ее. Она показывает, какой сильной может быть женщина и что человек может стать Человеком, приложив к этому собственные усилия и веру. И за это я полюбил Иоанну и очень хочу, чтобы легенда о ней оказалась правдой.

    Наблюдая за происходящим на экране, я ни разу не усомнился в том, что вижу, и очень благодарен за это всем, кто работал над фильмом. Все было настолько правдиво и жизненно, что два с половиной часа, отведенные «Иоанне», прошли для меня незаметно. Даже самые незначительные детали были проработаны режиссером и актерами, игру которых я смотрел с наслаждением. Второстепенные актеры играли так же ярко, как и те, что были в главных ролях. Очень порадовало то, как живописно и подробно показано «закулисье» католицизма и средневековый Рим.

    К слову, Ватикан до сих пор официально не признал факт пребывания на папском престоле женщины. Но в то же время он не отрицает «существования вплоть до XVI века Селлы, кресла с прорезью для демонстрации мужского достоинства вновь избираемого папы» (удачная выдержка из одной рецензии). Возникает вопрос: а не после ли Иоанны ввели столь занимательную процедуру? В фильме таких откровенных подробностей вы не увидите, но авторы картины все же приоткрыли завесу над некоторыми сокровенными тайнами Ватикана.

    В заключение скажу, что «Иоанна» понравится всем любителям легенд, истории и средневековья, много нового из нее почерпнут как женщины, так и мужчины, кроме того, фильм порадует верующих людей и всколыхнет сердце тех, кто еще не уверовал в Бога.

    10 из 10

    P. S. Концовка фильма удивительна и гениальна, хотя я не ожидал, что история завершится именно так.

    P. P. S. Видел другую версию фильма, где есть сцена, в которой Иоанна встречает своего отца. Интересно, это создатели фильма вырезали этот кусок или постарались российские прокатчики? В любом случае удаление сцены сделано безболезненно и очень деликатно — фильм не пострадал.

    19 июля 2010 | 18:57

    Начать рецензию хочу с заявления, что она будет положительной, т. к. фильм мне очень понравился, но вот оценка данного творения будет немного непонятной, всё таки нет в мыслях оценивания после просмотра, есть только впечатления.

    Йоханна Вокалек, кстати имя созвучное с Иоанной. Как же она изобразила всё! Мне жутко понравилось. Есть в ней что-то от мужчины, но при этом она женственная, красивая. Красивая, не в образе той женщины, в образе женщины в ней нет той невообразимой красоты. Она красива в образе мужчины, в образе папы. Вы вряд ли сочтёте мои мысли нормальными, но всё таки я продолжу. Эти скулы, глаза, губы, в такого мужчину я бы влюбилась, но это женщина и она сыграла мужчину. К сожалению, а может и к счастью в то время женщины были только как хранительныцы очага и матери детей, их ни во что не ставили, можно даже сказать, что их не уважали. Возьмём момент в начале фильма, когда муж отказывается помогать жене при родах, лишь потому что полностью основывается на священные писания, в которых говорится «Да сказал господь: «в муках будешь рожать детей своих»», конечно хорошо, что он такой верующий, но данному персонажу, как отцу-мужу-тирану не свойственно сочувствие и сострадание, он хочет чтобы всё было так, как он считает нужным, до конца жизни данный персонаж не познаёт сострадание. Мать Иоанны полностью зависит от мужа, под «прогибом» тирании она и живёт. Но речь не о них, а о Иоанне. Иоанна росла умной, красивой девочкой. Её старший брат обучил её письму и чтению, может благодаря ему всё происходит (в фильме) так, как происходит. Она бежит из своей захалустной деревни… Но всё же вокруг таких добрых людей, как Иоанна всегда крутятся злобные, завистливые люди. По идее есть 2 версии смерти Иоанны, одна из них показана в фильме, другая же изображает смерть от рук людей, которые закидывали Иоанну камнями.

    Такое странное ощущение после просмотра. Вроде бы очень хороший фильм, но финал кино… Мне не хотелось бы смотреть фильм ещё раз, но то, что для меня он хорош я не могу не написать.

    Хочу отметить озвучку, голос Иоанны в детстве как будто бы был позже голосом Иоанны — женщины. И вообще, подросток была похожа на женщину в будущем, как будто выращивали девушку для фильма. Уж очень было похоже. Подбор актёров нормальный, не могу кого-то выделить, кроме Йоханны.

    Притензий к фильму у меня нет, мне было интересно.

    Сие творение заслуживает

    7-10 из 10

    Данная история имеет место быть, и она была… она, Иоанна.

    26 марта 2012 | 22:22

    Вы хотите покорить мир, оставить в нем след. Но как это сделать, если Вы женщина и на дворе девятый век?! Героиня почти это сделала, обманув Святую Матерь Церковь и заняв место викария Господнего — Папы Римского. Но в итоге мы видим, что тайное становиться явным, ложь побеждается истиной, вопрос обстоит только во времени!

    Однако красивая история о сильной женщины была испорчена в этой картине Зёнке Вортманна. Актриса Йоханна Вокалек почти меня убедила, да, вот она — Епископесса Рима, средневековая Гипатия Александрийская! Но остальные герои разочаровали. В сценарии много клише, типичных до банальности персонажей, типа героя Дэвида Уэнэма, ситуаций проигранных сотни раз, но сама идея ведь нетривиальна! А зачем сценаристу вообще думать? Зритель и так съест.

    Проводя параллель с фильмом Майкла Андерсона «Папесса Иоанна» (1972 год) я убеждаюсь — забытое старое лучше нового.

    Фильм советую к просмотреть, но он кажется «сильным» и с намеком на «философию» только с первого просмотра.

    8 из 10

    26 марта 2014 | 13:52

    Что такое легенда? Как она рождается? В мировой истории существует не мало примеров становления легенды. Ведь никто и никогда не рождался легендарной личностью сразу. Для того чтобы оставить след в истории нужно действительно быть значимой и легендарной личностью. Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» как раз таки рассказывает об удивительном человеке, женщине, не побоявшейся современных ей обычаев и нравов, женщине, которая смогла оставить свой след в истории, которая смогла совершить путь через тернии к звёздам. Только вот занимала ли когда-то папский престол женщина, всё ещё остаётся открытым вопросом. И мы уже никогда не узнаем на него ответа.

    Вообще существует несколько трактовок данной легенды. Самая известная и легла в основу фильма. Её создателем является Мартин Поляк, который составил «Хроники пап и императоров». Вот там то он и упомянул об этом неприятном для католической церкви инциденте. Легенда в последствии обросла массой слухов. Но дыма без огня никогда не бывает. Ещё в XIII веке в неё верили и подлинность этой легенды не оспаривали, но уже в XV веке считали только лишь вымыслом, всего лишь байкой. Было это или нет — сейчас это тайна за семью печатями, которая вряд ли уже когда-нибудь откроется человечеству. Поэтому судить о исторической достоверности довольно сложно. Стоит ещё заметить, что эта легенда родилась в период порнократии. В такой период, когда на протяжении 60 лет (по другим источникам 30 лет) на папский престол сажали своих ставленников семья Теофилакта. А именно его жена Теодора и дочь Марозия, который вели разгульный образ жизни и имели в своих любовниках пап этого периода. И именно к этому периоду относят правление Иоанны.

    Но если отойти от истории и взглянуть на фильм как просто на историю сильной женщины, то получиться неплохое кино. Фильм европейский. И это чувствуется. В нём нет размаха и грандиозности, присущих историческим картинам Голливуда. Ватикан представлен в плане декорации далеко не выигрышно, красиво, но не роскошно, нет грандиозности, не чувствуется, что это тот самый легендарный Ватикан. Хотя натурные съёмки на природе выше всяких похвал. Красота и девственность лесов и полей просто завораживает. Это натуральная, естественная красота даст сто очков вперёд, той красоте Рима, вылепленной из камня человеческими руками.

    В центре сюжета судьба Иоанны. Трагичная и тяжёлая. Девочка с самого детства проявляла тягу к знаниям, была одарена, но на её пути встречались всяческие препятствия. И первым из них был собственный отец. Говорить о сюжете нет смысла, так как он довольно стандартен. У всех великих личностей был непростой путь. Вот и у Иоанны тоже. Но несмотря на все явные и очевидные плюсы фильма для меня он не встал в один ряд со многими историческими картинами. Образ самой Иоанны слишком однобок, она не получает никакого развития и совершенствования. Йоханна Вокалек сыграла довольно шаблонно. История, а особенно средних веков, полна страсти и эмоций, ярких, агрессивных. В Иоанне я же не увидела того огня, не увидела искры, способной сделать её значимой. Она жила, трудилась, делала какие-то хорошие дела, помогала людям, но сама же была никакой, просто неинтересной. Ощущается в её образе сырость, недоработка. Эта женщина должны была быть сильной и удивительной, яркой, в фильме же она обычная, с волевым характером, но в ней отсутствует искра жизни и страсть.

    Для меня фильм слишком плавен и размерен. Если сравнить его с музыкальным инструментом, то он играет плавно, не спеша, размерено. Он не берёт высоких и низких аккордов, он всегда звучит только в одном стиле. И это утомляет. Нет в фильме динамизма, повторюсь ещё раз, страстей, которыми просто кипит мировая история. Даже драки выглядят немного театрально и однообразно и не вызывают бурю эмоций, что надо болеть за персонажа и переживать за него. Ну и любовная линия казалась абсолютно лишней. Она проста и не замысловата. И в самом начале фильма можно всё понять. Да и вставили её туда только для того, чтобы была. Одним словом, любовь здесь явно лишняя. Всё-таки Иоанна всю свою жизнь проповедовала любовь к Богу.

    И что же в итоге? «Иоанна — женщина на папском престоле» — кино хорошее, европейское, что ему только в плюс. Безусловно, посмотреть его стоит. Но не стоит ждать новаторства или чего-то ошеломляющего. Оно погрузить вас в атмосферу неторопливого и неспешного Средневековья. Жаль, что фильму не хватает искры, способной привлечь и удержать зрителя, жаль, что этого нет и в самой Иоаннее.

    7 из 10

    18 июня 2010 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>