всё о любом фильме:

Беспокойная Анна

Caótica Ana
год
страна
слоган-
режиссерХулио Медем
сценарийХулио Медем
продюсерСимон Де Сантьяго, Энрике Лопес Лавинье, Хулио Медем, ...
операторМарио Монтеро
композиторЖослин Пук
художникМонце Санс, Эстибалис Маркьехи
монтажХулио Медем
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€9 000 000
сборы в России
$112 961 сборы
зрители
Испания  246.3 тыс.,    Франция  10.9 тыс.,    Бельгия  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Анна — восемнадцатилетняя художница, живущая со своим отцом в пещере на острове Ибицы. Однажды её талант открывает англичанка Жюстина и предлагает ей переехать в Мадрид, где Анна обнаруживает у себя ещё один дар: она хранит воспоминания разных девушек, живших в разное время, но одинаково умерших в двадцать два года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм режиссер и сценарист Хулио Медем посвятил своей сестре-художнице, трагически погибшей в автокатастрофе в 2000 году.
    • Главную роль предполагалось отдать актрисе Марие Вальверде, но у неё с режиссером возникли какие-то разногласия, суть которых никто так и не разъяснил прессе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый фильм. Некоторые картины несут печать гениальности уже в названии. В предложенном фильме перевод «беспокойная Анна», которым пользуются на русскоязычных просторах, является ошибкой. Именно Хаотическая, причем с большой буквы, ибо речь идет о архетипических срезах.

    Если фильм «Апокалипсис уже сегодня» является гениальным воплощением мужского мифа, мифа о Герое, то «Анна» — это манифестация мифа о Великой Матери. Замечательная находка режиссера с эпизодом об инцесте подчеркивает тот факт, что все женщины несут в себе фрагмент Единой. И поэтому инцест — дело обычное. Разумеется, не в физическом плане, а в смысловом. Греческие мифы наиболее выпукло отразили эти бесконечные истории. Неудивительно, что действие фильма связано со Средиземноморским побережьем. А потом переносится за океан, давая понять, что история бесконечна во времени и пространстве и в истории.

    Тема снов как средоточия коллективного бессознательного раскрыта ярко и убедительно. В каждом из нас существуют целые пласты того, что нас, тех, кого мы знаем как Я, почти не касается. Но при этом, пласты эти весьма значимы. Ибо, возможно, являются именно той субстанцией, которая перетекает из одного тела в другое, играя полученную роль, сохраняя суть.

    В этом смысле, все, что делает человек в материальном мире, настолько мелко и несущественно, что тратить на это жизнь — значит отвергать свое предназначение. Но стать Героем (для мужчин) или стать Великой Матерью — это принять смерть как главное переживаемое событие в текучей и бесконечной череде жизни. Подлинная смерть та, которая переживается при жизни.

    Выбор небольшой: либо бессмысленной искоркой сверкнуть мгновенно в бесконечности Космоса, либо выбрать Жизнь, а значит, выбрать Вечное Возвращение через смерть.

    Сложный фильм, но смотрится легко. Это не Тарковский. Это античная культура Дионисийского празднества, где за танцами прилетят птицы смерти. И все же танцы будут.

    27 ноября 2013 | 23:14

    У испанских режиссеров фильмы получаются такие же, как у Ван Гога звёздные ночи. И ещё испанские режиссеры предпочитают снимать людей, их лица, глаза, жесты, мысли, танцы полные страстей, а не соборы.

    Человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или сумасшедшего, на взгляд испанских режиссеров, гораздо интереснее. Испанские режиссеры фильмы вообще не снимают, а колдуют. Они чувствуют, что человек испытывает потребность в немалом — в бесконечности и чуде. Поэтому испанские фильмы предстают перед нами чем-то вроде узнаваемого сновидения или мечты.

    Хулио Медем тоже испанский режиссер. Поэтому такой импрессионизм в его фильме «Беспокойная Анна». Рассказывать о чём фильм такое же бессмысленное занятие, как описывать картины Ван Гога. Их надо смотреть, впитывать. Вслушиваться, и ловит моменты. А в фильме Медема того, что нужно именно уловить предостаточно. И ещё она — Мануэла Велес. За нею тоже нужно весь фильм следить. Потому что без этой актрисы фильма бы так и такого не было бы. Мнение.

    22 октября 2008 | 01:31

    О Медеме я никогда ничего не слышала. А теперь жалею, что не познакомилась с его творчеством раньше. Хотя нет, не жалею: раньше я бы наверняка подумала, что за бред, если бы я смотрела что-то типа «Беспокойной Анны». Но теперь я оценила ни на что непохожий взгляд на мир этого невероятного режиссёра. Я никогда не видела ничего подобного в кино. А ведь я просмотрела огромное количество разных фильмов.

    Чем же меня покорило это странное кино?

    Первое, что я отметила при просмотре, невероятно яркий цвет. Краски, которыми играет картинка, так и манят. Очень красиво снята Испания, природа, город.

    Второе, что хочется отметить,сюжет. Это же додуматься надо до такого! Женщина, как кошка. У нее много жизней. Эта концепция близка к мифологии, а потому имеет место быть. В общем, идея очень понравилась.

    Мне повезло, что я смотрела «Chaotica Ana» на языке оригинала — испанском с субтитрами. Этот язык — нечто. В нём столько страсти, боли, надрыва, музыки. ВОСТОРГ. Аж захотелось выучить. Кино получилось очень экспрессивным и эмоциональным. И всё это благодаря испанцам, их культуре и менталитету.

    Музыка с этническими мотивами прекрасно сочеталась с визуальными объектами. Рада была слышать певицу-островитянку Cesaria Evora.

    Много было многозначных образов-символов,которые были интересны. Думаю, что Медем обратился к местному фольклору.

    Ну и самый пожалуй заметный плюс фильма — это главная актриса,сыгравшая эту самую Анну. Очень непосредственная и яркая девушка. Хорошо владеет взглядом. Глазами передаёт всё,что только можно.

    Но минусы в фильме всё же имеются. Их немного, но они очень заметны. Допустим, слишком жестоко и неуместно показано избиение Анны в финале. Или самая запоминающаяся сцена — момент, когда Анна соблазнила чиновника а затем.. кхм. извините, накакала ему в лицо. Это конечно имеет смысл, но уж очень это не эстетично. Странно и смешно снята сцена секса Анны и Саида. Лицо Саида не источает любовь, оно скорей похоже на лицо альпиниста, который взбирается на высокую гору. Но вот пожалуй и всё,с чем переборщил Медем. Но фильм посмотреть стоит. Как ни крути, это настоящее искусство.

    Оценить его очень сложно, но всё же попытаюсь:

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 21:02

    Мне всегда казалось, что писать о визуальном искусстве — это все равно что «танцевать об архитектуре» или просматривать фотографии с концерта, на который тебе не удалось попасть — затея изначально бесперспективная, особенно если учитывать то, что язык образов гораздо богаче того, что мы выбрали нашим языком сейчас.

    В этом фильме образов, пожалуй, даже слишком много, они наслаиваются друг на друга, образуя плотную канву вроде сновидений, из которой человеку впечатлительному потом сложно выбраться, это кино — гамак, подвешенный ни на чем, ты лежишь в нем, не можешь ни устроиться поудобней, ни выбраться, можешь только вцепиться крепче и не отпускать, пока мимо тебя на космической скорости пролетают предметы, явления, существования, смыслы…

    Почему я говорю о том, что он подвешен ни на чем? В фильме есть интересный момент, когда меценатша, героиня Шарлотты Рэмплинг, которая вечно играет каких-то красиво стареющих извращенок, увидев работы юной художницы Анны, говорит ей о том, что пастель делает ее искусство наивным и ей надо учиться писать маслом, на что Анна отвечает, что рисует чтобы забыться, освободиться, и ей не нужна глубина. Вот и я не думаю, что Медем — глубокий режиссер. В своих фильмах он рассказывает о простых вещах — еда, сон, секс, смерть, о вещах, которые случаются с каждым. Из них смерть — самая непонятная, и здесь ее слишком много, хотя фильм на самом деле жизнеутверждающий. А еще этот фильм — посвящение умершей сестре режиссера, все рисунки — ее авторства, думаю, рассказ и ему был важен как освобождение.

    Несмотря на то, что вся эта «вавилонскость»(одновременно от одноименной библейской притчи и недавнего фильма Иньяритту) порядком поднадоела, обилие тем дает каждому шанс найти что-то свое. Кто-то увидит историю девушки и отца, воспитавшего ее в одиночку в пещере на берегу океана, он научил ему всему, что знал и сам многому научился ради нее, но она выросла и уезжает, чтобы самой найти свой путь, и пишет трогательные письма, называя его Любимым Монстром и Пещерным Зверем. Кто-то увидит сильную про-феминистскую вещь с ненавязчивым лесбийским подтекстом. Кто-то утвердится в том, что любая женщина — ящик Пандоры, ненароком затронешь что-то не то, и такое откроется, и остановить это никто не будет в силах, даже она сама. Или же, что женщина — жизнь, и она прекрасна. Другой поблуждает по странам, временам и пространствам — Ибица, Мадрид, Нью-Йорк, Сахара берберов, индейские резервации и дальше — к началу мира. Еще в каком-нибудь условном приближении это фильм на модную ныне тему о реинкарнациях, перевоплощениях и багаже прошлых жизней, которые каждый несет в себе, не догадываясь об этом, пока в какой-то момент из потусторонних миров не начнет сквозить в твою голову. Вариантов бесчисленное множество.

    Поражают очень точные детали, например, когда Анна впервые попадает в город, она делает такие движения руками, будто пропускает сквозь них воздух, ощупывает его, знакомится, танцует с ним. Есть вещи, повергшие меня в недоумение — например, как легко «ведут» Анну героиня Рэмплинг и юный гипнотизер, заставляя ее вновь и вновь идти на то, чего она сама не желает, или что единственный ее возлюбленный не может быть с ней, так как он оказывается ее сыном из прошлой жизни. В конце фильма режиссера, на мой взгляд, совсем понесло и он не смог не поставить галочку в теме «война в Ираке», получилось как-то совсем некрасиво.

    Мануэле Вельес всего 18 лет, но она настолько органична в этой роли, что это — либо уже мастерство, либо точное попадание в «свою» роль и «своего» режиссера, с первого раза.

    Глубина, невинность, искренность, естественность, сексуальность — все в ней есть и этого всего — ровно столько, сколько нужно. А еще она редкой красоты девушка. Вторая удача — испанская вокалистка Бебе в роли лучшей подруги. Отличный дуэт, очень приятно смотреть на них вместе.

    Хочется отметить великолепную операторскую работу и завораживающий саундтрек.

    Фильм, сделанный командой талантливых и профессиональных людей, который, безусловно, стоит посмотреть, тем более приятно, что у нас он идет с субтитрами, и красота не искажается дурным переводом, как это часто бывает.

    20 сентября 2008 | 20:42

    «Что-то с памятью моей стало,
    Все что было не со мной — помню…»


    … Есть фильмы, похожие на реальность настолько же, насколько похожи они и на красивую сказку. И есть режиссеры, которые живописуют реальную жизнь — сказочно красиво, волшебно, мистически.

    Хулио Медем, испанский мастер режиссуры, как раз один из таких, и в этом его фильме есть своё особое волшебство, особое очарование, сказка, тайна… Это фильм о Женщине… в самом широком смысле. И «о женщине вообще», и о женщине вполне конкретной, определенной…

    Молодая Анна, только что отметившая своё совершеннолетие, талантливая художница, живёт на Ибице со своим молчаливым отцом. Она — необработанный алмаз, кажется, не придаёт своему мастерству особого значения и творит естественно и смело — от души… Казалось бы, всё творчество её — немного наивный, ещё детский, непрекращающийся поиск себя, попытка найти ответ на вопрос «Кто Я?», «Какова моя роль в этом мире?». Но однажды её талант замечает Жюстина, меценат из Англии, большой ценитель свободных искусств…

    … Но, конечно же, фильм не об этом. Вернее, не только и даже не столько об этом, сколько о чем-то значительно более важном, более глубоком. Медем поднял планку предельно высоко, своим фильмом он попытался сказать о Женщине всё, что только мужчина может о ней сказать. Этот фильм — хвалебная песнь, возвышенная ода Женщине, драматическое раскрытие женского архетипа, глубоко философское и вместе с тем высоко- художественное исследование роли и места Женщины в истории человечества. В этом именно смысле «Беспокойная Анна» — ещё одна попытка разом высказать слишком многое, сказать обо всём сразу же и ни о чем конкретно, — штучная выделка, уникальная вещица… мне на ум вот так внезапно приходит разве что только «Фонтан», — также вещь уникальная в своём плане. Эти фильмы, на мой взгляд, мно-о-огое на самом-то деле по-настоящему роднит.

    Поначалу фильм может показаться вам неясным, непонятным. И тем не менее это не загадка и не шифр, а режиссер, слава Богу, не Линч, — быть может, необходимо лишь немного отклониться назад, создать некоторое расстояние между собой и фильмом, увеличить масштаб, чуть отвлечься от завораживающе красивых деталей, — так мы увидим полотно этой картины в целом… И вдруг оказывается, что Анна заключает в своём подсознании скорбь всех женщин человеческой истории, когда-либо пострадавших от несправедливого и жестокого мужского насилия… Сколько красок, сколько удивительной художественной легкости и изящества, тончайшей и хрупкой красоты вкладывает режиссёр в своё творение, чтобы донести до нас это вИдение ключевых ролей, эту завораживающую игру света и тени, добра и зла, мужского и женского начал. Мы «вдруг» понимаем, что мужчина лучше всего умеет брать. Мужчина прекрасно способен разрушать и уничтожать.

    Мужчина — воин, убийца, палач. Он также маньяк и насильник… Женщина от природы создана, чтобы давать. Женщина умеет творить и проявляет себя в высшем творчестве — она даёт, она дарит новую Жизнь. Мужчина олицетворяет изменение. На протяжении истории мужчина изменялся, приспосабливался, адаптировался, развивался… С течением веков образы его множились и видоизменялись, а количество возможных проявлений и выражений своей сущности росло…

    Природа Женщины неизменна. Женщина закончена, завершена, она совершенна. И спустя тысячелетия всё те же её, казалось бы, нехитрые облики и ипостаси — вот и всё, что по-прежнему способна она нам предложить… Женщина — страстная любовница, Она — верная супруга, любящая жена, Женщина — заботливая мать. Пускай Жизнь экспериментирует на мужчинах. Мужчина изобретает оружие. Мужчина создаёт войны. Мужчина сеет смерть. Женщина любит, заботится, рожает детей, даёт новую жизнь этому миру… Сколько же этой прекрасной Чистоты и вдохновенной хрупкой Красоты погибло от невежественных, грубых, насилующих рук мужчины, — на протяжении десятков лет, веков, тысячелетий?… Во всех войнах мира всей человеческой истории женщины — это жертвы. Эрос и Танатос, Ян и Инь вновь и вновь сталкиваются в неравной схватке…

    Приходит время и кольцо истории замыкается. Ритуальный акт, глубиной мистического смысла своего подобный инициации или жертвоприношению, унижение, которое Сокол принимает от беззащитной в его когтистых лапах белой Голубки, её последнее слово в этой несправедливой войне. Кольцо замыкается. Как новая Жанна Д`Арк, находит Анна свой способ отомстить за все эти неисчислимые смерти, за бесконечные страдания и многократную гибель… Громовым пророчеством звучат в ушах её Врага-Сокола слова Анны, и в этот момент ей будто бы вторят тысячи и тысячи женщин, живших и умиравших до неё: »… Убей меня хоть 2000 раз… я все равно снова появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей. Я произведу на свет армию детей… которые станут… хорошими людьми…». Это фильм о безумии войны, безумии любой мужской войны, потому как никогда не бывает войны с женским лицом.

    Это чудесный, волшебный фильм… он совершенно безупречен в плане своей художественности, эстетики, изящества… Львиная доля этого обаяния — молодая испанская актриса Мануэла Веллес, очаровательная девушка с большими выразительными глазами, исполнившая саму Анну. Она настолько естественна, настолько невинно обаятельна, что её игре просто невозможно не верить, в её героине заключено биение Жизни, неутолимая жажда познания и бытия. Такой выразительности, такой чистоты и непринуждённой открытости вы вряд ли где ещё увидите. Её игра очень яркая, насыщенная эмоциями, очень «цветная», и весь этот фильм такой же яркий и цветной, магический, мерцающий и переливающийся, скрывающий Тайну… Честное слово, в нём столько света, столько жизни, столько энергии! Он и сюрреалистичен и экспрессивен, и в то же время — это головокружительный фонтан художественного импрессионизма. Медем как будто бы говорит нам о совершенно банальных, естественных, простых вещах — сон, жизнь, еда, общение, секс, рождение, смерть… Но он говорит о них так и таким языком, что всё наше существование предстаёт для нас в каком-то совершенно неведомом прежде, качественно ином ракурсе.

    Этот фильм обязательно понравится всем романтикам. Только не пропустите сцену, где главная героиня с непосредственностью ребенка и легкостью привлекательной девушки, неспеша идёт по улицам старого незнакомого города и ловит случайные прикосновения рук его жителей, дышит воздухом новой жизни… Наберитесь чуточку терпения, вспомните всё самое хорошее, что только приходит к вам на ум при слове «женщина»… и… Приятного вам просмотра!…

    P.S.: фильм этот режиссер и сценарист Хулио Медем посвятил своей сестре-художнице, трагически погибшей в автокатастрофе в 2000 году. В фильме фигурируют её творческие работы…

    @NiMa

    10 из 10

    2 октября 2010 | 13:38

    Действительно специфично(в хорошем смысле) снято, режиссер по своему раскрыл тему реинкарнации. Нам позволяют спуститься очень глубоко, в самое сердце души Анны, в омут полный её воспоминаний из разных эпох, что делает фильм очень разноплановым, хоть в нём и одна сюжетная линия.

    Очаровывает творческая среда в которой героиня проживает один из ранних периодов своей жизни. В окружение Анны немало интересных людей, действительно интересных. У каждого из них совершенно разные взгляды на жизнь, а действия одного противоречат действиям другого. Чего только стоит её отец, человек с мощнейшим характером, и огромной силой сопротивления современной жизни, дикой и непонятной для него, и её подруга с её необычными видео и философией. Присутствие в фильме таких незаурядных личностей и делает его особенным.

    Я не люблю критиковать такие картины потому что при просмотре чувствуется, что режиссер давал выговориться своей душе снимая этот фильм, картина построена на эмоциях, но лично мне не очень понравилось как их передавала главная актриса, просто постоянно тараща глаза, в остальном она сыграла прекрасно. Так же мне показалось что в этом кино слишком много личного, что понимает для себя режиссер, но не понимает зритель.

    В любом случае тема была выбрана интересная и снято было тоже интересно и неординарно. Фильм получился подлинный и искренний, но для меня неординарности было многовато.

    7 из 10

    5 января 2015 | 12:49

    Новая фестивально-модная тенденция: любовь к испанскому кино. Не могу сказать, что прям целиком это разделяю, но Хулио Медем, несомненно, интересен и достоин внимания. Картина «Беспокойная Анна» — по-моему, самая показательная его работа — прекрасно ощущается его почерк, его взгляд. И хоть и исследует Медем женщин с такой маниакальной увлеченностью, стоит признать, временами он очень близок к истине.

    «Беспокойная Анна» — фильм-конструктор. То есть при всём, казалось бы, глубинном смысле, он вовсе не так заумен. Само собой разумеется, на такой благодатной почве, как реинкарнация, поиски себя, противостояние обществу (и всё это с легким налётом феминизма), можно было налить тонну воды и приправить всё это пафосными высказываниями, которые привели бы в трепет манерную псевдоинтеллектуальную аудиторию. Но, к счастью, Хулио немного «недожал» этот фильм. Иными словами, не раскрыл всех заявленных тем, и хорошо. Ведь всё уже давно сказано и написано, а в кино зрителю просто в разных формах и весьма витиевато объясняют, что дважды два будет четыре, а вода закипает при ста градусах.

    Фильм прост и понятен — музыка, море, любовь, картины, большой город. Ничего очень сложного и ничего лишнего. Но главная интрига, сама идея нескольких жизней и страх главной героини не дают ему скатиться в забавную бездумность.

    Мануэла Веллес — просто чудо! Очень красочный пример того, как молодые желторотые актеры способны буквально переиграть признанных мира сего. Молодая испанка сделала этот фильм волшебным, а её улыбка — светлым и жизнеутверждающим. Мануэла — женщина в лучшем понимании этого слова — легкомысленная, притягательная, независимая и потрясающе милая сразу.

    Что специфического: вообще работы Медема очень богаты на особого рода метафоры. Чем-то напоминает Бернардо Бертолуччи, потому как основным средством выразительности является тело — оттуда и весьма неуместный эпизод в конце картины (нет, ну если и утверждать своё главенство и превосходство, то почему именно так?) и много-много зачастую неоправданной обнажёнки. Но это мелочи.

    Стоит также упомянуть довольно интересный музыкальный ряд. Аккомпанемент прекрасно сочетался с собственно картинками, не возникало никакого диссонанса.

    В целом фильм очень интересен, красив и аутентичен. Действительно, хорошее кино о женщине и преимущественно для женщин. Ненавязчиво, но и подумать есть над чем.

    8 из 10

    18 августа 2011 | 02:01

    Баскский режиссер Хулио Медем давно неравнодушен к трем вещам: сексу, бессознательному и влекущей фантасмагории их взаимодействия. Уж если Медем берется шокировать публику, то только в рамках интересующих его тем. Он все более рьяно и с большим пылом создает и восторгается очертаниями юного женского тела и глубинами юной женской психики. В «Беспокойной Анне» любовь режиссера к этим двум загадкам природы достигла, не без помощи восемнадцатилетней актрисы Мануэлы Веллес, своего апогея.

    Анна (Мануэла Вельес) — беспечное, невинное создание — живет в пещере на Ибице с добродушным папой-отшельником, купается в Средиземном море нагая и рисует солнечные картины. Это ангельское создание берет на заметку французская покровительница искусств Жюстин (Шарлотта Рэмплинг) — и отправляет юное дарование в частный мадридский арт-колледж. Здесь Анну, начавшую падать в обмороки от богемной жизни и переизбытка чувств к гениальному берберу-живописцу из Сахары, пробуют лечить гипнозом.

    Перинатальная матрица у девушки оказывается столь сложной и обширной, что бербер сбегает, а режиссер запутывает в лабиринтах женской кармы: обнаружив в ее, казалось бы, светлой головоньке водоворот реинкарнации других выдающихся женщин — от берберской повстанки до ацтекской богини, — каждая из которых неумолимо погибала от рук мужчин строго в 22 года.

    «Убей меня хоть 2000 раз… Я все равно снова появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей. Я произведу на свет армию детей… которые станут… хорошими людьми.»

    Путешествие смуглой дикарки Анны, являющей собой воплощение первобытной мудрости, невинности и красоты, в пучины Атлантики и прошлых жизней призвано лишь подчеркнуть совершенство этого образа. Рассуждения о вечной женственности и насилии, заключенном в мужской природе, работают как искусственно расставленные маячки. Это голос гипнотизера, на который опирается хаотичное сознание.

    Посвятив фильм погибшей сестре-художнице, режиссер наполнил его картинами, которые объединяют сны с реальностью и уверенно иллюстрируют заглавную мысль о душевном хаосе, который, просачиваясь на поверхность, наполняется красками, солнцем и звуками.

    Анна становится идеальной формой для архетипа вечной женственности. Ртутные глаза Мануэлы Веллес, в которых одинаково шикарно отражаются и Средиземноморье, и нью-йоркские небоскребы, — явно единственное, ради чего затеяна вся эта история, все прочие ее участники сугубо функциональны, говорят с одной общей интонацией и примерно одно и то. Образ Анна покоряет простотой и завершенностью.

    «Беспокойная Анна» является чуть ли не самым ярким примером того, как можно с изяществом и несомненным чувством меры структурировать то, что структурировать представляется немыслимым. Поражает именно упорядоченность сего произведения, чёткая и безусловная внутренняя логика художественной формы, завершённость драматургии, не остаётся без внимания ни одну деталь, при этом и не допускается ничего лишнего.

    P.S. Фильм «Беспокойная Анна» — это оригинальное авторское кино, которое стоит посмотреть любителям необычного кино. Фильм полон эстетики: картин, пейзажей, людей, чудесной музыки. Анна прекрасна и естественна до неприличия, но ее неприличие — проблема окружающих, если они это считают неприличным. Она непосредственна как прелестный ребенок, на которого общество еще не надело футляр. В ней нет игры и дипломатии. Это здорово.

    10 из 10

    11 августа 2015 | 16:25

    Для скептиков.

    Этот фильм не стоит воспринимать буквально, искать глубинный реалистичный смысл, его нужно просто почувствовать. Творческий фильм для творческих людей, не для всех. Честно признаюсь, я плакала за фильм 3 раза: когда она танцевала с умирающим отцом, когда второй раз ушел ее сын по прошлой жизни, и когда она убила ненавистника арабских наций. Сильный сюжет, импульсивный, интересный, динамичный.

    Я рада, что мне довелось посмотреть этот фильм. Реалистам смотреть не рекомендуется.

    30 августа 2009 | 01:15

    Художница от больного отца, всю жизнь защищавшего перед властями своё право жить как он хочет (например в пещере), беспечная хиппи с Ибицы Анна — Богиня в духе Коэльо, у которого каждая женщина — Нечто Огромное, Великая Мать, Богородица, которая пришла на землю, чтобы населить её хорошими добрыми людьми и восстановить мир во всём Мире раз и навсегда. Такие, как Богиня, не умирают. Не исчезают и не растворяются. Просто душа летит, как птица.

    Её убивают всегда в одном и том же возрасте: в 22 года. Вот уже 2 000 лет. Она даже была белой голубкой, на которую натравили ястреба гос. прихвостни. От них идёт война: за земли, за золото, за нефть. Они идут по трупам, надеясь когда-нибудь набить до отвала свои карманы. Для неё же важно счастье людей и их Свобода. Такая, как у неё.

    Одну из её «тел» повесили, вторую сожгли на костре, третьею натянули на канат, четвёртую отрубили голову, пятую загрыз лев, шестую, беременной, убили копьём, проткнув живот насквозь. А ещё, давно, в самый первый раз, когда Он надел на себя Перья, а она не захотела идти с ним в таком виде, Он поднял наточенный тапор и стал рубить её тело. Итоговый удар пришёлся по голове: на черепе осталась трещина от каменного топора индейца, начавшего Войну…

    И вот, в 2007 году, в Нью-Йорке, Богиню в бешенстве убивает Он, один из тех, кто начал войну с Ираком. Но после правды в глаза Он теряет силу и ничего не может сделать: «Ты можешь убить меня хоть тысячу раз, но я всё равно появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня! Потому что я — мать хороших людей! Я произведу на свет армию детей, которые станут хорошими людьми».

    Самое прекрасное в фильме — картины Анны, её возлюбленный, Саид, и та свобода, которой она обладала. В одно мгновение ей показалось, что в её жизни нет смысла, то есть она начала метаться в его поиске, и чуть не потеряла себя. Но потом всё вернулось. Свобода вернулась к ней. Она согласилась с тем, что данное ей — её главное сокровище.

    Режиссёр посвятил фильм своей сестре Анне Мэдэм (Anna Medem), «которая ушла от нас», и дочери Анне, «которая пришла к нам». (мой блог)

    5 января 2010 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>